Ну..., для оживления форума, ещё одно полезное видео.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Случай уже обсуждался у нас на форуме: https://tfteam.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3587 Кому лень ходить по ссылке процитирую общее описание ситуации. Крыло Axis Vega2. Вилка 100-130кг. Вес пилота около 80. Полётный вес около 95кг. Лёгкий недогруз. Ветер ветер 4мс, восточный косяк 20 градусов. После подъёма крыла я выталкиваю пилота в динамик. В динамик он входит на высоте моего роста. Не доходя до кромки я плавно отпускаю пилота, чтобы у него была возможность довернуть на склон, если не будет держать. Пилот решает лететь. Уходит от склона и начинает поворачивать на запад, по ветру. И в этот момент начинается срыв правой консоли. Срыв развивался без попыток его остановить, т.е. клеванта отпущена не была. Очень повезло, что высота была небольшая и всё обошлось без последствий. Жаль, но на имеющемся видео не видно левую сторону крыла. Если было бы видно, то всё было бы понятно. Моя версия. Ветер слабый. Держит плохо. Чтобы удержать высоту зажимаются клеванты. После решения уйти от склона клеванты не отпускаются. Скорость в этом положении низкая, крыло не имеет внутреннего давления и мягкое. И в этой конфигурации добавляется зажатие правой клеванты, после которого начинается ассиметричный срыв правой консоли. Недогруз усиливает эффект действия клевант. Скорость ниже, соответственно ниже и давление внутри крыла. Как надо было поступить. Особенность полёта в динамике - поджимая клеванты загребаешь чуть больше дурной силы динамика и тебя поднимает чуть выше. Но всё это работает в разумных пределах. Чудес не бывает и толку от сильного зажатия клевант нет. При уходе от склона не нужно было сильно зажимать клеванты. И тогда всё было бы ровно. Ну ладно, зажал, начинаешь разворачиваться добавляя правую клеванту. Тут нужно чувствовать поведение крыла. Даже если нет границы усилия на клеванте, то срыв крыла всё равно ощущается. В этот момент мгновенно отпускаешь крыло и оно перестаёт срываться, начинает наполняться. В самых критических случаях можно уходить в парашютирование. Это тонкая работа клевантами, когда до земли слишком близко, чтобы отпустить крыло, иначе войдёшь в землю в клевке, но и срывать его тоже нельзя, разложишься на спину. В остальных случаях - отпустил крыло и крыло тут же наполнилось. Отработал клевок и лети дальше. |
Racer_pk
16 Дек 2020
|
Молья на ц-ряде перекручена, а клеванта проведена через д-ряд? Так и не разобрал на видео, д-ряд опускается за счёт провисания строп или за счёт того, что его тянут запутанной клевантой?
Может сорвал завязанной за д-ряд клевантой? |
theoretic
16 Дек 2020
|
Уверенности нет, но...
1. Есть какие-то проблемы с правой группой свободных концов. Похоже, что-то куда-то проделось. 2. Крыло, судя по всему, в плохом техническом состоянии. Две стропы имеют оголённые сердечники. С учётом того, что аппарату больше 10 лет, наверняка есть очень серьёзные вопросы к его воздухопроницаемости. Если кто не в курсе -- чем она выше, тем легче параплан входит в срывные режимы. 3. Правая клеванта зажата достаточно сильно. Выводы. Не надо летать с недогрузом на старом (предположительно убитом) крыле. А если и летать -- то хорошо проверять стропы перед стартом и пользоваться клевантами по минимуму. |
smash
16 Дек 2020
|
Цитата: Ну ладно, зажал, начинаешь разворачиваться добавляя правую клеванту. Тут нужно чувствовать ... Не надо там ничего "чуйствовать" (ненавижу это слово... как часто им пытаются заменить незнание аэродинамики :x ). Параплан и так адски(!) медленный планирующий ЛА. Медленнее только воздушные шары (шутка). Один из постулатов теории полета гласит: на вираже потребная скорость больше, чем в прямом полете (почему, можно самостоятельно почитать в учебниках). У параплана, кроме того, есть ещё и своя специфика, это клевантное управление, и далекое отстояние груза от крыла по вертикали, при малой массе крыла и маятниковом поведении системы. Если параплан вводят в вираж без веса и преимущественно клевантой, то его скорость в начальной фазе падает! Поэтому: прежде чем начинать вираж (поворот), особенно если он выполняется зажатием клеванты, - нужно обязательно перед этим обеспечить и иметь запас скорости! Цитата: Даже если нет границы усилия на клеванте, то срыв крыла всё равно ощущается. В этот момент мгновенно отпускаешь крыло и оно перестаёт срываться, начинает наполняться. В самых критических случаях...
и т.д. А как нужно, см. выше. В бяки нужно не попадать, и вообще держаться от них как можно дальше. И клеванты использовать не по принципу "раз есть какие-то веревочки с ручками, значит нужно за них тянуть", а по принципу "только когда это нужно, и не более чем нужно" |
Biryuk
17 Дек 2020
|
Цитата: Ну ладно, зажал, начинаешь разворачиваться добавляя правую клеванту. Цитата: прежде чем начинать вираж (поворот), особенно если он выполняется зажатием клеванты, - нужно обязательно перед этим обеспечить и иметь запас скорости! |
A.Krapivin
17 Дек 2020
|
Цитата: а в прошлом веке этому учили. Сейчас, куда ни плюнь, или хипстер или того хуже... смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: а в прошлом веке этому учили. Почему так? А у нас по большому счёту никто не учит. В Тольятти этим занимается Алексей, когда найдётся желающий. А в Самаре вообще нет никого. |
JG52
Гость
17 Дек 2020
|
По этому надо копить деньги и ехать туда где изначально учат грамотно, чтобы была БАЗА знаний.
