Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность разбор моих травм
svaur
АвторТемы
1-й разряд
23 Мар 2021
разбор моих травм
Решил написать о своих травмах. Не судите строго, вечный учлет. Надеюсь кому то поможет подобные травмы не получить

травма 1: растяжение коленного сустава. май 2019. Налет 0-5ч(наземка, лебедка, пара дней на Клементьева). EN-A

Описание ситуации: стоял с поднятым крылом у старта небольшого склона, наземил. Подошло усиление и инструктор предложил слететь. Однако я струсил и решил крыло положить. Положить решил без разворота к нему. Клевантами. В усиление… Вполне ожидаемо меня потащило назад, я пытался развернуться, ехал по земле. В одну из попыток подняться нога ныряет в кротовую нору, а тело по инерции выворачивает ногу.
Итог: растяжение. 3 месяца восстанавливался. До сих пор под нагрузкой может вылетать немного.

Моя оценка ситуации:
1. надо уметь гасить крыло не только клевантами, но и С рядами, особенно в сильный ветер. При гашении всегда нужно разворачиваться к крылу.
2. когда тащит по земле нужно сгруппироваться и тянуть клеванту, а не пытаться убежать за крылом или поймать его.



Травма 2: растяжение голеностопа. Декабрь 2020. Налет около 30ч (динамик, лебедка, немного Юцы, много наземки). EN-B


Описание ситуации: парение в динамике, ветер 5-7м, по большей части слеты и попытки топлендинга на склон, наземка. В один из слетов было решено держаться ближе к склону, но так как опыта подобного мало, то немного не рассчитал высоты и неожиданно для себя просел. Высокая горизонтальная скорость, пробежка по промерзшему склону. Судя по всему споткнулся при приземлении и хрустнул голеностопом.

Моя оценка ситуации: был в треккинговых высоких ботинках, которые вроде как поддерживали голеностоп, но по факту шнуровка ослабилась и обувь стала болтаться как обычные кеды. Необходимо сразу приобретать парапланерные ботинки.
Ну и не лезть в «облизывание склона» если летать не умеешь
Редактировалось: svaur (24 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
23 Мар 2021
Re: ...
Скажите честно, какие-то физические упражнения вы выполняете для поддержки формы, укрепления мышц и связок, развития чувства баланса и т.д.?

Поскольку я в парапланерной теме уже не первый десяток лет, могу сказать, что у большинства парапланеристов, которых я знаю, физформа просто отвратительная, еще и периодически усугубляемая алкоголем и никотином. Приехать на старт, полетать, приземлиться и уехать - вот и все нагрузки. Совершенно не удивительно, что вы тут нам рассказали. Чем хуже физформа, реакция, чувство равновесия, тем больше шансов получить травму в элементарной ситуации.

Но, конечно, технически правильные методики контроля крыла должны быть обязательно, иначе и при хорошей физформе будет таскать по траве и камням.

Что должен качать пилот параплана? Он должен качать ноги, особенно важно укреплять колени и икроножные мышцы, укреплять голеностоп - это зона травматического риска для всех летающих и прыгающих. Пилот должен развивать чувство равновесия, на балансборде или баскетбольном мяче, для новичков это крайне важно. Качать руки подтягиваниями и отжиманиями, качать поясницу, это тоже зона риска получить травму при падении. Так же есть куча упражнений на развитие реакции. Это всё ваше здоровье и подготовка. Наземка это хорошо, но её не всегда достаточно на начальном этапе, когда ваши навыки еще сырые и именно тут пригодится ваша тренированность.
Редактировалось: jjjenia (23 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
svaur
АвторТемы
1-й разряд
23 Мар 2021
Re: ...
Да не сказал бы что в этом проблема, вредных привычек нет, велосипед, скалолазание да и параплан на наземке дает нехилую нагрузку. До этого занимался сноубордом и немного мотокроссом. Для баланса - батуты(до того как травмировал колено ) и баланс борд. Лишнего веса тоже нет.

Я склонен полагать что травмы в данных сценариях просто совпадение неудачных факторов помноженное на отсутствие правильного снаряжения и навыков.

После первой травмы да, взял за правило надевать наколенники и выполнять хорошую разминку (пробежка, полная растяжка).


PS: Забавно что несмотря на огромное количество падений на сноуборде, с мотоцикла, с велосипеда травмы я получил ТОЛЬКО при занятиях парапланом. Если не считать в мясо разодранной спины после неудачного дропа на велосипеде))

Как вариант причина травм - у нас с небом любовь односторонняя
Редактировалось: svaur (24 Мар 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
24 Мар 2021
Re: ...
Цитата:
После первой травмы да, взял за правило надевать наколенники и выполнять хорошую разминку (пробежка, полная растяжка).

Отличное решение.

Цитата:
вредных привычек нет, велосипед, скалолазание да и параплан на наземке дает нехилую нагрузку. До этого занимался сноубордом и немного мотокроссом.

Это всё хорошо, но тут речь идет именно о специализированной подготовке. Десантуру гоняют перед прыжками и готовят физически. Они понимают для чего готовятся. Возможно вы просто слишком расслабленно отнеслись к процессу, не считая наземку опасной. А на наземке бывают и фатальные случаи, по крайней мере один случай точно известен.

Достаточно всего лишь как в вашем случае (когда параплан потащил назад) неаккуратно приземлиться в кувырке на голову с ударом о препятствие.
BooGagarin
1-й разряд
24 Мар 2021
Re: ...
Цитата:
Он должен качать ноги, особенно важно укреплять колени и икроножные мышцы, укреплять голеностоп - это зона травматического риска для всех летающих и прыгающих. Пилот должен развивать чувство равновесия, на балансборде или баскетбольном мяче, для новичков это крайне важно. Качать руки подтягиваниями и отжиманиями, качать поясницу, это тоже зона риска получить травму при падении.

Летом - параплан, зимой - коньки, беговые и горные лыжи)))
Test
24 Мар 2021
Тренировки поведения...
Цитата:
Летом - параплан, зимой - коньки, беговые и горные лыжи)))
Да, все это замечательно и полезно, но исключительно в плане общей физкультуры.

Как правило, в парапланеризм приходят пилоты уже в возрасте, когда радикально изменить стиль жизни, физические кондиции и прочие "качания рук" крайне сложно, да и не реально. Кроме того, у каждого есть свои физические ограничения в силу генетики и физиологии, которые перепрыгнуть практически невозможно.

Я бы посоветовал тренировать поведение в экстремальных ситуациях, падения и прочие реальности. Большинство травм происходит не от физической слабости, а от неправильных действий. А правильные действия - обычно противоестественны инстинктивным реакциям. И важным еще является наработка реакций и оценка ситуации.

Нисколько не отрицая укрепление колен, икр, голеностопа и прочих рук с поясницами, правильное поведение пилота в экстремальной ситуации снимает 90% рисков. Оставшиеся 10% вполне могут быть закрыты ханвагами, мышечным корсетом и прочими протекторами.
BooGagarin
1-й разряд
24 Мар 2021
Re: Тренировки поведения...
Цитата:
Как правило, в парапланеризм приходят пилоты уже в возрасте, когда радикально изменить стиль жизни, физические кондиции и прочие "качания рук" крайне сложно, да и не реально. Кроме того, у каждого есть свои физические ограничения в силу генетики и физиологии, которые перепрыгнуть практически невозможно.

Пришел я в парапланеризм в 34. В 34 встал на горные и беговые лыжи. Чуть позже стал активно заниматься плаванием. Сейчас мне 40. Похудел на 10 кг. Продолжаю набирать форму)))

Еще пример. Более наглядный. Приезжал к нам в Курск учиться летать человек из Израиля - Яков Самоваров. Его возраст на тот момент был явно за 50. Весил он за сотню. Стал заниматься наземкой - похудел немного. Сейчас плавает, бегает, летает. Весит около 80. Смотрел его фото - не узнать.

Не надо навешивать стереотипы. Все возможно. Главное - захотеть!
Test
24 Мар 2021
Re: Тренировки поведения...
К сожалению, вы не услышали главного.
Я не против физкультуры и прочих активных занятий.
Свои 10% факторов риска можно немного улучшить. Ведь все возможно и главное - захотеть?

Но основная проблема всегда и везде в оставшихся 90%...
Посмотрите не предвзято на статистику травм и их причины.
Бирюков Сергей
24 Мар 2021
Re: Тренировки поведения...
Нужно быть ну очень крепким чтобы не облетать препятствия!
BooGagarin
1-й разряд
24 Мар 2021
Re: Тренировки поведения...
К счастью, я умею читать и воспринимать написанное. Я ответил на конкретные слова про физподготовку. Оценкой факторов риска пусть занимается статистика.
Test
24 Мар 2021
Re: Тренировки поведения...
Цитата:
Я ответил на конкретные слова про физподготовку.
Я к тому, что можно сколько угодно говорить про "физуху", как это хорошо и правильно, приводить реальные единичные примеры. При этом все "за", и никто не "против". Но реальность такова, что это люди "не из нашего района". Большинство (подавляющее большинство) пилотов никакой физкультурой не занимаются. Это хорошо видно на любых полетах. Это факт. А факты штука упрямая.

Всем хочется быть здоровым и мускулистым, но самая большая очередь в том же Бире - в аптеку. Да и утром на пробежку выходят единицы.

Согласен, то хорошая физическая форма поможет лучше реализовать и навыки, когда уже попал в ситуацию, но правильнее не столько агитировать за физкультуру, но и оценивать ее реальное состояние, и понимать, что радикально ничего не изменится. Ленив народ, да и на работе занят.
Цитата:
Оценкой факторов риска пусть занимается статистика.
Дело не в оценке, которая никого не интересует вообще.
antonio parashutist
2-й разряд
01 Апр 2021
Re: ...
Форма да, отвратительная
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Один пилот, в ещё более отвратительной форме, смог одолеть меня в армрестлинге. Правда он весит на 25% больше чем я.

Травмы это не только дурь, слабое физо, но и часто банальное невезение. Оно иногда накрывает в любых сферах жизни. Например я за 7 дней разбил у машины задний фонарь и попал на парковке колесом в яму (ремонт шины 3 степени сложности). Средь бела дня...
jjjenia
пилот выходного дня
01 Апр 2021
Re: ...
Цитата:
Форма да, отвратительная

Антон, ты скорее исключение из правил. Это во-первых. А во-вторых ты на втором подъёме на наши горки с перепадом от призёмки до старта от 700 до 1000 метров просто "помрёшь", это я тебе гарантирую. Будет желание, пиши в личку и я тебя погоняю по нашим горам. При этом я могу в день до пяти подъёмов сделать на горку с перепадов 700 метров. Нужно отличать, какая именно форма, для чего. Ко мне приезжают те, кто триатлоны бегает по равнине и то они на третьем подъёме уже всё. Ты думаешь у тебя есть шансы? Будь скромнее. Большие мышцы в спорте, где нужна выносливость скорее минус, чем плюс.

При этом большинство наших пилотов на тот же Демерджи заходят раз в год один раз максимум. У меня подъёмов на эту гору уже больше двухсот.
antonio parashutist
2-й разряд
01 Апр 2021
Re: ...
Твой довод похож на "сильный, но в 40 лет инвалидом будет", или "химик наверное, писька не стоИт" или "качок, но разрядник по боксу его положит."

Вертикальный километр я ходил часа за три, без напряга и без подготовки. также ходил 4 раза по 250-300 м со снарягой.... не на время, часа за 3. Вниз на параплане.

Вот скажи, а нафига мне в день больше одного подъёма на 1000 м? )) Ни разу не было необходимости.

Но пока к восхождению на Эльбрус не готовлюсь.

Если ты набирал в день 5 раз по 700 м, это круто, наверное, но оно точно так же не нужно для обычных полетов, как и жим стоя больше сотки.

Мышцы у меня не большие, обычные. Я весом максимум 80 кг. Сдуваются они без тренировок крайне незначительно.

Расслабься, я ни с кем не собирался меряться.
Быть скромнее, это как? Не возмущать посетителей ПП.ру, выкладывая видео с гирями? )) Ладно, не буду
Редактировалось: antonio parashutist (01 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
01 Апр 2021
Re: ...
Цитата:
Твой довод похож на "сильный, но в 40 лет инвалидом будет", или "химик наверное, писька не стоИт" или "качок, но разрядник по боксу его положит."

Откуда столько словоблудия и нервов? Будь проще. Ты первый возбудился на моё сообщение, я всего лишь продолжил ответный троллинг. Тебе захотелось продемонстировать гири, ну хорошо. Всё остальное ты сам себе надумал.

Цитата:
Если ты набирал в день 5 раз по 700 м, это круто, наверное, но оно точно так же не нужно для обычных полетов

У меня на той горке в основном скоростные полёты. Канатки в тех местах нет, приходится ножками. Так понятнее?
antonio parashutist
2-й разряд
01 Апр 2021
Re: ...
Да не, это ты тот форумный боец, который всегда должен последнее слово оставить за собой!
Я просто ради прикола выложил свое видео, чисто в ответ на твое утверждение что парапланеристы в отвратительной форме. Ты видимо ощутил себя задетым, и начал зачем то хвастаться своей якобы супервыносливостью и доказывать типа "да твои мышцы тебе совсем не нужны, даже мешают, а вот я смотри как могу, это важнее!". Как будто для парапланериста обязательно нужно уметь ходить пять раз в день по 700 м, а я возразил что это излишне, так как практически никогда в этом нет необходимости. "Ты "умрёшь" на втором подъёме на 1000 м!" На кой черт мне второй подъем на 1000 м в день, мне первый и то не нужен. Я не практикую хайк энд Флай, меня в гору машина возит.
И просто тон твой мне неприятен. Словоблудие у тебя в какую тему не загляни, везде поток мысли и доказательств что твое мнение самое правильное. Гуру, блин. Test number two.

Короче, такая ж помойка этот форум, как и был.
Давай до свидания. В след раз пожалуйста что ли прикладывай треки своих скоростных восхождений
jjjenia
пилот выходного дня
01 Апр 2021
Re: ...
Цитата:
И просто тон твой мне неприятен. Словоблудие у тебя в какую тему не загляни, везде поток мысли и доказательств что твое мнение самое правильное. Гуру, блин.

Обидели бедненького. Ну не обижайся. Чуть тролльнули и уже истерика со смайликами. Надо тебя по горам погонять, толстого. За зиму явно раскабанел.
antonio parashutist
2-й разряд
01 Апр 2021
Re: ...
Я за зиму хотел набрать веса, и я его набрал, ибо осенью слишком похудел. По горам я сам себя погоняю, без твоей помощи. понимаю что надо, но обойдусь уж без Гуру.
jjjenia
пилот выходного дня
01 Апр 2021
Re: ...
Ладно, забей =)) Потроллили друг друга.
smash
01 Апр 2021
Re: ...
Цитата:
Надо тебя по горам погонять

...вообще-то, объективности ради, - сверхъестественная выносливость, выражающаяся в частности в способности многократно восходить на большие перепады высоты и т.п, среднестат. парапланеристу не так чтобы позарез нужна... хотя конечно могут быть случаи, когда пригодится, например нештатный лэндинг в горах и т.д.
Но уж больно много времени и сил нужно для её развития, да и возраст может не совсем подходить.
Ну а главное, что тут речь-то была не об этом, собственно... А скорее о некоем комплексе качеств, которые могут помочь в разных не совсем штатных ситуациях при стартах или посадках, когда требуется известная тренированность, крепкость и сила ног, ловкость, отсутствие лишнего веса, способность пробежаться быстро и т.д., что поможет избежать травм.
jjjenia
пилот выходного дня
01 Апр 2021
Re: ...
Да, соглашусь с вами, это довольно узкая сфера. Для хайк-н-флая достаточно один раз подняться и улететь. В Икс-Альпсе тоже желательно хорошо летать, чем хорошо ходить. Но такая тренированность полезна для спортсменов, которые участвуют в триатлонах и т.д. То есть это прикладные тренировки. Сочетая их с каким-либо крылом, можно снять нагрузку на ноги на спусках, это не самая полезная нагрузка. А вот на подъёме то, что надо.
niknik
пилот XC
01 Апр 2021
Re: ...
Возраст не помеха. Я в 55 начал. Никаких особенных проблем не испытываю. Восхождения получаются даже лучше, чем 20 лет назад. А вот со спусками похуже. Медленнее и аккуратнее
Test
24 Мар 2021
Оценка причин и следствий...
Цитата:
Моя оценка ситуации: был в треккинговых высоких ботинках, которые вроде как поддерживали голеностоп, но по факту шнуровка ослабилась и обувь стала болтаться как обычные кеды. Необходимо сразу приобретать парапланерные ботинки.
Мне показалось, что вывод совершенно не правильный. Ботинки могут помочь, но причина вовсе не в них, а в отсутствии навыков в подобной ситувции посадки.

Цитата:
Ну и не лезть в «облизывание склона» если летать не умеешь
И это не совсем правильно. Не пробуя и не научишься. Но ко всему нужно подходить последовательно, постепенно осваивая тот или иной прием, и научившись сначала той же посадке на склон.

Если по первому эпизоду вы написали все совершенно правильно, то во втором случае совершенно напрасно обвинили ботинки, а не отсутствии навыков посадки на склон...
theoretic
24 Мар 2021
Спасибо!
Спасибо, что не поленились написать о своей проблематике. Это всегда полезно -- и для Вас, и для других.

Цитата:
Положить решил без разворота к нему. Клевантами. В усиление…

Даже намерение положить крыло на землю в такой ситуации должно начинаться с разворота к крылу. Не говоря уже о собственно процессе покладания крыла на землю.

Цитата:
В одну из попыток подняться нога ныряет в кротовую нору

Наземить на поверхности с дырками -- очень, очень плохая идея. Но тут больше вопросов к инструктору, который выбрал для наземки такое место.

Цитата:
В один из слетов было решено держаться ближе к склону, но так как опыта подобного мало, то немного не рассчитал высоты и неожиданно для себя просел. Высокая горизонтальная скорость, пробежка по промерзшему склону.

Тут налицо нарушение одного из фундаментальных принципов обучения опасным вещам: их надо изучать постепенно, плавно наращивая сложность задач и переходя к более сложным только после надёжного освоения более простых. Базовый навык, который надо надёжно отточить при полёте впритирку к склону -- удержание заданной дистанции до него. Причём с хорошим запасом. К примеру, для начала надо научиться держаться от склона на расстоянии 50 метров (пусть поначалу и с ошибками в 20-30 метров). Потом, когда ошибки уменьшатся метров до 10, можно будет позволить себе подходить к склону на 20-30 метров. Потом, когда точность возрастёт до 5 метров, начинаем осваивать полёт в 10 метрах от рельефа и т.п.

Что делать, если склон ну прямо вот неотвратимо приближается? Банально довернуть от склона, "соскользнуть" по склону вниз. Конкретно у Юцы почти все склоны достаточно круты, чтобы гарантированно уйти от склона таким макаром можно было даже на очень посредственно летающем крыле. И этот навык надо тоже постоянно тренировать.

Цитата:
в треккинговых высоких ботинках, которые вроде как поддерживали голеностоп, но по факту шнуровка ослабилась и обувь стала болтаться как обычные кеды.

Ну, это уж совсем никуда не годится. Надо осваивать надёжные узлы для завязывания шнурков -- благо, в интернетиках есть масса их вариантов.

Берегите себя! Всё получится.
svaur
АвторТемы
1-й разряд
24 Мар 2021
Re: Спасибо!
Цитата:
Наземить на поверхности с дырками -- очень, очень плохая идея.
к сожалению их небыло видно, да и дырка была не глубокой, но хватило что бы вывернуть ногу.

Цитата:
Тут налицо нарушение одного из фундаментальных принципов обучения опасным вещам: их надо изучать постепенно
согласен полностью. Спасибо за совет)

Последнее время однако появляются мысли что много безопаснее наших пупырей летать сугубо на лебедке)
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Мар 2021
Re: Спасибо!
Цитата:
Наземить на поверхности с дырками -- очень, очень плохая идея. Но тут больше вопросов к инструктору, который выбрал для наземки такое место
Леха, не гони. Кроты есть везде. И на твоем любимом плато Юцы они тоже есть. Так что или вообще не заниматься наземкой, или смотреть внимательно при занятиях.
theoretic
24 Мар 2021
Всё просто
Цитата:
Кроты есть везде. И на твоем любимом плато Юцы они тоже есть. Так что или вообще не заниматься наземкой, или смотреть внимательно при занятиях.

Смотреть внимательно -- без этого никуда. Что же касается Юцы, кроты есть и там -- но они не дураки рыть кротовины там, где земля сильно укатана самолётами-дельталётами и утоптана парапланеристами. Поэтому на таких местах в основном и наземят
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Мар 2021
Re: Всё просто
Цитата:
они не дураки рыть кротовины там, где земля сильно укатана
Им пофигу где рыть!
У нас в Рышково они прям на ВПП прекрасно роют! Самолетчики регулярно ходят закапывают.
Бирюков Сергей
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Я тоже так себе парапланерист, налёт по 5 часов в год Но тоже имею свое мнение.

Мне кажется что:
Цитата:
Я наземил в 11мс
- тоже путь к травматизму.

Может мои взгляды на парапланеризм не верны, но:
1. Не вижу смысла наземить в сложных условиях (камни, травы по пояс, кочки и рытвины, предельный ветер).
2. Полеты в динамике от небольших горок считаю куда опаснее затяжек на лебедке в начале обучения. (Возможно сам имею необоснованный страх, но есть подозрение что 30 минут полета на высоте 50 метров над склоном куда как опаснее 3 минут буксировки)
3. Ну и соответственно какой смысл в наземке в 11м/с? Технически отработать гашение крыла за те же самые А-ряды можно при любом ветре, при котором получится поднять крыло над головой.
Управление крылом лучше осваивать в воздухе в простых условиях, а не стоя на земле в дульник (мне кажется что работа весом как минимум будут отличаться).

Может кто приведет пример того, когда отработку каких-то навыков необходимо проводить в экстремальных условиях?

Имеет право на жизнь моя позиция?
svaur
АвторТемы
1-й разряд
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
я тут кстати не писал нигде про 11 метров))


Цитата:
Не вижу смысла наземить в сложных условиях
обычно наземлю на огромном ровном поле, там вообще ничего такого нет. Слон где была первая травма планировался для слетов.

Цитата:
Полеты в динамике от небольших горок считаю куда опаснее затяжек на лебедке в начале обучения. (Возможно сам имею необоснованный страх, но есть подозрение что 30 минут полета на высоте 50 метров над склоном куда как опаснее 3 минут буксировки)
вот тут чем дальше, тем больше я склоняюсь к твоей точке зрения) Однако если летать не только на лебедке, а выезжать в горы, то к сожалению без этого не обойтись. В горах возможно не будет человека, который проверит крыло, да и остановить старт там в разы сложнее. Правильного ответа если честно не знаю)


Цитата:
Ну и соответственно какой смысл в наземке в 11м/с? Технически отработать гашение крыла за те же самые А-ряды можно при любом ветре, при котором получится поднять крыло над головой.

вот тут с тобой не соглашусь. Наземка в предельный ветер, при котором в порывах тащит уже назад в безопасных условиях мне кажется хорошей идеей. Сложить уши, отточить до автоматизма гашение крыла С-рядами. Опять же тренировка различных стартов (кобра-австралийский-центроплан) при сильном ветре ооооочень сильно отличаются от старта в слабый-средний
Бирюков Сергей
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
я тут кстати не писал нигде про 11 метров))
11 м/с я выдернул из нашей переписки в ВК. Для кто не в ее контексте могу пояснить что в этом случае местом было большое ровное поле.
Test
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
Имеет право на жизнь моя позиция?
Скорее, нет. Но есть нюансы.
Цитата:
1. Не вижу смысла наземить в сложных условиях (камни, травы по пояс, кочки и рытвины, предельный ветер).
В общем, да. Но, как правило, в таких условиях никто с крылом и не занимается.
Цитата:
2. Полеты в динамике от небольших горок считаю куда опаснее затяжек на лебедке в начале обучения. (Возможно сам имею необоснованный страх, но есть подозрение что 30 минут полета на высоте 50 метров над склоном куда как опаснее 3 минут буксировки)
В общем, нет. Но при наличии навыков, под контролем инструктора и прочих условиях. Горка дает обычно больше, чем лебедка. С другой стороны и навыки там тоже ограничены условиями. Одним их нюансов является то, что полеты в динамике происходят в диапазоне от 6 до 10 м/с, т.е. в сильные ветра, приближающиеся к предельным.
Цитата:
3. Ну и соответственно какой смысл в наземке в 11м/с? Технически отработать гашение крыла за те же самые А-ряды можно при любом ветре, при котором получится поднять крыло над головой.
Скорее нет. Отрабатывать работу с крылом лучше при комфортном ветре, когда любые накладки не становятся проблемой. Но гасить крыло все равно придется в 11 м/с, и это можно и нужно попробовать, но при готовности пилота это делать свободно. Наземка дает много больше, чем полет, при правильной методике. В предельных условиях свои навыки тоже можно и нужно проверять, но исключив все прочие факторы риска. Например, если это чистое поле 2х2 км, есть страхующие, есть инструктор, готовый помочь и подсказать.
smash
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
Наземка дает много больше, чем полет ...
Предлагаю пойти дальше в совершенствовании этой выдающейся методики и включить в программу подготовки... лежание на параплане в тенёчке.
Сколько плюсов! -
- параплан не изнашивается
- безопасность
- навыки растут сами собой семимильными шагами. Особенно если ещё уснёшь ненароком ))
DedVlad
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Категорически не согласен по всем Вашим пунктам!
1. Прежде, чем стартовать "в сложных условиях", необходимо научиться поднимать крыло в таких условиях - ЭТО ОЧЕВИДНО!
2. Когда стартуешь на "небольшой горке", всё зависит от тебя, а на лебёдке - от согласованной "работы" тебя и "работающих на лебёдке" !
3. В реальных полётах бывают усиления ветра и получается, что стартовал в "райских условиях ", а приземляться приходится в сложных условиях
Прим. : Сложных условий - целый набор.

Надейся на лучшее, но будь готов к худшему развитию условий полёта (т.е. отработай хотя бы в наземке управление крылом в сложных условиях.)
jjjenia
пилот выходного дня
24 Мар 2021
Re: ...
Цитата:
Мне кажется что:
Цитата:
Я наземил в 11мс
- тоже путь к травматизму.

Поскольку я и сам летаю нередко в сильный ветер и учу других, то могу сказать следующее. Параплан для изучения режимов старта в сильный ветер для новичков небезопасен. И это мягко сказано. Достаточно прийти усилению, если вы уже наземите на грани, и будут проблемы, как у ТС.

Поэтому я своих учлётов гоняю предварительно с учебным спидглайдером, который в сильный ветер гораздо безопаснее за счёт того что он легче и меньше площадью, а также проще управляется. Выработав первичные навыки контроля, можно переходить к параплану уже понимая чего от него ожидать. Иначе могут быть травмы.


Для примера, на видео учлёт с учебным спидглайдером. Предварительно он тренировался в более простых условиях, это уже для него продвинутый уровень.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Для слабых условий наземки вполне подходит параплан, но при сильном ветре сразу с парапланом тренироваться нельзя. Учлёт, если нет возможности тренироваться с лёгким крылом, должен налетать и натренировать опыт вначале в простых условиях без сильного ветра. Когда уже будет уверенный старт и контроль крыла, тогда можно переходить постепенно к ветру с большей силой, но в разумных пределах.
mortazar
пилот XC
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
Имеет право на жизнь моя позиция?
Не жизнь, но существование ;)

Первое, что я бы тут подчеркнул - вопрос стратегии, целей. Важно не только что полет заберет (нервы, кости), но так же что он даст. Вообще важно понимать, какие цели ставите и потом прикидывать, какова цена. 30мин у горки намного опаснее трех минут буквировки, но даже 3 мин. у горки дадут пилоту то, что не даст буквировочный полет в принципе. Ни до отцепки, ни после.

Считаю, что навык брить горку не просто полезен, а даже необходим. Если мы целимся летать в горах, то много чего нужно для этого и один немаловажный элемент - работа на рельефе. Здесь много тонкостей и я не хочу об этом писать, но даже один момент со снятием страха тереться у рельефа, сто́ит мессы.

Пилот, ппошедший эволюцию на лебедке будет доучиваться этому в горах, при чем в условиях намного более сложных, чем домашний пупырь. И делать это один. Некому будет увидеть ошибку, подсказать. Пилот будет уде сформировавшийся и новое в него будет лезть не так охотно, как в учлета.

Проблему я вижу в том, что в сознании людей щастряли слова "горка" и "динамик" как синонимы. И если полетав у горки пару-тройку сезонов,от такого заблуждения избавиться можно, то учлеты все время путают одно с другим. Ведь горка же это динамик?

А вот и нет. Горка, это намного больше. Да, там живет динамик и он помогает взлететь, в этот динамик мы будем иногда (редко или часто, как с погодой повезло) возвращаться, но... динамик уже не главное. Ведь горка, это еще и триггер. Поведение термиков у земли, при столкновении с горкой - большая тема, я хотел бы лишь подчеркнуть, что динамика в полете у горки, по времени - не больше половины.

Мы ведь не говорим про морской бриз? :)

"Горка = динамик", это миф, живущий в горках у тех, кто на горке не летал толком. "Горка - опасно", вцелом - такой же миф. Просто горки надо понимать, там есть своя специфика, но если она дошла до пилота - вбитая тертым ботинком инструктора, или выросшая в мозгу самостоятельно, то это понимание горки сделает полет с неё не более опасным, чем набор высоты под тягой.

Можно на горки и забить. И подобрать недополученные знания потом, в горах. Одному. Кто считает, что такой путь безопаснее - Ваше право :)

Ну, а как иллюстрация - вот три минуты у горки. Обвчный кусок обычного елозенья у домашней учебной горки, улетаем с нее раз год, если повезет.

Потратьте три минуты, что бы увидеть, сколько в обычном полете у горки динамика, а сколько не-динамика. Это произвольные три минуты, без стрессов, ЛП, откровений - просто обычная жизнь.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Владимир-C
пилот выходного дня
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Моё сообщение о том что похвально, что Вы решились написать об этом!)
Но знайте! Форум (и вообще весь ру сегмент интернета) очень токсичный. Вам здесь сейчас объяснят "кто (какой) вы...", "кто (какой) ваш инструктор..." и много чего в том же духе. Просьба отнестись к этому с пониманием и не злиться. Не нужно из-за этого бросать форум, тут куча полезной информации.
svaur
АвторТемы
1-й разряд
24 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
вечный учлет
я поставил себя в позицию в которой мне сложно объяснить что я ничего не знаю поэтому не боюсь. Да и советы в вопросах безопасности от опытных пилотов бесценны, даже если они будут в форме оскорблений)
mityaika
пилот выходного дня
25 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
При гашении всегда нужно разворачиваться к крылу.
Это - НЕОБХОДИМОЕ и достаточное в 99% посадок при нормально спрогнозированном сценарии полета.
Остальным даже можно не забивать голову.

Цитата:
немного не рассчитал высоты и неожиданно для себя просел.

Будет хорошо, если получится разобраться в подходах к обучению. Ведь речь идет о ПОПЫТКАХ топлендинга, то есть обучении, тренировках. Но при этом не заложена возможность уйти на второй круг и тогда вы можете заходить на посадку хоть 3 раза хоть 10. И без суеты сесть, когда все сойдется. И второй момент, в котором важно разобраться почему у вас нет возможности уйти на запасную посадочную площадку, отвернув от склона как писали выше.


Цитата:
Вечный учлет
Странное самощущаете. И классный повод для оправдания травм. Ведь мы берем новые знания исключительно для того, чтобы их применять. И постоянно копилку этих знаний пополняем. Но это библиотека знаний, а не гигантский мешок с кучей информации, нужной и ненужной, смешанной в кучу. Из мешка сложно что-то доставать и сразу применять: надо поворачиваться на посадке или использовать С ряды, бежать к крылу или намотать клевантные стропы так, чтобы крыло превратилось в тряпу или делать это все вместе или вообще не делать, а садиться раньше чем раздует - вот офигеть как много инфы и половина в реальности не нужна!!!! И когда много такой каши, мозг реагирует стопом. А ведь применение нужных знаний в нужное время и в нужном месте и обеспечивает результативность. В том числе и результат в виде посадки без травм. И это обычная концепция пилота, который постоянно развивается. Но он не "вечный учлет". Попробуйте поменять подход. Травм многовато для того, что вы описываете. В концепции "вечного учлета" летать невозможно. Вечный учлет - это человек, который перекладывает ответственность за результат с себя на окружающих, обстоятельства, фатум и т.д.
Редактировалось: mityaika (25 Мар 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
svaur
АвторТемы
1-й разряд
25 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
Будет хорошо, если получится разобраться в подходах к обучению. Ведь речь идет о ПОПЫТКАХ топлендинга, то есть обучении, тренировках. Но при этом не заложена возможность уйти на второй круг и тогда вы можете заходить на посадку хоть 3 раза хоть 10. И без суеты сесть, когда все сойдется. И второй момент, в котором важно разобраться почему у вас нет возможности уйти на запасную посадочную площадку, отвернув от склона как писали выше.

речь тут идет о очень пологом склоне. Насчет уйти. Да, как я и указал, сам затупил, подошел слишком близко к слону в отсуствии навыка.

Цитата:
Странное самощущаете.
по мне так вполне нормально. Травмы я этим и не оправдываю, и уж тем более не перекладываю ответветственность ни на кого. Однако для себя фиксирую мысль, что я ничего не знаю и без присмотра инструктора не летаю.
mityaika
пилот выходного дня
25 Мар 2021
Re: разбор моих травм
Цитата:
по мне так вполне нормально
Я дал вам возможность посмотреть на альтернативный вариант подхода к полетам. Ваш выбор нужно вам это сейчас или нет.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность разбор моих травм