В связи с тем, что сейчас многие парамотористы летают с радиосвязью, а также желательно на борту иметь телефонную связь, озаботился как это все собрать в кучу. Итог таков: покупаем интерком (желательно с версией блютуз 5.0) и адаптер с беспроводной кнопкой (стоит вместе примерно 10 т.р.). Интерком монтируем в шлем, сопрягаем его с телефоном и адаптером. Адаптер также сопрягаем с кнопкой. Получается всего один короткий кабель от интеркома к наушнику, все остальное без проводов. Итог таков: рации с К-разъемом (Баофенг, Кенвуд, Воксум (в том числе авиа)) работают через интерком при нажатии беспроводной кнопки, шумоподавление отличное. Кроме того связь по телефону с автоответом, и FM радио. Лучший интерком на мой вкус это Fodsports FX8 Pro, т.к. есть крутилка менять громкость. Можно Lexin B4FM, ET-COM, но в них громкость меняется нажатием кнопок. Все покупается на Алике. Гарнитура маленькая выбрасывается, оставить адаптер и кнопку.
Ссылки: интерком https://aliexpress.ru/item/1005004766634377.html?sku_id=12000030396690763, адаптер https://aliexpress.ru/item/32884739340.html?sku_id=10000000440060087 |
Как там "А где мне взять такую песню....?" Я лично не знаю ни одной авиационной рации, на борту которой есть интерком. И какую рацию, кроме рации Wouxun KG-T76, можно подружить с интеркомом? А интерком на "балалайках" это так, для баловства. Летать в тандеме скучно с пассажиром - можно включить ему музыку, можно рассказать страшную историю и всякую другую хрень. Дальность связи на вытянутой руке. Чуть улетел за 1,2 км. (это в лучшем случае) и где ваша связь по интерком?
|
А где, в теме шла речь об авиационном диапазоне?
Ткните меня носом в цитату , пожалуйста. Может я что-то пропустил? Далее, по вашему тексту есть вопросы: Цитата: интерком на "балалайках" Интеркомом вы называете блютуз-гарнитуру? И что такое "балалайка" на вашем сленге? Цитата: Дальность связи на вытянутой руке. Чуть улетел за 1,2 км. P.S. Над чем так задорно ржете, поделитесь? Для остальной публики. Летал с радиостанцией Anytone D878UV II Plus. Блютуз-адаптер к ней не нужен, у неё уже всё внутри есть. Гарнитура шлема коннектится со станцией и телефоном. Кнопка РТТ, так же, по блютузу коннектится со станцией. Ни одного провода нет! Можете связаться товарищем летящим с вами или сидящим на земле на земле, можете говорить по телефону, можете пообщаться с пассажиром. Рация очень интересная, с огромным функционалом! И ещё информация для пилотов, если ваша радиостанция может работать на разнесённых частотах, то у вас есть возможность воспользоваться репитером(если таковой есть в вашей местности) который увеличит дальность работы радиостанции на десятки километров. Так же для летающих может оказаться интересным APRS-трекер. Полезная штука и не дорогая. |
На моем сленге это все рации типа Баофенг, Кенвуд и другие, что работают в любительском диапазоне FM. А ржу над тем, что вы сказали "отомрет". Это как в кино " Москва слезам не верит" герой говорит: кино не будет, все будет ТВ. Посмотрел вашу замечательную рацию все в одном стакане. У меня шлем с наушниками сделан за 7 + все остальное, в сумме 16. Эта цена дешевле одной вашей рации в полтора раза. На ЧР видел у пилота шлем с интерком Sena в наушниках за 70 + 25 кнопка связи с рацией. Как вам такая крутизна. Поверьте, не все могут позволить себе такие траты. Во вторых по сравнению с "балалайками" мощность 1 вт. против 5вт. А это дальность связи как вы понимаете. И вообще, я думаю, парамотористам необходим всего один разрешенный диапазон для радиосвязи 70 см - 430-440 МГц. если конечно не работать в запрещенном авиадиапазоне. По одной простой причине, для радиосвязи в этом диапазоне необходима более короткая антенна по сравнению с разрешенными 2 метрами - 144-146 МГц. А длина антенны рации в полете важна. Чем короче, тем лучше. Конечно, на трайке можно и метр размотать, а на ранце запутаешься пока стартуешь и бежишь.
|
Про "отомрёт" я вам ничего не говорил, будьте внимательнее.
