Форумы paraplan.ru FAQ Я хочу купить новый купол !!! Что вы мне посоветуете ???
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Июл 2006
Я хочу купить новый купол !!! Что вы мне посоветуете ???
НИЧЕГО !!!
ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ !!!
Перед тем как задавать вопрос вынесенный в название темы, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА подумать и ответить на следующие вопросы:
1. Каков ваш опыт в пилотировании параплана?
2. На каком/каких крыльях вы летает сейчас и летали до этого?
3. Для полетов в каких условиях вы планируете приобрести новое крыло?
4. С какой регулярностью вы летаете в данное время?
5. Насколько часто вы планируете летать в дальнейшем?

Просьба задавать вопрос только после того как вы сможете четко и ясно сформулировать основные требования к новому крылу.
В противном случае - все вопросы к вашему личному инструтору!
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Май 2007
советы для меняющих купол
Проблема в том, что даже если ты очень хорошо все представляешь теоретически, для противодействия складывающейся неприятной ситуации ты должен на единичке - просто сохранять спокойствие. А на серьезном крыле - ты должен работать, причем так работать, что порой это выходит за грань физических возможностей. Реакции не хвататет, силы элементарной. Навыки потребные для такой работы получаются долгим и упорным трудом - или большим опытом. Так что, уважаемые малоопытные покупатели компетишнов, помните - вы живете на этом свете по доверенности. Если вы талантливы и удачливы - вы научитесь и останетесь живы. Если вы летаете в молочных воздухах над кисельными склонами - (то на кой вам компетишны?) будете летать долго и счастливо и говорить всем - а что, он вообще как стандарт.
Они все стандарты, пока в жопу не попадешь. Вот там-то и поймешь, что есть дао - а что- де цзин. Попадание же в жопу - всего лишь вопрос времени и интенсивности полетов. Даже если ты доктор метеорологических наук - ну попадешь на полгода позже...

автор d_i_m
источник http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=302142


=======================================================

Недавняя трагедия в Турции http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=301560 заставляет задуматься о выработке рекомендаций для выбора первого крыла и его смены по мере набора летного опыта. Мое мнение по данному поводу таковы (многие вопросы неоднократно обсуждались на форуме):

Начинающий пилот, обучающийся в школе:
не покупайте крыла до начала обучения с целью сэкономить и научиться сразу летать на своем крыле. Причины:
1). Вы еще слишком мало понимаете в парапланеризме и парапланах и не сможете сделать правильный выбор.
2). Для обучения нужно самое простое крыло, которое будет прощать неизбежные грубые ошибки (DHV1). После обучения вам, скорее всего, понадобиться крыло следующего класса.
3). Расход крыла на стадии обучения существенно больше, чем при последующей эксплуатации.
4). После школы вам порекомендуют купить крыло как правило той фирмы, дилером которой является данная школа или инструктор. К тому времени у вас будет достаточно информации, чтобы определиться и не наделать глупостей.
С большой вероятностью вашим первым крылом после обучения окажется DHV 1-2.

Начинающий пилот, обучающийся у друзей:
В наше время подобное обучение не рекомендуется, так как это малоэффективный путь и временные затраты до начала реальных полетов существенно возрастают (годы вместо месяцев). Тем не менее ситуации бывают разные – нет школ, нет денег на обучение, но есть желание и возможность купить первое крыло и начать летать. Те, кто решил пойти по этому пути, должны, например, почитать историю Ливеруса в данном форуме http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=233055 – весьма поучительно. Так начинали летать в 90 года, но теперь другие времена. Если это вас и это не останавливает, то обучение надо проводить на горках в спокойном динамике (я слабо представляю себе возможность самостоятельного обучения с лебедкой). Динамик типа Мценска (подчас осложненный недетской термичностью, смерчиками, порождаемыми деревьями под горой и хорошо видными на воде, а иногда и по падениям парапланов) весьма плох – в хорошую погоду там (под)складывает, а начинающий может и не разложиться, или разложиться, но с доворотом в склон. Летать в таких местах начинающим пилотам можно разве что вечером, на закате, или при солнце, закрытом облаками (чистый динамик). Вам нужен спокойный динамик (типа бриза) без лишних осложнений. Если таковой найти не можете – путем самостоятельного обучения лучше не идти. А в качестве первого крыла вполне можно рекомендовать современные крылья начального уровня (DHV 1-2, но не верх классификации) – летают они прилично, а проблем с ними почти нет.

Начинающий пилот, обучающийся сам на персональной горке по книгам или интернету – нонсенс. Самостоятельно вы с большой вероятностью даже не подымите крыла, а также не отличите летной погоды от нелетной, да и велик шанс купить неизвестно что. Тот же Ливерус хороший пример http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=13542 .

Итак, вы научились взлетать и приземляться, держитесь в воздухе, и ваше крыло вас уже не устраивает и вы хотите летать так же высоко и быстро, как некоторые из летающих вокруг пилотов. А знаете ли вы, что такое парапланеризм на самом деле? Это отнюдь не полеты в динамике. Летали ли вы в настоящую термичку? Нет? Прежде, чем менять крыло, езжайте туда, где настоящие высокие полеты. Где термичка не менее +-5 м/с, где рваные термики, и где полеты проходят на большой высоте (дабы было время на решение возможных проблем). До этой поездки ни в коем случае не меняйте свое крыло. Купите вариометр – уже пора, далее без него двигаться будет не эффективно. Начинайте со сравнительно спокойной погоды (поговорите с местными пилотами – сами не всегда отличите спокойную погоду от сильной). Не лезьте на рожон, набирайтесь опыта - если что произойдет, мало не покажется. Начните ходить маршруты на своем крыле. Крыло класса DHV 1-2 летает вполне нормально, улететь можно далеко, а само крыло сравнительно безопасно. Поначалу будет некомфортно – болтанка, сложения. Ступора нет? Реагируете на сложения? Понимаете, что происходит? Потом привыкнете, потом начнете получать удовольствие и даже появиться азарт, сложения будете обрабатывать автоматически, а крыло вообще перестанет складываться (почти). Осознали, что сложения – неизбежный спутник полетов? Если термики +-7 м/с для вас уже рабочие, если вы понимаете все, что происходит с крылом, и если вам таких полетов покажется мало, то можно двигаться дальше и брать крыло следующего класса. А можно и примерно того же – комфорт и уверенность в полете весьма приятны, а прогресс не стоит на месте и крылья DHV 1-2 за время вашего обучения стали летать лучше. А на рожон, по-прежнему, лезть не надо, даже когда есть опыт.

Допустим, все же решили повысить класс крыла. Что делать дальше, брать ли DHV 2 или сразу 2-3 или даже можно открытый класс, как бы на вырост?

Проблема в том, что все полученные вами к этому моменту навыки при переходе даже на современные DHV 2 подлежат коррекции. Основная проблема – иная динамика этих крыльев и другое управление. Весь ваш автоматизм управления должен быть скорректирован. Поэтому ни в коем случае нельзя перескакивать через класс и более. Вы уверены, что сможете отловить клевок и не оказаться в куполе? А уже DHV 2 прекрасно уходит под ноги при ошибке, не говоря уже о следующих классах крыльев, а, впрочим, также и предыдущих – за примерами далеко ходить не надо: http://www.break.com/index/skydiver_crashes_into_ocean.htm

Переход с DHV 2 на DHV 2-3 и дальнейшие шаги с повышением класса крыла выходят за мою компетенцию, но думаю, что критерий простой – комфорт и уверенность в сильных термиках, способность справляться с возникающими проблемами. Почитайте описания соревновательных полетов (например, Шорохова http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=29746) и вы поймете, что проблемы остаются даже при высочайшем мастерстве пилота. На серьезных крыльях это серьезно, неправильные действия, как и отсутствие правильной и быстрой реакции, лишь усугубляют ситуацию. http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=29010 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=13542 . Это территория спорта, а спорт подразумевает регулярные тренировки. Вы к этому готовы? Оно вам надо? Достаточно ли регулярно вы летаете, чтобы поддерживать свои навыки? Ведь потери высоты от таких сложений могут оказаться больше, чем выигрыш от прироста качества, не говоря уж о других проблемах. Вам нравятся такие крылья?
http://www.airwave-gliders.com/en/images/fr3planform.jpg

А есть ли у вас подвеска, которая позволяет реализовать те качества, которые заложены в таких крыльях?

Из анализа высказываний участников форума можно сделать вывод, что ощущение возможности перескакивания через классы возникает в основном у пилотов, летающих в бризах и динамиках – там качество крыла (точнее говоря крыла-подвески-пилота) очевидно и может быть определено по высоте полета (выше всех, а, значит, круче всех!), а проблемы пары пилот-крыло не видны. Тем не менее вы должны понимать, что даже в этих спокойных условиях можно столкнуться с проблемами, связанными со спутными струями, с резкими маневрами при расхождении пилотов (при уходе от столкновения), и перепрыгивание через класс может обернуться врезанием в склон из-за нескомпенсированного сложения или на маятнике после неудачного маневра – примеров немало http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=232891
Динамик и бриз конечно же хороши, но ведь когда-нибудь со своим крылом вы попадете в горы, или окажетесь на равнине в действительно хорошую погоду.

И еще пара добавлений

в любом случае при выборе крыла начальных классов обращайте внимание на легкость и надежность старта и на сертификацию крыла для полетов на лебедке (если летаете на равнине) – имейте ввиду, что не все крылья годятся для лебедок.

классификация крыльев – дело условное, надо еще и смотреть, сколько каких оценок получило крыло. К тому же на смену DHV уже пришло EN (CEN), в котором более подробно расписано поведение крыла в разных ситуациях, смотреть тут http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=297249

автор SerZZ
источник и продолжение тут http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=302511

  Форумы paraplan.ru FAQ Я хочу купить новый купол !!! Что вы мне посоветуете ???



Перейти: