Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Срыв консоли, негативка
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Авг 2021
Срыв консоли, негативка
Жив, цел, встал, отряхнулся. Будьте осторожны на глубоких разворотах.

смотреть видео
JG52
Гость
17 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
А зачем он его протряхивал во время падения? А так то сразу видно, что крут, кокон есть, уже мегаАС.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Цитата:
А зачем он его протряхивал во время падения?

Может чтобы крыло вперёд не клевануло, а так в тэйлслайде считай приземлился на буфер в подвеске. Отделался испугом.
JG52
Гость
17 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Тогда имело смысл просто "зажать обе" (если хочешь мягко о землю бам). Хотя на мое ИМХО, оно с той выстой имело шанс выйти. Трясти в той ситуации - не очень верное решение, видимо рефлекс сработал, или сам не понял что это было. Тут что-то подобное уже выкладывали.
Олег Вас.
18 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Негативка бывает очень неприятная штука. Сыпешься, крыло дергает, пытается твистить и не очень понятно что делать, хоть вариантов масса. Как-то в молодости тоже прокачивал и крыло вышло (видимо от раскачки). Но согласен, не самый лучший вариант.
Ambassador Kosh
пилот XC
18 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Цитата:
Хотя на мое ИМХО, оно с той выстой имело шанс выйти.
Не имело. если негативка пошла - крылу нужно метров 100, чтобы разогнаться и стабилизироваться. если это не А/В-шки
У меня так было - подсрыв консоли на 10 метрах, сразу стабилизация без вращения - но парашютирование уже пошло, с 6 метров уже падал (ровно, без вращения, но встать и отряхнуться тяжело было, 3 дня лежал).
Олег Вас.
18 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Откуда цифра 100 (примерно). Можно поподробнее про разгон? В срыве вертикаль увеличивается быстро.
JG52
Гость
18 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Пересмотри видео, крыло бы вышло само. Специально несколько раз пересматривал, оно бы вышло. Современные крылья нижних классов (А,В,С) - выходят очень быстро. Более того, иногда выход через парашютирование, при это скорость в парашютировании - не большая. Много раз наблюдал и конечно сам делал (специально) негативные спирали, всегда у всех выходило с потерей от 10 до 50. Но конечно все индивидуально. Крыло - современное относительно простое, шанс выйти - огромен, даже с той высотой.
Я бы на его месте - все бросил, хотя наверное я бы не довел до такого. Хотя судить других, мы все мастера.
Через паузу смотрел, сначала прокачка, потом полностью зажал, на мое имхо - сразу все бросить и поймать клевок, стремно конечно , можно ноги в клевке поломать, но можно и проскочить. Все же ломать ноги выгоднее чем спину. А вообще стремная ситуация.
Ambassador Kosh
пилот XC
18 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
не вышло бы.. я тоже думал что выйдет - когда отпущу сорванную консоль.
В ней нет воздуха - для набора воздуха нужен разгонный клевок. А это - вертикальная и горизонтальная скорость. Может не 100 метров надо - но явно больше, чем на видео
Или в парашютировании садиться на такой высоте - если ноги выставлены - то сядешь со скоростью запаски или чуть больше.
Если ноги в подвеске.. то есть шанс шлепнуться на протектор со всеми вытекающими неприятностями.
Это ведь не подсрыв был - это полноценная негативка. А как там набрать воздух, если крыло вращается против движения крыла? и вектор силы заталкивания воздуха в воздухозаборники (надеюсь понятно) направлен не против силы ветра (против движения), а попутно? Даже учитывая шаркноуз (не знаю, у этого крыла SkyWalk есть он или нет).

Посмотри внимательно - после негативки - половина воздуха вышла из крыла - и пилот уже не мог никак дать ему лететь, даже если бы отпустил полностью клеванты - крылу нужен разгонный клевок, чтобы наполниться воздухом опять.
Олег Вас.
18 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Воздух набирается даже в вертикальном падении. Или акулий нос так порочен? Скомканное крыло вообще не клюнет, ему надо сначала наполниться.
JG52
Гость
19 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
На каком крыле, было? Теоретически нужно залезть на сайт тестировочной организации, посмотреть за сколько сек. и оборотов должна выходить "цеха", а после поглядеть отчеты о данном крыле (на видео какой-то Каен, похоже что 5, хотя могу и ошибиться). И все выяснить более досконально. Но если честно - лениво заморачиваться, зимой бы можно было более подробно озадачится разбором, реально случай не первый и наверное не второй.
"крылу нужен разгонный клевок, чтобы наполниться воздухом опять." это естественно, но на мое ИМХО, высоты бы могло хватить (если бы пилот не допускал ошибки, например - прокачку), но повторю, сам в такой ситуации (над склоном) не оказывался и тем более на этом крыле.
Редактировалось: JG52 (19 Авг 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
Олег Вас.
20 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Клевок нужен для выхода из негативки, а не для наполнения, еще раз.
JG52
Гость
20 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Да это все понятно. Ясен пень, что в негативке, ПОЧТИ весь воздух остается в крыле и ясен пень, что после срыва и прочих подобных режимов крылу нужно набрать скорость, чтобы оно "работало", это аэродинамика для школьников. Речь скорее шла о другом, а именно, успел бы "проскочить" пилот над склоном после клевка или нет. Вот это единственный вопрос который меня беспокоит, теоретически конечно. Но в данном случаи, воздух в крыле, выпустил сам пилот, прокачивая его (на видео и правда видно, что воздуха там почти нет). Так что в этом конкретном случаи, все могло случится, тем он и интересен.
Редактировалось: JG52 (20 Авг 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
deemon
20 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Но ты заметь , могло ведь получиться , что аппарат сделал бы например ещё полвитка в негативе , да и клюнул бы прямо в склон ... что уже совсем нехорошо Так что оно тут обошлось , возможно , самым лучшим образом ...
JG52
Гость
20 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Могло. Вообще мне этот случай "понравился". Потом как нить покопаюсь в тестах и прочем и потеоретизирую, сейчас - лениво инфу искать.
Racer_pk
30 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Цитата:
успел бы "проскочить" пилот над склоном после клевка или нет
Точно нет. Потому что, если он допустил такую развитую негативку, то и с косым клевком, в условиях давящей близости земли, скорее всего не справился бы. Клевок-сложение-земля.
JG52
Гость
30 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Ну крыло современное, пластика в нем - много, клевки без сложений должно держать. Но... может и не удержал бы. Версия во всяком случаи -- здравая, на мое ИМХО.
АБД
пилот выходного дня
19 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Цитата:
если негативка пошла - крылу нужно метров 100
.здесь хватило 30м,в условиях турбулентности связанной с полетом в роторной зоне,та же причина негатива,сильное торможение крыла из необходимости держать его над головой,13 34 если смотреть,https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=101937&rank=0&subrank=0&year=0&season=0&month=0&day=0&pilotID=7538&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0. В простых условиях нужно еше меньше.
Test
19 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Цитата:
та же причина негатива,сильное торможение крыла из необходимости держать его над головой
А не то, что пилот "до жопы" затянул клеванту, пытаясь повернуть по ветру?
АБД
пилот выходного дня
19 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
я про свой полет,у меня была ассиметрия,потом негатив,задний свал. 30м .
Пашковец Николай
пилот выходного дня
29 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Впаялся бы он в склон или нет если бы сразу отпустил не известно, тут 50/50 по моему. Но вродеб позвочник у него вроде целый остался, тут сказали что испугом отделался, так что и так норм всё сделал. На самом деле что делать после - не столь важно, важнее задаться вопросом что делать что бы до такого не доводить.
JG52
Гость
29 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Это да. Хорошо что все хорошо.
Racer_pk
30 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Ничего вы не понимаете, это просто такой способ посадки! Да с высотой промахнулся, метров на 5 ниже надо было.
may9
пилот выходного дня
31 Авг 2021
Re: Срыв консоли, негативка
Здесь всем повезло, и пилоту, и тем, кто на земле был.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Срыв консоли, негативка