A.Krapivin
19 Май 2021
|
Вася сказал:
Цитата: Удар о землю - приемлемый, но если о скальник, могут и ноги в голову войти. Т.е в "настоящих горах", над городом - лучше не бросать. Вася в этих условиях предпочтёт гарантированную(условно...) "геройскую смерть", возможному продолжению "никчёмной жизни" с металлом в костях ? |
JG52
Гость
19 Май 2021
|
Если интересно, я предпочитаю летать над безопасной поверхностью с запасом высоты, на том параплане в котором я уверен. Т.е лучше не летать там, где возможны всякие бяки, хотя наверное второпях я выразил свою мысль не очень корректно. Ну дак у меня - сезон, не до пейсательства, летать надо.
зы у меня хватает друзей и с металлом в костях и даже без костей вовсе, не могу сказать что это им прямо мешает жить, но лучше без таких последствий. Всем безопасных полетов, честно-честно. |
Test
20 Май 2021
|
Цитата: Удар о землю - приемлемый, но если о скальник, могут и ноги в голову войти. Цитата: Т.е в "настоящих горах", над городом - лучше не бросать. |
Test
21 Май 2021
|
Так и не пиши глупости, "знаток"...
|
JG52
Гость
21 Май 2021
|
я тебе сколько раз говорил, чтобы ты прекращал общаться со мной и со своими мыслями. А ты все упорно лезешь, с глупыми и очевидными советами, да еще и с околонулевым опытом. Хватит уже "капитанить".
Так все-же, озвучь свой опыт применения СП ну и просто опыт прыжков с парашютом. Или как всегда - прямой вопрос будет проигнорен? |
Спасибо всем ответившим! Да уж, ситуация вырисовывается малооптимистичная! -8 м/с это сильно больше заявленных 6, как раз паспортная скорость снижения старых советских запасок З-5. Но, там хоть основной купол отцепить можно было (после напрыга 50 прыжков). А в нашей ситуации, как я понял, параплан парусит на 8 м/с очень сильно, полностью погасить и скомкать в коленях его не вариант. Соответственно, и искать конструкцию (или колхозить самому) с разделением строп запаски на два свободных конца, чтобы обеспечить возможность развернуться ногами по сносу тоже не приходится
Остается одно более-менее надежное средство обеспечения безопасности - голова пилота! |
Test
21 Май 2021
|
Цитата: Да уж, ситуация вырисовывается малооптимистичная! Что касается действий, то это: - устранить возможность "колокола" параплан-парашют, для чего параплан нужно подтянуть к себе, чтобы исключить его влияние на скорость снижения. - перед приземлением все внимание сосредоточить на касании земли, с учетом того, что управлять парашютом невозможно, но можно выполнить правильные действия (учет особенностей места приземления, касание, группировка, перекат и т.п.). Цитата: надежное средство обеспечения безопасности - голова пилота! |
Цитата: -8 м/с это сильно больше заявленных 6 А в реальном может добавиться нисходняк и будет быстрее, а может и термик и будет медленнее. Цитата: полностью погасить и скомкать в коленях его не вариант Цитата: искать конструкцию (или колхозить самому) с разделением строп запаски на два свободных конца, |
Достаточно спорно.
Возможно, что Annular Classic и был дешевле, но на данный момент в маленьких размерах он не выпускается. А Annular EVO light 20 (до 100 кг) стоит примерно 390-400 евро. За эту же или немного большую стоимость можно найти парашюты и легче, и со значительно меньшей скоростью снижения. Обычные же кругляки в данном диапазоне веса можно и за 300 евро найти. Или я чего-то не понял и вы говорите о другом запасном парашюте? |
Цитата: Или я чего-то не понял и вы говорите о другом запасном парашюте? Да почти все правильно, только у меня более старая модель - 2012 года выпуска, название просто Annular, без добавочных слов и досталась мне за гораздо более скромные деньги . Хотя, по фото, она мало чем отличается от упомянутых Вами более новых моделей. Возможно, применены другие материалы (более легкие, например). Ее вес в конверте 2,4 кг., в моем случае пока не критичен. Дай бог, в будущем дорасти до облеченных коконов-трансформеров |
A.Krapivin
27 Май 2021
|
Минусанул случайно.
... Однако, посмотрел ... ... Ничто в нашей жизни не случайно! |
Олег Вас.
07 Июн 2021
|
Конструктивно решить просто, только будет не один удлинительный фал а два и обязательно подбирание крыла.
Но насколько это актуально? Ведь бросают запаску обычно не слишком высоко борясь с крылом по максимуму. К тому же в горах часто вообще не понимаешь куда дует ветер на посадке. |
Дело не в клапанах, а в анизотропии геометрии или, если хотите, выраженной основной оси симметрии, вдоль которой энергетически выгодно скольжение парашюта.
К конфигурации "колокол, приводит именно склонность к скольжению и наличие такой выраженной оси. Более всего склонны к скольжению управляемые парашюты типа Рогалло (Бимер и т.п.) у них одна ось. Затем квадраты - у них две оси. Круглые менее всего склонны к скольжению, у них нет четко выраженных осей симметрии в продольном направлении. Для них все направления равнозначны. |
A.Krapivin
09 Июн 2021
|
Цитата: Более всего склонны к скольжению управляемые парашюты типа Рогалло (Бимер и т.п.) у них одна ось. Затем квадраты - у них две оси. Круглые менее всего склонны к скольжению, у них нет четко выраженных осей симметрии в продольном направлении. Для них все направления равнозначны. Давай, я расскажу своё видение(круглые купола!!!) в тезисах: - Больше "купольность" ............................................... меньше скольжение - Длиннее стропы ........................................................ меньше скольжение - "Полюсное" отверсте ................................................. меньше скольжение - "Щели" по окружности ............................................... меньше скольжение - ... ... ... - "Плоские"(со втянутой вершиной) купола скользят охотнее. |
A.Krapivin
11 Июн 2021
|
Цитата: Нулевая склонность к колоколу у ленточного парашюта ... Представь себе Теоретиковскую "растопырку" с достаточно длинным леночным парашютом(тормозом)... Цитата: максимальная - у крыла |
A.Krapivin
11 Июн 2021
|
Цитата: Твои тезисы о скольжении в равной степени относятся ко всем видам запасных парашютов. |
Очень интересно понять, какой физический эффект уменьшает вероятность колокола у квадратной запаски??? Понятно, что боковые щели выпускают "лишний" воздух! Но это должно только уменьшать(исключать) раскачку. Тут ссылаюсь на Павла Митюкляева. Он же говорит, что круглые запаски прошлых лет изготовления имели кольцевую вставку из более воздухопроницаемой ткани, чем остальная часть купола, для этих же целей, и соответственно, не раскачивались. В моей запаске такая вставка есть, то есть, теоретически, она не "раскачиваемая" и по свойствам близка к квадратным-щелевым. Поэтому, обновлять запаску пока не буду, но на всякий случай, обзаведусь стропорезом и помещу его в карман подвески! Тьфу-тьфу, чтоб не понадобилось!
|
deltiktik
09 Июн 2021
|
Цитата: какой физический эффект уменьшает вероятность колокола у квадратной запаски??? Понятно, что боковые щели выпускают "лишний" воздух! Но это должно только уменьшать(исключать) раскачку. |
A.Krapivin
11 Июн 2021
|
Цитата: Да. У квадратов чуть меньше раскачка и чуть больше скольжение, чем у круглых. Способность к скольжению = раскачка! |
deltiktik
09 Июн 2021
|
Неделю назад бросал запаску после галстука. Крыло продолжало летать вокруг запаски. Получился эдакий "вращающийся колокол". Скорость снижения была большая пока не удалось притормозить крыло.
|
deltiktik
09 Июн 2021
|
Цитата: Чем тормозил? |
A.Krapivin
09 Июн 2021
|
Цитата: Надо разделять "раскачку" и "колокол". Совершенно разные процессы. |
A.Krapivin
09 Июн 2021
|
Цитата: Вы ошибаетесь. "Колокол" мало зависит от конструкции парашюта. Склонность к "колоколу" сильно зависит от конструкции парашюта! |
A.Krapivin
09 Июн 2021
|
Цитата: Есть хорошие квадратные запаски. Колокол у них практически отсутствует, достаточно быстрое раскрытие и стабильное снижение. Скорость снижения 4.8-5 м/с |
karp2005
11 Июн 2021
|
на счет нисходнчков кажется мало правдоподобным: что то я не припомню особых нисходняков возле земли: чем ближе к земле, тем меньше потоков и нисходняков соответственно: воздуху надо куда то деваться он не проходит сквозь землю. ниже 50 метров нисходняк поискать нужно, и чем ближе к земле, тем он слабее: даже если намеренно поймать нисходняк, он в какой то момент исчезает не доходя до земли. не думаю что на конечную посадку это существенно повлияет. Речь идет о равнинной местности, с горами ситуация сложнее.
|
JG52
Гость
13 Июн 2021
|
Да как сказать. В общем и целом - да. Но частности все портят. Много раз "выкручивал" с 50-60 метров, много раз на высоте 20-30 м попадал в мощную турбулу. Все от погоды зависит. Один мой знакомый попал в нисходняк (горы), как он выразился, "крыло приземлилось одновременно со мной" (был мощный клевок и прочее).
Запаску кидают как правило там, где "убило", а "убивает" там, где условия очень сложные. Т.е рассчитывать на хорошую погоду и площадку с правильным рельефом - не стоит. На западе про СП говорят - "второй шанс". |
Я собирал крыло за С-ряд и одну сторону потом собрал быстрее, в итоге на запаску трепыхающаяся полоса тряпки не повлияла, но скорость снижения оставляет желать лучшего, я думал, что компресс хапнул, спина болела неделю, даже МРТ поехал делать, поэтому если есть возможность - лучше взять что-то получше обычной круглой запаски)))
|
A.Krapivin
23 Июн 2021
|
Цитата: И чем медленнее - тем лучше ! Иногда хочется побыстрее на землю... |
A.Krapivin
18 Июл 2021
|
Цитата: Верно ли утверждение, что чем выше загрузка, тем раскачка меньше? |