Я знаю многих чемпионов которые летают по 15-20 лет, да еще при этом и не ломаных. Их объединяет только одно, они изначально учились летать у хороших учителей или в хороших школах. Все остальное - "мудовые рыдания". Никакого "коллективного разума". Наземка и полеты - проводятся паралельно, это норма жизни. Самарские пилоты (кого знаю) все летают вполне грамотно, может стоит с ними дружить и получать бесплатные советы и прочее : |
Test
17 Дек 2020
|
Цитата: Сейчас часто обучение проходит коллективным разумом. Цитата: Почему так? А у нас по большому счёту никто не учит. Вы почему-то считаете, что должен придти кто-то и всех научить. А вместе с тем, получение знаний и навыков - это обязанность пилота. Нет у вас инструкторов - приглашайте коллективно, или выезжайте сами. Но коллективного разума, как видите, даже на это не хватает, а вы ему приписываете высокоинтеллектуальные качества... Добавлю, что учить еще нужно и уметь. Недостаточно хорошо летать... |
Цитата: Вы почему-то считаете, что должен придти кто-то и всех научить. Я описываю факты парапланерной жизни Самарской области не вдаваясь в подробности. Ну и я согласен с тем, что вы пишите. Только это идеальная картина и складывается она не всегда, особенно сейчас, экономика на парапланеризм давит, скажем так, что в наших краях давит. |
Извините, но не смог пройти мимо вот этой Вашей фразы:
Цитата: Только это идеальная картина и складывается она не всегда, особенно сейчас, экономика на парапланеризм давит, скажем так, что в наших краях давит. А экономика, "ковидная ситуация" на сферу медицинских услуг в ваших краях не давит? А если случится что... (тьфу, тьфу, тьфу...) уже подумали чем будете себя утешать, какой такой "священной" сверх задачей оправдан повышенный риск? Если не может человек в этом году позволить себе поехать учиться, что мешает отложить поездку на следующий год или через год? Если много желающих: то может быть имеет смысл постараться сброситься и пригласить того, кто сможет правильно поставить правильную технику ?(конечно при наличии подходящего для обучения рельефа...) ИМХО: "Зрелость взрослого пилота", может быть не в том, что бы поддерживать у окружающей молодёжи: "я хочу здесь и сейчас в любой ситуации", а в том, что бы помочь понять, что необходимо соблюдать разумный баланс между тем, что "я хочу" и тем что "я могу себе позволить на данный период времени".... ??? |
Test
18 Дек 2020
|
Цитата: А экономика, "ковидная ситуация" на сферу медицинских услуг в ваших краях не давит? Цитата: Если не может человек в этом году позволить себе поехать учиться, что мешает отложить поездку на следующий год или через год? Цитата: необходимо соблюдать разумный баланс между тем, что "я хочу" и тем что "я могу себе позволить на данный период времени".... ??? |
Цитата: А экономика, "ковидная ситуация" на сферу медицинских услуг в ваших краях не давит? Цитата: Это не так существенно. И чем дальше от Москвы, тем все как-то проще. Интересненько... |
Test
19 Дек 2020
|
А что изменилось? Травмпункты перестали работать? Гипс кончился? В чем проблема в части "травматизации"? И как все ээто в Астане происходит?
|
Про гипс не знаю. Но "железо" шибко дорогое. Лечение никогда дешёвым небыло. Судя по сообщениям, в частности здесь на форуме, из-за всеобщего акцентирования на ковиде, внимание на "остальную" медицину и заболевания снижено так сказать "до лучших времён"...
Вот исходя из этих соображений, у меня и был вопрос к "OVG" о том, что если экономическая ситуация сложная и не хватает средств на полноценное обучение, то хватит ли потом средств на полноценное лечение? Ведь неправильно поставленные навыки увеличивают факторы риска и так присущие парапланеризму.... А изначально заинтересовала меня фраза ""OVG" потому что она сильно перкликается с соседней темой: "Ответственное отношение к рискам"... |
Test
19 Дек 2020
|
Цитата: Судя по сообщениям, в частности здесь на форуме, из-за всеобщего акцентирования на ковиде... Цитата: у меня и был вопрос к "OVG" о том, что если экономическая ситуация сложная и не хватает средств на полноценное обучение, то хватит ли потом средств на полноценное лечение? Ведь неправильно поставленные навыки увеличивают факторы риска и так присущие парапланеризму |
Цитата: поэтому кто-то занимается самообучением А вот обучение с инструктором на платной основе не абсолютная истина. Половина тольяттинских парапланеристов обучалась в дружеской среде. На мой взгляд, такое обучение имеет лучшее качество, потому, что оно никогда не заканчивается, потому, что дружеское. Ну и советы типа пусть накопит денег и поедет за тридевять земель искать правильное счастье на платной основе у чужого дяди смотрятся нелогично. По крайней мере здесь, в Тольятти. Кругом полно дружелюбных людей которые летают по 10 и более лет и готовы научить летать по дружбе. Сейчас в парапланеризме проблема найти человека, который захотел бы летать. |
Test
18 Дек 2020
|
Цитата: экономика на парапланеризм давит, скажем так, что в наших краях давит. |