Всем доброго дня!
Подскажите, пожалуйста, кто точно знает максимальные паспортные обороты двигателя РМЗ 550 годов выпуска 2019 и позднее. Поясню вопрос: нужно выставить шаг винта, отстройка по мануалу винта - минус 300-400 об/мин от максимальных паспортных. Есть три документа (шли с новым паралетом), в них данные по макс. оборотам разнятся: 1. Паспорт двигателя от Русской Механики. Указана макс. мощность двигателя 55 л.с. при 6700-7300 об/мин. 2. Руководство по эксплуатации двигателя РМЗ-550 от Параавис. В технических данных указана макс. частота вращения колен вала 6500 об/мин; при этом график мощности, момента и часового расхода в том же документе идет до 7000 об/мин (не шкала, а сами кривые) 3. Руководство по эксплуатации паралета от Параавис. Макс. макс. частота вращения колен вала 6400 об/мин |
Для определения истинных оборотом данного двигателя. Зависимость в связке-двигатель---винт-обратная,тоесть чем больше угол винта тем меньше обороты двигателя. Ну давайте опишу процесс,может действительно кто то не в курсе--не большое замечание,по большей тяге(динамометр),правильно выставить угол на винте не получится.Случайно-да,возможно.Но мы же не в каменном веке... по этому ставим на винте ноль градусов и заводим движок,берем тахометр,у меня трехлопастной винт по этому на тахометре забиваю число 3,даем газ,смотрим обороты и запоминаем,для примера(2300),глушим--и устанавливаем угол 10градусов,заводим-обороты(2200),еще добавляем градуса три-четыре,обороты(1800),добавили уже много уменьшаем градуса 2,смысл такой что надо на тахометре оборотов(2000),-правильные обороты должны быть меньше на 200-300 от максимальных.Теперь о том почему не получится по динамометру-приведу свой пример-я настроил по максимальной тяге,да на земле тяга была офигенной....взлетаем тандем,и при наборе высоты у движка стали падать обороты,поле большое сели норма,сразу подумалось что угол винта надо уменьшить,в тот день отлетали удачно! Ну а уже после,отрегулировал угол винта как уже описал.
|
Обороты в с ростом скорости должны незначительно повышаться Правильно говорите,так и происходит когда угол на лопастях правильный,но у меня в тот момент был завышен и у движка возник перегруз, в иных случаях движок просто глохнет. И винят при этом движок....а виной всему не правильно подобранный винт. А те самые обороты 200-300(как написано в инструкции по регулировке винта) как раз и набираются уже в полете, о чем Вы и написали.
|
Есть (чаще всего используют) два основных способа нагружения двигателя. Один на мах мощности другой на мах кр. моменте. Меж ними есть поле(рамки). Чаще всего выбирают точку пересечения этих двух графиков(кривая мощн/обороты и кривая кр.мом./обороты) в этом поле допуска.
Но не всегда. Бывают случаи когда выбирают вообще за этими рамками. Если вам важнее долговечность и надежность двигателя то обычно подбирают нагрузку под мах кр. мом. А если нужен мах результат, тяга любой ценой то по мах. моборотам. Но это когда изначально подбирают редуктор(или изготавливают)На этих оборотах обычно кр.мом уже уменьшается НО! это на валу двигателя. А на валу редуктора за счет применения бОльшего передаточного числа , момент в итоге может быть несколько выше несмотря на некоторое падение его на КВ. И вцелом получить некоторый выигрыш. Но это теория. А на практике у вас скорее всего редуктор есть как есть и менять его не планируется. Тогда остается остановиться или на точке мах кр мом или слегка за(выше) нее но не выше мах мощности. |