Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
http://paraplan.ru/forum/files/721/1209814179.jpg
Карабин Austrialpin Parafly. На нём написано Simply the best 18kn max ind tested 00005

У кого такие есть,совет срочно выкинуть или использовать для коровы или чтнибудь в этом роде

Я можно саказать в рубашке родился. Сломался он во время наземной тренировки в силный ветер во время которой я переодически взлетал метров на 6 в высоту . После одного из таких взлётов он и сломался.
Меня потом весь вечер трясло.
Но что самое интересное что информацыю о сломанном таком же карабине я читал где то год назад на англоязычном форуме,но сильно этому значения не придал,потому что там не исключалась возможность того что защолка на карабине была сломана и карабин был просто открытым,к тому же это был тандем.
Всегда доверял своему снаряжению больше чем самому себе......Теперь всё поменялось

Нашол человека который в ренген кабинете работает,терь буду свои карабины переодически просвечивать,.......дело нешуточное
Поставил стальные щас.


Редактировалось: Airhead (07 Окт 2018), всего редактировалось 1 раз
Proxy(MyMySer)
МС
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Не эту ли инфу раньше видел?
Еслиб ещё кто на русский перевел.
Вот ещё отчет о тестировании


Редактировалось: Proxy(MyMySer) (23 Авг 2006), всего редактировалось 1 раз
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Нет не эту. Там конкретный случай описывался в форуме и название карабина.
Спасибо за эту инфу,интересно почитать. Алюминий я точно использовать не буду больше. Хотя я лазил раньше много и алюминевые карабины у меня никогда не ломались.
KIWI
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
М.б. проблема в хитрой форме карабина ? Напряжения в металле в процессе изготовления/обработки/контроля материала/использования ? Форма-то явно не оптимальна в направлении нагрузки. Предпочтение отдано форме, недеформирующей ленту. При нагрузках запредельно больше альпинистские карабины не шелохнуться. Ну, один я ломал, но он при рывке лёг жёстко на острую грань камня. Т.ч. дело не в материале, а в явной ошибке производителя...
М
пилот выходного дня
18 Мар 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Всем с алюминиевыми карабинами теперь будет неуютно в воздухе . ))
Вчера свои в ренгет кабинете просветил , - трещинка нашлась в самом неожиданом месте - там где защелка, - там где нагрузки как таковой и вовсе не должно быть , ( это при обычном полете ). Но я довольно долгое время их использовал на затяжках лебедкой - видать там карабин и надломился
( Будет возможность выложу снимок)
dabster
Гость
29 Янв 2009
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Запрашиваемая Вами страница на сайте paraplan.ru отсутствует.
Тоха
КМС
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Повезло, действительно в рубашке родился!!! Я так понял речь идет об алюминиевой модели этих карабинов. Когдя искал карабины себе информация о том что алюминивые брать не надо так как они ломаются как то сама пришла ко мне. Это вроде всем извесный факт! Но видимо не всем так что хорошо что поднял тему! Нужно брать стальную версию этих карабинов, они вроде зовутся не Парафлай как алюминиевые а Пауэрфлай.
VK
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Давно интересует вопрос
У карабинов вообще срок службы имеется.
Ну там по налету или по количестве лет использования?
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Давно интересует вопрос
Цитата:
У карабинов вообще срок службы имеется.
Ну там по налету или по количестве лет использования
У меня титановые есть IRBIS Made in USSR....лет 15 им уже,на них написано 2200кг на немуфтованных,а на муфтованных 3000 кг ,использую для оттяжек на работе,иногда оттяжка на 90 градусов идёт
И вообще у меня никогда в жызни никакой карабин не ломался так прям пополам,защолки ломались эт было.
mmm
пилот выходного дня
28 Мар 2008
Re: Давно интересует вопрос
когда начинал учиться от авторитетного для меня человека слышал, что они должны проверяться с определенной периодичностью, как и все остальное оборудование.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Цитата:
А сколько лет карабину?
Второй сизон
Собакин
Гость
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
блин! А кто про итальянские алюминиевые что может сказать? У меня такие.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Меняй на стальные.
В тексте который Май мистер дал написано что у алюминия усталость металла развиваеца быстрей от подёргиваний.
VK
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Абисни чайнику, плиз!
Стальные от люминивых тока по весу отличить можно?
Бы ли б не крашенные они я бы вопрос не задавал...
vovka
23 Авг 2006
Да стальных, под параплан заточенных немного.
Powerfly 2600 кг


Sup Air 2400 кг.

И не крашеные они.


Редактировалось: vovka (23 Авг 2006), всего редактировалось 1 раз
VK
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Да стальных, под параплан заточенных немного.
У меня Sup Air крашенный, люминий?

ЗЫ Про напильник хорошая шутка
bask
24 Авг 2006
А кто в Москве продает стальные Sup Air 2400 кг.?
у меня такие же... А кто в Москве продает стальные Sup Air 2400 кг.?


Редактировалось: bask (24 Авг 2006), всего редактировалось 1 раз
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Mailon Rapid тоже стальные
С закручивающийся муфтой. Закрутил один раз,так и оставил. Оно как монолитное кольцо из толстой проволки работает.
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2006
а где написано сколько это кольцо обязано держать?
я был удивлен, узнав что только 450 кг
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: а где написано сколько это кольцо обязано держать?
Я знаю. Но все твердят что всё пучком неволнуйся. Jim Orava с такими летает.
Наверно поменяю опять реальный стальной карабин.
Bakken
пилот выходного дня
24 Авг 2006
о нагрузке на быстрое кольцо
450кг -- это скорее всего WLL (working load limit) -- нагрузка, после которой кольцо должно гарантированно разкручиваться пальцами. На разрыв кольцо тестируется на нагрузку, в пять раз превышающую WLL. То есть ваше кольцо должно выдержать на разрыв 2225 кг.

Я никогда не пользуюсь обычными карабинами -- только быстрыми кольцами.
Proxy(MyMySer)
МС
23 Авг 2006
Re: Абисни чайнику, плиз!
Цитата:
Стальные от люминивых тока по весу отличить можно?
Бы ли б не крашенные они я бы вопрос не задавал...
Всегда есть напильник
И маркировка (Parafly - Al, PowerFly - Сталь)
kr. Gena
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Вроде когда была буча по этому поводу, пришли к выводу, что дело не столько в люмине, сколько в неправильной конструкции конкретно этих карабинов. То есть к люминиевым СюпЭир, Камп и аналогичным, которые с муфтой, это не относится.
Лесничий
Гость
09 Сен 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Если правильно, просто трапецией, типа ВудиВалей - то думаю нефига им не будет...
N E M E Z
Гость
23 Авг 2006
DHV...
...ещё год назад запретило использовать на територии Германии алюминевые карабины Austrialpin.
slasapro
1-й разряд
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Повезло тебе, Денис, что не в 6 метрах от земли сломалась эта хрень!

А можешь ли выложить более качественные (по освещению и фокусировке) фото сломанного и живого карабинов с разных сторон? Хочу сравнить маркировку со своими (похожи по форме, но у моих покрытие другого оттенка - хотя при другом освещении может что и изменится).

И ещё расскажи, как и сколько эксплуатировались карабины до поломки: отстёгивались ли и как часто свободные концы, сколько лет и лётных часов, условия хранения?

