Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
theoretic
АвторТемы
04 Окт 2021
Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
Что будет, если знаменитый Advance решит немножко поиграть в X-Alps? Сможет ли производитель, знаменитый олимпийским спокойствием своих крыльев, сохранить лицо в условиях сложных стартов и жёсткой болтанки? Ответ на этот вопрос называется Omega X-Alps 3. Твёрдый, убедительный ответ.
Zidar
пилот XC
04 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
Сейчас, по горячим следам, мог бы ты пожалуйста сравнить поведение OXA3 и Klimber 2?
theoretic
АвторТемы
04 Окт 2021
Да с удовольствием!
Да с удовольствием!

На мой взгляд, Клаймбер и Омега -- антиподы. Клаймбер -- очень живой, динамичный, нервный даже, но при это феноменально безопасный (имею в виду и вердикт EN, и фактическую безопасность, насколько её удалось понять). Клаймбер может "загрузить" и даже напугать не совсем готово к нему пилота, но вряд ли создаст ему проблемы с безопасностью.

Омега -- наоборот, очень спокойная, комфортная вплоть до некоторого недостатка манёвренности и информативности. Но если почитать результаты тестов EN -- то оценок D у ней найдётся больше, чем у Клаймбера. Причём это довольно критичные оценки, речь идёт о режимах, которые встречаются в маршрутных полётах. "Грузить" своего пилота Омега не будет совершенно точно, но пассивная безопасность у неё, судя по всему, немного хуже.

По летучести явного преимущества, по-моему, нет ни у кого. Да, Омега быстрее на акселераторе, но Клаймбер, похоже, лучше "всплывает" и вообще парит (но полной уверенности в этом нет). Глайд не сравнивал, но не думаю, что будет какая-то радикальная разница.

А вот в чём Клаймбер совершенно точно лидирует -- так это в удобстве. Классные концы. Нет проблем со стартом в сильный ветер. Есть немаркая раскраска. Ну, и вес чуть поменьше, что критично для бивачников и прочих хайкеров.

Кто лучше? А нет ответа. Каждый лучше. Мне лично Клаймбер "зашёл" больше, потому что более вёрткий. Но его яркие реакции на всё подряд, безусловно, придутся по вкусу не всем.
DL
04 Окт 2021
Re: Да с удовольствием!
Климбер действительно более "верткий", в этом ощутимая разница с Омегой Х-Альпс 3. А вот по поведению в турбулентности не могу сказать, надеюсь весной больше погонять климбер 2. Балансировочная скорость плюс, минус одинаковая. Но на акселератор ОХА3 быстрее чуть-чуть и качество на ОХА3 лучше. Нынче в Одюденизе очень нетипичная погода. В разгар дня, долбит весьма ощутимо. И это мнение многих пилотов как новичков и бывалых пилотов. Интересно как бы повёл себя климбер 2 т.к. ОХА3 хоть и "жует" знатно но не складывает. С удовольствием почитаю мнения по климберу 2, так как его верткоть - маневренность мне очень понравилась.
kot-novoros
пилот выходного дня
06 Окт 2021
Re: Да с удовольствием!
Алексей, а тебе удалось её загнать в спираль для снижения?
Мне, когда взял пробовать Омегу не удалось, получался только плоский разворот.
theoretic
АвторТемы
06 Окт 2021
Без проблем
Цитата:
Алексей, а тебе удалось её загнать в спираль для снижения?

Без проблем. Грузил крыло по самому верху, возможно, был даже небольшой перегруз. Подвеска -- Sky Country SeCtor Race, разремнёвка там достаточно обычная, настройки -- тоже. Да, входит не мгновенно, но потом разгоняется очень хорошо. В термиках тоже никаких проблем, надо просто достаточно амплитудно работать руками, нагрузка на руки при этом получается довольно большая.
mortazar
пилот XC
06 Окт 2021
Re: Да с удовольствием!
Яж говорил, ее тянуть надо непривычно сильно за веревочки.. я сам часов только через 20 стесняться перестал.
FilinSPb
04 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3


верхняя ткань купола отлично демонстрирует работу косынок нервюр облегчёнки, ну и два шва на лбу не обойду стороной, расположение переднего почти на самом лобике, указывает на заточенность купола к хорошему пампингу на пасадке, естественно это и 3D крой (классное слово для маркетингга )
JG52
Гость
04 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
Вот ты обижаешься, что тебя подкалывают. Вот честно, я три раза прочел твое сообщение, я не понял - НИХРЕНА. Вот странно, в юности в ДОСААФЕ понимал про Як, в инсте немного учился, понимал про "Ту", а тебя читаю - нихера не понял.
Для безопасного "пампинга", нужно малое удлинение и плавный (не обвальный) характер ЗС, который в свою очередь обеспечивается комплексом мер, от настроек клевант, до профиля. Посмотри на крылья для точнистов, они как раз "заточены" под "пампинг" и прочие приемы, которые полезны для точности.
Прочитай хотя бы одну книгу по аэродинамике, даже для детей, например "От идей до моделей" (моя первая книга по теме, читал когда мне было лет 10). При всем уважении, у вас теория ну очень "альтернативная", неужели сложно почитать книги.
FilinSPb
04 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
Вася, никто не обижаеться, - акстись, что ты непонял, объясню иначе..., - расположение одного из швов максимально близко лобику помогает этому крылу делать хорошую подушку на посадке, что помогает делать посадку на ограниченные площадки и горные склоны.
p.s. это лично моё мнение и на аксиому оно не претендует )

(и да!, я тебя тоже иногда с трудом понимаю, можно сказать не узнаю )
JG52
Гость
04 Окт 2021
Re: Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
Крылья для Х-альпс и подобного , просто обязаны быть покладистыми на посадке, вот это - "аксиома", не будем флудить в теме, дадим слово тем, кто реально эти крылья - пробовал. Если ты лично что-то не понял из моих высказываний, переспроси, от скуки - отвечу так, чтобы было понятно. Хотя я не припомню, чтобы плохо выражал свою мысль, даже письменно (никто вроде не жаловался), но пишу иногда с ошибками, есть грешок.
" расположение одного из швов максимально близко лобику помогает этому крылу делать хорошую подушку на посадке" я думаю швы тут не при делах.
Test
05 Окт 2021
Швы, подушки и аэродинамика...
Цитата:
расположение одного из швов максимально близко лобику
Нет никакой тайны, что у ВСЕХ крыльев швы расположены "максимально близко к лобику". Потому что "лобик" всегда заканчивается воздухозаборниками. Вот эти воздухозаборники сверху и снизу имеют шов и конструктивно, и для усиления этой части крыла. Сам лобик все конструкторы стремятся максимально сделать гладким для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему потоку. К великому сожалению, без швов в параплане не обойтись, и в зоне воздухозаборника особенно. В этой части все парапланы одинаковы.
Цитата:
помогает этому крылу делать хорошую подушку на посадке
Шов не может ни помогать в подушке, ни мешать ей. В принципе. Подушка зависит от того, как ведет себя крыло на больших углах, от запасенной энергии, от действий пилота, но никак не от шва при соединении ткани.

Если речь опять идет про "турбализаторы", то это большая тема для Теории, где можно спокойно получить консультацию, что таких устройств на парапланах нет и в ближайшее время не будет.
Денди
пилот выходного дня
20 Ноя 2021
Re: Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3
у меня немного другие ощущения от крыла https://mr-freddy.livejournal.com/41589.html

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Тест-драйв: Advance Omega X-Alps 3