Aver
Гость
30 Янв 2006
  Двигатель для аэросаней
Собираю информацию для изготовления аэросаней. Остановился на двигатели ИЖ-Планета (из-за малых финансовых затрат и приемлемой мощности) и хотел получить разъяснения на интересующие меня воиросы от людей знающих этод двигатель.
1. Какой выбрать двигатель ИЖ-П(4,5) исходя из ремонтопригодности и наличия з/ч в магазинах?
2. Самый близкий мотор поконструкции это мотор от параплана(но они дороги). Один "Кулибин" на сайте парапланеристов предложил не заморачиваться по поводу изготовления картера, а отрезать лишнее, тоесть коробку передач от имеющегося картера. Ваше мнение?
3. Какой поставить карбюратор К-62И, К-65 или что-то ещё?
4. По собранным материалам, при изготовление подобных моторов из моторов ИЖ, меняется стандартный генератор на магнето (магнето от тракторного пускача, магнето М24). Что это такое и где их взять? Может оставить родной генератор или есть варианты?
5. В одном месте видел, что двигатель установлен цилиндром вниз, что позволило понизить положение центра тяжести и уменьшить габариты всего аппарата. Не будет-ли заливаться свеча, и как будет работать системма смазки картера?
Хотелось бы успеть прокатиться этой зимой.
   
Шарки
пилот выходного дня
30 Янв 2006
  Re: Двигатель для аэросаней
1. Ищи Иж-Планета-Спорт. Это лишних почти 10 лошадей.
2. Использовать штатный картер можно если есть схема приварки необходимых деталей (крепления редуктора, крепления двигателя). Если будешь придумывать сам, есть шанс наломать дров.
3.
Цитата:
Карбюратор совсем необязательно ставить "родной" - "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".
Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света.
Взято отсюда:
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=66
А в целом на этом сайте ищи и обрящешь.
http://www.motoizh.ru/ На сайте текст плохо читается, каждый раз давай команду "выделить все", читать будет легче.
4. Про зажигание понятно?
5. Я думаю, что если и снизится ресурс, то не слишком существенно. Пара и дельта мотористы переворачивали много моторов без проблем. При правильной регулировке заливать свечу не будет.
   
airwild
Гость
30 Янв 2006
  Re: Двигатель для аэросаней
Дело в следующем... Даже не знаю с чего начать... Сам по себе знаю, что на первом месте всегда стоит финансовый вопрос. Со всеми типами Планет в том числе и со Спортом я в своё время много возился в плане установки их как тяговой ВМГ. Сделать то можно, но результат не понравится. Во первых сложно заводить. Во вторых большой вес и сильные вибрации. После эйфории первых покатушек это начинает сильно раздражать и понимаешь, что надо переделывать. Если тебе нужен двигатель с обьёмом более 175 кубиков нужно однозначно ориентироваться на двухцилиндровые двигатели . Юпитер , Буран и тому подобное (про иностранные двигатели не говорю это дорого хотя если подумать оно того стоит) или лодочные Вихрь, Москва и.т.д. По зажиганиям вариантов прорва от родных и до ЗиДовских и даже ВАЗовских, поищи на мото-Сайтах. Тракторные магнетто от пускачей однозначно не рекомендую малая надёжность и ресурс.
   
Шарки
пилот выходного дня
30 Янв 2006
  Re: Двигатель для аэросаней
Цитата:
Во вторых большой вес и сильные вибрации. После эйфории первых покатушек это начинает сильно раздражать и понимаешь, что надо переделывать. Если тебе нужен двигатель с обьёмом более 175 кубиков нужно однозначно ориентироваться на двухцилиндровые двигатели
У двухцилиндрового мотора вес будет больше. Вибрации - может быть не видел Планету в аэроварианте ни разу. Одноцилиндровые моторы хирт/занзотерра имеют по 330 кубов и нормально работают (буржуи, блин). Лодочные моторы - гуд. В Москве Злобин делает из Нептуна, все работает отлично. Лодочный мотор изначально расчитан на постоянную работу на максимальных оборотах. Для самостоятельного изготовления лучший вариант - найти подробные чертежи или живой аэромотор для копирования. Какой конкретно - не так важно. Иначе стоимость самостоятельных конструкторских разработок и, естественно, возможных ошибок превысит стоимость буржуйского мотора.
   
Yagur S.A.
2-й разряд
30 Янв 2006
  Re: Двигатель для аэросаней
Я иготавливал себе такие аэроссани лет 15 назад . Картер брал от тракторного пускача - ПД - 10(максимально облегчал отрезая коробку). Цилиндр от Иж - Планеты - 4. Магнето от пускача. Запуск производил "шнурком" через блочёк. Карбюратор от Иж 49 (круглый). Двоих таскал, но расход топлива - ОГРОМЕН После нескольких опрокидываний(с убиванием винта) решил понизить центр тяжести переворачиванием двигателя вниз головой, свечу не заливало - работал нормально .Винт рассчитывал по журналу "Катера и яхты" не помню за какой год, но там на обложке фото Аэрасаней - амфибии КБ "Тупалева". На данный момент этим путём уже не пошёл - бы, а на картер лодочного мотора "Привет - 22" поставил бы два цилиндра от "Восхода". Описание есть на сайте "Моделист - конструктор". Тут тебе и зажигание и генератор и стартер. Да и тяга я думаю покруче будет
    Всё должно быть так - как должно быть!
venelin
пилот выходного дня
02 Фев 2006
  Re: Двигатель для аэросаней
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/8201_aerosani_triumf.htm
    летайте безопасно
До встречи
Венко
Paravic
пилот выходного дня
02 Фев 2006
  Re: Двигатель для аэросаней
Вообще аэросани тупик,нет ни одного достоинства.По снегу есть снегоход.
   
Евгений Беккер
Гость
12 Апр 2010
  Re: Двигатель для аэросаней
P.S. это опять Кот. Совсем забыл про головки цилиндров, поршни с кольцами и поршневые пальцы со стопорными кольцами. С моей точки зрения, лучше строить не снегоход, как тебе советуют, а аппарат на воздушной подушке. Он пройдёт везде, кроме кустарника, оврагов и леса. Недостатки: более низкая манёвренность, по дорогам ездить нельзя, за то можно, и по болотам, по воде, и по песку, и зимой, и летом. Ты себе прикинь! Работы, правда, раза в полтора больше чем с аэросанями, но она себя оправдает с лихвой, можно использовать доже в коммерческих целях, народ экзотику любит. Если тебя интересует конструкция, посмотри в библиотеке подшивки журнала Моделист - Конструктор за 75 - 94 годы точней, забыл к сожалению. На мои советы в отношении мотора можешь положится, для справки, но не похвалы ради: у меня 2 запатентованных изобретения в области моторостроения, оба широко используются, только денежек на этом, я не заработал оба раза охмурили собаки, а так миллиардов несколько евро на счету в Швейцарии уже было бы.

Кот.
   
Mуnkhauzen

12 Апр 2010
  Re: Двигатель для аэросаней
Вобщем то двиг для саней не плохой, делал я и с пускачевским картером, и с планетовским, прет в принцыпе км. 60 эдак (по насту). Но, у меня стоял краб Микуни, зажигание тракторное магнето, и плюс ко всему этому настроенный резонатор. Минусы при этом свои были, во первых свечу вечно заливало особенно после длительной стоянки, во вторых грелся зараза, ну а в третьих сопротивление по сырому снегу было большое, скорость падала значительно бензинчег уходил быстренько и уверенно. Первая проблема исчезла после установки зажигания от скутера, и заливки качественного масла что из них послужило устранению это причины- проблемы я до сих пор не знаю, думаю то и другое. Со временем все проблемы исчезли одним махом, после моего падения я на все это положил большой ....
Сейчас сново занимаюсь этой проблемой опять же наступаю на эти грабли, только замахнулся уже на самое святое, небо. И что самое интересное опять этот же двигатель (боюсь как бы опять об меня земля не стукнулась)...
   




Перейти: