Jnets
27 Дек 2020
|
Цитата: Им надо деревья вырубить под стартом. Площадку построили, а деревья оставили. Та это ж Япония... У них там каждое дерево - священно. Вывод - нужно почаще стартовать оттуда и врубаться в деревья внизу. При снятии крыла - ветки постепенно вырубят и будет почище. А если серьезно - то Ник Ник привел рабочий рецепт! Вполне возможно, что рампу постороили еще в эру дельтиков - лет так 20 назад, а может и раньше. С тех пор там деревья подросли метров на 10 , отсюда и проблемы при стартах. |
Мне одному, как тишайшему чайнику, кажется, что половина из них не оттормаживает крылья после подъёма, а вторая половина - не смотрит, насколько прямо или криво крыло вышло, и не озабочивается этим вопросом? Или я чего-то не понимаю?
В своё время Паша Макаров старательно вдалбливал в наши пустые учлётовские головы простую максиму: если не умеешь стартовать - умение летать не особо поможет. |
Вообще, если честно, для многих пилотов уклон там дурной, слишком большой угол. Можно было бы сделать чуть поменьше. По разным видосам с того места видно, что даже с продвинутыми крыльями пилоты периодически просто спотыкаются и не успевают ничего сделать на таком уклоне. А чайникам там вообще делать нечего, если крыло не умеют выводить. У нас есть похожие старты (например на Караул-Обе), где поднял, развернулся и надо валить, не всем там могут улететь даже после нескольких попыток. Ну а для практикующих хайк-энд-флай старт как старт, даже удобный, без камней и кустов.
Вот для примера один из похожих стартов в Крыму, там вообще сыпуха и потом обрыв, остановиться сложно, если начал разбег, крыло выводить надо аккуратно, чтобы не порвать стропы о кусты, камни и торчащие корни. смотреть прямо тут или смотреть с сайта А это чуть ниже, ещё сложнее, можно увидеть какие камни на склоне и какой уклон. Для таких стартов надо уже быть опытным и влётанным в крыло, а также необходима предварительная подготовка крыла к идеальному старту без права на ошибку. На японском старте больше легкомысленного отношения, люди торопятся, спешат, стартуют абы как, надо быть серьёзнее смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Вообще, если честно, для многих пилотов уклон там дурной, слишком большой угол. Можно было бы сделать чуть поменьше. У Вас просто своя специфика старта с крылом малой площади, много бежать приходится. Цитата: На японском старте больше легкомысленного отношения, люди торопятся, спешат, стартуют абы как, надо быть серьёзнее Пардон Уклон при нормальном ровном ветре или без него проблемой совсем не является... Первый раз стартую в этом месте, что бы разложить крыло пришлось хорошо поработать и вырубить несколько кустов... смотреть видео |
Цитата: У Вас просто своя специфика старта с крылом малой площади, много бежать приходится. Мы летаем не только на спидглайдерах. Поэтому ваши выводы уже неверны. Почему-то большинство парапланеристов считает, что раз человек летает на спидглайдере, то он не парапланерист и на параплане не летает. Мои выводы что там уклон слишком большой сделан при наблюдении за другими пилотами именно на основе парапланерных стартов на таких склонах. Для сравнения, старт на минивинге большого размера с похожего склона, эта модель и размер минивинга от параплана класса С по поведению практически не отличается. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Цитата: Вот с этим, полностью согласен.
Уклон при нормальном ровном ветре или без него проблемой совсем не является... Я думаю, вашего опыта не совсем достаточно для оценки горных стартов, если вы в подобном месте стартуете с помощником. Что касается японского старта, там косой ветер может усложнять и старт и набор высоты, по видосам с того места это заметно, как там нахлобучивает. Но всё зависит от навыков пилота в любом случае. Вот у нас похожий старт в горах, там при косом ветре крыло поднимаешь сбоку склона и потом отделяешься при косом ветре. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Я думаю, вашего опыта не совсем достаточно для оценки горных стартов, если вы в подобном месте стартуете с помощником. |
Цитата: почему бы не попросить его помочь приподнять крыло Это так не работает. В парапланеризме важно уметь стартовать самостоятельно, если только это не тандемный параглайдинг с клиентами, где важно не накосячить лишний раз. На то он и хайк энд флай. Самостоятельный старт это возможность ещё раз отработать какие-то нюансы в управлении крылом. Мало того, для уверенного в себе пилота старт с помощником это лишнее, помощник просто мешает на самом деле. Можете иметь в виду, что у тех же буржуйских перцев в хайк энд флае есть мнение, что если пилот стартовал с помощником, то сам старт не засчитывается. Другими словами вы стартуете в месте, где вашего опыта недостаточно и значит это уже само по себе предпосылка к ЛП. Вот возьмём для примера известный старт Евгения Грязнова на Икс-Альпе, где показан уровень пилота для данного типа полётов. Он смог стартовать даже через забор и полностью самостоятельно. Чем больше сложных стартов будет в вашем активе, тем лучше для дальнейшего анализа тех или иных условий и прокачки навыков. |
Цитата: Это так не работает. В парапланеризме важно уметь стартовать самостоятельно, если только это не тандемный параглайдинг с клиентами, где важно не накосячить лишний раз. На то он и хайк энд флай. Самостоятельный старт это возможность ещё раз отработать какие-то нюансы в управлении крылом. Мало того, для уверенного в себе пилота старт с помощником это лишнее, помощник просто мешает на самом деле. Можете иметь в виду, что у тех же буржуйских перцев в хайк энд флае есть мнение, что если пилот стартовал с помощником, то сам старт не засчитывается. Другими словами вы стартуете в месте, где вашего опыта недостаточно и значит это уже само по себе предпосылка к ЛП. Но в парапланеризме ценю еще и ощущения и ту свободу , который он мне предоставляет. Поэтому вполне могу и стартануть с помощником, если отработка старта в этом месте в это конкретное время мне не очень интересна и уйти в полёт без какого либо плана на полёт... Но естесственно для того, что бы уметь стартовать в разнообразных условиях приходится и целенаправленно отрабатывать старты... А что касается " мнения буржуйских перцев" - то оно мне сооооовершенно безразлично, потому что "засоренные мозги" мешают радоваться жизни и получать от неё удовольствие... |
А я присоединюсь к мнению.тёзки из Крыма, но другими словами.
Сложности при старте - возможности. И эта возможность ценна, дает толчок к развитию. Проблему можно преодолеть грубой силой, упустить возможности. А можно использовать. Приведу пример. Надо проверить стропы перед полетом. Самый тупой (простой) способ - растянуть крыло под ветер. Но если дунет порывчик - просим помощника встать за крылом. Ну или доброхоты сами сбегутся. Так делает прорва народу и тупее способа я не знаю :) Теперь запрещаем себе пользоваться помощниками. Эволюционируем. Поворачиваем крыло прям в концертине боком к ветру, вытягиваем стропы не растягивая по размаху крыло. Выглядит странно, непривычно, но места не занимает, помощников не требует, быстрее, удобнее. Мелочь? Но вот из таких мелочей и состоит парапланеризм. И что бы эти мелочи прижились в голове, нужны условия. Одно из них - твердо запомнить, что пилот - сам по себе. Люди вокруг лишь страховка, но не помощь. Не просить, а доброхотов - отгонять. Всегда все сам. |
Не буду даже выделять из Вашего сообщения отдельные цитаты, потому что всё совершенно верно. И кто-то возьмёт Ваше видение этого вопроса себе на заметку, последует ему и будет прав для самого себя. Точно так же как и рекомендации как Вы говорите вашего "тёзки из Крыма".
Но это не вопрос безопасности, а всего лишь подход к алгоритму мышления пилота: когда и как он работает над техникой своего старта. Либо постоянно каждый старт воспринимает как "учебный полигон", либо устраивает себе "полигоны" тогда, когда считает это для себя необходимым и в этом случае, отрабатывает тот или иной старт столько сколько считает нужным это делать. Не существует, единого "самого правильного" алгоритма мышления, а существуют только его вариации с разным сочетанием плюсов и минусов. Кроме этого, Ваше сообщение выгодно отличается от сообщения "jjjenia" тем, что в нём нет попытки "оценить" опыт и навыки пилота и сделать из своей оценки "глубокие" выводы о том, что пилот может и чего не может... по видео сделанного в слабых погодных условиях, да ещё и привязать к возможности предпосылки ЛП. Когда и как стартовать, если конечно это не предельные или не запредельные погодные условия, это искючительно выбор пилота, в данном конкретном случае - мой. И если в условиях недостаточно сильного ветра для комфортного подъёма я не хочу таскать крыло по склону наполненному колючими кустиками, то воспользуюсь помощью находящегося рядом человека. У меня нет единого алгоритма на все случаи жизни, как Вы предлагаете, каждую жизненную ситуацию я рассматриваю отдельно тщательно и пристально и такому подходу меня научил мой жизненный опыт... Спасибо за сообщение, оно было написано "от души" и это чувствуется... |
Цитата: Кроме этого, Ваше сообщение выгодно отличается от сообщения "jjjenia" тем, что в нём нет попытки "оценить" опыт и навыки пилота и сделать из своей оценки "глубокие" выводы о том, что пилот может и чего не может... по видео сделанного в слабых погодных условиях, да ещё и привязать к возможности предпосылки ЛП. Не обижайтесь так многобуквенно и пространно, лучше сделайте выводы, что вас тут не пытаются унизить или оскорбить. Может вам пока рановато делать экспертные оценки, да ещё и на эмоциях? Отработайте для начала самостоятельные старты, а то грустно ваши видосики смотреть, как и у ТС-а из соседней темы с якорением. В слабых условиях убраться при развороте и в скольжении вбок как нехер делать на том вашем старте, особенно если помощник чуть притупит и поздно отпустит крыло. Оно выйдет криво и вуаля, вы на камнях. В Бире так и бабахаются, ноги ломают. Слабые условия наоборот предпосылка к ЛП, чем нормальный средний по силе ветер. Я бы такой видос выложил со словами как не надо делать. |
Цитата: В слабых условиях убраться при развороте и в скольжении вбок как нехер делать на том вашем старте, особенно если помощник чуть притупит и поздно отпустит крыло. Оно выйдет криво и вуаля, вы на камнях. |
Цитата: Сколько раз я должен повторить Столько же, сколько и я вам намекаю - не выкладывайте это безобразие в общий доступ в качестве своего достижения Таких стартов надо стесняться. Снимите нормальный полноценный самостоятельный старт и мы все тут ляжем в восхищении от вашего уровня. И не нужно столько восклицательных знаков, будьте спокойнее и благоразумнее. Мы тут самостоятельные пайлоты или кто? Наша техника, на которой мы тут все летаем, имеет свои законы и правила безопасной эксплуатации. В данный момент вы похожи на водителя, которому движок завели с толкача и он всем сообщает, что в принципе он мог и просто завестись со стартера, но не стал. |
Цитата: И не нужно столько восклицательных знаков, будьте спокойнее и благоразумнее. Цитата: В данный момент вы похожи на водителя, которому движок завели с толкача и он всем сообщает, что в принципе он мог и просто завестись со стартера, но не стал. Что бы этот так сказать "диалог с Вами" в конец не "засрал" тему, я выхожу из него. А Вы как хотите... |
По моему скромному мнению, учлёт на соло-крыле и который стартует с помощниками обучение ещё не закончил. Либо условия для него неподходящие и надо сливать полёт, целее будет. Это всё-таки раздел "Безопасность", а не "Мерянье причиндалами". Отработка самостоятельных стартов и приземлений в самых разнообразных условиях невероятно полезная вещь. Вы можете круто летать, но стартовать и приземляться так себе. Но ведь это основы и бабахаются именно об землю, а не воздух. По технике старта и приземления можно судить об уровне пилота.
Цитата: Что бы этот так сказать "диалог с Вами" в конец не "засрал" тему, я выхожу из него. Спасибо |
Test
30 Дек 2020
|
Цитата: Столько же, сколько и я вам намекаю - не выкладывайте это безобразие в общий доступ в качестве своего достижения Таких стартов надо стесняться. Снимите нормальный полноценный самостоятельный старт и мы все тут ляжем в восхищении от вашего уровня. Стесняться, наверное, нужно. Но... Не каждый понимает свои ошибки, кто-то понимает, но не видит в этом ничего такого, кто-то все знает, но считает это правильным. Сколько пилотов - столько и мнений. Собственно, для этого и есть раздел Безопасность. Если бы вы разобрали ошибки Странника, и донесли до него, что именно является "безобразием", то это было бы конструктивно. А так - ничего полезного, кроме превращения форума в "помойку". В итоге, все хвастают своей крутизной, раздавая направо и налево характеристики, но это не приносит пользы ни критикуемому, ни другим пилотам. И именно поэтому у нас там мало видео, ситуаций в обсуждаемой Безопасности. Никто не хочет попасть под пресс насмешек, обвинений и унижения. Хотя у каждого есть чем "похвастать" на тему "как не нужно делать". Общий стиль общения и атмосфера не способствуют развитию. |
Цитата: И именно поэтому у нас там мало видео, ситуаций в обсуждаемой Безопасности. Никто не хочет попасть под пресс насмешек, обвинений и унижения. Хотя у каждого есть чем "похвастать" на тему "как не нужно делать". Общий стиль общения и атмосфера не способствуют развитию. Вопрос не только к Александру... Хочу обратить внимание на ещё один важный, на мой взгляд, для раздела Безопасность фактор: это "забалтывание" начальной темы разговора. Покажу на примере этой темы : "о причинах частого возникновения проблем на японском старте". Буду приводить не очень большие фрагменты диалога, полные сообщения, при желании каждый сможет посмотреть сам в этой теме: "jjjenia" Цитата: Вообще, если честно, для многих пилотов уклон там дурной, слишком большой угол. Можно было бы сделать чуть поменьше. По разным видосам с того места видно, что даже с продвинутыми крыльями пилоты периодически просто спотыкаются и не успевают ничего сделать на таком уклоне. А чайникам там вообще делать нечего, если крыло не умеют выводить. "Strannik4159" Цитата: Возможно проблемы со стартом не столько от угла уклона, сколько от сочетания сложного покрытия старта и неровного роторящего от деревьев ветра. Цитата: Уклон при нормальном ровном ветре или без него проблемой совсем не является...
Первый раз стартую в этом месте, что бы разложить крыло пришлось хорошо поработать и вырубить несколько кустов... ответ "jjjenia" Цитата: Я думаю, вашего опыта не совсем достаточно для оценки горных стартов, если вы в подобном месте стартуете с помощником. Цитата: Что касается японского старта, там косой ветер может усложнять и старт и набор высоты, по видосам с того места это заметно, как там нахлобучивает. Но всё зависит от навыков пилота в любом случае. В чём на данном этапе обсуждения я был не прав? Ну а далее сплошные снисходительные выводы о том, что стартовать я не умею и в таком месте стартовать мне рано... Немножко добавлю информации о своём старте: там я был с группой дельтапланеристов, с которой "тусовался" в течении недели, а приподнимал крыло мой товарищ учлёт, с которым я дружу уже много лет. Дельтики, решая свои задачи стартовали с соседнего более пологого и широкого старта. Мне же понравился этот старт. Я его подготовил, для себя и стартанул так как считал нужным на тот момент времени... Я не стесняюсь своих ошибок, которые вижу как ошибки... Все мы учимся и этот процесс бесконечен. Но когда я перестаю видеть "внутренню логику" построения диалога меня это вводит в некоторое недоумение... |
theoretic
30 Дек 2020
|
Цитата: в парапланеризме ценю еще и ощущения и ту свободу , который он мне предоставляет. Поэтому вполне могу и стартануть с помощником Старт с помощником -- это не свобода. Свобода -- это когда тебе для полёта не нужно ничего, кроме места, снаряжения и твоих собственных знаний-умений. Полностью поддерживаю уже сказанное в этой теме: не можешь стартовать сам -- значит, не время и не место. Старт с помощником всегда даёт лишние риски. Причём они двойные: неумение пилота складывается с неспособностью помощника чувствовать и действовать как пилот. |
При всём моём уважении...:
Цитата: Старт с помощником -- это не свобода. Свобода -- это когда тебе для полёта не нужно ничего, кроме места, снаряжения и твоих собственных знаний-умений. И это не болтовня, и не игра слов, а прежде всего очень ответственное отношение к самому себе и своей безопасности... В данном случае, я с Вами не спорю, а лишь привожу пример иного отношения к термину "свобода" с которым живу сам. Уважаю Вашу позицию и нескончаемые усилия по повышению уровня безопасности полётов, но считаю, что делать категорические выводы о "степени правильности поступков" других людей исходя только из собственных "ментальных установок и формулировок" не всегда разумно и правильно... С уважением, Владимир. |
theoretic
30 Дек 2020
|
Зря я написал слово "свобода". Оно тут не вполне уместно, т.к. основная тема обсуждения -- БЕЗОПАСНОСТЬ.
Если пилоту нужны помощники для старта на одноместном параплане -- значит, лучше не стартовать. Именно из соображений безопасности. Если Вы этого не понимаете -- Вы рискуете, причём достаточно сильно. |
Test
30 Дек 2020
|
Цитата: Если пилоту нужны помощники для старта на одноместном параплане -- значит, лучше не стартовать. Именно из соображений безопасности. Если Вы этого не понимаете -- Вы рискуете, причём достаточно сильно. Цитата: основная тема обсуждения -- БЕЗОПАСНОСТЬ. |
Цитата: Хотите говорить про безопасность - давайте обсудим недовывод и ранний разворот, недостаточное торможение крыла при выводе, его небольшой перелет пилота, недостаточный контроль крыла. Если бы я был со своим вторым крылом Discovery 4 (низ Б) с явной тенденцией к недовыводу - то стартовал бы совершенно иначе. И применительно к нему, все Ваши замечания относительно выполнения старта были бы совершенно верны... |
Test
30 Дек 2020
|
Цитата: Все приведённые моменты - это моё осознанное ощущение крыла с привязкой к силе ветра, угла уклона и ровности его поверхности, т.е. возможности бежать... Цитата: Если бы я был со своим вторым крылом Discovery 4 (низ Б) с явной тенденцией к недовыводу - то стартовал бы совершенно иначе. И применительно к нему, все Ваши замечания относительно выполнения старта были бы совершенно верны... Начало старта, и совершенно абстрактный силуэт "помощника". Вывод крыла, в этой фазе начат разворот. Рано. Продолжение разворота. Крыло пока сзади начинает свой полет. Начало разбега. Крыло проходит зенит и летит вперед, хоть правая консоль и затянута. Отрыв, начало полета, параплан чуть впереди пилота. Полет, маятниковая система стабилизировалась. Ошибки мелкие, не критичные в данных условиях, но, к сожалению, стандартные, их часто видишь на старте. Это очень легко увидеть и различить. Есть легкая суета. Качественно сделанный старт хорошо определяется по тому, что параплан после подъема стоит в зените, и в этом положении и уходит в воздух. Как правило, в этом случае нет потери высоты на старте, пилот, как бежал, так и уходит в воздух без просадки высоты и ступеньки, без кача по тангажу. Потому что крыло летит параллельно планете, вертикальная ось строп направлена к центру Земли. При ошибке пилот на разгоне ориентирует крыло перпендикулярно склону, что препятствует отрыву, и способствует сложению, потому что лететь нужно не вниз, а горизонтально в воздухе. |
Спасибо за потраченное время и развёрнутый ответ.
Мне действительно очень удобно на хорошем старте не оттормаживать крыло в зените до полной его остановки, а двигаться за ним.... Но взгляд со стороны..., да ещё одобренный "theoretic"-ом заставляет задуматься... Буду анализировать, пробовать, экспериментировать... Хоть и не пью, но |
Цитата: А кто-то смотрел вообще обсуждаемое видео старта с "помощником"??? Смотрели и не только это видео. В соседней теме у этого же пилота старт тоже аж с двумя помощниками, да ещё и старт сам по себе кривой. Я вообще не понимаю, что тут можно обсуждать при таком уровне контроля крыла? Тут всё очевидно, пусть идёт и учится самостоятельным и не кривым стартам. Вот его же видос из соседней темы https://paraplan.ru/forum/topic/193152 Объясните, зачем тут снова помощники этому пилоту? По моему скромному мнению он просто ещё нормально не научился стартовать, но уже изо всех сил торопится выплеснуть в виде многословного флуда в безопасности какой-то нескончаемый поток сознания в стиле женских форумов. Это ж мрак какой-то Ладно бы писал, что старты косячные и их надо исправлять. Так нет же, упёртый в своей правоте. смотреть видео |
Цитата: Объясните, зачем тут снова помощники этому пилоту? По моему скромному мнению он просто ещё нормально не научился стартовать Стартанул без остановки крыла в зените. Термички небыло. Поэтому были просто спуски в достаточно сильный и турбулентный ветер. Точно так же, только без помощников стартанул и ушёл в полёт ещё 2 раза. Движения на горе начались уже после того как первые три тандема и я вернулись на гору. |
Test
30 Дек 2020
|
