https://m.facebook.com/groups/2011022519179475/permalink/3000050940276623/
Тут на днях в посте Григорий Исаев зашла речь о солнечной энергетике в Сахаре. И там смысл одного комментария сводился к тому, что ставим солнечную панель в Cахаре, там немедленно бесплатное электричество образуется, а мы такие лежим в тенечке под панелью, в одной руке пина колада, в другой айфон и эдак лениво продаем (в Европу! Йеее!) то, что прет само собой. Ну и вокруг все так благостно, карбон фри, риньюэбл и вон даже соседский барбершоп чисто на солар энерджи барбершопит местных берберов. Слегка утрирую, но как-то так. Нет, не спорю и не собираюсь. Просто прекрасная идея, жизненная! Но вот однажды у меня в Марокко, в северной Сахаре, было несколько десятков мелких связистских объектов (не буду вдаваться в технические детали), запитанных с помощью солнечных панелей. Согласитесь, идея тоже была отличная - запитать кучку базовых станций в Сахаре от солнца. Ну серьезно классно, да? И по сравнению со взрослой генерацией объективно просто как три рубля. Вообще что может пойти не так? Практика показала, что не так идет абсолютно все. Например, с самого начала стало неприятным сюрпризом то, что солнце в Сахаре есть. Но только днем. А ночью там солнца нет. Уговорить марокасов сидеть по ночам без связи не удалось, хотя мы пытались, поэтому пришлось комплектовать объекты аккумуляторами. Не сказать, что сильно помогло, но по крайней мере у меня остался стойкий навык - если ночью позвонит марокканец, я легко и почти не просыпаясь уговорю его, что отсутствие связи ночью это совершенно естественное явление. Иншалла. Кстати, производители аккумуляторов, когда им в RFP пишешь рабочий диапазон температур от -20 до +70, в ответ обычно звонят, глупо хихикают и просят отсыпать по-братски. Но вообще проблема понятна, а у нас же инженеры или куда? Поэтому, конечно, ставим систему охлаждения. Которая - сюрприз! - забивается песком и сама дохнет в первое же лето. В количестве где-то близком к слову “все”. Кстати, мы за несколько лет выяснили конфигурацию оптимальной системы охлаждения объекта. Не хотел делиться ноу-хау, но так и быть. Знаете, какая? Прорези в стенах боксов. Как показала практика - менять просто сдохшее оборудование дешевле, нежели сдохшее оборудование и вместе с ним сдохшую систему охлаждения (профит!). Так что ближе к началу каждого лета я затаскивал в Марокко фуру со свежей партией аккумуляторов процентов так в 50 от общего количества и еще много разного интересного… Кстати, о песке. А вы знаете, что песком заносит панели, от чего они начинают деградировать? И процесс этот совершенно нелинеен? А чтобы его вовремя поймать, нужен опыт. Но люди с таким опытом не хотят работать за миску кус-куса… Это, кстати, вообще трагедия солнечной энергетики Сахары - вся эта байда требует специалистов, которые категорически не работают за кус-кус, а хотят за работу вполне себе осмысленные деньги! Но вот занесло группу панелей песком и они на выходе выдают 3-5%, что с этим делать? Напрашивается логичный ответ - дать кому-нибудь миску кус-куса, пообещать пирожок с голубем (вот только не надо ржать - это известный марокканский деликатес), вручить веник в руки и отправить чистить панели. Да, решение прекрасное. Но нет. Панели у нас в антивандальном исполнении и с веником туда не залезешь, а если залезешь, то свалишься, а если свалишься, то у того, кто дал кус-кус и веник, будут удивительные приключения в марокканской трудовой инспекции. В общем, опуская долгие подробности - лучшее решение это машина-поливалка с подъемником и мойкой высокого давления. А вы когда-нибудь пробовали найти летом в Сахаре поливалку с водой, мойкой высокого давления и подъемником?… Нет, вот на этом месте просто представьте. Вы. Лето. Жара. Сахара. Вам нужна поливалка, полная воды. Но! Не какая-то там поливалка. Просто поливалка, даже с водой, вам без надобности! Вам непременно нужна с мойкой высокого давления. И еще подъемником! Внимательный читатель, конечно, спросит - а зачем в антивандальном исполнении? И на этом месте я тоже спрошу - а в каком еще-то? Вообще у меня был легкий, можно сказать тепличный случай - режимная территория, патрулирование, антивандальное исполнение, система сигнализации на каждом объекте…. Но даже при всем этом у нас оборудование начали воровать… Думаю, граждане марокканцы, начитавшись фейсбучеков, решили заработать на модном тренде солнечной энергетики. Далее ситуация развивалась слегка анекдотично - поскольку им самим в хозяйстве украденные панели были без надобности, они попытались продать их среди знакомых. Не вышло. После этого, не долго думая, они поставили образец украденного на местном рынке. Всех это настолько восхитило (кстати, к разговору о популярности солнечной генерации в солнечной стране), что об этом узнала полиция, где уже лежало наше заявление. Палка так просилась в руки, что даже марокканские полицейские не устояли и наши незадачливые воришки отправились отбывать весьма серьезные сроки. Да, вот прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, где-то далеко в марокканской тюрьме сидят люди, положившие свободу на алтарь солнечной энергетики Сахары! Не забудем! Но и не простим!… Могу долго говорить на эту тему. То, что написано выше - это даже не вершина айсберга, а так - вишенка на вершине айсберга… Но завершаю, а то уже левый глаз дергается от воспоминаний… Краткое резюме. Если вам вдруг кто-то предложит что-нибудь запитать в Сахаре от солнца - открывайте гугл карты, ищите ближайшую трансформаторную подстанцию, потом саперную лопатку в руки, кабель в зубы и вперед - ройте и кладите. Даже если там километров сто - все равно ройте и кладите. Кладите и ройте. Потом спасибо скажете. |
Цитата: абель в зубы и вперед - ройте и кладите. Даже если там километров сто - все равно ройте и кладите. Кладите и ройте. Потом спасибо скажете. гон. кабели из цветмета выкапывают еще быстрее. есть термобоксы со встроенным холодильником, где нечему песком забиваться, у него наружная поверхность является рассеивателем тепла. только если бархан сверху насыпет. ну и так далее. чувакам просто сказали - "денег на нормальное оборудование не дадим, делайте из говна и палок, вы же инженеры". |
Ну вообще изначально было понятно, чем это закончится. Германия вон уже тоже протрезвела..... Правда не все, идиотов там еще много.
А вообще мне тенденция нравится, походу будем продавать им еще и электричество по очередному "северному потоку" За идиотизм нужно платить. Лишь бы успели все незеленые станции снести. |
frog
21 Фев 2021
|
с электромашин тоже все ржали вначале, однако через пару десятков лет бензиновых делать не будут! (не, ну автоваз конечно мир спасать будет!!) ))) инженеры они не только хомутные ))
а по сахаре не езжу, но панелька на крыше прицепа 10 лет не мытая работает, и на машине второй год! снег, да мешает, но думаю над проблемой! |
Цитата: с электромашин тоже все ржали вначале, однако через пару десятков лет бензиновых делать не будут И не только их, кстати. Батарейка очень много где нужна. Цитата: не, ну автоваз конечно мир спасать будет!! |
Эту еще не всю придумали
https://aif.ru/society/science/113-y_element_periodicheskoy_tablicy_poluchil_oficialnoe_nazvanie на очереди 119й и 120й. |
gorby
21 Фев 2021
|
Цитата: Я писал уже, электрички уперлись в батарейку, как только придумают дешевую емкую батарею - начнется массовое пересаживание. Это единственное что тормозит электрички.
И не только их, кстати. Батарейка очень много где нужна. Я тут решил посильно моск размять на калькуляторе (интегралы уже недоступны). Прикинул какая нужна доп. установочная мощность электростанций для ситуации если весь текущий мировой парк авто станет электричками. Калькулятор выдал цифру- 500ГВт (хз на сколько порядков ошибся) . Ну как бы много. Но оказывается в мире одних ветряков с 2000 года на 368ГВт натыкали. Так что какбэ не приговор. Ну и если сделать аккумы стандартизованными и "легко сменными" (в смысле на заправке- полмашины из машины вжик, вместо нее новая бзык) то вообщем вполне себе новое технологическое завтра. А еще зарядку этих сменных аккумов можно делать в периоды низкой нагрузки тем самым решая еще задачу эффективного использования мощности. |
Цитата: А еще зарядку этих сменных аккумов можно делать в периоды низкой нагрузки тем самым решая еще задачу эффективного использования мощности. ну если одна только амортизация гаэс накидывает к квтч 6 рублей (это на оптовом рынке) то условная тесла воткнутая в розетку качающая энергию туда сюда, вполне может отбиться за пару лет не выезжая из гаража. литий титанатный аккумулятор (которые в электробусах) добавляет к квтч порядка 3х рублей. т.е. уже чуть дешевле розныцы в москве. щас кстати в стадии разработки терминал для управления микрогенерацией из диспетчерской сетей. закон уже приняли, нормативку подбивают. т.е. этим уже занимаются. |
Цитата: Прикинул какая нужна доп. установочная мощность электростанций для ситуации если весь текущий мировой парк авто станет электричками. Калькулятор выдал цифру- 500ГВт Когда-то также про бензинки говорили, типа заправок нет, бензина столько нет, дорог нет и вообще лошади дешевле в разы и будут всегда Сделают дешевый ночной тариф (ну или дорогой дневной , и будут заряжать по ночам когда нагрузки нет. Т.е. считай загрузят простаивающие ночью сети |
gorby
21 Фев 2021
|
Я об этом и написал. Просто если бы получилось что бензин это на два порядка больше текущей генерации это одно, если в размере прироста текущего на одних ветряках, совсем другое.
Кстати, вот тут хохлосайт от 2015 года, выходит что в Европа в этом смысле мега многокушают. Удельно больше чем в штатах раза в 4. Че правда? С хера? Ну и тут о потоках можем погутарить. Короче ярд электричек это 5% текущей потребления европы Т Зы: это была первая попавшая я ссылка по генерации. Видимо хохлогуманитарии политикой спрыснули невольно 9500 ГВт это наверное все таки мир итого а эвросоюз. Ибо ниже светится Германия с установленными 200гвт, а это минимум 10% Европы, хотя бы по населению. То есть Европа вряд-ли больше 2000 ГВт, и тогда это кстати равно штатам, удельно на избирателя Альтернативная версия- в цифре Евросоюза у хохлов тупо лишний нолик Тыц2 Дальше лень рыть вики |
Цитата: Ну и если сделать аккумы стандартизованными и "легко сменными" (в смысле на заправке- полмашины из машины вжик, вместо нее новая бзык) то вообщем вполне себе новое технологическое завтра. И вы согласитесь отдать невесть кому свой разряженный но новый аккумулятор, взамен на заряженный, но старый? |
ppg
22 Фев 2021
|
Не потырят.
Случаи разборки машин каршеринга на запчасти единичные. А оно намного более ликвидное и легкодоступное |
А еще вот так бывает
https://3dnews.ru/990799 Вчера было мало, сегодня стало много) И это даже не Россия |
ppg
22 Фев 2021
|
frog
21 Фев 2021
|
батарейки решаются потихоньку, точно также и солнечные панели повышают кпд..
а "новые" модели лады (которые еще должны появится!) это снимаемые с производства румынские "дачя" (ну да - рено).... за цыганами донашивать будем... |
frog
22 Фев 2021
|
всяко бывает ))) сегодня заплатил, а весь год энергосистема тебе приплачивала, покупая лишние киловатты с ветряка в огороде!
и по ляму счета выставляли за мобильный интернет в роуминге! многих это останавливало, что перешли на кнопочные нокии?! прошло пара лет и с неба льется сколько хочешь за копейки! да и труба то не просто с газом, она базируется на гигантских ПГХ! за пользование котороыми тоже счета есть, пусть и не видные каждому! электричество куда проще балансировать!! |
Цитата: сегодня заплатил, а весь год энергосистема тебе приплачивала, покупая лишние киловатты с ветряка в огороде! Цитата: многих это останавливало, что перешли на кнопочные нокии?! Цитата: электричество куда проще балансировать!! |
frog
22 Фев 2021
|
Цитата: Газ можно накапливать, электричество нет. |
frog
22 Фев 2021
|
ты сначала хотя бы конуру собачью в собственности поимей, и спички с солью, а потом сомнения обосновывай )))
|
Ethereal
21 Фев 2021
|
Цитата: однако через пару десятков лет бензиновых делать не будут |
frog
21 Фев 2021
|
ты никогда зимой печкой дом не топил ))) электрический котел после угольного для селянина круче баек про полеты на марс!
|
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что военная техника выделяет слишком много парниковых газов, поэтому люди должны попытаться решить эту проблему. Глава альянса предложил ставить солнечные батареи на танки в рамках этой инициативы. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/army/45755277/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
|
vnik
21 Фев 2021
|
Ему лавры Джейн Псаки не дают покоя! Вот и задвинул (мощно задвинул!)!
|
frog
23 Фев 2021
|
уже в ларьках продают кит-комплекты! ))) |
frog
23 Фев 2021
|
Цитата: Дом на колесах на электрической тяге с полным приводом и солнечными панелями Цитата: Если вы отправитесь по бездорожью, то не помешают дополнительные фары на усиленном переднем бампере. Так же установлены усиленные передние и задние крылья.
Запас хода Обещают 275 км на одной зарядке. Мощность двигателя 190 л.с. Батарея емкостью 40 кВт/ч заряжается до 80% за час в быстром режиме. Само собой есть регенерация энергии при торможении. В режиме Eco стоит ожидать даже больших показателей по запасу хода. Солнечные панели на крыше фургона обеспечивают энергетическую автономность вне кемпингов. остальное то время он стоит на месте и иногда крутит башней! - десяток пальчиковых батареек в зипе! )))) |
Eskoff
23 Фев 2021
|
Цитата: сколько километров танк "идет в атаку"? |
frog
23 Фев 2021
|
вот и путин так считает! поэтому продает газ и нефть и покупает резиновые палки! а мир думает и на марс летает!
пысы. если обращение адресное, то не верное )) младший сержант, инструктор, РТО ВВС... станция чуть меньше танка, но на электронах и проводочках - вполне боевая техника, хоть и 60-х годов разработки))) |
frog
23 Фев 2021
|
Цитата: На Мадридском мотор-шоу концерн Nissan показал новую разработку (2018 год!), Nissan e-NV200 Camper. Не просто электромобиль, а первый в мире электрический дом на колесах. Цитата: eSprinter будет использован как новая платформа для автодомов от Mercedes. Последние испытания прошли зимой 2019 в Швейцарских Альпах, в температурных условиях -30. Цитата: Автодом Iridium одна из успешнейших серийных моделей среди транспорта для кемпинга. Это уже второе поколение электрических караванов у данного производителя. Цитата: Iveco Daily Electric
Ведущий производитель автодомов Dethleffs создал свой шедевр на электро тяге. Цитата: Tesla Semi-Home Главное преимуществом этого автодома — пробег в 800км. Время полной зарядки аккумулятора составляет 40 минут (при этом до 80% он заряжается за 30 минут). Движение обеспечивает четыре электромотора по 258 л.с. каждый. Цена уже переоборудованного в автодом в районе 200 тыс. долларов. |
frog
23 Фев 2021
|
Цитата: Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. |
Прикидывал по своей территории. На базу заходит кабель в 90 квадрат. Долговременно держать может 200А. Но с учётом расстояния до подстанции, уже на 150А имею просадку напряжения до 360в. Что для некоторых видов оборудования уже критично мало. Если теоретически, хотя бы несколько авто захотят зарядиться для поездки домой, будет крантец. Менять 2 км. кабеля владельцу базы никакого интереса нет. Да и сама подстанция не потянет, если на каждой из окружающих баз вдруг количество потребителей прибавится. Кому то нужно её менять? Вряд ли. Или цена за эл. энергию вдруг поднимется, затраты нужно окупать, и у нас привыкли делать это быстро.
