Форумы paraplan.ru Курилка Дела давно минувших дней (самолётное)
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Янв 2022
Дела давно минувших дней (самолётное)
Читаю сейчас мемуары В.Меницкого, и там он много внимания уделил аварии МиГ-29 в Ле Бурже (июнь 89г.)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Помню тогда, будучи студентом авиавуза, я обсуждал с друзьями сильно озадачивший факт невозможности продолжения полёта современного сверхманевренного истребителя на 1-м двигателе. Оказалось был озадачен не зря...Как обычно, правду скрыли, зато взамен объявили триумф катапультного кресла К-36.
А вот что было на самом деле...
Цитата:
Когда я начал возражать Белякову, что выйти из этого режима было очень трудно, он, в общем-то справедливо, задал мне вопрос:
— А почему он не отдал ручку?
Я постарался убедительно ему объяснить, почему Анатолий этого не сделал. Беляков понял, что свою позицию я не изменю. Тяжелее пришлось на заседании межгосударственной комиссии. Там нам задавали конкретные вопросы и прямо говорили:
— Вы должны признать, что у вас самолёт не летает на одном двигателе!
Мы доказывали, что самолёт летает на одном двигателе, даже по материалам «чёрного ящика» мы показывали, как он балансируется, на какой скорости, какие есть ограничения по скорости. Тогда один полковник, председатель лётной комиссии, задал тот же вопрос, что и Беляков. На этот вопрос мне ответить было трудно, поэтому я ему просто сказал: неизвестно, как бы Вы себя повели, окажись Вы на месте Анатолия, хотя это и звучало некорректно. Но все мои поводы в защиту А.К. показались членам комиссии, очевидно, неубедительными. Тогда я попросил генерала Ружевена Бовиля, председателя комиссии (он возглавлял Управление по испытанию и доводке авиационной техники и был очень авторитетным специалистом, к тому же довольно приятным человеком), и этого полковника переговорить со мной отдельно. И уже в этом приватном разговоре я им откровенно сказал:
— Я хотел бы вас попросить подойти к этому вопросу не как членов межгосударственной комиссии, потому что главная причина аварии установлена — отказ двигателя. Я бы очень не хотел, чтобы мы своими выводами бросили тень на лётчика. Он находится в расцвете сил, и любой негативный вывод может его психологически полностью сломать. И поэтому я вас прошу больше этот вопрос не затрагивать!

Цитата:
В Ванкувере мы планировали демонстрацию полёта на минимальных высотах. Но поскольку к тому времени мы ещё не успели доработать двигатель, то на случай непредвиденной ситуации выработали строгие рекомендации по полёту на минимальной высоте. И надо было такому случиться, что во время одной из тренировок у Романа возникла такая же ситуация, что и у Анатолия в Париже, — отказал один двигатель. Но, в отличие от него, Роман все действия выполнил крайне чётко и своевременно, поэтому практически никто, за исключением наших специалистов, даже не понял, что произошёл отказ двигателя.
https://royallib.com/read/menitskiy_valeriy/moya_nebesnaya_gizn_vospominaniya_letchika_ispitatelya.html#1044480
Редактировалось: AK (15 Янв 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
unic
15 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
сидя в теплом кабинете с чашечкой кофе. которое заварила милая секретарша, можно очень умно и толково рассуждать, что НАДО БЫЛО сделать.
Нужно понимать, что полет происходил на минимальной высоте и скорости. Для того, чтобы что-то предпринять, надо быть готовым к такой ситуации и уже знать алгоритм действий, и не факт, что пилоту хватит тех долей секунды. После Квочура
Цитата:
выработали строгие рекомендации по полёту на минимальной высоте.
и в Ванкувере уже конечно были все умнее и герои...
как-то так...
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Речь идёт о лётчике-испытателе, но и пилотов-любителей учат отдавать ручку для сохранения скорости, при отказе СУ!
Высота метров 100. И там же в книге, Меницкий описал, как ОН действовал в сложной ситуации на действительно минимальной высоте (чиркнул законцовкой по земле). Ну и предистория с последствиями там описаны.
unic
15 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Цитата:
и пилотов-любителей учат отдавать ручку для сохранения скорости, при отказе СУ
на высоте 100м и минимальной скорости. Ну-ну

спорить сильно не буду, потому как не летчик, и тем более не испытатель )
но что-то мне подсказывает, что в таких условиях пилоту остается время только понять ситуацию, не дать самолету свалиться на зрителей (которые находятся тоже в 100м) и дернуть ручки.
То, что Меницкий вышел из подобной ситуации делает ему честь, но
Цитата:
(чиркнул законцовкой по земле)
все же говорит о том, что немалую долю этой чести нужно отдать Госпоже Удаче.

ПС. Да, кстати о рекламе катапультного кресла. Коллеги рассказывали, как после падения Су-30 в Бурже в 99-м на стенде "Звезды" был аншлаг. Так что реклама бесплатной не бывает
Редактировалось: unic (15 Янв 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
15 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Nebanyr
пилот выходного дня
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
на МИГ-21 выпускали ТП до касания, так его (парашют) в клочья разносило.
unic
17 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
в комментариях ссылка на видео из кабины. Пипец, пилот почти час в спирали стоял
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
v
пилот выходного дня
19 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Жееесть...
Но как он ловко смог зайти. Невероятно. Однозначно ас.
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Интересно, что у него такое произошло, что потребовалось парашют перед посадкой выпускать?
unic
18 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
насколько я понял, мозги управления "залипли" на кабрирование. Поэтому пилот компенсировал набор креном. Перед посадкой после выравнивания самолет начал задирать нос и пилот парировал это выпуском парашюта. Красивое решение, но повторять он, наверное, не захочет
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Лет 25 назад, в Самаре кажись, был случай: Лёгкая самоделка совершала скоростной проход над полосой на какой-то показухе, на высоте метров 5. При этом разрушился какой-то элемент в системе управления элеронами (наконечник тяги возможно), и лётчик почувствовал, что по крену он уже не управляет. И сразу дёрнул ручку МВЕНовской БПС, она стрельнула, парашют надулся сзади, и за счёт скорости, самолёт пошёл вверх, удерживаемый фалом, затем ещё подвзмыл парашют, и произошла удачная вертикальная посадка с высоты метров 10. Это вот пример везения и мгновенных единственно верных действий. Лётчик потом ну очень сильно благодарил разработчиков спассистемы. Я не знаю, кто он был, возможно любитель и самоучка.
mmm
пилот выходного дня
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
на околонулевой скорости когда самолёт идёт свечкой вверх ручку отдавать уже поздно. пока он нос опустит, скорость будет отрицательная.

он может и отдал кстати.
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Ну какая ж околонулевая? 250 км/ч точно уж было! Он шёл с большим углом атаки, но с этого угла на меньшие точно мог быть выведен на меньшие действием РВ, тначе-это неуправляемый полёт, недопустимый на малой высоте. Неуправляемый заброс угла атаки с последующим автоматическим возвращением был обнаружен у Су-27, и впоследствии назван "Коброй Пугачёва", но у МиГ-29 этого не было. Меницкий пояснил, что Квочур всегда "тормозил" в таких ситуациях, а кто действовал мгновенно-справлялся.
И не отдал он ручку, анализ самописца показал его бездействие в течение нескольких секунд.
mmm
пилот выходного дня
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Цитата:
Он шёл с большим углом атаки

атаки или тангажа?

тот же як-52 в конце вертикали (УТ 90, УА 0) рулится только за счет обдува винтом хвостового оперения. как у миг29 с этим - хз.

в принципе я твою версию не отрицаю, просто она на мой взгляд не единственная. расшифровок я не видел, по этому ничего не могу сказать по этому поводу.
Редактировалось: mmm (16 Янв 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
И того, и другого, судя по видео. Вышел из петли, и собирался начать ещё какую то фигуру. Скорости ему хватало с избытком.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
JG52
Гость
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Вот, читал давно, понравилось. Для тех кто любит современную боевую авиацию будет интересно.
https://zen.yandex.ru/media/parallel56/amerikanskii-pilot-f18-rasskazal-chto-v-realnom-vozdushnom-boiu-s-russkimi-istrebiteliami-emu-tochno-prishlos-by-ne-sladko-60a62bec21cd2b4b426fdb43
Вторая статейка вообще очень крутая
https://pikabu.ru/story/letnaya_otsenka_palubnogo_istrebitelya_f18_ip_volk_av_krutov_ayu_garnaev_vi_akhrameev_5977139
Гдето есть еще сравнение Ф-15 и Су-27 (наши прилетали в гости и летали на Ф15), в двух словах, "Игл" - проигрывает, но не сильно.
unic
16 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Цитата:
Вышел из петли, и собирался начать ещё какую то фигуру

это называется - "монтаж"

проход на минимальной скорости не делают на выходе из петли.
На авиасалонах скорость действительно демонстрируется минимальная. Пытаться набрать ее отдав ручку - значит увеличить риск, что самолет будет выходить над головами зрителей. А такая вероятность очень велика, достаточно посмотреть как орудуют рулями на минимальной скорости. Выйдет или нет - рулетка, но думаю, что такой профессионализм никто не оценит
Редактировалось: unic (16 Янв 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
v
пилот выходного дня
17 Янв 2022
Re: Дела давно минувших дней (самолётное)
Цитата:
Как обычно, правду скрыли
Можно было видео и цитаты не вставлять.
Вот действенный метод. https://youtu.be/xQ9X9L5dPLs

  Форумы paraplan.ru Курилка Дела давно минувших дней (самолётное)