kyr
15 Май 2022
|
Наверно правильно спрашивать часы налета, а не возраст крыла. Некоторые покупают крылья и летают от силы 10 -20 часов в год, а то и намного меньше. Ресурс крыла часов 300 +_. Раньше вообще гельвинор неубиваемый был, отсюда наверно и про "вечные крылья". Например в том году летал и крутил спираль на своем первом параплане "Корвет -спорт" 2003 гв-без проблем. Так что 10-15 лет для крыла если оно хранилось нормально вполне летаемо, если продавец скажет про его реальный налет. Да и по внешнему виду его сразу будет видно. ушатанный или нет. Да и вообще таких тем на ПП.ру была масса.
|
ppg
Гость
15 Май 2022
|
Любой купол можно превратить в тряпку за месяц.
Старше лет пяти они все гарантированно тряпки и летают СИЛЬНО хуже новых. Новые крылья 10 лет назад летали сильно хуже в хлам убитых современных. Гельвенор 066 очень хорошо держал влагу и ультрафиолет, но купола из него летают отвратительно. |
ИгорьМ63
17 Май 2022
|
уж слишком категорично..... все индивидуально....а хуже или лучше летает это все относительно
|
__Anton@
23 Май 2022
|
Думаю, что имеется немало крыльев которые были куплены и на них не летали почти совсем. Просто дома лежат под кроватью год за годом.
Скажем у меня есть мое первое крыло выпуска 1994 года с налетом в десятки часов, не больше. Я иногда его вытаскиваю на поле у дачи для наземки в ретро стиле. По виду вроде выглядит нормально, и по наземке без проблем, но летать на нем я бы не стал никоим образом. У 99% пилотов это хобби ну и других дел и интересов у людей полно. Да и потом обычное дело - купил крыло новое, а продажей старого времени нет заниматься ну а выбросить крыло на помойку рука не поднимается. Вот и лежит. (Ждет своего покупателя ) Я бы сказал, что на крыле почти без налета но при возрасте лет 15 летать уместно только после серьезной проверки. Иначе это сильно на авось, что для авиации совсем не годится. Это не автомобиль, где если что, то можно тут же поездку прекратить выкатившись на обочину. Стропы надо проверять именно тестом на разрыв и с заменой тестовой стропы. Причем все ярусы. Ну и ткань проверять порозиметром. Ну и вопрос возникает, а надо ли так возиться и тратить время с тем, что стоит $200 максимум? (я имею ввиду такие старые крылья 08-10 г.в.). Так что я думаю если "пугает возраст некоротых крыльев (08-10гв). " то и правильно что пугает. Полеты на любом параплане сами по себе это занятие где есть риски. Я думаю не следует еще добавлять доп. риски с отказом по мат. части. |
Vitaly05
24 Май 2022
|
5 лет, даже если оно все это время лежит в шкафу
|
Korbut
24 Май 2022
|
Не слушай никого из советчиков. Здесь многие твердят что старое крыло это смерть. А ты спроси у них, многие из них летали на старых крыльях, и у них стропы рвались или сама ткань. Нет конечно. Сам летаю на старом крыле(по возрасту) эксплуатирую его с новья. Крыло озон. Отдавал на проверку зимой. Так там ресурса ещё..... Это сейчас просто привыкли все к ультратонкому. Презервативы ультратонкий, парапланы ультратонкий, на машинах метал ультратонкий, занимается знакомый кузовными работами, чем новее машина, тем тоньше метал. Так же и парапланы. Тонкие как попиросная бумага, зато модные. А так, как пользоваться будешь, как хранить. Если крылу 12 лет, это не значит что ему хана. Некоторые крылья 12ти летней давности, намного прочнее будут современных крыльев.
|
Vitaly05
24 Май 2022
|
Ткань может быть любая, в том числе очень прочная. А нитки, которые ее держат истлевают от времени. Неоднократно видел, как старое крыло, на котором человек на его взгляд нормально летает, легко расходилось по швам при небольшом натяжении.
Кстати, случаи разрушения старого крыла тоже были, в том числе со смертельными исходами |
Korbut
24 Май 2022
|
Да бывает оно всё, так ткань ведь тоже из ниток состоит, это же не метал какой то. Нитка тлеет от чего? От неправильного хранения. Ультрафиолета боятся нитки, и ткань тоже. Сырость сильный враг. Я не утверждаю что прочность 100% не изменяется, но утверждаю что при правильном хронении, нет ничего критического.
|
У меня есть новое крыло, но иногда я нет-нет, да летаю на гельвеноровых Зориках 38 и 42 соответственно 2006 и 2007 года выпуска. Налёт не знаю, но оба крыла бережно хранятся и периодически отвозятся в Параавис на тестирование. Оценка ткани на 4 балла. Стропная менялась. Летает хуже нового, но терпимо, если без выкрутасов. Так что всё индивидуально.
|
Три года назад рвал образцы ткани из которой пошито крыло и летало более 10 лет. Образцы хранились это время в идеальных условиях в квартире. Скайтекс Е38. На стенде усилие на разрыв было максимально близко к новому. Для 5 см. ленточки 38 и 39 кг. Рвал 2 образца. ( для новой ткани должно быть около 40 -41 кг . ( Надо гуглить. Сейчас точно на память не помно) Это ремонтные секцыи выпоротые из крыла когда оно было совсем новым. Ремонтная фирма вернула самененные секции "на память".
По итогу испытаний пришел к выводу что временной фактор старения в народе сильно преувеличен. И при бережной эксплуатации можно летать не заморачиваясь. Налет на этом крыле сейчас около 80 час./13 лет. Купил новую стропную. На 100 поменяю. Стропы старые по времени 10 лет , но почти новые по часам налета, тоже рвал. - имел заявленную нагрузку на разрыв. |