Парамото-Форумы Парамото-Беседка Электро-Бустер для ультралайта >
ufo
АвторТемы
04 Май 2023
Электро-Бустер для ультралайта >
Вниманию заглянувших в сей пост предлагается электро-бустер для ультралайта [до 115 кг, согласно FAR-103] а именно: ​
электродвигатель достаточной мощности и подходящей для задачи частоты вращения + ВВ со складными лопастями, наподобие применяемых на мото/планерах;
ВМУ электро/бустера планирую установить в тянущем варианте перед крылом ультралайта толкающей схемы, АКБ - за сиденьем пилота [вкупе с легким файрволом]...

Целевое назнвчение означенного конструктива:​

1. Дополнительная тяга в режиме взлета - сократив разбег и набор высоты;
2. Разгрузка основной ВМУ - на взлетном режиме;
3. Уменьшение рисков при отказе основной ВМУ - на взлетном режиме [частая причина ЛП];
4. Повышение тяговооруженности ЛА при встречном ветре;
5. Дополнительное время для подбора места для вынужденной посадки при отказе основной ВМУ [либо исчерпании топлива];

Предлагается изложить Ваши замечания-предложения-подсказки-критику относительно вышеозначенной доработки ЛА...
ppg
Гость
04 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
удельная емкость лучших липоль аккумуляторов примерно 370-400вт/кг

У бензина - 12500-14000 вт/кг



Для аппаратов класса "ультралайт <115кг" можно предположить аэродинамическое качество около 7-12, с MTOW 200кг это примерно 20кгс тяги для горизонтального полета. Аппараты вроде АС4 с дохлым реактивным моторчиком с 40кгс тяги лезут +5м/с и взлетают с 70-100 метров травы.

Обычный парамоторный двигатель вроде мостера-185 таскает Zigolo MG12 +4.5м/с а взлетает он вообще с пятачка.

Ставить ЕЩЕ один двигатель, батарею, контроллеры, лепить какие то складывающися винты - вообще никакого смысла нет. Хочешь дублировать системы - делай двухмоторный или (что надежнее) используй нормальный двигатель с обслуживанием по регламенту.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Вот тут дядька хорошо рассказывает и обсуждает легкие электросамолеты с плюсами/минусами.
ufo
АвторТемы
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
...вот эти все выкладки с цифирками - начните pls, пояснять пилоту самоля в момент отказа ВМУ на взлете [когда под ним сосны стеной и ЛА уже в режим сваливания начинает переходить] - именно таковые предпосылки наиболее частые причины всех ЛП в авиации...

Вы - сами/то поняли о чем пост этот п0вествует
Редактировалось: ufo (05 Май 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
Vitalov
пилот выходного дня
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Да, делайте, делайте... И ещё педальный привод на винт сделайте, на случай отказа электроустановки...
некто Василий
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Мы поняли, что медецине есть куда расти..
ufo
АвторТемы
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
...а Вашей 'грамотности' - и еще более КУДА
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
alex5665
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Вы, наверное, с reaa.ru к нам пришли? Может от сюда недопонимание?
Саша68
пилот выходного дня
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Весна ранняя и в затяг пошло ...
ppg
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Дружищще, ты пытаешься решить проблему которой нет, решением которое не работает. Таскать с собой "запасную" силовую установку которой хватит на вытаскивание ЛА из "режима сваливания" над "соснами", причем такую которая будет тяжелая, НЕ надежная, чудовищно дорогая (дороже аналогичного по мощности ДВС).


Пилоту самолета это все понятно. Не летающим теоретикам с reaa - не понятно.


Начните чаще летать, у вас все подобные приступы как рукой снимет.
ufo
АвторТемы
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
I. в коллективе моих 'дружищ' - ppg отсутствует;

II. с какого ...декрета небольшой эл/моторчик + небольшая АКБ вдруг стали 'чудовищно дорогая - тяжелая - НЕ надежная'
ppg
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
я уже объяснил, но тебя объяснение с цифрами не интересует. Еще раз: для предполагаемого использования (TOGA) двигатель должен быть такой же или даже бОльшей мощности учитывая меньший диаметр и кпд винта/винтов. То есть если твой <115кг самолет летает с каким нибудь мостером/соло210/jetcat500, то "запасной" двигатель способный со складного винта/винтов выдать 40-50кгс тяги (не китайской, а настоящей, и на скорости 60-80кмч) будет суммарной мощностью около 20-30л.с. Предположим что для ухода на второй круг нам надо 10 минут работы. 10 Минут при скоростях 60-80кмч это где то 6-10км. 15-20квт * 0.15ч = 2-3кВтч батарей. Удельная емкость сборок липолек во внешнем корпусе где то 200 вт/кг. Итого твоя батарея на 3квт будет весить около 15кг. Плюс ESC. Плюс сам двигатель, моторама, сайлентблоки, проводка, винт.

Насчет надежности. Перед каждым выездом на полеты надо будет подключать зарядное устройство, проверять зарядку. При сборке/разборке - подключать/отсоединять батарею, снимать/складывать/фиксировать винт. Перед каждым полетом проверять механизм винта, вынута ли чека, снят ли чехол, подключена ли батарея. Чеклист предстартовый (да и вообще все чек листы) удлиняются. Т.к. у нас изначально обсуждается аппарат "<115кг" То весь вес двигателей, разъемов, моторам, доп винтов, аккумуляторов, 20киловаттных контроллеров проводов в палец тощиной - все это будет в ущерб веса аппарата. Трубы потоньше, слой карбона пожиже.
Про то как оно будет себя вести при аварийных посадках - даже думать не хочется.


Цитата:
в коллективе моих 'дружищ' - ppg отсутствует;

ты аноним и звать тебя никак. Есть что по делу обсудить - пожалуйста. Если тебе не нравится то что тебе говорят на твои гениальные мысли - учись дискутировать аргументированно.
Редактировалось: ppg (05 Май 2023), всего редактировалось 2 раз(а)
ufo
АвторТемы
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
1. min потребная тяга в горизонте для самоля [в отличие от тряпко/флаеров] гораздо ниже - для ультралайта может составлять 10...15 кГс;
2. вы рассуждаете о Удельной емкости - тогда как указываете данные Удельной энергии Вт/ч причем тут это когда необх. рассматривать
Мощность АКБ - где совр. LFP уже до 1000 Вт /кг присутствуют в серийном пр-ве;
3. с 15 кг LFP АКБ электросамоль способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра];
4. двигатель, моторама, сайлентблоки, проводка - вы об чем вообще, какие ...ать сайлентблоки для эл/мотора, безколлекторник соврем. в
1000 Вт имеет массу 3 ,5 кг + провода 200 граммов;
5. подзаряжать АКБ планирую от основной маршевой СУ, а для полной зарядки не обяз. демонтировать АКБ - заряжать на борту;
6. 'Перед каждым полетом проверять механизм винта, вынута ли чека, снят ли чехол, подключена ли батарея.
Чеклист предстартовый (да и вообще все чек листы) удлиняются' - какая еще чека, см. принцип работы folding prop в ролике - по остальному:
безопасность в авиации никогда не была простым делом [кого не устраивает - лежи на диване, там рисков менее];
7. 'проводов в палец тощиной' - рекомендую глянуть лично на провода 1000 Вт безколлекторника любого
каршерингового эл/самоката, его контроллер, АКБ [прежде чем чушь пороть прилюдно]...

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Ping
пилот выходного дня
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
3. с 15 кг LFP АКБ электросамоль способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра];

А как, позволю себе спросить, встречный ветер влияет на время полета?
ufo
АвторТемы
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
...хреново влияет [ежли кратко] - такое впечатление что это форум вышивания крестиком а не пилотов...
Ping
пилот выходного дня
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
...хреново влияет [ежли кратко]
Чуть подробнее можно?

Цитата:
это форум вышивания крестиком а не пилотов...
Прошу Вас, как пилота, рассказать нам, вышивающим крестиком, как влияет встречный (а равно и любой другой) ветер на время полета.
LazyCat
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
А как, позволю себе спросить, встречный ветер влияет на время полета?

я до соседней деревни 28 км летел 10 минут вечером, а на следующий день утром обратно полтора часа
я не знаю, в чем волшебство, но может как-то поможет?
ЗЫЖ а я ведь подозревал, что не надо было тогда с дядей Файзуллой пить, хоть и день милиции
Ping
пилот выходного дня
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
я до соседней деревни 28 км летел 10 минут вечером, а на следующий день утром обратно полтора часа
Мы не про путевую скорость говорим и не про время в пути. Человек написал:
Цитата:
3. с 15 кг LFP АКБ электросамоль способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра];
Это тоже самое, что сказать: с 4 л топлива мотопараплан способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра]

Сколько времени такой ЛА пролетит в горизонте при наличии встречного ветра?
LazyCat
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
тоже 60 минут, но меньше
чего непонятновата?
Ping
пилот выходного дня
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Это был вопрос для ufo

Хотя утверждение
Цитата:
тоже 60 минут, но меньше
звучит как "Да, но нет"
LazyCat
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
да я шутю, тема то шуточная и шутником открытая
ppg
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Давай разберемся с потребной для горизонтального полета тягой. Скажи пожалуйста, ты же понимаешь термин "аэродинамическое качество" ? L/D (lift/drag)
СОотношение сопротивления к подъемной силе. То есть если ваш летательный аппарат весом (вместе с пилотом) 200кг имеет АК (L/D) 7 то для того что б ему лететь в горизонтальном полете потребуется примерно 30кгс тяги. Для компенсации сопротивления воздуха. Сопротивление может быть выше если аппарат не просто планирует а пытается выживать с выпущенными закрылками, шасси, с вращающимся винтом, на малой скорости и тп. Лучшее LD у планеров может отличаться в разы от "посадочного" .

Поэтому если вы утверждаете что вашему воображаемому аппарату хватит 10 кГс для горизонтального полета, то скорее всего он или ооооочень лёгкий (30-50кг) или экстремально летучий.


Насчёт LFP - реалистично там 160втч/кг


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80


То есть для того что бы упаковать наши 3000вт нам надо около 20кг.



3. Про 60 минут и "отсутствие встречного ветра" я не совсем понял. Можете объяснить причем тут "встречный ветер" ?


4. То есть если ещё и генератор на борту, тогда надёжность ещё ниже. Плюс вашему двигателю надо будет постоянно тратить энергию на вращение генератора.

5. Насчёт проводов 1000вт - понятно. Мы же обсуждаем тут провода в 30 раз более "мощные". На 30квт провода будут именно что в палец толщиной при 6-10S. Если вы вдруг не соберётесь в 50S сборки.


Насчёт чуши прилюдно - я бы послушал про встречный ветер.
ppg
Гость
05 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
какие ...ать сайлентблоки для эл/мотора

для любого мотора с винтом нужны сайлентблоки, иначе вибрациями он вам мотораму/планер развалит. Для авиамоделистов это не имеет значения, там винты маленькие, а если вы захотите метровый (хотя бы) винт - без сайлентблоков никак. Разумеется если вы хотите что бы ваш аппарат летал долго и не падал "над соснами" в торце полосы.


Цитата:
какая еще чека, см. принцип работы folding prop в ролике

Без чеки никак не обойтись. Лопасти разумеется можно прижимать пружинками, но на лопастях в 40-50см там начнутся хохмы с несимметричностью раскладывания, с открывания набегающим потоком и т.п. Те решения которые более-менее работают для авиамоделек и радиоуправляемых самолетиков, не работают для пилотируемой авиации. Если вас правда интересуют складные винты - можете посмотреть как что работает у мотопланеров. Дать вам несколько ссылок?

Цитата:
безопасность в авиации никогда не была простым делом [кого не устраивает - лежи на диване, там рисков менее]

Еще вариант есть не тащить в конструкцию аппарата всякую дичь.
Вообще, если вам в друг в голову пришла какая то гениальная мысль, первым делом посмотрите, используется ли подобное решение на аппаратах коллег по индустрии? И если нет - то почему?


Цитата:
7. 'проводов в палец тощиной' - рекомендую глянуть лично на провода 1000 Вт безколлекторника любого

Да, а теперь умножте мощность в 30 раз. И увеличьте расстояния от батареи до двигателя/esc пропорционально размерам вашего ультралайта. Получится - в палец толщиной. Разумеется вы ради снижения потерь можете попробовать уйти в 50 или даже 100S (200-400 вольт), но ESC приличного качества и приемлимых габаритов будет стоить намного дороже всего аппарата в сборе.


Так уж получилось что один из моих бизнесов - разработака и производство гибридных силовых установок для бпла. Те самые двигатели/генераторы/бустеры. Если б вы не хамили и чуть вменяемее бы вопросы задавали, вам бы все подробно рассказали не только почему не получится, но как относительно дешево/надежно сделать можно.
ufo
АвторТемы
06 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
МУД-ЕРАТ0РЫ [иначе не могу обратиться] УДАЛИТЕ ВЕТКУ + МОЙ АКК0УНТ = ОШИБСЯ URL'om
С ПОРТЯНК0/ФЛАЕРАМИ У МЕНЯ РАЗНЫЕ ЭШЕЛ0НЫ ПО ЖИЗНЕ...
Редактировалось: ufo (06 Май 2023), всего редактировалось 6 раз(а)
ppg
Гость
06 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >


Вот это выглядит портянкой?


Ты сам то на чем летаешь?


Ты погоди сливаться, давай обсудим твои идеи. Хорошо же пошло. Давай про встречный ветер и про 1000вт/кг LiFe.
Vitalov
пилот выходного дня
15 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
Предлагается изложить Ваши замечания-предложения-подсказки-критику относительно вышеозначенной доработки ЛА...

Цитата:
... УДАЛИТЕ ВЕТКУ + МОЙ АКК0УНТ = ОШИБСЯ URL'om...

Ну подсказали вам... покритиковали... а вы?! Мааамааа, меня тут обижаююют!
Абзы
пилот выходного дня
09 Май 2023
Re: Электро-Бустер для ультралайта >
Цитата:
электросамоль способен в горизонте лететь порядка 60 мин. [при отсутствии встречного ветра];
А если ветер попутный, то и два часа!

  Парамото-Форумы Парамото-Беседка Электро-Бустер для ультралайта >