Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - GPS, варики
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Фев 2007
FAQ - GPS, варики
описание GPS приемников + FAQ >>

большой сайт с программами и разъяснениями

Архив карт России для Garmin, скачать >> (244 Мб)
Те же самые карты для Garmin, по отдельности файлики

SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления. от Vario
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=524613

распайка кабеля GPS-PC типа GARMIN-12
распайка кабеля GPS-PC типа eTrex

PocketPC Gliding/Soaring computer

Работа с GPSMapEdit, cGPSmapper, Easy Trace Pro и др.

Поиск бесплатных карт для Garmin по координатам места

Сказ про то как Airhead Satellite Personal Tracker пользует ...

Народ, подскажите как перевести трек в формат igc?

Как вытащить карты из GoogleMaps

Garmin GPSmap 60csx. Огромное разочарование...

GPSMAP76CSx вопрос по прошивкам

Кто с какими приборами летает?

Гармин 60 или 76. Что выбрать? Какие модели и почему?

Как заставить Garmin 60 вести правильно по маршруту?

Как вцепить приборы..

как закачать карту
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=48469


Редактировалось: Alaska (28 Сен 2009), всего редактировалось 21 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Фев 2007
РАБОТА с ГАРМИНОМ В ПОЛЕТЕ
1. Ориентация .
2. Дата.
3. WGS-84.
4. Формат .
5. Поправка.
6. Питание .
7. Обнуление.
8. Контроль питания .
9. Fill.
10. Окна .
11. Akt.
12. Кольца.
13. Контроль колец .
14. Сверка .
15. Радиус и время.
16. Север вверху.
17. Интервал .
18. Очистить трек.
19. Фальшстарт.
20. Переключение.
21. Отсчет секунд.
22. Контроль записи.
23. При нехватке памяти .
24. Обновление списка ППМ .
25. После финиша .


1. Ориентация . При смене места полётов увидеть свою позицию на экране. При смене континентов иногда требуется дополнительное время для ориентации прибора.
2. Дата. Убедиться, что дата соответствует действительности. Если дата, получаемая со спутника, ложная, то прибор лучше не использовать, так как возможен выход из строя внутреннего элемента питания.
3. WGS-84. Установить принятый на соревнованиях эллипсоид координатной сетки. Обычно в Европе используется WGS-84. Положение поворотников в другом эллипсоиде могут не совпадать с реальными.
4. Формат .Формат координат должен соответствовать принятым на соревнованиях. Это нужно для корректного внесения возможных дополнительных точек маршрута, определяемых на брифинге.
5. Поправка. Определить поправку часового пояса. Это необходимо для контроля времени пересечения цилиндра по часам прибора, которым можно доверять, так как данные получены со спутника.
6. Питание . Использовать только батарейки с пологой кривой разряда, например алкалайновые.
7. Обнуление. При смене элементов питания обнулить показания путевого компьютера вместе со счетчиком времени работы прибора.
8. Контроль питания . Перед каждым стартом следить по счетчику работы батареек в путевом компьютере, чтобы их хватило на полёт, учитывая, что время жизни алкалайновых батареек при устойчивом приеме спутников около 10 часов. Помнить так же, что время работы батареек в процессе ориентации не учитывается.
9. Fill. Определить метод записи трека как останавливающийся после заполнения памяти, и всегда помнить, что при этом запись трека будет выключена и в следующем полёте, если её предварительно не включить снова.
10. Окна. Иметь минимум два информационных окна на каждой используемой странице - текущее время и расстояние до следующего поворотника. Дополнительно можно включить окна с показаниями скорости и расстоянием до конца маршрута.
11. Akt. Перед стартом ввести список поворотников, начиная с точки старта на странице активного маршрута.
12. Кольца. Для экономии времени список ближних точек с кольцами радиуса 400 м. можно формировать параллельно с формированием активного маршрута, чтобы не тратить время на поиск одного и того-же поворотника дважды.
13. Контроль колец . Масштабируя карту, убедиться в наличии колец нужного радиуса вокруг поворотников.
14. Сверка . Сверить расстояние и рисунок маршрута с заданным на брифинге.
15. Радиус и время. Записать в названии маршрута радиус и время открытия стартового цилиндра, раньше которого нет смысла лететь по маршруту.
16. Север вверху. В режиме карты установить север вверху. Это помогает определить снос ветра и сторону, с которой выгоднее пересекать стартовый цилиндр. Направление полёта легко определяется по положению стрелки на месте текущей позиции.
17. Интервал . Выставить time interval. К примеру для 5-часового полета памяти прибора хватает 10-ти секундного интервала.
18. Очистить трек. Удалить старый трек для очиски памяти, чтобы памяти прибора были доступны 2000 точек.
19. Фальшстарт. Не стоит лететь к первому поворотнику, если не поставлена точка перед линией стартового цилиндра со временем, идущим после времени открытия цилиндра.
20. Переключение. Довольно часто прибор преждевременно переключается с нужного поворотника к следующему. При некорректной работе прибора, указывающего на следующий ППМ при невзятом предыдущем воспользоваться двумя способами:
А) при значительном расстоянии до невзятого ППМ применить способ "GO TO из активного маршрута". Для этого достаточно в странице активного маршрута выделить курсором нужный поворотник, а затем нажать "GO TO" и "Enter".
Б) при малом расстоянии до невзятого ППМ перейти в режим карты в таком масштабе, чтобы контролировать своё пересечение стенки цилиндра.
21. Отсчет секунд. При вхождении в цилиндр проследить свою позицию в нём в течение установленного интервала времени для гарантии фиксации прибором точки трека внутри зачётного цилиндра.
22. Контроль записи. На протяжении всего полёта контролировать наличие "ниточки" записываемого трека за указателем текущей позиции.
23. При нехватке памяти .
При сомнениях в величине оставшейся памяти прибора, увеличить временной интервал в опциях установки трека.
24. Обновление списка ППМ . В полёте всегда помнить порядок взятия ППМ, а при возникших сомнениях войти на страницу записанных маршрутов и обновить свою память.
25. После финиша . После пересечения линии финиша проконтролировать свою позицию за ней в течение установленного интервала времени для фиксации прибором точки трека.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=276926
автор Тиныч
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Фев 2007
CompeGPS Competition. Есть ли альтернатива?
Стало известно что с начала 2007 года CompeGPS прекращает поддерживать этот проект. То есть крайняя версия будет продаваться как есть, а обновлений и техподдержки не будет. Подобности тут:
http://www.compegps.com/2006/newswin.php?id=121

автор VTaiga
продолжение
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=277231
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Фев 2007
Карта болгарии для GPS
http://www.topomaps.info/
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Фев 2007
Обзор программ для закачки с Google Earth
Качаем с GoogleEarth

Программы для скачивания спутниковых карт с GoogleEarth. В связи с тем, что Google постепенно, но верно индексирует и российские земли, вопрос сохранения на винт становится актуальным.(далее по ссылке)
http://doc-serfar.nnm.ru/kachaem_s_googleearth

за ссылку спасибо Kireal
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Фев 2007
ЖПС и аэродромы - интересное наблюдение
Суть: при нахождении на оси ВПП (причем даже на достаточно большом удалении от аэродрома) GPS может начать яросто "глючить" (как вариант - влияние приводных станций).
Советуют отключать режим повышения точности координат (WAAS кажется, называется).

подробности по ссылке
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=280677
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Фев 2007
выкачивание/заливка карт из/в GPS
Вот програмка для выкачивания карт.
Работает.
http://www.geocities.com/swan_gps/gpsdaemon.html

На этой страничке утилиты
http://garmin.hut1.ru

Заливать обратно есть програмка SendMap.
или MapSource Garmin.
Там проблем нет.

По трекам http://paraplan.ru/konkurs/xc_open_cup/
Там смотри ссылку.

подробнее по ссылке
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=280665
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар 2007
PC кабель для подключения PC – “Digifly” vario
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=284444

по сути:
Цитата:
Не знаю, чо за шнурок PC-VL2006, у моего к прибору 3-ех контактный 2.5 мм. штекер, к компу DB-9F, COM порт. Распайка такая (Штекер/-DB9): Центральная нога - 2; Средняя -3; Внешняя -5.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Мар 2007
Brauniger ONE+ и FlyChart
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=230703

начало:

Купил ONE+. Записал на барограф несколько полётов.
Решил закачать в компьютер.
Оказалось нужна программа FlyChart. В комплекте поставки - не было.
Скачал из интернета.
Версия лицензионная всего на 15 полётов.
Лицензия приобретается отправкой запроса на E-mail в Германию.

Прошу подсказать, как можно выйти из подобной ситуации или посоветуйте другую программу, которая может работать с этим вариометром.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Апр 2007
GPSVario 0.3 - Программный GPS вариометр с записью треков
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=292204

автор DesertEagle:
Новая версия программного вариометра, работающего на любых телефонах/КПК с поддержкой bluetooth и использующего любой внешний bluetooth GPS приемник (напр. GlobalSat BT-338).

- показывает скороподъемность, высоту и скорость
- звуковые сигналы согласно скороподъемности
- записывает GPS трек полета
- отправляет GPS координаты на указанный телефон по SMS
- запоминает макс. значения скорости и т.д. за полет

По сравнению с пред. версией переделан интерфейс (см. скриншот) и сделано нормальное восстановление при потерях связи с GPS приемником.

В архиве дополнительно подписанная версия для телефонов Нокия (хотя должно работать и на других), а также j2me исходники программы.

качать тут > http://paraplan.ru/forum/files/1837/4368779.zip

Треки можно конвертировать в Google Earth и смотреть в 3D

все подробности по ссылке в начале
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Май 2007
Проблема с заливкой карт в GPS
Ясон:
В общем скачал я карту Башкирии с freemaps.ru как положено конвертнул в польский формат потом пересчитал в IMG. Залил SENDMAPом в свой 60 CSx. Вроде все работает. Потом захотелось закачать еще карт. Почистил флешку, закачал карт 5 разных вроде все показывает, но когда хочеш отключить какую либо карту и жмеш Setup Map прибор вырубается, причем таким образом как будто у него сели батареи, то есть экран гаснет постепенно. В общем такая фигня наблюдается при загрузке нескольких карт, причем если грузить по отдельности все работает. Закачиваю несколько других карт без Башкирии, тоже все пашет. В сендмапе все номера карт (8 значное число)разные, то есть с этой стороны проблем не должно быть.
Аналогичная фигня бывает и с другими картами, причем уже изначально бывшими в формате IMG.
Может кто знает как эту проблему лечить?

D_N_I
Вся проблема в количестве карт, которые загружаются в GPS!!! В прошивке зажено фиксированное число карт, которые могут быть загружены в GPS. Если их превысить, то при входе в программную ветку выбора карт, возникает ошибка и программа перегружается!!! Laughing Я у себя лечил эту проблему путем объединения нескольких карт в одну в GPSmapper и все получилось. Сейчас у меня загружена вся Россия. Это порядка 300 Мбайт!!!


источник
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=33773
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Июл 2007
Программный вариометр для КПК
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=318060
автор Волков Василий




Скачать отсюда:

http://www.aero-tech.narod.ru/export.rar

На самом деле здесь две программы, одна программа установки начальных данных и вторая собственно сама программа «вариометр».
Программа вариометра.
Сейчас высота и скорость набора берется по данным GPS. В дальнейшем предполагается использовать прибор с барометрическим датчиком. Подключение GPS в качестве вариометра было сделано, чтобы начать тестирование программы и отработать использование КПК в полетах на параплане. В полете на маршрутах проводилось сравнение данных КПК и стандартного вариометра (Brauniger) . Показания стандартного вариометра и КПК хорошо совпадали друг с другом, хотя в силу инерционности GPS вариометра использовать его можно только как дополнение к основному прибору (но весьма полезное).
Что это дает.
- Голосовые сообщения о набранной высоте и скорости набора. Приятно вместо писка услышать живой голос. Динамик КПК довольно слабый, но оказалось, что в полете его хорошо слышно.
- Расчет ветра и воздушной скорости.
- Навигация и расчет высоты и времени прихода на конечный ППМ.
- ….
Программа установки.

Программа установки начальных данных может быть полезной сама по себе.
В ней содержится калькулятор расчета прохождения маршрута исходя из заданного маршрута, заданных метеоусловий и выбранного крыла для трех стилей полета – ленивый пилот, агрессивный и умный (оптимальная по МакРеди скорость перехода). Калькулятор рассчитывает время полета, среднюю скорость и процент времени потраченный на набор высоты.



На сайте http://www.aero-tech.narod.ru есть подробное описание программ
Качайте, пользуйтесь. Мне важно ваше мнение.
Спасибо DesertEagle. Он подтолкнул меня к мысли о пользе подключения GPS в качестве датчика высоты. Изначально идея подключить GPS в качестве датчика высоты казалась мне абсурдной . http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=32993&highlight=gpsvario
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Ноя 2007
Трек-Альбом - история твоих приключений
Трек-альбом - это электронная летная книжка пилота параплана/дельтаплана,
электронный журнал записей велосипедиста/лыжника, с функциями работы с GPS,
программа для тех, кто любит летать и кататься, при этом пишет трек на GPS (хотя это не обязательно), активно делает снимки фотокамерой, и не хочет чтобы эти походы забылись, а записи о них потерялись.

Трек-Альбом это не просто книжка которая хранит фотографии, GPS треки и рассказы. Это еще и статистика Ваших поездок/полетов, посмотрев которую легко можно сказать сколько километров проехал по горным дорогам на велосипеде за этот год, в такой-то местности, или сколько часов своей жизни парил у облаков на параплане или дельтаплане...

Трек-Альбом - это удобный и простой инструмент для работы с GPS, треками. Без излишних сложных функций, но достаточный для большинства нужд, как например скачивание и просмотр цветного трека в 3D (3-х мерном виде).

источник
http://www.track-album.net/ru/index.html

Скачать
http://www.track-album.net/ru/index.html

Скриншоты
http://www.track-album.net/ru/screenshots.html

автор AirDrug
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Фев 2010
Сборник генштабовских карт для Ozi
автор ЧП
источник
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=729131


90 Гигов отсюда http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1407513

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1407513 P-U (севернее 60° сш)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1439082 O (от 56° до 60° сш)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1453442 N (от 52° до 56° сш)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1467991 M (от 48° до 52° сш)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1478646 K-L (от 40° до 48° сш)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1500116 F-J (от 20° до 40° сш)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1521951 xN-E (южнее 20° сш)

А это определялка нужного квадрата по картам google
http://gpsmapsearch.com/osm/nom.htm

Если у Вас нет аккаунта на torrents.ru эти файлы можно скачать и через DHT
1. Установить любой торрент-клиент, в частности uTorrent подойдет.
2. Меню "файл" , "скачать торрент из URL" и вставляешь эту ссылку.
3. Ждешь пока само найдет пиров и скачает все файлы

вот Magnet-ссылки на все раздачи по картам OZI (одна строчка - один торрент, добавлять их нужно по одной)
magnet:?xt=urn:btih:VV2UHZCIUISFV6BJSBNXPXC2QU7MGFMZ
magnet:?xt=urn:btih:52BJRWG3KT6EUNVRNJ6YUEVCYZQBLYUM
magnet:?xt=urn:btih:P5QS34JJZO24MG2IS22WJDQF25VXBG3J
magnet:?xt=urn:btih:TIUMMUCUOS3JV3MAR2MM55UZAVVPGSW3
magnet:?xt=urn:btih:JLT7D5WKORNJOOQWKOP3D5F5MI4R3KFC
magnet:?xt=urn:btih:EJ6SDB4P7W4RLNLVYZYGUFFQWZCXODUF
magnet:?xt=urn:btih:3L7U3A5DT7WP6EBW3NOXSFOSX5Q3U4DO
dds
администратор
02 Мар 2010
Всё для Гармин. Набор всего необходимого софта.
Для тех кому лень собирать ссылки по тырнету, все проверено, рабочее Все для Гармин.
GPS.zip архив 16,5Мб, внутри:
- MapSetToolkit + cGPSmapper - прописывает в реестр для MapSource отдельные не заблокированные карты типа Name.img (имя файла карты нужно менять на 8-знаный номер, например-10000012.img), умеет склеивать кучу карт и прописывать в реестре как одну.
- garminunlockeralternative_by_guardtroop_in_16022010162703_f.zip - ломалка заблокированных карт типа Gmapsupp.img. (например набор карт "Дороги России 5.хх")
- GmapTool + cGPSmapper - прописывает в реестр карты для MapSource типа Gmapsupp.img. после разблокировки ломалкой garminunlockeralternative. Прописаные в реестре карты можно заливать в прибор средствами MapSource.
- cGPSmapper (FreeSetup.exe) -делает обзорную карту из кучи карт, нужна для работы MapSetToolkit и GmapTool
- sendmap20.zip - заливалка в прибор произвольного набора не заблокированных карт
- gpsdaemon.zip - сливалка из прибора карт
- gpsbabel-1.3.5.zip - для конвертирования треков разных форматов
- gpsmapedit.zip - редактор карт (без ключа), Для просмотра не прописанных в реестре карт.

Там же лежит полная версия MapSource.zip 65Мб, есть подозрение такое, что на дисках с прибором версия покоцаная идет.
Nord
администратор
07 Окт 2010
Re: FAQ - GPS, варики
Анализ от Сергея Костромитина
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=854762
Цитата:
начнём с того что Компетино вообще не конкурент здесь
есть мысл сравнивать Компе с B1-nav Компетино как устопающий даже Компео нет смысла рассматривать, разьве что цена но и здесь он не выигрывает у B1-Nav

Итек Cpmpeo+ и B1-nav

первое и наиболее важное
B1-Nav имеет гораздо лучший GPS приемник обеспецивая более быструю и точную работу навигатора и позволяет ловить спутники в гораздо более закрытых местах чем это делает Compeo. Compeo медленно работает со спутниками теряя иногда сигнал, зачастую включаешь compeo а он не хочет ловить спутники пока с ним не погуляешь или пока не выключишь и включишь.
Флаймастер обновляет GPS данные 4 раза в секунду, Браунигер 1 раз в секунду. Компас движения у Браунигера из-за этого отстает реально примерно на 90 градусов в термической спирали ровно как и обработка рассчёта скорости относительно земли. т.е. это означает что вы выдавили аксель крыло набрало скорость но GPS вам покажет это не раньше чем через чекунду это довольно много и неприятно. В Compeo 2 стрелки одна на тот ППМ к которому вы сейчас летите другая на тот который после него, во Флаймастере тоже 2 стрелки, одна на тот ППМ к которому вы летите ( как и в Браунигере) другаяя на оптимальное направление маршрута т.е. если вы полетите вдоль другой стрелки то вы будите лететь по кратчайшему маршруту с учетом что вам необходимо взять ППМ, т.е эта линия проходит по касательной к цилиндру. При цилиндрах по 400 метров это немного значить но при цилиндрах в более км уже значительно, обтимальный маршрут иногда короче более чем на км чем маршрут построенный по направлениям к центрам цилиндров.

B1-nav имеет 6*2=12 сменных, настраиваемых полей этого достаточно
Compeo имеет 7*3=21 я реально не пользуюсь этим объемом полей но возможно есть те кто пользует

в B1-nav хорошо реализована функция центровки и поиска термиков которые вы недавно пересекали, в Браунигер она просто никакая в сравнении с Флаймастер.

В браунигере аккамуляторы зарфда которых как раз хватает на заполнения всей памяти треком, во флаймастее тоже именно на это по умолчанию хфватает заряда ( но всё таки реально его не хфватает правда на объем памяти как у Браунигера его хватает ) дело в том что объём памяти во флаймастере в 7 раз больше чем в браунигере.

Разрешение экрана у флаймастера выше чем у браунигера, так же у флаймастера есть функция подсветки экрана что удобно при слабом освещениии, к примеру на Компео ничего не рассмотреть в сумерках, а на флаймастее включаешь подсветку и отлично всё видно.

Аккамуляторы в брацнигере можно заменить стандартными батарейками, во флаймастере нет.
Браунигер можно заряджать только от сети 110-220, Флаймастер можно от такой же сети, от компьютера, от бортовой системы автомобиля.

Некоторые разницы старта. К примеру браунигер говорит сколько секунд минут осталось до открытия стартового цилиндра и оценивая дистанцию до него рассчитываешь когда ты будешь там.
Флаймастер выдаетс скорость с которой надо идти к стартовому цилиндру чтоб оказаться там в момент его открытия и зная реальную скорость своего параплана оцениваешь что тебе лучше подождать или уже лететь стартовать. Мне это удобее.

Скачать трек и закачать точки во Флаймастер можно с помошью GPS DUMP начиная с версии 4.48 и дальше. Compeo и Competiono работают почти со всеми программами, я не знаю с какими они не работают.

К Compeo можно купить датчик воздушной скорости во Флаймастере пока тока функция недоступна, идёт работа над беспроводным датчиком скорости.
Я не пользуюсь датчиком воздушной скорости.

Если вы летите свободно без задания на равнине,то флаймастер автомато ставит вам стрелку аказатель по направлению к старту и выдает дистанцию до него чтоб вы знали куда возвращаться. Браунигер выдает тольк дистанцию

Важно. Над флаймастером работают пилоты которые реально соревнуютсмя сейчас, они знают потребности. Флаймастр быстро развивается добавляя новые и новые функции. Браунигер тоже развивается, но очень медленно и если год назад Compeo имел гораздо больше функция чем B1-nav то сегодня нужных, необходимых функций он имеет меньше.

  Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - GPS, варики



Перейти: