Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Старт в сильный ветер. Якорение.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Старт в сильный ветер. Якорение.
Чтобы не греметь костями по поверхности планеты, мы практикуем в сильный ветер якорение.

Дисклеймер. Это видео относится к разряду тех, которые показывают как не надо делать.

Крыло акро, на старте сильно стреляет. Площадь 17квм. При моём весе +95 со скоростью всё нормально, но стартануть при 12мс на перегибе сложновато. Якорение решает проблему.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Ну и... просматривая дальше свои видео, увидел полнометражный ролик того лётного дня в Ягодном. Его можно посмотреть для понимания, что такое старты в прилично сильный ветер.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А это пример, как бывает, когда что-то пошло не так! )))
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
НЛО
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Посмотрел только первое видео.
Опытный пилот, реально умеющий летать, стартанёт в этих условиях без "якорей".
Но, в шлеме!
Andrey Yartsev
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Вот тоже посмотрел и не понял зачем в этих условиях "якоря", только мешают. Ветер для данного крыла вполне рабочий. Вот например схожие условия (ветер + акро крыло) - https://yadi.sk/i/J2g31tzdW_ggGw Как видите, всё легко и без помощников. Главное есть постоянный контроль ситуации и "план Б".
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
Вот тоже посмотрел и не понял зачем в этих условиях "якоря"
Поясняю.
В приведённом вами видео как пример старта в сильный ветер, ветер дует 8мс.
В моём видео много стартов и они происходили в разное время и с разной силой ветра. Наиболее жёсткие по ветровым условиям старты проходили при силе ветра 11-12мс.
Исходя из того, что после 5мс каждый +1мс требует более отточенных движений при старте и эти требования растут по экспоненте, то старт в 8мс и в 12мс, это сильно разные старты.
Однако есть нюансы. Старт в нашем Ягодном происходит на достаточно крутом склоне, поэтому стартовать лучше из предроторной зоны. В начале старта ветер не рвёт крыло из рук, но в при подъёме крыла ты врубаешься в полноценные 12мс. И якорение в этом случае твой лучший друг. (Но так делать не надо, если ты учишься летать, а если умения управления крылом достаточные и это мнение не только твоё, то якорение можно практиковать в разумной мере.)
Странно, но все примеры того как надо стартовать в сильный ветер я вижу на примерах старта не более чем 7-8мс. Или менее. Ниже опишу почему менее. На моём видео показаны полноценные старты при реально сильном ветре.
Поехали дальше. Почему я написал выше, что может быть сила ветра в показательных видео о стартах в сильный ветер может быть и меньше. Это я не утверждаю, это моя возможная версия.
Есть у нас прекрасное лётное место Раковка. Так вот там я при ветре 8мс уже иду вниз склона, в зону затенения ветра склоном горы. Почему? Потому, что тут возникает проблема не старта, а выхода в зону динамика. В Раковке склоны достаточно пологие и если в Ягодном мне помогает ротор и старт находится близко от склона, т.е. после старта динамик находится в непосредственной близости и меня начинает поднимать, то в Раковке до зоны динамика ещё надо дойти и при 8мс сделать это не просто. Для научных целей и для личного интереса я сделаю видео, как можно выйти в зону динамика в сильный ветер без помощи друга. Будет очень интересна поза крабика уткнувшегося носом в землю и широко раскинувшего ноги. Естественно всё в режиме нонстоп от замера ветра до старта и выхода в полёт. Никаких голословных - это был старт в сильный ветер! Думаю, что будут интересны старты при 8-9-10мс.
Не менее интересно будет посмотреть обучающее видео стартов в действительно сильный ветер от участников форума.
Andrey Yartsev
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Вы меня неверно поняли. Ни в коей мере не собирался меряться метрами в секунду. Посыл в видео был про технику старта. Но подозреваю, что Вы не увидели разницу, в этом и проблема.

Cтарт при ветре близком (а тем более превышающем) к балансировочной скорости крыла я считаю недопустимым в любом случае, независимо от навыков пилота. Но даже если вы это делаете, этим точно не надо гордиться и выставлять напоказ.

PS Про определение скорости ветра по видео можно спорить бесконечно и с удовольствием ))
karp2005
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Мы это называли "выпихивание". Только мы так делали либо тандем либо на крутом склоне где нельзя спуститься вниз, и приходилось поднимать крыло за перегибом и "выпихиваться" при помощи пары товарищей за перегиб. На видео там склон вроде не такой уж и крутой: можно и самому стартовать.
jjjenia
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: ...
Цитата:
Чтобы не греметь костями по поверхности планеты, мы практикуем в сильный ветер якорение.

Ну этот метод скорее для тандемщиков, которым надо катать во что бы то ни стало. Особенно если пассажир субтильного телосложения. Там без помощников сложно. А вообще есть как минимум три типа старта для самостоятельного взлёта в сильный ветер. Это австралийский старт, кобра-старт и подъём параплана со сложенными ушами на одном центроплане. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, при желании можно их в спокойную погоду предварительно отработать и не мучится с якорением и обычным обратным стартом, где крыло выстреливает со всей дури.

В отличие от парапланов, по крайней мере обычных (не акро или для парамото), на минивингах стоят триммера, которые можно выставить на скоростной режим заранее. И тогда подъём крыла и выход в динамик упрощается в разы. Обычный параплан по умолчанию имеет установочный угол с которым стартовать в сильный ветер некомфортно, а аксель использовать при обратном старте крыла нереально. Изначально минивинги придумывались как раз для фановых полётов в динамике в сильный ветер, поэтому конструктивно они лучше для этого подходят.

Кайтеры прекрасно знают, что такое сильный ветер и как может выдёргивать кайт, и поэтому обычно поднимают кайт через боковую сторону ветрового окна, для парапланеристов это кобра-старт или просто подъём крыла под углом к ветру.
yarich
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: ...
Вообще 12 метров на акрике стартуется на раз-два в одного, если ты не рукожоп...Акрики вообще крутая вещь, если знать как с ними обращаться.


Если говорить про тандемы...
То я стартовал в сильный дульнек в одного аккуратно выкладывая крыло в розочку, практически комком, и за две центральные стропы. Самый комфортный вариант на мой взгляд.
jjjenia
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: ...
Цитата:
аккуратно выкладывая крыло в розочку

Ну да, как вариант, но не все тандемщики этим пользуются, им проще с помощниками. Если у пилота есть риск накосячить, то лучше ему подстраховаться.
mmm
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: ...
если крыло можно разложить на земле розочкой, это не ветер.


ЗЫ
вообще не вижу проблемы в выдергивании. ну поставит тебя на место крыла или даже сразу поднимет в воздух? ноги есть - сделай несколько шагов к крылу, не обязательно упираться как баран. вывод будет мягче и плавнее. в этом смысле ролик в стартовом сообщении - как НЕ надо делать.

главное не прекращать управлять крылом в процессе даже если тебя подняло. а то чуть ноги оторвались от земли - начинают махать руками во все стороны.
Strannik4159
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: ...
Цитата:
ЗЫ
вообще не вижу проблемы в выдергивании. ну поставит тебя на место крыла или даже сразу поднимет в воздух? ноги есть - сделай несколько шагов к крылу, не обязательно упираться как баран. вывод будет мягче и плавнее. в этом смысле ролик в стартовом сообщении - как НЕ надо делать.

главное не прекращать управлять крылом в процессе даже если тебя подняло. а то чуть ноги оторвались от земли - начинают махать руками во все стороны.

Согласен с Вашей формулировкой и позволю себе просто её проиллюстрировать видео из собственного архива,
Ушконыр ветер 7÷8 м/с, с "характером" крыла ещё не очень хорошо знаком :
Ещё раз уточню: как не надо делать....
смотреть видео


На следующий день, тот же склон, только соседний старт, ветер в момент старта посильнее, чем в предыдущий день, к сожалению начало старта отсутствует, но техника использовалась та же самая, только обошлось без размахивания руками и спотыканий, в результате вертикальный старт как на лифте...:
смотреть видео


А вообще, если есть место разложиться и хорошо сориентировать крыло против ветра, предпочитаю "австралийский" старт за А-В ряд, получается мягко и комфортно (я нахожусь по низу вилки), если вижу ветер более 8,5 м/с без провалов, в которые мог бы стартовать, то не стартую совсем, любуюсь пейзажами и тем как стартуют и летают более отчаянные пилоты...

Не буду плодить свои посты, просто допишу немного:
Как частный случай: если место старта известное с понятной аэрологией, ветер достаточно ровный, есть влётанность в своё крыло, то можно и не дожидаться полного выхода крыла над головой, а двигаться слегка на опережение...:
смотреть видео
Редактировалось: Strannik4159 (28 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
28 Дек 2020
Непонятно
Цитата:
Чтобы не греметь костями по поверхности планеты, мы практикуем в сильный ветер якорение.
Дисклеймер. Это видео относится к разряду тех, которые показывают как не надо делать.

Непонятно.

Вы рекомендуете делать то, что показано на видео -- или не рекомендуете это делать?

Если вы это делаете, но считаете, что так делать не надо -- зачем вы снимаете про это видео и выкладываете в публичный доступ? Может быть, лучше просто так не делать?
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: Непонятно
Цитата:
Непонятно.
Я как-то писал ранее, что нас в Тольятти человек 40 или более. И этих людей здесь нет, как впрочем и в целом на форуме. Почему так? Общепринятое мнение, это то, что ПП_ру это помойка, в которую лучше не соваться. И люди выбирают правильное решение - вообще не писать здесь. Берегут нервы. В том числе это касается безопасности. А данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно? Люди могут травмироваться, погибать, а в безопасности тишь да гладь.

Мозг штука сложная. Почему я решил взяться за оживление этого раздела, пожалуй я и сам не знаю. Какое-то спонтанное решение. Умудрённый опытом я знал, что отгребу и отгребаю. Это человеческая жертва во имя оживления форума. Однако против лома нет приёма. Администрация форума против, значит так тому и быть, снижаю активность до минимума. И конечно, никаких более новых тем.

А теперь по делу.
Я выкладываю неоднозначные ролики. В последних роликах уже пишу, что это не рекомендация к действию. И это можно обсуждать как неправильные действия. Учить молодых, что так делать не надо. Это же безопасность, тут и должны выкладываться ролики с чем-то неправильным. И не важно, что это делаю я или делаем мы. Всё это можно обсудить и сделать правильные рекомендации. И вроде Безопасность начала оживать, по крайней мере мне так показалось. Но мой подход оказался неверным. Если кто либо правильный не подхватит идею оживить Безопасность, то скатимся в безмолвие. И типа у нас всё хорошо.
Владимир-C
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: Непонятно
Если по теме: Смотря Ваши видео (и вообще все видео из раздела безопасность) я всегда выношу для себя что-то полезное, из серии "как делать не надо". Мне кажется, что проблема Ваших тем это не согласованность видео и описанию к видео. Если смотришь только видео, то делаешь свои выводы, а после читаешь текст темы и ощущаешь дискомфорт, типа "что-то не то". Я когда смотрю темы в разделе безопасность, обычно сперва смотрю видео, чтобы сделать для себя выводы, а затем читаю разбор и описание темы, чтобы сравнить мои выводы и выводы более опытных пилотов. Так образом получаю дополнительный опыт, которого у меня нет. А читая Вашу тему(не только конкретно эту, а и другие в этом же разделе), именно текст к видео, у меня непонятные ощущения, я даже не знаю как их описать правильно.

Если не по теме: первое видео в теме вызвало улыбку, вспомнилась сказка о репке. "Тянут-потянут, вытянуть не могут"

Добавлено: 1) при таком ветре, можно тренировать старт кобра. Просить помощника поднять ухо и выводить сбоку. Потихоньку можно научиться без помощника, выводить ушной сторопой А ряда.
2) заметил, что некоторые люди в вашем видео при резком выдёргивании в твисте тянут резко руку вниз (ища опору, рефлекторное действие), чем провоцируют негативный срыв. Мои рекомендации, предварительно в уме представлять эту ситуацию и контролировать положение рук, чтобы не дать рефлексам взять вверх над собой. Эти рекомендации не исключают, что нужно правильно подбегать к крылу и другие рекомендации, позволяющие вообще исключить выдёргивание в твисте. Но если вы морально будете готовы к тому, что вас выдернет в твисте, то лучше не срывать крыло в негативку из-за рефлекса подставить руку под место падения.
Редактировалось: Владимир-C (28 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
28 Дек 2020
Писал Вам личкой
Писал Вам личкой. Ответа не наблюдаю, поэтому продолжаем обсуждение уже публично.

Цитата:
(про Безопасность) данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно?

Да, конечно.

Цитата:
Люди могут травмироваться, погибать, а в безопасности тишь да гладь.

Если захламлять Безопасность малополезными сообщениями -- травмироваться и погибать от этого не станут меньше. Скорее наоборот. Ваши сообщения к полезным отнести сложно, и это не только моё личное мнение.

Цитата:
Почему я решил взяться за оживление этого раздела, пожалуй я и сам не знаю. Какое-то спонтанное решение. Умудрённый опытом я знал, что отгребу и отгребаю. Это человеческая жертва во имя оживления форума.

Звучит запредельно эпично и пафосно. Расслабьтесь. Забейте на какие-то там жертвы, миссии и проч. Просто выкладывайте в Безопасность те же самые ролики, но немножко с другим посылом -- вот мы летаем, ошибаемся, подскажите, как можно сделать лучше? Пользы будет намного больше.

Цитата:
Учить молодых, что так делать не надо.

Молодые безо всяких учителей прекрасно умеют делать как не надо. Зачем их этому ещё и учить? Намного более правильный подход -- учить молодых тому, как НАДО делать. Снимать соответствующие видео, выкладывать их и т.п.

Цитата:
Это же безопасность, тут и должны выкладываться ролики с чем-то неправильным.

Да. Проблема только в подаче Вами этих неправильных роликов. "Смотрите, мы делаем вот так. Но так делать не нужно". Просто измените подачу материала -- и пользы от Вас станет намного больше.

Цитата:
И вроде Безопасность начала оживать, по крайней мере мне так показалось.

Это называется не "оживление", а "флуд". Сообщения в Безопасности должны приносить пользу. А для флуда есть Курилка.
Andrey Yartsev
29 Дек 2020
Re: Писал Вам личкой
Вот поддержу всё написанное Алексеем. Особенно хочется акцентировать внимание вот на этом:
Цитата:
Просто выкладывайте в Безопасность те же самые ролики, но немножко с другим посылом -- вот мы летаем, ошибаемся, подскажите, как можно сделать лучше? Пользы будет намного больше.
smash
29 Дек 2020
Re: Писал Вам личкой
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(про Безопасность) данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно?

Да, конечно.

Нельзя так "цитировать" и потом "отвечать" (типа). Это называется выборочное цитирование, приём манипуляции. Точнее, тут даже не просто выборочное цитирование, а ещё и умышленный пропуск, удаление, логической связки, именно предлога "а".
Предложение у OVG выглядит так: "... А данный раздел форума (Безопасность) важный."
Поэтому без предлога "а" и без цитирования того, что содержится перед этим предлогом, получается искажение смысла сказанного OVG.

Абзац — часть текста, представляющая собой смысловое единство, выделяемое отступом в первой строке.

Отвечать нужно именно на весь абзац, иначе смысл или теряется, или намеренно искажается, если такая цель преследуется.

Вот полный текст абзаца у OVG:
Цитата:
Я как-то писал ранее, что нас в Тольятти человек 40 или более. И этих людей здесь нет, как впрочем и в целом на форуме. Почему так? Общепринятое мнение, это то, что ПП_ру это помойка, в которую лучше не соваться. И люди выбирают правильное решение - вообще не писать здесь. Берегут нервы. В том числе это касается безопасности. А данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно? Люди могут травмироваться, погибать, а в безопасности тишь да гладь.
Человек вполне ясно и понятно выражает сожаление, что народ перестал писать на пп.ру, включая и важный раздел Безопасность.
А Вы исказили смысл написанного, и получилась чепуха:
- Ведь раздел Безопасность важный?
- Да, конечно.
Это напоминает как если написать "Ведь 2х2=4, верно?" "Да, конечно".
То что раздел Безопасность важный, и дураку понятно. Но мысль OVG совсем другая была, - что народ ничего не пишет, и почему не пишет. И это так и есть, и полезнее разобраться в причинах этого, а не выдёргивать полпредложения и на это типа "отвечать".
A.Krapivin
29 Дек 2020
"А теперь по делу."
Цитата:
"Почему я решил взяться за оживление этого раздела, пожалуй я и сам не знаю. Какое-то спонтанное решение."
...
:popcorn:
Aniskoff
пилот выходного дня
15 Янв 2021
Re: "А теперь по делу."
Мда... уж... и полеты в 15мс.. и уши и аксель и учитель
.
Fominru
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Недавно в Желохово, сказал мне один человек, вот стартовал пилот сам, что-то случилось - сам виноват. Стартовал пилот с помошниками - что-то случилось - виноваты помошники. Особенно порадуется товарищ прокурор. Два человека выпихали третьего с горы и он повредился (если не хуже). Из этого вывод - не можешь стартовать сам - не твоя погода.
yarich
пилот выходного дня
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Волков боятся - в лес не ходить.
1bar
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
Волков боятся - в лес не ходить.
Вы нам статистику портите.
Aniskoff
пилот выходного дня
15 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Что тут добавить. Под последним ответом. BSBD.
JG52
Гость
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Глупость, полная. Даже ПОЛНЕЙШАЯ.
Даже на соревках высокого ранга, есть помошники, попросишь - помогут. А насчет тандемов, так вообще, нужно всегда перестраховываться и помошники очень даже годное дело. Можно и в 15 м.с самому стартануть, но зачем, если есть те, кто помогут и все будет ОК.
И да, никакого якорения - не надо, дернул крыло и подбегаешь за ним, никаких проблем. Хотя если рукожоп, проблемы будут, хоть как и хоть где
1bar
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
Глупость, полная. Даже ПОЛНЕЙШАЯ.
Даже на соревках высокого ранга, есть помошники, попросишь - помогут. А насчет тандемов, так вообще, нужно всегда перестраховываться и помощники очень даже годное дело. Можно и в 15 м.с самому стартануть, но зачем, если есть те, кто помогут и все будет ОК.
И да, никакого якорения - не надо, дернул крыло и подбегаешь за ним, никаких проблем. Хотя если рукожоп, проблемы будут, хоть как и хоть где

Тема Безопасность для нормальных людей, которым на соревнования высокого ранга не завтра и не послезавтра. И не для тандемщиков.

Кто-то и лапой умывается
А некоторые и мышей едят. (С) Простоквашино. Летучих. (С) я.

Ну и противоречие в сообщении:
Цитата:
есть помощник, попросишь - помогут.
Цитата:
никакого якорения - не надо

Последнее поддерживаю.

А ещё просьба: формулировать понятнее.
Fominru
30 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Тема вроде не про тандемы. У вас там своя атмосфера, цели, задачи. Соревнования, тоже так же. Речь идет про развлекательно обучательные полеты в динамике. Можешь стартовать и взлететь - лети хоть из ротора. Не можешь - не зови помощников, в большинстве случаев это во вред. Тебе же еще и садится как-то надо будет кстати, как помошники помогут?
Поэтому если нет финансово-спортивной сверхзадачи стартовать с помошниками - так себе идея.
Цитата:
И да, никакого якорения - не надо, дернул крыло и подбегаешь за ним, никаких проблем.
Согласен, но можно и не дергать, просто аккуратнее поднять, и подойти. Ну и как миниму австралийский старт и кобру тренировать на наземке.
Ну и про это
Цитата:
Глупость, полная. Даже ПОЛНЕЙШАЯ.
Любой представитель внутренних органов, гоняющийся за палками по раскрываемости - не пропустит такой удачи.
Видео есть в 80% случаев, свидетели. А то, что он сам попросил, не так уж и важно.

Ну и ешё раз. не можешь стартовать, погода пока не твоя жди (это кстати не только можно про сильный ветер сказать).
Многие начали забывать, что парапланеризм сам по себе для подавляющего большинства это хобби, которое должно приносить удовольствие, а не травмы. Я понимаю, что есть кайф в преодалении себя, но шагать надо медленно.
Fominru
30 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Ну и чтобы не быть просто говорилой, выложу свой кривой старт в Желохово, с неоптимальной позиции для старта. Выкладываю с точки зрения разборов полётов. Оптимальные позиции были заняты. Правильным решением бы было ждать очередь, но я решил стартовать (неправильное решение). Перетоптал весь старт и улетел. Ошибок много, могу выделить - вывел с креном, который пришлось компенсировать это раз, потом, когда показалось, что крыло стреляет вперед слишком резко его попробовал осадить, что привело к подлету в твисте, но крыло простило и я просто приземлился сразу. Далее пришел порыв, который видимо и пережидали пилоты на перегибе, но я пробовал пробится прямо к перегибу, не смотря, что меня не пускает. В голове всплыло правило, которое мне рассказал мой первый инструктор, если ты более, чем три шага идешь назад в прямом положении, нужно развернутся лицом к крылу, так и упираться проще и попробовать пробиться можно и крыло положить проще, когда примешь такое решение (за точность формулировок не ручаюсь). Соответственно применил, дождался стихания порыва вышел на перегиб с исправлениями крена, на оптимальную позицию. Ну и улетел. Но вполне мог закончить взлёт в кустах.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Еще раз, для себя беру -
выбирать более оптимальное место, проявить больше терпения в очереди. Безопаснее и проще была бы опция "убить" крыло и попробовать еще раз, чем вот это вот всё.
ЗЫ: в процессе упражнения были предложены опции по якорению сочувствующими пилотами, руководствуясь правилом выше - отказался.
jjjenia
пилот выходного дня
30 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
если ты более, чем три шага идешь назад в прямом положении, нужно развернутся лицом к крылу, так и упираться проще и попробовать пробиться можно и крыло положить проще, когда примешь такое решение

Да, есть такое. Так и безопаснее контролировать крыло и проще загружать. Если даже в этом положении сносит, то крыло надо класть на землю от греха подальше. Вообще за зоной динамика находится зона Вентури, там ветер дует строго горизонтально и сильнее, чем перед склоном. Поэтому если сдуло за перегиб, так тяжело оттуда выбираться потом даже на акселе. А это значит, что выводить крыло далеко от перегиба занятие неблагодарное, лишняя суета и борьба с крылом. В Желохово нет варианта стартовать ниже по склону, а это хороший метод если ветер наверху сильный, но не предельный для вашего крыла. Обычно на пологих склонах просто опускаются чуть пониже и стартуют выходя сразу в динамик.
mortazar
пилот XC
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Мне всегда казалось, что "безопасность" - последний раздел, куда надо с паратоксикозом ходить. Тем более - клепать темы одну за другой.

Посмотрите на соседние темы. Люди падают, ломаются, гибнут. Серьезно все. Вам сюда вот нормально вообще лепить пачками свои шедевры?

Вы не думали, что смотреть на Ваши неуклюжие махания руками мало кому интересно? Вы чем-то хвастаетесь? Отвагой? Новой снарягой? Мастерством?

Прошу Вас, не обесценивайте раздел "безопасность". Он для того, что бы разбирвть ЛП а не смотреть на кривые руки, ветошь и дурь от безделья.

Уж простите не вытерпел. Шесть тем !! Шесть тем ни о чем. Перебор.
Редактировалось: mortazar (28 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
28 Дек 2020
Темы в Безопасности
Цитата:
Вы не думали, что смотреть на Ваши неуклюжие махания руками мало кому интересно? Вы чем-то хвастаетесь? Отвагой? Новой снарягой? Мастерством?
Женя, темы-то как раз для Безопасности.

Проблема в том, что Виктор их подает, как некие достижения, что совсем не так. Если бы он говорил, как о проблеме, про свои видео, то их бы и обсуждали в этом ключе. Но это не так. Поэтому и вызывает протест.
Irtish
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Не вижу смысла летать в такую погоду. "Полет" сводится к тупому висению мордой к ветру с периодическим выдавливанием акселя. Нифига не интересно и не полезно. Если только для тренировки взлетов и посадок?
Jnets
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
Не вижу смысла летать в такую погоду. "Полет" сводится к тупому висению мордой к ветру с периодическим выдавливанием акселя. Нифига не интересно и не полезно. Если только для тренировки взлетов и посадок?

Один из самых правильных коментов! Респект!
Маричи
28 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Ваши видео для меня интересны. Хорошо видны ошибки. Есть над чем подумать, чтобы не повторять. Желаю Вам и Вашим друзьям не пострадать во время таких стартов и полётов. Хоть видео и интересны, но безопасность важнее.
FilinSPb
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
отличные интересные поучительные моменты, но шлем нужен обязательно
may9
пилот выходного дня
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Как обычно- конструктивные ответы и нормальный разбор теряются в занудстве и умничании )). Помойка оправдала свое название. Учим английским. Курим зарубеж.
Test
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
Как обычно- конструктивные ответы и нормальный разбор теряются в занудстве и умничании )).
Возможно вы просто не понимаете, что все очень конструктивно высказано, обсуждено и разъяснено автору.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Конечно, присоединяюсь ко многим предыдущим ораторам... Но все же небольшое замечание по теме - про старт в сильный ветер. (Все-таки я был какое-то время фанатом динамика и много провел там времени и даже немного сочувствую автору топика)

Существует такая примета-правило: если ты не можешь безопасно стартовать самостоятельно, то условия не твои и лучше отдохнуть. До сих пор это работало прекрасно, показывая себя во всей красе: кто не слушался, в конце концов получал ЛП или предпосылку; а послушные молодцы - летают и бед не знают.

Также, если следовать этому правилу, то со временем можешь вдруг обнаружить, что помощники вообще не нужны и больше мешают, чем помогают. Причин этому несколько. Во-первых, всегда должен быть запас, и сложный старт может означать и сложную посадку или сигнализировать, что условия на пределе. Во-вторых, ошибки в действиях помощников будут сложены с ошибками пилота, а синхронизации в действиях для их исправление мало и больше шансов получить проблему. То есть, когда за все отвечает только пилот - это надежнее, чем коллективная ответственность. (Не, ну наверное бывают профессиональные "якоря", там все должно быть наоборот, но это явно экзотика - ты должен не летать, не стартовать, а "якорить" постоянно. "Сколько у тебя часов якорения?" "Я бывалый якорь, сто часов якорения чайников в год!", "Пойдем, поякорим кого-нибудь!").

Конечно, бывают разные случаи, когда помощь со стороны не помешает, например, помощь лебедки для набора высоты. Но на видео не такой случай.
A.Krapivin
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Занимались подобным "безобразием" ещё в далёкие 90-е. Слава Богу, хватило ума прекратить.
"Якорь" в большинстве случаев не помогает, а только мешает.
Если "якорь" безмозглый - он будет стоять как якорь! А когда уже не хватит сил держать, внезапно(для вас!) отпустит...
В своё время мне пришлось буквально волевым решением запретить подобные старты в моём присутствии.
С тех пор в Самаре действует "негласное правило": Не можешь стартовать самостоятельно - погода не твоя!
...
P.S. "Негласное правило" не только одно это...
A.Krapivin
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
"Якорение" в сильный ветер - дурацкая затея!
Как это ни странно звучит для тебя, Витя - поднимать крыло в сильный ветер нужно МЕДЛЕННО!!!
Пусть тебя немного "протащит" на пятках, главное не потерять контакт с поверхностью.
Если будешь "выдёргивать" резко, пытаясь проскочить большие углы атаки, крыло набирает излишнюю скорость и отрывает тебя от поверхности с последующим обгоном и "приземлением" твоей задницы (как правило)...
Редактировалось: A.Krapivin (29 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
поднимать крыло в сильный ветер нужно МЕДЛЕННО!!!
И бежать быстро :)

А якоря и подбежка под крыло плохо сочетаются, да.
A.Krapivin
29 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
И бежать быстро
Лучше "скользить" на пятках...
Однако, на некоторых поверхностях(грунтах) может лучше и пробежаться, притормаживая.
Fominru
30 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Цитата:
Лучше "скользить" на пятках.
Простите, спрошу, а почему вы считаете, что скользить лучше?
На мой взгляд бег гораздо лучше контролируется, чем скольжение.
jjjenia
пилот выходного дня
30 Дек 2020
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
При беге проще не успеть за крылом и споткнуться. Тут Ник-Ник выкладывал видео старта в сильный ветер, я выкладывал, ещё кто-то выкладывал - везде скольжение за крылом, это просто удобнее на самом деле, особенно на травянистом склоне. Плюс при скольжении мы упираемся и притормаживаем крыло эффективнее, чем при беге.

Вот типичный старт с ошибками, пилот быстро семенит за крылом, его выдёргивает при обычном обратном старте, так как сцепление с поверхностью земли не очень. При скольжении можно ещё и присесть, больше загрузить крыло.

смотреть видео
Test
30 Дек 2020
Подбегание и скольжение...
Цитата:
Вот типичный старт с ошибками, пилот быстро семенит за крылом, его выдёргивает при обычном обратном старте, так как сцепление с поверхностью земли не очень.
"Семенение" тут совершенно ни при чем. Пилот не споткнулся, не оступился. Он просто не умеет стартовать в такой ветер. И причина только в этом. Если бы он "скользил" за крылом по этому мелкому гравию, как по подшипникам, то ни сопротивление бы не увеличилось, ни результат.

К крылу правильно - подбегать. Пилот имеет возможность менять скорость бега, загрузку крыла, работать клевантами или рядами. На большинстве стартов (камни, уклон, ямки, высокая трава) - это вообще единственно правильный вариант. Но и в общей подготовке пилота - это базовый навык.

Скольжение - очень специфично. Нужно держать равновесие в двух плоскостях. Это требует опыта, по мере подъема меняется угол и усилие тяги, это нужно учитывать в стойке. Такой прием обычно практикуют акропилоты, и только там, где это возможно. Рекомендовать для массового использования нельзя. Риск падения пилота при скольжении выше на порядок.

Добавлю. В обычный ветер до 5-7 метров секунду, двигаться к крылу нужно, а вот усилие не позволит скользить никак. Поэтому отработка базового навыка подбегания - важнее, чем скольжение, применимое крайне редко и требующее от пилота отработанного навыка. При старте на склоне, вообще ни о каком скольжении речи не идет.
Редактировалось: Test (30 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
kot-novoros
пилот выходного дня
30 Дек 2020
Re: Скольжение
Согласен, главное не допустить выдергивания и потери нагрузки весом на крыло.
как варианты
- Кобра: поднимаете крыло держа в руке всего одну из ушных строп А ряда.
- со сложенными ушами : в одну руку берёте А ряды, второй рукой берёте ушные и при подъёме крыла за А ряды складываете другой рукой уши. При этом уши неотпускать до полного вывода крыла и подходу к точке старта.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: kot-novoros (30 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
S.Mizurov
07 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Старт с предварительно сложенными ушами решает проблему!
Редактировалось: S.Mizurov (10 Янв 2021), всего редактировалось 4 раз(а)
kot-novoros
пилот выходного дня
08 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Сложенные уши тандема.
Для тех кто не в курсе, на тандемах: Gin, U-Turn , Niviuk есть система для фиксации ушей.
У Gin и U-Turn одинаково, ушная стропа фиксируется в специальной пластине с сужающейся прорезью.
У Niviuk к ушной стропе пришита стропа потолще с узелком, которым она в скобе также фиксирует сложенное ухо.
Так же эта система очень помогает при посадке в сильный ветер на склоне. Складываешь уши, фиксируешь. И все, руки у тебя свободны и ты можешь управлять парапланом клевантами.
kot-novoros
пилот выходного дня
10 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Сложенные уши тандема.
Цитата:
можно и без фиксаторов.
Стартовать допустим можно. Но вот выбрался на тандеме высоко, а пассажиру плохо стало. Спираль уже не скрутишь. Только остаются уши. Держать долго сложенные уши устанешь. А тут сложил уши, зафиксировал нужную величину, и летишь вниз "в носу ковыряешься" спокойно, пока снижаешься
S.Mizurov
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Сложенные уши тандема.
когда сильный ветер и сложенные уши, не до ковыряния в носу )))
Хорошо когда быстросъемники есть, только коснулся земли - щелк и вот тогда ковыряться уже можно.
А если их нет и шквалистый ветер пришел? Поковыряешься?! ))
theoretic
11 Янв 2021
Не видишь выхода -- не входи!
Цитата:
Но вот выбрался на тандеме высоко, а пассажиру плохо стало. Спираль уже не скрутишь.

Не видишь выхода -- не входи. Надо ли в таких ситуациях выбираться высоко? Возможно, пассажиру достаточно и 50-100 метров высоты над стартом?
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Янв 2021
Re: Не видишь выхода -- не входи!
Леха, ты не тандемщик, поэтому не знаешь таких ситуаций.
Мало кто из пассажиров знает заранее, станет ему плохо или нет. Если из-за этого всех катать на 100 метров, то от гнилых помидоров отмываться заколебешься.
Да, бывает действительно мутит пассажира - складываешь уши и по прямой снижаешься.
theoretic
11 Янв 2021
Да, я не тандемщик
Да, я не тандемщик. Но друзей-тандемщиков у меня много. Причём как лебёдочных, так и горочных. Видимо, в этом-то и разница. На лебёдке обычно не получается висеть на высоте 100 метров столько, сколько нужно клиенту -- или высокая затяжка, или на земле через минуту. На склонах с динамиком контролировать высоту намного проще -- и "горочные" тандемщики обычно этим пользуются. А Кот-Новорос, насколько знаю, катает тандемы на склоне. Отсюда и вопрос о том, что мешает ему поднять клиента метров на 50-100 и при внезапной необходимости приземлить через пару минут.
Мирошник Виталий
пилот XC
12 Янв 2021
Re: Да, я не тандемщик
Цитата:
что мешает ему поднять клиента метров на 50-100
Желание клиентов полетать повыше.
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Да, я не тандемщик
Не всегда. Частенько бывает на лебедке наберешь 100 метров, а клиент на измене, что нам еще 500 надо набирать.
- А может хватит? ; - мне достаточно, давайте вниз; или: - А скоро мы приземлимся?
Мирошник Виталий
пилот XC
12 Янв 2021
Re: Да, я не тандемщик
Ну, конечно, не всегда. Разные бывают. Но большинство хочет повыше.
kot-novoros
пилот выходного дня
12 Янв 2021
Re: Да, я не тандемщик
Ситуации бывают разные.
Но к хорошему привыкаешь быстро.

Давно слышал у Ozone на коромыслах есть шарики, для фиксации сложенных ушей. Даже когда то себе такие же хотел сделать.
Но с 2012г Gin и U-Turn поставили на свободные концы планки для фиксации сложенных ушей. С ними стало возможно фиксировать сложенные уши как в полёте, так и перед стартом, что бы в сильный ветер тандем не выстрелил и не оторвал от земли. С выходом Такко-4 тандемы Niviuk тоже обзавелись подобным устройством, немного другим по конструкции, но схожей специализацией.
Надеюсь и другие производители тандемов тоже скоро сделают подобную систему. Кто пользовался, те меня поймут.
Adrenalin
11 Фев 2021
Re: Да, я не тандемщик
подскажите где можно увидеть такую механизацию?
Test
11 Фев 2021
Re: Да, я не тандемщик
Кстати, да. Если можно проиллюстрировать решения по фиксации ушей.
Логика понятна, ушная стропа укорачивается и закрепляется в устройстве.
Как сделано на известных вам решениях? Вопросы к коту-новоросу.
tagir
11 Фев 2021
Стопор ушной стропы: ICARO PARUS
У меня такое есть на тандеме. Схему можно посмотреть в мануале к параплану:
https://static.icaro-paragliders.com/2015/12/Parus2-E-1.pdf

Честно говоря, фигня... Пользоваться не очень удобно, особенно когда складывание-раскладывание ушей требует оперативности в сочетании с управлением крылом, а пользоваться чисто для сброса высоты, имхо - смысла мало.
Для старта с пассажиром не применял, смысла мало, даже теоретически.
Для посадки с пассажиром тоже не случилось необходимости попробовать, без пассажира пробовал по разному, закреплял, летал, пробовал делать это быстро, но практического полезного смысла так и не нашел.
Fil
2-й разряд
12 Фев 2021
Re: Стопор ушной стропы: ICARO PARUS
Профессиональные тандемщики успешно пользуются на старте этой опцией для вывода крыла. Удобно тем, что в сильный ветер не нужно всемером держать тандем, чтобы не выстрелил. После вывода крыла убирают сложенные уши и стартуют. У самого нет такой опции, но со стороны старт выглядит очень уверенно.
kot-novoros
пилот выходного дня
12 Янв 2021
Re: Да, я не тандемщик
Цитата:
Отсюда и вопрос о том, что мешает ему поднять клиента метров на 50-100

Алексей, тандем это не основной мой вид жизни и заработка. Поэтому когда я летаю в тандеме, я стараюсь также получить удовольствие от полета, забратся повыше, что бы потом посильнее "похулиганить"....
S.Mizurov
10 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Виктор, ты понимаешь почему тебя все минусуют?
Потому что на парапланвру есть кружок мегаспецов, которые прежде кто то о чем то напишет, уже знают какой он неумеха и кривожоп. Многие здесь прошли афган, вьетнам, умеют стрелять из всех видов оружия, летать на всем что летает, ездить на всем что может передвигаться, у каждого есть личный мелафон.
Не обижайся на них, они просто профессионалы и делают свою работу!
d_i_m
пилот XC
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Потому что на парапланвру

Представитель aircross в России по какой то странной причине плюет в колодец, из которого периодически берет клиентов.
Ещё одна такая залепуха, и оный представитель будет показательно забанен на всех форумах параплан ру. С обнулением всех рекламных и не рекламных постов, буде такие найдутся.
Возможно это добавит немного ума и уважения к коллегам по небу, и ему, и прочим любителям серануть себе под ноги.
Спасибо за внимание
S.Mizurov
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Ну вот и тут осудили. Парапланвру - не камень в огород сайта, а небольшое вразумление его обитателям! Простите, если обидел вас лично и команду сайта, я не хотел!
И Забаньте меня пожалуйста! Лучше навечно! Я не обижусь!
С профиля своего уберу свои данные о представительстве, чтобы не быть вам в тягость.
Сейчас уберу свои три поста рекламных.
Всех с Рождеством и наступающим Старым Новым годом!
Редактировалось: S.Mizurov (11 Янв 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Сергей, посмотрите внимательно на свои сообщения, хотя бы в этой теме. Вы их находите их информативными? По делу? Нет. Вы сами использовали эту площадку, чтобы, как вам кажется, заступиться за земляка, и попутно немножко нагадить.

А вместе с тем, автор темы в этом не нуждается. Он сам признается, что выбрал такой стиль "провокации", как он считает. То, что это выявило его собственные ошибки и пробелы - тема отдельного разговора. А большинство участников дискуссии совершенно разумно пытались втолковать ему базовые вещи. А обиделись на всех вы. Не кажется это странным?

Наверное, было бы правильно, как земляку, объяснить его ошибки. Вместо этого, вы посчитали виноватыми всех остальных. Кроме своей репутации вы никому не навредили. Как минимум, ваши советы и рекомендации будут восприниматься скептически. Вот и весь итог... Получается, что врали именно вы.
S.Mizurov
11 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Я ни на кого не обижался, Честно! Я уже не в том возрасте ))) Просто посмотрел темы Виктора и как многие пытаются очернить его карму и написал ему, чтобы он воспринимал это спокойно!
Ошибки ему объяснять незачем. Виктор опытный пилот летает уже с 2005 года на сколько я помню!
Мои сообщения несут больше характер пожелательный! Надо быть добрее, не пытаться на каждый пост ответить упреком и критикой.
Можно же подать свой ответ немного иначе: А я сделал бы так... А может тебе поробовать иначе... и т.д.
И еще: я не боюсь за свою репутацию, если надо заступиться - заступлюсь, если надо сказать правду - скажу, не взирая на лица и оценки.
Test
11 Янв 2021
Невзирая на лица...
Цитата:
Мои сообщения несут больше характер пожелательный! Надо быть добрее, не пытаться на каждый пост ответить упреком и критикой.
Можно же подать свой ответ немного иначе: А я сделал бы так... А может тебе поробовать иначе... и т.д.
Это хорошее намерение. Вот только по факту было сказано так в сторону тех, кто пытался донести до Виктора очевидные вещи, вот что:
Цитата:
Потому что на парапланвру есть кружок мегаспецов, которые прежде кто то о чем то напишет, уже знают какой он неумеха и кривожоп.
Как и с утверждением...
Цитата:
Ошибки ему объяснять незачем. Виктор опытный пилот летает уже с 2005 года на сколько я помню
Можно считать, что он не делает ошибок. И дело не в видео, а в его комментариях, где он поясняет свое видение ситуации. А оно, мягко говоря, не совсем правильное.
Цитата:
не боюсь за свою репутацию, если надо заступиться - заступлюсь, если надо сказать правду - скажу, не взирая на лица и оценки.
Было бы правильно дать советы, рекомендации и оценку. А не бросаться с криком "наших бьют", не разобравшись в ситуации...
TPEHAK
28 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
В США это называют "запуск принцессы", или "старт принцессы".
Jumbo Jet
28 Янв 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Ни разу не слышал. Где так называют?
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Фев 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Как романтично!
vmaya
пилот выходного дня
25 Фев 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
В вашем видео, там где "...что-то пошло не так!" очень хорошо продемонстрирован недостаток такого вида старта.
Можно выделить основные две стадии:

1. Вначале, после того как пилот начинает вывод крыла, на него действует максимальная нагрузка, состоящая из силы реакции всей гирлянды людей подсоединенных к подвеске. Из за избытка нагрузки оно набирает избыточную скорость и получает неплохой импульс, попросту говоря - крыло выстреливает.
2. Когда крыло выходит в зенит, оно легко перелетает и выходит на отрицательные углы атаки. Дальше рулетка. Пара вариантов: в момент выхода в зенит крыло теряет нагрузку и либо сворачивается и падает, либо фронталит, потом ассимитрично расхлопывается, превращаясь в кайт который начинает тащить всю честную кампанию по полю.

Вот такой вот надежный старт)))

Что бы стартовать в сильный ветер, нужно научиться в процессе подъема крыла плавно нагружать крыло, так чтобы ваш вес, по таймингу подъема крыла, распределялся от 0 (крыло начало отрываться от земли) до 100% (в момент - крыло в зените). Здесь тайминг зависит от силы ветра, 1-2 сек. я думаю. И это правило не зависит от вида подъема крыла.

Понаблюдайте за поведением сильных пилотов. Того же Маурера.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

(Здесь, кстати, избыток энергии он гасит брейками, уже в воздухе.)
TPEHAK
25 Фев 2021
Re: Старт в сильный ветер. Якорение.
Надо просто в начале подъёма крыла сделать несколько шагов к крылу, чтобы оно не выстрелило и плавно замедлять своё движение по направлению к крылу по мере его подъёма. Вобщем, идея в том, что вы должны отрегулировать нагрузку на подвеску во время подъёма крыла чуть меньше, чем вы делаете её в умеренный или слабый ветер регулирая свою скорость движения по направлению к крылу во время его подъёма. Идти к крылу надо на полусогнутых коленях, чтобы если крыло вас потянет вверх у вас был контакт с землёй. Когда крыло в вертикальном положении его сопротивление меньше и нужно плавно замедлить свой ход и остановиться, далее, убедившись, что крыло стабильно и над головой, разворачиваетесь и стартуете. Если ветер не порывистый и ламинарный подъём даже в сильный ветер должен быть прост с такой техникой. Но если ветер сильный и порывистый, то тут нужен большой опыт кайтинга, чтобы отлавливать крыло.

Я бы не назвал его работу клевантами гашением энергии в воздухе, он работает ими просто чтобы удержать крыло вертикально над головой, чтобы оно не перелетело его и не сфронталило, причём он работает на упряждение, он уже натренирован и знает, куда пойдёт крыло в следующий момент и тормозит крыло заранее пока оно не перелетело его и отпускает клеванты в нужный момент, чтобы не получить маятник.

И я бы не назвал его метод старта в сильный ветер безопасным и гладким, так как он требует точных таймингов по управлению крылом. Для гладкого старта без отрыва от земли ему надо было бежать к крылу быстрее для меньшей нагрузки, начинать бужать надо было когда крыло только начало подниматься, а не ждать, когда оно уже потянет его за собой и бежать за ним.
Редактировалось: TPEHAK (26 Фев 2021), всего редактировалось 5 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Старт в сильный ветер. Якорение.