Вот ребята жгут. https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=109329&rank=0&subrank=0&year=0&season=0&month=0&day=0&pilotID=0&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0
Ну чем не новый Бир?! Хочу попросить их рассказать про условия проживания, заезды, подборы, старты, посадки? И Леша теоретик очень хвалил эти места... Прекрасное, всегда под носом. А кухня грузинская- не чета индусской! |
JG52
Гость
17 Окт 2021
|
Туда на авто - не пускают на данный момент, причем не грузины, а наши чудаки на букву "м". По этому для многих - отказать, к великому сожалению. Именно там - не был. Инфы очень много от разных блогеров-путешественников, на ютубе все есть. И про парапланы тоже и не только от "Теоретика". От нечего делать, зимой - интересовался, повторю, инфы хватает. Пока тебе тут ответят, проще самому найти.
"Прекрасное, всегда под носом." - хотелось бы верить, но повторю, без машины там тоскливо будет, по этому уже "не под носом". . |
JG52
Гость
17 Окт 2021
|
Ну вроде как еще фиктивное разрешение на работу в Грузии, можно купить и въехать на своем авто, по моим данным, цена 7 т руб, но по мне, все это - лишнее. Тем более, что и на нашей стороне - полетов пока хватает. Когда все будет как раньше, тогда и можно прокатится, по этому кто как, а я на днях на Шхельду, без параплана и прочего.
|
Цитата: фиктивное разрешение на работу в Грузии, можно купить и въехать на своем авто, по моим данным, цена 7 т руб Цитата: и на нашей стороне - полетов пока хватает |
JG52
Гость
17 Окт 2021
|
Мне лично, это пока без надобности, но за эту неделю, было два или три дня в Чегеме с базой ок 4 т метров, при этом было относительно мягко, кто хотел летал высоко, как далеко - х.з не узнавал, думаю что всем участникам (а их было человек 10) полетов хватило "по-полной". Только с другом говорил (он у меня в гостях), говорит что в Местии - жестковато, лучше Алазанская долина.
зы по треку маршрут скорее "полет с возвращением", хотя это не отменяет того что достойно и интересно. Но если ты посмотришь на карту, то поймешь, что в Местию ехать - долго, вроде все рядом (от меня точно), а по дороге горами - напряжно т.е эта история (с поездкой) не так быстро и просто как хочется. |
JG52
Гость
18 Окт 2021
|
Так ответ - на поверхности, на прошлой неделе в Чегеме (сейчас везде дожди). Другое дело что пролетал кто-либо, не знаю, вероятность есть, так как тот-же А. Иванов там был и он собирался куда - нить улететь, впрочем "туда-сюда" 100 км там летали в этом году - тоже и уже не раз Про то, что осенью летали фаишные треугольники в 60 км (норматив МС) я говорил. "бабье лето" на Кавказе - почти везде хорошая и относительно безопасная погода, это, уже лет 20 на моей памяти.
"Маршрут с возвращением всегда является свободным треугольником." - все-же под треугольником я подразумеваю "треугольник ФАИ", ну это все терминология и по поводу ее я спорить не буду. |
Цитата: ответ - на поверхности, на прошлой неделе в Чегеме Цитата: "туда-сюда" 100 км там летали в этом году - тоже и уже не раз Цитата: под треугольником я подразумеваю "треугольник ФАИ" Если проще - то ФАИШный это близкий к равностороннему, а свободный - вообще любой. |
JG52
Гость
18 Окт 2021
|
Виталий, ты думаешь что только ПП.ру источник информации про полеты и что мне делать нечего выискивать ссылки на чужие треки? Или ты думаешь что все пилоты выкладывают треки и прочие доказательства. Я совсем не уверен. Я просто рассказал о что видел и слышал. Знаю в этом году Егор Посохин, слетал на Эльбрус и обратно (100 км). И еще кто-то летал в этом же году, может Фил, а может еще кто (уже не помню если честно). 60 - фаишный, точно летали, например Дима Денисов. Ну итд.
"Если проще - то ФАИШный это близкий к равностороннему, а свободный - вообще любой." - понимаю, но я по привычке, любой треугольник считаю за "фаишный", говорю-же, о терминологии спорить лень, да и смысла нет. Да и суть этой темы, ты не понял. А она такова, что 1. Проблемы на границе, как раньше, без всякой запары - не проедешь 2. По горам именно до Местии, еще пилить и пилить, тяжковато на авто. 3. Без автомобиля, там делать нечего (это ИМХО, спорить не буду). Т.е не все так просто, близко, удобно (нужное подчеркнуть) 4. Хорошие горные полеты (маршруты, наборы, без смертоубийства) проходят и по эту сторону хребта. По этому Местия, может и альтернатива чему-либо, но не все так просто и близко и это грустно Доклад окончил, спорить далее - нецелесообразно. Да и не очем. |
Цитата: думаешь что только ПП.ру источник информации про полеты Цитата: Знаю в этом году Егор Посохин, слетал на Эльбрус и обратно (100 км). И еще кто-то летал в этом же году, может Фил, а может еще кто А в Местии пилотов мало бывает, а маршрутов много. Почему, как думаешь? 1. Согласен, но все же можно проехать. 2,3 Согласен. 4. А вот этого я пока не вижу. |
JG52
Гость
18 Окт 2021
|
То, что есть единичные маршруты, я знаю. - не верно.
