Форумы paraplan.ru Курилка Мои рассказики №16
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Апр, 17:56
Мои рассказики №16
Доброго здоровья Всем!

Года два назад ,написал в группу однокурсников короткий рассказик - воспоминание.Пишут давай еще .
Потихоньку накопилось.

Сдаюсь на Вашу милость..

Рассказики.
То, что Вы прочитаете, это мои воспоминания, часть из них, про курсантские годы, была написана для моих однокурсников

Танец камаза

Доброго здоровья - Однокурсники!
Помните, какие у нас были шинели на первом и втором курсе?
Правильно, солдатские, из серо- коричневого грубого сукна.
Но речь не про шинели.
А помните, какое было (прощу прощения) исподнее? Правильно - оно было солдатское белое х/б с подвязками на кальсонах.
Но речь не про исподнее.
В зиму 1981/82 года в очередной выход в карьер, пройдя пешком 20 км с автоматом, подсумками, лыжами, вещмешками набитыми варежками и вшивниками, мы, наконец, расположились в отапливаемой землянке, и тут, вечером, стало известно, что в городе оставили телевизор...
Ну, оставили и оставили, скажет, кто ни будь. Первый вечер прошел, все выспались на нарах.
Второй вечер наступил и народ,(120 здоровых парней по 18 -20 лет) начал развлекать сам себя. Сергей Лапшин с Игорем Архицким, наши музыкальные боги, начали потихоньку на гитарах играть.
Кто то присоединился к ним и понеслось, сначала это были песни, потом начались пляски.
Все это продолжилось на следующий вечер.
Апофеозом всего этого безумия (по другому это трудно назвать стороннему наблюдателю) стал брутальный (тогда такого слова не было) танец в исполнении Миши Федоровича. Его, по-моему, назвали Камазом (танец).
А причем тут исподнее спросит посторонний - а все дело в том, что в землянке было жарко и душно (120 здоровых рож!) и все были именно в исподнем, в кальсонах с подвязками.
Я запомню это на всю жизнь ночь - 25 на улице, душная землянка и толпа здоровых парней в кальсонах, отплясывающая под аккомпанемент двух гитар.
Давайте запомним себя такими - немного сумасшедшими ....
Редактировалось: Nedel (19 Авг, 16:23), всего редактировалось 17 раз(а)
sergeant64
пилот выходного дня
24 Апр, 23:32
Re: Мои рассказики.
Вспомнился один из обрядов сектантов-"прыгунов". (вроде бы это ответвление от сектантов-"молокАн")
Они считали, что во время прыжков и скакания на них может снизойти "Святой Дух".
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Апр, 11:28
Re: Мои рассказики.
С Вашего позволения продолжу:

Трехфазный ток

Доброго здоровья - читатели! А вы помните, как выглядит график трехфазного переменного тока? И главное - как его объяснить? Наверно подзабыли…
Это было в далеком ,1982 году, в славном городе Омске. Где мне довелось учиться в военном училище.
Среди преподавателей, которые нас, молодых курсантов, учили уму разуму, было много интересных и по-своему неординарных людей.
На кафедре боевых машин, вел курс электротехники преподаватель Волков.
Почему то мне кажется, что его называли подполковник Волков, хотя он всегда был в гражданской форме.
Я помню его голос, скрипучий, как будто кормовую дверь на БМП медленно открываешь, когда петли ржавые. И взгляд — он смотрел на нас, как смотрят на молодых щенков старые, видавшие все на всей жизни кобели.
Да, а график то причем? А график, график при том, что надо вспомнить, как он рассказывал про то, как представить колебания трехфазного тока.
Он рисовал на доске мелом виселицу и висящего на ней повешенного.
Потом рисовал вторую виселицу и на ней второго повешенного, ну а потом третью виселицу и третьего повешенного.
После этого он говорил - дует сильный ветер, и повешенные раскачиваются, при этом их колебания отличаются друг от друга!
Я не знал историю этого человека, недавно мне рассказали, что он фронтовик, танкист орденоносец.
Сейчас я работаю главным инженером, но я не ни разу не видел и не читал более доходчивого объяснения, что такое трехфазный электрический ток.
Спасибо Вам товарищ Волков!
wlkw
пилот выходного дня
25 Апр, 13:04
Re: Мои рассказики.
Пожалуйста!
Доктор
25 Апр, 17:34
Парадоксы памяти.
Ясно увидел парней, взопревших, с болтающимися подвязками на нижних краях кальсон, разгоряченных своей молодецкой удалью, яростно танцующих пляску святого Витта.
Затем смутно представил картонные тела, качающиеся на ветру, на других подвязках.
….
Что же? Их есть у нас.
Первый год обучения в alma-mater; курс нормальной анатомии.
Первая половина дня: занятия ведет, как мне казалось, престарый Иван Иванович, в молочном возрасте привезенный родителями коммунистами, эмигрантами из Франции. Белоснежный, крахмальный халат, и блестящая лысина в венце таких же белокрылых волос.
Весь он как гора Монблан, Крыша Европы. Только голос добродушный, слегка ироничный.
Показывает анатомическую кисть в сборе, потом берет из коробки горсть этих костей, ссыпает в один карман халата, достает из этого кармана одну косточку, не глядя на нее, называет ее, перекладывает в другой карман, и так все кости кисти.
«Когда сможете так сделать, приходите поставлю зачет».
---
Не вторая половина дня, а 20часов глубокого вечера. 20 умученных, голодных студентов сидит в этой же комнате, на столах толстенные талмуды учебника анатомии и разнообразные кости человеческого скелета.
Чувствую, как скрипят, заедают, клинят мысли в о..евших, дымящихся головах.
Встает зашкваренный студент, в одной руке у него череп, в другой бедренная кость, поколачивает ею по черепу, и то ли марширует, то ли пританцовывает.
«Бедный Йорик! Я знал его, Горацио: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазиею.»
Да, нет, скорее у парня крыша от перегрузки съехала.
---
Поступивших на первый курс было 400 чел. После весенней сессии осталось 350. Среди оставшихся, этого парня не было.
Редактировалось: Доктор (25 Апр, 17:49), всего редактировалось 1 раз(а)
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Апр, 18:11
Re: Парадоксы памяти.
Сергей - спасибо огромное за понимание, комментарий и то ,что добавили свои воспоминания!
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Апр, 18:17
Re: Мои рассказики №3,4.
Раз пошла такая "пляска".
Держите:


Оркестр
А я.… А я с физкультурой, скажу прямо и откровенно не дружил.
В детстве все больше конструкторы, модели мастерил. Радиоприемники курочил и все такое ... Ну и ленив был на это дело.
По-хорошему, завидовал, смотря, как парни подъемы переворотом и выходы силой делают.
А бегать - это вообще для меня жестко было.
Помните воскресенье - на завтрак два яйца и гречневая каша с котлетой, ведь это такое счастье было!
Но мысль о том, что впереди 3 км по набережной или 10 км на лыжах на правом берегу Иртыша портила все удовольствие от воскресного завтрака.
Особенно трешка по набережной не нравилась.
Оркестр, который играл на старте какие то веселые мелодии, вроде кан кана ,казался мне верхом издевательства.
Зато сейчас спустя 40 лет , держишь себя в форме, что бы можно было заниматься любимым делом и понимаешь, как правы были командиры, которые прививали мне, бестолковому,любовь к спорту.

Парк
А еще помню караул, в ночную смену, зимой в шинели, поверх шинели тулуп.
Его не застегивали, а запахивали и потом ремень автомата отпускали на максимум и ремнем поверх тулупа прижимали.
Валенки. Портянки суконные с сушилки греют ноги.
Смена с 03 до 05 утра. Парк учебных машин. -20 градусов.
Тихо...
Только слышно как с Иртыша долетает звук поезда, идущего по мосту, и насосная станция работает.
Валенки по снегу еле передвигаешь, скрип, скрип и на ходу засыпаешь.
Просыпаешься и смотришь на свои следы и видишь петлю или овал.
Иногда, как тюк с сеном оседаешь и просыпаешься от лязга автомата. Глаза открываешь и начинаешь подниматься.
ppg
Гость
25 Апр, 18:35
Re: Мои рассказики №3,4.
Горшочек не вари
Andrey_3_1
пилот выходного дня
25 Апр, 19:36
Re: Мои рассказики №3,4.
Что то навеяло:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Апр, 11:36
Re: Мои рассказики №5
Спасибо за отзывы!
Добавлю :
Про улицы.
В каждом городе есть, ну скажем так, номерные улицы.
В фильме «ирония судьбы или с легким паром» - на этом основан сюжет — помните третья улица строителей?
В Питере есть Красноармейские, целых 13 по моему.
А в Омске…
В далеком 1982 году, наверно в ноябре или декабре, нас повели на танцы.
В тот раз, это было педагогическое училище, вот где оно было, не знаю.
Зал, девушки в платьях, мы такие крутые, задорные, все из себя.
А на самом деле, молодые и не целованные (ну скажем так, большинство).
И вот ты выходишь, приглашаешь ее на танец, она, глянув на тебя, переглянется с подругами, прыснет веселым смехом, и вы идете.
Звучит музыка, ты робко держишь ее за талию, она кладет руки тебе на погоны.
Все внутри тебя замирает, ты, что то говоришь, чувствуешь запах ее волос, и … я не знаю как описать эти чувства и ощущения. Но вы все их помните.
Вы договариваетесь о встрече….
Проходит неделя, наряды, занятия, зачеты, баня и все такое.
И вот суббота — ты в увольнении, вы встретились, сходили в кино, и ты не помнишь про что этот фильм.
Ты провожаешь ее до дому, вы на чем то и куда-то едете, на улице темно, калитка, она бросает на тебя прощальный взгляд и машет.
Ты отходишь, оборачиваешься на свет в окнах, на улице колотун ,но тебе не холодно.
И тут ты смотришь, где же ты находишься?
Остановка - где то там?
И какая это улица?
Ищешь взглядом и находишь: 21 амурская!
Кольцо автобуса, остановка «Телевизионный завод», на которой постукивает характерным звоном ЛИАЗ.
Ты бежишь бегом, чтоб успеть на этот пустой автобус, с заиндевелыми стеклами.
В роте зам. Ком. взвода Серега Руденко, увидев тебя перед поверкой, недовольно спросит — опоздал ?
Нет, все нормально.

Вот такая она 21 Амурская.
Strannik4159
пилот выходного дня
26 Апр, 21:03
Re: Мои рассказики №5
Цитата:
Звучит музыка, ты робко держишь ее за талию, она кладет руки тебе на погоны.
Все внутри тебя замирает, ты, что то говоришь, чувствуешь запах ее волос, и … я не знаю как описать эти чувства и ощущения. Но вы все их помните.

Когда то, уже давно, попытался взглянуть на подобную ситуацию, но с противоположной стороны, т.е. "глазами" девушки...
Описание сильно сходится:

Руки мужские, в них нежность и сила,
В них есть тепло, то... что тело просило...
Руки мужские ложатся на плечи,
Слова исчезают..., уходит дар речи.

Слова не нужны, слова - просто звуки,
И больше всех слов, говорят эти руки...
Тело трепещет..., оно ожидает...
Прикосновенье... и ВСЁ замирает...



Абзы
пилот выходного дня
26 Апр, 18:28
Re: Мои рассказики №5
Цитата:
Года два назад ,написал в группу однокурсников короткий рассказик - воспоминание.Пишут давай еще .
Отредактирую немного твою пунктуацию, пробелы и стилистику:

Два года назад написал в группу бывших однокурсников нашей альма-матер короткий рассказ-воспоминание. Просят, давай ещё!

Если появился писательский зуд, обрати внимание на такие важные мелочи.
Постарайся для Курилки выбирать сюжеты поинтереснее; ведь мы не были твоими однокашниками …
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Апр, 19:15
Re: Мои рассказики №5
Рамиль Шамильевич - спасибо за редактирование !

На мелочи ,Ваша правда, внимания не обращал.

Дальше сюжеты будут меняться.
Доктор
27 Апр, 12:43
Парадоксы памяти 2.
Цитата:
«Отредактирую… пунктуацию,.. стилистику»
Кажется, у Константина Паустовского читал: то ли Бабель, то ли Бебель, то ли Гегель носил в послереволюционном Красном Коктебеле по всем редакциям рассказ, который никто не хотел печатать. Все они с писчим недержанием были недоучившиеся семинаристы, денег нет, работать руками не умеют, да и работы нет, а кушать очень хочется.
Может быть в пивной, а может в редакционном коридоре, Костя пожалел начинающего бедолагу, разнес текст по абзацам, и поставил все знаки препинания.
И рассказ заискрился, заблестел, заблистал(?, сразу же был напечатан, а недоучка, но с фронтовым опытом, поймал сладкоголосую сирену за хвост.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Апр, 14:06
Re: Парадоксы памяти 2.
Спасибо - в точку!
vant
03 Май, 14:20
Re: Парадоксы памяти 2.
Бред.В Коктебле нет типографии.
Test
03 Май, 16:13
Это не память, а безграмотность.
Цитата:
Кажется, у Константина Паустовского читал: то ли Бабель,
Бредить не запрещено, но не знать - стыдно.
Цитата:
Все они с писчим недержанием были недоучившиеся семинаристы
У всех было качественное среднее и высшее образование. Да и семьи были с хорошим уровнем. Университеты до революции обучали вполне достойно...

Чем ниже образованность, тем более великих людей стараются унизить. В соседней теме Нобелевского лауреата....
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Апр, 11:49
Re: Мои рассказики №6
Как и обещал ,немного другие темы.

Лучше переесть, чем недоспать.

Когда мы были на третьем — четвертом курсе ,было такое выражение в ходу.

И по правде сказать, действительно — есть, и спать, мы могли в любое время суток и в любом месте!
Сейчас бы сказали — метаболизм хороший, а тогда, тогда мы были просто здоровыми 19-20 летними парнями.

Так вот, про поесть - однажды, когда я уже встречался со своей будущей женой, меня пригласили на семейный праздник, по-моему, это было 23 февраля или 8 марта.
Сели за стол.
Я держался молодцом, насколько позволяло воспитание и навыки, привитые в Суворовском училище.
И вот в самый кульминационный момент будущая теща принесла пельмени.
Домашние, самолепные, горячие и не очень большие — целую тарелку!

Ее ошибкой было то, что она поставила тарелку — ну практически передо мной.

Вы уже догадались — это были пельмени на всех!

Я, ничего не подозревая, взял вилку и сожрал их.

120 штук!

Через несколько лет совместной жизни, моя жена рассказала мне про этот случай, тогда, ее младшая сестра, когда я начал поглощать пельмени, спросила на кухне — а у нас еще есть пельмени? Теща сказала — есть, не переживай!

Мне было стыдно.

Цените и оберегайте людей, которые принимают нас такими, какими мы есть.

смотреть видео


Этот рассказик читает мой бывший однокурсник.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Апр, 22:12
Re: Мои рассказики №7
Про другое.


Дорого.

Как то давно, мне довелось трудиться в должности начальника производственно-технического отдела в автопарке.
Парк — один из самых больших в Питере, на тот момент в нем было, что то 700 или 800 автомобилей. Парк старый с традициями и историей. Люди работали там по 20 -30 лет. Это я для понимания вопроса, так сказать.
В тех. отделе работали женщины, обеим немного за 40 , Татьяна — табельщица и техник по спецодежде, небольшая всегда веселая, с короткой стрижкой, в синем казенном халате, летом в пляжных тапочках на босу ногу, сверкала пятками среди масляных пятен и грязи, зимой одевала казенную телогрейку и шерстяные носки но продолжала ходить в тапочках.
И еще была техник по автошинам и АКБ — Елена, чтоб ее описать, надо представить Лидию Шукшину и Анну Нетребко — представили?
А теперь смешать равномерно два этих образа. Получилась?
Это статная, большая по всем параметрам, женщина, настоящая русская красавица.

Ну и как водится на старых предприятиях, люди работали семьями.
И у Татьяны с Еленой мужья работали водителями. Володя и Гена.
Работали они каждый на своей машине, но ездили всегда вместе.
Володя скромный такой, вежливый всегда здравствуйте, пожалуйста, и все такое.
И Гена — невысокого роста, рыжий, с усами и веснушками.
Про такого говорят — шило в одном месте.
Он как капелька ртути, ни минуту не мог сидеть спокойно и молча. Постоянно, какие то шутки, прибаутки - ухо надо держать востро!
Рейсы были из Финляндии в Москву, но поскольку у нас в парке была своя заправка, Володя с Геной по пути заезжали заправиться, ну и святое конечно, покушать домашнего, что жены приготовили.
И вот середина дня : в помещении начальника — это такая пристройка на втором этаже над рем. зоной с окном в пол стены. Помните в старых советских фильмах такие конторы мастеров?
В углу два шкафа поставлены и занавесочка, отгораживают стол с электроплиткой — в общем, кухонный уголок.
Татьяна и Лена суетятся — мужья приехали, сейчас обедать придут.
Входят, наконец, Володя и Гена.
Гена садится на стул, картинно так, забрасывает ногу на ногу, руки за голову, и смотрит наглым оценивающим взглядом на Лену.
Лена спрашивает, она всегда, когда говорила, складывала губы бантиком, ну как там заграница? При этом готовит на стол.
Гена потягивается, и говорит — а вот девчонки то, на «нейтралке» которые стоят — ценник подняли! И хитрюще так, смотрит на Елену.
Лена не поворачиваясь к нему, но уже с нотками угрозы — ну и сколько это стоит?
Гена - да я у парней спросил — по 150 теперь берут! Володя - скажи! Володя кивает.

И тут Лена медленно, своей большой статной фигурой поворачивается к нему и смотрит сверху вниз.
Мы все замерли.
Руки уперты в бока и раздается вопрос - А че это так дорого то!!!

Ржач стоял на всю рем. зону еще несколько дней!

P.S. Как то помню летом, вечер белые ночи ,выхожу с рем. зоны иду к машине .
Смотрю Лена стоит. Я говорю Елена — давайте я Вас подвезу до метро?
Она, смотря на меня сверху вниз, как то не спеша и распевом отвечает.
Спасибо Олег Игоревич — я вот Генку сейчас дождусь, он в рем. зоне около машины застрял.
Мы и поедем.
А потом, спустя паузу говорит — он у меня ревнивый, жуть какой и улыбнулась.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Апр, 9:50
Re: А где я мог уже читать эту историю лет, эдак, дцать тому назад?
Возможно, что не читали ,а слышали?
25 лет назад.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Апр, 23:09
Re: Мои рассказики №7
Я рад служить.

Вот сейчас говорят многонациональность, мультикультурность и пр.пр.
А тогда ….
40 лет назад в нашей роте было 19 национальностей (я, правда, не считал, это замполит роты так сказал).

От аварцев, до таджиков и коми-пермяков. Веселая такая компания скажу я Вам.

И служил у нас боец, фамилия Шарипов, невысокий таджик, с округлыми чертами лица, щеки такие румяные и он всегда улыбался. Видно было, что он старался, смотрел, что ему говорят, именно смотрел, пытаясь понять по выражению лица и жестам, что от него хотят.
По-русски он говорил плохо, но потихоньку втягивался.
И вот командир роты говорит ему, Шарипов – вот у тебя спросят, как тебе служится солдат!
Что ты ответишь? Шарипов говорит – хорошо! Ротный говорит - надо отвечать – я рад служить под Вашим руководством! Шарипов парень не глупый – запомнил это. Прошло время.

Шарипов уже стал гранатометчиком, и мы поехали на боевые стрельбы.

В полк прибыл новый замполит полка, из академии, подполковник, птичья фамилия такая и что-то в облике у него тоже было птичье.

Ну вот, полевой лагерь, палатки, ПХД. Рота медленно и бесшумно, шагая по песку, вытягивается грязной черно-зеленой лентой из полевого парка. В конце строя идут самые невысокие бойцы. Шарипов, в бушлате, с гранатометом с него ростом, весело улыбается во весь рот и с гордо поднятой головой, идет одним из последних. Не обратить на него внимание – решительно не возможно.

Замполит полка прибыв в лагерь, наблюдает всю эту картину и, увидев Шарипова, не может удержаться и не спросить с отеческими интонациями в голосе - Как тебе служится солдат?

Шарипов - мгновенно поворачивается в его сторону и ни на секунду не задумавшись, с характерным акцентом произносит - Я рад служить под Вашим руководством!
И пошёл дальше на обед.

Замполит с птичьей фамилией стоял еще минут пять, не зная, что делать дальше.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Май, 11:54
Re: Мои рассказики №9
Интерфлюг (Interflug).

название несуществующей ныне авиакомпании, несуществующей ныне страны.

Время, в армии, делится на периоды: приходит молодое пополнение, начинается боевая учеба, с начала одиночная подготовка, потом отделение, взвод, рота и так далее до самого верха. Ну, а итогом периода, являются учения с боевой стрельбой.
Тут все по серьезному.

Осенью, ко мне во взвод ,прибыл с молодым пополнением из Чебаркульской “учебки” (да да именно оттуда, куда упал метеорит) наводчик – оператор.
Он сразу обращал на себя внимание: Высокий, здоровый, волосы как черный мелкий каракуль, с чертами лица, как у джина из восточной сказки. Есть такая картина у Врубеля “Демон” - вот очень похоже. Это был таджик, он смотрел на меня сверху вниз и улыбался пухлыми губами показывая белоснежные зубы.

Технику, как оказалось, он в общем знал, но главное, ему нравилось стрелять и все, что связано с этим, он делал с интересом. Фамилия у него была Салаев и звать его естественно стали Сала именно так, потому что на “сало” он обижался.

Итак, окончание полугодового периода – учения с боевой стрельбой! Да не просто учения, а ночью!!!
Я, как опытный командир взвода, вместо того, что бы таскать на себе радиостанцию, достал у танкистов длинный ,метров 8, кабель, которым они пользовались при подводном вождении (танкисты они такое могут!). Подключил ее, теперь мне, одев шлемофон, надо было просто бежать за БМП, будучи на связи с командиром, командуя по внутренней связи механику и наводчику.
Наступила ночь и мы пошли в атаку!
Машины развернулись в боевой порядок, поступила команда “Земля” и бойцы, на ходу открыв двери десантных отделений, вывалились из нутра БМП, таща за собой оружие, подсумки и прочий шмурдяк.
Я посмотрел на свои машины, людей, насколько это можно было ночью - вроде все на месте, целые.
На ходу запрыгнул сверху на броню и присел за башней.
Появились мишени, сначала для БМП.
Башня БМП начала крутится, я понял, что наводчик, а это был Салаев, ищет цели.
Посмотрел вперед, что там видно и …. Я попробую передать словами, то, что я тогда увидел.

Моему взводу был придан танк, по всем правилам, танк должен был идти впереди на удалении 50 – 100 м, что бы при стрельбе из пушки, не поглушить, как рыбу, свою пехоту, то есть нас.

Но командир танка, видимо был молодой и не смотрел назад, где там пехота.

В общем, танк ушел вперед, метров на 300 ,а может и больше, у него, танка, сзади есть габаритные огни, которые когда механик тормозит, начинают моргать. Я сверху на броне их вижу, что они, огоньки, красные и понимаю, что это наш танк впереди.
Салаев же, смотря в ночной прицел, видит все в оттенках зеленого, и он видит моргающие зелёные огоньки, которые выглядят так же, как мишень.

Салаев еще раз повел башней влево - вправо и я понял, что он целится в танк.
Ору по внутренней связи - Сала там танк!!! Но было поздно. Пушка сделала тук - тук - тук на малом темпе стрельбы, и я увидел три трассера, летящие в красные огоньки.
Появились мишени для пехоты, и мне стало не до этого танка.
Бойцы начали стрелять из автоматов и пулеметов.
Поступила команда приготовить гранаты – это самое ответственное мероприятие в этом деле.
Бросили гранаты - пригнулись - взорвалось - все живые - бежим дальше!

Наконец атака закончена – всех проверил, все живые и целые. Отлично!

Уже утро, построились, Командир батальона, принял доклад от ротного.

Потом говорит, Кто подбил танк? Салаев стоял слева от меня, я толкнул его локтем Сала – молчи!
В общем Салаев, красава, как сейчас говорят, исхитрился попасть одним снарядом прямо рядом с габаритом, там у танка есть отверстие закрытое сеткой, “газоход” называется.
Снаряд перебил радиаторы, масло выгнало и двигатель заклинило. Танк встал.
Были разборки, какие то расследования, и по итогу с меня и с Салаева удержали по 1/3 денежного содержания, по моему за три месяца, не помню точно. Я тогда про деньги в третью очередь думал.

Командир роты, спасибо ему, это дело так не оставил – написал жалобу по инстанциям, и в итоге пришла телеграмма, из армейской прокуратуры – деньги вернуть – провести разборки
по новой.
Вот собственно и вся история.

Вы спросите, а причем тут Интерфлюг?

Как вы помните, эта история началась осенью, а весной у нас родился сын.

Все, запутались?

Да все просто.

Когда мне вернули деньги, мы собирались в отпуск и решили, что раз есть возможность – полетим на самолете из Берлина в Москву.
И вот, мы с женой, 23 х летние, молодые и красивые, с сынулей, приехали в аэропорт Берлин Шонефельд.
Нас посадили в салон первого класса, на первый ряд, сверху повесили специальную люльку, куда положили сына.
Вышколенные стюардессы, когда я спросил подогреть детское питание, принесли кувшин с горячей водой, где лежала нагретая бутылочка, и вынули из воды термометр, показав, что все нагрели как надо.

Это был рейс Берлин - Москва на самолете Ил-62М, авиакомпания называлась Интерфлюг.

Как молоды мы были…
Редактировалось: Nedel (03 Май, 12:00), всего редактировалось 1 раз(а)
vant
03 Май, 14:18
Re: Мои рассказики №9
Интерфлюг.ГДР.Саксонцы.И было не так давно.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Май, 11:06
Re: Мои рассказики №10
Техническое Обслуживание №2.

Любая техника требует к себе внимания, одна больше, другая меньше.
Для Боевой Машины Пехоты (БМП) есть целая система Технического Обслуживания или сокращенно ТО. При этом все работы ТО проводятся механиком – водителем.

БМП замполита нашей роты, в отличие от учебных машин, которые по месяцам носились по полигонам, и я с ними, по несколько месяцев стояла в боксе и выезжала только на крупные учения – полковые, например. Механиком – водителем на ней, был рядовой Геркенашвили,
он тщательно протирал с нее пыль и подкрашивал черным гудролаком гусеницы.

Что бы описать Геркенашвили, надо вспомнить советский фильм «Угрюм Река» помните? Там был такой персонаж – Абрек, вот если ему сбрить бороду и придавить сверху на 30 сантиметров - копия!
Невысокого роста, коренастый, почти квадратный, с лысой головой и характерным носом.
Однажды, когда он снял гимнастёрку, мы увидели, что он полностью волосатый - весь.
Но, главным в его образе был взгляд.
У него были пронзительно голубые глаза, выражающие все его бурлящие эмоции южного человека.

После очередных полковых учений все БМП вернулись в парк. На следующий день механики-водители, вместе с наводчиками-операторами во главе со мной, отправились в парк обслуживать машины.
Я поставил бойцам задачу что делать, посмотрел, у кого, что и как получается.
Погода хорошая, весна, светит солнце. Механики разделись, и ковыряются на бетонке перед боксом, наводчики, в группы по четверо, тащат длинные тяжелые ленты со снарядами для пушки и грузят их в боеукладку.

Пошел в курилку рядом с боксом. Через какое то время слышу гогот и ржание бойцов,
по-другому эти звуки не назовешь. Встал, пошел посмотреть, что же там такое?

Обогнув БМП, вижу: на бетонке перед боксом стоят тесным кольцом механики, наводчики и ржут в голос, прямо как в цирке на выступлении Юрия Никулина.
Я протиснулся вперед и увидел снарядный ящик, рядом в луже масла лежал масляный фильтр от БМП, на ящике сидел Геркенашвили, он был с голым торсом, с вымазанными маслом руками и масляными волосами на груди. Глаза его бешено вращались, он ругался на смеси грузинского и матерного, эмоции так распирали его, как если бы внутри него разорвалась граната.

Я сначала не понял в чем дело и спросил – Геркенашвили что случилось?
Он увидел меня ,в порыве эмоций показал рукой на лежащий рядом фильтр, и как-то горестно так, с характерным грузинским акцентом ответил, прямо прокричал - Что Что – Фильтр Лисий, Вот Что!!! Я не уверен, что могу передать словами весь драматизм этой сцены.

На БМП Геркенашвили пришло время чистить масляный фильтр тонкой очистки масла.
Фильтр - с виду, как толстостенная алюминиевая кастрюля на 3 литра, крышка фильтра прикручена двумя болтами. Чтобы его почистить, надо открутить эти болты, для откручивания этих болтов есть специальный ключ, его надеваешь на болты и удерживаешь фильтр, откручиваешь болты и снимаешь крышку.

Геркенашвили, наверное, потерял это ключ, и решил попробовать удержать, эту гладкую масляную кастрюлю, прижимая ее к себе. После пятой попытки он взорвался (не фильтр), потому что «Фильтр-Лисий!»

Остальное я Вам рассказал.

Да, самое главное – чистка масляного фильтра тонкой очистки масла на БМП проводится при проведении ТО №2.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Май, 22:47
Re: Мои рассказики №11
Музыкальная история.

Недавно на работе решили включить трансляцию фоновой музыки в холлах и коридорах здания.
Я выбрал зоны для трансляции, музыку решил скачать из интернета и выбрал спокойные композиции - Поль Мориа, Эдуард Артемьев, Раймонд Паулс.

Выбирал по названиям, вроде все знакомо и понятно.
Включил, отрегулировал громкость потише, что бы фоном шло, и оставил играть.

Как то задержался на работе, поздний вечер, народу уже нет, иду по пустому, гулкому коридору на выход, полумрак, и слышу, тихонько играет.
Я остановился и прислушался - Раймонд Паулс – «Долгая дорога в дюнах», есть песня на эту мелодию «Заместо микрофона спою в бутон тюльпана» - вспомнили?

И я тоже вспомнил, вдруг стала проявляться картинка, как черно- белая фотография, в ванночке с проявителем, на фотобумаге появляются сначала бледные, нечёткие образы, которые становятся более узнаваемыми и наконец, вы видите, что было тогда, когда был сделан этот снимок…


Из Прибалтики прибыли новобранцы, они сразу прибыли в полк, в пехоту, один из них, попал ко мне во взвод.
Он сразу выделялся, несмотря на то, что недавно одетая форма сидела на нем мешком.
Он был чуть выше меня, и здоровее что ли. Голубые глаза, по-детски румяные щеки и улыбка.
Потом, когда остриженные волосы отросли, мы увидели, что он еще и блондин.
В общем, настоящий прибалт. Фамилия у него - Арминас, так его все и звали.
Поскольку военной специальности у него не было, его определили в пехоту, гранатомётчиком.
Выглядело это конечно контрастно: невысокие смуглые бойцы и в одном ряду с ними белокурый и розовощекий, здоровяк, эдакий теленок.

В начале периода обучения положено совершать пеший марш, и наша рота, быстро собравшись, вышла маршем в учебный центр, недалеко, километров 10 или 15.

На марше главное что? Главное это ноги, что бы мозоли не набить, а что бы этого не случилось - надо портянки правильно намотать.

Большинство бойцов, по прибытию в полк, уже были знакомы с искусством наматывания портянок, для многих это было знакомо с детства, другие прошли это в учебке.

Вы наверняка поняли, Арминас не владел этим сакральным знанием, он никогда не носил кирзовые сапоги с портянками. И вот, после первых километров я увидел, что он сильно хромает, остановились, говорю, снимай сапоги, Арминас нехотя так снял, – там до крови мозоли и портянка в крови, при этом он не ныл, держался, и было видно, что ему неудобно чувствовать себя такой обузой. Я понял, что он так не дойдет, надо что то делать.

Позвал механика - водителя Казаринова Сергея, он спортсмен, бегун с Перми, резкий такой парень. У меня в вещмешке были разношенные кроссовки, взял, что бы переобуться в лагере, достал носки, сказал Арминасу, надевай и обувай кроссовки. Казаринов взял его вещмешок, я гранатомёт с подсумком, Арминас повесил через плечо сапоги – так и пошли.

На этом выходе, мой взвод отправили «накрывать мишенное поле» – ставили мишени для стрельбы. Рядом стоял «мотодом», это такой прицеп - фургон в котором стоит двигатель от грузового автомобиля и несколько лебедок, этой штукой тянут мишени по полю, при стрельбе.
Накрапывал дождик, и мы, окончив работу, забрались вовнутрь, дожидаться машины за нами.
Арминас подошел к двигателю - смотрит на него, я говорю - что интересно?
Он спрашивает, с таким характерным прибалтийским акцентом - это же от МАЗа? Я приятно поразился, уровню знаний, стал спрашивать, и выяснилось, что он окончил ПТУ по специальности оператор башенного крана, ему на 18 лет отец подарил старые жигули, они вдвоём с отцом их восстановили, и он на них ездил, когда права получил.
А еще у него права на трактор.
После этого разговора я написал бумагу, создали комиссию, приняли у него «экзамены».
И наш гранатометчик, стал механиком – водителем.
В технике он разбирался отлично, водил тоже классно, с огоньком и задором.
В общем, оказался на своем месте.

Когда нам с женой, после рождения сына, дали отдельную служебную квартиру (до этого мы жили в коммунальной) я позвал Арминаса и Казаринова помочь перенести вещи.
После того, как все сделали, жена посадила бойцов за стол кормить - это скажу я вам, было святое – накормить бойца!
Жена потом говорит – посмотри какой Арминас культурный – ест, как положено, ножом и вилкой!
И правда, сказать, он всегда выделялся спокойствием, сдержанностью и вежливостью что ли.
Одно слово прибалт!

По службе он очень быстро продвинулся – сначала его заметил командир роты, поставил на командирскую машину, потом на учениях, его заметил командир батальона и забрал себе во взвод управления, на свою командную машину, ну а потом его заметил командир полка и его перевели в роту связи, на машину командира полка.
Так он за неполные полгода, стал механиком - водителем командира полка.

Прошел год …
На очередных учениях, после постановки задачи у командира батальона, я шел, ночью по лесу, в мелкий моросящий осенний дождь, в расположение своего взвода.
Было холодно, сыро, темно. Смотрел под ноги, что бы ни споткнуться, и видимо немного заблудился.
И вдруг вижу - синий огонек, неяркий такой. Я пошел по направлению к нему, подошел ближе и услышал приглушенную музыку. Я понял, это командно – штабная машина роты связи, в ней открыта дверь и видно синий плафон внутреннего освещения, в салоне, за столом, на котором раскладывали карты (не игральные), сидели связисты, пили чай из синих эмалированных кружек. Из наушников, опущенных в глубокую миску, что бы было громче, играла мелодия из кинофильма «Долгая дорога в дюнах». Я знал, что Арминас был механиком-водителем этой машины.
Я постоял, подумал, что надо было бы мне, идти учится в связисты и… пошел дальше в расположение взвода, поставили задачу - за ночь откопать опорный пункт ….

Так сложилось, что я, после болезни, из пехотного офицера стал технарем, и как то в воскресенье слышу, стучат в дверь – думаю кто там, посыльный?
Пошел, открыл – смотрю, стоит Арминас, смотрит на меня сверху и улыбается.
Он пришел попрощаться, перед дембелем.
Я ему, что то хорошее сказал, он тоже, что то хорошее промямлил.

Мы хотели обняться, я ходил тогда с палочкой, и получилось так, что я неловко ткнулся ему в шинель, она была солдатская и жесткая, посмотрели друг на друга, в горле запершило, и мы улыбнулись.






Вот такая вот музыкальная трансляция, я еще постоял, дослушал и пошел домой.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Май, 23:37
Re: Мои рассказики №12
Buick Riviera

Питер в марте особенно привлекателен и непривлекателен одновременно.
Становится видна его красота, рыхлый снег с черными наносами дорожной грязи, появляются лужи около замёрзших за ночь дренажных сливов.

Проходя мимо трамвайного парка, услышал свист, как будто судейский свисток с горошиной свистит, обернулся и увидел рабочего в оранжевой жилетке. Он держал в губах свисток и подавал знаки руками, повинуясь его командам, из широкого выезда, обычно перекрытого решетчатыми воротами, с веселеньким перезвоном тихонько выкатился грязно-желтый грузовой трамвайчик, с платформой посередине, таща за собой новехонький и крутейший бело – красный трамвай.
Этот новый блестящий трамвай выглядел совершенно чужеродным, в окружении мартовского грязного снега, в компании рабочих, в потертых оранжевых жилетах и маленького грузового трамвайчика.
Память, как встроенная нейросеть, неявно подсказывала, что это уже было…
Шел март, одного из годов первой половины 1990 х.
Я, полгода назад написав рапорт об увольнении из ВС, пошел работать на станцию технического обслуживания автомобилей электриком-карбюраторщиком.
Станция это громко конечно сказано. Два бокса в здании из блочных панелей, утепленный ангар – в нем располагался кузовной участок, площадка перед воротами, уложенная неровно лежащими бетонными плитами. Ряд машин в ожидании ремонта, старые битые кузова, мусорка около которой пахло мочой и машинным маслом. Серое небо, серый снег, серая грязь …
Я вышел покурить, постоял, пошел обратно к воротам, как услышал автомобильный сигнал, обернулся - по мартовским лужам и ледяным колдобинам, мимо открытых, ржавых ворот медленно крался автомобиль. Он бесшумно въехал на площадку перед воротами и остановился. Это был американский автомобиль, сверкающий, огромный, как все американцы, рубиново-красный, с каким-то непередаваемым перламутрово-серым оттенком.
В тот момент, если бы на бетонку села летающая тарелка – это событие не произвело бы большего впечатления.
Из машины вышли два человека.
Один был в возрасте, высокий худощавый, коротко остриженный, с седым ежиком, он напоминал артиста Рудольфа Фурманова, лицо его было, как печеное яблоко, испещрено морщинами и несло отпечаток прожитых лет. Видно было, что он главный.
Он хромал, и при ходьбе опирался на такую приметную трость, с откидной полочкой, для того, что бы можно было передохнуть и присесть на откинутую полочку.
Другой был помоложе, шустрый такой, одет в темную дорогую дубленку и норковую шапку.
Я про себя обозначил их как «Старшего» и «Младшего».
Рассматривая автомобиль, я обходил его и невольно стал свидетелем диалога между ними.
“Старшего” кстати, я понял, звали Петрович, а “Младшего” Андрей.
Петрович откинул полочку на трости, примостил ногу и достал мундштук.
Мундштук тоже был у него приметный, длинный и изогнутый в виде трубки, изящная такая вещица. Он достал сигарету, вставил в мундштук, Андрей услужливо поднес зажигалку, и тоже закурил сигарету.
Слышу голос Петровича, сиплый с хрипотцой: Андрюха – мы машину тут оставим и поедем на встречу на автобусе, у парней возьмем, и кивнул в сторону нашего СТО.
У нас, и правда, был старенький микроавтобус фордик, оранжевый такой, у директора.
Андрей возражает: Петрович, как же мы на “стрелку” на автобусе то поедем? Непутёво!
Петрович медленно так затянулся, выдержал паузу и говорит:
Дурак ты, Андрюха – неважно, на чем ты на «стрелку» приедешь! Важно то, как ты “стрелку” разведешь!..
Дальше я не стал слушать и пошел ковырять жигулевский карбюратор. Перед тем, как железная дверь бокса, притянутая пружиной, с лязгом захлопнется, я оглянулся и посмотрел на автомобиль, это был Buick Riviera,1992 модельного года. Он, правда, был очень красивый.

Есть такое понятие “уже́ виденное”, на французском оно звучит - “Дежа вю”.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Май, 22:59
Re: Мои рассказики №13
На Эльбе.

Вспомнилось тут история, а с чего начать не складывается. Тогда давайте сразу про то, что вспомнилось:
Далекий 1985 год, а может и 84 ый? А вспомнил, это была весна 1985 года. Прибыло молодое пополнение.
И вот приводят мне механика водителя с Чебаркульской учебки или из Елани.
Я посмотрел на него ….
Передо мной стоял узбек, выглядел он, как то по взрослому,
На нем были стоптанные сапоги со сношенными каблуками, имевшие вид неряшливой гармошки с загнутыми вверх носами.
Исподлобья, опустив голову, смотрел он на меня и старшину, как бы озираясь по сторонам.
Форма сидела на нем мешковато и топорщилась.
Он весь был, какой-то сутулый и нескладный. Скуластое лицо, в прыщах и чирий на шее.
Он плохо говорил по-русски, реально плохо.
И говорил тихо, и спокойно, вот это больше всего меня, тогда как то удивило что ли.
Я узнал, что он 1963 года рождения, как и я. И у него двое детей.
После того как прошли занятия по боеготовности подразделений, стало ясно, что он ничего практически не знает про БМП. Может быть, помнит, как завести и все.
Вдобавок он плохо переносил сырой климат, постоянно в чирьях, то на шее, то на носу.
Мне стали говорить – отправь его в пехоту, пусть гранатомет таскает. Какой из него механик водитель?!
Я сам родился в Ташкенте и пошел в первый класс вместе с узбекской детворой, даже что-то из речи осталось в памяти.
И вы знаете мне …мне стало его жалко и как то несправедливо это было бы - отправить его в пехоту.
Я определил его на боевую машину, она выезжала только на учения. При обслуживании машин я рассказывал ему, как мог, про устройство БМП.
Помню, как он с интересом смотрел, куда идут тяги от штурвала и рычага переключения передач, как они двигаются, и хлюпал при этом носом, на конце которого висела капля…
Через год настало время сдавать весеннюю проверку и итогом всего периода обучения стали дивизионные учения с форсированием водной преграды.
Водная преграда - это река Эльба. Да, та самая Эльба, где была встреча.
За учениями следили и наблюдали все начальники!
Мы погрузили на Ж/Д платформы наши боевые машины и прибыли на Эльбу.
И вот, моя боевая машина, я на месте наводчика, механик внизу, мы готовы!
По плану учений, мы должны, лихо выйти к берегу и с ходу не останавливаясь, форсировать реку!
Надо добавить, что берега реки Эльбы защищены от размывов каменными волноломами, которые находятся под водой на глубине около 1 метра.
Итак мы лихо подъехали к берегу и начали въезжать в вводу.
Механик – водитель не видя волнолома, резко въехал правой стороной на него и добавив газу так же резко съехал, правым бортом машины черпнув прилично воды.
Машина тяжело плюхнулась в воду, механик включает третью передачу и газ до пола!
И тут я по бубнящему звуку выхлопа понял, что эжектор выхлопной системы, это такая алюминиевая ванна, полон воды и выхлоп идет в воду.
Поясню, что при этом часть выхлопных газов от двигателя попадает вовнутрь машины. Машина очень быстро наполнилась гарью от двигателя, представьте, что вы стоите напротив выхлопной Камаза, это примерно так же.
Я приоткрыл люк, полностью открывать нельзя, с берега смотрят во все глаза, только по-боевому! Дышу, как могу, слезы из глаз текут. Ничего не видно! По внутренней связи командую механику - газуй, и куда крутить штурвал, понимаю, что ему там внизу, вообще ничего не видно. И люк не открыть – воды черпнуть может. Слышу как наводчик тоже по внутренней орет , КАКА давай дави.
В шлемофоне слышу сопение, кашель механика и какое-то его бурчание. Река широкая, метров 300.
Наконец мы начинаем выходить на берег, я ору - вторая передача, мы выползаем на берег.
Ура мы на земле, двигаемся по моим командам в ближайший лесок и останавливаемся. Открываю люк, выскакиваю на броню и к люку механика. Он изнутри открывает его, поднимается весь бело- красный, склоняется на борт, его тошнит.
Мы готовы были целовать его, он, что-то бурчит и бурчит ….
Вот такая вот история.

Да, а кто такой КАКА? Спросите Вы?
Да все просто.
Имя механика водителя - Какамурад Бяшимович .
vovka
14 Май, 23:31
Тоже знакомая история.
Признайся, что уже постил на этом форуме много лет тому назад. Или на каком военном.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Май, 17:32
Re: Тоже знакомая история.
Владимир -приветствую!
Я все это написал в течение двух лет, с 2022 года наверно.
Всё это - мои истории.
Возможно что ситуации понятные и знакомые многим.

Прочитал Ваше творчество - здорово!
Редактировалось: Nedel (15 Май, 17:58), всего редактировалось 1 раз(а)
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Май, 12:01
Re: Мои рассказики №14
Филиал. №1

Конец сентября, бабье лето в том году было особенно теплым и длинным.
Суббота, вечер, осенний закат, ну кухне бубнит телевизор, неспешный ужин…
Раздался звонок, мобильные телефоны только входили в широкое пользование, у меня тогда был раскладной “моторолла” с выдвижной антенной. Звонил младший сын, он говорил как то резко необычно – пап, я тут в аварию попал, ногу сломал, я сейчас на станции скорой помощи.
Все вокруг мгновенно остановилось и стало другим…
В начале 2000 х годов были очень популярны мопеды или скутеры, как их тогда называли. Сынуля – ему на тот момент было 14 лет, с одноклассником гоняли на таком скутере.
Выезжая между домов, их не заметил парень, за рулем старенького Опеля. Одноклассник сына сидел спереди и отделался царапинами, а сын сидел сзади, удар бампера переломал ему ногу в бедре.
Для 14 летнего молодого человека перелом бедра, а это самая крупная кость в организме, опасен развитием болевого шока и возможностью смерти. Тогда, я этого не знал.
С этого момента началась цепь событий:
Парень – водитель Опеля принял единственно правильное решение – затащил, как мог сына в машину, на заднее сиденье и поехал к поликлинике, где был пункт скорой помощи.
В пункте скорой помощи дежурил врач – молодой военный, уволившийся недавно из армии.
Из за того, что кроме бедра было повреждено колено, он подумал, что перелом открытый, наложил шину, жгут и вколол обезболивающее. Он сделал ровно столько, сколько надо было сделать.
Мы с женой были уже там, городок у нас небольшой, все рядом.
Врач позвонил в областную больницу, заполнил бумаги и сказал, надо срочно везти, я приготовился везти самому, но тут подошел вежливый мужчина, это был водитель скорой.
На станции была машина, УАЗ-452 в простонародном названии - «Буханка”, водителем на ней работал дагестанец, я узнал потом, что он 20 лет назад закончил сельхозакадемию у нас в Пушкине, и работал в Дагестане главным агрономом, когда началась война, он уехал с семьей и пока работал водителем на станции скорой помощи.
Он сказал - зачем? Если хотите - езжайте за мной, я с сиреной поеду, все сделаем очень быстро. Машина в порядке. И правда, “Буханка“ была чистая и ухоженная.
Сына на носилках погрузили в машину, и мы поехали.
Доехали очень быстро, в приемном покое Детской Областной Больницы, к нам вышла пожилая медсестра, седая как одуванчик, она по деловому осмотрела, прочитала сопроводительные бумаги и сказала вежливо, но твёрдо - так родители - не волнуйтесь - все будет хорошо!
Сейчас поднимем вашего сынулю в реанимацию, и вызовем хирурга травматолога.
Хирурга травматолога звали Сергей Николаевич – ему 28 лет, он прибыл со дня рождения, куда ему позвонили, буквально за час. Сделал сыну операцию, по растяжению концов сломанной кости. Угроза жизни миновала.
Дальше уже была другая история, я про нее тоже расскажу.

Жизнь сложилась так, что в скором времени меня пригласили на собеседование, на новую работу - денег побольше, должность повыше.
А тогда только в обиход зашло, анкеты заполнять и всякие вопросы о твоем «внутреннем мире» на собеседовании задавать.
Среди прочих вопросов, которые мне задали в анкете и которые я должен, потом прокомментировать, был вопрос – кем я себя вижу, через пять лет и что изменится в жизни?
Я задумался, вспомнил все эти события и всех этих людей, каждый из которых, сделал ровно то, что должен был сделать и ничего более, и задал себе вопрос: а что изменилось бы, если я, стал начальником, достиг высот в бизнесе и пр. пр.

Ничего. Ничего не изменилось бы.

Ну, а на работу меня пригласили, генеральным директором.
sergeant64
пилот выходного дня
21 Май, 13:48
Re: Мои рассказики №14
Цитата:
был вопрос – кем я себя вижу, через пять лет и что изменится в жизни?
Всё-таки раскрою тайну:
Всем конторам дано секретное предписание искать нового Нострадамуса или, накрайняк, новую Вангу.
Почти у всех в анкетах есть такой вопрос.
Только не выдавайте меня?
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Май, 13:01
Re: Мои рассказики №15
Филиал. №2

Набережные в Питере особенные, за каждым домом, мостом, есть длинная цепь, связанных между собой историй.
Едешь по набережной, мимо окон проплывает (именно проплывает) величественный «Зимний дворец», потом проходят строем особняки, Летний сад, Литейный мост и на противоположном берегу, в глаза бросается темное пятно, грязного красно-черно-коричневого цвета, это корпуса «Крестов», тюрьмы, которая сейчас пустует и приобретает, от этой пустоты и запущенности, ещё более жуткий вид.
Дальше, по набережной, стенка в стенку с одним из корпусов «Крестов», стоит в окружении парка, большое здание, яркого солнечно-желтого цвета с зеленой крышей, большими окнами, оно видится полным антиподом зданий тюрьмы, красивое и строгое, специально построено, как писали раньше, для «призрения бедных людей».
Это Детская Областная Больница…
Отделение травматологии в Больнице самое большое.
Широкие светлые коридоры, с полами, выложенными красивой плиткой, там было очень много растений в кадках, по углам росли целые сады, из разросшихся до неприличных размеров всяких диффенбахий и фикусов.
В это отделение попадали со всей области, битые, покалеченные и просто больные дети, от грудного младенца до подростка, у которого начинали расти усики…

Это были разные дети и разные судьбы.
Мама с маленькой дочкой, у которой была опухоль мозга, мама носила девочку на руках, девочка уже практически ослепла и мама рассказывала ей, что вокруг происходит, пытаясь развеселить ее. Она знала, что ее дочь скоро умрет.
Мальчик подросток, с далекого городка в области, у него сломана нога, поставлен аппарат, нога висит на веревочках. Родители далеко и не могут приезжать к нему часто.
Он страшно стесняется, от того, что не может ходить сам в туалет, страдает, в палате был другой мальчишка, примерно его возраста, у него, что то с рукой, она на перевязи, и он помогал ему, как мог, подсаживал на судно, убирал.
В отделении было много детей из интернатов для больных. Их сразу было видно, одетые в застиранные байковые, выцветшие рубашечки и испачканные серые колготки, они смотрели на тебя со смесью страха, детского любопытства и какой то настороженности.
Нам запомнился один мальчик, ему, как сказала врач, было восемь лет, но выглядел он на три или четыре года. Его все звали Гоша.
Есть старый фильм, про человека собранного из разных частей тела, Франкенштейн, помните? Так вот Гоша, был маленьким Франкенштейном.
Густой басистый голос, несоразмеримый с исковерканным телом маленького ребенка, непропорционально большая голова, кривые ножки в огромных ортопедических ботинках с застежками, уродливо искривленные руки и цепкий взгляд поразительно ясных глаз.

Он прятал кусочки хлеба в тумбочку у своей кровати, тут же мог угостить этим кусочком любого человека, который ему приглянулся. Ругался на всех басом и при всем этом, что то было в нем, необыкновенно притягательное.
Меня он сразу назвал жирным, я спросил почему – он долго думал и сказал, ты большой.

Однажды Гоша сидел в туалете на горшке, и басом заорал на все отделение, давая знать, что окончил свои дела. Я сидел с сыном в тот день и пошел на помощь. Поднял Гошу с горшка и понес мыть ему попу, в ванную. Держа его на руках и подмывая, я внезапно ощутил, что Гоша внутри не такой, как мои дети, его кости, как то совсем по-другому сопрягались, он был совсем другой, твёрдый внутри.

Родители, которые приходили к своим детям, ухаживали за всеми детьми, убирали в палате. Этих людей, объединяла общая боль.

Мы с женой, привязались к Гоше и когда у сына уже шли дела к выписке, у нас одновременно родился вопрос – может его забрать? Врач сказала нам – Гоша умрет, такие дети не живут.
После выписки спустя месяц, мы собрались, купили кучу воздушных шариков и мороженного, и то и другое Гоше безумно нравилось, приехали и как могли, устроили праздник.
Гоша радовался, бегал с шариками, орал басом…
Через несколько месяцев, когда сыну надо было делать операцию и доставать титановый стержень из кости, мы снова приехали в больницу, Гоши там не было…


Один из блоков, здания Детской Больницы, смотрит окнами туалетов на корпус тюрьмы «Кресты».
По вечерам, одна молодая мама, лежащая в больнице вместе со своим маленьким ребенком, приходила в этот туалет, вставала на широкий подоконник, и раздевалась, показывая сидельцам, в противоположном здании, свое тело, под одобрительный свист из зарешёченных узких окон.
Я не знаю, как она получала за это вознаграждение – тогда не было электронных платежей и всех сегодняшних возможностей, но это было…

Спустя годы, я увидел фильм, где играл Киану Ривз – замечательный актер, большинство его знают по «Матрице», а тогда мне запомнилась его роль в фильме «Константин».

В финальной сцене, есть эпизод, где дьявол говорит фразу «Ад – пуст, все демоны здесь», это слова Уильяма Шекспира, он сказал их 500 лет назад.

По-моему он прав.
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Авг, 16:26
Re: Мои рассказики №16
Почти что из Вагантов…Или ПЗО

Человечество придумало различные способы мотивации учащихся к добросовестному обучению. В прошлом даже применялись различные формы физического воздействия ( попросту битья) – розги, линейки и т.д.
Сейчас этого нет, а тогда во время моей учебы ,40 лет назад, в институтах могли снизить стипендию, лишить общежития и т.д.
А что вы можете сделать с курсантом, который не сдал зачеты по каким то предметам?
Отчислять еще не за что, снижать стипендию – так ее и нет, выселить из казармы?
В общем, понято, что мер воздействия на нерадивого курсанта не так и много, как кажется с первого взгляда.

Я не знаю, кому пришла в голову эта идея. Но этот человек в средние века , был бы удостоен звания высочайшего инквизитора!
Идея проста – курсант, не сдавший зачеты или экзамены за сессию, не оформляется в отпуск, после сдачи сессии.
Вы представляете себе всю иезуитскую сущность этого наказания?
Твои товарищи, сдав зачеты, получают из рук командира роты отпускной с гербовой печатью и схватив чемодан с нехитрыми пожитками (Кстати, вот не помню, что там было в чемодане, что туда клали?) с радостью несутся на Ж.Д. вокзал или в Аэропорт, перед этим устроив сами себе проводы - про это я обязательно расскажу в другой раз.

А ты, ты смотришь на этот праздник жизни и понимаешь, что это все не для тебя…

Для обозначения таких «лишенцев», даже придумали шутливый термин, я долго вспоминал, и не мог вспомнить, а недавно однокурсник напомнил: П…ц Зимнему Отпуску, сокращенно ПЗО.

Как рассказывал ранее, по части физкультуры и спорта, я был лентяй и разгильдяй. Сказать честно, подъем переворотом (упражнение на перекладине) я так и не освоил.
И вот, в феврале 1982 года я, не сумев сдать зачет по физкультуре, сокращенно по ФиЗо ,не был отпущен в зимний отпуск.
Невозможно передать ощущения, когда утром, на следующий день, ты оказываешься в пустой гулкой казарме в компании 10 – 15 таких же, как и ты горемык.

Да, самое главное – были назначены даты пересдачи несданных экзаменов и зачетов, и расписание с датами, висело около дневального по роте.

Лично для меня, даты пересдачи ФиЗо, были особенно изощренным издевательством.
Судите сами – если математику или ту же И.П. (Историю Партии) можно было выучить, зазубрить, списать со шпаргалки, благо преподаватели, скажем честно, были благосклонны к ПЗОшникам, не стремясь особенно тратить свое время, на прием зачетов, когда основных занятий нет.
То с ФиЗо для меня дело было плохо. Ну, невозможно начать через неделю подтягиваться 10-15 раз, если ты до этого не подтягивался вообще.

Многие вот мне говорят, что я творческий человек, возможно, они правы, потому что после проведенного в грустных размышлениях дня, у меня созрел план.
План был прост и гениален:
Помимо меня, в число наказанных, или ПЗОшников, попал командир отделения с нашего взвода Сергей П.
В училище он пришел из армии, служил в пограничных войсках, бегал как лось, то есть ему бежать 3 км, это вообще так просто, взял и побежал, как и всякие там подтягивания и прочие брусья. А вот с Историей Партии, ему было тяжко, ну не идет она у человека. Так вот, за не сдачу экзамена по Истории Партии, он и получил ПЗО.




Дальше я вспомнил, что преподаватель физкультуры, который принимает пересдачу, здоровенный майор, мастер спорта по боксу, не различает курсантов, он помнит в лицо только нескольких парней, которые с ним занимаются. Там, на кафедре ФиЗо вообще веселые и простые товарищи были!
А вот на кафедре марксистко-ленинской философии, наоборот, преподаватели знали курсантов в лицо и прекрасно нас вызывали отвечать без напоминания. Ну что тут сказать, политработники они такие!
И тут я узнаю, от сдававших повторно Историю Партии, что экзамен принимает новый преподаватель, майор, он еще не знает и не различает нас по лицам.
Бинго!
Вы поняли - я предложил Сереге, сдать за него Историю Партии, а ему за меня ФиЗо!
Гениальный план – правда?

На следующий день мы обменялись кителями и зачетками, дело в том, что он был командиром отделения и по званию он был не рядовой - курсант, а младший сержант, и на погонах у него были две лычки.
Так я стал младшим сержантом, а Серега – курсантом.

Первой частью плана была сдача ФиЗо, Серега в моем кителе справился быстро. Подтянулся, для приличия подергался, изображая напряжение. Майор, принимавший пересдачу, даже не посмотрел на него, буркнул, мол, можете, если прижмет и поставил заветный «Зачет».

Второй частью плана была сдача экзамена по истории партии, я, страшно волнуясь, что меня увидят в сержантских погонах и разоблачат, прибыл на кафедру.
В аудитории было несколько таких же, как и я ПЗОшников. Майор, чернявенький такой, слегка лысоватый, с темными, уставшими глазами спросил фамилию, младший сержант П….!, ответил я, он поискал меня в списке, нашел, поставил галочку напротив фамилии и сказал брать билет.
Билет был для меня несложен, я как то быстро схватываю все эти истории и философии, по всем гуманитарным предметам у меня была одна тетрадка на всё, такая большая, в писчий лист форматом на 96 листов.
Я сел, для приличия, что то почирикал на листике, подождал, когда передо мной сдадут пару человек и сказал майору, что я готов.
Он говорит - выходите – отвечайте, я подошел к преподавательскому столу и стал рассказывать.
Старался немного запинаться, делать вид что подзабыл, в общем, мне казалось, что получается правдоподобно.
Майор, наконец, кивнул головой и спросил - напомните вашу фамилию.
Я не был готов к такому вопросу и на автомате начал – курсант Не..…, остановился, запнулся младший сержант Пич……!
Полит работники, умные и проницательные люди, майор с полуслова понял ,что что то не так, медленно повернувшись и посмотрев на меня снизу вверх сказал - предъявите ваш военный билет.
С момента, когда меня попросили предъявить военный билет, у меня развилась какая-то смутная амнезия, я сквозь туман помню, какой то скандал вокруг всей этой истории, какие-то разговоры и вопросы, но ничего толком и ясно не помню.

В итоге меня отправили в отпуск через день или два, после происшествия, мне было очень стыдно, что Серега пострадал из за меня, и после отпуска вернувшись, я спросил Серегу – как у тебя, он говорит, меня тоже сразу после тебя отпустили.

Вот и вся история.
Да вот еще - Серега, я прошу у тебя прощения – прости меня, я честно, очень старался...

  Форумы paraplan.ru Курилка Мои рассказики №16