Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Крыло с недовесом
Sabri_azizov27
АвторТемы
1-й разряд
23 Июл 2021
Крыло с недовесом
Всем привет! такой вопрос, что будет если летать на парапалне с недовесом то есть вилка у парапална мин 62 а ты сам весишь 50, а со снарягой параплан, подвеска, и еще +2 литра воды получается 60кг, понятно дело что Я не буду летать в сильный ветер с недовесом, но меня интересует что вообще будет если летать в нормальную погоду с недовесом, что может произойти?
жук
пилот выходного дня
23 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Цитата:
в нормальную погоду с недовесом, что может произойти?
Как на управляемом воздушном шаре
d_i_m
пилот XC
24 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Будешь летать медленно, но зато выше всех.
1bar
24 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Зато быстрее всех сдуваться.
жук
пилот выходного дня
25 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Зато тихую-спокойную погоду король неба
KCN
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Еще как минимум запаска, ботинки, шлем, рюкзак, варик, одежда. Советую взвеситься с полным комплектом, вполне может оказаться не 60, а все 70.
Fominru
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Есть мнение, что ты неправильно посчитал вес снаряги. Как минимум запаска если не легкая 1.8, подвеска ладно допустим Богдан флай 1.8 - 3.6. А обычно подвески бывают от 3 кг. Крыло, пусть 5 кг. Итого 8,6. При этом одежды на тебе ещё килограмма 3 с ботинками. Уже 11,6. Добавим 2 литра воды — 13,6.
Это без учета - прибора, повербанка, рюкзака, телефона и прочего, что ты теоретически можешь взять с собой в полёт, типа сменной обуви и ремкомплекта с мультитулом.
Возьми все это, оденься так, как будешь летать и встань на весы — возможно удивишься.
Sabri_azizov27
АвторТемы
1-й разряд
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
спасибо
Пархом
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
1-й разряд...
Дивны дела твои, Господи!
BooGagarin
1-й разряд
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
А вы нормативы 1-го разряда смотрели? Их любой начинающий пилот при желании выполнит.
Пархом
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Да у меня спортивных амбиций нет, не интересовался как-то. Я чисто по фану.
Fominru
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Это какие? у меня вот нет разряда)))
BooGagarin
1-й разряд
26 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Ссылка.

Полёт на открытую дальность -- 17 км.
Полет на дальность по прямой до цели -- 12 км.
Полет до цели через один или несколько поворотных пунктов маршрута на дальность -- 10 км.
Полет на открытую дальность через один или несколько поворотных пунктов маршрута -- 10 км.
Полет на дальность по треугольному маршруту -- 10 км.
Fominru
27 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
А, ну ладно тогда, мне не сдать))
BooGagarin
1-й разряд
27 Июл 2021
Re: Крыло с недовесом
Шутишь? Один набор и сдувайся по ветру
JG52
Гость
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Было бы все так просто. Все это надо делать 1. В условиях соревнований, а там бывает что погоды - нет 2. Надо сделать три норматива из 5-ти . И самое грустное, все эти бумажки и прочее надо еще оформить. Но в общем и целом за пару сезонов летая по выхам, норматив первого разряда сделать не сложно. Опять же если летаешь там, где есть хоть немного термички.
А по теме. Надо учитывать не только вес всей снаряги, но еще и тот воздух что находится в крыле. Это мне умные люди объяснили, мнению - доверяю. А на практике, перегруз или недогруз в 1-2 кг, на крыльях простого класса (А, Б) - если и ощутим, то совершенно не страшен.
meles
пилот XC
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Вес воздуха в крыле при расчёте полного взлётного веса учитывать не надо Он же силы, направленной вниз (и которую надо компенсировать подъёмной силой), не создаёт... Учитывать надо все, что относительно воздуха тонет - от крыла до самого пилота.
А вес воздуха внутри влияет только на инерцию крыла.

По крайней мере, таково моё понимание физики процесса ))
JG52
Гость
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Теоретик, который Алексей, мне как раз говорил - обратное, все же ФАЛТ МФТИ - вызывает доверие. Да и повторюсь, простое крыло (А, низ Б) , оно на то и простое, что можно летать и с перегрузом и с недогрузом (небольшим конечно), разница будет не большая. Сам пробовал не раз и не два. Для тех кто боится недогруза, давным-давно есть балласт и тяжелые подвески, балластом сам пользуюсь регулярно.
theoretic
14 Авг 2021
Про взлётный вес и прочую динамику полёта
Вась, ты почти прав. Ну, немножко перепутал две разные штуки. Статику и динамику.

Полный полётный вес, который указывают производители, конечно же, НЕ включает в себя массу воздуха внутри крыла. Полный полётный вес -- это вес пилота со всем снаряжением. Воздух внутри крыла находится в равновесии с окружающим воздухом засчёт архимедовой силы. Подъёмная сила крыла не тратится на то, чтобы "нести" воздух внутри крыла, поэтому её не надо включать в вес снаряжения.

Это в статике, когда речь идёт о том, какую массу можно подвесить под крылом для получения оптимальных лётных характеристик. Но есть ещё динамика -- движения с ускорением, всякие неустановившиеся режимы полёта. И тут уже масса воздуха в крыле начинает играть заметную роль. Чем толще профиль крыла -- тем больше масса воздуха внутри, тем больше у крыла инерция, тем менее охотно оно идёт на всякие клевки, но тем труднее эти клевки остановить.

Масса воздуха, содержащегося в крыле, достаточно велика -- очень грубо, с точностью до порядка величин, это 10 кг. Больше массы параплана. Более того, для разных парапланов с разной относительной толщиной профиля разница в этой массе может быть достаточно заметной, чтобы её можно было ощутить при маневрировании. Парапланы ведь бывают более и менее инертные в своих движениях -- на это влияет в т.ч. и масса воздуха внутри крыла.

P.S. Есть ещё такая интересная штука, как присоединённая масса воздуха -- масса, вовлекаемая в движение засчёт вязкости воздуха. Она зависит от обтекания, от чисел Рейнольдса. Думаю, что для большинства парапланов на равных полётных режимах присоединённая масса различается не настолько сильно, чтобы разницу в присоединённой массе и её влияние на динамику движений параплана можно было ощутить.
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Цитата:
все эти бумажки и прочее надо еще оформить
Вот в этом ты абсолютно прав, тут вся сложность и заключается.

Цитата:
в общем и целом за пару сезонов летая по выхам, норматив первого разряда сделать не сложно
Одних соревнований вполне достаточно, нечего тут растягивать на два года.
Ну, конечно, случаются исключения, когда на соревнованиях погоды нету...


А по теме - нафиг не надо летать как с недогрузом, так и с перегрузом. В чем состоит сложность выбрать крыло с загрузкой посередине?
Да и математика вся эта при расчете взлетного веса не нужна, просто на весы встать со всем снаряжением, что в полете есть и взвеситься.
JG52
Гость
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Одних соревнований вполне достаточно, нечего тут растягивать на два года.
Ну, конечно, случаются исключения, когда на соревнованиях погоды нету... - все верно, но не всегда получается, так как не всегда хватает опыта, если чел летает как "омно в проруби" то бесполезно. Уточняю, я имел ввиду, два сезона регулярных тренировок (хотя бы по выходным) и можно спокойно отлетать на норматив первого разряда участвуя в соревках, именно "отлетать", "получить" - тот еще квест, смысла особого нет. "Первогодок" зазывать на соревки - не стоит, только мешать будут и себе и людям.
"В чем состоит сложность выбрать крыло с загрузкой посередине?" - не все имеют возможность заказать новое крыло, кто-то берет б.у, найти б.у в хорошем состоянии под свой вес, бывает сложно.
Mr. President
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
А зачем вес крыла брать в расчёт?????. Характеристика вилки веса это на карабинах !!! Куда уж проще.
mshpadi
09 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Полетный вес - это все, что находится в воздухе. Включая само крыло.
Mr. President
12 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
где вы эту инфу взяли крыло несёт себя само . все производители указывают вес на карабине!!!!!!!

То есть каждому пилоту надо заниматься математикой думая а какая грузоподъёмность , какой вес самого крыла?? Это то же самое если в характеристике автомобиля будут писать максимальную скорость в вакууме
slasapro
1-й разряд
12 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Полётный вес включает пилота и всё, что с ним взлетает, то есть и параплан. Эта информация есть на сайте и в инструкциях многих производителей.
Крыло хоть себя и несёт, но и сила тяжести на него действует. Вас не смущает, что у самолётов измеряемые и упоминаемые в руководствах массы (пустого ЛА, максимальная взлётная, максимальная посадочная и т.п.) включают вес конструкции крыла (а у вертолётов - несущего винта), которое тоже "несёт себя само"?
Пархом
12 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
давайте уже покончим с этой неразберихой!
в первых же секундах этого ролика Greg Hamerton определяет свой взлётный вес.
надеюсь, компетентность Грега сомнений ни у кого не вызывает.
точка.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
12 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Цитата:
в первых же секундах этого ролика Greg Hamerton определяет свой взлётный вес.
Он делает это крайне сложно и не понятно.

Гораздо проще взвешиваться с рюкзаком за спиной и вещами в руках, не раскладывая ничего. Все, что пилот приносит с собой на старт - все идет с ним в полет, вот этот полный вес и есть полетный. И именно по нему нужно подбирать параплан в его весовой вилке.
Цитата:
компетентность Грега сомнений ни у кого не вызывает.
Можно не знать какие-то фамилии. Определение веса не имеет отношения к авторитету.
Пархом
12 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Вес имеют слова, у Грега они весомее ваших, для меня, конечно.
smash
12 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
https://www.paragliding.com/takeoff-weight/

(парапланеризм, взлетный вес)

Цитата:
The size of the wing you fly will depend on what your “Takeoff Weight” is. Your Takeoff Weight is the weight of everything that you will have with you fly. This includes your clothes, harness, wing, flight instruments, helmet, reserve parachute, water, and anything else you might be carrying in your harness when you fly

перевод:

Цитата:
Размер крыла, на котором вы летите, будет зависеть от вашего «взлетного веса». Ваш взлетный вес - это вес всего, что у вас будет с собой в полете. Это включает в себя вашу одежду, подвеску, крыло, летные приборы, шлем, запасной парашют, воду и все остальное, что вы можете носить в своей подвеске во время полета.
TPEHAK
17 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Это пошло со стародавних времён, когда крылья весили по 10 кг. Теперь, когда крылья весят по 1-2 кг, его вес можно не учитывать и считать вес на карабинах.
Test
17 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Цитата:
Это пошло со стародавних времён
И до сих пор ничего не изменилось. Читай инструкцию у любого производителя, как определять взлетный вес.
makovskiyss
пилот XC
17 Авг 2021
Re: Крыло с недовесом
Вот честно меня удивляют люди которые не в теме , но все знают То дают советы как нужно крутить потоки в противоположном направлении то оказывается можно не учитывать вес оборудования и крыла . Взлетный вес это когда ты собран на полет и встал на весы с рюкзаком. Разумеются крыло в рюкзаке тоже лежит То что у вас однослойный крыл весом в 2кг , не меняет ситуацию для большинства пилотов которые летают на обычных крыльях их вес не 1-2 кг в среднем от 4 до 6 кг ....
Test
17 Авг 2021
Читай
Читай у производителя своего крыла.
Тут для новичков все подробно написано.
https://www.flyozone.com/paragliders/infozone/which-glider-is-for-you
Mr. President
18 Авг 2021
Re: Читай
Как по мне это полный бред и утопия взятые с тестов dhv. Когда то начали писать эту чушь и все подхватили производители. Эта инфа внутренняя для тестов и для конструкторов.

Возьмите СЛА, нафиг мне занимать математикой , хочу знать голые характеристики чтоб принимать решения

Дельтапланы , жёсткокрылы, парашюты, все пишут вес на карабине!!!
surf22
20 Авг 2021
Re: Читай
Это не бред и не утопия! И это не внутренняя информация для тестов. Все умные пилоты начиная с парапланеристов и кончая пилотами ГВС занимаются этой математикой перед каждым вылетом. Другое дело, что не всем пилотам-парапланеристам хочется включать мозг, но это просто от авиационной безграмотности, от нежелания изучать мануал к используемому ВС (как не смешно звучит, но параплан это тоже ВС). Мнение мое в этой области компетентно, в ГВС и АОН стаж 25 лет.
butterfree
пилот выходного дня
24 Авг 2021
Re: Читай
Авиация априори подразумевает некоторые технические познания и аналитические способности у КВСа.
Другое дело, что, к сожалению, никто не может запретить даже полностью умалишенному подняться в воздух на параплане, в отличии от более серьезных ВС.
Но мы-то не такие, правда?
slasapro
1-й разряд
24 Авг 2021
Re: Читай
Кто-то может и "вес на карабине" (благо у дельтиков он один), а в парапланеризме все указывают взлётный вес (наверно потому, что карабинов два?)
Смиритесь с несовершенством парапланеризма или займитесь дельтапланами, жесткокрылами или парашютами, где всё так просто

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Крыло с недовесом