12 Ноября в нашем клубе провели полумассовый залёт для выяснения, чей параплан летит круче.
Задача была стартовать всем разом и спланировать в одном направлении. Выбирали денёк со слабым ветром, без термички. Условились лететь без акселя, с полностью отданными клевантами. По итогам сделали небольшой отчётец и оформили его в pdf-документе. Написан документ на немецком, но красочные картинки и цветные графики легко понимаются и без знания иностранного языка. Всего стартовали 33 пилота на парапланах от EN-A до ССС. Документ доступен для ознакомления на гуглодоксах по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ijCjh1g0PkRUD97TrPH1eWmMqrVX3ByS/view Ещё есть коротенький видос: ![]() |
TPEHAK
17 Ноя 2022
|
XX Lite 2 пролетел хуже всех, как и ожидалось от однослойника. Его глайд в 1.6 раза хуже, чем у параплана с самым лучшим глайдом.
Выходит это не миф, что на однослойниках опасно летать в некоторых местах, где летают двухслойники, так как можно не перелететь препятсятвие, которое перелетают двухслойники. Плюс развенчан миф, что глайд соответсвует классу параплана. А по таблице выходит, что класс, это просто класс безопасности, а не то, как "классно" летит крыло - по таблице выходит, что крылья более высокого класса безопасности могут лететь дальше, чем крылья более низкого класса безопасности, А может иметь лучший глайд чем и В, и С, и D. Теперь понятно, почему производители не указывают глайд парапланов - иначем как они продадут крыло за удовлетворяющую их цену, которое вышло более опасным, а глайд при этом хуже более безопасного. |
Тут много факторов не учтено. Состояние тряпки и в целом возраст/геометрия, трим, загрузка, кто-то, может, слегка на клевантах всё же висел, разные подвески, погрешность GPS, немного разные линии полёта.
Вершину таблицы ожидаемо заняли CCC и D, потом идут С, в середине B, и замыкают А. Где революция? То, что новая А-шка обошла древнюю очень маленькую Вегу5, вас приводит к выводу, что А могут лететь лучше, чем D? Ну, ясно-понятно. Могут, конечно, если на D 1000 часов без замены строп и трима. |
Ещё полностью выключен фактор маневра - крылья высоких классов при маневрировании не так активно теряют высоту, как более простые.
Всплывание в турбулентности тоже не учитывается, простые крылья часто в ней тонут. Так что этот тест- не больше и не меньше чем просто одно из упражнений "долет в штиль в ламинарном воздухе" Из тех, которые в жизни практически не встречаются. Тем не менее, в рамках одного класса - неплохо видно, кто в актуальном курятнике текущий петух Сейчас это явно не о**н ![]() |
Test
18 Ноя 2022
|
Цитата: Ещё полностью выключен фактор маневра - крылья высоких классов при маневрировании не так активно теряют высоту, как более простые. Всплывание в турбулентности тоже не учитывается, простые крылья часто в ней тонут. |
Test
18 Ноя 2022
|
Так, но ты найди такой воздух и сравнения в нем...
![]() |
theoretic
17 Ноя 2022
|
Цитата: развенчан миф, что глайд соответсвует классу параплана. А по таблице выходит, что класс, это просто класс безопасности, а не то, как "классно" летит крыло Вообще-то классы сертификации -- они всегда были, есть и, видимо, будут про то, насколько параплан безопасен, а не про то, насколько хорошо он летит. Удивительно, что некоторые этого не знают до сих пор. А ещё более старые модели летают заметно хуже, чем более новые того же класса -- сказывается и прогресс, и износ техники. |