Вначале о главном !
Проблема секса на нашей пассивной лебёдке с ленточным тормозом решена . Для этого достаточно при проточке рабочей поверхности тормозного барабана нарезать на ней канавку - резьбу с шагом около 1 мм . При любой тяге , включая максимальную , нет режима срыва и заклинивания , затяжка ровная как на гидре . Через три месяца активного использования барабан стёрся до зеркала , шероховатости исчезли и вот он секс - вернулся . Новая проточка решает проблему . Предлагаю пользователям и производителям опробовать это ноу - хау на своём железе . Уверен что результат вам понравиться . Некоторые мысли по устройству нашей пассивной лебёдки . На постройку толкнуло желание затягиваться без секса и без очереди . Тупое копирование различных конструкций работающих в Татаринцево и окрестностях не устроило - многие техн решения спорны . Девайс был собран в гараже из подручных материалов и за два года эксплуатации претерпел много доработок и одну глобальную перестройку . К началу этого сезона конструкция устаканилась . Лебёдка работает без секса , не требует от оператора ювелирной работы кистью . http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14338Основные позиции : 1 Подвес катушки в подшипниках с двух сторон . Катушка "долины" под нагрузкой заметно играет относительно консоли где закреплён рычаг натяга тормоза что приводит к подклиниванию барабана . 2 Схема зажима ленты с обратной связью - при превышении тяги заданной пружиной тормозной барабан разжимает ленту и проскальзывает . http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14261 Максимальный охват барабана лентой в 330 град - нет лишней нагрузки на ось . http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14339 3 Тормозной барабан от заднего колеса запорожца . Плюсы - большая теплоёмкость и он чугунный - лучше работает с колодками . 4 При проточке рабочей поверхности тормозного барабана резцом нарезана микро резьба с шагом в 1 мм . На шероховатой поверхности нет паразитного проскальзывания ленты как на зеркальной .http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-14337 5 Диаметр цилиндра катушки 18 см , ширина 20 см . Слой намотки правильного троса лирос при этом составляет 3.5-4 см что при плотной смотке гарантирует от провала троса и его заклинивания . 6 Большие рабочие и холостые ходы рукоятки тяги - удобно дозировать тягу на затяжке , а при смотке между барабаном и колодками большие зазоры - барабан зря не греется . 7 Подвижное дышло . Без него при выходе троса под углом к роликам под нагрузкой трос постепенно убивается , на грязных роликах ещё сильнее . 8 Ручная укладка на смотке . Не удалось на ширине барабана 20 см сделать простой и надёжный автоматический укладчик , а эта операция очень важна , поэтому оператор не просто ждёт когда парашутик влетит в лебёдку , а творчески заполняет катушку тросом . 9 Между барабаном и катушкой экран-радиатор из дюраля дополнительно остужает горячую железяку и не даёт нагреться катушке с дорогим тросом . 10 Планирующий парашутик . 11 Само собой машина должна быть исправна , багажник быть на шести опорах , а затяжка по схеме - 2/3 дороги вымотка на большой скорости и 1/3 дотяжка на почти зажатом барабане . 12 Слабое звено - капроновая лента на 150 кг . Конечно можно из этого списка некоторые пункты убрать , но добиться стабильной тяги и надёжности работы удалось только использовав все наработки . Опытным путём установлено , что стабильность тяги обеспечивается в первую очередь п 4 и во вторую п 2 . Общая соосность , перпендикулярность и цилиндричность тоже имеют значение. Массивный чугунный теплоёмкий барабан с экраном-радиатором при самой активной работе , включая сильный ветер , ни разу не перегрелся - накладки на ленте родные первые . Что ломалось : На тяжёлых пилотах сдвигался четырёхопорный багажник . Добавил ещё поперечину и зафиксировал их меж собой продольными балками . Два раза рвалась тормозная лента во время смотки - оператор пытался остановить влетающий парашутик , а конструкция такова , что лента на смотке идёт на заклинивание . Проведена работа с операторами , на расклинивание ленты поставлена пружина помощнее . В предельный ветер не заменили планирующий парашутик на маленький - на смотке с немеряной нагрузкой сгорела обмотка на стартёре . Купили новый . На штатном генераторе москвича вылетали диоды , аккумулятора не хватало на частых затяжках . Куплен генератор помощнее и доп аккумулятор . Трос живёт второй сезон , рвался всего три раза по вине операторов - корявая укладка с провалами . В общем радует нас это железо чем и хочу с вами поделиться . Надеюсь что этот текст поможет пользователям и начинающим лебёдкостроителям . Москаленко Сергей автор МСЛ http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=231370 |
взято отсюда:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=235246 автор Таня: Используем стропную ленту с узлом. Всегда рвется при забросах тяги, клинах лебедки и прочих неприятных ситуациях, не доводя крыло до критических углов атаки. Лента из которой делаются петельки для строп на куполе. Без узлов - статика 185 кг, с узлами - не знаю, эмпирически подобрано, отлично работает. Продается (продавалась) в ПарААвисе 3 р\метр если сильно попросить или в неограничнных количествах на Красильной фабрике пешком 15 мин от м. Курская. |
Как сплести пластиковый тросик - на серии фотографий хорошо показан весь процесс гладкого сращивания чулочного троса
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=56 |
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=275370
тонкости использования разьемной отцепки в зимних условиях (клинит) краткое содержание: Подмосковье. 27 января 2007 года, около минус 10 C. В начале затяжки на высоте около 5 метров происходит самоотцеп левой стороны отцепки-пилот некоторое время буксируется боком. По команде руководителя полетами буксировка прекращена.При осмотре отцепки дефектов не обнаружено. Место действия - там же,неделей позже. В конце затяжки на высоте 200 метров тяну ручку отцепки-происходит отцеп только левой стороны.Встаю в плавный поворот и подтягиваю к себе правую сторону вместе с кольцом и тросом.Беглого взгляда достаточно-чека вышла, но от холода задубели шнуры и не освовождают кольцо.С усилием двумя руками разрываю эту связку и выхожу в нормальный полет. Будем бдительны, коллеги,-мороз не шутит. анализ ситуации: Довольно трудно обьяснять на словах, но попытаюсь. Для этого рассмотрим работу отцепки Д. Биденко поэтапно.Итак, дано:кольцо троса и отцепка соединены правильно (это важно!). 1.Дергаем ручку-чека высвобождает малую петлю. 2.Малая петля проваливается в люверс под воздействием силы тяги троса. 3.Малая петля высвобождает колечко, которое пришито ремешком к правой стороне отцепки. 4.Ремешок колечка в свою очередь отпускает левую сторону отцепки. 5.Малая петля рассоединяется с большой петлей. 6.Большая петля отпускает кольцо буксировочного троса.Летим! Так система работает всегда(почти). Теперь перечитываем пункты с начала.После пункта 4 -стоп! Большая и малая петли под воздействием мороза и влаги не смогли разьединиться ,как было бы в нормальных условиях. Сила тяги троса (и возможно быстрая закрутка слабого звена вокруг продольной оси) захлестнули их между собой. А ведь к этому моменту буксировочное кольцо еще не освободилось от большой петли. Именно эту картину увидел пилот "Гольф-II", подтянув трос к себе.Тут мы имеем неотцеп с правой строны.Такова моя точка зрения.При анализе даного случая изо всех сил руководствовался законом причинно-следственной связи. Вывод: на морозе вода превращается в лед, материалы приобретают другие свойства, люди мерзнут и с этим приходится считаться за это сообщение спасибо Паламарчуку Сергею aka Прохожий кстати, вот еще вариант отцепки которая клинит - автор Alexr Цитата: если у твоей отцепки узел крепления троса сделан так - выброси этот девайс в пропасть http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=357666 На языке математики автор АКМ (он же Алексей Круглов) http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=609364 Обязательно должно выполнятся условие: L> l + Pi/2*d В противном случаи будет "заклинивать" замок при расцепке !!! Где: L- длина "длинной веревочки", l - длина "короткой веревки" (которая в свою очередь должна быть больше расстояния до люверса с шпилькой) d - диаметр "кольца" за который цепляется "длинная веревочка". Так как разгильдяи-парапланеристы в качестве "кольца" используют "чтонипоподя" (диаметр которого неопределен) - разницу длин между этими веревочками, желательно сделать побольше (от греха подальше) |
источник
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=489637 автор НЛО Принцип работы разгонников показан тут: Разгонники крепятся к месту крепления свободных рядов к карабинам. Конец веревочки на разгонниках (идущей через блок) крепится вместо акселератора. Пример крепления разгонников фирмы NOVA или Параавис показан тут: Как я крепил, показано тут: [1]-строительный карабинчик самого маленького размера (почему- см.ниже). [2]-у меня разгонники были самодельными, веревка проходила через блочок. есть вариант, когда она проходит через люверс, как например, у фирмы SC. При отсутствии тяги разгонники никак не должны влиять на ряды параплана. При максимальном воздействии разгонников (наличие тяги на отцепке) максимальное уменьшение А-ряда должно быть от 2 до 4 см. (я настраивал на 2,5 см). Понятно, что в полете будет использоваться акселератор. Поэтому три конца веревок (разгонника, акселератора на рядах и акселератора на подвеске) я соединял с помощью карабинчика [1]. При этом должно выполнятся следущее условие: в свободном полете разгонники не должны мешать полному выдавливанию акселератора. Если разгонники мешают полному вытягиванию акселератора- то нужно продумать возможность отсоединения (после отцепа от лебедки) веревки разгонника от карабинчика [1]. Как цеплять карабины на подвеске с точки зрения удобства и безопасности. http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=60243 |
в результате многих споров родилась статья в авторстве Алексея Тиховского из дельтапланерного клуба ХАИ (Харьковский Авиационный Институт).
http://paraplan.ru/articles/malinka/ источник и обсуждение http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=501833 + ссылки из обсуждения австралийский опыт использования "малинки" http://new-mikha.livejournal.com/2223.html обсуждение на сайте "Небо для всех" http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=3413. ссылки на обсуждение в форуме: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=46078 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43626 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43278 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43030 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=38471 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=21816 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=649382 о датчиках натяжения http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=40528 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43309 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=40528 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=28702 о тросах http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=39252 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=37701 Малинка или как дружить с фермерами http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=992185 Цитата: Один из недостатков малинки - это то, что трос может слегка портить фермерские посевы при возврате на старт.
Что греха таить - в прошлом сезоне пару раз мы слегка прореживали горох. Wall А с фермерами если один раз поссориться, то дорога теряется навсегда или около того Sad Короче, идея не нова - Тиховский Лешка ее уже второй год юзает, а мы попробовали только в этом. Так как все наши дороги недлинные - 2-2,5 км, то в 95% случаях машина доезжает до конца или почти до конца. Поэтому, в конце дороги на обочине вбиваем в землю полукругом 3-4 трубки длиной 70-80 см неглубоко в землю под небольшим углом (например, куски старого алюминиевого карниза, но можно и стальные видимо). Машина при возврате - доезжает до трубок и объезжает их - так чтобы трос вытягивался с поля через трубки. (Как вариант - машина разворачивается и перебрасываем трос через трубки руками) Наш водитель был в восторге - без шуток Laughing - трос тянется легко, явно трос меньше трется, он гарантированно ни за что не цепляется, посевы - в целости, думаю мелкие деревья и кусты тоже перестают быть проблемой. |