ppg
16 Сен 2021
|
Любой параплан летает с мотором. Вопрос загрузки и попадания в вилку он даже не десятый.
Не существует каких либо цифровых характеристик у купола, которые скажут что вот этот аппарат подходит, а вот этот нет. Наличие "моторной" сертификации обычно гарантирует только то что разработчики потратили какое то время на доводку под парамотор, и там не будет какой то дичи вроде сильной раскачки или внезапных-фронталок-забором-на-сброс-газа. Отвечая на вопрос: Джой-3 с мотором летает скучно, ибо очень медленно под тягой и скользит в поворотах. То что хорошо для свободников не всегда хорошо под мотором. Для целей полетать вечером в молоке над поляной подходит хорошо. Как кросскантри машина что б летать днем длинные маршруты _с мотором_ - не очень. |
Wladim
16 Сен 2021
|
Производитель именно этого крыла, да и других "наших" крыльев
писал мне, что лучше загружать поверху и даже чуть с перегрузом. А вообще, тут уже эту тему сто лет обсуждают...с мотором - лучше моторные, но если очень хочется потермичить или совмещать и те и другие полёты - можно! Особенно, если ни за кем не гоняться и летать в околоштилях. |
trac
18 Сен 2021
|
летал на стайле с мотором. Сначала на обычных концах, потом купил и поставил моторные. С моторными лучше выводится если триммер отпустить, быстрее летит. На обычных медленно совсем.
|
ppg
19 Сен 2021
|
для не-рефлексов летать на отпущенных триммерах означает снизить безопасность крыла на пару ступеней.
|
в среднем вилка под мотор выбирается как будто будешь летать без мотора. т.е. сам мотор идёт перегрузом.
это оптимум для некой отправной точки, далее уже сам поймешь что тебе нужно. обычно перегруз более чем в 1,5 раза требует уверенных навыков полёта (старта в первую очередь) с мотором. полёты с мотором в свободной вилке большинством пилотов воспринимаются как недогруз. если параплан не новый, то тримера можно смело отпускать на треть еще на старте. |
Викторович
22 Сен 2021
|
с мотором посреди вилки очень интересно летать на малой высоте
|
ppg
22 Сен 2021
|
интересно летать на летучих куполах с хорошим аэродинамическим качеством и диапазоном скоростей. Вилка - это про безопасность.
|
Викторович
22 Сен 2021
|
Цитата: интересно летать на летучих куполах с хорошим аэродинамическим качеством да, нужна цэшка я вот на артике летаю |
ppg
22 Сен 2021
|
Я до сих пор считаю Viper1 лучшим моторным куполом всех времен и народов. Это несертифицированный злой компетишн с удлинением 6.11 без лесок и жесткостей. Но летал изумительно.
|
ppg
22 Сен 2021
|
Это один из немногих парапланов без особенностей и без характера. То есть ты просто берешь и летишь. Хочешь описать, а нечего. Сам встает, нигде не подвисает и не обгоняет, берет вес хорошо (я со своими 115кг летал в том числе на ракете и f100 жены), хочешь плоско поворачивать, будет плоско, хочешь крутить пилотаж - пожалуйста. И при этом он все делает хорошо, естественно, ни к чему не надо привыкать.
У меня есть единственное объяснение этому, в Вайпер в свое время вложили какое то чудовищное количество сил и ресурсов. Это был первый из подобных аппаратов, не него не жалели времени и средств на доводку. Плюс его делали под те, старые еще правила парамоторных соревнований, когда надо было летать и на скорость и на экономичность (а не как сейчас клевер между пилонов). Я давал свой аппарат десяткам пилотов, разного уровня от вчерашних чайников до МСМК, у всех примерно такое же впечатление. Он был очень комфортным в плане предсказуемости и адекватности реакций. Например вайпер-2, который делали уже под пилоны, был быстрее меня в плане реакций. Там демпфирование убрали полностью, крыло перестало выходить в слабый ветер, подушка на посадке была своеобразной. В в2 можно было накачать какое угодно количество энергии и удавались хохмы вроде взмывания метров на 7-10 (выше строп) при выполнении подушки. На третьем они немного закрутили краник обратно, а к четвертому вайперу сделали тупо спортивный аппарат под узкую задачу. У меня Scirocco2 - он замечательно встает, взлетает, хорошо летит по прямой, но почти не рулится. Freeide - это viper4 у которого вырезали центральную секцию и затупили управление. Viper5 - тот же 4 но на новых материалах и с нитинолом в качестве жесткостей. Viper1 шьют до сих пор по спец заказам. Люди кто полетал, как правило не хотят ничего другого. |
Не так уж давно крылья разделились на моторные и «свободные». Летали на одном с перегрузом на моторе.
