Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Фев, 10:51
Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя
Скоро начало сезона, поэтому пока готовить сняряжение.
Как изготовителя Джедаев мы готовы дать советы по обслуживанию и планово-предупредительному ремонту основных узлов: гидравлики, укладчика с роликами, обратной смотки. Пишите сюда в общий форум, в личку или в телегу. Договоримся, что тут обслуживаем только Джедаи и Элладии.
Wishmaster
20 Фев, 15:33
Re: Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя
Интересует всё про регламенты и ППР Эладии, особенно про подготовку к сезону и гидравлику.
Так же интересует из опыта, какое масло теряет минимально вязкость при перегреве?
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Фев, 21:07
Re: Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя
добрый вечер

Напишу не все, а то что знаю.

Перегрев масла - болезнь Эладии. Надо ставить Радиатор в воздушном потоке или увеличивать емкость системы.
Залить масло И-40 или минеральную моторку типа 5w40 . Почаще менять, т.к. при нагреве выше 60-80 град масло начинает окисляться.

Ролики должны быть гладкими и без запилов.
их подшипники смазать силиконовым спреем . вал укладчика промыть кистью с соляркой и смазать литолом.
Цепи тоже промыть и побрызгать маслом для велоцепей.
Электромотор служит долго. лазить не надо.
Шланги проверить на наличие трещин, особенно в местах соединений со штуцерами.
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Фев, 9:31
Re: Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя


Насосы от этой фирмы проверены годами. Они служат по 5 и больше сезонов.
Не перепутай - надо левого вращения.
vladi17
2-й разряд
28 Фев, 15:07
Re: Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя
Здравствуйте.
Лебедка Джедай.
1. Полетел стартер на смодчик. При долгой смотки тросса падает скорость и перестает сматывать в конце.
Каким аналагом можно заменить данный стартер без переделки. Там стоит 421, мощность 1,7., Беларусь. Возможно это ?
Надо будет с валом, что то делать, если менять стартер ?
Смысол поставить мощней стартер для использования тросса до 1 км. имеет ?
У нас , при смотки, мощьность-скорость еле еле хватает ( когда стартер был рабочим, как мы думаем). В штиль приходиться, что бы тросс не коснулся земли, ехать на машине, но не всегда хватает дороги.
2. Гидравлика.
В начале на лебедке стоял бачек от омывателя на Ладу, но постоянно "закипала", воздушело масло и тяга пропадала. Поставили 5 л. канистру и главное сделали отвод обратного масла в низ, в дно, и стало лучше. Но все равно от быстрого, частой затяжки масло "белеет", набирает воздух и затяжки все слабей.
Что предложите или подскажите ?
Ручку управления с "парапланерной" на "дельтапланерную", через Вас, реально поменять ??
Больно не удобная это "ручка для параплана". "Опасна"," не идеал", как я считаю, пока откручивать начнёшь и открутиш , параплан , особенно при старте, рядом с землёй, при не умелых действий пилота, может ..... упасть. "Дельтапланерна" лучше !
Благодарю заранее за ответ.
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар, 13:10
Смотчик
Токи при смотке могут достигать 200 А. Особенно в ветер.

Особенно , если используется планирующий парашютик отличный от штатного Стрижа.

Если аккумулятор дохлый или слабый, то при долгой смотке падает скорость из-за снижения напряжения батареи. Надо помогать дать обороты двигателю выше 3000 об/мин, и тогда подключиться генератор и поднимет напряжение.

Что делать весной?
Бежать в магазин за новым и менять ничего не надо. Лучше разобрать стартер и посмотреть состояние щеток и якоря. Обычно стираются щетки. Они продаются в агротехнике и меняются. Якорь по 10 сезонов ходит.
Редактировалось: feelin (05 Мар, 17:16), всего редактировалось 1 раз(а)
vladi17
2-й разряд
07 Мар, 11:48
Re: Смотчик
Цитата:
"Надо помогать дать обороты двигателю выше 3000 об/мин, и тогда подключиться генератор и поднимет напряжение."

Конечно мы так и делаем. Я не "дурак" что бы себе на машине вообще сажать аккумулятор.

Цитата:
"Лучше разобрать стартер и посмотреть состояние щеток и якоря. Обычно стираются щетки"

Конечно разобрали стартер. Там выспалась окалины и ржавчина. Все перебрали и зачистили, смазали. Все равно стартер содиться при долгой смотки. Щетки в норме, хотя на половину стёрлись.
Пытались перемотать стартер у нас на месте -- все говорят , что Беларуссии и не ремонтно.
Взяли да купили почти новый на Авито стартер . Вышло дешевле, чем даже покупать отдельно новый якорь.
Единственное, как я понял, придется вал переделывать.
Вообщем конструировать. По этому и стаит вопрос поставить по мощней стартер, с новых шкивом, для создании большой скорости при смотки тросса в штиль.
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Мар, 13:50
Re: Смотчик
Ничего не надо конструировать. Стартер вращается, не дымит, не греется,, значит он рабочий.
Попробуем разобраться
Провода толстые? На аккумулятор крепятся болтами М6? Парашютик летает?
Аккумулятор живой?
Диаметр шкива на валу стартера?
Редактировалось: feelin (07 Мар, 17:56), всего редактировалось 1 раз(а)
vladi17
2-й разряд
11 Мар, 13:05
Re: Смотчик
1. Провода толстые.
2.Провода крепиться М 6, через клеймы обжемные.
3. Парашют изумительно летает.
4. Аккумулятор в норме до сих пор, стартер "накрылся" в начале осени. Смотку ведём на больших оборотах машины.
5. Диаметр шкива пока не знаю. Там стоит от Вас.
При смотки не чего не греется ( провода, контакты, аккумулятор ....), чуть только сам стартер, но думаю так и должно быть. Хотя.
Я прошу прощения, но не уж то у Вас не когда не ломался старте машине ??
У меня это было раза три , на разных машинах. Симптомы такие же. Всякое бывает.
Сейчас будем перетачивать вал нового стартёра. Поставим и тогда выясним в чем причина.
vladi17
2-й разряд
18 Мар, 13:12
Re: Смотчик
Диаметр мало шкива 55 мм..
Это нормально ?
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Мар, 22:48
Re: Смотчик
55 мм это шкив для надземных полётов. Можно уменьшить до 45 мм. Скорость смотки снизится и снизится нагрузка на электромотор.,

Для сив над водой ставим шкив большего диаметра. 70 мм. Там большой геморрой получится, если трос приводниться
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар, 13:19
Гидравлика
Сначала на лебедки ставили пластиковые бачки омывателя от пятидверной Нивы (Тайга называется), ну типа как у парамоторов, но этот пластик не любит горячее масло. Больше 10 лет ставим стальные баки - все проблемы с перегревом изчезли.



Почему белеет и завоздушивает масло? Все дело в засорении сетчатого фильтра на входе в шестеренчатый насос. Он стоит внутри штуцера. Открутите 4 болта и увидите сеточку диаметром 35мм, забитую многолетней грязью
vladi17
2-й разряд
07 Мар, 12:00
Re: Гидравлика
Цитата:
"Больше 10 лет ставим стальные баки - все проблемы с перегревом изчезли."
Вот, вот.....
У нас стоял малый бачек из пластика, как на Вашем фото номер 3. Которого явно ( объема) не хватало и который в конце концов ещё и потёк.
Мы поставили такой же бак как у Вас на фото номер 2. Стало на много лучше.

Цитата:
"Все дело в засорении сетчатого фильтра на входе в шестеренчатый насос. Он стоит внутри штуцера."

Мы с самой покупке все(!!!) перебрали , проверили, смазали. Сетка в норме !!!
Мы покупали лебёдку у человека, который сказал, что покупал лебёдку новую и использовалась пару раз, но она долго стояла в гараже, в хороших условиях, долго. По этому мы все перебрали и были ряд проблем, которые устранили.
Но масло все равно, в данный момент, "белеет" и как мне кажется, от долгих затяжек, теряет мязкость.
vladi17
2-й разряд
07 Мар, 12:00
Re: Гидравлика
Цитата:
"Больше 10 лет ставим стальные баки - все проблемы с перегревом изчезли."
Вот, вот.....
У нас стоял малый бачек из пластика, как на Вашем фото номер 3. Которого явно ( объема) не хватало и который в конце концов ещё и потёк.
Мы поставили такой же бак как у Вас на фото номер 2. Стало на много лучше.

Цитата:
"Все дело в засорении сетчатого фильтра на входе в шестеренчатый насос. Он стоит внутри штуцера."

Мы с самой покупке все(!!!) перебрали , проверили, смазали. Сетка в норме !!!
Мы покупали лебёдку у человека, который сказал, что покупал лебёдку новую и использовалась пару раз, но она долго стояла в гараже, в хороших условиях, долго. По этому мы все перебрали и были ряд проблем, которые устранили.
Но масло все равно, в данный момент, "белеет" и как мне кажется, от долгих затяжек, теряет мязкость.
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Мар, 13:52
Re: Гидравлика
Уровень масла в баке выше верхнего
входного патрубка?
vladi17
2-й разряд
11 Мар, 13:13
Re: Гидравлика
Конечно !!!
Уже стали "разбираться" в гидравлике, плюс вызубрили Вашу инструкцию.
Кроме того перепробовали различные масла разных фирм, по игрались плотностью ( по сезону).
Так, после ряда экспериментов, сделали обратный шланг, который с верху, в баке, направленный в низ, что бы обратное масло прямо , течением, "шло" в шланг всасывающий. На много стало лучше, хотя не идеал.
skiff
(аноним)
24 Мар, 10:26
Re: Гидравлика
покупал лебедку 8 лет назад, стоит пластик
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар, 13:25
Дельта ручка управления
Мы не меняем ручку управления с "парапланерной" на "дельтапланерную". Хотя это входит в комплектацию.

Дельта ручка очень быстро, резко позволяет управлять тягой от 0 до 100 кг. Мы пришли в выводу, что это опасно.
Если оператор криворукий у него всегда виновата ручка управления.

Вот фото дельта ручки. Можете сделать сами на свой риск.

Редактировалось: feelin (05 Мар, 13:31), всего редактировалось 1 раз(а)
vladi17
2-й разряд
07 Мар, 12:15
Re: Дельта ручка управления
Цитата:
"Можете сделать сами на свой риск."

У нас другая идея тогда, переделать имеющиесию. Посмотрим.
Считаем что нужно иметь сброс "быстро" тяги . Особенно на старте , в порывистый ветер. Есть и другие ситуации, где это нужно.

Ещё вопрос по ручке ---- какие резиновые манжеты и от чего стоя в ручке управления ?
У нас там стало капать масло. Пытались поставить аналогичные от стандартных гидросистем стало ещё хуже, хватает на день.
От чего там они ??
Понимаем, возможно, что используется от гидросистем автомашин ( тормоза, сцепления).
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Мар, 13:46
Re: Дельта ручка управления
Это кольца из безностойкой резины. Мы их кладем в ЗИП.

Снимите одно из них и с ним зайдите в любой магазин автотракторный. Покажите образец и купите на 100 рублей 10 штук
vladi17
2-й разряд
11 Мар, 13:18
Re: Дельта ручка управления
Кольца конечно бензостойкие. Писал же ---гидравлические !
Лебёдку покупали без ЗИП, нам так продал владелец.
А вот зайти в автотракторный магазин -- это, спасибо за подсказку !!
Vladimir
пилот XC
12 Мар, 0:12
Re: Дельта ручка управления
А может где то воздух сосёт какое то соединение?
Ещё вопрос производителю. Барабан имеет подшипники которые при смотке отсоединяют гидронасос?
Редактировалось: Vladimir (23 Мар, 7:15), всего редактировалось 1 раз(а)
feelin
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар, 7:37
Барабан


В барабане стоит обгонная муфта, которая отключает вал насоса при обратной смотке троса

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Техобслуживание пассивки Джедай: советы производителя