UPD-3: Данный материал был опубликован на Крымском парапланерном форуме 29.09.2017, и позже немного корректировался в связи с изменением законодательства. Но в связи с ликидацией форума некоторые важные темы переношу сюда.
"Внимание" Ниже будет расписана подробная пошаговая инструкция, с обоснованиями тех или иных шагов, со ссылками на законы и с примерами, а пока краткая инструкция из 10 шагов (специально поместил наверх, для облегченного поиска): "Краткий перечень необходимых действий:" 1. Заполняем «Представление на местный режим (МР)» ОБРАЗЦУ. 2. Не позднее, чем за трое суток отправляем в Симферопольский региональный центр на e-mаil: Y3Brc21mQGNyaW1lYW92ZC5ydQ== 3. В течение часа после отправки звоним по тел. +7978-922-80-29, +73652-605-210, +73652-605-211 (Отдел планирования), и убеждаемся, что Представление получено. 4. Еще через некоторое время звоним по тем же номерам и получаем номер согласования. 5. Заполняем форму Плана полета (SHR) в "следующем формате:" Цитата: (SHR-PARA777-VG
-30SHAR/L-N/N -ZZZZ0900 -ZZZZМ0220/ZONA R003 4445N 03425E/ -ZZZZ0800 -ЕЕТ/URFF0001 DEP/4445N03425E DEST/4445N03423E DOF/180222 TYP/SHAR OPR/МИХАЙЛОВ RMK/PERM MP98 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 30 СЛА ПАРАПЛАН ДЕЛЬТАПЛАН МАССОЙ ДО 115 КГ. РАДИОСВЯЗЬ С ОВД ОТСУТСТВУЕТ ТЛФ 89783233223) 7. Звоним по тем же телефонам, убеждаемся в получении SHR. 8. За час до полетов звоним по тем-же номерам, и убеждаемся, что SHR получен и все нормально. 9. За 10 мин до полетов звоним по тем же номерам и запрашиваем условия. 10. По окончании полетов звоним на те же номера и докладываем, об окончании работ. "Общие сведения (для полного или частичного понимания «картины Мира»)" Является ли с точки зрения действующего законодательства параплан (дельтаплан) воздушным судном (ВС)? Обратимся к первоисточнику: "Воздушный кодекс Российской Федерации" Цитата: Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Статья 32. Воздушное судно 1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. 3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания. Если у кого еще есть сомнения, а не распространяется ли пункт "...воздухом, отраженным от поверхности земли..." на полеты у склона в динамике, вынужден вас огорчить, НЕТ. Обсуждалось уже 100500 раз. Здесь речь идет исключительно о судах на воздушной подушке. Нужно ли регистрировать параплан и получать свидетельство пилота? "Выдержки из законодательства о ЛА и пилотах СЛА массой до 115 кг." Цитата: ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации 1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат: 2) пилотируемые гражданские воздушные суда… за исключением… сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее; Цитата: ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов 1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда: 1) … пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее; Цитата: ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава VII. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности 1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее… допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства. Статья 57. Командир воздушного судна 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее… является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота … Цитата: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
II. Общие требования к пилотам воздушных судов 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами: … сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг. Цитата: Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.
