Вниманию заглянувших в сей пост предлагается электро-бустер для ультралайта [до 115 кг, согласно FAR-103] а именно:
электродвигатель достаточной мощности и подходящей для задачи частоты вращения + ВВ со складными лопастями, наподобие применяемых на мото/планерах; ВМУ электро/бустера планирую установить в тянущем варианте перед крылом ультралайта толкающей схемы, АКБ - за сиденьем пилота [вкупе с легким файрволом]... Целевое назнвчение означенного конструктива: 1. Дополнительная тяга в режиме взлета - сократив разбег и набор высоты; 2. Разгрузка основной ВМУ - на взлетном режиме; 3. Уменьшение рисков при отказе основной ВМУ - на взлетном режиме [частая причина ЛП]; 4. Повышение тяговооруженности ЛА при встречном ветре; 5. Дополнительное время для подбора места для вынужденной посадки при отказе основной ВМУ [либо исчерпании топлива]; Предлагается изложить Ваши замечания-предложения-подсказки-критику относительно вышеозначенной доработки ЛА... |
ppg
Гость
04 Май 2023
|
удельная емкость лучших липоль аккумуляторов примерно 370-400вт/кг
У бензина - 12500-14000 вт/кг Для аппаратов класса "ультралайт <115кг" можно предположить аэродинамическое качество около 7-12, с MTOW 200кг это примерно 20кгс тяги для горизонтального полета. Аппараты вроде АС4 с дохлым реактивным моторчиком с 40кгс тяги лезут +5м/с и взлетают с 70-100 метров травы. Обычный парамоторный двигатель вроде мостера-185 таскает Zigolo MG12 +4.5м/с а взлетает он вообще с пятачка. Ставить ЕЩЕ один двигатель, батарею, контроллеры, лепить какие то складывающися винты - вообще никакого смысла нет. Хочешь дублировать системы - делай двухмоторный или (что надежнее) используй нормальный двигатель с обслуживанием по регламенту. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Вот тут дядька хорошо рассказывает и обсуждает легкие электросамолеты с плюсами/минусами. |
...вот эти все выкладки с цифирками - начните pls, пояснять пилоту самоля в момент отказа ВМУ на взлете [когда под ним сосны стеной и ЛА уже в режим сваливания начинает переходить] - именно таковые предпосылки наиболее частые причины всех ЛП в авиации...
Вы - сами/то поняли о чем пост этот п0вествует |
некто Василий
05 Май 2023
|
Мы поняли, что медецине есть куда расти..
|
alex5665
05 Май 2023
|
Вы, наверное, с reaa.ru к нам пришли? Может от сюда недопонимание?
|
ppg
Гость
05 Май 2023
|
Дружищще, ты пытаешься решить проблему которой нет, решением которое не работает. Таскать с собой "запасную" силовую установку которой хватит на вытаскивание ЛА из "режима сваливания" над "соснами", причем такую которая будет тяжелая, НЕ надежная, чудовищно дорогая (дороже аналогичного по мощности ДВС).
Пилоту самолета это все понятно. Не летающим теоретикам с reaa - не понятно. Начните чаще летать, у вас все подобные приступы как рукой снимет. |
ppg
Гость
05 Май 2023
|
я уже объяснил, но тебя объяснение с цифрами не интересует. Еще раз: для предполагаемого использования (TOGA) двигатель должен быть такой же или даже бОльшей мощности учитывая меньший диаметр и кпд винта/винтов. То есть если твой <115кг самолет летает с каким нибудь мостером/соло210/jetcat500, то "запасной" двигатель способный со складного винта/винтов выдать 40-50кгс тяги (не китайской, а настоящей, и на скорости 60-80кмч) будет суммарной мощностью около 20-30л.с. Предположим что для ухода на второй круг нам надо 10 минут работы. 10 Минут при скоростях 60-80кмч это где то 6-10км. 15-20квт * 0.15ч = 2-3кВтч батарей. Удельная емкость сборок липолек во внешнем корпусе где то 200 вт/кг. Итого твоя батарея на 3квт будет весить около 15кг. Плюс ESC. Плюс сам двигатель, моторама, сайлентблоки, проводка, винт.
Насчет надежности. Перед каждым выездом на полеты надо будет подключать зарядное устройство, проверять зарядку. При сборке/разборке - подключать/отсоединять батарею, снимать/складывать/фиксировать винт. Перед каждым полетом проверять механизм винта, вынута ли чека, снят ли чехол, подключена ли батарея. Чеклист предстартовый (да и вообще все чек листы) удлиняются. Т.к. у нас изначально обсуждается аппарат "<115кг" То весь вес двигателей, разъемов, моторам, доп винтов, аккумуляторов, 20киловаттных контроллеров проводов в палец тощиной - все это будет в ущерб веса аппарата. Трубы потоньше, слой карбона пожиже. Про то как оно будет себя вести при аварийных посадках - даже думать не хочется. Цитата: в коллективе моих 'дружищ' - ppg отсутствует; ты аноним и звать тебя никак. Есть что по делу обсудить - пожалуйста. Если тебе не нравится то что тебе говорят на твои гениальные мысли - учись дискутировать аргументированно. |
1. min потребная тяга в горизонте для самоля [в отличие от тряпко/флаеров] гораздо ниже - для ультралайта может составлять 10...15 кГс;
2. вы рассуждаете о Удельной емкости - тогда как указываете данные Удельной энергии Вт/ч причем тут это когда необх. рассматривать Мощность АКБ - где совр. LFP уже до 1000 Вт /кг присутствуют в серийном пр-ве; 3. с 15 кг LFP АКБ электросамоль способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра]; 4. двигатель, моторама, сайлентблоки, проводка - вы об чем вообще, какие ...ать сайлентблоки для эл/мотора, безколлекторник соврем. в 1000 Вт имеет массу 3 ,5 кг + провода 200 граммов; 5. подзаряжать АКБ планирую от основной маршевой СУ, а для полной зарядки не обяз. демонтировать АКБ - заряжать на борту; 6. 'Перед каждым полетом проверять механизм винта, вынута ли чека, снят ли чехол, подключена ли батарея. Чеклист предстартовый (да и вообще все чек листы) удлиняются' - какая еще чека, см. принцип работы folding prop в ролике - по остальному: безопасность в авиации никогда не была простым делом [кого не устраивает - лежи на диване, там рисков менее]; 7. 'проводов в палец тощиной' - рекомендую глянуть лично на провода 1000 Вт безколлекторника любого каршерингового эл/самоката, его контроллер, АКБ [прежде чем чушь пороть прилюдно]... смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
LazyCat
Гость
05 Май 2023
|
Цитата: А как, позволю себе спросить, встречный ветер влияет на время полета? я до соседней деревни 28 км летел 10 минут вечером, а на следующий день утром обратно полтора часа я не знаю, в чем волшебство, но может как-то поможет? ЗЫЖ а я ведь подозревал, что не надо было тогда с дядей Файзуллой пить, хоть и день милиции |
Цитата: я до соседней деревни 28 км летел 10 минут вечером, а на следующий день утром обратно полтора часа Цитата: 3. с 15 кг LFP АКБ электросамоль способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра]; Сколько времени такой ЛА пролетит в горизонте при наличии встречного ветра? |
ppg
Гость
05 Май 2023
|
Давай разберемся с потребной для горизонтального полета тягой. Скажи пожалуйста, ты же понимаешь термин "аэродинамическое качество" ? L/D (lift/drag)
СОотношение сопротивления к подъемной силе. То есть если ваш летательный аппарат весом (вместе с пилотом) 200кг имеет АК (L/D) 7 то для того что б ему лететь в горизонтальном полете потребуется примерно 30кгс тяги. Для компенсации сопротивления воздуха. Сопротивление может быть выше если аппарат не просто планирует а пытается выживать с выпущенными закрылками, шасси, с вращающимся винтом, на малой скорости и тп. Лучшее LD у планеров может отличаться в разы от "посадочного" . Поэтому если вы утверждаете что вашему воображаемому аппарату хватит 10 кГс для горизонтального полета, то скорее всего он или ооооочень лёгкий (30-50кг) или экстремально летучий. Насчёт LFP - реалистично там 160втч/кг https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80 То есть для того что бы упаковать наши 3000вт нам надо около 20кг. 3. Про 60 минут и "отсутствие встречного ветра" я не совсем понял. Можете объяснить причем тут "встречный ветер" ? 4. То есть если ещё и генератор на борту, тогда надёжность ещё ниже. Плюс вашему двигателю надо будет постоянно тратить энергию на вращение генератора. 5. Насчёт проводов 1000вт - понятно. Мы же обсуждаем тут провода в 30 раз более "мощные". На 30квт провода будут именно что в палец толщиной при 6-10S. Если вы вдруг не соберётесь в 50S сборки. Насчёт чуши прилюдно - я бы послушал про встречный ветер. |
ppg
Гость
05 Май 2023
|
Цитата: какие ...ать сайлентблоки для эл/мотора для любого мотора с винтом нужны сайлентблоки, иначе вибрациями он вам мотораму/планер развалит. Для авиамоделистов это не имеет значения, там винты маленькие, а если вы захотите метровый (хотя бы) винт - без сайлентблоков никак. Разумеется если вы хотите что бы ваш аппарат летал долго и не падал "над соснами" в торце полосы. Цитата: какая еще чека, см. принцип работы folding prop в ролике Без чеки никак не обойтись. Лопасти разумеется можно прижимать пружинками, но на лопастях в 40-50см там начнутся хохмы с несимметричностью раскладывания, с открывания набегающим потоком и т.п. Те решения которые более-менее работают для авиамоделек и радиоуправляемых самолетиков, не работают для пилотируемой авиации. Если вас правда интересуют складные винты - можете посмотреть как что работает у мотопланеров. Дать вам несколько ссылок? Цитата: безопасность в авиации никогда не была простым делом [кого не устраивает - лежи на диване, там рисков менее] Еще вариант есть не тащить в конструкцию аппарата всякую дичь. Вообще, если вам в друг в голову пришла какая то гениальная мысль, первым делом посмотрите, используется ли подобное решение на аппаратах коллег по индустрии? И если нет - то почему? Цитата: 7. 'проводов в палец тощиной' - рекомендую глянуть лично на провода 1000 Вт безколлекторника любого Да, а теперь умножте мощность в 30 раз. И увеличьте расстояния от батареи до двигателя/esc пропорционально размерам вашего ультралайта. Получится - в палец толщиной. Разумеется вы ради снижения потерь можете попробовать уйти в 50 или даже 100S (200-400 вольт), но ESC приличного качества и приемлимых габаритов будет стоить намного дороже всего аппарата в сборе. Так уж получилось что один из моих бизнесов - разработака и производство гибридных силовых установок для бпла. Те самые двигатели/генераторы/бустеры. Если б вы не хамили и чуть вменяемее бы вопросы задавали, вам бы все подробно рассказали не только почему не получится, но как относительно дешево/надежно сделать можно. |