Форумы paraplan.ru ParaForum Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Icevit
Гость
28 Ноя 2006
Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Интересуют сочинения по теме: "Что лично я получил при переходе на XC Trainer в маршрутных полётах"

Прибор весьма не дешёвый, насыщен специфическими фичами и меня интересует реальное, а не гипотетическое использование данной функциональности и полученные от этого бонусы в повышении эффективности обработки потоков и планирования маршрутов.
Редактировалось: Icevit (28 Ноя 2006), всего редактировалось 1 раз(а)
AVAsport
28 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer - поделитесь впечатлениями
Прибор чиса парапланерный... Заточен под соревнования, настраивается вход в цилинд, по времени (он сигнализирует что можно заходить или выходить в цилиндр, из цилиндра). Запоминает потоки и следит за их сносом (пользовался этим - работает). Корректная работа с цилиндрами - если ты в нем был, он обязательно влепит там точку. Глайд считает... Инфра красный порт есть для связи приборов друг с другом. Когда поймешь как устроено меню и т.д. очень удобно составлять маршруты и т.д. Недостаток - если прозевал подзарядку аккумулятора лишаешься и ЖПСа и варика. (мне хватало одной зарядки на 4-5 дней и один раз я таки лешился прибора в воздухе - сел аккумулятор). Можно сделать резервное питание из блока батареек (к следующему сезону обязательно сделаю). Что еще... Меня всем устраивает. Менять на что либо другое пока не собираюсь. Удобно то что появляются новые прошивки (я поменял их уже наверное штуки 3) и каждая последующая лучше предыдущей. Я в этом году взял к нему еще датчик скорости (вертушку). Но еще не испытывал, потому как еще не получил свой девайс. Приезжай по весне в гости, дам поюзать сие чудо враждебной техники.
Icevit
Гость
28 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer - поделитесь впечатлениями
Спасибо за инфу!

Доку мне дилер прислал, я её почитал. Вроде всё красиво и должно работать и быть полезным.

Пытаюсь понять, будет ли мне вся эта функциональность полезна именно в обработке потоков, поможет ли лучше и менее напряжнее летать маршруты, а не сведётся просто к 2 приборам - варио и GPS...
theoretic
28 Ноя 2006
У нас есть такие приборы! (с)
Один XC Trainer в нашей команде есть. Штука занятная, и выводы по её использованию таковы: функционал -- 5, эргономика -- 2. Эту железку надо тщательно настраивать на земле и в полёте на кнопки не жать. Реально помогает найти и вернуть ушедший термик, быстро и с гарантией Опять-таки отличный логгер, куча информации при выгрузке данных в комп получается просто нереальная.
AVAsport
28 Ноя 2006
Re: У нас есть такие приборы! (с)
Леха как обычно краток и лаконичен...
Ну меня эргономика вполне устраивает. На первых версиях прошивки было просто ужасно (без инструкции разобраться было практически не реально). Теперь на много стало лучше. Так что за эргономику можно запросто 4 (ну 3 с + уж точно ). Я в полете кнопки жму постоянно, иногда меняю масштаб, иногда переключаю режим Варио.
Повторюсь: если нужен флай компьютер - ЭТО ОН, если прибор универсальный для машины, походов и полетов - бери обычный ЖПС + варик...
Icevit
Гость
28 Ноя 2006
Я халявщик
... посему хочу флай компьютер

Пусть жалезо хоть чото за меня будет делать, а я больше фтыкать по сторонам
theoretic
28 Ноя 2006
Он у тебя уже есть,..
...только прошивку надо немножко проапгрейдить. Модель называется моск (с) А всякие электронные железки -- от лукавого.
theoretic
28 Ноя 2006
Подойдём к вопросу иначе:
Зачем тебе варио и GPS?

Согласен, что без "вара" работать в потоках на большом удалении от рельефа тяжело (хотя и можно). А GPS, на мой взгляд, реально нужен только на соревнованиях. Если же ты не Шумах... тьфу, не Шорохов -- то GPS и тем более навороченный флайт-компьютер тебе на самом деле не нужен. Разве что в качестве очередной дорогой мужской игрушки.

В общем, тренируй ощущалку -- и быстро поймёшь, что приборы есть костыли для нашего убогого, не заточенного от природы под полёты разума и вестибулярного аппарата. Но всё тренируется...
Icevit
Гость
28 Ноя 2006
Re: Подойдём к вопросу иначе:
Цитата:
Согласен, что без "вара" работать в потоках на большом удалении от рельефа тяжело (хотя и можно).

С этим всё понятно. Без вара иногда специально летаю.

Цитата:
А GPS, на мой взгляд, реально нужен только на соревнованиях.

Про них и думаю, в том числе.

Цитата:
В общем, тренируй ощущалку

Флай комп помогает эту самую ощущалку тренировать гораздо быстрее.

Да и собственный опыт показывает, что смена снаряжа и повышение его технологичности резко повышает отдачу от полётов и делает их приятнее, будь то покупка варио (собственно только после этого стал обрабатывать потоки), смена купола на нового буржуина с существенно лучшими ЛТХ (стал летать нормальные маршруты) и т.п. Соотвественно флай ком будет очередной ступенью

P.S. Да и ... морализаторство считаю излишним - у каждого свой путь
theoretic
28 Ноя 2006
Тоже подход!
Успехов тебе на твоём пути
d_i_m
пилот XC
28 Ноя 2006
Эргономика как выяснилось
нормальная. только поначало пугает. А в полете все что надо само переключается и ничего трогать не нужно. И настраивать ничего не нужно, кроме ппм-ов.
Все сам делает. Поток показывает. Направление ветра тоже.
Рустем
1-й разряд
29 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Привет всем!хотелось бы услышать преимущества перед аналогичными устройствами у конкурентов!например компео-у браунигера и др
Заранее спасибо
AVAsport
29 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Для того что бы о них рассказать, нужно сравнить (попользоваться тем и тем). Так уж исторически сложилось что в руки мне попал именно Aircotec (шефы их одно время продавали). Брюники видел на соревнованиях (вот у Вадика к примеру). По удобству - там кнопок поболе, тоесть меню наверняка попроще. Еще к удобству Брюника можно отнести то что питается он от обычных пальчиковых аккумуляторов (а значит заработает и от батареек). Это то что бросилось в глаза... А там кто его знает. Каждный кулик свое болото хвалит ибо оно ему родное... Да, и люди все разные... (что одному хорошо, то свинье смерть... )
d_i_m
пилот XC
29 Ноя 2006
Давай расскажу
Поскольку с хС тренером летаю в основном я, вот впечатления:

1 маленькость и компактность - вместо двух приборов - и кокпита - один и на ногу, как в старые добрые времена. Легкий.
2 пищалка - лучше чем у браунигера. Во-первых чувствительнее, во-вторых - не орет как резаный в сильных потоках. Пикает вполне мирно что в +3, что в +6.
3 показывает поток на экране. Реально помогает, если штырит и плющит. Понятно куда возвращаться сразу, если выпал
4 на соревнованиях думает сам когда увеличивать масштаб, пищит и корректно маркирует ппм при взятии.
5 батарейки хватает встроенной надолго. На два полноценных летных дня - с гарантией. Это еще и ЖПС, не забывайте.
6 карт нет никаких. Это минус.
7 Заряжается от сети - на соревнованиях с этим проблем нет, а на выезде в глушь - да тоже уже нет...
8 Аскетичный интерфейс - пока не привыкнешь - чувствуешь себя полным дебилом.
9 как логгер - отличная штука. Похвастаться перед друзьями 3D - полетом можно не только активным треком как на гарминах, но и любым сохраненным.

Резюме такое - специализированный прибор для соревнований. Делает почти всю работу сам, позволяя не отвлекаться лишний раз на нажимание кнопок и вообще меньше заморачиваться. В то же время не универсален, для рыбалки использовать не получится. Просто для полетов - проще в обращении чем связка жпс - варик, компактнее и легче.
AVAsport
29 Ноя 2006
Re: Давай расскажу
Дим, на сколько я знаю сейчас уже есть зарядные устройства на него в прикуриватель от авто (я себе заказал, но правда еще не получил). Ну и у меня теперь уже есть Вегавольт с хвостом под него Так что проблема зарядки решена полностью... еще как вариант хочу сделать блок батареек сделать под нужное напряжение с хвостиком под разьем питания на случаи типа того что случился со мной в Монтане (когда аккумулятор сел в воздухе и прибор вырубился).

Маленькое замечание: я не продаю Аиркотеки!!! Я обычный пользователь этого девайса, просто он мне пришелся по душе. Впрочем с удовоствием стану региональным представителем...
Filin
29 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Свои 5 копеек:
По поводу эргономики с theoretic-ом не согласен, уж никак не 2, а по крайней мере 4. Все управление на трех кнопках - "выбор", "вверх", "вниз".
Предельно просто, но нужно помнить, где и что находится в меню. Эта особенность у всей линейки Aircotec. В режимах просмотра памяти и в настройках добавляются еще и комбинации кнопок, что напрягает, пока не запомнишь.
Аккумулятор расчитан на 15 часов работы в реж. "варио+GPS". Если этого мало, есть автоподзарядка, или можно купить запасной аккумулятор.
По функциональности в сравнении с Compeo/Competino (они же Flytec 5030/5020) приборы почти одинаковые, но XC-trainer имеет преймущество по памяти, единственный расчитывает снос потока ветром.
Сравнительная таблица из журнала Gleitschirm
http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-18507
Filin
29 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Возможно, но по этим приборам пока очень мало информации
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
29 Ноя 2006
Про Компетино
Было у меня желание заменить 2 прибора (76S+Картезио) на 1 так, чтобы получить минимальный набор необходимых функций (минимальный - это поскольку офигенно функциональную парочку 76+Картезио осилить так и не удалось). Остановился на Компетино. 650 евро. Функций, разумеется, получил кучу. Что реально использую (кроме пищалки и направления и расстояния до ППМ, разумеется):
-направление ветра (без скорости)
-направление на поток (редко)
-функции стартового цилиндра
-Ground speed
-Final glide (очень редко)
Все остальное ниасилил.
Экран читается очень хорошо
Управление очень логичное и простое, на освоение ушел день
Батареек - 2 банка, видно состояние каждого, переключается автоматически.
С момента покупки (перед Индией) до сегодняшнего дня израсходована половина первого банка.
Из минусов - медленный GPS, долго спутники ищет, но это не критично, самый крупный масштаб карты - 600, кажется, метров - мелковат, но поскольку режимом карты не пользуюсь вообще - считаю бесполезным - пофиг. У многих приборов (у 3 из 4) дисплей в корпусе чуть смещен влево-вправо - лечится самостоятельно, он там вклеен на что-то типа сырой резины)
Сдавая прибор в контроль, сдавать приходится включенным и переведенным в режим "меню" - данные сливаются из него в этом режиме.
Писк резковат, я бы предпочел что-нить типа флайтековского, правда он настраивается, но мне лень.
Ну и разумеется главный плюс любого из полетных компьютеров - полная совместимость с соревновательными требованиями.
При полетах в Вяжах, к тому же, очень четко отслеживает каждый старт и посадку, начиная запись очередного лога, о чем сигналит характерным писком. Без всяких там включений-выключений и других ненужных действий.
ЗЫ: еще очень полезна функция коррекции А1 по данным приемника.
planer
30 Ноя 2006
Про Компео
Отлетал с ним часов 50 маршрутных
На первый укран у меня выведена следющая информация
направление на ближайщий ППМ и на следующий за ним ППМ
Направление ветра направление в ближайщий пройденный поток
Время дня, превыщение над ППМ, расстояние до ППМ, расстояние до цели, финальный глайд скорость относительно земли
аналоговое и цифровое значание вариометра

таких экарана можно иметь 3 в каждом из них по 7 полей настраиваешь что хочешь видеть. Но я пользуюсь только одним экраном.

Из недостатков. Иногда долго ищет спутники.
Поставляется с зарадкой от сети от авто и шнуром на ком порт.
BadMad
пилот выходного дня
30 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Кто асилил немецкий? Получается что только Aircotec-и отображают термики и температурные градиенты?
Filin
30 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
XC-Trainer показывает изменение градиента, иначе говоря - рядом возможен поток. Если из потока вываливаешься, то учитывая снос потока ветром покажет в какую сторону возвращаться. Эта функция и является основным отличием XC-Trainer от других приборов.
Другие приборы только регистрируют подъем и показывают где он был, без учета ветрового сноса.
VK
пилот выходного дня
30 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Цитата:
Если из потока вываливаешься, то учитывая снос потока ветром покажет в какую сторону возвращаться.

Вертушка для этой функции нужна?
Filin
30 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
нет, не нужна, для этого достаточно GPS. Пока делаешь спираль обкручивая поток, прибор по данным GPS расчитывает скорость и направление ветра и соответственно снос потока.
d_i_m
пилот XC
30 Ноя 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
еще он наглядно показывает структуру среза потока на данной высоте облаком точек, жирность которых отражает скорость подъема в данном месте.
Рустем
1-й разряд
02 Дек 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Спасибо за полный ответ всем!еще вопрос насколько резонно иметь вертушку к девайсу?и не мешает ли она в полете?
Filin
03 Дек 2006
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Aircotec предлагает три типа вертушек к прибору, основное различие в длине кабеля, 80 см, 1.2 м и 2 м. Первые два типа крепятся к оборудованию - подвеска, свободные концы и т.д. 2-х метровая, с утяжелителем, просто свешивается вниз. Прибор и без вертушки способен расчитать скорость крыла по данным GPS, так что данный девайс больше дань традиции и реальную значимость имеет только, например при долгом полете по прямой, с изменением скорости ветра.
bask
29 Мар 2007
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
А чем XC trainer dual от обычного XC trainer отличается?
CyberKexx
29 Мар 2007
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Соответственно, тем, что у него два датчика давления - для того, чтобы повысить точность измерения высоты и вертикальной скорости.
bask
29 Мар 2007
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
а какова разница в цене между приборами и разница в точности (разрешении?) определия скорости и высоты

Непонимаю, честно говоря, как 2 датчика могут увеличить точность. Она зависит от схемотехники и программного обеспечения. Ну и от типа датчика. Нужна ли реально эта "двойная" точность?
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Мар 2007
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Цитата:
какова разница в цене между приборами
Вроде 40 евро.
CyberKexx
29 Мар 2007
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Увеличить - легко. Если усреднить показания двух датчиков, то можно вдвое снизить величину нескорелированных шумов. Есть даже специальный шумозащитный микрофон, у которого отверстия с противоположных сторон.
bask
01 Апр 2007
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
шумы некореллированные уменьшаются череспериодным суммированием (накоплением) сигнала ( в нашем случае аналогичный эффект достигается увеличением постоянной времени). так некоторые радиолокационные приемники работают. Сигнал накапливается, шумы уменьшаются... Пример с микрофонами не очень удачный - там два датчика фиксируют синфазный (скореллированный) шумовой сигнал, вычитая который повышаем соотношение сигнал/шум.
На практике 2 датчика дают РЕАЛЬНУЮ пользу? Кто может внятно сказать?
daneman
17 Апр 2022
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Добрый день.

Подскажите у кого есть данный прибор. Оригинальная зарядка, какой вольтаж и ток?
daneman
18 Апр 2022
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Благодарю.

Просто у меня на девайсе, который приобрёл недавно, штекерный разъём.
И не оригинальная зарядка на 3,7в и соответственно был не до заряд.
1bar
18 Апр 2022
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
На свежу голову:

http://www.aircotec.com/cms/front_content.php?idcat=83

у всех задекларированных производителем Trainer (Easy / Easy+/ Pro /3DG)

Data transfer: USB for charge, speed, PC
Power supply: Rechargeable Li-Ion 3.7V/1800mAh. Operating time per charging app. 40 hours.
Delivery: Instrument, USB cable, charger, case, TN Complete license, printed manual, CD


Обращаю внимание: 1. в поставке charger выделен отдельно от "USB cable". 2. Автономная работа заряженного устройства 40 часов. 3. Деградация-износ АКБ всегда имеют место быть.

Аппарат не знаю, основываюсь только на информации с сайта (ссылки на первоисточник оба раза приводил) и уточните, что ваша модель - одна из указанных здесь, а не другая.
Ну и всё на свой страх и риск.

Да, и ещё от себя: догадываюсь, что АКБ не менялся, сдох и не держит. Возможно, недозаряд не имел место.
daneman
18 Апр 2022
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Продавец сам сказал, что зарядка не оригинал. При включении показывает заряд батареи, 3.7в и индикация половина заряда, а полная 4.2в .Поэтому да, зарядное должно быть 5в .
Interceptor
пилот выходного дня
19 Апр 2022
Re: Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями
Классный прибор. Пользовался таким в течение 8 лет. Особой деградации акума не заметил. Зарядка там на 5в.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Aircotec XC Trainer (варио + GPS) - поделитесь впечатлениями