I. Общие положения ... 2. ... Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Итак, мы выяснили, что пилот параплана совершенно законно может летать, не проходя никакой регистрации и аттестации. Осталось разобраться, где он может летать. "Классификация Воздушного пространства" Класс - A - полеты осуществляются на высоте от 8100 метров под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения (ОВД). На таких высотах мы не летаем, поэтому этот класс здесь не рассматриваем. Класс - G - подразумевает использование воздушного пространства в уведомительном порядке. На полеты в ВП класса G не требуется разрешение. Но поскольку на территории Крыма сейчас отсутствует класс G, этот класс будем рассматривать поверхностно. Класс - C - регулирует полеты высотой до 8100 метров двух типов - по приборам (правила полетов по приборам - ППП) и визуальные (правила визуальных полетов ПВП), но только под контролем диспетчеров. Этот класс сейчас действует в Крыму, в котором нам приходится летать, поэтому его и мы и рассмотрим подробнее. Структура ВП Структура ВП в самообновляемом файле kmz ИНСТРУКЦИЯ к ВП РФ для Google Планета Земля Классификация воздушного пространства Цитата: Обязательно наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД (управления полетами) Так как можно летать в ВП «Класса – C» без диспетчерского радиоведения? Один из вариантов – это условно создать зону «Класса – G» в ВП «Класса – C». Какие есть варианты? Для начала очень поверхностно и упрощенно рассмотрим, как выглядит структура управления воздушным движением: 1. Главный центр единой системы организации воздушного движения ГЦ ЕС ОрВД; 2. Зональный центр единой системы организации воздушного движения ЗЦ ЕС ОрВД. В нашем случае – это Ростовский ЗЦ; 3. Районный центр единой системы организации воздушного движения РЦ ЕС ОрВД. В нашем случае – это «Крымаэронавигация» (весь Крым, включая Севастополь). Существует три способа «закрыться» в своей зоне от других ЛА: 1. «Временный режим»; 2. «Местный режим»; 3. «Кратковременные ограничения». Что это такое?: Цитата: 136. Временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения
устанавливаются с целью: а) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения; б) частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота). «Кратковременные ограничения» подходит, но не очень. Можно «закрыться» своей зоной не более чем на три часа. Зато (из плюсов) можно податься через наш РЦ, не через Ростов. Остается «Местный режим». Что это такое?: Цитата: «местный режим» - запрещение или ограничение использования воздушного
пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы; "Местный режим" Цитата: 138. Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности:
а) выполнение полетов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ; б) выполнение полетов на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны; в) проведение учений, воздушных стрельб, а также в случае осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.); г) выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G. Цитата: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XXV. Полеты сверхлегких летательных аппаратов 143. Полеты СЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования могут выполняться с радиосвязью или без радиосвязи. 1. Параплан (дельтаплан) является воздушным судном (ВС), сверхлегким летательным аппаратом (СЛА); 2. Если его масса не превышает 115 кг., то регистрировать его не нужно, как и получать свидетельство пилота. 3. Для полетов на нем в воздушном пространстве (ВП) «Класса – C» (за неимением «Класса – G» в Крыму) нам подходит подача «Местного режима» (МР). Сама по себе процедура подачи Местного режима (МР) состоит из нескольких этапов. "Подача «Представления на Местный режим»" "Вот некоторые выдержки из этой Инструкции (что касаемо нас) по разработке «Представления на МР»:" Цитата: Инструкция по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений
II. Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов 6. Разработка временного режима главным центром Единой системы или местного режима зональным центром Единой системы начинается с получением представления от пользователя воздушного пространства, которое содержит следующую информацию: а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности; б) при установлении временного или местного режимов для района проведения мероприятия: границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры); время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);...... в) при установлении временного или местного режимов для обеспечения полетов воздушных судов по маршруту (маршрутам): …... количество и типы воздушных судов; ......; г) разрешения на пересечение запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами; д) данные о воздушных судах и аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), с (на) которых разрешается их взлет (посадка) при проведении мероприятия; е) порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) в границах действия временного или местного режимов, с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними; ж) фамилия, имя, отчество, должность руководителя мероприятия и способ связи с ним; з) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним. Вот ОБРАЗЕЦ написания Представления на МР. Разработанное Представление нужно сконвертировать в нередактируемый PDF файл. "Рекомендации по заполнению Представления на МР" - Если Представление на МР подается не на один день, а, например, по максимуму на шесть дней, то в графе, где указана дата полетов, нужно написать, например, так: Основные даты: 22.02.2018 – 24.02.2018 Резервные даты: 25.02.2018 – 27.02.2018 - Невзирая на то, что в Инструкции четко сказано, что точность координат в Представлении следует указывать до секунд ("...границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды)...), по факту оказалось, что система ЕС ОрВД не настроена под такую точность, и туда технически нет возможности вбить секунды, только градусы и минуты. Это важно учитывать при заявлении зоны вблизи других зон (например, запретных или зон ограничения полетов). Из-за такой погрешности при округлении секунд до минут (или просто при отсечении указанных вами секунд оператором) ваша зона может сильно сместиться и произойдет наложение на другую зону, и вам в согласовании МР откажут. Потому выбирая точку в тех местах, где границы критичны, перемещайте ее изначально туда, где секунды в долготе и широте будут равняться нулю. - Если ваша зона имеет не форму окружности, то в соответствующем разделе необходимо указать координаты точек излома ее границы, например, так: «Точки излома границы зоны: 44°46'00"N 34°26'00"E, 44°45'00"N 34°26'00"E, 44°44'00"N 34°24'00"E, 44°46'00"N 34°24'00"E, 44°46'00"N 34°26'00"E» "Сроки подачи представления на МР" Цитата: 10. Представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее, чем:
в) за трое суток до необходимого времени введения в действие режима: в отношении проведения учений, воздушных стрельб, в случае осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.); "Способы подачи Представлений" Цитата: 5. Представления на установление временного, местного режима, а также планы использования воздушного пространства могут поступать в оперативные органы Единой системы в одной из следующих форм: б) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений; в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования (только для планов использования воздушного пространства) или сети Интернет; г) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение. Если подавали за 3-е суток, то на следующий день (если за сутки, то через несколько часов) нужно опять позвонить на те же номера, и убедиться, что представление согласовано. Вам назовут номер согласования, запишите его. Если, после подачи Представления на МР и его согласования, ваши планы на полеты поменялись (например, изменился прогноз погоды и т.п.), и вы не планируйте совершать дальнейшие процедуры, как и сами полеты, то необходимо позвонить в Ростовский ЗЦ, теперь уже старшему смены «Режима» +7 (863) 272-32-94, и сообщить об этом. Иначе зона в ВП под вас все равно будет зарезервирована (но неактивна). "Подача плана полетов (FPL)" "Что такое План полетов (FPL) и чем он регламентирован?:
" Цитата: ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава X. ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Статья 70. План полета воздушного судна 1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства...., а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства... Цитата: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138) III. Планирование и координирование использования воздушного пространства 109. План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G. Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. План полета составляется в соответствии с Табелем сообщений). Этот документ, помимо прочей полезной информации, содержит утвержденную форму Плана полета ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Также подробно расписано, что и какое поле должно содержать, ну и сам язык сообщений. Это, по сути, язык сокращений авиационных телеграфистов (вспомним ТЧК ЗПТ), принятый в большинстве стран Мира и утвержденный на уровне ICAO (ИКАО, Международная организация гражданской авиации, International Civil Aviation Organization), дабы соблюсти единые стандарты этих самых сообщений. И естественно, что все сокращения приняты в латинице. Но на территории некоторых стран бывшего СССР определенной категории пользователей разрешено использовать кириллицу при заполнении некоторых полей плана полетов: "Выписка из ТС" Цитата: 12. Для заполнения полей сообщения о представленном плане полета воздушного судна используются буквы латинского алфавита. При использовании воздушного пространства в пределах Российской Федерации российскими пользователями допускается использование букв русского алфавита в поле 18 после буквенных признаков OPR/ и RMK/. С языком разобрались, теперь переходим к заполнению и отправке формы. Для упрощения подачи Плана полетов была внедрена «Система представления планов полетов по сети Интернет». Но к великому сожалению только немногие из нас могут ей воспользоваться, поскольку для авторизации в ней необходимо иметь свидетельство пилота. А поскольку мы освобождены от его получения, то пользоваться данной системой могут только те пилоты СЛА, которые имеют такое свидетельство (например, получали его для полетов на СЛА более 115 кг., но летают и на обычном параплане). Правда, известны случаи, когда пилоты СЛА, не имея свидетельства пилота, обращались в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой присвоить им логин и пароль для входа в систему, обосновав свои требования, и требуемое они получали. Здесь описана процедура, как это делается. У кого получится, здесь можно посмотреть видеоинструкцию, как пользоваться ресурсом. Можно пробовать, а пока рассмотри вариант подачи ФПЛ без доступа к этой Системе. Начнем с заполнения формы, потом перейдем к ее отправке. Заполняем FPL по образцу: Структура FPL Начинаем с Поля 3. "Поле 3" Цитата: 13.1. В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знако-места) после открытия круглой скобки без пробела.
Для представленного плана полета воздушного судна используется индекс FPL. Пример заполнения поля 3: (FPL "Поле 7" Цитата: 13.2.В поле 7 (Опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знакомест и указывается:
...... г) для сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается – радиотелефонный позывной командира воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков. Пример заполнения поля 7: -AFL447 В случае если сверхлегкое воздушное судно авиации общего назначения не оборудовано средствами радиосвязи с органами ОВД, то в поле 7 указываются ZZZZ. "Поле 8" Цитата: 13.3.В поле 8 (Правила полетов и тип полета) задействуется не более двух буквенных знакомест.
Правила полета указываются одной из следующих латинских букв: ….. V - если планируется, что весь полет будет выполняться по правилам визуальных полетов (далее - ПВП); ….. Тип полета обозначается одной из следующих букв: ….. G - для полетов гражданской авиации общего назначения; ….. Х – для полетов воздушных судов экспериментальной авиации, а также для любых других категорий полетов, не указанных выше. Примеры заполнения поля 8: IS - полет по ППП по расписанию; IM - полет по ППП воздушного судна государственной авиации; IX - полет по ППП воздушного судна экспериментальной авиации. "Поле 9" Цитата: 13.4. В поле 9 (Количество, тип воздушных судов, категория турбулентного следа) задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.
Для указания количества воздушных судов, в случае если полет выполняется группой, используется одно или два знакоместа. При этом для полета воздушного судна, выполняемого одиночно, записывается только обозначение его типа. Если полет выполняется одновременно несколькими однотипными воздушными судами, указываются их количество и обозначение их типа. Если отсутствует условное обозначение типа воздушного судна или планируется групповой полет разнотипных воздушных судов, то в поле 9 проставляется -ZZZZ, а в поле 18 после сокращения TYP/ записываются наименование типа воздушного судна или количество и типы воздушных судов. Обозначения типов воздушных судов содержатся в документе ИКАО «Условные обозначения типов воздушных судов» (Doc 8643 ИКАО). После обозначения типа воздушного судна, в случае если его полет планируется по маршруту ОВД и (или) взлет (посадку) на гражданском аэродроме, через косую черту указывается одна из следующих букв, обозначающих категорию турбулентного следа воздушного судна: ……. L - для легких ВС (максимальная взлетная масса 7000 кг и менее). Пример заполнения поля 9: –DC3/M –B707/M –2FK27/M –ZZZZ/L "Условные обозначения типов ВС" Цитата: СОСТАВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Условные обозначения типов воздушных судов g) если условное обозначение должно использоваться для аэростата, планера, дирижабля, сверх-/ультралегкого воздушного судна или сверх-/ультралегкого автожира, применяются соответственно следующие условные обозначения: BALL, GLID, SHIP, ULAC, GYRO; Ну и третья часть поля – «Категория турбулентного следа» - пишем «L». "Поле 10" Цитата: 13.5. В поле 10 (Оборудование и возможности) указывается:
наличие соответствующего исправного оборудования на борту воздушного судна; оборудование и возможности, соответствующие квалификации летного состава. 13.5.1. Для обозначения наличия на борту средств радиосвязи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможности такого оборудования необходимо указать одну из следующих букв: N - в случае отсутствия бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку для полета по маршруту, либо это оборудование не работает; ….. 13.5.2. Информация о навигационных характеристиках предоставляется органу ОВД для целей выдачи разрешения и задания маршрута. Для обозначения оборудования наблюдения и возможности воздушного судна следует указать: N - в случае отсутствия или неисправности бортового оборудования наблюдения для данного маршрута полета; "Поле 13" Цитата: 13.6.В поле 13 (Аэродром и время вылета) указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) и затем без пробела расчетное время отправления… в часах и минутах (четырьмя цифрами), при этом задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.
….. Если аэродром (посадочная площадка) не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются ZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEP/ - …. местоположение. "Поле 15" Цитата: 13.7.Поле 15 (Маршрут по) содержит информацию, указанную в следующей последовательности:
о крейсерской скорости полета воздушного судна (максимум пять знаков); о крейсерском эшелоне (максимум пять знаков); о маршруте полета, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и /или правил полета. 13.7.1 Крейсерская скорость полета воздушного судна (истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута) указывается после тире одним из следующих способов: в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в км/ч, при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч); Для полетов сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее - указываются ZZZZ. ….. 13.7.2. За значением скорости без пробела указывается крейсерский эшелон (высота) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута. Применяются следующие способы внесения информации: ….. высота полета обозначается буквой М, за которой без пробелов записывается значение высоты полета в десятках метров, определяемой по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: М0040 - высота 400 м); ….. вместо высоты полета, при его выполнении по ПВП в воздушном пространстве класса G, указывается VFR. ….. 13.7.3. Вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета воздушного судна через пробелы последовательно указываются элементы маршрута полета воздушного судна, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и /или правил полета. ….. 13.7.4. К элементам маршрута полета воздушного судна относятся: основные точки маршрута полета воздушного судна (далее – основные точки); ….. 13.7.4.1. Для описания основных точек могут использоваться от двух до 11 знаков, с помощью которых указываются: поворотные пункты маршрута; ….. Информация об основных точках может обозначаться одним из следующих способов: …. географическими координатами в градусах и минутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов (пример: - 5402N04812E ); ….. 13.7.5. В случаях, если представленный план полета подается относительно учебно-тренировочных (тренировочных) полетов в районе аэродрома и/или за его границами, информация о маршруте полета (маршрутах полетов) в поле 15 излагается с учетом следующих особенностей. ….. Маршруты учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, которые выходят за установленные горизонтальную и вертикальную границы района аэродрома, указываются по правилам, предусмотренным в пункте 13.7.4 настоящего Табеля сообщений, для маршрутов полетов, проходящих вне маршрутов ОВД. Каждый маршрут учебно-тренировочных (тренировочных) полетов указывается в представленном плане с новой строки. 13.7.6. В случаях, если представленный план полета подается при учебно-тренировочных (тренировочных) полетах, осуществляемых с посадочных площадок, информация в поле 15 излагается с учетом следующих особенностей: последовательно указывается значение диапазона высот (эшелонов) полета и границы зоны полетов; значение диапазона высот (эшелонов) полета записывается через косую черту: ..... в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями (пример: М0020/М0060...). Границы зоны полетов записываются: после признака "/ZONA" обозначением точек излома границы зоны полетов географическими координатами в градусах и минутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится через пробелы между обозначением каждой точки излома границы зоны (пример: /ZONA 4955N 04312Е 4815N 04210Е 5012N 04410Е/); либо после признака "/ZONA" с обозначением зоны полетов в виде круга и указанием его радиуса после R без пробела до трех цифр в километрах и далее - центра круга с географическими координатами в градусах и минутах: четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится через пробелы (пример: /ZONA R020 4955N 04312Е/); либо указанием номера зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или в соответствующих случаях запретной зоны (пример: /ULR22/). Вся информация относительно границы зоны полетов ограничивается с обеих сторон наклонными чертами. Размеры зон в горизонтальной и вертикальной плоскостях для выполнения учебно-тренировочных (тренировочных) полетов с посадочных площадок, за исключением случаев использования зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или запретной зоны, до подачи FPL должны быть согласованы с зональным (региональным) центром Единой системы, в зоне ответственности которого планируются указанные полеты. Во второй части – указываем заявленную в представлении на МР высоту, пишем «М0220», что соответствует 2200 метров над уровнем моря (ASL). В третьей части расписываем маршрут. Но поскольку мы заявляли в «Представлении на МР» полеты в «зоне» (район полетов) формы круга, после обозначения высоты в косых скобках записываем «/ZONA R003 4445N 03425E/», где R003 – радиус 3 км, 4445N 03425E – координата центра зоны. "Поле 16" Цитата: 13.8. В поле 16 «Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной (ые) аэродром(ы) пункта назначения» указывается четырехбуквенный индекс аэродрома назначения …..
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), то в поле 16 указывается ZZZZ, а в поле 18 «Прочая информация» после сокращения DEST записывается полное наименование аэродрома назначения. Далее без пробела указывается общее расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты. ….. ….. Примеры заполнения поля 16: -UUWW0330 UUOO URRR; - UUWW1430 ZZZZ; -ZZZZ1700 ZZZZ . Во второй части «Расчетное истекшее время» пишем «0800», что соответствует 8 часам 00 мин. Расчетному времени полетов, заявленному в «Представлении на МР» (с 07:00 до 15:00 UTC). "Поле 18" Цитата: В поле 18 «Прочая информация» указывается дополнительная информация о полете, экипаже и воздушном судне, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.
При отсутствии прочей информации указывается цифра 0. Для поля 18 применяются следующие ниже буквенные и цифровые признаки. STS/ - признак, обозначающий причину особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), после которого в соответствующих случаях указываются буквенные сочетания: ….. 23 – если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве класса G – при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями; ….. Другие причины особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) указываются после буквенного признака RMK/. ….. DEP/ - название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ, ….. Для аэродромов и посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение следующим образом: четыре цифры, обозначающие широту в градусах и десятках и единицах минут с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые пятью цифрами, указывающими долготу в градусах и десятках и единицах минут, за которыми следует буква Е (восток) или W (запад). Правильное количество знаков, то есть - 11 знаков, обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например: 4620N07805W); ….. DEST/ - название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG ..., как указано в DEP/ выше. DOF/ - дата вылета воздушного судна в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY – год, ММ – месяц и DD – день). ….. ЕЕТ/ - основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности. При полетах в воздушном пространстве класса G указываются районы полетной информации, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ. ….. TYP/ - тип(ы) воздушного(ых) судна(судов), перед которым при необходимости без интервала указывается количество воздушных судов, и через интервал – если в поле 9 вставлено ZZZZ (пример: TYP/ТU54 2ТU34). ….. OPR/ - ….. название эксплуатанта, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7. ….. RМК/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, в зависимости от того на каком составлен план, а также в обязательном порядке: PERM - обязательная информация о номере соответствующего разрешения … или о номере полученного подтверждения на обслуживание в пространстве классов «G» и «C», а также информация обо всех разрешениях, предварительно полученных пользователем воздушного пространства ... ….. информация о номере свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта или номере сертификата субъекта авиации общего назначения. … номер извещения NОТАМ, в соответствии с которым объявлен период действия зоны ограничения полетов или временной опасной зоны, если воздушное пространство указанных элементов структуры воздушного пространства будет использоваться при выполнении полета; Далее идем подряд по ТС. Поскольку мы говорим о ВП класса C, то признак «STS/» пропускаем, в классе G писали бы «STS/23» Далее здесь через пробел пишем (и по аналогии везде в поле 1: «DEP/4445N03425E», признак «DEP/» - аэродром вылета, а в нашем случае координаты старта в установленном формате (совпадают с координатами центра заявленной зоны). «DEST/4445N03423E», признак «DEST/» - аэродром прилета, в нашем случае координаты точки приземления (у нас поляна под горой). «DOF/180222», признак «DOF/» - дата полетов (именно в таком установленном формате), что в нашем случае соответствует заявленной в Представлении на МР дате - 22 февраля 2018 г. «TYP/ULAC», признак «TYP/» - тип ВС. В нашем случае мы заявили групповые тренировочные полеты однотипных ВС (30 парапланов, дельтапланов, т.е. СЛА (или ULAC, в соответствии со перечнем типов ВС), и их количество указали в поле 9. «OPR/ХРЕНОВО» признак «OPR/» - эксплуатант, в нашем случае руководитель полетов, руководитель клуба – Хреново Гадя Петрович. (Как уже писал ранее, данный признак можно заполнять кириллицей). «RMK/PERM МР 98 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 30 СЛА ПАРАПЛАН ДЕЛЬТАПЛАН МАССОЙ ДО 115 КГ ТЛФ РП 89783233223)», признак «RМК/» - дополнительная информация (данный признак тоже разрешено заполнять кириллицей). В нашем случае указываем номер согласования, полученный в телефонном режиме после отправки Представления на МР, остальное пояснений не требует. Мы заполнили бланк Плана полета. Вот, что у нас получилось: "FPL" Цитата: (FPL-ZZZZ-VG -30ULAC/L-N/N -ZZZZ0900 -ZZZZМ0220/ZONA R003 4445N 03425E/ -ZZZZ0800 -ЕЕТ/URFF0001 DEP/4445N03425E DEST/4445N03423E DOF/180222 TYP/ULAC OPR/ХРЕНОВО RMK/PERM MP 98 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 30 СЛА ПАРАПЛАН ДЕЛЬТАПЛАН МАССОЙ ДО 115 КГ ТЛФ РП 89783233223) Теперь нужно сконвертировать данный файл в нередактируемый PDF файл, дабы никто случайно не внес туда ошибку. Форма заполнена, теперь переходим к ее отправке. Как уже писал выше, отправлять ФПЛ можно разными способами (Через «Систему представления планов полетов по сети Интернет», на бумажном носителе лично или через почту, факсом, по телефону), но наиболее приемлемый в нашем случае способ – это письмо на электронную почту ZGNwa0B5dWcuZ2tvdmQucnU= в Ростовский Зональный Центр. "Требования по отправке сообщения ФПЛ" Цитата: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138) III. Планирование и координирование использования воздушного пространства 108. План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм: ..... б) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане; в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане; г) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане. 109. План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G. Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. Когда подается ФПЛ? В нашем случае регламентировано не ранее чем за пять суток, но не позднее 1 часа (в классе G за 30 мин.). "Срок подачи ФПЛ" Цитата: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138) III. Планирование и координирование использования воздушного пространства 112. ..... Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления. Цитата: Уведомление о плане полета в воздушном пространстве класса G
Время подачи FPL за 30 минут до вылета рекомендуется в целях оповещения зональным центром Единой системы органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих в классе G полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение В день полетов за час до заявленного времени желательно позвонить в Симферопольский РЦ на телефон (не официальный, без записи разговора) +7978-077-24-07, и удостоверится, что ваш ФПЛ из Ростовского ЗЦ им переслан и получен. Далее, если вам все подтвердили, за 10 мин до заявленного времени нужно позвонить в Симферопольский РЦ на официальные номера +73652-605-210, +73652-605-211, и запросить «условия». Все разговоры по этим номерам записываются, потому ничего лишнего, краткий доклад о готовности к началу работы (или о переносе), получили условия, все. По окончании полетов, но не позднее заявленного (разрешенного) времени, звонок на те же официальные номера Симферопольского РЦ, и доклад, об окончании работы. "Глоссарий:" Цитата: ВП – Воздушное пространство;
