Сразу оговорюсь -- акро само по себе не есть зло. Это исключительно зрелищная дисциплина -- пожалуй, самая зрелищная изо всего, что есть в современном парапланеризме. Это демонстрация того, на что спосолны современные парапланы и пилоты высокого уровня.
Однако на прикладном, любительском уровне акро -- зло почти всегда. Почему? Потому что неопытный пилот, видя акро вживую или в записи, часто "загорается" этой эффектной дисциплиной, не понимая всех её рисков. Причём "загорается" настолько, что пробует выполнять акро-фигуры сам. Что же такого страшного в акро? Жёсткое несоответствие между видимой лёгкостью исполнения фигур и тем риском, которым чреваты неверно исполненные фигуры. Ошибка в акро -- это во многих случаях жёстко протекающие опасные режимы полёта, вплоть до попадания пилота в купол или потери сознания от перегрузки. Акро не оставляет пилоту права на ошибку. Те же пилоты, которые действительно владеют акро, шли к своему умению долгим и трудным путём постепенного совершенствования, не избегая при этом ошибок. Практически все известные российские пилоты акро имели очень серьёзные травмы в результате акро-полётов. Такова статистика. Имея интерес к акро, её надо чётко осознавать. На Западе ситуация не лучше. Известный пилот акро Паскаль Пьяццалунга имеет несколько десятков (!) переломов. Легендарные братья Родригесы тоже регулярно падают и травмируются -- хотя информация об этом попадает в прессу значительно реже ярких отчётов об акро-эвентах. Помните об этом, задумываясь об акро. Единственный разумный путь к акро -- это путь постепенных тренировок, когда пилот сначала становится с крылом "на ты" в относительно простых полётных режимах (вроде заднего свала) и только потом начинает осваивать серьёзные акро-манёвры. Мы не призываем здесь к отказу от акро-полётов. Каждый сам выбирает себе свой лётный стиль. Однако предупредить об опасности -- наш долг. Летайте безопасно и получайте от полётов только радость! |