Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Особенности приводнения с муссбегом
FilinSPb
АвторТемы
11 Дек 2020
Особенности приводнения с муссбегом
Начитался статей тут про приоритет посадки ПРОТИВ ВЕТРА, и вместо того чтоб как обычно проглиссировать протектором по воде, приземляясь по ветру, встать на ноги замочив штаны лишь по колено, - я повернул против ветра и отлетел слишком далеко на глубину..., - решил что догребу три-шесть м с крылом, не отцепляя люльку с огромным мусбегом из поролона на заднице, - плыть с Дшкой оказалось как тянуть опору моста, а мусбег постоянно всплывал поднимая ноги и непрерывно опуская в воду лицо со значительным усилием, в купе эти два фактора оказались крайне жёсткими, желаю каждому избегать подобных ситуаций и отстёгиваться или в воздухе, или только попав в воду, либо садиться ближе к берегу.
(камера на шлеме, то есть на тридцать см выше органов дыхания)

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: FilinSPb (11 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
FilinSPb
АвторТемы
11 Дек 2020
скучно было )
пошол на рекорд
(напомню, что рубрика Безопасность предполагает не пускание наимудрейшим советским пердаком радужных пузырей личных эмоций, а конкретику, как лучше из опыта и примеры, охать и ахать господа идите к пенсионеркам на заваленку )
Редактировалось: FilinSPb (12 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
12 Дек 2020
Re: скучно было )
Конкретика одна. У тебя совершенно не правильный подход к полетам, т.е - голова херово работает. Хочешь проявить себя - соревнуйся, если достигнешь хоть каких результатов - зауважаем. Глядя на видео один совет, а точнее два 1. Читай теорию 2. Плати деньги (небольшие) и вперед на курсы к специалисту с большим стажем полетов и спортивными достижениями.
Резюманс - вы "опасный" тряпколетчик, вам бы даже в мягкую погоду я бы не доверял (ни пассажиров, ни рядом летать не стал бы). И вся ваша "опасность" в подходе к этому делу, а произрастает она от отсутствия базовый знаний и лени учится, по типу "а фига, я все сам знаю", нихрена ты дружок не знаешь и летать нормально не умеешь, вот и весь сказ. Повторю, хочешь чтобы не было критики, меняйся, а для этого есть 1. Литература 2. Инструктора. Еще раз, хочешь проявить себя - велком на соревки, получай разряды, показывай результаты (даже по точности)
Все, поехал в горы, летать. Обдумай все это на досуге, правду из вежливости тебе тут не скажут, мне и то не хотелось говорить все как есть, но сам же просишь чтобы оценили.
FilinSPb
АвторТемы
12 Дек 2020
Re: скучно было )
Василий, на этом сайте к вашей многоабзацной постоянной стрекотне будем сказать честно, давно никто серьёзно не относится, то что вы затычка в каждой теме форума, люди привыкли, вы типа местного персонажа Теста, у которого ни видео, ни треков полётов, ни стартов ни посадок, и при этом вы нагло продолжаете писать кучу трёпа в каждой теме.
Данный ресурс создан для обучения безопасным полётам , стартам и посадкам, иногда и на ошибках других пилотов, и здесь, неуместны какие то личные несвязные пукания, они захламляют ресурс.
Есть пилоты предпочитающие бодрые полёты в динамике и термодинамике, и есть пилоты маршрутники, некоторые из которых не умеют летать на маленьких крыльях на приличных скоростях близко к рельефу, не умеют летать в узких термодинамиках на лесных озёрах, и я не пишу тут по пять раз на дню, что они днари парапланерные, а вы не имея видео и треков, летая на полслешкольных крыльях в придроченных местах, трындите тут направо и налево, что все кроме вас лохи от парапланеризма.

(зайдите на мой канал ютюба и там масса видяшек со стартами и полётами со мной на разных крыльях от простых до сложных, зайдит в контакт и там ещё больше материла, при чём на некоторых склонах и местах кроме меня вообще никто не летал, и да, - вот вам кусок полёта в горах где мне единственый раз сложило Дшку, - крыло на котором я постоянно летаю, https://m.vk.com/video374112862_456239272 , заметьте рядом нет парапланов , ни школьных ни спортивных, если нужно, накидаю ещё не один час скучного гугле мапс гор) :popcorn:

Каждому безопасных полётов!
Редактировалось: FilinSPb (12 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
12 Дек 2020
Re: скучно было )
То что вы не умеете пользоваться интернетом, я не виноват. Интересна инфа по моим полетам и прочее, ищите, даю подсказку, зайди в профиль там все есть, еще по ссылкам проити можешь, не сложно Пожалуйста не выкладывайте видео, какие горы, крым это не горы, таких видюх больше чем 1000000 в интернете, чего там особенного?.
Все верно "иногда и на ошибках других пилотов" вот я вам и говорю, что сами ваши полеты - ошибка, впрочем вы сам похоже что одна сплошная ошибка. Да и по вашим видео, "разбирать" там нечего по сути, но в силу вашего опыта аж три года, вы этого пока не понимаете.
Ладно, мое дело предложить вам посоревноваться, хоть на соревках, хоть со мной (за плату), сугубо за ради вашей пользы тогда может и появятся в сети видео которые будет интересно "разбирать", но надеюсь что в разделе "полеты", а не "безопасность". Далее беседывать с вами считаю не здравой идеей. Удачи.
FilinSPb
АвторТемы
12 Дек 2020
Re: скучно было )
Цитата:
какие горы, крым это не горы
, Василий вы сами написали в одной из тем, для вас горы это хребты с перепадом к долине от 500 м, так что не нужно тут съезжать,
вы бы сразу тогда прямо написали тут на форуме, - что КРЫМСКИЕ ПИЛОТЫ ВАСЕ АЛЮНИНУ В ПОДМЁТКИ НЕ ГОДЯТСЯ, и всё!, зачем усложнять то)))
JG52
Гость
12 Дек 2020
Re: скучно было )
Мужик, честно, ты забавен. Даже веселее Теста. У Теста даже плюс.,он хоть и "несет альтернативу", но реже и сам летает как минимум осторожно (хоть и не чемпион мира). Разве я что-то говорил про крымских пилотов : : : Повторюсь, зайди в тему "альпийский бивак" - там горы (в моем понимании). А дальше, еще забавнее, я так и не понял в чем "фишка" видео, чего хотели рассказать - объяснить : : :
Но мне нравится ход ваших мыслей, веселит сильно, говорю же, как у моего 20-ти летнего знакомого
niknik
пилот XC
12 Дек 2020
Re: пошол на рекорд
Вот рекорд:

12 км в море и обратно
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Запас высоты при возвращении к посадке на пляже 400 м.
https://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/2099955

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!

Там есть нюансы, которые надо знать.
FilinSPb
АвторТемы
13 Дек 2020
Re: пошол на рекорд
Глянул видяшку, Николай вы лучший!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
(канешно после Алепова)
niknik
пилот XC
11 Дек 2020
На воду надо наоборот садиться по ветру
Предварительно расстегнув ремни подвески.
HeavyRain
пилот XC
12 Дек 2020
Re: На воду надо наоборот садиться по ветру
Цитата:
На воду надо наоборот садиться по ветру
Предварительно расстегнув ремни подвески.

Дополнил бы список следующим образом:

1. На воду садиться нельзя;
2. Нельзя садиться на воду!;
3. Избегайте посадок в воду;
4. Сморите первые 3 пункта перед принятием ответственного решения;
5. На воду надо наоборот садиться по ветру, расстегнув ножные ремни предварительно.

Почему тема называется не "Жесткий затуп и приводнение", а "Особенности приводнения с муссбегом", ну правда?
Я бы понял, честно, если бы перформер на SIV вышел из ротации или каскада на 20 м надморем и приводнялся, но тут... лезть дальше с косым ветром, очевидно не держит, не пойму
FilinSPb
АвторТемы
12 Дек 2020
....
Цитата:
Я бы понял, честно, если бы перформер на SIV вышел из ротации или каскада на 20 м надморем и приводнялся, но тут... лезть дальше с косым ветром, очевидно не держит, не пойму

русскому человеку нужно протестить, а точно ли не будет держать, а вдруг сегодня градиент хороший и от воды поднимает неплохо как иногда, да что от воды, ото льда, где ручейки болотные рядом и тёмный лёд иногда поднимает
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
, крутнул там и дальше полетел
A.Krapivin
12 Дек 2020
Re: ....
Цитата:
русскому человеку нужно протестить, а точно ли не будет держать, а вдруг сегодня градиент хороший и от воды поднимает неплохо как иногда, да что от воды, ото льда, где ручейки болотные рядом и тёмный лёд иногда поднимает


"... если туп, как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь."
JG52
Гость
11 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Ты в курсе, что чуть не потоп : : : И этот человек рассказывает мне, как надо стартовать (в теме про крылья).
"и вместо того чтоб как обычно проглиссировать протектором по воде, приземляясь по ветру, встать на ноги замочив штаны лишь по колено" развеселила фраза "как обычно", если ты так часто садишься, то переводись в морскую авиацию, еще не все летающие лодки типа Бе12 распилили на металлолом. А знаешь почему ты чуть не утоп, а потому что нет "базовых знаний" и как я понимаю нет желания учится.
"желаю каждому избегать подобных ситуаций и отстёгиваться или в воздухе" -- парашютистов этому учат, впрочем как и парапланеристов, если инструктор грамотный.
Это тоже забавляет "плыть с Дшкой оказалось как тянуть опору моста" а если бы была "ашка" то было бы легче :
"в купе эти два фактора оказались крайне жёсткими" - теория катастроф гласит, был бы третий фактор, ты бы был трупом в худшем случаи, или калекой в лучшем. Читай Теоретика - он часто об этом упомянает, все же авиационный специалист с нормальным образованием, а не "доморощенный Кулибин"
Чему был свидетель или был рядом, три "добрые истории" для обдумывания.
Мой товарищ "снесся" на тандеме, в озеро (Истра), оборвало трос и снесся, чуть не утоп, да еще и пассажир с перепугу его притапливал все время. Более менее держался на воде за счет шлема , выстегнуться успел, протектор тоже использовал как спас.круг. Выловили его минут за 5. Если что, пассажир - не коммерческий.
Очень опытный пилот при приводнении в горную реку, весь переломался, крыло теченьем потащило и его вместе с ним, хотя изначально крыло только чуток "хватануло" воды.(Домбай, фамилию не называю)
Бейсера - утопило насмерть, крыло упало в реку и его затащило под лед (Эльбрус)
А вообще, спасибо за честность, я бы свои косяки (которые бывают конечно) выкладывать бы не стал. Вот правда, береги себя, не рискуй за шапку сухарей без надобности.
FilinSPb
АвторТемы
11 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
https://m.vk.com/video374112862_456239203 за 50 ч налёта там пару раз мочил ноги по щиколотку, а купол клал на полосочку пляжика 1.5 м шириной
в таких оппах бравый лётчик Алюнин думаю не приземлялся)


https://m.vk.com/video374112862_456239200
, а тут по колено аж замочил штаны при посадке по ветру
https://m.vk.com/video374112862_456239253
JG52
Гость
11 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Я сильно похож на идиота или сильно похож на человека который хочет себя покалечить и попортить технику : : : . Естественно я могу приземлятся в мишень радиусом 10 м а часто попадаю и в 1 м, более того - регулярно тренируюсь. И опять же, могу при надобности посоревноваться с Вами в точности посадки, в любую погоду, хоть в мишень, хоть на склон. И скорее всего - выиграю. Можем поспорить на деньги, если за маршрутные полеты моя ставка от 5 до 10 т руб (для Вас, для других - другая), то за точность ограничусь 1 т руб + с Вас завоз. Опять же, почти в любое время. Вы своим подходом к полетам и приключениями, напоминаете моего знакомого, правда ему всего 20 лет, но два года назад он подобное исполнял, да еще и гордился этим, в 20 поумнел вроде как, решил даже "взяться за ум" и полетать на соревках и маршруты.
И все же, один раз в своей жизни выполните два совета, и скорее всего скажите мне спасибо.
1. Почитайте книгу Тронина, она простая и полезная.
2. Обязательно отправляйтесь на курсы к НИк-Нику, неважно в какую страну, но именно к нему, и спрашивайте его о чем стесняетесь спросить других, да полетайте под его присмотром дней хотя бы 5. Цены у него, любой потянет, а "голова вправится" и опыт возрастет. Если по каким либо причинам Ник-ник у Вас в опале, то к Евгению Грязнову, эффект будет положительный.
Пишу все это на полном серьезе, честно-честно.
"в таких оппах бравый лётчик Алюнин думаю не приземлялся)" - ты этим гордишься Правды ради, приземлялся, но не специально (как вы) а вынужденно, в этом нет ничего сложного, зайти на длинный пляж - практически любой может, но нужно ли это, по мне так - не нужно, а для тренировки , есть более правильные способы.
teslo
Гость
12 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Из любой ситуации можно получить опыт.
Этот опыт тоже может кому-то помочь .

До абсурда думаю не дойдет, типо: " Я приземлился на ЛЭП, било током, не повторять"
Irtish
12 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Не понял зачем нужно было приземляться на воду, когда был и пляж рядом и поляны наверху. Если у вас проблемы с точностью посадки, то тренируйте. Если хотите развивать навыки посадки на воду, то хоть не в одиночку этим страдайте.
То, что нужно выстегиваться на высоте в несколько метров учат вроде во всех школах. А выпрыгивать нужно в момент касания ногами воды (бывает народ путает высоту с перепуга и сигает метров со 100). Если выпрыгивать, то садиться наверное лучше по ветру - куполом точно не накроет.
Место - где-то в районе Андомской возвышенности? На Онеге вроде только одно место с обрывами такой высоты.
FilinSPb
АвторТемы
12 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Цитата:
Не понял зачем нужно было приземляться на воду, когда был и пляж рядом и поляны наверху


если приглядеться, то перед снижением к воде, параплан и камеру тряхонуло, это я пролетал через ротор, и ниже пляж был весь в зоне ротора, как бы обратный склон горки, берег Андомского мыса там не прямой, начал разворачиваться как только на 100% пролетел роторную зону....


по плану, решил рискнуть и долететь к следующему нас пункту на берегу дальше, пошол на рекорD
Irtish
12 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Даже если там и был ротор, то можно было садиться в притирку к пляжу. Там где по колено. По любому над водой если что. А вообще наверху отличное место было. Какие там нафиг рекорды если дальше берег явно не держит на очень большом расстоянии??
theoretic
12 Дек 2020
Это называется неадекватность
Это называется неадекватность. Почему?

1. Не видишь выхода -- не входи. Полёт (кстати, не маршрутный) в динамике над водой при полном отсутствии посадок внизу имеет смысл только тогда, когда динамик очень надёжный. В рассматриваемом случае он таковым не был.

2. Если возможна посадка на воду -- крайне желательно, чтобы в подвеске не было протектора с большой плавучестью, а на пилоте должен быть спасжилет. Если протектор очень плавучий -- то при попадании в воду он заталкивает пилота под воду, удержать на поверхности голову и верх тела становится очень сложно.

3. Независимо от протекторов и спасжилетов попадание в воду -- это очень большая проблема. Нахлебаться воды и утонуть можно даже и в спасжилете, если никто быстро не придёт на помощь. Если вода холодная -- можно быстро переохладиться до такой степени, что не останется сил на борьбу за жизнь. Садился как-то зимой на воду, знаю, о чём пишу.

4. Если в ненадёжном динамике начинает просаживать на воду -- приоритетом номер 1 становится посадка на склон. Любая. Всё равно это будет безопасней, чем посадка на воду. На обсуждаемом склоне много деревьев -- сесть на дерево в рассматриваемой ситуации намного безопаснее, чем сесть в воду. Меньше повредятся и пилот, и крыло.

Выводы. Пилот наглухо неадекватен. Впрочем, это заметно по всей его форумной деятельности. Пишу этот разбор не столько для автора видео, сколько для всех остальных читателей форума.

P.S. Топикстартеру очень сильно повезло, что вода была тихая и никуда не текла. Плотность воды в ~1000 раз выше плотности воздуха, и если попадаешь с парапланом в воду, которая неспокойная -- то бороться с этой стихией абсолютно бесполезно. Единственный вариант -- очень быстро избавиться от снаряги и заняться спасением собственной жизни. Что будет со снарягой -- в этом случае уже неважно, себя бы спасти.
FilinSPb
АвторТемы
12 Дек 2020
полностью согласен с Алексеем
...эти неадекватные экстрималы натуралы типа Филина, мнут честным заслуженным форумчанам авторитет вместо пиписьки, да ещё объясняют людям сколь опасны в жидкости подвески с мусбэгом, - это возмутительно
(без хаха реально спасибо единственному участнику дискуссии в теме, который обстоятельно дал массу полезной инфы по пунктам)
Редактировалось: FilinSPb (12 Дек 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
askvortsov
12 Дек 2020
Re: Это называется неадекватность
Цитата:
Если возможна посадка на воду -- крайне желательно, чтобы в подвеске не было протектора с большой плавучестью, а на пилоте должен быть спасжилет.

Есть один нюанс - без протектора не сильно-то и лучше. Говорю как неоднократно "купавшийся" в подвеске с изъятым протектором. Воздух в самой подвеске и в ее заднем кармане выходит плохо. Даже без протектора сохраняется эффект всплывания и пилота разворачивает лицом в воду.

Спасжилет как правило помогает, но и с ним тебя может "перекособочить" так, что придется непрерывно барахтаться чтобы сохранить безопасное положение. Увы когда "барахтаешься" наматываешь на себя стропы и через некоторое время движения становятся практически заблокированными мотком строп. В итоге все упирается в то, насколько быстро приезжает катер подбора.

Полностью солидарен, оказаться в воде как минимум без спасжилета и как максимум без катера поддержки - верх безрассудства. Честно говоря, не знаю, что меня сейчас больше напрягает в свободном полете - когда я оказываюсь над ЛЭП или-же когда пролетаю над каким-нибудь водоемом? Случись какая бяка с запаской, выжить над ЛЭП ом все-же шансов больше, она меньше и попасть в нее сложнее. :roll:
Racer_pk
14 Дек 2020
Re: Это называется неадекватность
Купался дважды. Со спасжилетом. Да, спасжилет мало помогает при приводнении - подвеска окунает. Главное не паниковать и не барахтаться. Один раз гребнул, набрал воздуха и спокойно окунаешься, чтоб расслабить ремни, и выстёгиваешься из подвески. А вот когда вы выстегнулись из подвески и она вас не окунает головой в воду, то как раз и понадобится спасик, чтоб не бултыхать руками и ногами - не намотать строп, в попытке удержаться на воде.
Eskoff
13 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Плюсанул - для безопасности полезная тема. Независимо от тона обсуждения.
makovskiyss
пилот XC
13 Дек 2020
Я всегда с собой беру ))
Я всегда имею с собой в подвеске легкий и острый нож , когда летаешь с вероятностью приводнится он может спасти жизнь . Не стропорез ,а именно острый как бритва нож . У нас весной пойма Иртыша разливается на 20 км и когда перелетаешь подобное , возникают мысли что делать если не долетишь до суши . Это как запаска ,дай бог чтоб не пригодился не когда , но на душе спокойнее .
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: makovskiyss (13 Дек 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
d_i_m
пилот XC
13 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
А учился бы у нормального инструктора - знал бы что правильная посадка на воду выполняется по ветру., Именно а целях безопасности.
mmm
пилот выходного дня
13 Дек 2020
Re: Особенности приводнения с муссбегом
Цитата:
Начитался статей тут про приоритет посадки ПРОТИВ ВЕТРА

на воду? первый раз слышу.

считается что надо сажать по ветру, чтобы крыло улетело подальше, но в сильный ветер можно и так и так. ну или если умеешь класть крыло в заданном направлении, то можешь приводняться при любом ветре, лишь бы стропами и крылом не накрыло, тогда больше шанс запутаться.

при приводнении хорошо бы не барахтаться, а расслабиться задержав дыхание (пофиг что голова в воде) и выполнить заранее обдуманный набор операций.

1. снять клеванты
2. отстегнуть ножные
3. отстегнуть грудной (если он отдельный)
4. снять плечевые лямки (про этот пункт часто забывают, а он важен для того чтобы полностью освободиться от подвески)
и т.п

для того чтобы не опрокидывало протектором достаточно отстегнуть ножные.


тут конечно посадку на таком удалении от берега ничего не предвещало. можно было и наверху сесть и на склон и внизу на кромку. улетать на 50 метров от берега не было никакой необходимости.
Test
13 Дек 2020
Напоминание об опасности приводнения.
Тема правильная во всех смыслах.
- хорошее предупреждение-напоминание об опасности приводнения. Тем таких было много, и с более печальными последствиями, поэтому не будет лишним напомнить и показать.
- хорошо иллюстрирует полное непонимание автора и главного героя видео, как техники приводнения, так и прочих полетных вещей. Впрочем, ничего нового.

Что касается постоянного упоминания автором своих героических полетов в динамике, и даже одного страшного сложения в Крыму (если бы он про него не сказал, то никто бы и не увидел), то полеты все исключительно держась за ряды, даже клеванты не нужны. В общем, как показывает видео, чуть случись сложности, то пилот к ним не готов, ни технически, ни теоретически.

А тема правильная, тут ничего не скажешь.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Особенности приводнения с муссбегом