Имеем продвинутую бэшку и открытую подвеску. В заказе добрая цешка и хвостатый кокон.
Предполагалось, что кокон придёт первым, и я успею его облетать со своим прежним крылом. Потом уже привыкнув к кокону начну влетываться в новое крыло. Ковид внёс свои коррективы. Задержка с поставкой приводит к тому, что скорее всего крыло я получу первым, хоть и с небольшой разницей по времени. Это ломает планы. Если я получу крыло, естественно, я не удержусь, и начну на нем летать в старой открытой подвеске. А потом заменю подвеску на кокон, и окажусь с полностью новым комплектом. Все хорошо, и последовательно, но я не узнаю как ведёт себя мое старое крыло с коконом. Я уверен, что если новое крыло мне понравится, то я не буду терять лётный день на эти изыскания. У кого была похожая ситуация, и какой опыт вы приобрели? |
Нет там никаких алгоритмов,это не самолёт или подобное. При наличии вменяемых регулярных полётов хотя бы 20-30 часов в год,пересаживание на новый параплан и/или новую подвеску не несёт никаких проблем и непоняток. Просто пристёгиваешь,надеваешь и летишь. Через час-полтора все нюансы в голове по полочкам сами лежат
|
A.Krapivin
18 Мар 2021
|
Цитата: Есть такое правило : Не больше одного нового элемента в одном полёте. И я его придерживаюсь. |
MaX
18 Мар 2021
|
имхо Самая чувствительная разница по подвескам это высота карабинов. Чем карабины ближе к **опе, тем подвеска острее вне зависимости кокон/открытая.
|
Jnets
18 Мар 2021
|
Цитата: Имеем продвинутую бэшку и открытую подвеску. В заказе добрая цешка и хвостатый кокон.
Предполагалось, что кокон придёт первым, и я успею его облетать со своим прежним крылом. Потом уже привыкнув к кокону начну влетываться в новое крыло. Нет ничего лучше, чем влетываться в новое крыло в старой подвеске. Это первое. Второе - проистекает из первого - влетавшись в мегапривычной подвеске в новое крыло, переход на кокон произойдет плавно. Еще бы - для полноты картины - узнать модели кокона и нового аппарата. |
JG52
Гость
18 Мар 2021
|
У меня было так. Бешка+открытая подвеска и цеха. Потом появился кокон, сразу к цехе прицепил, пару часов в динамике полетал и всех делов, в открытой больше на цехе не летал, только в коконе. Плотно потренил усаживаться в подвеску и вылезать (кокон имеет специфику) часа два-три полетного времени - убил, потоплендил раз 10 для тренировки, акселератор повыжимал в спокойных условиях итд. А так, можешь хоть все сразу поменять и даже крыло взять на класс выше, но влетываться придется осторожно, начиная с динамика. У меня такое бывало с тандемами например, схватил комплект и сразу же тандемить, но правды ради - два раза в жизни, я такие приколы не очень люблю. А в общем, у меня к счастью времени на изыскания - достаточно, по этому иногда я трачу два - три летных дня (выбираю мягкую погоду, которой хватает) чтобы влетаться в новое для себя оборудование.
зы и я стараюсь никогда не лезть сразу в жескую термичку, если новое для меня крыло или подвеска, но конечно такое не всегда получается. |
Цитата: я стараюсь никогда не лезть сразу в жескую термичку, если новое для меня крыло или подвеска, но конечно такое не всегда получается. Было у меня один раз такое, году в 2005-м. В первом полёт на Мустанге схватил фронталку с бабочкой в 25-ти метрах над землей. После этого долго не решался лететь в термичку. |
Цитата: У кого была похожая ситуация, и какой опыт вы приобрели? 2012 год, эх были времена... Собирала лёгкий комплект для путешествий. Сначала приобрела крыло Ozon ALPINA (было Nova Aeron), подвеска уже была (открытая "досочная" ProDesign Hiro), подвеска очень комфортная. И это хорошо, что переход получился таким, потому как крылья отличались сильно по концепции и по поведению. ALPINA имела значительно большую скорость, глайд, динамичность и остроту управления. Три месяца влётывалась в новое крыло, пролетала маршруты до ~30-35км, прежде чем купила кокон. Кокон лёгкий Sup'Air DELIGHT, очень комфортный кокон-"гамак". В первом же облёте собранного комплекта, залипла в воздухе на 5 часов. (Трек) По ощущениям, Альпина сразу "полетела" - глайд стал лучше, информация приходящая на подвеску стала более "читаемой". Если бы "персадка" была одномоментной, думаю что было бы сложнее влётываться и понимание некоторых нюансов пилотирования пришло бы значительно позже. Хотя конечно интересно, что дал бы кокон старому крылу. |
Вчера пришла новость от правительства Франции, что наш регион закрывают на 4 недели минимум. К моменту открытия, я надеюсь, весь комплект будет у меня. Скорее всего я так и поступлю. Сначала облетаю кокон со старым крылом. На цешках я летал достаточно долго, а вот кокона у меня не было. При первых полетах нужно что бы ни чего лишнее не отвлекало. У меня пока есть вопросы, как усаживаться, и вообще как я себя буду чувствовать в нем.
|
Test
19 Мар 2021
|
Цитата: есть вопросы, как усаживаться, и вообще как я себя буду чувствовать в нем. Цитата: кокона у меня не было Крыло тоже внесет свои коррективы, но уже так, где-то выше над тобой... |
A.Krapivin
19 Мар 2021
|
Цитата: Мне пока не понятно какая сила поместит мой зад в нужное место при старте. |
Цитата: А здесь ножных обхватов нет Там есть ножные обхваты,посмотрите на ваше же фото Цитата: Мне пока не понятно какая сила поместит мой зад в нужное место при старте. |
С системой Т-lock подвеска действительно может сползти (точнее подняться) на спину, поскольку выведенное крыло при разбеге начинает лететь и тянуть вверх подвеску за карабины, а пилот при этом повисает промежностью на веревочках. И тогда усесться действительно сложно.
Чтобы подвеска не сползала, при разбеге нужно наклоняться вперед ласточкой, так как это делают пилоты старой (не лебедочной) школы, как бы ныряя. При этом ВАЖНО ложиться животом на грудную. Тогда подвеска никуда не уползет. Внимательно рассмотрите, как расположены внахлест полотнища кокона. Определите, какая нога должна первой "ловить" доску кокона (в Lightness 2 - 3 это правая). Тогда "поймать кокон" будет просто без всякой вспомогательной резинки. |
Спасибо за ценный совет! У меня, действительно, первоначальная школа лебедочная, ещё и с примесью парамоторной. Давно это было, но рефлексы могли остаться. Летая в горах я пробовал подвеску с уздечкой, о которой здесь упоминалось. Проблем не было. Все на уровне нюансов. Но, мне хотелось бы быть готовым к этим нюансам.
|
theoretic
19 Мар 2021
|
Цитата: Алгоритм облета нового комплекта Заголовок неправильный. Точнее, неправильно облётывать сразу новый комплект. И очень хорошо, что ковид внёс описанные выше коррективы. Новое крыло лучше облётывать со старой, хорошо знакомой подвеской. Новую подвеску -- с хорошо знакомым крылом. Вот и весь алгоритм. |
Подвеска будет бОльшим шагом, бОльшим изменением, чем крыло. Б-ха, Ц-ха, один фиг, а вот гамачок-с это целый мир.
Так что тут однозначно проще и надежней кушать гамачок на знакомом крыле и кушать его часов 20, да в разную погоду. Привыкать однозначно придется. Все это имхо, разумеется. Я в такую подвеску после Генезиса влетывался долго, а тут сразу из сидячки в гамак - большой шаг. ЗВ. Про усаживание - все будет просто, если делать правильно. Видео Грега Хамертона (flybubble) идеальны. |