Моя супруга летает с конца 90х (еще в крылатском начинала), суммарный налет измеряется сотнями часов в разнообразных, но как правило простых условиях. Последние лет 10 после рождения детей получается редко, однако комплект оборудования есть, и мы переодически берем его с собой, когда куда-то едем.
Сейчас это 2009 Gin Swift S(первый) + Gin Verso Хочется обновить параплан на что то более новое-свежее. Из за недостатка постоянной практики и больших перерывов, хочется очень простого старта. Прям очень-очень простого. Безопасности на уровне EN A. ТТХ достаточных что бы повисеть в не сильном динамике, покружиться вокруг старта в условном Олу-Денизе/Анси/Вербье/Агере без каких либо XC амбиций. Просто полет на час-полтора в спокойных условиях. Возможно будет использован для аккуратной наземки-кайтинга или в качестве первого крыла для подрастающих подростков (но это не точно). Желательно "легкое" исполнение но при этом пускай тонкие, но из ленты свободные концы. Лоб что б не из 27 а чего то чуть потолще. Бренды первого эшелона. Сейчас думали или Gin Yeti-5/Calyso или Ozone Jomo-2 Цена пофиг. Есть что нибудь принципиально лучше или интереснее с такими требованиями? |
JG52
Гость
07 Фев 2021
|
Что опять за штампы "Бренды первого эшелона." - ухо режет. Вот честно.
А по делу -- Эдванс Эпсилон 9 --- гарантирую на 100 проц что подойдет. Если цена не волнует - берите. Все остальное ("А", низ "Б") конечно тоже можно, современные крылья в рамках класса почти все - близнецы, делаются в одних программах, для одних задач. Тестируются в одной и той же конторе. Т.е бери любое - не ошибешься. Более того все эти "ашки" - "низ Б" даже по характеру очень похожи, различия в характере и ЛТХ начинает проявляться в верхних классах, да и то - не всегда даже опытному заметно. От делать нефиг сравнивал Джой3 и Эпсилон9 - честно говоря разницу еле-еле заметил. Оба крыла помучил вволю (все делал кроме полного свала на высоте) - безопасность замечательная. Где-то в дебрях парафорума даже тему такую создал, в прошлом году летом. Сейчас набегут барыги и будут втюхивать то, на чем можно наварится. Впрочем как всегда. |
Niviuk Hook 5 P. Делали Лоу Б, получилось En А. Необлегченный аналог Бэшка. Верх 32 г/м2, низ 27. Парит хорошо, прекрасно рулится.
|
jury
07 Фев 2021
|
Сейчас есть замечательный подкласс под ваши цели: Advance Pi III, BGD Kiss, Skywalk Arak air. У других производителей наверняка тоже что то подобное есть.
|
jury
08 Фев 2021
|
Изучите тему внимательней. Это не мини винги
|
Я себе взял такой комплект:
крыло PI-3 вес 2 кг. подвеска EASINESS 3 вес 2,25 кг запаска SQR Light 80 вес 834 гр. Для недалеких термических полетов, парения в динамике и хайк-н-флай. Вес комплекта 5 кг. |
Ну раз начали писать из личного опыта, то вставлю и свои 5 копеек
Я как раз редко летающий пилот (мама 2-х мелких детей), который очень любит комфорт в полете, чтобы крыло шло за рукой, легко стартовало в любую погоду и не вываливались из термиков. У меня Койот 3 Р 22 от Нивиука (вес 3 кг), запаска 777 FGQ 25 (950 грамм) и пока летаю на джиновской Версо (4 кг), но жду совсем облегчённую подвеску от Неарбердс, которую Вова обещает к весне. Комплектом очень довольна, летает достойно (можно посмотреть по моим трекам в Ливингстоне) и при этом спокойное и не нервирующее пилота. |
theoretic
08 Фев 2021
|
Цитата: хочется очень простого старта. Прям очень-очень простого. Очень простой старт -- это хорошо доведённые, не самые тяжёлые крылья. Ультраоблегчёнка, как правило, "стреляет". Цитата: Безопасности на уровне EN A. Любой EN A подойдёт. В этом классе техники сейчас нет такого рубилова за летучесть, как в более старших классах техники, поэтому сертификация более-менее честна к покупателям. Цитата: ТТХ достаточных что бы повисеть в не сильном динамике, покружиться вокруг старта в условном Олу-Денизе/Анси/Вербье/Агере без каких либо XC амбиций. Просто полет на час-полтора в спокойных условиях. И снова подойдёт любой EN A. На начало 2021 года они все летают достаточно неплохо для этого. Цитата: Бренды первого эшелона Вот и главное в Вашем выборе. Всё остальное даёт слишком большую выборку. Осталось понять, что такое брэнды первого эшелона, для меня это слишком расплывчатое понятие. Цитата: Есть что нибудь принципиально лучше или интереснее с такими требованиями? Есть. Даже при таких требованиях. Advance Epsilon, к примеру. Если не слишком заморачиваться "эшелоном брэнда" -- появятся ещё более интересные альтернативы. |
planer7
08 Фев 2021
|
Epsilon 9 - очень классное крыло (летал много лет на сигмах, дельтах, артиках),
грузил размер 26 посередине - рулится очень здорово и летит классно, старт простой. Если бы оно было и в облегченной версии - лучшего и не надо. Но для редких полетов в горах, где может быть и нисходнячек на старте и штиль, наверное лучше брать облегченное крыло, ибо старт еще легче. то же advance Pi3 или Niviuk. У gin Calypso на всех фотках в полете промят лоб крыла. Не знаю насколько влияет на ТТХ, но как минимум не эстетично.. Я даже на Кубке Икара на стенде Gin спрашивал, что за ерунда.. Вживую может и не так заметно? |
TPEHAK
11 Фев 2021
|
Самые лёгкие старты у ультралёгких А-шек. Например Ozone Ultralite 4 https://www.flyozone.com/paragliders/products/gliders/ultralite-4
Для наземки я бы не стал использовать ультралёгкий параплан, но у вас уже есть старый парапдан, его можно использовать для наземки, хотя бы до тех пор, пока не доведёте до автоматизма все действия, а потом, если наземка не надоест к тому моменту, можно кайтить и с ультралёгким, чтобы уже с набраным опытом не ушатывать его. Ozone Jomo 2, это облегчённая версия Ozone Mojo, но не такая лёгкая, как Ultralite 4. У меня есть предидущая модель Ozone Jomo, ему требуется слегка больше ветра, чтобы поднять обратным стартом и слегка больше разбега при прямом старте чем Ultralite 4. Ultralite 4 легко поднимается обратным стартом, когда остальным приходится стартовать прямым стартом. Я ещё ни разу не уходил в полёт на Ultralite 4 прямым стартом, хотя иногда летал в околоштилевых условиях, в то время как на Ozone Jomo иногда приходилось стартовать прямым. |
макс68
11 Фев 2021
|
Купите тандем и летайте иногда с ней. Редко летающая жена это скорее всего лп и травма. А зачем нужна жена калека.
|
TPEHAK
11 Фев 2021
|
Тандем, это двое калек сразу. Лучше уж каждый соло, больше шансов на выживание.
|
макс68
11 Фев 2021
|
Если товарищ достаточно опытный с тандемом проблем больше чем с одиночкой не будет. Сейчас есть Легкие тандемы у эдванса и у джина наверно ещё у кого комплект полноценный уместиться в 10-12 кг и летай себе с женой в том же олюденизе на Здоровье.
|
макс68
11 Фев 2021
|
Если есть жены которые хотят летать но не готовы это делать постоянно и серьезно лёгкий тандем это вообще супер вариант при условии нормальной квалификации хотяб как соло пилота у мужской половины. И в тандеме летать веселее.
|
Тем более, что как вариант есть облегчённый тандем весом 3.3 кг.
|
Если вы обладаете определёнными навыками, то можно выбрать те условия, в которых будет практически безопасно летать на параплане в тандеме, и те дороги, по которым будет безопасно ездить на мотоцикле. Если каждый раз, взлетая, вы думаете о том, что можете погибнуть... я бы так не смог, бросил бы. В полете я о полете думаю, о домашних делах, по сторонам смотрю.
|
deltiktik
16 Фев 2021
|
Цитата: можно выбрать те условия, в которых будет практически безопасно летать на параплане в тандеме, и те дороги, по которым будет безопасно ездить на мотоцикле. А так ребята правильно один раз решили летать и ездить по очереди и ни о чём не парятся, летают и ездят с удовольствием. |
Test
16 Фев 2021
|
Цитата: никаких совместных полетов, никаких совместных поездок на мотоцикле и т.п. Цитата: Некоему вельможе бросился в ноги раб. Он рассказал, что встретил на базаре Смерть, которая грозила ему пальцем, и стал умолять господина, чтобы тот дал ему коня. Раб решил спастись от Смерти, сбежав в город Самарру. Вельможа подарил рабу коня, и тот умчался, а сам на другой день пошел на базар и, встретив Смерть, спросил: "Зачем ты пугала моего раба? Зачем грозила ему пальцем?" - "Я его не пугала, - ответила Смерть. - Просто я очень удивилась, встретив его в этом городе, потому что в тот же вечер мне предстояло с ним свидание в Самарре". |