Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Чувство баланса и равновесия
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек 2020
Чувство баланса и равновесия
К навыкам и физической форме пилота параплана или спидглайдера есть определённые требования, которые диктует сама природа изменчивого и непостоянного воздуха. Одно из таких требований это развитое чувство баланса. За баланс у нас отвечает вестибулярный аппарат, который, как это не будет неожиданно многим узнать, больше связан с внутренним ухом, чем со зрением. Зрение лишь вспомогательная сигнальная система.

При слабом вестибулярном аппарате пилота может укачать в воздухе и он может растеряться, потеряв ориентиры вокруг себя, особенно после выполнения спиралей и тому подобного. Для управления крылом в условиях турбулентности или изучении акроэлементов в пилотировании развитое чувство баланса крайне важно. Да и полёты рядом с рельефом тоже этого требуют.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Как протестировать себя и понять, насколько всё запущено? Встаньте на обе ноги и закройте глаза, ещё лучше если вы будете стоять в полностью лишённой освещения комнате. Затем поднимаем одну ногу и стоим на одной ноге без какой-либо помощи со стороны зрения. Ноги можно менять, нередко на какой-либо ноге стоять проще, например на правой, а на левой вы падаете.

Если вам сложно стоять закрыв глаза на одной ноге, то ваше чувство баланса и равновесия требует тренировок. Просто регулярная стойка на одной ноге уже хорошо развивает равновесие. Продвинутый вариант это стойка на баскетбольном мяче, вначале обеими ногами рядом со стеной (для страховки руками). Затем можно учиться стоять на мяче закрыв глаза. Или же использовать слеклайн как вариант, хотя этот спортивный снаряд не всем доступен. Мяч можно использовать и дома внутри помещения или же балансборд.

Ещё вариант продвинутой тренировки это различные стойки на руках и отработка акроэлементов типа колеса, различных сальто и т.д. Батут в этом плане повеселее и попроще. Можно напрыгаться в своё удовольствие и чувство баланса отрегулировать.

Ещё один способ тренировки, который подходит многим. это обычный фитбол (большой резиновый мяч для фитнеса). Нужно просто садиться на этот мяч так же, как вы садитесь в подвесную систему, и затем стараться удержаться на этом мяче в положении сидя, руки в стороны. Чем лучше накачан мяч воздухом, тем сложнее удерживаться на нём. Это упражнение поддерживает в рабочем тонусе мышцы отвечающие за сохранение и поддержку баланса, что может быть полезным, если у вас был большой перерыв в полётах.

Касаемо этой темы - насколько может быть полезно развитое чувство баланса для полёта и контроля крыла при умеренной турбулентности. Хотя погода в середине дня для скоростного крыла чаще всего не идеальная, это скорее парапланерная термичная погода, тем не менее летать можно - на видео внизу пример.

Балансирование в подвеске с одновременной работой клевантами помогает летать увереннее, нежели просто на одних клевантах. Турбулентность может влиять на крыло и ваше положение под крылом, мешать строить правильный заход на какой-либо манёвр или приземление. Поэтому необходимо компенсировать её влияние.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
SpeedFlying Pilot
пилот выходного дня
20 Дек 2020
Re: Чувство баланса и равновесия
Балансборд тоже тема. Можно самостоятельно сделать

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Чувство баланса и равновесия



Перейти: