Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Кто садился под запаской???
Niko-extrim
АвторТемы
19 Май 2021
Кто садился под запаской???
Поиском не нашел. Вопрос к испытавшим, можно ли скрестив руки на свободных концах, повернуться под запаской лицом к сносу (как на неуправляемых парашютах, тип Д-5) и как при этом минимизировать влияние мотающихся на ветру частей параплана? Об отцеляемых крыльях и управляемых запасках не говорим!
Stasmor
(аноним)
19 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
ты под парашютом висишь на одной веревке... оттолкнуться не от чего...
а дальше тебя флюгирует ветром, пока собираешь крыло...
На парашютных системах ты пристегнут минимум 4-мя разнесенными между собой концами, вот поворачиваясь об них можно, а вокруг одной веревочки ты бессилен!
JG52
(аноним)
Гость
19 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
два раза. В двух словах - "висишь как сарделька и ничего сделать не можешь", ну разве что помолится. Удар о землю - приемлемый, но если о скальник, могут и ноги в голову войти. Т.е в "настоящих горах", над городом - лучше не бросать.
A.Krapivin
19 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Вася сказал:
Цитата:
Удар о землю - приемлемый, но если о скальник, могут и ноги в голову войти. Т.е в "настоящих горах", над городом - лучше не бросать.

Вася в этих условиях предпочтёт гарантированную(условно...) "геройскую смерть", возможному продолжению "никчёмной жизни" с металлом в костях ?
JG52
Гость
19 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Если интересно, я предпочитаю летать над безопасной поверхностью с запасом высоты, на том параплане в котором я уверен. Т.е лучше не летать там, где возможны всякие бяки, хотя наверное второпях я выразил свою мысль не очень корректно. Ну дак у меня - сезон, не до пейсательства, летать надо.
зы у меня хватает друзей и с металлом в костях и даже без костей вовсе, не могу сказать что это им прямо мешает жить, но лучше без таких последствий.
Всем безопасных полетов, честно-честно.
Test
20 Май 2021
Кто не садился под запаской...
Цитата:
Удар о землю - приемлемый, но если о скальник, могут и ноги в голову войти.
Сила удара определяется скоростью, с которой пилот попадает в момент приземления. Да, земля будет чуть мягче, а твердая поверхность чуть жестче. Но указанной разницы не будет никогда.
Цитата:
Т.е в "настоящих горах", над городом - лучше не бросать.
Запаску бросают не по месту, а по ситуации.
JG52
Гость
20 Май 2021
Re: Кто не садился под запаской...
Звиздеть оно не мешки ворочать. Ты то сам, хоть раз кидал СП, или может с парашютом прыгал. Я даже не спрашиваю падал ли ты до земли-матушки.
"Запаску бросают не по месту, а по ситуации." - спасибо КЭП, не дай Бог тебе попасть в "ситуацию"
Test
21 Май 2021
Re: Кто не садился под запаской...
Так и не пиши глупости, "знаток"...
JG52
Гость
21 Май 2021
Re: Кто не садился под запаской...
я тебе сколько раз говорил, чтобы ты прекращал общаться со мной и со своими мыслями. А ты все упорно лезешь, с глупыми и очевидными советами, да еще и с околонулевым опытом. Хватит уже "капитанить".
Так все-же, озвучь свой опыт применения СП ну и просто опыт прыжков с парашютом. Или как всегда - прямой вопрос будет проигнорен?
gio
пилот выходного дня
15 Июл 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Удар о землю - приемлемый
ну тут площади запасок по общему весу подбираются, и средняя скорость по горизонтали 5 м.с. на запаске Д6-4 к примеру 7-9. бились на них и насмерть
Uran257z
пилот выходного дня
20 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Два раза кидал запаску в тренировочных целях что бы понять каково это...
Управлять практически невозможно. Параплан не собирал, удерживал его в глубоком срыве сильно намотав клеванты на руки. Скорость снижения пугающая, а вот удар вполне приемлемый, примерно как с полутора метров прыгнуть.
JG52
Гость
21 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
В горах - разряженка, "шмяк" был очень сильный, благо на склон. На равнине - помягче, но все равно, "не айс", спас лес. Прыжки с Д5 все же переносились приятнее, как то даже на ногах устоял (на пахоту прилунился). На зп по варику доходило до -8.
Niko-extrim
АвторТемы
21 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Спасибо всем ответившим! Да уж, ситуация вырисовывается малооптимистичная! -8 м/с это сильно больше заявленных 6, как раз паспортная скорость снижения старых советских запасок З-5. Но, там хоть основной купол отцепить можно было (после напрыга 50 прыжков). А в нашей ситуации, как я понял, параплан парусит на 8 м/с очень сильно, полностью погасить и скомкать в коленях его не вариант. Соответственно, и искать конструкцию (или колхозить самому) с разделением строп запаски на два свободных конца, чтобы обеспечить возможность развернуться ногами по сносу тоже не приходится
Остается одно более-менее надежное средство обеспечения безопасности - голова пилота!
Test
21 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Да уж, ситуация вырисовывается малооптимистичная!
Руководствоваться нужно паспортными и сертификационными данными по спасательному парашюту. Для этого нужно подбирать его под свой вес.

Что касается действий, то это:
- устранить возможность "колокола" параплан-парашют, для чего параплан нужно подтянуть к себе, чтобы исключить его влияние на скорость снижения.
- перед приземлением все внимание сосредоточить на касании земли, с учетом того, что управлять парашютом невозможно, но можно выполнить правильные действия (учет особенностей места приземления, касание, группировка, перекат и т.п.).
Цитата:
надежное средство обеспечения безопасности - голова пилота!
Мирошник Виталий
пилот XC
21 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
-8 м/с это сильно больше заявленных 6
Заявляется скорость снижения в неподвижном воздухе (и -6 заявленная, это барахло, а не запаска).
А в реальном может добавиться нисходняк и будет быстрее, а может и термик и будет медленнее.

Цитата:
полностью погасить и скомкать в коленях его не вариант
Вариант, если долго падаешь.

Цитата:
искать конструкцию (или колхозить самому) с разделением строп запаски на два свободных конца,
Колхозить ничего не надо, управляемые запаски давно придумали. Но смысл имеют для акробатов или летающих над совсем отборными скальниками.
Niko-extrim
АвторТемы
21 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Полностью согласен! Предлагали мне Тим 5, треугольную, изучил тему и вежливо отказался. У меня Индепенденс Аннулар круглая, до 120, при полетном весе 105. При всех наличных обстоятельствах - это пока оптимум.
Еще раз спасибо!
BooGagarin
1-й разряд
21 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
При всех наличных обстоятельствах - это пока оптимум.

Открыл тех. данные, почитал. Не понял, почему "оптимум"?
Редактировалось: BooGagarin (22 Май 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Niko-extrim
АвторТемы
27 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
По запасу веса, конструкции купола (не раскачивается, дополнительные карманы для ускорения раскрытия), и цене!
Бесконечное совершенствование при бесконечном бюджете я не рассматриваю, извините!
BooGagarin
1-й разряд
27 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Достаточно спорно.

Возможно, что Annular Classic и был дешевле, но на данный момент в маленьких размерах он не выпускается. А Annular EVO light 20 (до 100 кг) стоит примерно 390-400 евро. За эту же или немного большую стоимость можно найти парашюты и легче, и со значительно меньшей скоростью снижения.

Обычные же кругляки в данном диапазоне веса можно и за 300 евро найти.

Или я чего-то не понял и вы говорите о другом запасном парашюте?
Niko-extrim
АвторТемы
31 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Или я чего-то не понял и вы говорите о другом запасном парашюте?

Да почти все правильно, только у меня более старая модель - 2012 года выпуска, название просто Annular, без добавочных слов и досталась мне за гораздо более скромные деньги . Хотя, по фото, она мало чем отличается от упомянутых Вами более новых моделей. Возможно, применены другие материалы (более легкие, например). Ее вес в конверте 2,4 кг., в моем случае пока не критичен. Дай бог, в будущем дорасти до облеченных коконов-трансформеров
A.Krapivin
27 Май 2021
Виталик, извини!
Минусанул случайно.
...
Однако, посмотрел ...
...
Ничто в нашей жизни не случайно!
vmaya
пилот выходного дня
28 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
можно ли скрестив руки на свободных концах, повернуться под запаской лицом к сносу
- нет
Цитата:
как при этом минимизировать влияние мотающихся на ветру частей параплана
- минимизировать их площадь, максимизировать деформацию (подтянуть и скомкать, по быстрому).
Niko-extrim
АвторТемы
31 Май 2021
Re: Кто садился под запаской???
Да, к сожалению, в случае параплана конструктивно решить данную проблему не очень просто, хотя это того бы стоило! При парашютных прыжках разворот по сносу и встреча земли обеими ногами, сжатыми в трех точках, - базовый навык безопасного приземления!
Олег Вас.
07 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Конструктивно решить просто, только будет не один удлинительный фал а два и обязательно подбирание крыла.
Но насколько это актуально? Ведь бросают запаску обычно не слишком высоко борясь с крылом по максимуму. К тому же в горах часто вообще не понимаешь куда дует ветер на посадке.
DTau_RUS
1-й разряд
03 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Есть хорошие квадратные запаски. Колокол у них практически отсутствует, достаточно быстрое раскрытие и стабильное снижение. Скорость снижения 4.8-5 м/с
niknik
пилот XC
08 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Колокол у них практически отсутствует
Вы ошибаетесь. "Колокол" мало зависит от конструкции парашюта. И меньше всего он развивается у круглой запаски. Квадрат немного хуже в этом плане.
Stasmor
(аноним)
08 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Спасибо за информацию. Не задумывался, а ведь разница по ходу есть. Круглая не зависимо с какой стороны колокол буде всегда вести себя одинаково, а вот квадрат будет при наклоне выпускать много воздуха сразу по стороне квадрата, хм...
DTau_RUS
1-й разряд
08 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
На углах есть специальные клапана для выхода воздуха
niknik
пилот XC
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Дело не в клапанах, а в анизотропии геометрии или, если хотите, выраженной основной оси симметрии, вдоль которой энергетически выгодно скольжение парашюта.
К конфигурации "колокол, приводит именно склонность к скольжению и наличие такой выраженной оси.

Более всего склонны к скольжению управляемые парашюты типа Рогалло (Бимер и т.п.) у них одна ось. Затем квадраты - у них две оси. Круглые менее всего склонны к скольжению, у них нет четко выраженных осей симметрии в продольном направлении. Для них все направления равнозначны.
A.Krapivin
09 Июн 2021
Про "колокол"
Цитата:
Более всего склонны к скольжению управляемые парашюты типа Рогалло (Бимер и т.п.) у них одна ось. Затем квадраты - у них две оси. Круглые менее всего склонны к скольжению, у них нет четко выраженных осей симметрии в продольном направлении. Для них все направления равнозначны.
Коль! Твоя мысль понятна, но немного неверна.
Давай, я расскажу своё видение(круглые купола!!!) в тезисах:

- Больше "купольность" ............................................... меньше скольжение
- Длиннее стропы ........................................................ меньше скольжение
- "Полюсное" отверсте ................................................. меньше скольжение
- "Щели" по окружности ............................................... меньше скольжение
- ... ... ...
- "Плоские"(со втянутой вершиной) купола скользят охотнее.
niknik
пилот XC
10 Июн 2021
Re: Про "колокол"
Твои тезисы о скольжении в равной степени относятся ко всем видам запасных парашютов.
Я же писал о принципиальном отличии разных типов: круглых, квадратных и рогалло.
Редактировалось: niknik (10 Июн 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
d_i_m
пилот XC
10 Июн 2021
Re: Про "колокол"
Склонность к колоколу прямо пропорциональна аэродинамическому качеству запаски.
Оно больше единицы обычно, и чем лучше несущая способность, тем оно выше.
Нулевая склонность к колоколу у ленточного парашюта, максимальная - у крыла.
A.Krapivin
11 Июн 2021
Про К запаски
Цитата:
Нулевая склонность к колоколу у ленточного парашюта ...
Даже в паре с "крылом"(парапланом) ?
Представь себе Теоретиковскую "растопырку" с достаточно длинным леночным парашютом(тормозом)...

Цитата:
максимальная - у крыла
Если это крыло сможет раскрыться и принять "правильное" положение.
Редактировалось: A.Krapivin (11 Июн 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
d_i_m
пилот XC
12 Июн 2021
Re: Про К запаски
Представь себе Теоретиковскую "растопырку" с достаточно длинным леночным парашютом(тормозом)...


Если ленточный парашют достаточно длинный, то крыло будет висеть снизу, прямо под растопыркой, безо всякого колокола.
A.Krapivin
11 Июн 2021
...
Цитата:
Твои тезисы о скольжении в равной степени относятся ко всем видам запасных парашютов.
Ты меня не понял. Наверное, я плохо выразил свои мысли.
DTau_RUS
1-й разряд
08 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Я говорю из собственного опыта и то что
чувствовал при снижении. Я сначала бросал круглую запаску и на следующий день квадратную. Видео квадратной есть, круглой к сожалению не сохранилось. И да, наблюдал 3дня подряд, как остальные вводят в действие ЗП. Для меня ответ очевиден
Niko-extrim
АвторТемы
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Очень интересно понять, какой физический эффект уменьшает вероятность колокола у квадратной запаски??? Понятно, что боковые щели выпускают "лишний" воздух! Но это должно только уменьшать(исключать) раскачку. Тут ссылаюсь на Павла Митюкляева. Он же говорит, что круглые запаски прошлых лет изготовления имели кольцевую вставку из более воздухопроницаемой ткани, чем остальная часть купола, для этих же целей, и соответственно, не раскачивались. В моей запаске такая вставка есть, то есть, теоретически, она не "раскачиваемая" и по свойствам близка к квадратным-щелевым. Поэтому, обновлять запаску пока не буду, но на всякий случай, обзаведусь стропорезом и помещу его в карман подвески! Тьфу-тьфу, чтоб не понадобилось!
deltiktik
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
какой физический эффект уменьшает вероятность колокола у квадратной запаски??? Понятно, что боковые щели выпускают "лишний" воздух! Но это должно только уменьшать(исключать) раскачку.
Надо разделять "раскачку" и "колокол". Совершенно разные процессы. По всей видимости квадратные запаски уменьшают вероятность "раскачки" но не уменьшают, а может быть даже увеличивают вероятность "колокола" по сравнению с круглыми запасками.
niknik
пилот XC
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Да. У квадратов чуть меньше раскачка и чуть больше скольжение, чем у круглых.
A.Krapivin
11 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Да. У квадратов чуть меньше раскачка и чуть больше скольжение, чем у круглых.
Откуда у тебя такое мнение? Кто тебе ЭТО "рассказал"?!

Способность к скольжению = раскачка!
deltiktik
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Неделю назад бросал запаску после галстука. Крыло продолжало летать вокруг запаски. Получился эдакий "вращающийся колокол". Скорость снижения была большая пока не удалось притормозить крыло.
deltiktik
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Чем тормозил?
Какими-то двумя стропами, которые поймал. Какие стропы не помню, потому как был твист. Порезал чуть чуть руку. Одной левой рукой, потому как правая была заблокирована. Пока растрясал за фал запаску, случайно намотал фал на руку и её прижало, когда запаска стала выпутываться из строп параплана.
niknik
пилот XC
10 Июн 2021
Интересный опыт
За одного битого двух небитых дают
Niko-extrim
АвторТемы
10 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
deltiktik, надеюсь, все остальное благополучно прошло? Скорейшего выздоровления руки и спасибо за информацию! Без перчаток никогда не летаю, а вот второй стропорез вложить в левый карман подвески, вижу, не помешает.
A.Krapivin
09 Июн 2021
"Надо разделять "раскачку" и "колокол" ... "
Цитата:
Надо разделять "раскачку" и "колокол". Совершенно разные процессы.
Причина этих явлений одна. Неустойчивость по углу атаки вблизи 90 угловых градусов.
A.Krapivin
09 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Вы ошибаетесь. "Колокол" мало зависит от конструкции парашюта.
Извини! Сразу не разглядел.
Склонность к "колоколу" сильно зависит от конструкции парашюта!
A.Krapivin
09 Июн 2021
"Есть хорошие квадратные запаски."
Цитата:
Есть хорошие квадратные запаски. Колокол у них практически отсутствует, достаточно быстрое раскрытие и стабильное снижение. Скорость снижения 4.8-5 м/с
Ну, вы поняли о чём я ...
karp2005
11 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
на счет нисходнчков кажется мало правдоподобным: что то я не припомню особых нисходняков возле земли: чем ближе к земле, тем меньше потоков и нисходняков соответственно: воздуху надо куда то деваться он не проходит сквозь землю. ниже 50 метров нисходняк поискать нужно, и чем ближе к земле, тем он слабее: даже если намеренно поймать нисходняк, он в какой то момент исчезает не доходя до земли. не думаю что на конечную посадку это существенно повлияет. Речь идет о равнинной местности, с горами ситуация сложнее.
JG52
Гость
13 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Да как сказать. В общем и целом - да. Но частности все портят. Много раз "выкручивал" с 50-60 метров, много раз на высоте 20-30 м попадал в мощную турбулу. Все от погоды зависит. Один мой знакомый попал в нисходняк (горы), как он выразился, "крыло приземлилось одновременно со мной" (был мощный клевок и прочее).
Запаску кидают как правило там, где "убило", а "убивает" там, где условия очень сложные. Т.е рассчитывать на хорошую погоду и площадку с правильным рельефом - не стоит. На западе про СП говорят - "второй шанс".
niknik
пилот XC
13 Июн 2021
Нет, не слабее
Просто он меняет направление, продолжает двигаться вдоль поверхности.
Шквальный ветер это тоже нисходняк.
jjjenia
пилот выходного дня
13 Июн 2021
Re: ...
Цитата:
Просто он меняет направление, продолжает двигаться вдоль поверхности.
Шквальный ветер это тоже нисходняк.

Дополню, что полно вариантов нисходняков разного типа. От роторных, до микрошквалов и т.д.

Mr. Bo
пилот выходного дня
23 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Было дело, бросал)
Максимально оперативно собираешь крыло, а там извиваясь как сарделька разворачиваешься по сносу.
Развернуться вполне реально)))
Mr. Bo
пилот выходного дня
23 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Я собирал крыло за С-ряд и одну сторону потом собрал быстрее, в итоге на запаску трепыхающаяся полоса тряпки не повлияла, но скорость снижения оставляет желать лучшего, я думал, что компресс хапнул, спина болела неделю, даже МРТ поехал делать, поэтому если есть возможность - лучше взять что-то получше обычной круглой запаски)))
BooGagarin
1-й разряд
23 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Старые модели запасок имели в среднем более высокую скорость снижения.

Современные (в том числе и круглые) запасные парашюты имеют скорость снижения до 5 м/с и даже ниже.
Редактировалось: BooGagarin (24 Июн 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Mr. Bo
пилот выходного дня
23 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Ну в общем нужна нормальная запаска))))
И чем медленнее - тем лучше !
A.Krapivin
23 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
И чем медленнее - тем лучше !
А вот не всегда!
Иногда хочется побыстрее на землю...
BooGagarin
1-й разряд
16 Июл 2021
Re: Кто садился под запаской???
Кстати, есть мнения как загрузка запаски влияет на раскачку? Верно ли утверждение, что чем выше загрузка, тем раскачка меньше?
A.Krapivin
18 Июл 2021
Re: Кто садился под запаской???
Цитата:
Верно ли утверждение, что чем выше загрузка, тем раскачка меньше?
В пределах одной конструкции спасательного парашюта, полагаю, что ДА!
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Июн 2021
Re: Кто садился под запаской???
Старость запасок тут вообще не при чем. Смотреть надо загрузки и скорости снижения.
Как среди старых моделей были с небольшим снижением, так и среди современных есть падающие как кирпич (особенно среди ультралайтов).

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Кто садился под запаской???