Читаю сейчас мемуары В.Меницкого, и там он много внимания уделил аварии МиГ-29 в Ле Бурже (июнь 89г.)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Помню тогда, будучи студентом авиавуза, я обсуждал с друзьями сильно озадачивший факт невозможности продолжения полёта современного сверхманевренного истребителя на 1-м двигателе. Оказалось был озадачен не зря...Как обычно, правду скрыли, зато взамен объявили триумф катапультного кресла К-36. А вот что было на самом деле... Цитата: Когда я начал возражать Белякову, что выйти из этого режима было очень трудно, он, в общем-то справедливо, задал мне вопрос:
— А почему он не отдал ручку? Я постарался убедительно ему объяснить, почему Анатолий этого не сделал. Беляков понял, что свою позицию я не изменю. Тяжелее пришлось на заседании межгосударственной комиссии. Там нам задавали конкретные вопросы и прямо говорили: — Вы должны признать, что у вас самолёт не летает на одном двигателе! Мы доказывали, что самолёт летает на одном двигателе, даже по материалам «чёрного ящика» мы показывали, как он балансируется, на какой скорости, какие есть ограничения по скорости. Тогда один полковник, председатель лётной комиссии, задал тот же вопрос, что и Беляков. На этот вопрос мне ответить было трудно, поэтому я ему просто сказал: неизвестно, как бы Вы себя повели, окажись Вы на месте Анатолия, хотя это и звучало некорректно. Но все мои поводы в защиту А.К. показались членам комиссии, очевидно, неубедительными. Тогда я попросил генерала Ружевена Бовиля, председателя комиссии (он возглавлял Управление по испытанию и доводке авиационной техники и был очень авторитетным специалистом, к тому же довольно приятным человеком), и этого полковника переговорить со мной отдельно. И уже в этом приватном разговоре я им откровенно сказал: — Я хотел бы вас попросить подойти к этому вопросу не как членов межгосударственной комиссии, потому что главная причина аварии установлена — отказ двигателя. Я бы очень не хотел, чтобы мы своими выводами бросили тень на лётчика. Он находится в расцвете сил, и любой негативный вывод может его психологически полностью сломать. И поэтому я вас прошу больше этот вопрос не затрагивать! Цитата: В Ванкувере мы планировали демонстрацию полёта на минимальных высотах. Но поскольку к тому времени мы ещё не успели доработать двигатель, то на случай непредвиденной ситуации выработали строгие рекомендации по полёту на минимальной высоте. И надо было такому случиться, что во время одной из тренировок у Романа возникла такая же ситуация, что и у Анатолия в Париже, — отказал один двигатель. Но, в отличие от него, Роман все действия выполнил крайне чётко и своевременно, поэтому практически никто, за исключением наших специалистов, даже не понял, что произошёл отказ двигателя. |
unic
15 Янв 2022
|
сидя в теплом кабинете с чашечкой кофе. которое заварила милая секретарша, можно очень умно и толково рассуждать, что НАДО БЫЛО сделать.
Нужно понимать, что полет происходил на минимальной высоте и скорости. Для того, чтобы что-то предпринять, надо быть готовым к такой ситуации и уже знать алгоритм действий, и не факт, что пилоту хватит тех долей секунды. После Квочура Цитата: выработали строгие рекомендации по полёту на минимальной высоте. как-то так... |
Речь идёт о лётчике-испытателе, но и пилотов-любителей учат отдавать ручку для сохранения скорости, при отказе СУ!
Высота метров 100. И там же в книге, Меницкий описал, как ОН действовал в сложной ситуации на действительно минимальной высоте (чиркнул законцовкой по земле). Ну и предистория с последствиями там описаны. |
unic
15 Янв 2022
|
Цитата: и пилотов-любителей учат отдавать ручку для сохранения скорости, при отказе СУ спорить сильно не буду, потому как не летчик, и тем более не испытатель ) но что-то мне подсказывает, что в таких условиях пилоту остается время только понять ситуацию, не дать самолету свалиться на зрителей (которые находятся тоже в 100м) и дернуть ручки. То, что Меницкий вышел из подобной ситуации делает ему честь, но Цитата: (чиркнул законцовкой по земле) ПС. Да, кстати о рекламе катапультного кресла. Коллеги рассказывали, как после падения Су-30 в Бурже в 99-м на стенде "Звезды" был аншлаг. Так что реклама бесплатной не бывает |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
unic
17 Янв 2022
|
в комментариях ссылка на видео из кабины. Пипец, пилот почти час в спирали стоял
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
unic
18 Янв 2022
|
насколько я понял, мозги управления "залипли" на кабрирование. Поэтому пилот компенсировал набор креном. Перед посадкой после выравнивания самолет начал задирать нос и пилот парировал это выпуском парашюта. Красивое решение, но повторять он, наверное, не захочет
|
Лет 25 назад, в Самаре кажись, был случай: Лёгкая самоделка совершала скоростной проход над полосой на какой-то показухе, на высоте метров 5. При этом разрушился какой-то элемент в системе управления элеронами (наконечник тяги возможно), и лётчик почувствовал, что по крену он уже не управляет. И сразу дёрнул ручку МВЕНовской БПС, она стрельнула, парашют надулся сзади, и за счёт скорости, самолёт пошёл вверх, удерживаемый фалом, затем ещё подвзмыл парашют, и произошла удачная вертикальная посадка с высоты метров 10. Это вот пример везения и мгновенных единственно верных действий. Лётчик потом ну очень сильно благодарил разработчиков спассистемы. Я не знаю, кто он был, возможно любитель и самоучка.
|
Ну какая ж околонулевая? 250 км/ч точно уж было! Он шёл с большим углом атаки, но с этого угла на меньшие точно мог быть выведен на меньшие действием РВ, тначе-это неуправляемый полёт, недопустимый на малой высоте. Неуправляемый заброс угла атаки с последующим автоматическим возвращением был обнаружен у Су-27, и впоследствии назван "Коброй Пугачёва", но у МиГ-29 этого не было. Меницкий пояснил, что Квочур всегда "тормозил" в таких ситуациях, а кто действовал мгновенно-справлялся.
И не отдал он ручку, анализ самописца показал его бездействие в течение нескольких секунд. |
Цитата: Он шёл с большим углом атаки атаки или тангажа? тот же як-52 в конце вертикали (УТ 90, УА 0) рулится только за счет обдува винтом хвостового оперения. как у миг29 с этим - хз. в принципе я твою версию не отрицаю, просто она на мой взгляд не единственная. расшифровок я не видел, по этому ничего не могу сказать по этому поводу. |
И того, и другого, судя по видео. Вышел из петли, и собирался начать ещё какую то фигуру. Скорости ему хватало с избытком.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
JG52
Гость
16 Янв 2022
|
Вот, читал давно, понравилось. Для тех кто любит современную боевую авиацию будет интересно.
https://zen.yandex.ru/media/parallel56/amerikanskii-pilot-f18-rasskazal-chto-v-realnom-vozdushnom-boiu-s-russkimi-istrebiteliami-emu-tochno-prishlos-by-ne-sladko-60a62bec21cd2b4b426fdb43 Вторая статейка вообще очень крутая https://pikabu.ru/story/letnaya_otsenka_palubnogo_istrebitelya_f18_ip_volk_av_krutov_ayu_garnaev_vi_akhrameev_5977139 Гдето есть еще сравнение Ф-15 и Су-27 (наши прилетали в гости и летали на Ф15), в двух словах, "Игл" - проигрывает, но не сильно. |
unic
16 Янв 2022
|
Цитата: Вышел из петли, и собирался начать ещё какую то фигуру это называется - "монтаж" проход на минимальной скорости не делают на выходе из петли. На авиасалонах скорость действительно демонстрируется минимальная. Пытаться набрать ее отдав ручку - значит увеличить риск, что самолет будет выходить над головами зрителей. А такая вероятность очень велика, достаточно посмотреть как орудуют рулями на минимальной скорости. Выйдет или нет - рулетка, но думаю, что такой профессионализм никто не оценит |
Цитата: Как обычно, правду скрыли Вот действенный метод. https://youtu.be/xQ9X9L5dPLs |