Спасибо!
Boris T
23 Авг 2006
Давно не брал я в руки шашек!
Но по характеру это хрупкое разрушение. Металловеды что скажете?
Еще вопрос, как оценить влияние нагрузки от буксировочной отцепки?
Прошу высказать квалифицированное мнение.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Есть подобная картинка!
Вообще один к одному. Поломан так же точно и также половина слома другого цвета.
A.Krapivin
23 Авг 2006
Re: Есть подобная картинка!
Цитата:
...и также половина слома другого цвета...
Обычно, такую картину даёт "усталостная трещина". Это более тёмная зона излома, светлая - собственно сам излом.
mmm
пилот выходного дня
28 Мар 2008
Re: Есть подобная картинка!
острый угол при таком приложении сил - явно слабое место. оптимальная форма по прочности - элипс. но дело не в этом. скорее всего обычный брак. китайская паленка и/или отсутствие должного контроля качества (ультразвук и т.п.). и сюда добрались гады....

никакие затяжки на лебедках и прочие беды и катаклизмы не приведут к снижению прочности железяки в несколько десятков раз особенно при эксплуатационных нагрузках в разы или даже десятки раз меньше номинальных.

блин. напугали. всегда думал что это самая неубиваемая часть в парапланерном оборудовании...
Qvaker
30 Окт 2009
Re: Есть подобная картинка!
Широкая нижняя часть создает "хорошее" плечо а защелка имеет люфт отсюда постоянная деформация и усталость. Такая форма с такой защелкой зло. С гайкой фиг бы он лопнул при тех же условиях.
_Anton@
Гость
23 Авг 2006
Большое спасибо! Ужосна*! А я на таких без запаски летаю
с мотором летаю на оных карабинах.

Карабины фтопку адназначно!

Антон
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2006
Со стальными
можешь не беспокоиться.
И не просветишь ты их в рентген кабинете, не надейся.
KIWI
23 Авг 2006
Re: Со стальными
В пространство вопрос - а чё за истерика у всех по поводу МАТЕРИАЛА карабина? Все в горноприкладных видах спорта используют карабины из алюминиевых сплавов. При нагрузках, бывает, на порядок превосходящих те, что достигаются в парапланеризме. А условия эксплуатации в горах НЕСРАВНИМО жёстче. И нормально. Никто не успел пожаловаться . А тут, ну произвела фирма брак. Ну, бывает. Но при чём тут все алюминиевые карабины-то ? Если АПКО сделала бракованный крыл, вы-же не кричите, что парапланы нельзя шить из капрона ?!! Как дети малые
vovka
23 Авг 2006
В Испании один, таки, убился.
Любил он покрутить, когда набирал. Лавры Родригесов спать не давали. Лесные пожарники увидели падающий параплан. Когда добрались, было тело и отсутствие карабина с одной стороны. Такого же!
Их же не два сломалось! Вот потом им и устроили тест. А они не держат. По крайней мере, в нашем клубе их нет.
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2006
Материал может и не виноват, скорее всего неграмотная штамповка.
Но вот форма у австриальпинов дюже удобная. Супэйры и рядом не валялись в смысле удобства эксплуатации, про прочие я вообще молчу - напильником дорабатывать приходится иногда, чтобы ремни не резали.
А, получается, только стальные поверфлаи и остались с такой удобной защелкой и широким основанием.
kr. Gena
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Материал может и не виноват, скорее всего неграмотная штамповка.
У меня Камп с логотипом Вуди Вэли. Ремни не режут, конструкция очень удобная. Основание уж точно не уже чем у пара/поверфлаев. И крючок для зацепа на подвижной части, что удобней (это камень в огород СюпЭйра).
з.ы. А кнопку утопленную мне как раз таки не так удобно нажимать, как муфту поворачивать.


Редактировалось: kr. Gena (23 Авг 2006), всего редактировалось 2 раз(а)
KIWI
23 Авг 2006
Re: Материал может и не виноват, скорее всего неграмотная штамповка.
Согласен. Скорее всего. И действительно удобные. И, видимо правильно, если хочешь такой именно СЛОЖНОЙ формы - лучше стальные.
Немножко раздражает огульность обвинений. Лопнул карабин такой-то фирмы из такого-то материала. Теперь всё, что напоминает карабин весом, формой и цветом - выбрасывается в помойку всем форумом. Могу дать адрес (свой) где карабины будут приниматься по весу.
Кстати, парашютисты отказываются даже от мальи для присоединения строп. При рывке чревато.
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2006
тут видишь какое дело
Сначала лопнул один карабин одной фирмы из одного материала. С гальваническим покрытием, полированный.
Умные люди провели экспертизу и сказали - это-де от того, что твердое покрытие надо на подложку наносить, дабы избежать трещинообразования...
Хорошо, поверили. Тем более, что это правда. Летаем дальше.
Через год ломается еще карабин из той же фирмы из того же материала, только анодированный. Народ опять напрягается, но умные люди говорят - это старый карабин (они тухнут со временем, допустим), им машину вытаскивали (ну да, нельзя, согласен, хотя нагрузки не превышены были) и ваще.
Хорошо, поверили. Летаем дальше. Еще пара ломается - еще что-то придумали, уж не помню что.

Я же, ДЛЯ СЕБЯ, решил, уже после первого случая, что ИДУТ ОНИ ВСЕ, такие умные, НА%;Й!!!
Они умные, конечно, но я тоже умный, и знаю, что если в инструкции к карабину написано "высокопрочный алюминиевый сплав" и "нельзя ронять на камни, после удара заменить" - то с высокой степенью вероятности это либо вообще силумин, либо в лучшем случае аналог В95, который треснуть может тоже хорошо, что, кстати, и подтвердилось после вопросов, заданных на выставке представителю известной фирмы Stubai.
Мне это говно на МОЕЙ подвеске - НЕ НУЖНО. Я не хочу трястись над карабином, как над стеклянным, вспоминая стукнул я его случайно о Браунигер или нет. Я хочу доверять своему снаряжению. Поэтому я купил пару стальных Пауэрфлай, и летаю на них. Во-первых нержавеющая сталь, даже самая плохая, так не ломается. Она сначала течет. Во-вторых запас прочности у них больше в полтора раза минимум. В третьих - штамповка стали проще и лучше отработана, и накосячить там сложнее.
Вот так.
Впрочем, это только мое мнение, каждыый пусть делает выводы для себя на основе своих собственных знаний, либо доверия к какому-нибудь брэнду, если знаний не хватает.
KIWI
23 Авг 2006
Re: тут видишь какое дело
Аргументировал. Возражений не имею. Психологический комфорт - тоже сильно важная штука.

Для себя не понял - как всё-ж получается, что парапланерные карабины такие э.... нестабильные что-ли ? Почему альпкарабины живут и живут ?
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2006
я думаю потому,
что их сильно меньшими тиражами выпускают, у них более сложная форма, ну и потом это конкретный косяк конкретной фирмы, а выбор на рынке не так велик, как у альпинистов.
Кстати и альпинистские алюминиевые карабины нельзя ронять на камни, они от этого портятся. Только на специальный коврик за 19,95 евро...
KIWI
23 Авг 2006
Re: я думаю потому,
Чего-то я немножко не въехал... Что это там за циферка (я не силён в немецком) в тестах 450N ?!! Это что, разрушающая нагрузка в оптимальном направлении ?!! Я больше не полечу.... Объясните дураку.

Посмотрел на имеющиеся у меня карабины (2 фирмы). Никаких нагрузочных указаний... Карабин типа - чё надо исчо ?

Вот в плане меньших тиражей и форм. Альпкарабин тестирует (сертифицирует) UIAA. Парапланерная техника - DHV (как вариант). За карабины кто отвечает ? Не нашёл клейма сертификации. Т.е. карабины выпускает та-же фирма, что и парапланы что-ли ? Тогда я буду теперь только играть в шашки... Навскидку прошёлся по паре сайтов - продают карабины, информации ноль. Ребят, скажите мне срочно, что я совсем не прав !!
Zdrgrazhskr
Гость
02 Сен 2006
правота, как и прочность карабинов, относительна... (:
Цитата:
За карабины кто отвечает ?

Это работа DHV: http://www.dhv.de/typo/fileadmin/user_upload/monatsordner/dhvde1999/englische_seite/safety/cara_break.pdf

Всем было бы лучше, если бы о происшествии узнали в подробностиях в DHV.
Я уже вел беседу, доказывая, что случаев разрушения карабинов больше чем
"всего лишь два" - один в Чехии, второй в Бразилии - но, видимо, об этом молчат,
и эту дрянь из-за отсутствия статистики все-еще позволяют производить.................
Шарки
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: тут видишь какое дело
Может потому что на альпкарабинах намного больше случаев было в прошлом и косяки поправили? Кстати тоже ломаются...
VK
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Где купил та?
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2006
с подвеской заказал
А стальными Кушлевич барыжит, кажется.
То-то у него праздник будет!
Олег, с тебя по баксу за карабин...
Лесничий
Гость
09 Сен 2006
Re: тут видишь какое дело
Начсчет самая плохая нержавейка так не ломается и течет... ну не совсем так, межкристалитная коррозия и междоменные напряжения при разичных дислокациях.... ну в общем есть вариант сломать руками пруток на "12", при неудачном стечении обстоятельств при изготовлении железяки
Xopek
31 Май 2010
Re: Со стальными
Гм.. ну что-то у меня ни люминевые иремели с пецелями-конгами, ни стальные пецеля-ринги на работе и на скалах ни разу не ломались Крик не о материале, крик о том, что качество - говно. А карабин в парапланерной подвеске - штука ответственная - ломается один - полет завершается.. вот от этого и шум. Кста, в свое время было немало тем, про титановые карабины, которые рассыпались на столах плацкартных вагонов от усталостных трещин
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Со стальными
Цитата:
можешь не беспокоиться.
И не просветишь ты их в рентген кабинете, не надейся
Просвечу. Крендель говорит что свои просвечивал. Я ему верю,потому что видел как сварные швы на трубах просвечивают .
mmm
пилот выходного дня
28 Мар 2008
Re: Со стальными
блин. сказки. трещину раньше будет невооруженным глазом видно чем на рентгене. рентген может помочь когда что-то рентгено прозрачное может шов закрывать (шлак например).
Собакин
Гость
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
ну уж наф.... на себе нагрузочные тесты проводить ибо еще Дедушка Чуковский деткам писал - "Мы врага бы на рога. Только шкура дорога! И рога нынче тоже недешевы..."
Разрушения похожи на усталостные. С микротрещин.
дмитрий
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Даа, я тоже "счастливый" обладатель этих карабинов в алюминевой версии.
Теперь есть серьезный повод задуматься о замене. Спасибо за информацию.
jk
Гость
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Перевод заключений отсюда.
Перевод литературный, специалистам просьба исправить фактические ошибки (особенно хреново переводить "actuation by gravity" с варациями).

Заключения:
• В пределах люфта замка, карабин с закрытым замком испытывает такое же напряжение, как и с открытым. Растяжение материала, определяющее усталостную прочность увеличивается в 20-35 раз (jk: по сравнению с замкнутым карабином, без люфта в замке).
• Когда защелка карабина не испытывает достаточной нагрузки, существует опасность разлома вследствие непрерывных колебаний, когда эффективная нагрузка в фиксирующих замках возникает при нагрузке (Fk), превышающей силу непрерывных колебаний (уменьшенную на 20%) Fou карабина, установленную с открытым замком в условиях испытаний DHV.
• Авиационные карабины без усталостной выносливости не пригодны к летной эксплуатации.
• Усталось материала карабинов с люфтом в замках проявляется одинаково как для легких так и для тяжелых пилотов.
• Каждый пилот должен установить точку срабатывания под нагрузкой Fk сомостоятельно путем постепенного увеличения нагрузки на карабин до состояния при котором замок уже нельзя пошевелить. Советы по проведению подобного теста могут быть найдены здесь.
• Усталостная прочность Fou различных люминиевых и стальных карабинов с открытыми замками была определена нами в 25-90кг. Производителей карабинов и/или DHV призываем установить точные значения Fou карабинов (открыть замки в тестовой конфигурации DHV) и опубликовать их.
• После каждого полета карабины с люфтом в замках должны быть проверены на трещены в противоположном замку конце. Картинка справа показывает эти трещины (jk: картинки неразборчивы вследствие хренового разрешения). В случае обнаружения трещин считать несущую способность утраченой.
• Производители карабинов с люфтом в замке должны выяснить точку эффективной нагрузки отозвав карабины для проверки.
• Если есть малейшие сомнения в усталостной прочности используемых карабинов, мы рекомендуем использовать дополнительную страховку (jk: прилагается картинка со страховочной петлей продетой через петли свободных концов и ленты подвески).
• Продажа карабинов без усталостной выносливости дожна быть немедленно прекращена.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Цитата:
А здесь что про стальные говорять? Переведите плиз

Во первых написано что алюминевые карабины Parafly были запрещены DHV 9 мая 2005 года .
А в самом конце,после всеразличных рассуждений о тестах которые они проводили ,написано ,что DHV теперь неможет рекомендовать какие карабины лучше использовать,стальные или алюминевые,потому что усталость металла может возникнуть в обейх типах матерьялов с одинаковой вероятностью .

Так что,ПРИВЯЗЫВАТЬ НАДА ОДНОЗНАЧНО! верёвочкой или лентой трубкообразной
KIWI
27 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
"не может рекомендовать какие карабины лучше использовать, стальные или алюминевые потому, что усталость металла может возникнуть в обеих типах материалов с одинаковой вероятностью" - тут они со мной поимели, как говорит Теоретик, консенсус... Т.е. прочностные хар-ки НОРМАЛЬНО изготовленного карабина независимо от материала примерно одинаковы. А брать стальной, титановый или ляминь - монопенисуально.

А что алюминевые карабины фирмы Parafly надо бобику на ошейник перевесить - приблизительно ясно стало 9 мая 2005 года

Верёвочкой подстраховаться IMHO можно. Пока не пройдёт состояние грогги от произошедшего лично с тобой... Полагаю через некоторое время рассосётся. Судя по твоим постам - такое состояние тебе должно быть знакомо - ну там первая верёвка после улёта
Captan_Neman
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Карабин хороший, карабин плохой...
Карабин дешевый, карабин дорогой...

А почему не поставить на сцепку матерчатую страховку, с маленьким муфтованным стальным карабином? (для тех, кто не уверен)

Ok!
vovka
23 Авг 2006
А потом упади в воду.
И попробуй отстегнуть половинку крыла. http://www.paramotors.ru/forum/viewtopic.php?t=1137
KIWI
23 Авг 2006
Re: А потом упади в воду.
1. Я не парашютист, но они утверждают, что отстёгивается достаточно легко.
2. Парашютисты приземляются только на суше ?
3. Я не считаю эту систему надёжной совсем по другим причинам, но если ей пользуются СПОРТСМЕНЫ-парашютяги - что-то в этом наверное есть ?
4. Не считаю, что основным критерием выбора снаряжения должна быть скорость освобождения от него (как альтернатива - носи стропорез).
5. Меня вообще эта хрень не интересует (человек предложил - я вспомнил), меня интересует http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=232032 - а мне молчат...
KIWI
23 Авг 2006
Re: Ну, вот, например
Спасибо. Хоть ясна разрушающая нагрузка по оптимальному приложению. Хотя тест странноватый. Там, по хорошему, куча вариантов должна-бы быть. Т.е. проведён разрушающий тест и всё. Ни методики, ни контроля со стороны.

Всё больше чешу репу... Всю жизнь ходил на люмини и в ус не дул. Надёга. По тупости полагал, что наработанные схемы производства и тестирования автоматом перенесены на парапланерные карабины. Пока всё больше убеждаюсь, что я наивен как младенец...

P.S. У меня есть треугольные стальные (стальнее некуда) карабины ВЦСПС - весчь ! Видимо их и надо применять.
vovka
23 Авг 2006
Да, попадались давно, как-то, тесты.
Просто, найти не могу. Рвали и закрытый, и открытый, и вдоль и поперёк. И, кажется стальной парапланерный был.
Us2er
Гость
24 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Поставить так называемые парашютные софтлинки...это запаришься снимать и одевать свободные концы, хоть они и считаются самыми надежными конекторами, очень заморочено прошивать свободный конец после каждого перецепа крыла. Не проще ли поставить кольцевое замковое устройство (3 rings system), только без подушки отцепки как у парашютистов, а нашить просто короткие тросики.
Finnair
пилот выходного дня
23 Авг 2006
Ну ёхайде...(+)
...хоть одна толковая тема в форуме за столько месяцев....)))

Своё мнение как металлурга выскажу несколько позже -- сейчас нет особого доступа к инету.

Короткий резюманс:
Карабины из лёгких сплавов (алюминий и тд) ВСЕГДА РАЗРУШАЮТСЯ ПО ХРУПКОЙ СХЕМЕ (это видно на фото) И В НАШЕМ СЛУЧАЕ НЕПРИМЕНИМЫ. Это уже обсуждалось на форуме давным давно, кстати.
КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую использовать стальные карабины.

2 Airhead: Чо светить рентгеном собрался, родной ? Неметаллику ? Несплошность ? Если твой знакомый не из ЦЛК какого - либо металлургического комбината - забей.

С уважением,

СК


Редактировалось: Finnair (23 Авг 2006), всего редактировалось 2 раз(а)
KIWI
23 Авг 2006
Re: Ну ёхайде...(+)
Жду длинного резюманса. Сам не металлург ни разу. Но выводы очень интересуют. Весь альпинизм всего мира сейчас держится на карабинах из чего-то алюминиевого (я не специалист в сплавах). Повторяюсь - условия эксплуатации в горах (IMHO) намного неприятней чем в парапланеризме. Про нагрузки я вообще молчу.

Как понимать ? "А мужики-то и не знают" ?

P.S. Лично, сдуру и ЛОМАЛ и ГНУЛ разные люминиевые карабины в разных неприятных ситуациях...
КоПа
Гость
24 Авг 2006
Re: Ну ёхайде...(+)
Я использую иремель, по ним есть статистика поломок??????????
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Нах еремель.
Я знаю случай в Крыму на Парусе крендель разбился,у него еремель сломался.
Было это лет 10 назад.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Re: Ну ёхайде...(+)
Цитата:
Airhead: Чо светить рентгеном собрался, родной ? Неметаллику ? Несплошность ? Если твой знакомый не из ЦЛК какого - либо металлургического комбината - забей.
Зимой работаю на строительстве газопроводов. Там все сварные швы на трубах проверяюца ренгеном. Залезал к мужыкам в будку и рассматривал снимки швов, так что я себе представляю как оно должно выглядеть в идеале.
Уж эту трещину которая была на моём карабине увидеть можно было бы без проблем.
Ильич 2-й
24 Авг 2006
Карабины: альп-ские - парап-ские
Не будучи металлургом или газосварщиком :

1.
Тестирование альпкарабинов проводится на разрывеую нагрузку - максимальное усилие (в продольном направлении, в поперечном, с закрытой муфтой, с открытой и т.п.)
При этом рекомендация: после сильного рывка (некоторые фирмы описывают, что такое "сильный р.") обязательно списывать. А также, если уронили не "на коврик за 19,5 евро" ((с) - Д_И_М). А также при появлении видимых нарушений (царапины и т.п.)

2.
Каждый альпинист (КИВИ, например), знает, что не так уж часто он срывается.
А скалолазы - которые делают это чаще, часто не знают, когда списывать железки (или жлобятся, я бы - жлобился, т.к. вырос в ссср).

3.
При полетах - интенсивность знакопеременных нагрузок гораздо чаще, потому наступает усталость металла. Евойную усталостную прочность - думаю, не очень-то измеряли. Но в вышеописанных статьях говорится, что на величину люфта в защелке - колебания есть уж точно.
К этому причудливая форма карабинов АустриаАльпин тоже дает возможность "играть" (простая форма САМР в этом случае более благоприятна, но и в САМРе тоже есть люфт в защелке).
При этом алюминий имеет меньшую усталостную прочность, чем сталь.
Как, впрочем, и титан (Ирбисы Эйрхеда).
Сталь просто будет дольше уставать (или гораздо дольше).
Иремель - отстой, и для альпинизма тоже.

4.
Мэйлон-рапид (или его аналог, но не с китайского рынка) - рулит. Но при условии, что муфта в нем завернута в соответствии с инструкцией (инструкция по моменту затяжки есть в кн. "Промальп", наизусть не помню). Он действительно работает как замкнутое кольцо.

5.
Я, скорее всего, буду подстраховывать веревочкой (если успею осуществить намерение до того, как лопнет мой САМР - я родом из ссср, потому торможу). Веревочка = репшнур. 5 мм имеет прочность что-то около 600 кг -20% потеря прочности в узле.
Кстати, ни фига САМР ничего не режет (это Д_И_Му, которому я года два назад высказал такое предположение, а с тех пор перестал обрабатывать надфилем тупую кромку на защелке).

6.
А методик испытания карабинов - возможно, еще нет. Потому что парапланеристов на земном диске не так много (8000 в мировом рейтинге). Одним больше, одним меньше...

Все написанное - личные выводы, сделанные на основании всяких книжек и инструкций. То есть сплошная компиляция на самом деле.
Proxy(MyMySer)
МС
24 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Цитата:
Я, скорее всего, буду подстраховывать веревочкой (если успею осуществить намерение до того, как лопнет мой САМР - я родом из ссср, потому торможу).
А как быть тем кто привык ряды отстегивать? Задолбаешся перевязывать верёвки - может страховать основные карабины второй парой чуток большей по размеру, например тем же ирбисом/иремелем (ну шоб ряды не портились).
Хотя если у народа там оновные в некоторые подвеси с трудом вставали, то вторые и воще не влезут.
nd
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Цитата:
А как быть тем кто привык ряды отстегивать?
Привыкнуть не отстегивать. Я совершенно серьезно.
Ракета
Гость
24 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Огромное чувство благодарности испытываю к человеку, который приучил (почти заставил) меня не отстегивать крыло от подвески! Избавил меня от длительного маразма распутывания строп, которые можно не запутывать!
Proxy(MyMySer)
МС
24 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Хм, я вот все удивляюсь - ка у кого-то получается стропы запутать?
У меня - ни разу ни получалось, ни в какой ветер - хотя почти всегда ряды отстегиваю.
Насчет отстегивания - ну не влезает крыло с подвеской в богажник в Матиз - только крыло (ни и прибор со скрипом вдавить можно)
VK
пилот выходного дня
25 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Пробовал не отсетгивать - вот тут то у меня все и путалось
В итоге все одно приходилось отстегивать, распутывать, пристегивать...
Забил
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Цитата:
Пробовал не отсетгивать - вот тут то у меня все и путалось
В итоге все одно приходилось отстегивать, распутывать, пристегивать...
Забил
Чайник !
dima-san
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Дык, там сверху была ссылочка на pdf-ку в которой "быстрая" верёвочка описана (slink).
Qvaker
30 Окт 2009
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
Цитата:
может страховать основные карабины второй парой чуток большей по размеру

Я всегда был уверен в том, что за концы нужно цеплять еще и карабины страховки подцепа. Итого по 2шт на каждый конец.
d_i_m
пилот XC
31 Окт 2009
Re: Карабины: альп-ские - парап-ские
А как быть тем кто привык ряды отстегивать?

