Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Удлинение почти 7, но вес меньше 3 кг. Сертификация EN D, но только из-за дополнительных строп. Всё это — новый Клаймбер, теперь двухрядный!

FilinSPb
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Прошлым летом Андрей Машак летал на озере Ильмень на Klimber, и да... , заметна значительная балансная скорость,
джинса гто 11 год 95-115/26.3m 107 kg,
Спирт 4 (красный), 17год, 85-110/28m-105kg,
Нивук Климбер (ярко-жёлтый) 2020, 90-110/24.5m -100kg
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

но на X-Alps он взял другое крыло

Редактировалось: FilinSPb (30 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Видео про другое крыло. При чем принципиально другое, там тока название похоже.
FilinSPb
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Цитата:
про другое крыло. При чем принципиально другое, там тока название похоже.

нужны пояснения, если не трудно
mortazar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Год назад - Klimber трехрядный. Обсуждаемый - двухрядка. Разница, как Вы понимаете, существенная
FilinSPb
01 Окт 2021
Re: Тест-Niviuk Klimber
Возвращаясь к обзору Теоретика, хочеться заметить, ЧТО как обычно нехватает простейшего видео интересного людям которые захотят пощупать крыло и вглядеться ближним планом на детали как на этом ролике к примеру
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

что мы лицезреем?
ответ
я лично сразу обратил внимание на длиннющие проволоки по хорде (у облегчёнки п..ть!)
Что это значит для потребителя сей продукции?
А то что сверхтонкая ткань имеет большие шансы быть шустро проточеной в местах окончания прутьев при стартах и посадке с маломальски жёстким покрытием

на крыле с обычной толстой тканью выглядит это так (меру 18 год)
theoretic
АвторТемы
01 Окт 2021
Мой формат -- тексты и картинки
Мой формат -- тексты и картинки, а не видео. Видеоролики снимаю в основном под давлением публики, которая с годами, похоже, постепенно разучивается читать, потому что смотреть и слушать проще. Уж простите.

Цитата:
я лично сразу обратил внимание на длиннющие проволоки по хорде (у облегчёнки п..ть!)

Вообще-то нитинол при жёсткости как у лесок или бОльшей весит МЕНЬШЕ. Нивиук приводит цифры ~13% экономии веса при переходе от лесок на аналогичный по механическим характеристикам нитинол, и я склонен верить этим цифрам. Что же касается Клаймбера 2 -- в нём нитинол совсем тонкий (о чём написано в тест-драйве), то-есть весит он ещё меньше, чем типичные лески и тем более любимый Филином карбон.

Цитата:
Что это значит для потребителя сей продукции?
А то что сверхтонкая ткань имеет большие шансы быть шустро проточеной в местах окончания прутьев при стартах и посадке с маломальски жёстким покрытием

Да, такие риски действительно есть. Но они существенны для достаточно толстой нитиноловой проволоки. У Клаймбера 2 проволоки совсем тонкие, и этот риск достаточно мал. Кроме того, Клаймбер 2 создан для стартов с гор, а не с бетона или асфальта, об которые со временем протираются любые парапланы.
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
В этом сообщении прекрасно примерно всё
Цитата:
Андрей Машак летал на озере Ильмень на Klimber

Возможно. Только причём тут более современный Klimber 2 P? Это разные крылья. Впрочем, на фоне вот этого...

Цитата:
джинса гто

Цитата:
Спирт 4

Цитата:
Нивук

...такая мелочь, как перепутать два разных крыла, уже не впечатляет. Да пребудут с Филином лаковые ботинки, турбо-лизаторы и прочий самодельный карбон! Аминь.
slasapro
1-й разряд
30 Сен 2021
Re: В этом сообщении прекрасно примерно всё
Попрошу не путать турбОлизаторы и турбАлизаторы - Филин пишет про оба вида даже в одном сообщении
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
Мне просто больше понравились турбо-лизаторы
Заметил. Но слово "турбо-лизаторы" впечатлило меня больше. Интересная реальность у этого Филина!
FilinSPb
30 Сен 2021
ахахах
...ну не pedant я как вы, что поделаешь, на мелочах не зацикливаюсь)))



.
.
.
.
.
а на карбон не жалуюсь, вот хотя бы старющая Дэха с ним на коей я и чек ни разу не делал
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: FilinSPb (30 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
30 Сен 2021
Re: ахахах
Поставь туда компрессор, а то турболизаторы уже не модно и еще до кучи систему впрыска водно-метаноловой смеси, ну и резину хорошую, например "Бриджстоун" (мне понравилось), все бабы твои на раЁне будут
зы гордиться то что ни разу не делал "чек" это сильно, слава Богу что ты не пилот Аэрофлота и даже не техник
Хотя видео приятное, продолжайте в том же духе.
Редактировалось: JG52 (30 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
Между тем на видео -- Юца
Между тем на видео -- Юца. Вы случайно в странах и континентах не путаетесь?
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Спасибо за тест-драйв! Хоть именно это крыло и не для меня, но все равно интересно почитать - как это оно бывает!

Ну, что ж, еще годика 3 и-таки дождусь двух-рядку бэшку, чтобы "линейно управлять углом атаки" и все в этом роде. А пока что и "Маэстро" хватает
Zidar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Как крыло относится к загрузке посередине вилки?
Что лучше, загрузить чуть выше середины или перегрузить килограмм на 5?
Полётный вес 85 при вилках 60-78 и 75-93.
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
Хороший вопрос!
Хороший вопрос! Пробовал менять полётный вес в пределах пары-тройки кг -- такое ощущение, что с ростом нагрузки этот Клаймбер становится спокойней, меньше дёргается. С перегрузом ещё и манёвренность возрастёт. Но балансировочная скорость будет мама не горюй, он и с нормальной загрузкой быстрый на балансе.
mortazar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Спасибо. Не во всем т не всегда готов согласиться, но обзоры неизменно живые и информативные.

Вопрос по статье.
Цитата:
Порог вхождения? Не меньше 100 часов налёта в разнообразных, крайне желательно — горных условиях. Желательно — часов 150
Здесь сознательно не указано, что налет должен быть на крыле с лейблом En-C? Другими словами, если пилот честно выполнит условия, налетает свои 150ч, в горах, но на En-B, как ты, автор статьи отнесешься к его идее приобрести Klimber 2P?

Если тебе мой вопрос кажется некорректным, то как минимум обрати внимание на формулировки в статье.

Спасибо.
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
Нормальный вопрос
Нормальный вопрос. Причём не ты первый спрашиваешь. Напомню, что этот Клаймбер настолько пассивно-безопасен, что вряд ли сильно приложит даже пилота, налетавшего свои 150 часов за 10 лет бризового динамика на всяких бэшках. Летать в своём любимом динамике на Клаймбере он точно сможет... а вот что-то более серьёзное (термики, маршруты, горы) -- под большим вопросом. Потому что будет много динамики и мало комфорта.
mortazar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Нормальный вопрос
Вопрос тебе показался хорошим, но ты его как-то по-своему понял :)

Давац еще раз?

Пилот летает в горах, Б-шка. Все у него хорошо. В этмх горах 150ч налета. Читает твой обзор, где такой вот критерий. Формально выполнены условия. Покупает Клаймбер 2 Пи.

Твое к этому отношение?

1. "Ой, надо бы уточнить формулировку в обзоре, конечно же, прыгать с Б на Д не есть правильно".

2. "Да, я не ошибся в формулировке, адекватный пилот с горным налетом может пропустить класс En-C, ведь Klimber 2P феноменально пассивен. Тьфу, безопасен".

И жто... при чем тут бризы вообще? Бризы - реально опасная штука, один Пацифик в Рольдо сколько веселья и радости доставляет. Но давай все же про Klimber 2P?
Редактировалось: mortazar (30 Сен 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
Гость
30 Сен 2021
Re: Нормальный вопрос
В двух словах, засмотрелся сам на "Клаймбер", подумал, спросил Теоретика. Передумал. Хотя знаю пилота с меньшим опытом чем у меня и ничего, летает в Чегеме на Клаймбере, хотя есть и второе крыло (Линкс). Хвалит, очень доволен, хотя в "погоду" суется регулярно и ничо, жив-здоров.
Какие явные минусы 1. Нежный (ткань очень тонкая) 2. Это всеже "Д", не стоит мечтать о "Д" которая как "Ц".
Женя, тебе только пробовать лично, "войдет" - бери, нет - не надо. Теоретизировать и устраивать полемику смысла мало. Я все-же дождусь "Рэй2" или накоплю на Сигму 12 (11 не имеет явных преимуществ перед прошлым поколением, не вижу для себя смысл тратить деньги)
mortazar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Нормальный вопрос
Цитата:
Женя, тебе только пробовать лично, "войдет" - бери, нет - не надо
Та не мне :)
А попробовать, так та еще роскошь. Этих крыляк вообще мало, а еще и размеры не у всех одинаковые.

А когда живешь не в популярном летном месте и видишь "толпу" только на выездах, когда каждый летный день на счету, то и вовсе беда.

А самый смак в том, что первое впечатление о крыле и то, как его воспринимаешь, ну, скажем, часов через эн-цать - очень различается.

Вот и остается
Цитата:
Теоретизировать и устраивать полемику
:(

ЗЫ. Все крылья, на которых летал долго, брал не глядя, по отзывам и вынув душу из пары владельцев этих крыльев. И вот лично мой опыт таков, что пилот, налетавший на крыле часиков 50, он очень много и по делу скажет о крыле, можно слушать и делать выводы.
JG52
Гость
30 Сен 2021
Re: Нормальный вопрос
Ну тут скорее вопрос в другом, а именно что лично хочет владелец крыла и для кого крыло адресовано. По мне, так такое крыло явно не "почти цешка"" и явно не "на каждый день" Очень специфическая игрушка, но опять же, как и говорил выше, я малость "загорелся", но Алексей - пояснил и я - отговорился. А по остальному - соглашусь, у всех свои реалии. Но однозначно, крыло заинтересовало, соотношение цена-надежность-ЛТХ так вообще -- супер (ИМХО)
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
Моё к этому отношение
Моё к этому отношение описано в тест-драйве. Пассивная безопасность этого Клаймбера такова, что многие формальные цешки по факту куда более опасны. Но это не значит, что Клаймбер Второй хорош в качестве первой дешки и тем более "первой цешки" (которой он по факту не является -- таковы нормы EN на момент выхода этого Клаймбера). Много коротких, но резких движений, пилотировать надо точно и быстро, иначе хозяином ситуации будет крыло, а не пилот.
Zidar
пилот XC
30 Сен 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Вопрос про комфорт.
В своём тесте ты называешь Queen 2 некомфортным в болтанку.
Мог бы ты пожалуйста сравнить по этому параметру Queen 2 и Klimber 2? Моё текущее крыло Q-Light, хотелось бы знать заранее к чему быть готовым.
theoretic
АвторТемы
30 Сен 2021
И снова хороший вопрос!
К сожалению, я не летал на облегчённом Квине 2. А на обычном летал в довольно мягкую погоду поздней осенью на равнине. А знакомство с Клаймбером 2 происходило у меня в начале сентября на Юце и в Чегеме, где условия были заметно жёстче, чем при тестах Квина 2. Думаю, что Клаймбер 2 в целом менее комфортен -- но, скажем так, это другой некомфорт. Клаймбер 2 совершает много резких, но очень коротких движений. Квин 2 -- как более тяжёлое крыло -- движется более амплитудно, но не так резко, и это, пожалуй, более комфортно (по крайней мере для меня). Q-Light, будучи облегчённым крылом, наверняка более резок в движениях, чем обычный Queen 2. Но напрямую сравнивать с Клаймбером 2 не могу, ибо пока не пробовал Q-Light. Подозреваю, что будет сравнимо, но это только догадки.
planer7
01 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Советую просто самому полетать в хорошую термичку в своей подвеске,
иначе можно сильно разочароваться.

Спрашивать совета, читать тесты хорошо - но субьективная реальность может оказаться совсем другой.

Я летал на легком крыле Advance Pi2 -23 - с загрузкой по верху или даже перегруз на 3кг
в незадемпфированой сидячей подвеске Wani Light с доской.

В бодрую термичку оказалось ОЧЕНЬ некомфортно -
неприятно и напрягает, хотя по факту абсолютно ничего страшного не происходит.
Как будто тебя постоянно резко дергают за стропы/концы.
Так летать и постараться привыкнуть наверное можно, но зачем такой мазохизм? Я крыло продал.
Хотя с другой подвеской может могло быть поспокойней.

На параглайдинг форуме пилоты это обсуждали, у некоторых тоже была такая проблема.

Мне показалось, что может если бы не перегруз - такой бы резкости не было?
Или может все очень легкие крылья так себя ведут, т.к. до предела редуцированая внутр. конструкция
уже не демпфирует резкие удары, а сразу передает на стропы?
theoretic
АвторТемы
01 Окт 2021
Не очень понял
Не очень понял -- это вопрос или обсуждение?

Моя точка зрения примерно такова.

1. В целом лёгкие крылья склонны двигаться быстрее и резче, чем более тяжёлые. Но бывают и исключения, связанные с особенностями конструкции.

2. Удельная нагрузка влияет на резкость движений крыла не меньше, чем масса конструкции. В целом сильно загруженные и тем более перегруженные крылья склонны к более резким движениям, но опять-таки бывают исключения.

3. Подвеска влияет на всю эту историю ещё сильнее. Настолько сильно, что смена подвески порой меняет пилотские ощущения сильнее, чем смена крыла.

4. Почти всегда тестирую технику с одними и теми же подвесками (сейчас у меня их две). Если по каким-то причинам приходится пробовать крыло с какой-то другой и/или незнакомой подвеской -- принимаю поправки на это.

5. Клаймбер 2 я использую вместе с хорошо знакомой мне подвеской Sky Country SeCtor Race. Это достаточно спокойная подвеска. Полётный вес с Клаймбером 3 у меня получается где-то 95-97 кг в заивисмости от количества вещей. Верх вилки -- 105 кг, то-есть никакого перегруза. В тест-драйве, кстати, все эти цифры есть.
planer7
01 Окт 2021
Re: Не очень понял
это комментарий к просьбе Зидара - сравнить Klimber и Queen light....
- к сожалению в большинстве случаев такие сравнения не работают,
надо взять крыло и полетать самому...

Я раньше тоже читал тесты, заочно сравнивал крылья по советам, выбирая подходящее...
Потом убедился, что 5 часов чтения тестов и форумов не заменят 10мин полета в хорошую термичку ..

Хотя если тестер пишет, что крыло дергается и некомфортное - уже понятно (с поправкой на загрузку и подвеску),
что это может означать

Тест-драйвы Теоретика читаю скорее для эстетического наслаждения, как художественную литературу
ибо пишет действительно хорошо: с эрудицией, юмором и любовью к делу.
Редактировалось: planer7 (01 Окт 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
kot-novoros
пилот выходного дня
01 Окт 2021
Re: Не очень понял
Цитата:
что смена подвески порой меняет пилотские ощущения сильнее, чем смена крыла.

Для меня недавно это стало открытием, когда после WV Gto и Skywalk Range Air полетел на Кайене-5 на Advance Lightness 2.
Это абсолютно не совместимые системы. С Advance Lightness 2 Кайен5 превращается в "монстра", которого надо очень четко контролировать. С этой подвеской управление парапланом становится просто нервным и некомфортным, по сравнению с тем же WV Gto.
planer7
10 Окт 2021
против Xchord
Интересно,

a можно ли заменить Klimber-2Р-ом
классическую 2-х рядку, как например Xchord?
theoretic
АвторТемы
10 Окт 2021
Смотря что значит "заменить"
Смотря что значит "заменить". Точнее, в чём Вы видите смысл такой замены. Как соревновательное крыло более интересен Икс-Корд. Как крыло для гор -- Клаймбер. Другие возможные применения надо обсуждать подробнее.
SergeyPro
08 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P
Большое спасибо за обзор, Алексей!

Подскажите, а случаем не планируется в ближайшем будущем обзор Phi Scala ?
theoretic
АвторТемы
09 Окт 2021
Будет Scala -- будет и обзор
Будет Scala -- будет и обзор. Если поможете в получении крыла на тесты -- буду признателен.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Тест-драйв: Niviuk Klimber 2 P