Здравствуйте.
Уже давно увлекаюсь альпинизмом. Всегда стремился облегчить вес рюкзака, ходил в стиле ультралайт. Недавно наткнулся на информацию о направлении Hike&Fly. А что, если попробовать сделать из этого Climb&Fly? Но обычный параплан слишком тяжёлый и задача у меня, в общем то, именно быстро спуститься вниз. Иногда и при приличном ветре. Немного почитав информацию на зарубежных форумах понял, что лёгкий спидглайдер отлично подходит для этой задачи. Однако, на парапланах я никогда не летал. Был опыт незаконченной AFF на парашюте типа крыло. Спидглайдер по управлению и своей сути ближе ведь именно к парашюту или тоже есть какие-то различия? Можете дать какую-либо информацию по этому поводу? Хорошая ли вообще идея? То что опасно- это и так понятно =)) Пока что прощупываю почву и изучаю теорию, в дальнейшем всё-равно обращусь к опытному человеку или инструктору. Опять же, цель стоит именно быстро спуститься с горы и получить при этом какие-то острые эмоции. Мне всегда больше нравилась скорость и ощущение свободного падения, нежели спокойный полёт под крылом. В дальнейшем хочу попробовать BASE. Всем спасибо) |
Цитата: прощупываю почву и изучаю теорию, в дальнейшем всё-равно обращусь к опытному человеку или инструктору. Цитата: цель стоит именно быстро спуститься с горы и получить при этом какие-то острые эмоции. Мне всегда больше нравилась скорость и ощущение свободного падения, нежели спокойный полёт под крылом |
Есть такие товарищи, которые больше ходить любят, а не летать.
Езжайте на горнолыжный курорт, найдите там инструктора по спидглайдингу и попробуйте на лыжах сначала, на большой площади крыла. Наверняка с физухой все хорошо, так что стартовать и без лыж сможете. Ну и станет ясно, ваше это или нет. Спидики лёгкие. Если захочется совсем лёгкого снаряжения - то минимальный комплект слышал можно уложить чуть ли не в килограмм. Однослойное крыло и подвеска - стринги. Удачи! |
Цитата: Езжайте на горнолыжный курорт, найдите там инструктора по спидглайдингу и попробуйте на лыжах сначала Не самый лучший совет. Разобраться на спидике с лыжами куда проще, переломав себе ноги на приземлении или при влёте в дерево. Учиться вначале только с парапланом и по классике, затем с переходом на учебные спидглайдеры и так далее. Да и адекватный инструктор по спидрайду пошлёт его лесом, а неадекватный уберёт в травматологию или морг. С нуля такого учить ещё та задачка. Плюс в горах для альпиниста лыжи это уже лишнее, он и так лезет загруженный, ему этот навык ни к чему. |
Цитата: По-моему как раз проще разобраться с ног, ибо скорости большие.
PS: Я вовсе не предлагаю учится на спидике без парапланерного опыта. Скоростей на учебном спидике 16 квадратов не больше чем на Цешке, а если это пельмень 18 квадратов, то вообще как бэшка по скорости, там же профиль толстенный, поэтому скорость ближе к парапланерной. Сразу садить ученика на ту же двенашку это предполагает как минимум тяжёлые травмы. Он с ней разве что наземить может и всё. Вот спидглайдер Озон Буллет - 16 квадратов, спокойно на ноги землится даже без пробежки, и никакие лыжи не нужны, всё это изучается на базовом курсе (приземление с 1.35). На видео кстати приземление в штиль, а если ветер встречный, то ещё проще. ![]() А с лыжами тут такая засада, объясняю. Даже хороший лыжник на спидике может разобраться с непривычки, так как это немного другое чем катка по склону, тут плюхаешься с воздуха как придется вначале и лыжи под углом - минус колени. Это ошибочное представление, что для обучения спидфлаю нужны лыжи. Можно вообще научиться никогда к ним не прикасаясь. По-хорошему лыжи изучаются отдельно, спидик отдельно, потом совмещается в виде спидрайдинга. А если чайник будет на лыжах, которые он плохо чувствует, то это стопроцентная гарантия проблем на приземлении. Ну и самое главное. Горнолыжные склоны подразумевают наличие тросов от канаток и наличие лыжников. Адекватные владельцы канаток гонят спидфлаеров как чумных подальше от трасс. Потому как неприятных случаев разных с ними было до жопы. И еще момент, на том же Кавказе у горнолыжки найти нормальный призем даже под параплан еще та задачка. Сходу в Домбае где призем, представили, кто там был? Или Приэльбрусье - на поляну Азау точнить? |
Спидиков 18 кв. даже не видел. Полагал, что мои Skate 15 (первый и второй) большие. Учился будучи уже хорошим и лыжником и парапланеристом. Как-то поставить на посадке лыжи под углом ни разу в голову не приходило. Зато скорость на посадке - пофигу. Вертикалку убрал и поехал. Хоть по ветру, хоть боком. А вот с ног стартовать и садиться - бежать надо было ой как хорошо на старте (штиль) и на посадке не ошибаться с торможением. По мне так на лыжах гораздо проще, по крайней мере почувствовать как спидик от параплана отличается.
|
Цитата: Учился будучи уже хорошим и лыжником и парапланеристом. Вот на этом можно и ставить точку. Эта база была нужна тебе и для лыж и для спидика. Если бы ты был плохим лыжником или парапланеристом, то проблем на приземлении можно выхватить кучу. Но, если человек приходит учиться с нуля, проще его вначале поставить на параплан учебного типа, затем постепенно перевести на учебный спидглайдер. Приземление изучается с "подушкой" до нулевой скорости без каких-либо проблем. Если ты учился сам, то поэтому ты и сделал такие выводы по поводу спидиков, на самом деле приземлять их на ноги не сложнее, чем на лыжи. Просто лыжи хороши для зимы и снежных склонов, а с ног летают весна-лето-осень. Просто нужна база как в скайдайве. Ты же не видишь, что парашютистов учат приземлять парашюты-крылья с лыжами? Нигде такого нет на дропзонах. Значит там как-то умудряются изучить технику приземления парашюта-крыла без лыж абсолютно, даже ультрамелкие купола. У меня как раз такая школа. Вначале после освоения параплана используются спидглайдеры больших размеров, затем они уменьшаются по мере освоения технических навыков старта-полета-приземления в разных условиях (против ветра, в штиль, с боковым ветром, по ветру). Этот принцип называется даунсайз, постепенное уменьшение площади крыла. Скайдайв и спидфлай этим отличается от парапланеризма. Насчет крыльев 18 квадратов - Джин Бобкэт официально выпускается в размере от 18, 16.5, 15 и до 13.5 квадратов. https://www.gingliders.com/en/mini-wings/bobcat/ |
Без парашютного и парапланерного опыта делать в спидфлае нечего. Это я как инструктор по спидфлаю говорю. Причём даже с хорошим парашютным опытом надо будет всё равно изучать основы старта с земли по-парапланерному и так далее, так как летать с тем же спидглайдером придется с горного склона или обрыва, а не прыгать из самолета. Для хайк-энд-флая (или клайм-энд-флая) после начального и базового маршрутного курса парапланеризма лучше вначале использовать легкие горные крылья или однослойники. Они занимают мало места и не такие быстрые как спидглайдеры. Они проще в старте и на приземлении. С ними можно нарабатывать опыт в простых условиях и под присмотром опытных пилотов.
Вот однослойник на видео ![]() Причин, почему именно спидглайдеры (скоростные крылья небольшой площади) с нулевым или начальным опытом далеко не всегда подходят для условий старта или полета высоко в горах так много, что я не будут тратить время на их описание. Проще пойти и просто спрыгнуть с обрыва голой тушкой, чтобы не мучится. Как минимум, для спидглайдера нужен хороший разбег (если не на лыжах) и скорость, что не всегда возможно на коротких площадках высоко в горах. Для примера моё видео недавнее ![]() Если хочется острых впечатлений и безопасности в придачу, то надо вначале научиться летать на простых учебных крыльях, а затем долго и упорно нарабатывать опыт полётов в простых условиях. Других вариантов нет и не будет. У того же Джина есть горное крыло Йети класса А по безопасности. Но даже такое крыло осваивать самостоятельно для полетов в горах крайне не рекомендуется. Достаточно с ним попасть в сильную турбулентность в горном ущелье и собирать со скал будет особо нечего. И еще, даже после базового курса и налета часов в 100-200 в простых условиях, лезть в горы в одиночку нельзя. Люди годами летают в горах и всё равно выхватывают неприятности. В одиночку у вас не будет шансов выжить даже со сломанной ногой. При желании можно взять и почитать спидфлай-фаталити-лист с описанием условий, при которых убился тот или иной пилот. Список регулярно обновляется и самый свежий случай произошел 13 января этого года, в Норвегии разбился пилот при ошибке на старте, крыло 6 (Шесть) квадратных метров. https://www.blincmagazine.com/forum/wiki_index.php?title=sffl-79 |
Цитата: Буду смотреть в сторону горных крыльев малой площади, после того как закончу AFF и пройду базовый курс парапланеризма (и вообще окончательно пойму, нужно ли оно мне😅). Ну да, заявка серьёзная, я просто по себе знаю насколько это непросто летать в горах на скоростных крыльях. Погода изменчивая и стопроцентной гарантии на полет не будет никогда. Например, плотная облачность на незнакомом рельефе для полетов не подходит категорически. Но, если уж ходить по горам с лётной снарягой, то тот же однослойник с легкой подвеской занимают мало места и весят тоже немного и при совпадении "хорошая погода+нормальный склон" можно улететь с перевала в долину, вместо того чтобы долго и нудно спускаться на ногах. А если с погодой не повезло или склона нормального нет, то тащить однослой в рюкзаке не так обидно, как снарягу потяжелее. |
vladk1965
23 Янв, 8:25
|
Я тоже пришел в парапланеризм из альпинизма. Горные лыжи завел взамен сноуборда насмотревшись в Гудаури на спидиков. Если даже допустить, что ты профи во всем. На вершине стенного маршрута есть аэродром, таких гор полно например Ярыдаг, Фишт. На вершине ты окажешься к вечеру, погода, обычно портится. Планировать холодную и как Божуков на Победе, ночевать в крыле? Допустим все ОК, летим. Штурмовой лагерь обычно стараются поставить поближе к началу маршрута. Перелетаем. Опять идти вверх за барахлом. И главная опасность! когда научишься летать в горах подниматься тоже станет интереснее на крыле. Альпинисткие навыки для парапланериста конечно в горах очень важны, особенно, когда что то пойдет не так. Многие серьезные парапланеристы не бросают совсем альпинизм именно из этих соображений. Ну и есть чем заняться, когда нелетная погода.
|
Не стартанешь ты на спидике с ног с вершин, на которые надо Climb, а не Hike. Ибо бежать надо с бешеной скоростью если ветер слабый, а обычно на таких вершинах негде бежать. А если ветер сильный, то в горах лучше не летать не на чем (не надо путать полет в горах с полетом в динамике в сильный ветер, где на спидиках летать нормально), т.к. ротора огого какие будут.
Однослойный облегченный параплан тебе в помощь, но только после парапланерного обучения. |
Цитата: Не стартанешь ты на спидике с ног с вершин, на которые надо Climb, а не Hike. Ибо бежать надо с бешеной скоростью если ветер слабый, а обычно на таких вершинах негде бежать. А если ветер сильный, то в горах лучше не летать не на чем (не надо путать полет в горах с полетом в динамике в сильный ветер, где на спидиках летать нормально), т.к. ротора огого какие будут.
Однослойный облегченный параплан тебе в помощь, но только после парапланерного обучения. Абсолютно согласен с каждым словом. Пускай даже не с бешеной скоростью, если крыло 16 квадратов, но всё равно разбег нужен хоть какой-то. По снегу разбегаться то еще удовольствие, альпинист лыжи не таскает и они ему не нужны в горах. Нюансов много и по погоде. В турбуле и дикой рвани спидик конечно не складывает как параплан, но зато сыпет жёстко и можно не долететь до штатной площадки, разобравшись на камнях. |
Олег Вас.
23 Янв, 7:33
|
Идея откровенно плохая. Спидглайдинг одно из самых опасных направлений парапланеризма, требует высокой квалификации. А посадки в горах и так бывают очень непросты. Изучите внимательно ответы Жжени, научитесь летать на классическом крыле, а затем советую присмотреться к однослойникам, они как раз для этих целей.
|
Про облегченное снаряжение прочтите тут. Ну а для полётов с горы - поучитесь сначала летать. Этот процесс не быстрый. Решите обучиться - обращайтесь.
|
A.Krapivin
12 Май, 22:29
|
Цитата: Недостаток горных крыльев в маленькой скорости. |