Форумы paraplan.ru ParaForum Как мы выясняли, чей параплан круче
GriXa
АвторТемы
17 Ноя 2022
Как мы выясняли, чей параплан круче
12 Ноября в нашем клубе провели полумассовый залёт для выяснения, чей параплан летит круче.
Задача была стартовать всем разом и спланировать в одном направлении.
Выбирали денёк со слабым ветром, без термички.
Условились лететь без акселя, с полностью отданными клевантами.
По итогам сделали небольшой отчётец и оформили его в pdf-документе.
Написан документ на немецком, но красочные картинки и цветные графики легко понимаются и без знания иностранного языка.

Всего стартовали 33 пилота на парапланах от EN-A до ССС.

Документ доступен для ознакомления на гуглодоксах по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1ijCjh1g0PkRUD97TrPH1eWmMqrVX3ByS/view

Ещё есть коротенький видос:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
TPEHAK
17 Ноя 2022
Re: Как мы выясняли, чей параплан круче
XX Lite 2 пролетел хуже всех, как и ожидалось от однослойника. Его глайд в 1.6 раза хуже, чем у параплана с самым лучшим глайдом.

Выходит это не миф, что на однослойниках опасно летать в некоторых местах, где летают двухслойники, так как можно не перелететь препятсятвие, которое перелетают двухслойники.

Плюс развенчан миф, что глайд соответсвует классу параплана. А по таблице выходит, что класс, это просто класс безопасности, а не то, как "классно" летит крыло - по таблице выходит, что крылья более высокого класса безопасности могут лететь дальше, чем крылья более низкого класса безопасности, А может иметь лучший глайд чем и В, и С, и D. Теперь понятно, почему производители не указывают глайд парапланов - иначем как они продадут крыло за удовлетворяющую их цену, которое вышло более опасным, а глайд при этом хуже более безопасного.
Редактировалось: TPEHAK (17 Ноя 2022), всего редактировалось 7 раз(а)
dymanoid
Гость
17 Ноя 2022
Re: Как мы выясняли, чей параплан круче
Тут много факторов не учтено. Состояние тряпки и в целом возраст/геометрия, трим, загрузка, кто-то, может, слегка на клевантах всё же висел, разные подвески, погрешность GPS, немного разные линии полёта.

Вершину таблицы ожидаемо заняли CCC и D, потом идут С, в середине B, и замыкают А. Где революция?

То, что новая А-шка обошла древнюю очень маленькую Вегу5, вас приводит к выводу, что А могут лететь лучше, чем D? Ну, ясно-понятно. Могут, конечно, если на D 1000 часов без замены строп и трима.
d_i_m
пилот XC
18 Ноя 2022
Re: Как мы выясняли, чей параплан круче
Ещё полностью выключен фактор маневра - крылья высоких классов при маневрировании не так активно теряют высоту, как более простые.
Всплывание в турбулентности тоже не учитывается, простые крылья часто в ней тонут.

Так что этот тест- не больше и не меньше чем просто одно из упражнений "долет в штиль в ламинарном воздухе"
Из тех, которые в жизни практически не встречаются.
Тем не менее, в рамках одного класса - неплохо видно, кто в актуальном курятнике текущий петух
Сейчас это явно не о**н

Test
18 Ноя 2022
Ничей не круче...
Цитата:
Ещё полностью выключен фактор маневра - крылья высоких классов при маневрировании не так активно теряют высоту, как более простые. Всплывание в турбулентности тоже не учитывается, простые крылья часто в ней тонут.
Даже расстояние в 20 метров между парапланами может радикально влиять на полетные качества. Не говоря уже про время и высоту. Тут применима поговорка "нельзя дважды войти в одну и ту же реку".
d_i_m
пилот XC
18 Ноя 2022
Re: Ничей не круче...
В стоячем воздухе, когда видны в дымке все его движения - нет.
Test
18 Ноя 2022
Re: Ничей не круче...
Так, но ты найди такой воздух и сравнения в нем...
d_i_m
пилот XC
18 Ноя 2022
Re: Ничей не круче...
Вот он. На видео видно что уже все встало и дымка лежит.
makovskiyss
пилот XC
05 Дек 2022
Re: Как мы выясняли, чей параплан круче
Цитата:
Тем не менее, в рамках одного класса - неплохо видно, кто в актуальном курятнике текущий петух
Сейчас это явно не о**н
Бумеранг 12 я увидел , а Энзо 3 не разглядел А так согласен что тест далек от реальности ,при полете в термичном воздухе выигрыш крыльев высокого класса будет еще выше .
theoretic
17 Ноя 2022
Ещё один всё понял (с)
Цитата:
развенчан миф, что глайд соответсвует классу параплана. А по таблице выходит, что класс, это просто класс безопасности, а не то, как "классно" летит крыло

Вообще-то классы сертификации -- они всегда были, есть и, видимо, будут про то, насколько параплан безопасен, а не про то, насколько хорошо он летит. Удивительно, что некоторые этого не знают до сих пор. А ещё более старые модели летают заметно хуже, чем более новые того же класса -- сказывается и прогресс, и износ техники.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Как мы выясняли, чей параплан круче