Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
protazan
АвторТемы
26 Фев, 16:50
КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Попал в крайне неприятную и сложную ситуацию, и прошу парапланерное сообщество высказаться на эту тему. Не сочтите за заигрывание «с достопочтенной публикой», но мне действительно интересны абсолютно все комментарии, и те, что совпадают с моей позицией, и те, что нет. Ситуация для меня предельно сложная (в том числе и в этическом плане) и самому разобрать очень трудно. Тема важная ещё и потому, что предполагаю, я не один такой.

История такая: живу в московском регионе и 16.02.22 (очень прошу, обращайте внимание на даты) договорился с одним из российских дилеров Sky Country (чуете, к чему идёт?) о покупке параплана. Интересующая меня модель была в наличии у производителя (фото готового крыла дилер мне прислал в вотсапп; вся переписка с дилером сохраняется. Хер знает на какой случай, но, как сам себя убеждаю, чтобы доказать потом, что ничего не выдумал) и я 16.02.22 через qr код тинькофф (чтобы дилеру удобнее было снимать наличку) «перевёл» деньги за параплан. Прошли сутки, дилер деньги со счёта не снял, и мне пришлось его «уговаривать» (напомнить о себе) снять деньги, т.е., как северного оленя, тыкать его «в попу палкой», мол, я тут сотку тебе отправил, возьми! 17.02.22 (четверг) в конце дня дилер деньги снял и пообещал, что «на следующей неделе, думаю, отправят» (у меня всё задокументировано, никакой отсебятины). Понедельник, 21 февраля, тишина (в смысле нет трек номера отправления для отслеживания), 22 февраля – то же самое, 23-е – ни писать, ни звонить не стал – «праздник жеш». 24 февраля… Вы все понимаете почему, стал звонить и интересоваться, что с моим заказом, так как началась война. Дилер (тут, к сожалению, «пришить» к делу нечего, так как разговоры не записывал) попросил потерпеть и подождать, дескать, отправления из Украины он продолжает получать и надеется, что и с моим заказом всё будет хорошо. На мои вопросы, отправлен ли был заказа, отвечал, что «должен был быть отправлен» и что «они (производитель) передают заказ курьеру, а курьер не всегда оперативно отчитывается об отправке (ничего, что «товар» полторы штуки евро стоит?!), поэтому ждём». Сводки с фронта (по-другому новости теперь называть нельзя) с каждым часом всё хуже и хуже. Я ещё раз связался с дилером. Дилер упрекнул меня в бездушии и эгоизме: «Поставьте себя на их место (имеется ввиду фирма-производитель)». И мне ещё раз было предложено «подождать». На мой вопрос, как долго ждать, мне дилер ответил «пока стрелять не перестанут».

И вот тут я перехожу к вопросам, которые я предлагаю обсудить всем.

Как ситуацию вижу я (простите за эмоциональность и, хочется верить, за излишнюю подозрительность, но у меня на это есть причины): Деньги перевёл за уже готовый товар и за неделю (на Украине 23-е не является выходным днём) можно было бы успеть отправить его из Киева в Россию. Тут я подозреваю, что дилер тупо «просохатил» оплату уже готового заказа. Ну а что?! Товар – есть и забронирован (т.е. с производителем добазарились, покупатель с кукана уже не сорвётся, бабосики-то уже перевёл). На карман упала сотка с лишним – на носу праздник, погулять туда-сюда. С братьями-хохлам – разберусь, чай не в первый раз покупаем-продаём (никто же из нормальных людей не ждал начала войны). И вот, учитывая весь этот бэк-граунд, я считаю, что дилер должен мне вернуть всю сумму (даже не прошу «конвертировать» обратно в евро, хотя я переводил 1250 евро в рублёвом эквиваленте, и «конвертация по актуальному курсу» была требованием дилера ).
Как ситуацию видит дилер (признаюсь, это мои домыслы, основанные на общении с дилером):
- Я не виноват, что началась война (про то, что деньги перевёл производителю он так и не подтвердил – прим. Автора). Производитель на связь не выходит – стреляют (я вот со своей роднёй и в Киеве, и на Донбассе созваниваюсь каждый день – прим. Автора), значит, я не виноват – ждём окончания войны, а там как получится.

Как ситуацию видит производитель (опять же, мои домыслы). Первый вариант:
- Бл’дь, россияне, о чём вы?! У нас стреляют, почта не работает, транспортные компании не работают, какие в дупу (в жопу – укр.) парапланы? Ждите, когда всё успокоится.

Или второй вариант (тоже плод моей фантазии):
- Идите нах'й, оккупанты. Ваши евро (если они и были перечислены – прим. Автора) пойдут на закупку боеприпасов! (согласитесь, люди имеют право на такую реакцию)

Немного о себе, думаю, это важно, чтобы предупредить возможные инсинуации. Я – украинец, но гражданин России (родился на Севере России на одной из «комсомольских строек» Союза – родители-добровольцы из Украины поехали). В Москве я – «понаехавший» (со всеми вытекающими из этого статуса нюансами). Вся родня, кроме дочери, живёт на Украине и, как это ни печально, большая часть на трижды проклятом богом Донбассе. Причём, как и в ДНР (не по доброй воле, а в силу обстоятельств), так и на «киевской стороне». И я себя чувствую потерпевшим, буквально, со всех сторон.

Так вот, рассудите.

С одной стороны, «трясти» деньги с дилера – это стать «сытым-зажратым» москалём, который только о бабках и думает. Я же должен понимать, что там происходит?! Да и параплан, что тут юлить, это не хлеб и гречка, товар – да-а-а-а-а-а-алеко не первой необходимости, поэтому надо забыть про него и считать это гуманитарным вкладом в прекращение войны.

«Трясти» параплан с украинской фирмы – вообще верх цинизма. Их там убивают (я без всякого сарказма), а я о каких-то тряпках переживаю. И ладно бы тряпки были, скажем, бинтами, а то – исключительно для личного удовольствия. То есть, у людей беда (в том числе и у моей родни), а я об удовольствиях думаю.

И я – блин, ребята. Я же эти деньги не на дороге нашёл, я их заработал, скопил (стоимость параплана ощутимо превышает мой ежемесячный доход). Конечно, не голодал, в самом необходимом себе не отказывал, но всё равно – эти деньги мне дались не просто.
Так вот, как мне поступить, требовать с дилера деньги обратно (не может же он быть совсем ни при чём) или «стать филиалом фонда мира»?

И вот ещё одна проблема, которую бы всем нам обсудить сообща. Весь парабизнес – это бизнес на доверии. Касаясь моей ситуации, я сделал 100% предоплату, но от дилера ничего не получил (ни договора, например, купли-продажи, или договора о посреднических услугах, ни просто чека). И, допустим, пойду я в суд. Чем мне подкреплять свои обвинения? Дилер не московский, но и московские (один так точно) требует 100% предоплаты. А когда я попросил каких-то документов (вот московскому дилеру не поверил и не стал заказывать, а региональному поверил и заказал), дилер даже обиделся, дескать, меня все знают.

P.S. Своего дилера (а он весьма и весьма известный человек в парапланерном сообществе и как спортсмен, и как интернет- торговец) пока не называю. Хотя, на то, что как-то разберёмся без взаимного ущерба, уже не надеюсь. И, повторюсь, для себя всё ещё не решил « Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье»…

Друзья, прошу высказываться.

P.P.S. И очень прошу обосновывать своё мнение, хотя бы в двух словах.
Редактировалось: protazan (26 Фев, 20:54), всего редактировалось 3 раз(а)
JLUfa
2-й разряд
26 Фев, 20:36
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Выдуманная проблема на пустом месте
protazan
АвторТемы
26 Фев, 20:39
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Обоснуйте своё мнение.
JLUfa
2-й разряд
27 Фев, 8:03
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
В чем проблем попросить вернуть деньги если вы боитесь ? второе, если вы дилера своего знаете и доверяете ему то не вижу проблем с доставкой со временем. Здесь без проблем то доставка парапланов занимает от месяца до 2х, в такой ситуации подождать пару месяцев при наличии доверия к дилеру вполне допустимо
Александр А.
пилот выходного дня
26 Фев, 23:40
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Я думаю надо ждать. Ситуация реально форсмажорная. Как все более менее успокоится и дадут ответ , тогда и паниковать. По поводу евро -рубль это ситуация, если с возвратом, не более чем обидная. Переводил в рублях, назад в рублях и получишь если что. Собственно и по решению суда будет так. Взыскать все накладные расходы с ответчика не получится.
Сам вот неделю назад хотел у Богдана подвеску заказать. Пока определялся с цветом - началось. Теперь вот сижу репу чешу.
trader94
26 Фев, 23:51
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Надо б все-таки выяснить у дилера - отправил ли он деньги производителю или ещё нет . Попросить какие -то хотя бы доказательства ,мб скриншот перевода . Если же на простой вопрос -был ли перевод производителю ? возникнет понимание -что нет, то по хорошему бы дилер должен их вернуть. Если дилер человек нормальный- то он не станет зажимать чужие деньги , становясь посредником , затормозившим сделку. И дело тут не в войне.
Александр А.
пилот выходного дня
27 Фев, 6:46
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Согласен. Если дилер деньги не перевел, то и проблемы быть не должно.
EHOT
пилот выходного дня
14 Мар, 17:25
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Хм, надо было в договоре прописать сроки возврата денег по причине задержки поставки/отгрузки. На этот пункт не должен распространяться форс-мажор.
Как я считаю в смутные времена договоры должны иметь такую поправку.
Не, я понимаю, щас мои слова звучат крайне не вовремя и наивно.
Но раньше никогда такого не было, и вот, опять "здравствуй дивный/новый мир"!

ТС искренне сочувствую. Что можно попробовать и настаивать - так это требовать возврата от "уважаемого дилера" уплаченной суммы в валюте. Раз были принуждения к уплате в оной.

Перед "этими" событиями заказывал ворота в гараж. Читаю договор и тут на разделе о форс-мажоре опа шепчет "а время-то смутное...". Пообсуждал..., но другая сторона не соглашалась, мол ничего не будя.

Ворота привезли после 24го, все прошло норм. Но опа-то была правА, шептала верно. Но теперь к форсмажорным пунктам буду категоричен. Не поставил за оговоренное время - вернул деньги, без поправок на форс-мажор.
Serpent69
пилот выходного дня
15 Мар, 12:03
Re: КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...
Я юрист.

Варианты:

1. Дилер на территории России получил Ваши деньги. В цепочке "покупатель - дилер - ... - производитель" ответственность перед Вами несёт дилер, дальнейшие элементы цепочки Вас интересовать не должны.
Форс-мажора нет, т.к. Россия ни с кем не воюет, ни на кого не нападала (на этом месте хочется и смеяться, и плакать, я тоже украинец, хотя лишь на четверть), а проводит "спецоперацию" (ну, видимо, как Гитлер в 1941-м проводил "спецоперацию по демилитаризации СССР"), военное или особое положение не объявлялось. Следовательно дилер должен с Вами о чём-то договариваться или вернуть деньги.

2.1. Если дилер начнёт невнятно ковырять Вам мозг, ничего толком не обещая и не объясняя, то Вы вправе подать иск о взыскании, например, неосновательного обогащения, т.к. договор между вами не заключался, или о взыскании денег за оплаченный, но не поставленный товар, тут надо подумать, какой вариант применить. Срок давности по такому требованию - 3 года с момента перевода денег, но судьи нервно относятся к варианту "чесал репу почти 3 года, потом надумал идти в суд", поэтому лучше не тянуть.
2.2. Если дилер пойдёт на принцип и станет твёрдо кивать в сторону Украины, мотивируя свою позицию тем, что от него деньги вышли, а дальше он не при чём, "война всё списала", то он неправ (см. п. 1), действуете по п. 2.1.

3.1. Если дилер - приличный чувак, обещает вернуть деньги когда-нибудь через недельку/месяц/год, Вы можете попробовать поверить ему и подождать крыла или возврата денег. Скажем, я заказывал Sky Country в начале пандемии, посылка безнадёжно зависла, я долго ждал, но был уверен, что человек, через которого я делал заказ, либо обязательно всё порешает, либо вернёт деньги, т.к. очень хороший и порядочный человек.
3.2. Чисто по-человечески, Вы можете принять решение о фиксировании убытка и распределении его между Вами и дилером в какой-то пропорции, как договоритесь, ибо по факту - война. Но такая договорённость уже вне юридической плоскости.
Редактировалось: Serpent69 (15 Мар, 12:21), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы КОМУ ВОЙНА, А КОМУ...



Перейти: