Форумы paraplan.ru ParaForum Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
FlightTV
АвторТемы
01 Сен 2022
Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Атомный лайнер, регистрация ВС до 115кг, детский авиасалон и вертолётный спорт. FlightTV Выпуск 133

— Мечта о будущем. Представлен проект круизного авиалайнера на 5000 пассажиров.
— Очередная попытка. Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
— Следуй за мечтой. Состоялся второй детский авиационно-космический салон.
— Первые из лучших. Репортаж с 57 чемпионата России по вертолётному спорту.

http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-133.html

========

Похоже, на этот раз настроились серьёзно всех поставить на учёт.
Вопрос к владельцам ВС с массой конструкции до 115кг - какие именно минусы вы видите в регистрации? Возможно есть и плюсы?
Планируем осенью сделать сюжет на эту тему, нужно мнение летающих.
Test
01 Сен 2022
Привет от ОФСЛА...
Цитата:
... как сказал глава Федерации СЛА, на параплане можно пролететь десятки и даже сотни километров. И бог весть куда может занести пилота — по случайности или злонамеренно. Как считает Архиповский, постановка под контроль сверхлегкой авиации происходит в том числе в интересах государственной безопасности. 

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/paraplany-khotyat-vzyat-pod-kontrol.html
Кто там рассказывал, что Федерация радеет за парапланеристов...

Хороший канал, много узнаешь нового и интересного. Спасибо.
FlightTV
АвторТемы
02 Сен 2022
Re: Привет от ОФСЛА...
Такого Архиповский не говорил. Его цитата в статье одна. «Во-первых, такой техники относительно не много: самая многочисленная категория — парапланы, их, по нашей оценке, под десять тысяч на всю страну, — отметил эксперт. — Во-вторых, срок жизни параплана — всего три-четыре года, а спортивного — не больше двух сезонов. То есть владельцу, будь то спортсмен или преподаватель, придется ставить на учет все новые и новые аппараты».

Всё остальное - мнение журналиста Парламенской газеты и других людей.
Test
02 Сен 2022
Re: Привет от ОФСЛА...
Цитата:
Всё остальное - мнение журналиста Парламенской газеты и других людей.
Ничего подобного. Там четко написано, что это мнение Архиповского. И опровержений с его стороны не было.

Так что это исключительно ваше мнение, в попытке оправдать позицию начальника ОФСЛА. Вряд ли вы присутствовали при интервью. Уже не говоря о том, что такие материалы обычно согласовываются с источником. Впрочем, вы, наверное, не в курсе.

Мне ваш канал летающего телевидения нравится. Много узнаешь реальной информации. Ну а то, что она неутешительная, какой ОФСЛА, такая и информация. Спасибо.
niknik
пилот XC
02 Сен 2022
Re: Привет от ОФСЛА...
У меня парапланов три штуки и меняю я их часто, раз в полгода - год.
А еще у меня есть велосипед и самокат.
А еще я воздухом дышу - использую воздушное пространство класса "С", без разрешения.
airdin
02 Сен 2022
Re: Привет от ОФСЛА...
Редактировалось: airdin (17 Фев, 22:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Aleksandr Lednev
пилот выходного дня
28 Сен 2022
Re: Привет от ОФСЛА...
Сбывается детская сказка про незнайку.....
Vitrella
пилот выходного дня
23 Сен 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
только пока законопроект? Или уже закон готов и уже летать без регистрации нельзя?
Хабл
пилот XC
18 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Цитата:
17 ноября 2022 г., AviaStat.ru – Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязует владельцев сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее регистрировать их в Росавиации. Сейчас регистрировать следует только беспилотники с массой от 0,15 до 30 кг. Об этом сообщает "Интерфакс".
подробнее
Test
18 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Цитата:
Поправки к законопроекту принимаются до 16 декабря.
Цитата:
Поправки в Воздушный кодекс (законопроект № 183247- в августе внесло в парламент правительство. Поправки предлагает ввести с 1 марта 2023 года требование о регистрации сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее. К ним в частности можно отнести парапланы (масса 5-7 кг), дельтапланы (30-40 кг), парамоторы, паралеты, микросамолеты (массой от 80 кг) и одноместные планеры (115 кг).
Как-то так...
airdin
18 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Редактировалось: airdin (17 Фев, 21:36), всего редактировалось 1 раз(а)
Хабл
пилот XC
18 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Интересно, как они будут параплан от парашюта юридически отличать.
Переклеить, нашить шильдик "парашют" на крыле - нет проблем! Продавать его в европу все равно никак, а в России купят бу крыло и с таким шильдиком, вместе с оторванным конечно, сертификационным
Серж.
1-й разряд
19 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Цитата:
Переклеить, нашить шильдик "парашют" на крыле - нет проблем!
. Такой шильдик добавит проблем. 1. Кто изготовил парашют? 2. Количество выполненных прыжков, 3. календарь временной парашютной мат.части, 4. документ утилизации от производителя по сроку эксплуатации и т.д.
Хабл
пилот XC
20 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Вся это документация нужна только на допуск в самолет. Если ее нет, то что будет? Расстрел держателю тряпки?
Я же имею права владеть парашютной тряпкой без летных документов. Но регистрация не требуется же.
_
Впрочем пока это бла-бла на уровне шутки, будем решать проблему по мере ее поступления.
Test
20 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Цитата:
Вся это документация нужна только на допуск в самолет.
Зачем? Ты сдаешь багаж. Его содержимое проверяется только на запрещенные предметы. Какие документы в самолете?
Цитата:
Если ее нет, то что будет?
Ничего.
Хабл
пилот XC
21 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Цитата:
Ты сдаешь багаж
Недопонимание. Какой багаж в самолет? Я в самолет гружусь с "тряпкой" чтобы сделать прыг.
Меня справедливо не допустят без документов о парашюте.
В других местах я могу с ним ходить-ездить везде в зонах общего пользования, хоть даже за грибами.
А вот с парапланом будет нет, регистрация требуется, иначе изъятие и "штрафстоянка".
Test
21 Ноя 2022
Спокойствие и только спокойствие....
Цитата:
А вот с парапланом будет нет, регистрация требуется, иначе изъятие и "штрафстоянка".
С какого такого перепуга? При чем тут регистрация и владение? На каком основании будет изъятие собственности?

Тебя и на машине могут остановить только, если она едет, используется как транспортное средство. Стоит около дома без документов и регистрации - да хоть сто лет. По твоей логике, я и машину, и мотоцикл купить не могу, т.к. на момент после покупки у меня нет их регистрации? А если самолет купил, или яхту. И мне ее везут, их что сразу же по названию "самолет" или "яхта", сразу же изымут? По ним более серьезная процедура регистрации.

Да и вообще, что за истерики? Закона еще нет, никто ничего не должен регистрировать. Нет и самой процедуры регистрации. Не хочешь - не регистрируй, но и летать не сможешь. Если в России не летаешь, то в принципе и не обязательно. Регистрация нужна для использования.
Цитата:
В других местах я могу с ним ходить-ездить везде в зонах общего пользования, хоть даже за грибами.
Если нравится таскать в лес за грибами параплан - то нет проблем. Кто там знает, что у тебя в рюкзаке? В чем проблема с переноской, перевозом, пересылкой?
Хабл
пилот XC
22 Ноя 2022
Re: Спокойствие и только спокойствие....
Цитата:
Не хочешь - не регистрируй, но и летать не сможешь
В начале ветки моего поста речь шла о правоприменении, которое мы и обсуждаем, какие возможны варианты.
А что такое "летать на параплане"? Наземить я могу как владелец тряпки, судя по твоему мнению. Поднимать - опускать тряпку, типа как заводить незарегистрированную машину во дворе, ПДД не запрещает, движения нет.
А поджать ноги могу? Или это полет уже. А с горки подлететь, поджав ноги? Это полет? А когда начинается полет, а когда еще не полет?
К чему эта схоластика. А к тому, что установить правовой статус "полета на параплане" сложнее, чем просто установить правило ответственности за владение "незарегистрированным" крылом. По аналогии с незарегистрированным оружием, там изъятие - однозначно + еще и уголовка. Второго за параплан конечно не будет, а вот первое - как вариант, зафиксируют в подзаконном акте (о правоприменении). А если так, то шильдик "парашют" пришить может быть и выход, если регистрация будет сложной (с налетом, обучением на аэродроме, страховкой третьих лиц и справкой от врача).
Редактировалось: Хабл (22 Ноя 2022), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
22 Ноя 2022
Главное - не суетиться...
Цитата:
А к тому, что установить правовой статус "полета на параплане" сложнее, чем просто установить правило ответственности за владение "незарегистрированным" крылом.
Я понимаю опасения, но это не оружие, параплан не опасен сам по себе, да и по пистолету дело вообще не в регистрации. Ты его и не купишь без разрешения. Пример не корректный.

Цитата:
А если так, то шильдик "парашют" пришить может быть и выход
Это достаточно бредовая идея, которая рождается только у нас, под логику, что нас все равно обманут, что есть опасения, "кабы чего не вышло" и "подстелю соломки". А это совсем не так. Как будто парапалан превращается в парашют, если на него налепить другой текст? Ну или считать сотрудников транспортной прокуратуры идиотами - не всегда продуктивно, как показывает опыт.

Для примера можете взять ту же легкомоторную авиацию. Полет - это вполне понятное определение. Никакая рулежка самолета не является полетом. При этом пилот находится в ЛА. Постоянно бываю на аэродромах, и никакая прогонка двигателя в присутствии транспортного прокурора не является полетом, даже на самодельном аппарате. Само владение ЛА, требующим регистрации не является нарушением ровно до того момента, как на нем кто-то поднимается в воздух.

Кроме того, логика всех нормативных актов, включая "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022), строится на том, что любой ЛА должен быть учтен, раз он появляется в воздушном пространстве, и представляет собой потенциальную опасность для других.

Давайте посмотрим, как это будет реализовано (раз мы не можем на этот процесс повлиять, а президент ОФ СЛА и его помощники только хихикают в своих интервью), потому что важнее не закон, а подзаконные акты, регулирующие его исполнение. Там же будут указано и то, когда требуется наличие(!) этой регистрации, наказание за ее отсутствие и прочие нюансы. На ближайшие полгода можно расслабиться.

А так - да, очень интересно, как будут решаться вопросы самой регистрации, регистрации десятка аппаратов (есть у меня знакомые с таким количеством), клубных крыльев, статус клуба в этом ключе, и многие другие вопросы. Не исключаю, что будет все печально. Но оно все равно будет так, как будет.
d_i_m
пилот XC
22 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
оно будет так, как будет, не потому, что нельзя иначе, а потому, что есть интересанты со стороны минтранса, чтобы было именно так.
причем они довольно слабые, вполне продавливаются
пть лет назад группе товарищей этот процесс удалось задержать на пять лет, можно было бы наверное и сейчас это сделать, если бы знать немного заранее и заморочиться
Test
22 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
Цитата:
оно будет так, как будет
Да. И причины не так и важны.
Цитата:
можно было бы наверное и сейчас это сделать, если бы знать немного заранее и заморочиться
Как вариант, не примут во втором чтении. Но это фантастика.
d_i_m
пилот XC
22 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
Это не фантастика, если некоторые люди в нужных местах озвучат правильное мнение. Просто им сейчас сильно не до того.
Под шумок сейчас всякая измена пролезает.
Test
23 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
Цитата:
...если некоторые люди в нужных местах озвучат правильное мнение.
Вся проблема в том, что и им это не нужно (иначе этот вопрос бы решили), да и ситуация такова (и даже как бы объективна), что как бы требует контроля всех ЛА в воздушном пространстве. Как только ситуация зависит только (!) от персоналий, а не от системы, то это всегда будет так.

Пусть попробуют что-то такое сделать с другим видом спорта. Там и федерации подключатся, и лица заинтересованные бросят свои дела. С другой стороны, парапланеристы народ гордый, не хочет ни объединяться, ни взносы платить, ни регистрироваться. Имеют что имеют. Регистрация на фоне получения разрешений на полеты - не стоит и внимания. Логичный шаг.
... (есть еще ответы) ...
Хабл
пилот XC
23 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
Цитата:
Для примера можете взять ту же легкомоторную авиацию. Полет - это вполне понятное определение.
легкомоторную - ключевое отличие для юридического определения.
Тут и правда Полет - это вполне понятное определение.
А чем отличить полет на параплане, на парашюте, на батуте или на лыжах с трамплина?
Или все средства регистрировать по критерию "дают возможность отрыва ног от земли".
Юридическая ничтожность требования "регистрировать безмоторные средства отрыва ног" (чего?) и есть линия защиты от идиотизма, впрочем как и от его исполнения.
Тут Дим поможет, он в Госдуме нужных людей знает, ему дадут слово на заседании по вопросу.
А не дадут - придется шильдик "парашют" пришить
______
Вообще понятия "полет на параплане", "пилот параплана" и т.п. были нами сочинены из чувства собственной важности и сопричастности к "подвигам советских летчиков".
Теперь нате получите! Надо быть скромнее. Гордыня - грех.
Никаких полетов! - прыги с горки и ветром унесло. А то "транспортная прокуратура за тобой приедет", честь то какая!!!
Никаких пилотов!
Спортсмены-любители с оборудованием для прыжков.
В этом году в Крыму на телеграмм-канале парапланеристов слово "полеты" вообще запрещено писать, "где наземкой сегодня занимаемся?", "с Ай-Петри в Судак наземим?"
Редактировалось: Хабл (23 Ноя 2022), всего редактировалось 11 раз(а)
Test
23 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
Цитата:
А чем отличить полет на параплане, на парашюте, на батуте или на лыжах с трамплина?
Тем , чем полет отличается от прыжков.
Цитата:
Юридическая ничтожность требования "регистрировать безмоторные средства отрыва ног"
Такого требования не существует.
Цитата:
Тут Дим поможет, он в Госдуме нужных людей знает, ему дадут слово на заседании по вопросу
Этого тоже не будет, разумеется.
Цитата:
придется шильдик "парашют" пришить
Козьма Прутков именно по этому поводу сказал "если на клетке слона увидишь надпись буйвол - не верь глазам своим" (с).
Цитата:
Вообще понятия "полет на параплане", "пилот параплана" и т.п. были нами сочинены из чувства собственной важности и сопричастности
Полет в течение нескольких часов на высотах до нескольких километров - вполне полет. Хоть на вертолете, хоть на параплане, хоть на самолете. Кстати, на параплане зачастую дольше, дальше и выше.
Цитата:
В этом году в Крыму на телеграмм-канале парапланеристов слово "полеты" вообще запрещено писать,
Сами себе запретили, сами обиделись. Имеете право. Можно в упор не замечать, что происходит рядом, даже если мир меняется.

Все эти детские варианты с парашютами (не пробовали на машину наклеить шильдик от велосипеда?), мол не пилот, а попрыгунья стрекоза (никто же не знает, что такое полет?), и прочие приемы, типа закрыл глаза и меня нет, нет смысла даже обсуждать. Ну а правила придется выполнять, если они будут приняты. Что случится скорее всего...
Хабл
пилот XC
23 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
Цитата:
Все эти детские варианты с парашютами (не пробовали на машину наклеить шильдик от велосипеда?)
А шильдик "запчасти" при перевозке авто наклеивают и "только в путь!", схема есть. И миллионы долларов "детки зарабатываю". Хотя кто там "недетка" ...
Уж точно не тот, кто рассуждает "низзя, этаж машина", " правила приняты...."
Цитата:
Сами себе запретили, сами обиделись. Имеете право.
Ты где живешь дружисче? Полеты в Крыму запрещены в 2022, а телеграмм читают ораны.
Давно отъехал?
Редактировалось: Хабл (23 Ноя 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
vladk1965
24 Ноя 2022
Re: Главное - не суетиться...
С 24 октября 2022 года на территории Московской области установлено ограничение на использование воздушного пространства для всех беспилотников в целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. К полетам несанкционированных беспилотников над территорией Московской области будут применяться различные меры по подавлению и прекращению полетов.

Также приостановлена выдача разрешений в рамках предоставления услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципальных образований, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципальных образований Московской области, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Ограничения введены “в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756» и на основании пункта 4.10. протокола заседания Оперативного штаба Московской области по реализации мер режима повышенной готовности от 21.10.2022 № ПС-5/03-19”, сообщила администрация Раменского округа.

“Нарушение пользователем воздушного пространства влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 11.4 КоАП РФ”, – предупредила в свою очередь мэрия наукограда.

Взыскания по упомянутой статье составляют:

- от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для граждан;

- от 50 тыс. до 150 тыс. для должностных лиц;

- от 350 тыс. до 500 тыс. рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток для юрлиц.https://v-shature.ru/news/50989
Парашют уже тоже не катит. Про нас забыли?
vladk1965
21 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
Можно помечтать? Например, регистрация будет на госуслугах. Зарегился, получил номер, написал его на бейджике, все. Или, создадут гослабораторию. Будут бесплатно продувать ткань, проверять стропы под нагрузкой. Может такое быть? Не тут. Тогда такой вариант. Платишь 10 т.р., приносишь сертификат о ТО (тупо продается за 3 т.р.) фотки какие нибудь с углом, медсправку (5 т.р.), пилотское у-е. Получаешь номер. Пишешь его на крыле буквами по госту. Вот это уже по нашему.
Romario62
21 Ноя 2022
Re: Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.
А у буржуев есть что то подобное? Знает кто нибудь?
Если есть, то скорей всего наши аналогичное сделают.
A.Krapivin
21 Ноя 2022
Нас рать !
Выживем как ни-будь.
И не такое проходили(пролетали) ...
Редактировалось: A.Krapivin (29 Ноя, 19:01), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правительство России внесло законопроект о регистрации ВС до 115кг.



Перейти: