Есть идеальные вещи, придуманные человеком: скрипка Страдивари, автомат АК-47, самолет Ан-2..., которые с незначительными изменениями выпускаются много лет.
Среди дельтапланов - это французский учебно-тренировочный "Атлас" 1979 г. выпуска. По всему миру выпускаются его аналоги: Таргет, Студент, Небо... По этой ссылке можно посмотреть, как летает его австралийский аналог Малибу. Жалко, что в СССР был принят в производство убогий "Славутич-УТ", а не он. У меня вопрос: а есть ли среди парапланов аналог "Атласа" по совокупности безопасности, дешевизны, управляемости, а главное, парючести? |
Test
10 Июл 2022
|
Нет и не будет никаких Ан-2 в мире парапланов. Живут они коротко.
Ну или взять другую аналогию. Начало эры воздухоплаванья. Сколько прожили фарманы, блерио и прочие? Шло развитие, и каждый новый был лучше и совершеннее. Что касается дельтиков, то их эпоха так или иначе завершилась, поэтому и есть некий стандарт, который можно тиражировать. А парапланы пока в стадии развития. |
Фарманы, блерио и прочие никто не выпускает, а Ан-2 выпускают. Как и" Атласы". Парапланы, как и дельтики близки по своему конструктиву уже к своему идеалу, завершенности, как скрипка во времена Страдивари.
Когда я был на 4-м чемпионате СССР туристом на Джангуре, запомнилось, как на вечерних посиделках, когда Богомолова(?) из судейского комитета спросили о тенденциях в дельтапланеризме, тот ответил, что будет только вылизывание, убирание выступающих частей, новые обтекатели... т.к. дельтаплан в общем плане приобрел окончательную форму. И это действительно так! Если на Чемпионате мира в 1981-м революцию произвел "Азур" с плавающей поперечиной, так с тех пор продолжают выпускать улучшенные Азуры |
Олег Вас.
11 Июл 2022
|
Все парапланы в своем классе очень похожи. Тонкий компромисс между надежностью и летучестью, управляемостью порой может почувствовать только опытный пилот. Вопрос эволюции парапланов интересный. Иногда кажется, что идет по принципу "два шага назад, один вперед". По большому счету кроме акульего носа и лесок все остальное - ловля блох. Сильное влияние на общественное мнение оказывает маркетология, продавать парапланы довольно трудно. Удачные конструкции слегка усовершенствуют и тиражируют под номерами 2, 3, 4, 5 и т. д. Причем номер первый лет через 10 иногда в массовом сознании кажется уже чуть ли не опасным.
|
Цитата: По большому счету кроме акульего носа и лесок все остальное - ловля блох. Роль "акульего носа" слишком переоценена. Самый большой прогресс за последние годы вовсе не то, о чем вы написали, а в кардинальном уменьшении числа и общей длинны строп, за счет усложнения внутренней структуры крыла и уменьшения рядности. В моем нынешнем крыле строп в три раза меньше, чем в первых, а рядов в два. |
Начали про Ан2, а заканчиваем миром инноваций. От себя добавлю, что изменилось за 20-25 лет в серийной технике.
1. Пластик везде где можно 2. Облегчение ткани 3. Стропы тонкие и их мало 4. Отказ от триммеров 5. Увеличивают нагрузку на метр квадратный 6. Управляемость задними рядами В среднем растет удлинение и количество секций. Летать с одной стороны стало проще, а с другой - сложнее. Но в общем и целом все едино. Суть не изменилась, что АН2, что Ил96 летают по одним законам, тоже самое и с тряпколетом. Ну и самое главное подвески и приборы, вот тут то ДАААА, прогресс заметен любому и сразу. ![]() |
Олег Вас.
12 Июл 2022
|
То о чем выпишете - первое о чем задумывались конструкторы всегда. Если мне не изменяет память, у одной из первых NOVA с подкосами было около 300 м (кажется даже 260) строп (в дремучие еще времена). Трехрядки тоже делали еще при динозаврах. А СПП-30 двухрядка, смешно. За последние 20-30 лет аэр. качество выросло на 2-3 ед., прогресс верный, но не быстый. Стропы-ниточки и "марлевая ткань" не внушают сильной уверенности в завтрашнем дне.
Да, акулий нос не увеличивает парючесть, но на устойчивость к сложениям влияет очень положительно. |
theoretic
12 Июл 2022
|
Цитата: За последние 20-30 лет аэр. качество выросло на 2-3 ед., прогресс верный, но не быстый. Во-первых, это неверно. Типичный параплан 1990-х годов имел максимальное качество примерно 3-4 единицы, спортивная техника тех времён -- ну, готов поверить в качество 5. Современные массовые крылья вплотную приближаются к макс. качеству 10, компеты -- примерно 12. То-есть качество за эти 30 лет выросло единиц на 5-7. Во-вторых, наиболее интересно не макс. качество, а сочетание качества и скорости. То-есть поляра. И вот поляры у парапланов за прошедшие лет 30 поменялись радикально. Какой-нибудь простенький FreeX Funiac имел макс. качество примерно 4 на воздушной скорости где-то 35 км/ч, а при полностью выжатом акселераторе получалось что-то вроде 40 км/ч и качество дай бог 3. Современные крылья с лейблом EN B на скорости 35-40 км/ч имеют качество в районе 8-9. Максимальная скорость у них -- уже 50 км/ч (и может доходить до 55, а то и 60 км/ч), а качество на этой скорости может доходить где-то до 5. Современные компеты впечатляют намного больше: вполне типичны качество 12 единиц на скорости 40-45 км/ч и максимальная (воздушная) скорость примерно 65 км/ч с качеством примерно 5-6 единиц. На практике всё это значит, что на современных бэшках можно довольно уверенно летать маршруты при несильном боковом ветре, в некоторых случаях -- даже против ветра. А на компетах в хорошую термичную погоду при ветре до 5-6 м/с можно летать замкнутые маршруты. В очень сильную термичку получается уверенно лететь против ветра примерно до 8-9 м/с. Это огромный прогресс, скорее даже качественный, чем количественный. |
Олег Вас.
13 Июл 2022
|
Интересно, а когда Сабитов выпустил свой курс лекций «Парапланеризм–от мечты к полетам»?
Он там говорит "У современного параплана среднего класса качество на обычных режимах колеблется от 6 до 8 и на акселераторе падает примерно до «пятерки»". Впрочем не такой уж он наверное авторитет. Мне всегда казалось, что уже в девяностые качество 5 давали послешкольные. Но спорить не буду, в натурпродувке в трубе не учавствовал. Как бы то ни было нельзя не согласиться, что прирост качества выжимался по капле. Поставьте на современник толстые оплеточные ресурсные стропы, уберите кокон - и где будет ваше качество 10. Кстати расширению скоростного диапазона думается немало способствует "акулий нос". |
Олег Вас.
14 Июл 2022
|
Ринат Сабитов. Откуда-то с поволжья. Гугольни "Альтаир-аэро".
|
theoretic
11 Июл 2022
|
Проблема в парадигме. "Вечные" вещи возможны тогда, когда прогресс становится очень медленным. А парапланеризм пока ещё молод, и техника прогрессирует довольно быстро. Дельтапланы, как более зрелый вид техники, по-моему, не имеют заметного прогресса со времён упразднения мачты, но в мире спортивных дельтапланов всё равно нет и, видимо, в обозримом будущем не будет никаких "АН-2". Прогресс потихоньку идёт даже там. А парапланы -- даже учебные! -- заметно прогрессируют чуть ли не с каждым годом.
|
НЛО
11 Июл 2022
|
Аса - Хантер.
Почему-то, сразу пришло на ум. |
theoretic
11 Июл 2022
|
Хантер -- вообще-то нелицензионная копия какого-то совсем уж древнего параплана французской фирмы Nervures (читается НервЮр). И, конечно же, любой Buzz летает заметно лучше Хантера.
|
некто Василий
11 Июл 2022
|
theoretic
12 Июл 2022
|
Цитата: Меня на Хантере 3 раза затягивали на 400м в марте и через 2 месяца я стал затягиваться на Баззе. На Хантере я чувствовал себя КОМФОРТНЕЙ. Похоже, что в Ваших краях майская термичка намного злее, чем мартовская. Оно много где так. Цитата: На Хантере я чувствовал себя КОМФОРТНЕЙ. А на Баззе натерпелся страху за 5 лет. К сожалению, парапланы устроены так, что рост летучести гарантированно сопровождается падением комфорта, безопасности, манёвренности или всего этого сразу. А рынок требует прежде всего летучести -- причём даже от крыльев школьного уровня. Конечно же, конструктора парапланов очень стараются, прогресс на месте не стоит -- и поэтому рост летучести в целом выражен куда сильнее, чем проседание прочих характеристик. И тем не менее учебные крылья начала 2020-х по уровню комфорта (не безопасности!) заметно проигрывают учебным дуболётам начала 1990-х. В плане летучести, манёвренности и, как ни странно, безопасности -- в целом выигрывают. Если нужен радикальный комфорт -- ищите СПП-30 (это такой планирующий парашют, немножко доработанный для стартов со склона). Недавно пролетелся на таком, вспомнил детство. Комфорт, конечно, запредельный. Правда, по нынешним меркам эта штука не летит и не управляется от слова совсем... Что же касается конкретно Хантера и Базза -- не могу не признать, что Хантер в целом более удачный аппарат. Первый Базз я давным-давно тестировал, и он мне не понравился. Но всё-таки это крылья, созданные в разные эпохи, и Хантер, конечно же, более комфортен (хотя и заметно менее летуч). |
Олег Вас.
14 Июл 2022
|
По технологии СПП-30 конечно скорее парашют, но создавался изначально как параплан. За основу был взят какой-то чешский прототип. Просто такие были первые парапланы. Летал на чешских и даже австрийских прямоугольниках. Хрен редьки не слаще, а что желать от такого удлинения и полного отсутствия жесткостей.
|
Test
11 Июл 2022
|
Цитата: любой Buzz летает заметно лучше Хантера. Легендарность "кукурузника" совсем в другом. И Хантер вполне на эту роль может претендовать, кстати. |
faradey
07 Окт 2022
|
Так же выпускался "Небо", кажись в Таганроге: очень интересное крыло,- практически "Атлас"! Среди парапланов Дискавери-2 по моему мнению!!
|
Хантер был когда-то скопирован с параплана Adventure Perf 1 фирмой ASA и долго производился несертифицированной копией на просторах России. В процессе его эксплуатации Хантер был скопирован тремя российскими продавунами .... Астрахвнь ( Большой), Латушкин ( Питер) и еще lдальневосточные ребята заказали копию копии т.е. Хантер на фирме Gin. Модель настолько точно попала в характеристики близкого к идеалу моторного и учебного крыла что производится до сих пор при стоимости нового крыла в 70000-88000 рублей . Если кому надо , то обращайтесь ко мне .
Мои тел .89166930914 тел.89104111302 сайт www.asa-fly.ru В 2012 году я поехал на выставку St.Hilaire и договорился с Nervures о лицензии на Хантер ( Их первоначальное название Kenia) купив ее за определенные деньги в евро. Также была произведена сертиификация Хантера во Франции на Aerotest. Но Kenia существует в мире производимая также по лицензи от Nervures еще в нескольких названиях. Практика производства якобы новых моделей которые оказались очень удачными на рынке также можно отследить по многим парапланам других фирм. Точно знаю что Mistral от Swing тиражировался без всяких изменений в конструкции со сменой только рисунка крыла Мистраль 1; Мистраль 2; Мистраль 3 |