Форумы paraplan.ru ParaForum Перевод статьи Cross Country Magazine про скорость поворота в термике.
Fominru
АвторТемы
06 Ноя 2020
Перевод статьи Cross Country Magazine про скорость поворота в термике.
Перевод.pdf
я не профессиональный переводчик, так что не обессудьте, просто статья показалась интересной.
Редактировалось: Fominru (07 Ноя 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Fominru
АвторТемы
07 Ноя 2020
Re: Перевод статьи Cross Country Magazine
Cross country magazine 215 p.31. “How tight should you turn”
MuxA
пилот выходного дня
08 Ноя 2020
Re: Перевод статьи Cross Country Magazine про скорость поворота в термике.
Если в целом, то да, с опытом начинаешь выжимать из потока максимум за короткий промежуток времени. Но есть места где хочешь-не-хочешь будешь узко крутить. А однажды поток был такой широкий, что я по прямой ушёл под базу (3000м перепада) ни разу не крутанувшись )))))
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Ноя 2020
Интересно, Келли Фарина в "Полеты на параплане ступени мастерства" пишет, что идеальная термическая спираль это 4 по 90 - 16 секунд.
При этом статье получается, что даже топы французские крутят дольше.
Где правда?
Fominru
АвторТемы
08 Ноя 2020
Я вот тоже за эту мысль зацепился было, но Келли описывает идеальный случай, а тут подведение итогов статистических исследований. Поэтому правда между ними, как мне кажется.
gonzalez
пилот выходного дня
10 Ноя 2020
Ну так это ж в любом случае результаты для "сферического термика в вакууме")

Бывают термики с километр шириной и огромным ядром, которые можно чуть ли не по прямой "крутить". А какую-нить дежурку в Чегеме приходится крутить так, что ухо в горизонт ложится, иначе вываливаешься.
askvortsov
08 Ноя 2020