Так что соответственно электричкам придётся ждать обновления энергструктуры долго! |
gorby
24 Фев 2021
|
Речь (изначально), я так понимаю не о сиюминутной реализуемости и тут. Речь о принципиальной технологической возможности реализации реальности где- 100% личного транспорта электрички. Причем в общемировом масштабе (контексте) и в среднесрочной перспективе. Ну как бы в такой коннотации не видно ничего не решаемого.
Да, я в предыдущем похмельном посте на два порядка ошибся с потребностью мощности. Зачем-то считал через бензин . Так вот если тупо в лоб - в среднем машинка ездит в сутки 2 часа и у нее 100лс- то это выходит 70кВт*ч*2/24= 6Квт. Мощности нужно на одну электричку. На 1 ярд (общемирового парка) - 6ГВт. Мировая генерация -6800 ГВт. То есть выходит 1 ярд электричек это 0,1% прироста к текущей генерации? Или я опять на два порядка но в другую сторону? |
gorby
24 Фев 2021
|
Сцуко давно не брал в руки шашки. Засело что ярд это мега.
Ну вот тогда да- Дим и ко правы. Удвоение генерации это тот ещё квест. То есть через бензин получилось не на два порядка больше, а на порядок меньше. Накачу нужно будет найти почему. Но это я тихо сам с соьою уже |
ну электричка не ездит с тапкой в пол 2 часа. батарейки не хватит.
если брать условно среднестатистический ниссан лиф, то у него батарейка 60 квтч, из которой ты будешь использовать в среднем не более 50 квтч. так что среднесуточной мощности надо всего полтора 2 квт. реальные московские пробеги минимум вдвое меньше. по этому 1 квт. Цитата: я опять на два порядка ну да, на три порядка в одну сторону и на один в другую - в сумме на 2 порядка.. |
gorby
24 Фев 2021
|
Я уже извинился. В обувном бизнесе это называется консервптивная оценка. Ещё на хуйне никто не поймал. Нно сам себя уже частенько подлавливаю.
Ддеменция коосит наши ряды (закадровая музыка из Титаника) |
AR
Гость
25 Фев 2021
|
что-то ты заумно считаешь
тесла ест примерно 0.2-.3 квт на км 300+лс. у лифа примерно так же - 0.17-.20 90% проезжает до 50км в день в штатах под 1000 станций, от 8 до 12 портов, в зависимости от станции, от 150 до 250квт на порт если заряжаться раз в неделю, на "медленной" станции в 150квт - полчаса, с учетом подъезда/отъезда народ прокатился 5600км по штатам на хонда одиссей 275лс - 400баксов 11 заправок тесла 579лс - 270 баксов 19 зарядок по времени одинаково, ехали на максимально разрешенной скорости карта зарядок тесла |
gorby
25 Фев 2021
|
Цитата: тесла ест примерно 0.2-.3 квт Конечно желательно эту цифру как-то самому получить. Ну и главное, это видимо квтч а не кВт, тогда мощность теслы 180-270 кВт. А это близкого к заявленной. Я тут с горя подумал что реальную мощность электрички нужно считать исключительно по производимой работе и она может мало коррелировать с номинальной. Очень смелая мысль, но мне сегодня уже можно после факапав). Ну не суть. В зависимости от того сколько кладём на среднего хомячка времени пользования в день, получаем нужную величену требуемого ресурса мощности. Если опять кладём час езды, то это 7-10КВт на удельную теслу. Ранее получено 6, ммм сказал что реально в 3 раза меньше. Но это что заложить. 54 км среднего пробега в Москве это 2 часа мин, но прелесть электрички видимо, что ей пох, точнее интересен вопрос сколько она в пассивном стоячем режиме жрёт. Особо зимой, для корректности |
ppg
22 Фев 2021
|
люблю показывать этот ролик когда речь идет про солнечные батареи в африке
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.M.
22 Фев 2021
|
В цивилизованной африки такая тема популярна https://en.m.wikipedia.org/wiki/Khi_Solar_One
Башню с воздуха видно за 200км. |
frog
23 Фев 2021
|
если за зарплату, какой же это апартеид - сплошная борьба с эксплуатацией трудового народа ))))
вот представь, строили мужики космодром "восточный", их кинули на бабки... а они вместо 40-метровых плакатов "путин помоги", херакнули арматуриной по топливному баку... стали бы им снова мутить с заработанным??? |
frog
23 Фев 2021
|
это называется "цепочка не платежей" ))) тем более что по баку не били, а космонавты все равно остались без воздуха и кормят их американцы! ну и мужики на земле без зарплаты ))
кстати, наконец выяснили откуда дырки - это попы когда освящали - иконы прибивали! |
Вот что скорее всего будет актуально в ближайшем будущем. Гибрид конечно с ДВС, но уже поинтереснее
Цитата: По заявлению представителей Nissan, инженерам компании удалось добиться 50% теплового КПД от бензинового двигателя благодаря новой системе e-POWER и, так называемой, концепции «STARC».
Отличие системы e-POWER от стандартных гибридных установок заключается в том, что автомобиль приводится в движение на 100% от электродвигателей, а бензиновый двигатель используется только в качестве генератора. |
zamorem
02 Мар 2021
|
Цитата: Шевроле Вольт уже 11 лет катается по миру с подобной технологией) с 2011 по 2015 такие да, делали. Моторчик чтоб колеса крутить и генератор батарейки заряжать. Но с 2016го года от этой технологии отказались в пользу обычной гибридной. Используя двс не только для генерации электричества, но и для привода колес. |
Цитата: Еще пока не т и 10 лет вроде [веселый] ну я округлил) продаётся с декабря 2010 года, округлил до 2010. Сейчас 2021 год, 2021-2010=11 лет получил) Цитата: с 2011 по 2015 такие да, делали. Моторчик чтоб колеса крутить и генератор батарейки заряжать. Но с 2016го года от этой технологии отказались в пользу обычной гибридной. Используя двс не только для генерации электричества, но и для привода колес. у первого вольта (2010-2015) тоже была передача момента от двигателя к колёсам через электродвигатель. Но главная возможность это ездить без запуска двигателя до разряда батареи до 30%. А это от 50 км (зимой) до 100 км (у вольт 1 и 2 разные цифры, второй чуть побольше может проехать). Если суточный пробег не превышает эти цифры, то получится ездить без потребности в бензине. Много интересовался этим авто, для города идеально, мой пробег суточный не превышает 40-50 км (чаще 20-30км), гараж с розеткой есть, по ночному тарифу 2,3 руб за кВт, полная зарядка будет расходовать энергии на 30 рублей. Но смущает несколько недостатков: клиренс, возможные проблемы с электрикой (в нашем городе это не сильный минус, у нас живёт поставщик Вольтов в Россию из США, и у него свой сервис), да и низко в нём, после полного привода страшно и не привычно и места мало. Я пробовал прокататься на первом вольте за рулём. Тяга до 80-90 км/час как у турбовой мазды 6. |
Цитата: В прошлом году пересел на Nissan e-Power. Заинтересовался моделью Ноут Е-пауэр, правый руль не сильно мешает? Скорость и динамика мне известны, а какой реальный расход по городу и трассе? Upd нашел ответы на свои вопросы по ссылке Upd2 узнал что есть полноприводные версии! А вот это уже интересно |
Солнечные панели начинают умирать, оставляя после себя токсичный мусор
Ещё одна переменная в уравнение энергетического баланса. |
frog
09 Апр 2021
|
что особо токсичного в речном песке?
|
какая-то высосанная из пальца проблема.
за год захоранивается радиоактивных отходов больше чем все существующие батареи. на сколько я знаю ни у одной крупносерийной батареи еще ресурс полностью не выработался кроме бракованных. и их текущая эффективность существенно больше 50% от номинала. и то в основном за счет помутнения стекла от абразива. так что их еще и продать можно. для сравнения - у домашней электроники срок службы как правило куда меньше. и как то справляются с утилизацией. |