Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - ЛЕБЕДКИ
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Авг 2006
FAQ - ЛЕБЕДКИ
Здесь подобраны ссылки на статьи, в которых можно почитать про лебедки для затяжки парапланов.

http://paraplan.ru/articles/passivka/
статья "Организация полетов на пассивной лебедке - советы и рекомендации"

http://hpac.ca/tow/HPAC_Tow_Manual.asp
Hang Gliding / Paragliding Association of Canada
Towing Procedures Manual

http://skyware.fam-engels.de/seiten/lifter/workshop/
Чертежи планирующего парашютика

http://www.firstep.ru/library/instructor/gorkalebedka/gorkalebedka.htm
В. Тюшин. Горка и лебедка. Плюсы и минусы
+ обсуждение статьи
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=338884

http://paraplan.ru/articles/tornado/
статья Виталия Мирошника - "Буксировка на пассивной лебедке" (ссылка на оригинал http://www.tornado.kursk.ru/materials/text/passiv.zip - 4.5 МБайт)

http://paraplan.ru/articles/sovety_po_lebedke/
статья Е.Гончарука "Рекомендации по проведению буксировочных полетов"

http://paraplan.ru/articles/sany/buksirovka/
статья А. Матвеева "Эффективная буксировка дельтаплана и параплана на пассивной лебедке."

http://paraplan.ru/articles/winch_shuttle/
статья Ивана Кравченко "Подъем на лебедке в несколько приемов"

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330082
Рекомендации оператора лебедки летающим

http://ural-sky.narod.ru/texts/texts-filin.html
"Как "Филина" в Ижевске приручали."

Что получилось далее -
http://www.parawinch.udm.ru./
Пассивная парапланерная лебедка на гидрообъемной передаче "Филин"

http://www.paraplanoff.net/obzor/lebedki/
обзор лебедочных комплексов в Красноярске

http://skb-ngtu.narod.ru/6.htm
лебедка в Новосибирске

http://www.nebo.kiev.ua/equipm/buksir.htm
интервью с Николаем Шороховым. Буксировка при обучении.

http://www.skydreamers.narod.ru/equipment1.htm
средства механизированного старта

http://www.flycenter.ru/market/devises/pass/dolina.shtml
конструкция и обслуживание лебедки «Долина»

http://www.nebo.kiev.ua/equipm/lift.html
статья Игоря Волкова. ВОЗДУШНЫЙ ЛИФТ или советы странного лифтера

http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=953
фотографии пассивной фаркопной лебедки от Евгений-Уфа

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=313677
Попытки затянуться на курской лебедке Vitali-2003 к счатью не увенчались успехом...

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=338738
Поиски идеальной лебедки (активка+пассивка)

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=648717
Буксировка за автомобильное колесо

http://www.kite-enterprises.com/articles/scooterzilla.htm
Scooterzilla - активка из скутера

http://www.skynch.com/
Skynch - лебедка без оператора.
Лебедка, для которой не нужен оператор, тоесть пилот затагивается вместе с лебедкой.
нашел Dizzy

ссылки на обсуждения на форуме:
электрическая лебедка
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=483731

самозатягивание
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=483481
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54299

Активная наспинная лебедка
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=619262
http://www.skynch.com/

Затяжка на привязанной к опоре верёвке. (почему нельзя это делать !!!)
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=609428
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=59083 (тут еще видео - все-таки летает)
http://video.mail.ru/mail/astron-68/1/2.html

фотографии
http://www.yutsa.ru/archiv/lebfoto.shtml
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=275
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=953
http://para2001.infobox.ru/library/lebedka/lebedka.shtml
http://www.paraplan.kz/para/index.php?mod=gallery&mode=mode2&phid=419&gid=49
http://www.air-pol.com.pl/paralotnie/grafika/wyczep-1.jpg

Ссылки на зарубежные сайты посвященные парапланерным лебедкам:
http://www.tribalflight.com/Towing-Systems.html
http://www.tow-systems.com/
http://www.paragliding-tales-and-reviews.com/paraglider-tow-unit.html
http://www.kite-enterprises.com/Articles.htm
http://www.discoverparagliding.com/Pages/towing.html
http://www.mit.jyu.fi/vesal/riippu/robert/nsltow.htm
http://www.paragliding.co.za/sahpa/ops.htm#RULES
http://www.poweredparaglider.us/towing.html


Редактировалось: Alaska (04 Янв 2010), всего редактировалось 10 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Авг 2006
Пассивная лебедка БЕЗ секса - открываем секреты ...
Вначале о главном !

Проблема секса на нашей пассивной лебёдке с ленточным тормозом решена . Для этого достаточно при проточке рабочей поверхности тормозного барабана нарезать на ней канавку - резьбу с шагом около 1 мм . При любой тяге , включая максимальную , нет режима срыва и заклинивания , затяжка ровная как на гидре . Через три месяца активного использования барабан стёрся до зеркала , шероховатости исчезли и вот он секс - вернулся . Новая проточка решает проблему .
Предлагаю пользователям и производителям опробовать это ноу - хау на своём железе . Уверен что результат вам понравиться .

Некоторые мысли по устройству нашей пассивной лебёдки . На постройку толкнуло желание затягиваться без секса и без очереди . Тупое копирование различных конструкций работающих в Татаринцево и окрестностях не устроило - многие техн решения спорны . Девайс был собран в гараже из подручных материалов и за два года эксплуатации претерпел много доработок и одну глобальную перестройку .
К началу этого сезона конструкция устаканилась . Лебёдка работает без секса , не требует от оператора ювелирной работы кистью .
http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14338Основные позиции :

1 Подвес катушки в подшипниках с двух сторон . Катушка "долины" под нагрузкой заметно играет относительно консоли где закреплён рычаг натяга тормоза что приводит к подклиниванию барабана .

2 Схема зажима ленты с обратной связью - при превышении тяги заданной пружиной тормозной барабан разжимает ленту и проскальзывает . http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14261 Максимальный охват барабана лентой в 330 град - нет лишней нагрузки на ось . http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14339

3 Тормозной барабан от заднего колеса запорожца . Плюсы - большая теплоёмкость и он чугунный - лучше работает с колодками .

4 При проточке рабочей поверхности тормозного барабана резцом нарезана микро резьба с шагом в 1 мм . На шероховатой поверхности нет паразитного проскальзывания ленты как на зеркальной .http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14337

5 Диаметр цилиндра катушки 18 см , ширина 20 см . Слой намотки правильного троса лирос при этом составляет 3.5-4 см что при плотной смотке гарантирует от провала троса и его заклинивания .

6 Большие рабочие и холостые ходы рукоятки тяги - удобно дозировать тягу на затяжке , а при смотке между барабаном и колодками большие зазоры - барабан зря не греется .

7 Подвижное дышло . Без него при выходе троса под углом к роликам под нагрузкой трос постепенно убивается , на грязных роликах ещё сильнее .

8 Ручная укладка на смотке . Не удалось на ширине барабана 20 см сделать простой и надёжный автоматический укладчик , а эта операция очень важна , поэтому оператор не просто ждёт когда парашутик влетит в лебёдку , а творчески заполняет катушку тросом .

9 Между барабаном и катушкой экран-радиатор из дюраля дополнительно остужает горячую железяку и не даёт нагреться катушке с дорогим тросом .

10 Планирующий парашутик .

11 Само собой машина должна быть исправна , багажник быть на шести опорах , а затяжка по схеме - 2/3 дороги вымотка на большой скорости и 1/3 дотяжка на почти зажатом барабане .

12 Слабое звено - капроновая лента на 150 кг .

Конечно можно из этого списка некоторые пункты убрать , но добиться стабильной тяги и надёжности работы удалось только использовав все наработки .

Опытным путём установлено , что стабильность тяги обеспечивается в первую очередь п 4 и во вторую п 2 . Общая соосность , перпендикулярность и цилиндричность тоже имеют значение.
Массивный чугунный теплоёмкий барабан с экраном-радиатором при самой активной работе , включая сильный ветер , ни разу не перегрелся - накладки на ленте родные первые .

Что ломалось :
На тяжёлых пилотах сдвигался четырёхопорный багажник . Добавил ещё поперечину и зафиксировал их меж собой продольными балками .
Два раза рвалась тормозная лента во время смотки - оператор пытался остановить влетающий парашутик , а конструкция такова , что лента на смотке идёт на заклинивание . Проведена работа с операторами , на расклинивание ленты поставлена пружина помощнее .
В предельный ветер не заменили планирующий парашутик на маленький - на смотке с немеряной нагрузкой сгорела обмотка на стартёре . Купили новый .
На штатном генераторе москвича вылетали диоды , аккумулятора не хватало на частых затяжках . Куплен генератор помощнее и доп аккумулятор .
Трос живёт второй сезон , рвался всего три раза по вине операторов - корявая укладка с провалами .

В общем радует нас это железо чем и хочу с вами поделиться . Надеюсь что этот текст поможет пользователям и начинающим лебёдкостроителям .

Москаленко Сергей

автор МСЛ
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=231370
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Сен 2006
Слабое звено - от А до Я
взято отсюда:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=235246

автор Таня:
Используем стропную ленту с узлом. Всегда рвется при забросах тяги, клинах лебедки и прочих неприятных ситуациях, не доводя крыло до критических углов атаки.
Лента из которой делаются петельки для строп на куполе.
Без узлов - статика 185 кг, с узлами - не знаю, эмпирически подобрано, отлично работает.
Продается (продавалась) в ПарААвисе 3 р\метр если сильно попросить или в неограничнных количествах на Красильной фабрике пешком 15 мин от м. Курская.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2007
Как сплести пластиковый тросик
Как сплести пластиковый тросик - на серии фотографий хорошо показан весь процесс гладкого сращивания чулочного троса
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=56
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2007
тонкости использования разьемной отцепки
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=275370

тонкости использования разьемной отцепки в зимних условиях (клинит)


краткое содержание:
Подмосковье. 27 января 2007 года, около минус 10 C. В начале затяжки
на высоте около 5 метров происходит самоотцеп левой стороны отцепки-пилот некоторое время буксируется боком. По команде руководителя полетами буксировка прекращена.При осмотре отцепки дефектов не обнаружено.
Место действия - там же,неделей позже. В конце затяжки на высоте 200 метров тяну ручку отцепки-происходит отцеп только левой стороны.Встаю в плавный поворот и подтягиваю к себе правую сторону вместе с кольцом и тросом.Беглого взгляда достаточно-чека вышла, но от холода задубели шнуры и не освовождают кольцо.С усилием двумя руками разрываю эту связку и выхожу в нормальный полет. Будем бдительны, коллеги,-мороз не шутит.

анализ ситуации:
Довольно трудно обьяснять на словах, но попытаюсь. Для этого рассмотрим работу отцепки Д. Биденко поэтапно.Итак, дано:кольцо троса и отцепка соединены правильно (это важно!).
1.Дергаем ручку-чека высвобождает малую петлю.
2.Малая петля проваливается в люверс под воздействием силы тяги троса.
3.Малая петля высвобождает колечко, которое пришито ремешком к правой стороне отцепки.
4.Ремешок колечка в свою очередь отпускает левую сторону отцепки.
5.Малая петля рассоединяется с большой петлей.
6.Большая петля отпускает кольцо буксировочного троса.Летим!
Так система работает всегда(почти).
Теперь перечитываем пункты с начала.После пункта 4 -стоп!
Большая и малая петли под воздействием мороза и влаги не смогли разьединиться ,как было бы в нормальных условиях. Сила тяги троса (и возможно быстрая закрутка слабого звена вокруг продольной оси) захлестнули их между собой. А ведь к этому моменту буксировочное кольцо
еще не освободилось от большой петли. Именно эту картину увидел пилот "Гольф-II", подтянув трос к себе.Тут мы имеем неотцеп с правой строны.Такова моя
точка зрения.При анализе даного случая изо всех сил руководствовался законом причинно-следственной связи.
Вывод: на морозе вода превращается в лед, материалы приобретают другие свойства, люди мерзнут и с этим приходится считаться

за это сообщение спасибо Паламарчуку Сергею aka Прохожий

кстати, вот еще вариант отцепки которая клинит - автор Alexr
Цитата:
если у твоей отцепки узел крепления троса сделан так - выброси этот девайс в пропасть

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=357666

На языке математики
автор АКМ (он же Алексей Круглов)

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=609364

Обязательно должно выполнятся условие:

L> l + Pi/2*d

В противном случаи будет "заклинивать" замок при расцепке !!!
Где: L- длина "длинной веревочки", l - длина "короткой веревки" (которая в свою очередь должна быть больше расстояния до люверса с шпилькой)
d - диаметр "кольца" за который цепляется "длинная веревочка".
Так как разгильдяи-парапланеристы в качестве "кольца" используют "чтонипоподя" (диаметр которого неопределен) - разницу длин между этими веревочками, желательно сделать побольше (от греха подальше)


Редактировалось: Alaska (08 Июл 2009), всего редактировалось 2 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Ноя 2008
Разгонники
источник
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=489637
автор НЛО

Принцип работы разгонников показан тут:


Разгонники крепятся к месту крепления свободных рядов к карабинам.
Конец веревочки на разгонниках (идущей через блок) крепится вместо акселератора. Пример крепления разгонников фирмы NOVA или Параавис показан тут:



Как я крепил, показано тут:


[1]-строительный карабинчик самого маленького размера (почему- см.ниже).
[2]-у меня разгонники были самодельными, веревка проходила через блочок. есть вариант, когда она проходит через люверс, как например, у фирмы SC.

При отсутствии тяги разгонники никак не должны влиять на ряды параплана.

При максимальном воздействии разгонников (наличие тяги на отцепке) максимальное уменьшение А-ряда должно быть от 2 до 4 см. (я настраивал на 2,5 см).

Понятно, что в полете будет использоваться акселератор. Поэтому три конца веревок (разгонника, акселератора на рядах и акселератора на подвеске) я соединял с помощью карабинчика [1].
При этом должно выполнятся следущее условие: в свободном полете разгонники не должны мешать полному выдавливанию акселератора.
Если разгонники мешают полному вытягиванию акселератора- то нужно продумать возможность отсоединения (после отцепа от лебедки) веревки разгонника от карабинчика [1].


Как цеплять карабины на подвеске с точки зрения удобства и безопасности.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=60243




Редактировалось: Alaska (28 Сен 2009), всего редактировалось 2 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек 2008
МАЛИНКА
в результате многих споров родилась статья в авторстве Алексея Тиховского из дельтапланерного клуба ХАИ (Харьковский Авиационный Институт).
http://paraplan.ru/articles/malinka/

источник и обсуждение
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=501833

+ ссылки из обсуждения

австралийский опыт использования "малинки"
http://new-mikha.livejournal.com/2223.html

обсуждение на сайте "Небо для всех"
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=3413.

ссылки на обсуждение в форуме:
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=46078
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43626
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43278
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43030
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=38471
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=21816
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=649382

о датчиках натяжения
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=40528
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43309
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=40528
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=28702

о тросах
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=39252
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=37701

Малинка или как дружить с фермерами
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=992185
Цитата:
Один из недостатков малинки - это то, что трос может слегка портить фермерские посевы при возврате на старт.
Что греха таить - в прошлом сезоне пару раз мы слегка прореживали горох. Wall
А с фермерами если один раз поссориться, то дорога теряется навсегда или около того Sad

Короче, идея не нова - Тиховский Лешка ее уже второй год юзает, а мы попробовали только в этом.
Так как все наши дороги недлинные - 2-2,5 км, то в 95% случаях машина доезжает до конца или почти до конца.
Поэтому, в конце дороги на обочине вбиваем в землю полукругом 3-4 трубки длиной 70-80 см неглубоко в землю под небольшим углом (например, куски старого алюминиевого карниза, но можно и стальные видимо). Машина при возврате - доезжает до трубок и объезжает их - так чтобы трос вытягивался с поля через трубки. (Как вариант - машина разворачивается и перебрасываем трос через трубки руками)
Наш водитель был в восторге - без шуток Laughing - трос тянется легко, явно трос меньше трется, он гарантированно ни за что не цепляется, посевы - в целости, думаю мелкие деревья и кусты тоже перестают быть проблемой.

  Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - ЛЕБЕДКИ



Перейти: