Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - уход за куполом
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2007
FAQ - уход за куполом
как слистать купол, как просушить его и масса других вопросов по данной тематике ...

Измерение воздухопроницаемости в домашних условиях
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=39544

Про перекручивание стропы управления
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=379737

ремонт купола
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=481641


Редактировалось: Alaska (20 Окт 2008), всего редактировалось 4 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2007
сушим купол на малой площади
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=31738

вот это особенно интерестно (там фото есть)
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=275941
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2007
как уложить купол
начало разных тем
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=209550
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=233705
http://paraplan.ru/forum/topic/98359

Как налистывать риджифойлы
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=612917

здесь есть видео
http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?t=101

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=592812

Продвинутый метод укладки в компакт-условиях (theoretic)

Цитата:
1. Выносим концы за середину передней кромки и вытягиваем стропы на себя -- сколько получится. Нужно это для того, чтобы как можно меньше строп торчало наружу назад от задней кромки.

2. Находим одно ухо и двигаемся по задней кромке к другому, попутно закидывая стропы на купол. Задача -- более-менее равномерно уложить кромку гармошкой.

3. То же самое -- с передней кромкой, хотя это уже опционально.

4. Берёмся за ухо и начинаем накидывать аппарат сам на себя с шагом 2-3 секции, пока не дойдём до центра. По сути -- сворачиваем крыло трубочкой вдоль по размаху.

5. То же самое с другой стороны.

6. У нас получилась колбаса длиной в максимальную хорду. Даже две колбасы. В два метра не уложимся, но часть колбасы можно загнуть вверх или вбок.

7. По возможности аккуратно подравниваем каждую "колбасу", скручивая её более плотно, равномерно и компактно. Особое внимание уделить заборникам, они должны лежать аккуратно.

8. По возможности аккуратно накладываем одну "колбасу" на другую и сразу же выдавливаем воздух из купола в направлении от задней кромки к заборникам.

9. Сворачиваем купол от задней кромки к передней, выдавливая остатки воздуха.

Если всё сделать правильно и аккуратно -- укладка получается очень приличная.


Редактировалось: Alaska (15 Июл 2009), всего редактировалось 2 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Окт 2007
Укладка параплана,новая тема пошла.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=349796
Airhead

Недавно один мой знакомый иструктор сказал мне интересную вещь. Оказывается параплан дольше служит если его складывать не налистыванием,а обычно,от краёв к центру. Сказал что дополнительные многочисленные складки на матерьяле получаемые при налистывании ,быстрее его ослабляют и стареют,а нервюрный матерьял по типу служит гораздо дольше,просто надо складывать так чтобы нервюры оставались снаружи свёртка и сильно не мялись,а так же никогда не использовать ремень для утягивания.В доказательство он мне указал на старый колдун болтающийся на ветру уже несколько месяцев,который был рваный какраз в тех местах где когдато проходили складки от укладывания на фабрике для отправки.
И действительно,я знаю несколько человек которые никогда непарятся по поводу налистывания и летают по нескольку лет на своих крыльях.Есть мнение ,что типа погнутые нервюры афигенно снижают лётные характеристики крыла,но опять же,летая вместе с этими людьми я чота этого незаметил.И вообще я не заметил чтобы они у них были сильно погнуты . Зато сколько времени экономится при укладке.
Я короче щас пока тоже обычно складываю.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Фев 2007
Ремонт строп
как всегда, основная дилема: шить или вязать?

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=235284

основной вывод:
МЕНЯТЬ СТРОПУ!
при невозможности - либо вяжется на узлах вставка (чтоб общая длина не менялась), но при этом теряется порядка 50% прочности,
либо шьется капроновыми нитками (сколько при этом останется прочности - зависит от мастерства швеи)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар 2007
как чистить купол+насекомые
если собрались чистить его поверхность, то оставте вы его в покое!
подсохнет - само все отвалится ...
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=282256
ну или просто влажной губкой с чистой водичкой протрите
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=40578
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=566771

если собрались вытряхивать мусор из ушей, то это надо делать почаще и достаточно тщательно
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=294172
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=586240

а почему - разъясняет DIM:
Предостережение!
УПАСИ ВАС АЛЛАХ или кто у вас за него, возить в ушах камешки, листики и прочее говно.
У меня ухо чуть не закусилось за эти какашки насмерть при сложении процентов 20 всего.
Чистите внимательно перед стартом и не поленитесь сесть, если заметите этот косяк в воздухе


http://paraplan.ru/reports/mystic/

кузнечики могут прогрызть купол
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=9258


Редактировалось: Alaska (17 Май 2009), всего редактировалось 3 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Авг 2007
тянем стропы
инфа от d_i_m
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330592

проверять усадку строп задних рядов еженедельно. И перепады по таблице.
Вытягивать усилием 20 кг каждую стропу.
Это и тяжелым не вредно, а легким так просто доктор прописал.

после первой же росы на куполе начинают летать медленно и печально.
большинство такой расклад устраивает, видимо..

Я делаю раз в месяц-полтора. Каждый раз было что делать.

берешь гирьку или рюкзачок весом около 20 кг, привязываешь к веревочке, веревочку через блочок и к свободному концу. потом отходишь с куполом на длину строп, раскладываешь и за петельки на куполе, не трогая тряпку, все стропочки протягиваешь так, чтобы груз оторвался от земли. Пальцы развивает великолепно, кстати. Потом другой конец. Попутно можешь проверить перепады между а-б-с-д рядами. На революшне я некоторые стропы на 12 см вытягивал. На мистике -5-7, но у него хорда меньше, тоже много.
Безоплеточные стропы тоже садятся, кстати. Если порвется - перекреститься и заменить.

если намокали - однозначно не летаю пока не сделаю
если нет - то через время, как запаску, только чаще. Намокают по любому, на самом деле.

Оторвать и так продернуть слегка, чтобы успела вытянуться.

Ряды - все делать, и а и б тоже. По центру редко бывает нужно, а ушные садятся неслабо обычно.

Девушке если 20 кг многовато - позвать большого волосатого мужчину. Накормить до и после. Приласкать...

Жизнь стропам может и сократит, ну главное ведь чтобы тебе не сократило, правда?

продолжение
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=609265


Редактировалось: Alaska (15 Июл 2009), всего редактировалось 1 раз
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Ноя 2007
слистывание крыла
прислал alex_guz

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Несколько способов слистывания крыла без помошников.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=662982
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

укладке параплана при помощи майларового фиксатора

источник http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=297753

Пончик vs CONCERTINA PACKING BAG
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=60576


Редактировалось: Alaska (26 Окт 2009), всего редактировалось 3 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Июн 2009
ремонт триммера
старая триммерная пряжка не держит ленту

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=598272

лечение либо замена, либо "загрубляем" ленту застрочками

mmm
сделай (если их нету) на лентах поперечные застрочки пожирнее и нитками потолще через каждые 1-1.5 см.


DesertEagle
Только не поперечные, а диагональные, иначе на поперечных триммер будет застревать и в полете регулировать станет сложнее.
Правильно делать застрочку большим зигзагом от одного края ленты к другому, как на фото ниже (справа видна черная нитка):


Сделать можно на любой машинке, нитка 70 ЛЛ либо 100 ЛЛ, иголка №90. Если триммерная лента очень толстая и жесткая, что нитка 70 ЛЛ рвется, то нужна более толстая игла №110. Если на одной нитке все равно не держит, можно прошить рядом вторую, на расстоянии 3-5 мм от первой (чтобы в каждый момент триммер зажимал две нитки).

Свободные концы на бытовой машинке скорее всего прошить не получится, так как простые машинки берут как правило не более трех-четырех не очень жестких ленты, сложенных вместе. Если по толщине ленты проходят под лапку и шаг прямой строчки на машинке 5 мм (но не менее 4 мм), то скорее всего их можно аккуратно прошить, вращая шпиндель рукой. Нитки не тоньше 100 ЛЛ (лучше 150 ЛЛ), иголка №100 или №110. Если нитка рвется, нужно в первую очередь брать более толстую иглу.

Есть еще один способ вручную сшивать ленты любой толщины, которым пользуются сапожники - с помощью шила, на конце которого есть дырка как на швейной иголке. Такими шилом с вставленной ниткой протыкают ленту, с другой стороны вручную под нить пропускают вторую нитку, и вытаскивают шило обратно. Так получается один стежок, конструкивно аналогичный как делает швейная машинка (две нитки с обеих сторон ткани). Очень муторный способ, каждый стежок нужно руками подтягивать нитки, чтобы их пересечение оказывалось внутри ткани с равномерным натягом. Но может пригодиться что-нибудь подремонтировать, те же свободные концы или ремни на подвеске.

mmm
застревать будет, а разве не это нужно? регулировке не мешает (из опыта). кроме того если застрочки делать ровно по разметке и цветом который хорошо видно на ленте, по ним хорошо в полете определять состояние триммеров, главное не частить чтобы не тратить время на подсчитывание рисок, все равно вымерять миллиметры на триммерах нет необходимости. для безмоторных полетов достаточно 4-5 положений максимум. еще момент - одна нитка по диагонали если часто пользоваться триммерами однозначно долго не протянет.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Ноя 2009
распутываем стропы
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=62754

Leo
Вытягиваются свободные концы и с них сбрасываются все остальные петли, которые лежать НА ОБОИХ ПУЧКАХ СТРОП СВЕРХУ. После того, как запутанные стропы разделились на право-лево, повторить действо с каждой отдельной группой свободных концов.
сбрасывается самая первая стропа (значит натянуто должно быть, а не расслаблено, как все советуют). Так вот... сбрасывается самая перввая стропа, которая находится ближе к человеку. Если стропа, которая лежит на одной группе свободных концов, мешает сбросить следующую "общую", то надо сбросить эту с одной группы строп. Когда таким образом доходят до конца, то, обычно, всё раскручено. Остаётся распутать только закрутки вокруг себя самой каждой группы.
Клеванта должна быть пристёгнута на своё место. Только, когда сбрасываемая стропа (стропы) проходят между стропой управления, она отстёгивается, выпутывается и возвращается на своё место.
Главное в распутывании - процесс последовательности: нельзя выпутывать что-то другое. Только снимается стропа или стропы, которые находятся ПОВЕРХ пучка со свободными концами ближе к пилоту. Концы при этом крутить нельзя! Они должны быть в положении: клеванта сзади (внизу)

Только перед этим повынимай все видимые петли в клубке, распутай, ослабь, не затягивай. И купол по возможности расправь, заборниками вверх.



Ambassador Kosh
Нужно столько место, чтобы крыло полностью легло и верхний ряд был полностью расправлен - так лучше видно. В идеале- в спортзале. Можно и на улице.
Снимать мольи не надо - если оно так запуталось - значит так и выпутается.
Сначала выпутай клеванты. Потом А-ряд. И в принципе тут ничего сложного - просто снизу от свободных концов освобождай А-ряд - пока он не освободиться. А когда освободиться, в 90% случаев весь узел сам собой развяжется.
Причем освобождай независимо от того - два конца спутаны, или один. Освобождай тот А-ряд того конца, который на твой взгляд легче расптутать.

SerZZ
Хорошо видно, что этот узел (как и любой узел из парапленерных строп) состоит из петель, просунутых друг сквозь друга (под петелей я понимаю стропу, которая выходит из узла и возвращается в него по тому же пути, по которому вышла). Это связано с тем, что при запутывании стропы с концов оставались пристегнутыми к свободным концам и к параплану. Технология распутывания простая и универсальная для всех парапланов - нашел петельку и протаскиваешь её. Потом нашел вторую, и опять протаскиваешь. Постепенно узел превращается в набор все более длинных петелек, продетых друг сквозь друга, пока петельки не превратятся в разделенные стропы. На распутывание любого узла уходит от силы минут десять. Успеха!

  Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - уход за куполом



Перейти: