"Циклолёт" - это ... | ||||||||||||||||
|
Прогосовало пользователей : 14 Всего голосов: 14 Подробные результаты/Откат голосов |
Test
08 Фев 2021
|
Студенты изучают историю приводов. Это нормально и хорошо.
Перспективы? Что-то типа колесного привода на пароходах: ![]() |
theoretic
08 Фев 2021
|
Тут всё хитрее. Это не совсем "колёсный привод", у которого лопасти тупо и плоско молотят по воде. У циклолётов обязательно есть автомат циклического изменения углов атаки лопастей, а сами лопасти профилированы. В теории всё это даёт очень неплохую аэродинамику, на практике -- намного сложнее в реализации и доводке, чем винты фиксированного шага у мультикоптеров.
|
Цитата: Тут всё хитрее. Это не совсем "колёсный привод" ![]() Цитата: У циклолётов обязательно есть автомат циклического изменения углов атаки лопастей, а сами лопасти профилированы. В теории всё это даёт очень неплохую аэродинамику, на практике -- намного сложнее в реализации и доводке, чем винты фиксированного шага у мультикоптеров. Да, конечно, но я бы не стала даже сравнивать с винтами фиксированного шага. Даже если сравнивать с винтами изменяемого шага, циклолёт в перспективе может быть "движителем", способным значительно изменять направление "вектора" тяги, что для классических винтов-ВИШ практически недостижимо. |
Цитата: циклолёт в перспективе может быть "движителем", способным значительно изменять направление "вектора" тяги, что для классических винтов-ВИШ практически недостижимо. ![]() Теоретически эта штуковина способна зависать с любым углом тангажа, выполнить "кувырок" на месте и т.п. |
Цитата: в перспективе может быть "движителем", способным значительно изменять направление "вектора" тяги, что для классических винтов-ВИШ практически недостижимо. ровно наоборот. виш может давать любое направление вектора тяги (с некоторыми оговорками), а эта крыльчатка от пылесоса только в одной плоскости (тоже с небольшими оговорками) |
Цитата: ровно наоборот. виш может давать любое направление вектора тяги (с некоторыми оговорками) Не соглашусь. ВИШ может создать момент вращения на ось винта и повернуть всю "систему", вектор тяги там почти не меняется. Ну или можно рассмотреть конвертоплан, но там ось винта поворачивать нужно. Цитата: а эта крыльчатка от пылесоса только в одной плоскости (тоже с небольшими оговорками) Да, в одной плоскости, но кто мешает поставить пару "крыльчаток от пылесоса" с осью вращения вдоль направления полёта. Кроме того, лопасти циклолёта при симметричном профиле могут... - Создавать подъёмную силу (на зависании) при прохождении и верхней и нижней части окружности барабана... - Профиль изменения угла атаки лопасти по циклу можно сделать таким, что бы либо "концентрировать" отбрасываемый воздух, либо наоборот рассеивать его. Тут только дай свободу творчеству, много что можно придумать при программном управлении углами атаки лопастей циклолёта. ![]() |
Цитата: Не соглашусь. ВИШ может создать момент вращения на ось винта и повернуть всю "систему", вектор тяги там почти не меняется. Ну или можно рассмотреть конвертоплан, но там ось винта поворачивать нужно. нет, без поворота оси можно получить любое направление вектора тяги (но не любую величину!) меняя циклический шаг по некоторой кривой. точка приложения тяги будет не на оси, а так же будет реактивный момент. ну так это и у крыльчатки от пылесоса тоже самое. пара таких прекрасно компенсируют друг друга. |
Цитата: без поворота оси можно получить любое направление вектора тяги (но не любую величину!) Задача: Создать движитель способный быстро менять вектор и величину тяги в диапазоне 360 угловых градусов. ... ... ... P.S. Такой движитель уже давно создан и используется ... ![]() |
Цитата: Такой движитель уже давно создан и используется ![]() Вот, например, студенты из Сеула раньше наших упражнялись вполне себе успешно. ![]() Вопросов для серийной реализации возникает, как правило, два - "Зачем?" и "Сколько будет стоить?" |
Test
09 Фев 2021
|
Для студентов это очень полезно и познавательно.
Примерно, как с дирижаблями, автожирами, мускульными аппаратами или любыми другими известными системами. Отмечают плюсы, не замечают недостатки. Цитата: Вопросов для серийной реализации возникает, как правило, два - "Зачем?" и "Сколько будет стоить?" |
Biryuk
08 Фев 2021
|
Цитата: "колёсный привод", у которого лопасти тупо и плоско молотят по воде. |
Test
09 Фев 2021
|
Цитата: Кстати, колёсные приводы у кораблей, отлично себя зарекомендовали на мелководье. |
Test
09 Фев 2021
|
Цитата: а теперь представьте мелкую речку с песком, илом и водорослями. Долго ли проживёт "водомёт"? Но точно не колесо с плицами будут использовать, мне кажется. Тогда подушку или аэроплоскодонки. Колесные пароходы сейчас живут чисто как экзотика и для привлечения туристов. Кстати, почему-то никто не вспомнил бурлаков? ![]() ![]() |
Цитата: а есть колёсные пароходы на глиссировании? Есть! Не знаю в какую категорию ты его определишь, но он точно колёсный и глиссирует... ![]() ![]() |
ParaNolik
08 Фев 2021
|
жизнь - только миг
нужно прожечь его ярко |
НЛО
09 Фев 2021
|
Красивая птица
Полётом глаз радует. А это - урод... |
Олег Вас.
12 Фев 2021
|
По сути это развитие идеи махолёта. Все недостатки, ему присущие, присутствуют. Это сложная кинематика, большие сильно переменные нагрузки, узкий диапазон скоростей.
|
Олег Вас.
26 Фев 2021
|
Как и в случае "отказа" одного из крыльев у самолета. В начале 20-го века такие случаи были не редки.
Интересный вопрос как эта хрень авторотирует, мне кажется при отказе двигателя посадка будет на грани выживаемости. |
Test
26 Фев 2021
|
Цитата: Интересный вопрос как эта хрень авторотирует |
Цитата: Думаю, что практически никак. Например вот так... ![]() Ротор Дарье |
Test
26 Фев 2021
|
Цитата: Ротор Дарье По сути в авторотации это будет кирпич с неким аналогом чашечного анемометра, закрепленного на кирпиче. Весело вращаясь, этот циклолет полетит к земле кувыркаясь и хаотично помахивая роторами, передавая привет разработчикам. Впрочем, парашют решит проблему отказа. ![]() |