Про 1-ваттные "балалайки, тоже ни слова. Причина ржания осталась необъяснённой, ну да ладно ... не будем о грустном. Общеизвестные факт, что товары существуют разных ценовых категорий. Предложенный вами вариант, вполне себе годный и недорогой. Но есть нюансы, с ходу найти адаптер под Яську не получилось, возможно при более тщательном поиске он найдётся. Станция про которую я говорил находится в среднем ценовом диапазоне. 20т.р. за такой набор возможностей, это очень неплохо. В нашей местности стоит репитер на высоте 1 километр. И вы, я так думаю, представляете какое расстояние покрывает обычная 5-ти ваттка. При этом я не имею ни одного провода, имею связь на десятки километров, телефон и возможность общаться с пассажиром в режиме интеркома. Хоть и подороже вашего варианта, но оно того стоит. А кому-то и Sena не в напряг... По доходам и расходы. Это нормально. |
небо
04 Июл 2023
|
Следующим шагом будет замена штатной антенны в блютуз модуле на получше, что увеличит дистанцию работы блютуз интеркома с 800м до 1.5 км, дальше будет усилитель на пару ватт, что увеличит дистанцию до 5-8км и радейка отомрет как анахронизм для парамоториста. И да, все продается на алиэкспресс и антенки (можно взять и от роутера) и усилочки и преобразователи питания для усилка. В группе прикольно летать с блютуз гарнитурами!
|
Александр это так и не так. Но страна наша такая и народ наш простой. А именно, в настоящее время подается план на сайте СППИ, где указывается в поле оборудование наличие у вас рации. Кроме того в этом случае вы сами себе придумываете позывной. Подаете план в зоне С, план принимается и можно летать и связываться с диспетчерами. Я лично сам все это проверял, просто подал план на 3 дня вперед, план приняли, а потом я его отменил. Я же сам летаю только в зоне G, т.к. знаю, что ведение связи без регистрации это нарушение и могут привлечь к ответственности. Но многие летают, в том числе и в МВЗ, и поэтому многим по их просьбе я радиофицировал шлема под авиационную рацию. Посмотри пост Виталика на ППРУ.
https://paraplan.ru/forum/post/2682526 |
Мы давно летаем на мотоциклетных блютусах, встроенных в шлем. Связь до 1 км. Нажимать кнопки не надо. Слышно голос хорошо. Мотор не слышно. У каждого участника - 2 канала для связи «цепочкой». Наши модели - до 8 участников. «Крайние» двое в цепочке могут телефоны подключить. Рации на 446.ХХХ Мгц тоже берём, но пользуемся крайне редко.
Слышал про модели, где один из пилотов - «хаб». Соединение «звездой». Остальное также. Реально рекомендую мотоциклетный блютус для компаний, которые, как мы, постоянно летают вместе. Для совместимости с прочими - у нас рация. Пробовали через смартфоны по интернету - там туча программ и с каждым годом всё лучше - но как-то не пошло пока. |
Ага начитался я тут... Купили мы тоже эти Lexin ET-COM, но что то я от них не в восторге. С родными микрофонами в полете полный отстой , не возможно общатся практически с пассажиром. Поставил самодельные (с усилителем на транзисторе) ДЭМШ-1а стало как то более менее но и то только с закрытым стеклом ( шлема Флайкомы (аналоги)). небольшое задувание ветра (в шлем) и этот дэмш словно звукосниматель шелестит..В общем говно...
Да , одно но, летаем мы на дельталетах скоростя около сотни по этому дует и шумит хорошо.. |
небо
23 Июл 2023
|
Цитата: Ага начитался я тут... очень доволен Купили мы тоже эти Lexin ET-COM, |
alex5665
23 Июл 2023
|
Лексин, как интерком так себе с родным микрофоном. Тоже ДЭМШ поставил, стало немного лучше. А вот по телефону разговаривать без проблем, даже с родным микрофоном. И тебя чётко слышно и собеседника.
|
небо
25 Июл 2023
|
Цитата: Что-то не всё понял из вашего диалога про качество микрофонов ...
Может ли такое быть, что в режиме интеркома микрофон-отстой, в режиме работы с телефоном, норма? Цитата: Да, к стати, в полете по телефону слышат меня хорошо. Абонент на земле, то есть в тишине, он то все и слышит. у паралетчика наушники дырявые и много шумов подмешивается к полезному сигналу в ушах. Собеседник по интеркому не может разобрать речь, не из-за качества микрофона, а из-за низкой шумозащиты наушников. |
небо
25 Июл 2023
|
Цитата: Т.е. дело не в микрофоне, а в качестве шлема, верно? |
Про "хаб" это совсем другой интерком. Называется Mesh интерком (технология) — это метод связи, который позволяет нескольким устройствам установить сеть и общаться друг с другом. В отличие от традиционной связи «точка-точка», где устройства должны подключаться непосредственно друг к другу, mesh-технология позволяет устройствам передавать сообщения через соседние. Разработала его Scala и в их интеркомах эта технология реализована, одновременно с простым интеркомом (поэтому там 2 процессора). Но стоят такие устройства в 3-4 раза дороже к сожалению. https://scalarider-russia.com/ https://www.sena.com/en-eu/
|
Кстати! Вчера 24.07.23 позвонил Сергею Михееву, который летел в это время из Ярославля в Суздаль. А я дома в Питере. Так вот связь по телефону отличная. Если и слышен чуть чуть шум двигателя, но он абсолютно не мешает слышать. С другой стороны Сергей тоже подтвердил, что слышит меня по телефону отлично. Я ему сварганил наушники Пелтор 3, на старый шлем. Оборудовал интеркомом Foodsports и блоком сопряжения рации и интерком, а также беспроводной кнопкой. По поводу разговоров по интерком между пилотами я не проверял эту связь. Но в отзывах об интерком очень много видео. Кому не лень можете посмотреть. Дальность связи за редким исключением 500-700 м. Но думаю между пилотом и пассажиром в тандеме, или на трайке должна быть приемлемой. Как то так.
|
LazyCat
Гость
11 Фев 2024
|
Смотри, что есть на AliExpress! Lexin B4FM-X Bluetooth мотоциклетная гарнитура для шлема, BT 5.0 Беспроводная связь интерфон для прослушивания музыки 10 байкеров за 10 467 ₽ - уже со скидкой -46%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=EagLO0H за 5909 заказал, по моему очень даже недорого а то бывает, что летишь, а телефон на раму прикручен, приходится сбрасывать |
Мне больше нравится Fodsports F8XPro, т.к. у него есть крутилка менять громкость, а также громкость меняется отдельно для связи по блютуз и для прослушивания музыки. Lexin тоже работает норма, но там громкость меняется нажатиями и громкость общая. Смотри на Алике.
https://aliexpress.ru/item/1005004766634377.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.6d964aa6EEeSkA&sku_id=12000030396690763 Мой шлем с интеркомом и со связью по шнурку. Т.к. связь по рации со шнурка бывает лучше чем через интерком с беспроводной кнопкой |
alex5665
11 Фев 2024
|
Для телефона и для интеркома громкость там разная, регулируется отдельно. Пользуюсь Lexin третий год.
|
Adrenalin
11 Фев 2024
|
Свой голос слышен в наушниках во время передачи ?
|
некто Василий
11 Фев 2024
|
Привет всем. Вплету, пожалуй и я свою жемчужину в канву, На сегодняшний день, по понятным причинам, цены на авиа-радиостанции скакнули в космос. Китайский Воксун kg-t76 пожалуй единственная АМ радиостанция на сегодняшний день, которую можно купить
новую в магазине за 15 тыщ рублей, это практически даром. Как известно, в отличие от бортовых, мощность носимых раций, на передачу в авиа-диапазоне законодательно ограничена одним ваттом. Китайцы - не исключение, но у Воксуна kg-t76 есть хитрая фишка. (лайфхак, ты слышишь? тьфу на тебя, падла!) Подключаете рацию к компьютеру, заходите в программирование каналов памяти и выставляете в настройках уровень мощности Hi. Мощность передачи на этих запрограммированных каналах будет повышенная, как в ЧМ. Например на 136 в районе трёх ватт., а это уже кое-то, особенно с правильной антенной. Есть много независимых замеров на эту тему как у нас, так и в англоязычном секторе интернета. Всем удачи и безопасных полётов! |
Цитата: Подключаете рацию к компьютеру, заходите в программирование каналов памяти и выставляете в настройках уровень мощности Hi. Появилась и у меня такая рация , только как подключить к компу нет нигде инфы (в интернете нигде не нашел). Шнур пробовал от баофенга и программы разные . На сайте "Воксуна" вообще нет такой модели в списке производимых моделей . Может есть ссылка на ПО и инфо ? |
Пожалуйста. Изучайте.
https://m.vk.com/@centrspas76-programmirovanie-portativnoi-radiostancii-wouxun |
https://domalife.ru/ Это сайт, который возит эти рации. В данный момент в их магазине кабеля для программирования нет. Но можно связаться с Иваном и спросить когда будет, или где купить.
|