ОВД – Обслуживание воздушного движения; ЕС ОрВД – Единая система организации воздушного движения ГЦ – Главный центр ЗЦ – Зональный центр РЦ – Районный центр ППП – Правила полетов по приборам; ПВП – Правила визуальных полетов; ВС – Воздушное судно; СВС – Сверхлегкое воздушное судно; ЛА – Летательный аппарат; СЛА – Сверхлегкий летательный аппарат; КВС – Командир воздушного судна; РП – Руководитель полетов; АОН – Авиация общего назначения; БПЛА – Беспилотный летательный аппарат; ВР – Временный режим; МР – Местный режим; КО – Кратковременные ограничения; ФПЛ, FPL - План полетов (Flight Plan); ТС – Табель сообщений; ФАП – федеральные авиационные правила (сборник законодательства); АИП (AIP) – сборник аэронавигационной информации; НОТАМ (NОТАМ) – оперативная информация, не включенная в последний сборник АИП. Цитата: Краткий перечень основных «признаков» для ТС:
STS/ – причина особого отношения диспетчеров. При полете в классе G обязательно указывается «23», что означает уведомительный, а не разрешительный режим. ULAC – сверхлегкое воздушное судно; DEP/ – Аэродром (точка) вылета. DEST/ – Аэродром (точка) прилета. DOF/ – Дата полетов. ЕЕТ/ – Диспетчерская зона. TYP/ – Тип ВС. OPR/ – Эксплуатант (Руководитель полетов). RМК/ – Дополнительная информация. PERM – Номер согласования. Цитата: Обозначения высот:
MSL – средний уровень моря; AMSL – средний уровень моря; GND – уровень земли; AGL – над уровнем земли; AAL – над уровнем аэродрома; FL – эшелон; «ГДЕ» (Старты). На Клемухе уже давно это делает Жукарин (ранее делали Пешков и Ефремов). Думаю, пока следует начать с основных используемых стартов: Тас-Тау, Строгоновка, Ай-Петри, Кача. Далее можно расширить список, когда «набьем руку», и диспетчера к нам немного привыкнут. Можно подавать и маршрутные полеты (там заявлять следует немного по-другому), но начать следует с «ЗОН». Ласпи - сложнее (там запретная зона), но возможно (и нужно), требуется согласование с ФСО, необходимо заниматься. «КТО». Это может быть любой пилот, но зоны не должны накладываться одна на другую, а потому придется заявлять групповые полеты, указывая максимальное предположительное количество пилотов. А соответственно (логичнее всего) эту функцию могли бы взять на себя руководители клубов (школ), как наиболее часто летающие (либо любой желающий). Каковы возможные варианты? Например: 1. Установить очередность. Между взявшими на себя эти функции, составляется график дежурств (например, на месяц). Предположим, мне выпадает 1 августа. 27 июля я смотрю прогноз и подаю заявки на все предполагаемые под этот прогноз старты, даже если я в этот день не планирую летать. Выполняю все процедуры до конца по всем заявленным зонам (подача планов, звонки и т.п.). 2. Распределяем старты между взявшими на себя эти функции. Например, Петя всегда отвечает за Тас-Тао (даже, если летает в этот день в Каче), Вяся, за Строгоновку и т.п. 3. Предлагайте свои варианты. Обсуждаем. На допущенные мной ошибки или неточности тоже указывайте. |
Не работает ссылка на ОБРАЗЕЦ «Представление на местный режим (МР)» в разделе "Краткий перечень необходимых действий"
Можно как то исправить? Если нет, то возможно ли выслать на почту: c2Vsb3plckBpbmJveC5ydQ== ? Желательно, Представление в произвольной форме от физического лица, а не то, что подается от федераций на период соревнований. Спасибо! |
Сергей Локк
26 Окт 2022
|
Посмотри тут:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |