Форумы paraplan.ru ParaForum Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
JG52
АвторТемы
пилот XC
01 Июн, 11:48
Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Стоимость моего полета на соло (во что обходится мой летный час).
1. Ресурс параплана – 300 летных часов.
2. Стоимость параплана 170 т.р.
Цена летного часа – 570 рублей.

Доставка на гору на своем авто туда и обратно
1. Расстояние до лагеря – 10 км.
2. Расход топлива – 7 литров на 100 км.
3. Стоимость топлива – 40 т .руб. литр
Цена топлива – 64 руб.

Амортизация автомобиля с расчетом по формуле ГСМ*3=192 руб.

Итого: 256 рублей.

Питание на полетах – 200 руб. (бутерброды, вода, немного сигарет)

Завоз на старт на чужом автомобиле (старт с вершины) – 200 руб.

Цена моего летного дня, с учетом того что был один часовой полет, завоз на старт и трансфер на гору + питание – 1276 руб.

В расчет не принимал к сведению:
1. Амортизацию подвесной системы и прочего сопутствующего оборудования (прибор, одежда, шлем итд).
2. Подбор с места посадки в случаи улета на маршрут. (для справки, мне это обходится от 200 до 1500 т. руб.)

Вывод - лично для меня, 1300 руб. отдавать за свои соло-полеты на горе возле которой я живу – пока еще доступно.

Естественно, летать на старом хламе, добираться на гору на велосипеде, ходить на старт пешком, питаться дошираком, конечно тоже можно, такое я практиковал в далекой молодости. Т.е .сократить расходы – можно, но правды ради, тогда это не полеты а «мудовые рыдания». Я лучше дома посижу или в городе погуляю.
Надеюсь, кому-то пригодится «такая бухгалтерия».
К сожалению, если я буду считать расходы на выезды и считать то, что час в воздухе в день это мой минимум (в реале мне хватает налетаться от 1,5 до 4 в день) и говорить о том, что «на покушать» я «оставляю» как правило больше, а иногда – сильно больше. Я начну задумываться, что может стоить всё эти финансы потратить на что-нить другое, например на обустройства дома (хотя не жалуюсь) или еще куда – нить (правда фантазии мало, да и кроме полетов тратить никуда и не хочется).

Хотелось бы спросить «корифеев» бухгалтерии и прочих тех, кто удосужился прочитать да посчитать.
1. Верен ли мой расчет?
2. Сколько Вам обходится ваш летный день?

Посчитал первый раз за всю сознательную жизнь, после такого "подсчета" ехать на гору и летать в динамике или сверху-вниз, желание отпало от слова "совсем", даже не знаю, смешно это или грустно.
Мирошник Виталий
пилот XC
01 Июн, 12:21
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Ресурс параплана не совсем верно подсчитан. Стропы 300 часов сомнительно, что отходят, их наверняка раньше придется поменять. А вот ткань крыла проживет гораздо больше (ты же крыло на солнце не бросаешь, мокрым не хранишь, об землю не стучишь и т.д.), поэтому крыло потом можно продать (да и надоест оно за 300 часов).

Я бы вот такую прикидку сделал (для равнинного пилота):
Стоимость крыла 170000 + комплект строп 25000 - продажа потом крыла 40000 / 300 часов ~ 520 руб. час.
Налет в день я бы взял все же 2 часа (если нет погоды не надо ехать)

Проезд на полеты 200 руб. (клубный транспорт, ибо нефиг гнать свою машину - непонятно как ее потом со старта забирать)
Затяжка 500 руб. (с малинки улетность около 90%), значит берем 550.

Еду я бы не включал в расчет (потому что пилот ест независимо от того, поехал он в этот день на полеты или на работу пошел).

Возврат с маршрута чаще всего 0, ибо автостоп, но изредка бывает попадется рейсовый автобус, для среднего возьмем 100 рублей.

Итого получается 1040 + 200 + 550 + 100 = 1890 (при двух часах) или 1370 (при часе в день). Что вполне приемлемо и сравнимо с твоим расчетом.
JG52
АвторТемы
пилот XC
01 Июн, 21:12
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Да, не могу не согласится, немного "коряво" подсчитал ресурс крыла. Насчет еды - тоже верно, кушать хочется всегда
В общем для "простого человека" , вполне "подъемная" сумма, если летать по выходным в сезон. Думаю может еще кто-либо оценить летный день, в рублях. Реально интересно, так как никогда не сильно не задумывался на эту тему, так как полеты деньгами оценивать низя, они (полеты) - бесценны
theoretic
01 Июн, 21:28
Вопрос не в этом
Вопрос не в этом. Как говорил Собетов, вопрос не в том, сколько это стоит, а в том, готов ли ты себе это позволить...

Что же касается расчётов -- то...

1. Ресурс параплана, конечно же, сильно зависит от стиля эксплуатации. Чем длиннее средний полёт, чем нежнее поверхность на старте и посадке, чем аккуратнее пилот укладывает и хранит крыло -- тем больше ресурс. И цифра 300 часов представляется чем-то средним. Чайник-самоучка, который ухандокивает своё крыло хардкорной наземкой в снежном месиве, а летом сушит попавшее под дождь крыло на солнце и/или пихает его непросохшим в багажник машины, и за 100 часов может убить крыло в нуль. Аккуратный компетитор со средней длительностью полёта 3-5 часов, стартующий с ковролина и садящийся на нежную зелёную травку, легко может сохранить свой компет в очень хорошем состоянии и после 1000+ часов налёта (к стропам это не относится, их, увы, всяко приходится менять не реже раза в 200-300 часов).

2. Амортизация машины тоже у всех разная. И, к сожалению, далеко не всегда это ГСМ*3. Сильно зависит от машины.

3. Питание у всех тоже разное. Купи пару бананов вместо пачки сигарет -- вот тебе и вменяемое питание занедорого. Но это так, к примеру.

4. Никто не запрещает ходить на старт пешком. И некоторым это даже нравится. Конечно, если речь идёт о старте со склона. Если стартовать можно только с лебёдки -- арифметика лётного часа становится ещё намного печальнее, ибо добавляется стоимость затяжки и ещё один очень важный фактор, о котором -- ниже.

А теперь -- самое главное.

0. Стоимость одного часа полёта ОЧЕНЬ сильно зависит от того, сколько часов длится твой средний полёт.

И тут самое время вспомнить о том, как у нас всех вообще устроены полёты.

Ситуация, когда ты открыл дверь квартиры и полетел на параплане через 5 минут, бывает, наверное, только в кино. В реальности от момента принятия решения на полёты до начала собственно полётов проходит... ну, от часа до дофига часов. Обратный путь -- с полётов до двери -- тоже занимает время. Как ни верти, а в среднем получается, что либо ты выделяешь на полёты полдня-день (и ничего существенного, кроме полётов, сделать в этот день уже не успеваешь) -- либо полётов в этот день у тебя нет. Серьёзная инвестиция времени для тех, у кого работа не связана с полётами.

Итак, у нас есть вложение денег в размере условных васиных 1300 р. за лётный день и вложение времени в размере лётного дня. Естественно, хочется получить результат "на все деньги". Сделать так, чтобы час налёта стоил как можно меньше. Как этого добиться, если день (и деньги) уже выделены на полёты? Элементарно, Уотсон Вася! Максимизировать дневной налёт.

Да-да. А ведь многие этого не понимают. Васины расчёты построены на предположении, что средний полёт длится час. А если полёт был 6-минутный? Цена лётного времени вырастет в 10 раз. А если полёт был 5-часовой? Час такого полёта будет стоить в ПЯТЬ РАЗ ДЕШЕВЛЕ. Такая вот простая арифметика.

Вернёмся, впрочем, к васиному случаю. Многое в Васином расчёте (как, впрочем, и всё в том, что он пишет здесь) посвящено одному конкретному лётному месту -- Юце. Юца -- место, уникальное тем, что в хорошую погоду можно висеть у горы в динамике-термодинамике пока не надоест. Налёт почти даром, и пусть никто не уйдёт обиженным! Но это, так сказать, гарантированный коммунизм. Налёт есть, но в динамике всему не научишься. А есть ещё негарантированный капитализм в виде термических и маршрутных полётов. Да, это существенно более сложно и рискованно (и в плане тактики, и в плане здоровья и даже жизни) -- но это качественно иные полёты, качественно иной опыт. Конечно же, уходить на маршрут всегда немножко стрёмно. Сядешь в 10 км от старта -- всё, день профукан, потому что подбор "съест" значительную часть выделенного на полёты времени, а заодно, возможно, и сколько-то денег. С другой стороны -- не улетая от горы на 3-5-10 км, никогда не научишься улетать на 100+. Поэтому в начале маршрутной карьеры типичный юцкий пилот почти всегда будет иметь болезненную дилемму: рискнуть и ломануться на маршрут -- или ну его в пень, лучше ещё в динамике повисеть?..

Из этой дилеммы есть один довольно неожиданный выход. Пытаться летать маршруты против ветра.

В чём профит?

1. Технически это намного сложнее, чем маршруты по ветру. Час, проведённый на маршруте против ветра, в плане роста опыта даёт столько же, сколько 2-3-4 часа "сдлувашек" по ветру. Придётся работать акселератором. Придётся хавать подветренные части потоков. Много чего придётся делать такого, что в полёте по ветру делать необязательно. Поэтому даже если такой полёт быстро закончится -- пользы от него будет больше, чем от короткого полёта по ветру.

2. В условиях рельефа с термодинамиком (типа той же Юцы) можно очень долго играться в "подъём по ступенькам лестницы". Взял поток, набрал 100-200-300 метров, прошёл против ветра, взял ещё поток, набрал ещё 100-200 м и т.д. Это ещё не уход на маршрут -- штатные посадки при этом остаются в пределах глайда -- но это очень хорошая тренировка перед маршрутами.

3. Если "подъём по лестнице" постепенно начинает превращаться в полноценный маршрут против ветра, этот маршрут очень легко прервать и быстро вернуться обратно к старту или на штатные посадки. Конкретно в условиях Юцы сплошь и рядом случается такая погода, когда ты час, а то и два "рубишься" против ветра, пролетая при этом всего несколько км -- но в любой момент можешь без напряжения за 10-15 минут вернуться обратно к старту одним глайдом. Формально это "никакой", очень короткий маршрут. Фактически -- отличная, чётко дозируемая тренировка. Более того -- таких "подходов к снаряду" можно выполнить несколько за лётный день. Устал рубиться против ветра -- сдулся к старту или на посадку -- передохнул, попил-поел -- можно лететь опять. Лётный день используется максимально эффективно. Конечно, этот фокус не проходит на равнине без гарантированного термодинамика или, наоборот, в серьёзных горах, где летают по штилям и сильной термичке. Но принцип остаётся тот же. Максимизировать дневной налёт. Если накатывает усталось -- стараться сесть туда, откуда, передохнув, можно будет снова взлететь. В условиях лебёдки -- вернуться к лебёдке, например.

Лажа какая-то, скажут адепты динамика-термодинамика. Ну нависим мы 3 часа вместо 1 часа, и толку-то? И будут правы. Потому что ЛЮБОЙ ПОЛЁТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЦЕЛЬ. И расходовать своё драгоценное лётное время на висение в динамике -- крайне нерационально. Ещё до начала полётов надо придумать себе одну или несколько задач -- и тратить время не на "просто полетать", а на решение этих задач. Даже в динамике.

Кстати, а что можно такого интересного делать в динамике, если зона парения относительно большая, и до земли довольно далеко (как на Юце)? Да кучу всего интересного!

+ Изучать динамику своего крыла. "Дельфины", винговеры, спирали, вот это всё.

+ Изучать и тренировать режимы быстрого спуска. "Уши", умеренно крутые спирали (с очень внимательным контролем высоты!), анти-же и т.п.

+ Изучать и тренировать нештатные и опасные режимы (для продвинутых пилотов, при наличии достаточного запаса высоты).

+ Изучать и тренировать акро-манёвры (для очень продвинутых пилотов, при наличии достаточного запаса высоты).

Методика всегда одна и та же. Набрал, отошёл от динамика подальше вперёд, выполнил несколько повторов намеченного заранее режима, вышел в штатный режим, вернулся к горе, чтобы снова набрать высоту. И так по циклу.

Вернёмся, впрочем, к началу. Да, наш спорт не из самых дешёвых. Но если считать его ценой цену часа полёта -- то эту цену можно существенно уменьшить, увеличивая количество (и качество!) часов налёта за один лётный день. Перейдя от часа дневного налёта к трём часам, наш Вася обнаружит, что его час стоит уже не 1300, а около 430 р. Бинго! И, конечно же, налёт должен быть именно налётом, а не "нависом". Нужно ставить себе задачи и стремиться выполнять их. Час налёта, связанный с успешным решением достаточно сложных задач, бесценен.
JG52
АвторТемы
пилот XC
01 Июн, 21:50
Re: Вопрос не в этом
Мощно "задвинул", даже добавить нечего Сумма в 430 руб за час меня очень устраивает как пользователя . Немного "пофылосовствуем". Сугубо о моих реалиях, при всей любви к полетам, при абсолютном "нежалении" времени и денег на них, мне лично, больше трех часов в день летать не кайф, правды ради 1-1,5 термички в летный день мне достаточно. К счастью полеты для меня частое явление (соло, тандемы итд), собственно говоря по этому "наедаюсь небом" и редко когда я хочу летать долго, даже тогда когда погода интересная Хотя когда летал не так регулярно, с удовольствием летал по 3-5 часов в день не гнушаясь ни динамиком, ни ожиданием на горе термика с которым можно уйти ни прочими извращениями в виде траты кучи денег на такси, чтобы успеть на вторую попытку, если первая не удалась. По этому тут я думаю - "каждому свое". Но в общем, у тебя целая статья вышла, наверное ее в раздел "обучение" можно и нужно.
Мирошник Виталий
пилот XC
01 Июн, 22:10
Re: Вопрос не в этом
Цитата:
Перейдя от часа дневного налёта к трём часам, наш Вася обнаружит, что его час стоит уже не 1300, а около 430 р.
Идея верная, а расчеты нет. Логистичекая составляющая, действительно мало зависит от продолжительности полета, и за счет этого стоимость летного часа будет снижаться.
А вот ресурс крыла никак в три раза не увеличится, если увеличить в три раза среднюю продолжительность полета!
Да, немного возрастет (за счёт уменьшения числа взлетов и посадок), но никак не в разы.
JG52
АвторТемы
пилот XC
01 Июн, 22:13
Re: Вопрос не в этом
Кстати да, расчет я тоже не совсем понял, но цифра понравилась. Хотя все остальное (про цели и задачи) - всецело поддерживаю. Ну да Бог с ним с ресурсом, интересна "цена за летный день" у кого да как выходит.
theoretic
02 Июн, 9:36
Совершенно верно
Совершенно верно. Я погорячился и не учёл амортизацию лётного снаряжения. Но при аккуратной эксплуатации она составляет процентов 30 от стоимости часа налёта, а то и меньше.
d_i_m
пилот XC
01 Июн, 22:24
Re: Вопрос не в этом
хорошо в Гоа было, с нависом

Пришел вечером перед закатом в бар, взял свой мешок, поднялся на 30 метров, стартанул, полетал полчасика на закате, сложился, положил в хранилку мешок, поужинал, накатил стакан, сел на моцык, поехал домой не спеша. Ехать пять минут.

С термичкой сложнее конечно. Но есть места в мире, есть...
JG52
АвторТемы
пилот XC
01 Июн, 22:36
Re: Вопрос не в этом
Цена на билет и прочее, не позволит сказать, что летный день в Гоа - дешево, даже если летал (висел) 10 мин. А так то хорошо наверное, море и бриз, всегда хорошо, хоть и неспортивно
theoretic
02 Июн, 9:32
Вопрос опять-таки в задачах
Цитата:
А так то хорошо наверное, море и бриз, всегда хорошо, хоть и неспортивно

Вопрос опять-таки в задачах. Если задача -- просто иметь максимальный месячный налёт при минимуме расходов, то места вроде Юцы и нынче недоступной горы Климентьева выигрывают. Если хочется чего-то более сложного, чем висение в динамике -- конкретные задачи начинают определять выбор места, погоды и т.п. Тот же знаменитый Бир знаменит не только крутыми горными полётами, но и суперстабильной погодой. Октябрь-ноябрь -- это примерно от 25 лётных дней в месяц. Причём не просто дней, когда можно слететь сверху вниз, а отличных маршрутных дней. Любой осенний выезд в Бир -- это гарантированные долгие и качественные полёты (хотя час налёта там получается не самый дешёвый). Крутые акробаты мотаются на всякие Мадейры и прочие острова с огромным динамиком над огромной водой. Выезд тоже получается недешёвый -- зато гарантированно можно кувыркаться над условно-безопасной поверхностью по много часов каждый день. Проще всего точнистам -- любой холмик почти в любую погоду позоляет тренироваться помногу и достаточно эффективно.
JG52
АвторТемы
пилот XC
02 Июн, 18:56
Re: Вопрос опять-таки в задачах
Леха, ты все о мотивациях, да о достижениях. А я - сугубо о цене. Правды ради, я своего КМСа получил (второй раз за жизнь), на ЧРах и прочих полетал, в разных местах потермичил-помаршрутил, поизучал-посмотрел да и налетался в общем и целом, да и когда тандемиш, уже соло уходит на второй, а то и на третий план, хотелось бы того или нет. По этому для меня лично "соло задачи" уже малоинтересны, у меня одна "глобальная задача", откатать желающего безопасно, строго по времени или больше, да еще так чтобы ему понравилось. Иногда от таких "задач" весь зад в мыле, почище чем на соревках выкладываешься, особенно если людей много. Мне на соло года три уже интересно просто полетать, с дозированным напрягом без сверхцелей и задач, да чтобы подешевле по деньгам и чтобы время не тратить много. По этому мне везде летать интересно и хорошо. На моря я вообще с соло уже года три не ездил, старый тандем беру, да друзей-подруг катаю, да в море купаюсь. Мне большего от такого выезда и не надо. Маршруты, да по сути я кроме Юцы уже и не хочу ничего, даже Чегем Тем более мне - идеально, просел возле горы - 20 мин + дешевое такси и я на старте, просел по востоку в 20 км, я у родителей, по западу - вообще дома. А не просел (правды ради я просаживаюсь редко) слетал какой нить известный "мастерский" или "кмсовский" норматив (в зависимости от погоды) и хватит вполне. Паралельно фоток для рекламы наделал, так вообще - день удался.
пс повторю, мы все-же говорили о цене "летно-часа" для разных мест, хотя беседа хорошая, но не туда немного пошла.
z_max
02 Июн, 15:45
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Как-то давно, когда немножко летать научился и стал ездить по разным лётным местам (и даже "заграницы" мог себе позволить ), в тот же Бир - делал расчёт стоимости лётного часа, учитывая все составляющие. И получилось, что:
1. За один выезд на дней 10-12 налёт составляет примерно 30-40 часов. В Новосибе мы столько за сезон налётывали (учитывая короткое лето в Сибири, климат и близость водохранилища - даже когда погода есть, улететь на маршрут не получается)
2. Стоимость лётного часа на выезде в тот же Бир получалась сопоставимой или даже чуть меньше, чем в Нске (с учётом всех расходов, включая перелёты-переезды и проживание и еду), при среднем налёте 3-4 часа в день на выезде.

Цифр, конечно, не помню точных, коньюнктура рынка может быть изменилась, и нужно пересчитывать, но думаю, что не принципиально. И это учитывая, что выезд - это ещё и путешествия.
Александр Фридер
02 Июн, 17:01
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Прайс за выезды сейчас улетел в космос. Нужно часов 70 налетать за выезд чтобы хоть как-то подравняться с подмосковными полетушками. А если в мск летать хорошие маршруты по 3-4 часа в каждый выезд на полеты, то никакая поездка не сравнится по прайсу. В основном дорогая авиация все портит, раньше было по-другому, в 17-19 годах можно было выпрыгнуть на 3-4-дневные соревнования в европу без особого напряга, сейчас это нереально.
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Июн, 22:53
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Цитата:
Прайс за выезды сейчас улетел в космос
Турки, Саня, Турки. И не обязательно 70 часов там налетывать.
Бюджет поездки в Байраморен 400 евро за все.

Цитата:
ожно было выпрыгнуть на 3-4-дневные соревнования в европу без особого напряга, сейчас это нереально.
Абсолютно реально, только два дня надо накинуть на дорогу.
JG52
АвторТемы
пилот XC
03 Июн, 8:44
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Ну если ехать на авто с ГБО, с горелкой, палаткой, спальником, да на гору ходить пешком (что уже забавно), то наверное можно, уложится в обозначенную сумму. На велосипеде - еще дешевле, товарищ так сделал, да бомжевал там почти 2 мес, но это не наш выбор естественно, я же не велосипедист, хотя бомжануть - могу легко
А если искать "в лоб", то ну эту Турецию - куда подальше. Один билет Москва - Доломан стоит от 60 т руб. Отель от 4 за сутки (во всяком случаи что нашел в интернете), еще канатка на гору или бус, да из Доломана в Фетхие тоже сколько то там будет стоит и явно не 100 руб. На еду естественно все как у нас, а то и дешевле, по этому расчет не ведем, есть то (как выше сказали) каждый день надо.
Можно наверное как все - тур покупать, но опять-же, в 400 у.е "за все" - нигде не нашел.
Цены на билет смотрел - тут. https://ru.mego.travel/flights/MOW/DLM/0610/DLM/MOW/0617/100/e
Да и правды ради, мне лично Туреция не так радует как Кавказ. Жарко, далеко, полеты не факт что лучше и чаще, бензин дорогой. Только море - приятно, но опять-же, видимо потому, что Черное уже не воспринимаю как экзотику.
В общем интересно посмотреть расчет реальный, по пунктам.
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Июн, 9:47
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Цитата:
если ехать на авто с ГБО, с горелкой, палаткой, спальником, да на гору ходить пешком (что уже забавно), то наверное можно,
Поезда + самолеты + автобусы.
Жилье в общаге + питание предоставляют организаторы соревнований.
Завоз на гору и подбор, соответственно, тоже. Все это входит в стартовый взнос, который я учел.
Вася, это реальный бюджет, у меня почти все билеты уже взяты и взнос оплачен. Я еду на эти соревнования.

На тебе реальный расчет:
Курск-Кена поезд 40
Кена-Вильнюс поезд 2
Вильнюс-Стамбул-Петербург самолет 205
Гортранспорт Стамбул 3
Проживание Стамбул туда 8
Стамбул-Байраморен автобус 13
Стартовый взнос 71
Байраморен-Стамбул автобус 13
Проживание Стамбул обратно 8
Петербург-Курск поезд 41

ИТОГО 404
JG52
АвторТемы
пилот XC
03 Июн, 10:17
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.

Ну это точно - для сильных духом. Кому-как, есть три сомнительные вещи.
1. Сами соревнования, не всем это интересно. Спорт конечно прекрасно, полезно итд итп, но не всем
2. Слишком много и напряжно - поезда-самолеты-автобусы, для фанатов.
3. А где-же собственно говоря отдых, ну там море-пальмы-песок и вечерние посиделки.
Хотя для тех кто правда готов, цифра вполне подъемная, и в общем-то спасибо, за цифры. Как минимум познавательно, а как максимум вдохновляюще.
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Июн, 10:33
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
1. Как раз интересно - на соревнованиях всегда учишься летать лучше. Не обязательно ставить цель выиграть. Каждый может поставить себе цель (но какая-то цель нужна).
2. В чем напряжность-то? Ну нет аэропортов возле летных мест, иначе там бы летать было нельзя, а так же не каждый живет возле аэропорта. Интересно, как бы выглядел для тебя вариант добирания "не напряжно", в теории хотя бы.
3. Мне море вообще пофигу, я за полетами еду. А посиделки - ну на этих соревнованиях, похоже не будет, я там пока один русскоговорящий, а в Чамели в конце августа - вполне, там полно русскоговорящих.
JG52
АвторТемы
пилот XC
03 Июн, 10:45
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
1. Не всем это интересно. Мне уже года три-четыре как нет. Почему я должен летать в толпе, выполняя чьи-то задания? Полетного опыта - много не бывает, но мне моего для моих задач, хватает. Да и соревки, это не отдых, это всегда - труд, даже если в кайф летать. Какой лично мне смысл на "отдыхе" напрягаться, если у меня работа - парапланы.
2. Напряжность с рюкзаком пешком ходить, делать пересадки, ехать на поезде и в самолете, смотреть на толпу и то - дискомфорт. Кому как, меня выматывает сильно, да и привык я к другому, уже лет 20 как. Сел в автомобиль и на старт приехал, а после полетел. Вот это меня устраивает. В округе таких мест - валом, от Юцы и Анапы, до Осетии с Чегемом. Утром в машину все погрузил, через максимум пол дня уже летаешь.
3. А мне нет, мне море нравится, я купаться люблю и загорать, тем более САП-борд заказал, теперь я вообще доволен. Так-же предпочитаю отдых в компании женского пола или хотя в компании адекватных друзей, мне одному - не интересно от слова "совсем", а какая дама поедет со мной на соревки --- никакая, оно им надо, думаю что нет. Так-же нелетающим друзьям это не интересно.
Повторю, я привел сугубо свои выводы, как надо и что нравится МНЕ. А о "фылософии" я спорить не желаю. В теме говорим сугубо о ценах. За ин-фу - спасибо.
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Июн, 11:20
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
1. Потому что интересно лететь с какой-то целью, а не просто болтаться в воздухе. У меня тоже часть работы это парапланы, а соревнования как раз вариант отложить работу и полетать для себя.
2. На машине ехать 2600 км, еще и ни одной автострады по пути, а гор полно - гораздо напряжнее, чем сделать несколько пересадок.
3. Здесь спорить глупо, тут кому что нравится. А про летающих девушек - это ты зря, они есть. И в соревнованиях участвуют в том числе.
JG52
АвторТемы
пилот XC
03 Июн, 15:01
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Это все фылософия, но от скуки - продолжим.
1. Кому-то интересно, мне уже нет, причины озвучил. Мне приятнее "просто болтаться в воздухе" и цели и задачи ставить себе самому, исходя из погодных условий, своего крыла, опыта, а главное желания. Да и кому-либо платить за то, что я сам могу (подбор, еда итд) - желания больше нет.
2. 2600 на машине, для меня это два-три дня, ненапряжного приключения, с учетом ночевки в поле, раз-два в год с огромным удовольствием, мне водить нравится, тем более что автопутешествие это уже - интересно. Пересадки, общественный транспорт, да и просто чужие люди рядом - мне без интереса. Я люблю "свое пространство". Для кого-то это по другому, а для меня это так, по этому свои деньги на такие перемещения (общественный транспорт) я если и трачу, то редко и без радости.
3. "Летающие девушки" - спасибо не надо, даже за доплату. Да и на отдыхе постоянно общаться с пилотами о полетах - не интересно, слишком много в жизни такого и без.
Повторю, нравится - делай, достойно уважения и не дорого. Мне такое уже давно не подходит.
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Июн, 17:27
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Цитата:
кому-либо платить за то, что я сам могу (подбор, еда итд) - желания больше нет.
Во многих случаях ты не сможешь организовать полеты дешевле, как в примере с Турками - у них господдержка соревнований.
Да и в Австрии пример - хотел поехать на 4-х дневные соревнования (не поехал из-за травмы, не парапланерной) - взнос 90 евро, а если самому, то только заезд на старт 21 евро...

Цитата:
2600 на машине ... автопутешествие это уже - интересно
Как автопутешествие - да, а как вариант проезда к месту полетов - нафиг, ночь я лучше в поезде посплю.
JG52
АвторТемы
пилот XC
03 Июн, 17:37
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Вот и говорю-же "каждому свое". Я люблю парапланы, полеты, тусовку пилотов, но очень часто на отдыхе, хочется побыть одному или только с близкими людьми, а "без никто" на соревах - не вариант. Готов чуток переплатить, но сделать так как хочется мне. Да и "членами меряться" откровенно говоря уже не очень интересно, но само мероприятие увлекает и приходится волей-не волей, хотя изначально желания не было.
В поезде спать - зашквар полный, только в купе, да и то - не всегда, это не сон получается, а изврат. Лучше на ночь остановится (если едешь на авто) и спокойно поспать в той-же палатке. Более того, автомобиль нужен чтобы в местах отдыха куда либо ездить, а не сидеть на одном месте и не передвигаться пешком. Про то что я с собой беру часто два параплана (тандем и соло), кучу вещей (обуви как минимум две пары) и прочего-прочего (чего ни в одном поезде сам не увезешь, не говоря о самолете) я помолчу. А ехать "налегке", это не для меня, я этим в далекой юности переболел. Тебе нравится - делай, мне нет. Я "набомжевался", спасибо - даром не надо Более того, прикуплю еще кучу вещей для "автономного лагеря", как деньгами разживусь, тем более про поезда да самолеты - забуду. А еще если ехать на автомобиле вдвоем, получается дешевле, чем вдвоем самолетами-поездами, плавали знаем.
зы автодом не предлагать, это конечно мечта, но исполнится, скорее всего не в этой жизни
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Июн, 21:13
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Цитата:
если ехать на автомобиле вдвоем, получается дешевле, чем вдвоем самолетами-поездами
Не всегда.
JG52
АвторТемы
пилот XC
03 Июн, 21:21
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
С учетом тех возможностей что представляет автомобиль, почти всегда. Но в общем то у нас не спор даже, так, обмен мнениями, которое у каждого свое. Главное чтобы нравилось.
Александр Фридер
03 Июн, 10:50
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Если задача отлетать соревы для галки за минимум вложений - то да. Как говорится, у каждого свой спорт. Я лично с таким транспортным извратом умотаюсь уже на этапе тренировочного дня, чтобы показать при этом какой-то сносный результат - нужно пару дней откисать на месте. Может конечно я такой нежный, но меня даже сидение в транзитке больше 8 часов парит. Опять же - так ездить можно только на стандартные недельные соревы, ну или более длинные, или пытаться стыковать их. Ехать на 4 дня и провести еще 4 в дороге - ну такое. Конечно если альтернатива - не ехать вообще тк денег только 400Е - ок, респект.
46
02 Июн, 17:18
Что-то мне это напоминает!? А... Вспомнил!!
Продам двух окуней (35гр. и 53гр.) по себестоимости.
Затрачено:
- бензин - 335 руб.;
- больничный, чтобы поехать на рыбалку - 1000 руб;
- 3 оборванных балансира - 450 руб;
- пробитое колесо, шиномонтаж - 200руб;
- мойка машины после рыбалки - 300 руб;
- штраф за превышение - 200 руб (100 сэкономил без протокола);
- жене на женские нужды (шоб не гундела) - 3000 руб.
Итого: 5485 руб. (ну, за 5000 отдам, хоть и себе в убыток...)


А еще было бы любопытно сделать технико-экономическое обоснование выбора концепции отношений с женщинами: продажная любовь, свободная любовь, брак. Конечно же основным критерием будут являться приведенные к одному часу общения с женщиной затраты. Преинтереснейший расчет может получиться.
Редактировалось: 46 (03 Июн, 16:57), всего редактировалось 4 раз(а)
46
03 Июн, 15:28
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Мне лениво делать расчёты, а поделиться опытом конечно же могу. Что конкретно, Саша, тебя интересует? Места? Цены? Номера телефонов?
CAT
пилот выходного дня
23 Июн, 12:29
Re: Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.
Находясь в Чегеме цена летного дня
Проживание 500р
Бензин до горы и обратно 200
Под ем 100рт(ни разу не платила)
Поесть один раз-400 (можно готовит самому)
Амортизация машины большая. Мы чиним каждый месяц. Примерно 10000
300р в день
Итого 1500 в день.

Пс:- в Москве я трачу 1500 в день на еду только.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Думаю будет интересно, мой финансовый подсчет типового летного дня на соло параплане, с радостью подискутирую на данную тему со всеми.



Перейти: