Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Крыло для редко летающего пилота
ppg
АвторТемы
07 Фев 2021
Крыло для редко летающего пилота
Моя супруга летает с конца 90х (еще в крылатском начинала), суммарный налет измеряется сотнями часов в разнообразных, но как правило простых условиях. Последние лет 10 после рождения детей получается редко, однако комплект оборудования есть, и мы переодически берем его с собой, когда куда-то едем.
Сейчас это 2009 Gin Swift S(первый) + Gin Verso

Хочется обновить параплан на что то более новое-свежее.

Из за недостатка постоянной практики и больших перерывов, хочется очень простого старта. Прям очень-очень простого. Безопасности на уровне EN A. ТТХ достаточных что бы повисеть в не сильном динамике, покружиться вокруг старта в условном Олу-Денизе/Анси/Вербье/Агере без каких либо XC амбиций. Просто полет на час-полтора в спокойных условиях.

Возможно будет использован для аккуратной наземки-кайтинга или в качестве первого крыла для подрастающих подростков (но это не точно).

Желательно "легкое" исполнение но при этом пускай тонкие, но из ленты свободные концы. Лоб что б не из 27 а чего то чуть потолще.

Бренды первого эшелона.

Сейчас думали или Gin Yeti-5/Calyso или Ozone Jomo-2

Цена пофиг.

Есть что нибудь принципиально лучше или интереснее с такими требованиями?
JG52
Гость
07 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Что опять за штампы "Бренды первого эшелона." - ухо режет. Вот честно.
А по делу -- Эдванс Эпсилон 9 --- гарантирую на 100 проц что подойдет. Если цена не волнует - берите. Все остальное ("А", низ "Б") конечно тоже можно, современные крылья в рамках класса почти все - близнецы, делаются в одних программах, для одних задач. Тестируются в одной и той же конторе. Т.е бери любое - не ошибешься. Более того все эти "ашки" - "низ Б" даже по характеру очень похожи, различия в характере и ЛТХ начинает проявляться в верхних классах, да и то - не всегда даже опытному заметно. От делать нефиг сравнивал Джой3 и Эпсилон9 - честно говоря разницу еле-еле заметил. Оба крыла помучил вволю (все делал кроме полного свала на высоте) - безопасность замечательная. Где-то в дебрях парафорума даже тему такую создал, в прошлом году летом.
Сейчас набегут барыги и будут втюхивать то, на чем можно наварится. Впрочем как всегда.
BooGagarin
1-й разряд
07 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Niviuk Hook 5 P. Делали Лоу Б, получилось En А. Необлегченный аналог Бэшка. Верх 32 г/м2, низ 27. Парит хорошо, прекрасно рулится.
Редактировалось: BooGagarin (07 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
jury
07 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Сейчас есть замечательный подкласс под ваши цели: Advance Pi III, BGD Kiss, Skywalk Arak air. У других производителей наверняка тоже что то подобное есть.
Редактировалось: jury (08 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
ppg
АвторТемы
08 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Это минивинги, оно в штиль не стартует, бегать надо.
jury
08 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Изучите тему внимательней. Это не мини винги
Редактировалось: jury (08 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
08 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Я себе взял такой комплект:
крыло PI-3 вес 2 кг.
подвеска EASINESS 3 вес 2,25 кг
запаска SQR Light 80 вес 834 гр.

Для недалеких термических полетов, парения в динамике и хайк-н-флай.
Вес комплекта 5 кг.

crashes
(аноним)
22 Июл 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Во сколько обошелся комплект такой? Полностью удовлетворяет или уже чтото поменяли бы?
niknik
пилот XC
04 Авг 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Да, полностью удовлетворяет.
Я дилер Эванс. Для меня недорого.
Таня
1-й разряд
08 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Ну раз начали писать из личного опыта, то вставлю и свои 5 копеек
Я как раз редко летающий пилот (мама 2-х мелких детей), который очень любит комфорт в полете, чтобы крыло шло за рукой, легко стартовало в любую погоду и не вываливались из термиков.
У меня Койот 3 Р 22 от Нивиука (вес 3 кг), запаска 777 FGQ 25 (950 грамм) и пока летаю на джиновской Версо (4 кг), но жду совсем облегчённую подвеску от Неарбердс, которую Вова обещает к весне.
Комплектом очень довольна, летает достойно (можно посмотреть по моим трекам в Ливингстоне) и при этом спокойное и не нервирующее пилота.
theoretic
08 Фев 2021
Всё просто
Цитата:
хочется очень простого старта. Прям очень-очень простого.

Очень простой старт -- это хорошо доведённые, не самые тяжёлые крылья. Ультраоблегчёнка, как правило, "стреляет".

Цитата:
Безопасности на уровне EN A.

Любой EN A подойдёт. В этом классе техники сейчас нет такого рубилова за летучесть, как в более старших классах техники, поэтому сертификация более-менее честна к покупателям.

Цитата:
ТТХ достаточных что бы повисеть в не сильном динамике, покружиться вокруг старта в условном Олу-Денизе/Анси/Вербье/Агере без каких либо XC амбиций. Просто полет на час-полтора в спокойных условиях.

И снова подойдёт любой EN A. На начало 2021 года они все летают достаточно неплохо для этого.

Цитата:
Бренды первого эшелона

Вот и главное в Вашем выборе. Всё остальное даёт слишком большую выборку. Осталось понять, что такое брэнды первого эшелона, для меня это слишком расплывчатое понятие.

Цитата:
Есть что нибудь принципиально лучше или интереснее с такими требованиями?

Есть. Даже при таких требованиях. Advance Epsilon, к примеру. Если не слишком заморачиваться "эшелоном брэнда" -- появятся ещё более интересные альтернативы.
planer7
08 Фев 2021
Re: Всё просто
Epsilon 9 - очень классное крыло (летал много лет на сигмах, дельтах, артиках),
грузил размер 26 посередине - рулится очень здорово и летит классно, старт простой.
Если бы оно было и в облегченной версии - лучшего и не надо.

Но для редких полетов в горах, где может быть и нисходнячек на старте и штиль,
наверное лучше брать облегченное крыло, ибо старт еще легче.

то же advance Pi3 или Niviuk.

У gin Calypso на всех фотках в полете промят лоб крыла.
Не знаю насколько влияет на ТТХ, но как минимум не эстетично..
Я даже на Кубке Икара на стенде Gin спрашивал, что за ерунда..

Вживую может и не так заметно?
TPEHAK
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Самые лёгкие старты у ультралёгких А-шек. Например Ozone Ultralite 4 https://www.flyozone.com/paragliders/products/gliders/ultralite-4

Для наземки я бы не стал использовать ультралёгкий параплан, но у вас уже есть старый парапдан, его можно использовать для наземки, хотя бы до тех пор, пока не доведёте до автоматизма все действия, а потом, если наземка не надоест к тому моменту, можно кайтить и с ультралёгким, чтобы уже с набраным опытом не ушатывать его.

Ozone Jomo 2, это облегчённая версия Ozone Mojo, но не такая лёгкая, как Ultralite 4. У меня есть предидущая модель Ozone Jomo, ему требуется слегка больше ветра, чтобы поднять обратным стартом и слегка больше разбега при прямом старте чем Ultralite 4. Ultralite 4 легко поднимается обратным стартом, когда остальным приходится стартовать прямым стартом. Я ещё ни разу не уходил в полёт на Ultralite 4 прямым стартом, хотя иногда летал в околоштилевых условиях, в то время как на Ozone Jomo иногда приходилось стартовать прямым.
Редактировалось: TPEHAK (11 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
макс68
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Купите тандем и летайте иногда с ней. Редко летающая жена это скорее всего лп и травма. А зачем нужна жена калека.
TPEHAK
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Тандем, это двое калек сразу. Лучше уж каждый соло, больше шансов на выживание.
макс68
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Если товарищ достаточно опытный с тандемом проблем больше чем с одиночкой не будет. Сейчас есть Легкие тандемы у эдванса и у джина наверно ещё у кого комплект полноценный уместиться в 10-12 кг и летай себе с женой в том же олюденизе на Здоровье.
макс68
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Если есть жены которые хотят летать но не готовы это делать постоянно и серьезно лёгкий тандем это вообще супер вариант при условии нормальной квалификации хотяб как соло пилота у мужской половины. И в тандеме летать веселее.
BooGagarin
1-й разряд
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Тем более, что как вариант есть облегчённый тандем весом 3.3 кг.
ppg
АвторТемы
16 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
У меня есть тандем, но супруга сама летать хочет.
JG52
Гость
11 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Ты абсолютно прав, к сожалению если летаешь не регулярно, то огромен шанс - накосячить. Тряпколет это не велосипед, требует постоянной практики.
ppg
АвторТемы
16 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Дети пока не выросли, поэтому никаких совместных полетов, никаких совместных поездок на мотоцикле и т.п.
BooGagarin
1-й разряд
16 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Если вы обладаете определёнными навыками, то можно выбрать те условия, в которых будет практически безопасно летать на параплане в тандеме, и те дороги, по которым будет безопасно ездить на мотоцикле. Если каждый раз, взлетая, вы думаете о том, что можете погибнуть... я бы так не смог, бросил бы. В полете я о полете думаю, о домашних делах, по сторонам смотрю.
deltiktik
16 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Цитата:
можно выбрать те условия, в которых будет практически безопасно летать на параплане в тандеме, и те дороги, по которым будет безопасно ездить на мотоцикле.
Это как раз более замороченный вариант. Перед каждым стартом думать, а вот сейчас практически безопасно или теоретически безопасно??
А так ребята правильно один раз решили летать и ездить по очереди и ни о чём не парятся, летают и ездят с удовольствием.
Test
16 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Цитата:
никаких совместных полетов, никаких совместных поездок на мотоцикле и т.п.
Логика снижения возможных рисков понятна. Но есть и другое мнение, давно озвученное в классике.
Цитата:
Некоему вельможе бросился в ноги раб. Он рассказал, что встретил на базаре Смерть, которая грозила ему пальцем, и стал умолять господина, чтобы тот дал ему коня. Раб решил спастись от Смерти, сбежав в город Самарру. Вельможа подарил рабу коня, и тот умчался, а сам на другой день пошел на базар и, встретив Смерть, спросил: "Зачем ты пугала моего раба? Зачем грозила ему пальцем?" - "Я его не пугала, - ответила Смерть. - Просто я очень удивилась, встретив его в этом городе, потому что в тот же вечер мне предстояло с ним свидание в Самарре".
Strannik4159
пилот выходного дня
16 Фев 2021
Re: Крыло для редко летающего пилота
Цитата:
Логика снижения возможных рисков понятна. Но есть и другое мнение, давно озвученное в классике. сильно обижен
Сколько людей - столько и мнений, ибо жизнь субъективна...
По мне так вот такой подход является ооочень правильным:

Ну, или так:


А кто-то живёт только так:



  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Крыло для редко летающего пилота