"А в Местии пилотов мало бывает, а маршрутов много. Почему, как думаешь?" - не все пилоты готовы маршрутить в Чегеме, вот и все. А как и почему - не мое дело Я конечно понимаю куда клонится разговор, что могу сказать - летай и там и там, проверяй, озвучивай свое мнение, буду только рад |
JG52
Гость
18 Окт 2021
|
Объясняю, в Чегеме - маршруты не единичны (у тебя не верная инфа), куча народа - летало и летает, от 25 до 100 км, по разным траекториям, на КР и ЧР в том же числе.
"Правильно, потому что место совсем не для больших маршрутов. Слишком рискованно." степень риска каждый определяет сам для себя, одному рискованно, другому - нормально. По мне - затрудняюсь давать оценку, все зависит от погоды, параплана, и так сказать "формы". В последнее время, я сам к жесткой погоде и наборам-маршрутам в Чегеме - не готов, морально - точно. Хотя если бы смог бы, то в октябре с радостью бы летанул как далеко х.з, но высоко точно, так как погода там в этом месяце бывает замечательная. Как говорят "Каждому свое", хотя не думаю что лично мне будет комфортнее в Местии и в подобных местах. зы кстати, мнение некоторых опытных пилотов таково, что твое любимое Чамели, жестче и не комфортнее Чегема. Т.е у каждого свой опыт. По этому о вкусе устриц я спорить не хочу, кому интересно, побывают-полетают и составят свое мнение, которое у всех - разное, в ввиду многих факторов. Спор какой то "ниочем" если честно. |
Jnets
17 Окт 2021
|
Там сейчас Богдан Иванов сотоварищи! Рубят в Местии маршруты...
|
Test
18 Окт 2021
|
Вопрос был, скорее, по сравнению Бира с Грузией.
Бир стабильно работал практически два месяца (октябрь, ноябрь). Днем тепло (шорты-майки), ночью прохладно (куртки). Погода почти всегда летная, стабильная термичка. Сильная в октябре, спокойная в ноябре. Высоты стандартно 2-3 тысячи метров, старт 2,5 - посадка 1,5 тысячи. Доступный транспорт. Развитая система гостиниц и гостевых домов. Есть что посмотреть на экскурсиях, особенно для любителей востока. Оптимальное время пребывания от 2 недель (маловато) до 1 месяца (многовато). Туда приезжал весь мир, можно было встретить пилотов от Британии до Японии. Средний налет в день без посадок от 2 до 5 часов. Из минусов длинная дорога от Дели (12 часов), дорогие билеты на самолет, визы. По приказу военных или правительства могут запретить полеты на день, два, неделю. |
Всё преимущества Бира, которые ты описал, могут сойти на нет в будущем, если разлетывать Грузию. А сделать это могут только российские пилоты. Больше некому. Вот я и предлагаю, пока пандемия и карты в руки, почаще в Грузию. Глядишь, и гостишек понастроят, и транспорт будут предлагать. А если за нами потянется богатая северная Европа, то и на развитие дорог могут местные сподобиться. Мечты, конечно, ну, а вдруг!
Капля и камень долбит 🙂. А под лежачий, сами знаете, и вода не течёт😁😁 |
Test
20 Окт 2021
|
Цитата: Всё преимущества Бира, которые ты описал, могут сойти на нет в будущем, если разлетывать Грузию. |
theoretic
20 Окт 2021
|
Цитата: Вот я и предлагаю, пока пандемия и карты в руки, почаще в Грузию. Глядишь, и гостишек понастроят, и транспорт будут предлагать. А если за нами потянется богатая северная Европа, то и на развитие дорог могут местные сподобиться. Мечты, конечно Ильгиз, Местия -- это давно уже не деревня в горах. Это горнолыжный курорт с собственным аэропортом, сетью канаток, кучей гостиниц, ресторанов и проч., и проч. Парапланеристы -- крайне малая часть тех, кто приезжает в Местию, и Местия вряд ли будет меняться ради пилотов. На мой взгляд, задача пилотов, приезжающих в Местию -- не испортить это место. То-есть не летать за границу, не падать, не летать там, где взлетают и садятся самолёты. Если случится что-нибудь в этом роде -- местные власти банально закроют Местию для парапланеристов. Будем надеяться, что этого не произойдёт. |