Цитата: Смотрели и не только это видео. Цитата: В соседней теме у этого же пилота старт тоже аж с двумя помощниками Цитата: По моему скромному мнению он просто ещё нормально не научился стартовать, но уже изо всех сил торопится выплеснуть в виде многословного флуда в безопасности какой-то нескончаемый поток сознания Цитата: Ладно бы писал, что старты косячные и их надо исправлять. Так нет же, упёртый в своей правоте. Просто высказывания типа, "ты ничего не умеешь", "ты косячишь", "ты не имеешь права что-то писать", никак не способствуют диалогу и пониманию. А также атмосфере в Безопасности, и на форуме вообще. А тем более тому, что пилот поймет свою ошибку. ДАВАЙТЕ КОНСТРУКТИВНО! Если по делу, то Владимиру нужно просто поработать: - над разворотом в процессе обратного старта. Он не останавливает крыло, и подныривает под него. И в этот момент теряет контроль. Суетится, когда нужно просто спокойно остановиться и быстро развернуться. - над подтормаживанием крыла в процессе разбега. Он допускает перелет параплана на контролируя его положение на разбеге. Обе проблемы, как правило, есть у пилотов, которые привыкли: - стартовать в стабильных условиях средних и сильных ветров в горах, когда параплан тормозится сам встречным ветром. И пилот привык, что ему не нужно ничего делать. И чуть ветер слабее, проблемы вылезает в полный рост. - такая же ситуация типична для пилотов, летающих в динамике. На стартах в штилевых условиях или в слабые ветра сразу видно, что они не знают, что делать, нет отработанного навыка. Что делать? Потренировать наземку в штиль и слабый ветер. Наземку, как отработку старта. С его опытом полетов все придет в норму за несколько занятий. Нужно почувствовать не сопротивление крыла в сильный ветер, а его поведение в зависимости от нагрузки, скорости разбега, направления ветра. |
Цитата: Ладно бы писал, что старты косячные и их надо исправлять. Так нет же, упёртый в своей правоте. Цитата: если пилот не понимает своей ошибки? Стартует без проблем, ему не видны свои "косяки". Он что должен от первого замечания посыпать голову пеплом? Разве не задача тем, кто видит и понимает ошибки другого сказать ему и пояснить, на что обратить внимание? Александр, ещё раз хочу поблагодарить за потраченное Вами время, проделанную работу по разбору и представленные рекомендации. Не отвечал сразу, взял паузу на то, что бы посмотреть на ситуацию не своим привычным взглядом, а как бы со стороны на основе всего услышанного. И поскольку здесь в разделе "Безопасность" пришли к выводу, что имеет смысл выкладывать не только "правильные" решения, но и "не правильные" с соответствующей пометкой и дальнейшим разбором по мере необходимости, то в контексте текущего обсуждения хочу уточнить свой "ход мышления" на тему: "искать новые пути или нет", который в общем контексте темы оказывается "не правильным". Т.е. к сожалению, всё несколько сложнее, чем просто ошибки при старте... Далее постараюсь кратко, но по порядку, что бы было понятно: Обучался, получал правильные базовые знания и навыки у опытных инструкторов в Алмаате т.е. в условиях хронического недостака ветра (возможность отработки стартов в ветер различной силы есть на домашних горках... ). Поэтому классический старт с подъёмом крыла, остановкой его в зените, правильным разворотом, загрузкой и дальнейшим движением с контролем положения крыла над головой у меня отработан достаточно хорошо. Как уже упоминал, на Discovery 4 стартую иначе, чем на Веге5, т.е. на нём провожу чисто классический старт, т.к. оно склонно к недовыводу и пока его не выведешь в зенит, начинать движение по развороту просто бесполезно... Так же поступаю, когда беру незнакомые крылья "на попробовать"... Да и старт на спидфлаере Scirocco2 (20кв.м) как-то иначе сделать практически сложно, из-за более короткй стропной системы. Когда же приобрёл Вегу5 и стал знакомиться с её характером и поведением, то обнаружил, что у этого крыла нет особенностей свойственных Discovery 4. Оно поднимается ровно и предсказуемо, и тогда решил попробовать не останавливать крыло в зените, а позволить ему двигаться дальше и использовать инерционность его движения и уже набранную скорость... Поэтому в определённый момент подъема крыла, начинаю упреждающее движение: немного подседаю во время разворота, что позволяет лучше держать стропы в натяжении и ощущать усилия на карабинах, разворот продолжается согласовано с движением крыла. В процессе разворота, руками контролирую усилия на клевантах и пропускаю крыло над собой. Сразу же после разворота продолжаю движение за разгоняющимся крылом. При дальнейшем разгоне, в зависимости от угла уклона и силы ветра, отпущенное немного вперёд крыло помогает легче двигаться и быстрее разгоняется, после отрыва продолжаю набирать скорость (видно по отпущеным клевантам). Контроль угла опережения после разворота, в зависимости от силы ветра и угла уклона, находится в руках, т.е на клевантах и достаточно хорошо контролируется на уровне ощущений, поэтому для того, что бы получить фронталку при разбеге - это надо совсем не чувствовать купол... Лишней суеты при развороте нет, а есть нормальные выверенные движения согласно именно этого старта. смотреть видео Для себя нашёл достаточно плюсов в таком подходе к старту, это было для меня некой "оптимизацией" процесса... т.к. при правильной оценке внешних факторов старт получается очень простым и стабильным. К тому же, на практике у меня ещё не появлялось повода усомниться в правильности этих своих действий..., напомню, что не всегда стартую таким образом (на Веге в том числе), и принимаю решение о том, как буду стартовать ещё до того, как начинаю раскладывать крыло... Но изначально понимая, что это далеко не классическая форма старта, выложенное в соседней теме видео сопроводил соответствующей подписью: Цитата: Как частный случай: если место старта известное с понятной аэрологией, ветер достаточно ровный, есть влётанность в своё крыло, то можно и не дожидаться полного выхода крыла над головой, а двигаться слегка на опережение... На стартах, если пилот "не сильно косячит" и достаточно стабильно стартует, никто не подходит и не говорит, что вы делаете что-то не правильно... По какому-то стечению обстоятельств, возможно по тому, что в большинстве случаев не "рвусь в бой", а спокойно изучаю текущие условия старта, после приобретения Веги5 со своим инструктором если и пересекались на горе, то я стартовал уже после него, а целенаправлено подходить и говорить: посмотри "чего я тут понапридумывал..." - такой мысли не возникало... Так что реально сейчас первый раз столкнулся с оценкой своих действий как ошибочных. Но на то он и форум, чем он и ценен, если не превращается в место проявления и реализации мелких личных амбиций... И я не сожалею, что возникло это обсуждение... Над всем сказанным в теме буду ещё думать, анализировать, разбираться, работать..., потому что реально не понимаю, чем этот старт плох именно как частный случай... P/S Многократно пересмотрел видео японского старта выложенного ТС. И для себя понимаю, что доведись мне стартовать в тех условиях, то сделал бы это именно так как делаю на своём видео - позволив крылу разогнаться и стартануть с малым разбегом в небольшом разгонном клевке..., т.к. мои глаза мне показывают, что с того старта в тех условиях улетели либо те, кто удачно попал в фазу ветра - о чём говорил "niknik", либо те кто позволил своему крылу слегка клюнуть и разогнаться. А те кто пытался сам разогнать крыло просаживались, т.к. не хватило ни ветра, ни возможности хорошо разбежаться из-за сочетания достаточно большого уклона и сложного покрытия... Или ожидал бы хорошего ветра в состоянии полной готовности к старту, но допустИм ли такой вариант из-за ограниченной пропускной способности этого старта не знаю... P/P/S это обсуждение, конечно же лучше бы проводилось в ParaForum-e чем в разделе Безопасность... С уважением, Владимир. |
У самураев есть еще старты для настоящих самураев, а в кино учебное место
https://www.facebook.com/photo?fbid=685456742125517&set=pcb.685398302131361 |
ppg
13 Янв 2021
|
Нормальный дельтовый старт.
|