Сейчас считается, что на свободном крыле немного полетать на моторе в принципе можно (и не обязательно менять концы - половина, если не больше, моторников, особенно начинающих, не трогают никакие «триммера» первые 100 часов плюс/минус ), но для мотора лучше - иметь моторное крыло. Ты же не собираешься менять концы каждый раз!? Так что определись. Судя по 70% загрузке, скорее всего будет норм с мотором, но на всякий спроси производителя, клуб и тех кто на таком уже летает. Удачи! |
ppg
05 Ноя 2021
|
Как связана затяжка на лебедке, где вектор тяги направлен вниз и мотор, где вектор тяги направлен вверх? На лебедке затяжка всегда по прямой, там вообще поворотов нет, на моторе все хохмы начинаются при поворотах.
"Чем ниже скорость свала" - вообще не понятно к чему и что. Есть огромное количество медленных древних аппаратов, но при этом по надежности и безопасности они намного уступают современным рефлексам, которые (по сравнению с) не складываются, не вывешиваются, обладают в разы более широким диапазоном скоростей и лучше рулятся. Опять же, что считать "скоростью свала" для параплана? И где вы собрались "смотреть поляру"? Их что, кто-то публикует? Кто-то может достоверно ее (поляру) замерить? |
лебедка как пример и она позволяет оценить характер крыла , вот некоторые модели при большом углу атаки склонны к сваливанию. это получалось при достижении некои миним абсолютной скорости полета. эту скорость можно посмотреть на графике поляры скоростей. чем ниже скорость сваливания тем безопаснее крыло и шире диапазон летных скоростей.
|
ppg
08 Ноя 2021
|
Цитата: вот некоторые модели при большом углу атаки склонны к сваливанию Вы уверены что понимаете термины которые используете? На графике "поляры" - по оси X обычно пишут воздушную скорость, а по они Y - скорость снижения. По хорошему надо сопротивление и подьемную силу конечно, но никто не пишет и не знает как измерять. Так вот, как вы собрались использовать "поляру" для моторного полета? Или вас там интересует "какой аппарат медленнее летит"? Скажите, вот вы так боитесь "свалов" - вы можете объяснить почему? Почему бы на пример не бояться раскачки под тягой, или фронталок "забором" на сброс газа, или мягкого-без предупреждения-ухода в негативку? |
скорость свала - когда затянув тримера затянешь клеванты дав газу- получаешь задний свал.
поляры смотрели на para2000/org. в описании крыла, но там что-то щас странное. как то не все работает. тут ту подробно и по-человечесски |
ppg
08 Ноя 2021
|
Скажите, а на para2000 они откуда взялись? На сколько по вашему тем данным вообще можно верить? Вы ведь понимаете какие измерения надо провести что бы снять ту самую поляру?
Цитата: когда затянув тримера затянешь клеванты дав газу- получаешь задний свал Как вам кажется, почему такое вообще должно происходить? Чем отличается "с газом/без газа"? |
__Anton@
11 Ноя 2021
|
Вообще-то теоретически никак не узнать. Цифры в заявленных ттх ничего толком не дают и вообще они приблизительные весьма и цифры эти под сильным влиянием маркетинговых соображений образуются. Если производитель "подразумевает" (хорошее слово - а ну типа наверное сойдет), то это некоторый аргумент в пользу того, что проблем при моторе наблюдаться не должно, и это видимо проверялось экспериментально.
Так вообще здесь вопрос решается чисто практически. Если кто-то опытный уже полетал в каких-то условиях, и сообщил, что проблем с этим крылом не заметил, то это уже некоторое мнение, обоснованное реальным опытом. А так вот, например, заранее предсказать будет ли данное свободное крыло раскачиваться под тягой или не будет толком невозможно. Что касается загрузки. Обычно с мотором загрузка свободного крыла - это от верхнего предела свободной вилки до существенного перегруза. Если без мотора 70% То еще добавка + скажем 25кг даст где-то умеренный перегруз. При аккуратных полетах в спокойном воздухе лететь должно вполне. А вот если нахлобучит внезапно скажем асимметрией или, наоборот, негативкой, то следует ожидать, что крыло будет себя вести резче и опаснее чем при тестах свободного крыла при загрузке в пределах вилки. Причем насколько резче точно неизвестно вообще-то. В общем на свободных крыльях под мотором летается. И на некоторых неплохо. А насколько неплохо это только практика показывает. |