theoretic
25 Авг 2005
|
Главные требования к акро-крыльям -- мощная динамика (способность накапливать кинетическую энергию и переводить её в клевки и вертикальные манёвры), высочайшая манёвренность, способность переносить значительную разгрузку без сильных сложений, относительно пристойное поведение в опасных режимах полёта.
Всего этого можно добиться путём банального повышения нагрузки на крыло. Что очень многие производители и делают. Большинство современных акро-крыльев -- это уменьшенные и нессколько доработанные версии серийных "перформансов". Иногда акробаты выступают даже на серийных неакробатических крыльях на 2-3 размера меньше рекомендованных для безмоторного полёта. Дополнительные требования -- высокий ресурс, способность переносить большие нагрузки. Достигается усилением конструкции и повышением номиналов строп. P.S. Понятие "классическое парящее крыло", на мой взгляд, сильно устарело. Борьба за минимальную скорость снижения закончилась лет примерно 8 назад, и с тех пор любой параплан (начиная с простейших учебных) имеет достаточно малую скорость снижения для уверенного парения в большинстве восходящих потоков. Крыльев, специально оптимизированных под парение ценой утраты других ценных свойств, сейчас уже не выпускается. Система приоритетов при составлении технических заданий на новые крылья совершенно иная -- прежде всего туда входят безопасность, скорость и качество по всей поляре. |