Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика Полное же или ускорение по Питерски.
Дмитрий Данилов
АвторТемы
08 Июл 2006
Полное же или ускорение по Питерски.
В Питере появился новый прибор Акселерометр Ам-10 предназначен для определение перегрузок.
Прикрепили прибор на свободные концы у самого карабина. И понеслась душа в рай.
Пока максимальное число G удалось получит в дайв спирали (плоская спираль) составила 4.2 G при этом максимальная скорость
снижение была зафиксирована (браунигером) 18.5-20.5 м/c. Перегрузка в устоичевом сате составила всего 2 G.
theoretic
08 Июл 2006
Это как?
1. Что такое "дайв спираль (плоская спираль)"? Насколько мне известно, плоская спираль -- это спираль, применяемая для обработки узких термиков. И снижение в ней близко к минимальному.

2. Какая модель Браунигера в состоянии фиксировать вертикальную скорость более 20 м/с?
d_i_m
пилот XC
08 Июл 2006
опять теплое с мягким путаем?
плоская спираль -- это спираль, применяемая для обработки узких термиков.

Может ты имел в виду слабые термики? А то никак не представлю себе обработку плоской спиралью узких +8...
theoretic
08 Июл 2006
Нетёплое с немягким
Дохлых, конечно. Опечатался. Спасибо за внимательность!
Dim Korol
МС
08 Июл 2006
Re: Это как?
1. Имхо имелось в виду dive-spiral - глубокая спирать

2. Новый One и One+ от Браунигера например.
там от -96 до +96 м\с
Дмитрий Данилов
АвторТемы
08 Июл 2006
Re: Это как?
Deep Spiral
The Deep Spiral is actually the most effective height-loosing manouvre. During the Spiral the pilot is about at the same level with the glider, while the leading edge is facing to the ground (even in line with the horizon), and the pilot turns very fast around a center near to the canopy. The sinking rate could be more than 20m/s and the pilot’s rotation speed 110 km/h which also generate a significant G-Force.


Прибор BRAUNIGER IQ ONE
Диапазон:
аналоговый вариометр на +/-10 м/с;
цифровой вариометр +/- 96 м/с.

Параплан G-Force 20 фирмы U-Turn .
Лешик
Гость
11 Июл 2006
Re: Это как?
Интересно таким браунигером замерять скорость снижения в горах, в Бире, например. Там обычный брюник тухнет на втором витке
Дмитрий Данилов
АвторТемы
23 Июл 2006
Re: Это как?
Перегрузка в тамблинге и динамик сат ~5.5-6 г.
Aero-Rider
23 Июл 2006
Re: Это как?
Круто! А где измерял? Куда-то съездил?
Дмитрий Данилов
АвторТемы
23 Июл 2006
Re: Это как?
Кувыркался в Италии в красивейшем месте озера Лаго де Гардо.
Кибернетик
25 Июл 2006
Забавно
Цитата:
Перегрузка в тамблинге и динамик сат ~5.5-6 г.
Наблюдая разгрузки крыла в тамблинге (в верхней точке) предполагал, что там близко к 0, тогда внизу близко к 2G, откуда 6 ??? И какое при этом снижение?
Дмитрий Данилов
АвторТемы
25 Июл 2006
Re: Забавно
Перегрузка фиксировалась прибором.
Не могу сказать в какой момент прибор зафиксировал максимальную перегрузку может в начальной стадии (на входе, на первом кувырке). Скорость снижения во время кувырка не фиксировал. Все зависит от разгона параплана и на 3 ем кувырке в верхней точке есть ослабление перегрузке может до 0 но никак ни на первом кувырке.
А вы делали тамблинг,динамик сат или только наблюдали?
Кибернетик
25 Июл 2006
Re: Забавно
Динамик САТ делаю.... тамблинг - боюсь
И на самолете летал - поэтому, что такое 5-орочка знаю. Может рывок какой был - типа ударное раскрытие???
Дмитрий Данилов
АвторТемы
25 Июл 2006
Re: Забавно
Нагрузка кратковременная возможно типа ударной.На самолете тоже летал и что такое 6 г знаю. Здесь встречается кратковременная нагрузка и постоянная.
Кратковременная доходит до 6 г и постоянная (продолжительная) типа в спирали.
По вашим ощущениям в динамик сате есть ударная нагрузка то в какой момент?
И в динамик сате прибор фиксировал 5.5 г.
Кибернетик
27 Июл 2006
Может на выходе?
По ощущениям, физике и т. д. там максимум троечка, ну четверочка.... динамическую можно словить например при неудачном выходе с разгрузкой или подсрывом и последующем ударным раскрытием.... или на посадке . А может все проще - приборчик о что-нибуть ударился? - Вот и записал пиковое значение.
Дрончик
26 Июл 2007
Re: Может на выходе?
У меня однажды бравый нигер такую ахинею выдавал, а всё потому, что рядом с ним болтался шнур гарнитуры ...
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
26 Июл 2007
Re: Может на выходе?
Недавно совершая часовой маршрут, уже на обратном пути смотрю на варик и не верю своим глазам скороподьемность больше 4м\с и даю газу она как положенно увеличивается,то есть прибор не просто завис а его показания сбились но изменения он исправно фиксирует,высота почемуто стала 700 метров хотя подомной было максимум 150 метров,рация была но на передачу не включалась ,а значит оказать влияния не могла,мобильник был в нагрудном кармане,но что то влияния от мобилы я не замечал,а вот недалеко от сотового ретранслятора пролетал,но до этого летал вообще вокруг мачты с антенами и ничего,вылечилось перезагрузкой.прибор iq-moto. Вот так и думай что к чему.
Дмитрий Данилов
АвторТемы
27 Июл 2007
Re: Может на выходе?
Перегрузка измерялась как механическим прибором, так и электронным.
Исключается ошибка т. Как измерения производилось разными пилотами в разное время, разными приборами. При выполнение маневров перегрузки одинаковые.
Еще раз подтверждаю, что при выполнение глубокой спирали перегрузка может достигать 4 G в среднем 3. При выполнение маневра тамблинг и динамический сат перегрузка показывает максимальное значение в 5.5 – 6 G измерял прибором Акселерометр Ам-10.

Для тех, кто не верит показанием приборов, попробуйте выполнить маневры тамблинг или хотябы динамический сат. Удачи выжить
Дмитрий Данилов
АвторТемы
04 Авг 2007
Re: Может на выходе?

Перегрузка в Infinity Tumbling 6.8 G от Рауля Родригеса.

Ни Я это придумал!
... (есть еще ответы) ...
ЯнекРут
09 Май 2010
небольшой офтоп
Не знаю, как высокотехнологичное чудо АМ-10, но старый добрый советский АМ-9С имел три стрелки. Указателя максимальной перегрузки, указателя минимальной перегрузки и ТЕКУЩЕЙ (беленькая стрелочка такая). Так вот, первые две фиксировали пики. Показания же снимались с белой стрелки. Именно текущая перегрузка и определяла физиологическое воздействие. Именно на нее косились взглядом, чтобы не переусердствовать в поджатии ручки к пупку.
Красные же стрелочки, использовались исключительно для поднятия ЧСВ в глазах девочек... Ибо такое показывали (особенно после косания колесами ВПП)! Впрочем метод повышения ЧСВ оказался убогим, ибо кто знал, тот знал, а кто не знал, тому как говорится....
***
К чему я это все говорю. Вряд ли при выполнении фигуре на параплане ваш АМ-10 находится в зоне видимости. Следовательно контролировать перегрузку вы не сможете. Да и фигуры у вас весьма резвые, банально распределения внимания не хватит. Отсюда мораль - в том виде как он есть, данный девайс скорее игрушка нежели серьезный прибор. Девайс, название которого в полном виде произносить нельзя, а то культурные люди забанят...
Соответственно надо и относится к его показаниям -как к забавной шутке.
Зы А вы знаете, что если АМ-9с привзать к ноге и погулять по парку то красные стрелочки покажут 0+8?
ЗЗЫ
а вы знаете, что на детских каруселях АМ-9с показывает перегрузку в зависимости от того, как он ориентирован к карусели ?
(последнее ЗЗЫ повод крепко задуматься о корректности показаний мобильных девайсов, показывающих перегрузку)
ЗЗЗЫ а вот и он акселерометр, ИЧСХ на самом видном месте! http://rutube.ru/tracks/678772.html
merlin
27 Июл 2006
Re: Это как?
Что за крыло?
Какая загрузка?
Дмитрий Данилов
АвторТемы
14 Мар 2009
Re: Полное же или ускорение по Питерски.
Произвел новые замеры перегрузки. 2009 март.
Прибор Aircotec XC-trainer 3DG. Программа TN -Complete.
В этом приборе кроме всех наворотов присутствует датчик ускорения. Записывает перегрузку по 3ом осям и 1 оси 15 точек в секунду или 60 точек в секунду на выбор. Весь график полета можно по секундам посмотреть в программе TN -Complete.
Перегрузка в кувырке пиковое значение достигает до 6.5 G.


Перегрузка в простой спирали с устойчивой скоростью снижения -11.5 м/c составляет 2.5 G. Устойчивая продолжительная перегрузка.


Перегрузка в Spiral Dive пиковое значение доходит до 5 G. Максимальная скорость снижения -25.3 м/c. Постоянная перегрузка 4.5 G.
Шарки
пилот выходного дня
14 Мар 2009
Re: Полное же или ускорение по Питерски.
5Ж для неподготовленного человека вполне достойный повод потерять сознание. Наверное все крылья спирально нейтральны при таком снижениии, значит многие из нее не выйдут.
mmm
пилот выходного дня
16 Мар 2009
Re: Полное же или ускорение по Питерски.
если кратковременно, то не думаю что реально вырубиться. катали на сомолете до 6.5, даже в глазах не темнело. до этого не думал что веки обладают хоть сколько-нибудь заметной массой, не говоря про челюсть на параплане скручивал по ощущениям с перегрузкой около 4-х, может чуть больше... через несколько секунд сильно потемнело в глазах. как будто кто-то плавно яркость убрал , но мне показалось что ясность ума не пострадала и видимость частично сохранилась. из спирали на всякий случай побыстрее вышел, свет включили еще до отлова клевка после горки на выходе.
comvirus
пилот XC
17 Мар 2009
Re: Полное же или ускорение по Питерски.
Самая глубокая спираль у меня была -27мс измерял на Aircotec XT Trainer Dual, перегрузка была терпимой, видимость снизилось до тусклого тонеля, как у мотоцеклистов.
переЛетчик
30 Мар 2009
Re: Полное же или ускорение по Питерски.
После тусклого тонеля в любой момент могли свет выключить, вся проблема во времени пропадания сознания. Чем больше мозг сопротивляется, тем больше время отключки.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика Полное же или ускорение по Питерски.