Вся последовательность изготовления в документе в PDF. Забыл вставить в документ фото динамика в наушнике. Третье фото это мой шлем (в правом наушнике: микрофон, усилитель, разъем к рации и динамик 8 ом., в левом только динамик 8 ом). На первом фото микрофон, разъем, усилитель и динамик в левом наушнике, в правом кнопка и динамик.
Радиофикация моторного шлема.pdf |
Кнопка может быть в левом или правом наушнике или на шлеме. Кому как удобно. В документе на фото видна и подписана кнопка в правом наушнике. Вот еще забыл написать. Кто желает можете сами в любом шлеме, который у вас есть просто поменять электретный микрофон на ДЭМШ с усилителем. Троим пилотам (шлемы Dencom. Para2000. СкайРаннер) уже сделал такую доработку. Связь на высоте. Кому нужна помощь, обращайтесь в личку.
|
Лачеттевод
24 Окт 2021
|
Анатолий Иванович дай ссылку на микрофон и усилитель.
|
Хочу объяснить на примерах, в чем заключается фишка замены электретного микрофона на микрофон ДЭМШ, т.к. многие пилоты этого не понимают. Дело в том, что электретный микрофон передающего пилота передает и усиливает не только голос пилота, но и шум ветра, и шум его работающего мотора. Поэтому пилот принимающий передачу слышит шум своего мотора, голос передающего пилота, а также шум ветра и его мотора через микрофон. В итоге связь очень неразборчивая. Шум от своего мотора можно уменьшить заменой наушников с большим подавлением шума. Например, поменять наушники Peltor II (27 дб) на Peltor III (32 дб), или на наушники с активным шумоподавлением. А вот шум от мотора, передающего пилота в рации можно уменьшить применением микрофона с шумоподавителем или за счет так называемой ветрозащиты, одетой на микрофон. Но в любом случае шум мотора хорошо прослушивается в рации принимающего. На самом деле даже в большинстве фирменных радиофицированных шлемов такие микрофоны с шумоподавленим отсутствуют и имеют лишь ветрозащиту. В случае применения ДЭМШ шум двигателя в рации принимающего пилота не слышен. Только при полной громкости на приеме слышен слабый шум, но это шум усилителя. Все это проверено на практике. Так что, если хотите, чтобы вас коллеги, будь то в воздухе или на земле, хорошо и разборчиво слышали, есть смысл поменять микрофон.
|
Цитата: В случае применения ДЭМШ шум двигателя в рации принимающего пилота не слышен. Только при полной громкости на приеме слышен слабый шум, но это шум усилителя. Все это проверено на практике. Так что, если хотите, чтобы вас коллеги, будь то в воздухе или на земле, хорошо и разборчиво слышали, есть смысл поменять микрофон. Ещё важный нюанс. На микрофон ДЭМШ категорически нельзя одевать поролоновую ветрозащиту! |
Wladim
12 Ноя 2021
|
Да, отверстия на ДЭМШ с лицевой и тыльной стороны должны быть открыты иначе
он перестанет нормально работать. |
Цитата: А зачем оставлять отверстия с обратной стороны от рта? Кроме шума ветра вряд-ли туда что-то попадет общий шум гасится... К тому же у него спектр узкий по частоте т.е. чисто для человеческой речи. Его старые советские институты изобретали именно для радиосвязи в хреновых полевых условиях..С ним и Гагарин Ю.А. в космос летал ... |
У нас немного другие условия эксплуатации микрофона. Я понял о чём вы говорите, если микрофон расположен в шумном месте то катушки воспринимают его с двух сторон и гасят противофазой ( ну как то так наверное?). Но у нас с одной стороны присутствует шум от набегающего потока воздуха, которого нет с другой стороны. Так что я не вижу смысла оставлять эти отверстия открытыми. Либо изолентой заклеить (я так сделал), но теперь, подумав, прихожу к выводу, что правильнее защитить от ветра поролоном, который будет гасить шум ветра но пропускать остальные шумы, которые и будут гаситься противофазой.
|
А еще , если уж углубляться в тему "раритета" , была такая маленькая микросхемка : 04УН040, (или УК-15ПМ, УК-15ПФ)
http://www.155la3.ru/04un040.htm Назначение её - микрофонный усилитель для бортовой аппаратуры радиосвязи самолетов гражданской авиации.. Ну для нашего ДЭМШа самое то, что бы не паять усилитель .. Вот только ее хрен найдешь наверно... |
Это все не то. Во первых питание другое. А надо питание фантомное от рации. А там 3,2 вольта.
А вот схема и купить можно. Только кому это надо. 04un040.pdf |
Много лет занимался поиском оптимального решения проблемы с микрофонам на моторном параплане
опробовано множество вариантов с разными радио станциями и вывод такой, если делаешь своими руками то микрофон ДЭМШ и приведённый выше усилитель на одном транзисторе с фантомным питанием от Р/С Другие усилители могут быть но смысла не какого нет, зачем лишний гемор. Можно купить у китайцев за 30-50 байдонов. Когда за спиной ревёт двигатель, винт, студийное качество не требуется, всё что нужно получить это чёткий разборчивый сигнал без внешнего шума и помех. Задача избавиться от шума силовой установки и встречного ветра, максимум простоты и это всё. Всю жизнь будучи радиолюбителем с позывным работаю в эфире, так что тему знаю до мелочей. |
Toledo-renat
09 Фев 2022
|
[img]Всех приветствую! В январе случайно нашел на форуме радиофикацию моторного шлема! Долго думал либо заказывать с али, либо что то самому выдумывать.
В итоге решил обратиться к Илларионову Анатолию Ивановичу, автору данной темы. Шлем у меня был для свободных полетов от индепенденс. Так как больше стал увлекаться моторными полетами решил радиофицировать его. У товарища есть китайский yueny с блютуз гарнитурой, мне хотелось такой же. Переговорил с Анатолий Ивановичем, объяснил что я желаю и все, отправил почтой свой шлем, пришел быстро но уже парамоторный, качество звука отличное. Обратите внимание на фото 2 микрофона. Один через блютуз по телефону говорить, а второй на рацию. Рекомендую!!![/img] НА ФОТО ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕРКАЛЬНОЕ, КНОПКА СПРАВА))) |
lorus
21 Авг 2023
|
Приветствую! Контакты мастера кто изготовил гарнитуру для шлема можно?
|
vanoid
27 Июл 2022
|
Доброго дня! Хочу себе такой же шлем. Но не могу связаться с автором через личку. Может кто-то подскажет его контакты? Или дайте ему мой номер 8(915)631-42-семьодин
|
alex5665
03 Июн 2023
|
Приспособил ДЭМШ к китайскому интеркому. Как вы от ветра спасаетесь? У меня в ушах ураган.
|
небо
04 Июн 2023
|
Цитата: Приспособил ДЭМШ к китайскому интеркому. Как вы от ветра спасаетесь? У меня в ушах ураган. Но не надо обольщаться, на парамоторе настолько сильный шум, что ничего из пассивного не спасет от шума, плюс ветровое засвистывание, на скорости 60км/ч это 17м/с ветер. Сможете сделать такую ветрозащиту для микрофона, что бы шум ветра убрать? без специальных знаний, думаю, не получится. Китайские ушастики убоги сами по себе, шумозащитные наушники не имеют никаких сертификатов и это просто пластмассовая скорлупка с вставленным аккустическим поролоном. Ну и в добавок вдоль и поперек с просверленными дырами - кнопочка прием/передача (для, типа, вашего удобства) разъем, входы проводов, крепление микрофона. Все это сделало из никчемной скорлупки решето. Шум передается прямо в ваши уши через эти дыры. Эффективность их становится очень низкая, в добавок аброшюры это просто никакими нормами по щумозащите описать не возможно. В результате, что бы услышать в шуме звуки из микродинамиков, вы накручиваете громкомть, динамики перегружаются и перегружаются ваши уши, динамики можно заменить на более мощные, я так и делал раньше. Но уши, свои, уши, вы потом не замените, увы. Каким путем пошел я - учитывая высокий уровень шума купил новенькие, сертифицированные пелтор2, минимизировал количество отверстий в скорлупе, только одно отверстие сверху d3мм вход для проводов, держатель микрофона приклеен снаружи скорлупы на двухсторонний скотч через специальный кронштейн. Никаких кнопок в скорлупе ушей, всЁ, только маленькое отверстие под провода впоследствие промазанное битумно-каучуковым составом взятом с шумки для авто. Поставил высококачественные динамики небольшой мощности, но, увы, слушать музыку в полете оказалось так же не комфортно. Это похоже на то как вы едите на авто с плохой шумоизоляцией и слушает музыку и увеличивая скорость уровень шума становится таким, что каша из музыки и шумов вас начинает раздражать. так же и тут. Вернулся обратно в магазин и купил пелтор 3 , да, они массивней и габаритней, но у них двойная скорлупа с промежуточным слоем шумки, у них уже другие аброшюры. И это уже совсем другое дело! Поверьте, то что было в китайский ушах и то что в пелторе это небо и земля. Но при условии. что вы не будете сверлить в нем дырок под кнопки, разъемы и держатель микрофона. Всё это работает как проводник звука и направляет звук сразу к вашим ушам. Поролон который в ушах не уменьшает шум, поставьте простой эксперимент, включите источник шума и приложите этот поролон к ушам. Сильно упала слышимость? Этот поролон для предотвращения резонансных явлений в скорлупе. А вы думаете, ну и что, насверлим дырок и поролончиком прикроем и все будет тихо - НЕ БУДЕТ! Теперь я в полете слушаю музыку, да, это все равно никак дома, но это уже не раздражает кашей из музыки и шумов. Дальнейшее снижение шума возможно с активной шумозащитой в ушах (не микрофона) . Кстати мотоблютуз отлично справляется и с шумом мотора и с шумом вму, активная защита рулит! Но если у вас будет шлем с китайскими ушами вы все равно ничего не услышите. Но вас слышать будут и главное будут понимать. Да, был у меня такой эксперимент, второй пелтор с просверленными дырками под провода, которые я снял для замены на пелтор 3 стал использовать как шумозащита в быту, и тут пользовался рубанком в пустом помещение, представляете этот звук, без шумозащиты хуже чем на парамоторе, так вот эти дырочки под провода были открыты и я сначала не понял, что такое , почему одеваю а шума все равно много, потом заткнул отверстия шумкой и все сильно поменялось. Уточню важные моменты - не сверлите не нужные дырки в скорлупе , ставьте хорошие динамики, заделывайте отверстия под провода шумкой, покупайте пелтор только сертифицированный ( сейчас много левых) Смотрите на авито, рабочим выдают в организациях они их продают за не дорого, раньше попадались за пару тр. предложения. использовать рацию или мотоблютуз дело личное, но бытовых раций с активной шумозащитой микрофона я что то не встречал по доступной цене. Всем приятных полетов! Берегите уши, они вам даны на всю жизнь. |
alex5665
04 Июн 2023
|
У меня Пелтор 2 и китайская мото гарнитура. Заменил штатный микрофон на ДЭМШ, двигатель не слышно, но шум от ветра ужасный.
|
Не знаю как у вас, а у меня и у других, кому сделал либо шлем с микрофоном под рацию Баофенг и подобные, или авиарация Woxum не жалуются. Микрофон ДЭМШ убирает шум с вашей передачи, а убрать шум при приеме, на это есть приемник в рации и там есть шумоподавитель. Непонятно пишите от ветра шум ужасный от чего? От чужого микрофона при приеме, или от своего мотора. Исходите из этого и ищите способ избавиться.
|
небо
04 Июн 2023
|
Цитата: а убрать шум при приеме, на это есть приемник в рации и там есть шумоподавитель. И если бы была фильтрация шумов в приемном тракте, да че тогда заморачиваться с шумом в микрофоне, пусть шумит в эфир, на приемнике отфильтруется, но этого нет. Все познается в сравнении. |
LGV
09 Авг 2023
|
На схеме in что обозначает? Заземление куда подключается? У меня kg-t76 с дэмшем не работает. Правда усилитель по другой схеме. Пробую эту схему.
|
LGV
10 Авг 2023
|
Вход для чего? Если подключаем по вашей схеме в посте от 16 ноября или по другому? . Нужно ли применять экранированные провода?
Прошу прощения за глупые вопросы . |
LGV
10 Авг 2023
|
Смутило что на первой вашей схеме ни какого in не указано.
Подключил дэмш по последней приведенной схеме. На рации kg-t76 есть переключатель с ам на ЧМ модуляции. При передаче с ЧМ модуляции меня слышно. При переключении на ам модуляцию идет писк. Куда копать уже и не знаю. |