Отвыкать
Finnair
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Ну в морг - так в морг 8-)))))) (+)
....а ты не на СЕГ - е часом работаешь )))) ?

Да, совершенно верно, есть метод рентгеноконтроля сварных швов для труб, в том числе для магистральных газопроводов марок стали до Х-70. (Наряду с УЗК установками "Агат", однако )))

Но вот годятся ли они для химсостава проката, из которого делают наши карабины...
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Авг 2006
Re: Ну в морг - так в морг 8-)))))) (+)
А что такое сег?
Finnair
пилот выходного дня
25 Авг 2006
OFF (+)
С(еверо) Е(вропейский) Г(азопровод)

Стройка века ))))
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Авг 2006
Re: OFF (+)
Так я вроде в северной Америке
Влад3
01 Мар 2007
Re: Ну ёхайде...(+)
значмт САГ ( Северо Американский Газопровод)
Augn
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Что так?
Алюминиевых сплавов тьма. Есть хрупкие, есть пластичные. Поломатые карабины какой-то импортный конструктор сделал кованые из хрупкого сплава. Осталось узнать, из какого материала какие согнуты. Сталь между прочим тоже хрупкая бывает.
Finnair
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Re: Что так?
Правда твоя, боярин ))) это действительно так. В понятии "сталь" -- от Ст3 до 30ХГСА и далее до марок длиннее моей фамилии ))

За исключением -- хрупкие сплавы ковке поддаются с бааальшими проблемами.

Всё изложу в отдельном посте, там и обсудим, ОК ?
))

СК
Proxy(MyMySer)
МС
25 Авг 2006
Серёга где спитч то?
ЖДемс! У мя как раз CAMP люминиевый
Собакин
Гость
24 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
буржуи правы. Место и характрер разлома соответствуют точке приложения аплитуды и силы знакопеременных нагрузок. Небольшой люфт замка все решает.
Будут теперь мои сабаки красоватся в красивых итальянских карабинах на поводках. Светло - зеленое на рыжем неплохо смотрится.
d_i_m
пилот XC
24 Авг 2006
а попробуй этот веревочный
карабин Супэйр. Нереальная вафля, но рваться не должен от усталости.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Нашол инфу про мальоны которые я поставил http://www.wichard-usa.com/ClimbingSafety/maillon_rapide/trapeze_mr.htm
Размером они 1/4 инча,стальные.Выходит ломаюца они при 2250 кг.А рабочая нагрузка до 450 кг. А я ещо на измену подсел по поводу того что там на нём 450 кг написано
Но реп шнур всё равно привяжу,кевларовый
Bakken
пилот выходного дня
24 Авг 2006
нагрузка на быстрые кольца
Всё правильно: 450кг -- это WLL (working load limit) -- нагрузка, после которой кольцо должно гарантированно разкручиваться пальцами. На разрыв кольцо тестируется на нагрузку, в пять раз превышающую WLL. То есть ваше кольцо должно выдержать на разрыв 2225 кг.

Я никогда не пользуюсь обычными карабинами -- только быстрыми кольцами.
Us2er
Гость
24 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Ждем всех кому нужны стальные AA Powerfly. 187-7788. Магазин "Крылья"
Собакин
Гость
24 Авг 2006
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Извините пожалуйста за оффтоп, но как можно срочно заказать срочно хорошие стальные карабины с доставкой?
Us2er
Гость
24 Авг 2006
Re: Не прошло и дня как цены на стальные карабины возросли вдвое :)
Нет цены остались прежние. И с доставкой все в порядке.
Ждем всех кому нужны стальные AA Powerfly. 187-7788. Магазин "Крылья"
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Авг 2006
Re: Просто, как образец всяких железячек.
Разрывныке нагрузки от балды взяты
vovka
27 Авг 2006
Не от балды.
Просто в кучу намешаны рабочие и разрывные. Я не это хотел показать, а наличие форм.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Авг 2006
От балды.
С формами понятно. Только мало того что нагрузки от балды,так они ещо и намешаны
Мишаня63
пилот выходного дня
28 Авг 2006
Re: От балды.
Да че вы паритесь, мне кажется что карабин должен быть изготовлен так же как на концах вашего параплана, и и з тогож материала!
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Авг 2006
Да не мальоны вроде нормально
Они не играют в защолке при нагрузках как обычные карабины,а как следствее меньшая вероятность усталости металла от постоянных сгибаний разгибаний. Кто сильно нервный можно поставить мальёны на один размер больше чем у меня,у них помоему разрывная нагрузка три тонны.
Только пристраховать матявочкой всё равно надо, я думаю. Вот как я сделал
http://paraplan.ru/forum/files/721/542713094.jpg
Моя матявочка это трубчатая лента с разрывной нагрузкой 500 кг
d_i_m
пилот XC
29 Авг 2006
Недавно на парамоторе
мальон разогнулся.
Заводской брак, однако.
Параавис вон отмахивался.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Авг 2006
Re: Недавно на парамоторе
Он наверное незакрученный был. У нас такая же история была с тандемом Axis,новым,тока первый раз . Там у него на стропах мальон небыл закручен и разогнулся в полёте,слава богу что не до конца .
Zdrgrazhskr
Гость
02 Сен 2006
FYI - Pinlock and SIL-SYSTEM Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Цитата:
Нашол человека который в ренген кабинете работает,терь буду свои карабины переодически просвечивать,.......дело нешуточное
Поставил стальные щас.

Не преувеличивайте! (: Рентген возможно сможет определить наличие брака-раковин внутри литья, но усталость металла можно определить только
в специально оборудованной дефектологической лаборатории. Попробуйте поинтересовался у регионального диллера Finsterwalder-Charly U-образными карабинами Pinlock. Они совместимы с подвесками предназначенными для использования с "обычными карабинами" безопасны = сертифицированы.
Полагаю, это решение проще и намного дешевле относительно поставленной цели... Стальные карабины, насколько я знаю, также подвержены недостаткам
встречающимся у алюминиевых аналогов... Сам использую Safe-In-Lock SYSTEM http://www.finsterwalder-charly.de/html_eng/bauteile/sil.php

Полезные ссылки:

0. http://www.finsterwalder-charly.de/downloads/pin-lock_manual_eng.pdf (English)
1. http://www.finsterwalder-charly.de/downloads/karabinertest_april05_eng.pdf (English)
2. http://www.finsterwalder-charly.de/downloads/pruefbericht_eng.pdf (English)
3. http://www.finsterwalder-charly.de/downloads/karabiner_pruefbericht_sincotec.pdf (Deutsch)
4. http://www.finsterwalder-charly.de/downloads/sicherheitscheck_karabiner_eng.pdf (English)
5. http://www.finsterwalder-charly.de/downloads/safety_notification_web.pdf (English)

Удачи!
Дмитрий
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Сен 2006
Re: FYI - Pinlock and SIL-SYSTEM Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Да вроде уже мальоны поставил. Мне они больше нравятся
Но спасибо по любому.
Zdrgrazhskr
Гость
02 Сен 2006
на здоровье!
Pike
пилот выходного дня
04 Сен 2006
Re:
волков бояться- в лес не ходить
проблема люминеевых карабинов важна, но:
-самалеты падают
-машины бьются
-стропы херятся
-швы расходятся, ткань юзится и рвется!
мне кажется(тфу-тфу)проблема карабинов не так опасна, как например другие.
вероятность поломки даже алюминевых мала по сравнению с другими проблемами параплана

у меня аллюминий, но при возможности и случаи поменяю на стальные,
но сломя голову за ними не побегу

ведь можно прикинуть процент поломок на кол-во ВСЕХ И ВЕЗДЕ полетов.
думаю достаточно следить за люфтом- и не париться по этому поводу
Zdrgrazhskr
Гость
04 Сен 2006
чтобы не бояться [волков]
Цитата:
волков бояться- в лес не ходить

Как говорит мой друг - произошла типичная подмена
понятий - никогда не нужно путать теплое и мягкое...
Есть вещи которые нельзя предотвратить, есть вещи
которые предотвратить можно. Проблемы от первого -
вопросы судьбы и удачи, проблемы от второго вопросы
некорректного поведения. С мая 2005 года алюминиевые
карабины не рекомендованы к использованию. Ваше
право прислушаться к мнению профессионалов или
проигнорировать. Я будучи любителем - прислушиваюсь.
Pike
пилот выходного дня
04 Сен 2006
Re: чтобы не бояться [волков]
возможно волки -лишнее и не в тему, согласен
я говорю о панических настроениях.
я и сам думаю о стальных- но тут важно ине перегибать.
ведь так и до цепей вместо строп дойдет
и видел я как народ летает на драных крыльях и подвесках - из ремней безопасности от автомобиля сшитых,
но зато карабины- СТАЛЬНЫЕ
Zdrgrazhskr
Гость
05 Сен 2006
Re: чтобы не бояться [волков]
Паника = не хорошо, но еще хуже если место паники займут настроения
"эти буржуи тотальные дебилы и нЕчего особенно их слушать - мы сами
с усами". Чтобы не дошло до цепей- при случае поменяйте люминий на
стальные, для Вашего же блага и вящей славы международных стандартов!
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Сен 2006
Пин лок карабины тоже бывают стрёмные
http://www.dhv.de/DHVonlineDB/source/technicdatareportnotes.php?&lang=EN&templatesetid=-1&sublang=EN¬eid=137
Ща времени нет,как будет переведу,но суть в том что там в этом штыре внутри серцевина както отходит сама со временем
Zdrgrazhskr
Гость
15 Сен 2006
...
никто этого не скрывает - это был заводской брак, который был устранен и в приведенном документе даны соответствующие объяснения и рекомендации!

Если уж взялись - обратите внимание и на то, кем подписана эта статья! (((:
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Сен 2006
Re: ...
Какимто немецким инженером написана. А што?
Да мне пох,помоему мальон как кусок гнутой проволки из нержавеющей стали тяжело както закосячить,поэтому и поставил. Меньше всяких механизмов,меньше вероятность что чота будет болтаца,люфтить и в конце концов ломаца.Затянул плоскогубцами один раз,репчиком или ещо чем пристраховал и всё.
Zdrgrazhskr
Гость
15 Сен 2006
.
о вкусах не спорят = кому и кобыла невеста!(С)Формула любви
Nicolay
25 Сен 2006
Re: .
Цитата:
кому и кобыла невеста!(С)Формула любви

не-а. копирайт - 12 стульев, но не Формула любви.
Zdrgrazhskr
Гость
25 Сен 2006
.
если подумаете о контексте разговора здесь и сцене в фильме, на которую сослался, возможно Вы будете более благосклонны к моему склерозу... (((:
Letunov
пилот выходного дня
25 Июл 2007
А альпиниские карабины не катят?
Я раньше занимался этим делом. Чего только с ними (карабинами) в горах не делали: по камням под нагрузкой долбили, веревками терли, используя вместо блоков и так далее. Нагружаются и эксплуатируются они гораздо жесче чем подвесочные. При этом я НИРАЗУ не слыхал чтобы они ломались (обычно заменяли их когда 30% истиралось веревками по сечению), хотя в то время сталь уже не использовалась. Ибо альпинизм более старый способ покалечиться и там уже научились делать реально надежное снаряжение, а тех кто делал брак - драли, жестоко драли
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Авг 2007
Re: А альпиниские карабины не катят?
У меня тоже ни разу не ломались . Лазил я довольно таки плотно в течении лет 15. Видимо характер нагрузки на параплане всёж таки другой
Rolland
пилот XC
07 Сен 2007
Re: А альпиниские карабины не катят?
Уже года два как тихо, без помпы и рекламы перевел ВСЕ парапланы в моей школе на стальные карабины AustriAlpin Inox. Сам на стальных начал летать на тандеме еще в 2004 г. в Непале. ВСЕ подвески от МАС Para поставляются последние два года ТОЛЬКО СО СТАЛЬНЫМИ КАРАБИНАМИ.
пиф
пилот выходного дня
18 Сен 2007
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Господа ну ясно ка кбожий день, что карабин изогнутый в три......щи, на месте изгиба во время производства изначально ослаблен, изгиб то нешуточный с малым радиусом, вот и ломается. обратите внимание на то что все альпинистские карабины имеют в самом худшем случае радиус изгиба в ДВА РАЗА БОЛЬШИЙ! С-сно и нагрузки им пофиг, я всю жизнь летал на иремелях, алюминевых тысяча хрензнает какого года производства, и ниразу не у меня не у кого то другого они не сломались как на парапланах так и на дельтах, сейчас у меня стальные, ну как у всех, и алюминивые, любые парапланерные я бы не брал, а вот алюминиевые альпинистские пжалста!
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Дек 2007
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Посмотреть информацию за 27 ноября.
http://www.flybc.org/siteofthedaynov2007.htm
dok73
пилот выходного дня
03 Янв 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Вспомнился случай, не знаю , интересно кому -нет, на тандеме когда стартовал перекрещенным концом нажало кнопочку на общем карабине(до коромысел), а когда он прослабился (наверно в один из моментов старта)то почти выскочил из свободного конца тандема и зацепился, открывшись, за середину свободного конца.Заметил я это метрах на ста Схватился рукой за свободный конец и потихоньку сел, перед землей отпустив, чтоб зажать клеванты.Пассажирку волновать не стал
Серж.
1-й разряд
17 Май 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Пора придумывать страховку ввиде быстроразъёмного тросика. Который будет закольцовывать петлю подвески и петлю свободного конца. По примеру моторных дельтапланов. Основной узел крепления крыла+страховочный трос.
d_i_m
пилот XC
17 Май 2008
она даже лет пять как выпускается серийно
компанией суп айр, под видом мягких карабинов из дайнимы
Серж.
1-й разряд
18 Май 2008
Re: она даже лет пять как выпускается серийно
Я из провинции не видел и не слышал. Посмотретьбы. А то я как то раз поймал себя на мысле на h-30метров а вдруг сломается и св. конец удёт махом вверх и высота некакая.
shurik
пилот выходного дня
13 Фев 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
блин, вот зачем так пугать? теперь что далать, выбросить карабин, или другой купить?
dok73
пилот выходного дня
13 Фев 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Удобные карабинчики, с кнопочками, изогнутые прикольно, наверное прошли испытания на безопасность Не надо верить, надо выбирать 8)
Amax
Гость
02 Май 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
А я посмотрел в магазе крылья на PowerFly, на изогнутость с кнопочками и цену, и купил какие-то отечественные трапецевидные, на них написано 5000кг. Кто что о таких сказать может? Хотя на свободные концы не очень хорошо с такой формой, зато запас прочности 100кратный.
X-Alex
2-й разряд
22 Дек 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Встал перед вопросом
Вот есть такие карабины

оба алюминиевые, какой из них понадежнее будет?
я конечно понимаю что лучше стальные но все таки
Sonic
пилот выходного дня
23 Дек 2008
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Бери тот,у которого люфт в замке отсутствует (кольцо замкнуто) либо минимален.
Seva_
24 Янв 2009
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
У меня карабины те что предпоследние снизу вот здесь:
http://www.paraclub.ru/aksesuar/karabin.shtml

Модель той же фирмы, что вы указали, тоже алюминевые но другая.
Лучше поменять?
Russians
пилот выходного дня
12 Авг 2009
а мне вот этот момент понравился очень
Цитата:
"язычок" фиксатора не выступает (как у дешевых алюминиевых карабинов)

такой легкий намек на то что хуже а что лучше
anton
3-й разряд
30 Апр 2010
Re: а мне вот этот момент понравился очень
берите русские они хоть и не красивые но стальные и горячей штамповки а весу 100лишних грамм ерунда
Синий Змий
22 Апр 2011
Запаска
А вы летаете с запасным парашютом?
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Май 2011
Re: Запаска
Да,летаю с запасным парашутом,но он на высоте ниже 30 метров не эфективен.
op
Гость
10 Июл 2012
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
08.07.2012

ЛП над Трухановым островом, Киев пилот Руслан Грицайло и два пассажира погибли

пишут что причина лопнувший карабин

http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.15
Alexey Belevich
19 Июл 2012
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Цитата:
пишут что причина лопнувший карабин

Раскрученная молья, не карабин.
Вячеслав Узарбаев
2-й разряд
11 Янв 2013
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Где фото сломанных карабинов? хотел бы взглянуть) ато чето представить не могу
n0isy
12 Янв 2013
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Забей, некропостер )))

Я так понимаю новых случаев больше нет, значит если и был брак, то весь вышел.
A.Krapivin
13 Янв 2013
Успел достать ты уже здесь ...
Вот чё ...
Ты читать умеешь?
Или только писать?!
Вячеслав Узарбаев
2-й разряд
13 Янв 2013
Re: Успел достать ты уже здесь ...
Послушай мне по*уй сколько тебе лет Крапивин! но я те бе не грубил! я если спрашиваю что-то то я знаю для чего мне это надо! а не просто так! карабины сами по себе не ломаются! у меня два вида карабинов! это автоматические и с муфтой! я летаю и на тех . и на других и не надо пиз*еть что что-то ломается у вас! ато на производстве сидят лохи и не знают что они делают!!! смешно! это воздушный вид спорта! почему у меня ни че не ломается? как вы все летаете? что вы рвете крылья? ломаете карабины? Ладно крыло оно еще может порваться я видел в нете ролик! но карабин у которого нагрузка расчитана до 5000кгс как он может сломаться? Я понял и сделал выводы для себя! на этом форуме нет нормальных людей! если кто ченибудь пишет сразу обосралово начинается! это не нормально! Я удаляюсь с этого форума! среди лохов сидеть не хочется!


Редактировалось: Вячеслав Узарбаев (13 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз
A.Krapivin
14 Янв 2013
С Новым Годом!
Счастья тебе дарагой!
dima-san
пилот выходного дня
14 Янв 2013
Re: Успел достать ты уже здесь ...
Какой-то недешифруемый поток сознания...
Если вас так волнует тема карабинов (и несколько более других), что вы не поленились поднять темы многолетней давности, то почему поленились эти темы внимательно прочитать до конца? Там ведь раз на пятнадцать всё что можно уже обсуждено.
rainman
01 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Господа, если моя память не спит с другим, то алюминий вообще к подобному разрушению не склонен. Дюраль - да. И титан - да. Поправьте, если что не так
Proxy(MyMySer)
МС
02 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Цитата:
Господа, если моя память не спит с другим, то алюминий вообще к подобному разрушению не склонен. Дюраль - да. И титан - да. Поправьте, если что не так

Покрути в руках алюминиевую и стальную проволочки
rainman
02 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
ты себе даже не представляешь, сколько проволочек (и не только), из каких только металлов я в своих руках крутил. К тому же про сталь я даже не говорил ничего. Учу читать, дорого.
dima-san
пилот выходного дня
02 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Крутил и ни разу не видел, что люминь разрушается именно таким способом? Учу крутить проволочки. Дорого.
rainman
03 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Алюминий таким образом не разрушается. Его сплавы - да. И то, для большинства алюминиевых сплавов способность деформироваться пластически и сопротивляться росту трещин настолько велика, что неустойчивый рост трещины в упруго напряженном материале, то есть хрупкое разрушение, просто невозможен. А карабины на фото - практически не деформированы, просто раскололись. Попробуйте на досуге сломайте алюминиевую проволоку так, чтобы она не деформировалась пластически, а просто треснула, как получится - тогда научите других, хоть дорого, хоть нет. Пока алюминий проволоки не легирован медью, марганцем, цинком, не обработан термически - ничего не получится. Это я к чему. Проблема не столько в использовании алюминия и его сплавов для изготовления карабинов, сколько в том, что некоторые производители, видимо, не умеют (не хотят) выбирать соответствующий требованиям сплав. С титановыми сплавами еще сложнее. Там сам процесс изготовления деталей очень специфичен, и получить качественный титановый сплав много сложнее, чем алюминиевый, и производит ихочень ограниченное число хозяйствующих субъектов, одним из которых является ВСМПО АВИСМА, что в Салде. Там делают в том числе и компоненты для авиации, космонавтики. А вот карабины для парапланов - там не делают.


Редактировалось: rainman (03 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз
dima-san
пилот выходного дня
03 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
В общем-то, довольно очевидно, что карабин изготовлен не из чистого алюминия, а из какого-то алюминиевого сплава.
Кстати, если почитать отчёт дхв, то там ровно то же написано про стальные вариации этого карабина. Это к вопросу о том, при чём здесь сталь.
rainman
03 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Еще один. Что я писал про сталь? Почему вопросы про сталь - ко мне? Отстаньте со своей сталью уже
dima-san
пилот выходного дня
03 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
А где был вопрос? Там вообще не в материале дело.
Proxy(MyMySer)
МС
08 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
А насколько чистый люминь прочен? Каррозионно стоек?
Гнем люминь каждый день на производстве, как он разрушается видим.
d_i_m
пилот XC
06 Дек 2014
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
там вообще сплав zicral то есть 7075


Редактировалось: d_i_m (06 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз
Salnikoff
18 Янв 2015
DHV запретили их лет 10 назад, вроде
... они не прошли испытаний (?)

ЗЫ Алюминий так же ещё и выбраковывается, если на нем появился видимый износ, если следовать даташитам по безопасности. Впрочем, зачастую и на глубокие царапины никто не обращает внимание.
Ещё форма у подвесочного карабина фиговая, для алюминия.
Ещё, менее 2-х тонн, вообще как бы нельзя использовать для страховки и удержания человека.


Редактировалось: Salnikoff (18 Янв 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
stanislav g
22 Янв 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!

а насчет такого карабина? есть инфа? НОРМАЛЬНЫЙ? STUBAI-FLY-AUSTRIA KN-22-9-6 -05
A.Krapivin
22 Янв 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
У меня валяются такие же(цвет и форма), только короче примерно на треть. Образца 199...года.
Похоже на анодированный "люминь".
Я бы "такому замку" при таком плече "качалки" не доверял...
stanislav g
22 Янв 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
А Я ТО ДУМАЛ НАДЕЖНЫЕ............. С ПОДВЕСКОЙ ПРИШЛИ...... БУДУ МЕНЯТЬ.... СПАСИБО ЗА СОВЕТ ! ПЛЕЧО РЕАЛЬНО БОЛЬШОЕ.
A.Krapivin
22 Янв 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Может и надёжные, но себе я бы такие не оставил а заменил бы на стальные.
A.Krapivin
23 Янв 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Сталь(особенно легированная), это тоже сплав.
...
Ну, это так, "для общего развития"...
stanislav g
23 Янв 2016
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
инженеру механику обьяснять не надо ))))))) для общего развития.....имелось ввиду прочность алюминиевых сплавов в переменных нагрузках при таких диаметрах и большому плечу( по термеху) оставляет желать лучшего)
Dinamite
пилот выходного дня
26 Май 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Пилоты, советую ставить стальные!
Или SupAir или AustriAlpin, но не экономьте эти 100-150грамм, не думаю что вы ведете журнал по карабинам с регистрацией покупки/использования.
И ни в коем случае не цепляйте запаску на основные карабины, за которые подцеплен параплан, это должна быть вторая пара карабинов!
макс68
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
на буржуйских подвесках не встречал стальных карабинов идущих в комплекте. на лайтнесе 2 в частности эдвановские из легкого сплава. Наверное закажу на заводе другие из стальной арматуры сечением 12 - 15 мм а то фирменные ломаются часто
Dinamite
пилот выходного дня
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Я из парамоторной тусы. Летай свободником на Arktik 4 на "люминии" и не парься. Тем более ты вещи называешь из современной действительности. Просто некоторые покупают буржуйские подвески околоСССРовских времен и летают свободно, потом покупают парамотор и на этих же карабинах летают, потом могут еще и на тандем поставить, а хуле, эконимия пилять. Вокруг меня одни практические примеры, еще могут в строительном прикупить по 1-2$. Если из современности, свежие люлюминиевые, то могу только предположить, смогли бы вы поставить свой алюминиевый advance на паралет весом в 120-150кг+пассажир80-100+пилот80-100+топливо20, итого 350-400кг и полететь не блинчиком. Мой друг вообще на парамоторе инфинити таблинг делает, или берем например 2х бейсеров на борт, или также инфинити и с пассажиром, так что, чтобы не заморачиваться стоят стальные да еще и с софтлинками и оттяжками страховочными. Налетаете лет 15-20, да наберете статистику с форумов, чатов, личного общения и практического использования, может потом меня и поймете...


Редактировалось: Dinamite (07 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз
макс68
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Интересные рассуждения о том, что карабины пришли с новой подвеской в комплекте и их надо менять на стальные. Если пойти дальше - "Стропы пришли с парапланом тоненькие буду менять на толстые" Если не доверяете производителю оборудования например эдвансу или джину купите к примеру вуди вэли. На всех этих подвесках карабины точно не стальные а легкие. Производители серьезные я думаю за карабины отвечают. Что касается дополнительных веревочек, проще тогда пришить свободные концы к подвеске, правда после этого могут начаться рассуждения про нитки которыми пришивал. Пользуйтесь фирменной техникой, а карабины если кто много летает ну может меняйте часов через 200-300. правда за такой налет как правило подвеска меняется.
Dinamite
пилот выходного дня
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Опять между строк. Про какие подвески вы о чем...Я про парамоторные/паралетные полеты вы мне про свободные, так еще с сарказмом. Стропы в первую же очередь меняются (если параплан для свободного полета был, но в сертификации есть и парамотор) и ставятся усиленные передние ряды (у большинства производителей есть такая услуга) . И ваша глупая уверенность в производителе вообще меня улыбнула, на моей практике уже более трех парапланов порвали просто напополам и у нескольких несколько раз стропы все напроч обрывало до D ряда с двух сторон и сам производитель в последствии вшивал в последующие парапланы усиленные ленты через всю кромку, и пересматривал увеличение диаметров в строплении. Парапланы были почти новые, крайний случай был с 2мя-4мя часами налета.
Короче я смотрю, вы зеленый как огурец. Удачи.

Хотелось бы ругнуться, но культурный человек.
Летайть можно вообще без дпже карабинов, на горке перед полетом всуньте пальцы в ушки свободных концов и продерните.
BooGagarin
1-й разряд
08 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Цитата:
Мой друг вообще на парамоторе инфинити таблинг делает, или берем например 2х бейсеров на борт, или также инфинити и с пассажиром

Цитата:
на моей практике уже более трех парапланов порвали просто напополам и у нескольких несколько раз стропы все напроч обрывало до D ряда с двух сторон

Иван крылья дерет?)
макс68
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
а при и чем тут парамоторы? у вас свой форум есть вопрос стоял надежности карабинов стальных против не стальных по моему
макс68
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
при чем тут парамоторы и телеги. Ваш пост я честно говоря и не прочел. Телегами не интересуюсь. Наверно если телега с тремя пассажирами требования к карабинам могут повышаться. Как я понял тема посвящена карабинам для свободных полетов. Что касается старых подвесок со старыми карабинами вполне допускаю их опасность для пилота, но это вопрос не материалов из чего сделан карабин, а состояния техники. В крыму наблюдал белый параплан который лет пять назад был ярко красный (просто крыло знал принадлежало ранее очень давно моему товарищу). Человек сказал что на нем летать можно только на Каче в динамике. Если этот параплан порвался бы в воздухе наверно можно было бы рассуждать а плохом материале, из которого он пошит. А вообще каждый имеет право на свое мнение. Я полагаю, что карабин самая надежная часть параплана (конечно при условии пользования парапланерным карабином в нормальном состоянии).
Dinamite
пилот выходного дня
07 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
У метала есть усталость (c течением времени), еще идет окисление если карабин имеет потертости или сколы защитного покрытия, а еще на него воздействуют нагрузки, причем переменные и не маленькие и это из дня в день.
Налетать 80-100ч часов в год это нормальная практика, я уже давно не считаю сколько налета за 1000 точно перевалило.
Так вот со стальными выполняя пилотаж чувствуешь спокойнее, и самое важное ресурс их больше чем алюминиевых.

Там и там (на видео ниже) карабины стальные sup-air.

Очень давно пробовали для облегчения веса использовать мольи диаметром 6мм-7мм их разгибает овалом.
Если в общем брать не по теме, то например фанеру под задницей ломает напополам, ломает углекарбонат также напополам, сейчас только углеродное волокно ставим.
У парамотора есть S-рога (труба диаметром 20мм стенка 1,5) также выгибает и потом ломает.

Вот про что я говорю, только здесь свободный полет фигура инфинити, а добавьте люда еще 40кг веса парамотора и также выполнить.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А вот и про стропы у наших друзей в Олюденизе
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А вот у нашего друга Евгения (3 месяца назад) 25мм нерж.труба 304L, казалось бы с чего бы ей так гнуться/рваться открывайте курс материаловедения, или курс детали машин и см. таблицу по трубе и макс.нагрузкам...
И обратите внимание нахрен тогда еще пассажира страховать, если производитель заботиться о нас, можно было просто трубой обойтись, а от пассажира к карабину коромысло сплошное и не делать?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



P.s. В тему написал можно сказать случайно, просто мы парамоторщики таких вопросов не задаем, однозначно ставим стальные...
skykurt108
пилот выходного дня
12 Ноя 2017
Re: Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!
Как для меня то удобный карабин при узких лентах
http://www.ropes.ru/catalog/carabiners/oval-baionet/

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Сломался карабин,предупреждение для всех посетителей форума!!



Перейти: