Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - прочая снаряга
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2007
FAQ - прочая снаряга
Для полетов на параплане используется целый комплекс снаряжения, но самые основные части это:
КУПОЛ(он же "крыло") - это на чем вы летите, купол состоит из непосредственно большого эллипсовидного (если смотреть сверху) крыла сшитого из особой ткани и тонких строп, соединяющих это крыло со специальными свободнми концами - системой капроновых лент через которую стропы соединяются с Подвеской (см. ниже)
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА(она же "подвеска") - это то, в чем вы достаточно удобно сидите во время полета. В современной подвеске обязательно есть отделение для спасательного парашюта ("запаска"), несколько кармашков для снаряжения и, что самое главное - внутри обязательно должен быть особый защитный протектор ("муссбег"), который специально разработан для защиты вашей спины и пятой точки(попа) при жестких посадках. Эти протекторы уже спасли многие сотни пилотов от тяжелейших травм.
По остальным частям снаряжения написана отдельная статья, с которой настоятельно рекомендуем вам ознакомиться: Зачем пилоту голова?

Протектор из пенки (пенопропиленового походного коврика)
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=327747

Полёты зимой в очках - проблема!
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=382248

провоз багажа в самолёте.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=46989

основные карабины - мольи
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54087
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=566779
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54182
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=650181
проверяйте мольи!
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=58663

самодельный рюкзак - мелочь вроде, но приятно ...
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=669394


Редактировалось: Alaska (03 Ноя 2009), всего редактировалось 9 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2007
универсальное зарядное устройство
Вадим нашел контору которая делает универсальные зарядники ...

Плюсы:
Компактность
Универсальность
Быстрота заряда
Качество заряда на порядок выше штатных зарядных устройств (как минимум импульсных)
На дисплее зарядного устройства отображается процесс заряда
В зарядное устройство можно подавать 10-24 и 110-220
Можно использовать в авто машине
Есть удлинитель конектора, например когда заряжается можно говорить по телефону
Качественные комплектующие, Российское там только мозги людей
Качество изготовления высокое, корпус добротный с прорезиненным эффектом
Внимательный и дружественный подход к клиенту, максимально пытаются помочь
и так далее, все сложно даже перечислить Very Happy

минусы
пока нет в продаже внешнего девайса для зарядки пальчиков АА и ААА но я видел компактный прототип который будет быстро заряжать пальчики в любом наборе и хоть один пальчик и с функцией тренировки (разряд)

не может заряжать блоки акамуляторов (например видеокамеры) – но разработчики утверждают что только сегодня не может, над этим усилено работают


и наконец приятная информация т.к. я от восхищения уже скупил несколько штук для себя и в подарок друзьям и много общался с руководителем и рассказывал о «тяжелой» (затратной) жизни пилотов то мне присвоен статус оптовика и кто придет и сошлется на Вадима Буграцевича и скажет что пилот то может приобрести Вегавольт со скидкой по цене 2300 рублей а так стандартная цена 2700 рублей, телефон продаж 916-79-59

РS но думаю что если кто захочет объединится и одновременно скупить 10-20 штук можно по цене еще прогнуть, но это только мое предположение


для уточнения этот отчет не реклама и с продаж я не чего не имею, просто делюсь информацией то что понравилось, а те скидки которые мне предоставили для себя я отказался Embarassed и эти скидки будут даваться каждому кто придет от моего имени.

Не только мои эмоции, а для получения более полной информации смотри сайт производителя
http://www.vegavolt.ru/

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=240035

с мест сообщают, что устройство стоит 1499 руб
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2007
Правильная обувь для полетов
Есть мнение, что это - Ханваги и вот почему:

Долго смеялся над людьми, носящими ханваги и им подобную обувь. Сам зимой и осенью принципиально носил при этом Raichle или Sanmarco, как более подходящие лично мне по геометрии стопы, легкие и комфортные. А в большинстве случаев обходился кроссовками Adidas Response TR или открытыми сандалиями на этой же платформе. Все было замечательно - и леталось хорошо, и приземлялось на травку, и взлеталось с нее же. Пока не попал я на юг франции, в Greolieres. Шел на старт, чуть оступился с тропинки и наступил на камушек. Хорошо что не пяткой!! Камушек был острый как иголка и легко проткнул бы мои Адидасы, если бы чуть сильнее я на него стал. Кстати, у Майка Кугга кроссовки на такой же подошве, только высокие. Из чего я сделал вывод, что Майк, вероятно, на камушки еще не наступал. Тут я и призадумался. И обзавелся сначала высокими Саломонами на гортексе. Все с ними было (и есть) замечательно, кроме подошвы Контагрип. Отличные ботинки, ноские, прочные, жесткие. В них я падал на Юце в кучу камней с 7 метров после столкновения в воздухе - и ноги остались целы. Толстая подошва не пробилась, голеностоп не пострадал. Единственный недостаток - эта версия Контагрип от Саломон в большей степени рассчитан на снег и лед - хорошо держит зимой, и я это исопльзую очень активно, но на мокрых камушках уже не так хорошо. И стирается довольно быстро - ну зимняя резина, что с нее взять. Ранта опять же нет, хотя толщина подошвы этот недостаток скрадывает.
В общем, через какое-то время то-ли на днюху то ли еще как обзавелся Ханвагами. Дорогие, заразы, и избыточные. Так мне показалось поначалу. На кой чорт эта подошва с амортизатором? На кой они не гнутся совсем? Зачем такая высокая шнуровка? Крючков нет - ну дык из под комбеза все равно они не видны, а снимать-надевать из-за этого в три раза дольше. Зачем эта дурацкая калоша, которая некрасивая ни разу и ноги из-за нее потеют.
Так вот, действительно. в 90% случаев все это не надо. На лебедке летать - так уж точно. Ровное поле, ни камней, ни кочек - можно и в тапочках летать. Я, кстати, и босиком летал - и очень неплохо получалось. И в тандеме. На песчаном пляже в Гоа. Там в принципе никаких неровностей нет.
Но пару раз попадал в ситуации, когда если бы не Ханваги - лежать бы мне под камушком пока не сожрут. Попробуйте попрыгать по острым, мокрым двухметровым камушкам в русле реки. Да еще с 25 кг рюкзачком за плечами. В кроссовках это нереально, поверьте. Не делают таких кроссовок еще.
И треккинги не всякие подойдут. Попробуйте съехать по сыпухе метров сто хотя бы без такого ранта, как на Ханвагах. Дальше пойдете босиком, потому что подошву оторвет...
И удар они держат лучше всех других известных мне ботинок. Гортекс там для названия, это точно, но вот все остальное сделано на совесть.
Так что не надо хаять Ханваги. Для настолько хорошо продуманной обуви они не слишком и дороги. Обычные треккинги такого класса примерно столько и стоят, но у них нет амортизирующей подошвы и обычно присутствуют крючки. Для себя я выбор сделал однозначный - лучше ханвагов обуви для полетов не существует. Crispi Airborne тоже очень неплохи, но не так качественно сделаны и материалы там попроще. Очень хороши некоторые модели Salomon, но крючки - раз и недостаточная фиксация голеностопа - два. Не рассчитываются обычные ботинки на прыжок с большой вертикальной скоростью. Может, конечно БП - но по технологиям они очень сильно отстали.

Что у Ханвагов есть, чего нет у других.
- мощнейший рант по периметру подошвы. Только на высокогорных альпинистских ботах такое встречается. Но в тех по ровному ходить просто невозможно.. Хоть по насту, хоть по мокрой траве, хоть по сыпухе - не промокает и не дает порезать кожу верха.
- настоящая vibram подошва из хорошей резины - держат на камнях Ханваги почти как скальные туфли. С массовыми Адидасами и Найками не сравнить. Хорошие треки тоже конечно с вибрамом - но он разный бывает. Этот заточен конкретно под камушки.
- подошва жесткая и непротыкаемая острыми камнями - по сравнению с большинством треккинговых ботинок, продаваемых у нас. Справедливости ради,надо сказать, что есть несколько моделей Technica со стальными пластинами в подошве. Но очень редко встречаются.
- толстенная кожа по верху. Да, она намокает. Но не промокает насквозь, во всяком случае первые два года. Пропитайте - и еще два года удержит. На ногу в метро наступят - не почувствуешь.
- голеностоп если затянуть - никуда не денется. И мягко при этом. И выше, чем у других. Мешает ходить - распусти. Готовишься лететь - затяни.
- очень качественно сделано. Более качественной обуви не встречал вообще. Даже швейцарский Raichle не дотягивает.
- гортекс внутри. Ну, он есть, и только. Смысла великого в нем не вижу
- даже шнурки и их фиксация сделаны без компромиссов - со стальными шариками. Думаю, это недешево в производстве.

Вот всякая вафля, вроде новомодных Кайландов и им подобных тапок - точно не лучше хороших треккингов.

автор d_i_m
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=229364
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Апр 2007
как правильно ходить много и далеко
Геолог
Очень внимательно подойди к выбору обуви.
Ни в коем случае не обувайся в неразношенное новье- получишь мокрые мозоли на первом же переходе.
Никаких кроссовок-только трекинговые ботинки -выокие с закрытым голеностопом- попадание песка, через верх-это мозоли. Ослабление внимания на спуске по каменистой тропе- это подворот голеностопа и растяжение связок.Приобрети две пары ботинок и начинай разнашивать обе.
На ночь, ботинки не бросай, просушивай. Имей запасной комплект шнурков.

Используй исключительно шерстяные носки на босую ногу. Увези с собой запас
равный количеству дней х 1.5. Если 20 дней, то значит 30 пар, что бы не стирать, а выкидывать. С собой на маршруте, иметь всегда две пары запасных.

Если случайно замочил ноги в ручье. не бойся потерять 15 минут. Сними ботинки (подсуши) выветри основную воду и надень новые сухие носки.
При первых же признаках неудобства, почесывание,покалывание и пр. переобувайся. Намял складку на отпотевшем носке, одевай свежий.
Обязательно вечерние промывы ног холодной водой.

Всегда имей с собой мазь (тетрациклиновую, глазную, линиамент синтомицина или еще какую либо, лучше на жирной основе.) и запас пластыря.

Что бы не стереть задницу- случается нередко, после отправления естественных надобностей , обязательно промывай область сброса балласта, или тщательно протирай мокрой бумагой, всегда имей при себе или вазелин,или жирный детский крем.
Не окажется лишним и рулончик эластичного бинта- это для продолжения движения при легких травмах (растяжениях) колена и голеностопа.

Желаю удачи ! Очень надеюсь, что основную часть пути ты пролетишь.
Будем болеть.
Если нужны более подробные советы человека у которого профессиональный опыт горных переходов измеряется тысячами километров. обращайся.
Андрей Семиколенных

последующий спор по ссылке
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=294864
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2007
несколько решений для видеосъемки выносным объективом
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=248715
автор Turbulent

http://www.actioncameras.co.uk/comparison.html
советую обратить внимание на модель ACam520 - дает аж 520 ТВ линий - весьма достойное разрешение. также не боится воды (до определенной степени). минус - она на проводах, но такое разрешение вряд ли дает иной вариант.

http://www2.oregonscientific.com/shop/product.asp?cid=6&scid=14&pid=709
автономная цифровая камера, записывает на карту памяти (расширяемая до 2 Гб). разрешение - VGA (640 X 480, 30 кадров в сек)

похожая камера, только попроще ИМХО, здесь:
http://digitalbluecorp.com/hawk/

http://www.twenty20camera.com/helmetcamera.php
здесь нечно похожее на первую из списка, но дает меньшее разрешение - 480 линий (модель 2007). в остальном трудно сказать насколько хороша - спецификации на сайте отсутствуют. но покопавшись наверно можно их найти.

к сожалению перечисленных вариантов в москве не наблюдал. сам склоняюсь к первому варианту из списка - все таки снимать с хреновым качеством быстро надоедает, хочется примерно такой же картинки что получаешь с обычной цифровой DV камеры, ну хотя бы приближенно.

ссылки
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=22505
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=41606


Редактировалось: Alaska (16 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Сен 2009
Видео - правила съемки, очень кратко.
автор Nicolay
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=646013

Нужно всегда снимать кино, а не СМОТРЕТЬ на события через камеру!

Сколько можно снимать:

Средняя продолжительность кадра у профессионального оператора – 5–6 секунд (максимальная длительность кадра не должна превышать 30 секунд, но лучше – меньше), то есть в готовом фильме количество кадров может достигать 300. «Голливудский стандарт», согласно которому на протяжении 30 секунд экранного времени меняется 27 кадров, недостижим не только для видеолюбителей, но и для большинства операторов, работающих на телеканалах.

Как правило, кадр имеет продолжительность от 3 до 30 секунд (с учетом небольшого – порядка 5 секунд – «припуска» на тот случай, если при монтаже отснятого материала окажется недостаточно). Теоретически даже полнометражный фильм можно снять «одним кадром», ни разу не выключив запись (как «Русский дом» Александра Сокурова), но получить при этом достойный результат способны только режиссер и оператор мирового уровня.


Положение камеры:

Оптимальный вариант – это съемка кадра статичной камерой, то есть на протяжении всей съемки кадра, камера сохраняет неподвижность в пространстве. Также следует исключить панорамирование (зум/трансфокатор), положение зума выставляется ДО нажатия на кнопку ЗАПИСЬ. Из этого правила есть исключения (для нашего случая, это например, сопровождение объекта – летящего параплана - но и тут следует избегать зума во время съемки!!!). Зум во время съемки оправдан ТОЛЬКО как осознанный операторский прием, не так часто встречающийся.Также важно помнить, что видео камера требует некоторое время на поправку экспозиции, т.е. съемка статичной камерой помогает избежать этой проблемы. Например, твой прием снять параплан летящий на тебя и сопровождая его пролет НАД ГОЛОВОЙ (т.е. вначале фон земля и не более ½ неба, а потом целиком на фоне неба) обречен на неудачу – идет резкая смена яркости– почти 100% технический брак.

Что снимать?

В нашем случае, лучше снимать ДИНАМИКУ, например поворот, набор, маневрирование или конечно пилотаж. Если объект высоко (на фоне неба), лучше снимать его тогда когда в кадр попадают облака, тогда они оживляют фон и снижают контраст – картинка намного лучше (если просто на фоне неба, то зачастую это просто черный силуэт). Хороший вариант, съемка с возвышенности, так чтобы большая часть фона была земля, а не небо.

Хорошо «разбавляют» детали, например, оборудование, подготовка, проверка и пр. Хорошо получаются зрители смотрящие за полетами– например можно снять два разных плана и потом состыковать так:

- параплан начинает динамичный разворот (план сзади-сбоку, направление движения из правого края в левый)
- зрители смотрят (средний план, хорошо видны лица, люди находятся в правой части кадра, направление взгляда из правого края в левый верхний и пр)
- параплан заканчивает разворот и идет на камеру

Важно, менять ракурсы и точки съемки. Возьми себе за правило, снять один и тот же объект с разных точек и под разными углами.


Кратко – композиция.

Если вы решили снимать «по правилам», всегда старайтесь выстроить композицию в видоискателе еще до того, как начнете запись. Неудачно скомпонованные эпизоды неизбежно придется выбрасывать при монтаже, так что лучше просто избегать их съемки – так вы сэкономите место на носителе и сократите время последующей работы. Уравновешенными и гармоничными кадры делает правильное композиционное построение.
• В любом кадре обязательно должен быть композиционный центр – своеобразное «ядро», в первую очередь привлекающее внимание зрителя. Полезно запомнить простое, но чрезвычайно эффективное «правило третей»: согласно ему, самые важные элементы снимаемой сцены следует располагать на пересечении линий, делящих изображение на три части по вертикали и горизонтали.
• Линия горизонта должна находиться несколько выше или ниже середины изображения в кадре, в противном случае зрителю трудно будет понять, какую именно половину картинки – верхнюю или нижнюю – хотел показать оператор. Это правило в равной мере относится и к другим линиям, пересекающим композицию по вертикали и горизонтали – они не должны проходить по середине изображения.
• Снимая человека, обратите внимание на направление его взгляда – оно чрезвычайно важно для построения грамотной композиции. Например, если человек находится в правом углу изображения, а взгляд его направлен в центр картинки или дальше влево, композиция выглядит законченной.
• Объект в фильме должен смотреть и двигаться «вовнутрь», к центру изображения в кадре. Иначе граница изображения выглядит преградой, препятствием для героя. Если он постоянно смотрит в сторону ближайшей границы изображения – «из кадра» – это неправильно. Когда взгляд героя направлен на объект, находящийся за границами картинки, обязательно покажите этот объект в следующем кадре.

Кратко – перспектива.
• Старайтесь, чтобы в изображении присутствовали объекты, удаленные от зрителя на разное расстояние. При просмотре такого изображения у зрителя возникнет впечатление «глубины» изображенного пространства, хотя картинка была и остается плоской.
• Можно создать иллюзию глубины, поместив на переднем плане перед главным объектом «элементы среды». Ими могут быть решетка ограды или, например, капли на стекле, а может – и человек на переднем плане, из-за плеча которого ведется съемка. В этом случае человек не будет главным объектом в кадре, но его присутствие придаст картинке «глубину» и сделает зрителя «очевидцем». Такой прием называется приемом частичного перекрытия и является частным случаем рассмотренного ниже попланового построения кадра.
• Наличие в изображении линий, уходящих вдаль, также весьма убедительно создает эффект «трехмерности». Интересно, что эти линии могут быть как реальными (стены, заборы, дорожная разметка и т.д.), так и воображаемыми. Воображаемая линия соединяет верхушки одинаковых объектов, расположенных на разном расстоянии от камеры (например, фонарных столбов, ряд которых уходит вдаль).
Nord
администратор
16 Фев 2007
немного о том, что делать с зеркалками (с) theoretic
Полупрофессиональная техника (к которой относится и твой Canon EOS20D) выдаёт файлы, предназначенные отнюдь не для публикации, а для тщательной обработки на ПК. Такие изображения выглядят нерезкими, перетемнёнными и невыразительными. Делается это специально. Перетемнённость -- это переизбыток цветовой информации, позволяющий при дальнейшей цветокоррекции "вытянуть" нужные области изображения, придать им максимальный контраст и выразительность не в ущерб другим областям изображения. Ненасыщенные цвета дают возможность при коррекции сделать их более насыщенными -- но не наоборот. Наконец, нерезкость, мягкость изображения объясняется тем, что провести качественный шарпенинг (искусственно создать резкость) непосредственно силами камеры достаточно тяжело -- если вспомнить о том, что "зеркалки" на обработку и запись кадра должны тратить минимально возможное время.

В результате многие фотолюбители, снимающие полупрофессиональными или, тем более, профессиональными "зеркалками", обычно разочаровываются в качестве получаемых снимков. Люди хотят немедленно после съёмки видеть светлое, яркое, чёткое изображение -- и не понимают, что даже сложная, дорогая и совершенная камера не в состоянии за доли секунды обработать изображение так, как это может сделать человек за пару минут на ПК.

Любительские камеры выходят из этого затруднения по-своему. Внутрикамерная обработка изображения там куда более сложная и агрессивная, чем в "зеркалках". В довольно большом числе случаев автоматика "цифромыльниц" проводит обработку на удивление неплохо -- но при этом число кадров, загубленных из-за ошибок автоматики и с трудом поддающихся коррекции на ПК, у "цифромыльниц" на порядок больше, чем у "цифрозеркалок". Сделать же "зеркалкой" кадр, который в дальнейшем невозможно будет "вытянуть" на ПК, можно, но сложно. Кроме того, сложная обработка кадра, проводимая "мыльницей" -- это дополнительные затраты времени, снижение скорости серийной съёмки и повышение временных лагов при съёмке.

В последнее время в связи с ростом популярности "зеркалок" производители начали идти на компромиссы, давая фотографу возможность использовать в фотоаппаратах высокого класса агрессивные алгоритмы внутрикамерной обработки и "жёсткую" цветокоррекцию, сравнимые с таковыми у "цифромыльниц". Как правило, соответствующие режимы обработки изображения включаются пользователем через меню камеры или с помощью внешних органов управления, а по умолчанию они чаще всего отключены. Некоторые камеры -- например, производства Nikon -- позволяют в широких пределах менять цветовую насыщенность обработанного камерой изображения.

Теперь -- о том, что можно сделать с картинками из "зеркалки" на ПК, не будучи профессиональным цветокорректором.

Было:


Стало:


Этот пример коррекции -- грубый, утрированный. Все шаги коррекции просты и не требуют специальных знаний. В Фотошопе изображение было переведно из цветовой модели RGB в LAB. Далее в канале Lightness была поднята яркость тёмных областей изображения, а в каналах A и B (цветность) -- повышена цветовая насыщенность. Попутно были немного подкорректирован цветовой баланс, который в горах всегда сбивается. Затем по каналу L был произведён достаточно агрессивный шарпенинг. Наконец, файл был сохранён командой Save for Web.

В менее агрессивном варианте подобная коррекция может сделать визуально более привлекательными практически любые кадры, сделанные профессиональной "зеркалкой". Вышеописанную последовательность действий можно превратить в фотошоповский Action и для экономии времени применять его в пакетном режиме. Можно ещё пройтись по полученным файлам программой Neat Image дял устранения шумов -- но это уже отдельная история...

-----------------------------------------------------------------
Оригинальное сообщение и продолжение обсуждения здесь:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=229717


Редактировалось: Nord (16 Фев 2007), всего редактировалось 1 раз
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2007
Ветроуказатель-колдун
Колдун обычно делается из продуваемого капрона.
Нашел в руководстве по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94):
"Ветроуказатель имеет форму усеченного конуса с размерами, приведенными на рисунке. Окрашивают ветроуказатель чередующимися поперечными полосами белого с оранжево-красным или белого с черным цветом. Ширина чередующихся поперечных полос: темного цвета - 0,4м, белого цвета - 0,6м, при этом первая и последняя полосы имеют темный цвет.
На временных аэродромах в качестве ветроуказателей могут применяться флажки размером 1,0 х 0,75 м белого цвета для летнего и оранжево-красного цвета для зимнего и переходных периодов года."

http://www.paraplan.vzletka.net/forum/showpost.php?p=359&postcount=5
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Фев 2007
карабины быстроразъемные
http://www.finsterwalder-charly.de/html_eng/bauteile/quickout.php
+отцепка для акселя

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=567827
автор d_i_m:

карабины самосбросы
решение очень эффективное, однако они требуют грамотных и хладнокровных действий по отцепке, каковые действия предполагают высокий уровень подготовки пилота. А такой пилот справится с ситуацией и без этих карабинов.

По моим наблюдениям, применение самосбросов оправдано для опытных пилотов с физическим ограничениями - проблемы с ногами, не может подбежать, или для легкого тандемщика, который не всегда может справиться с тяжелым пассажиром. ДЛя тандема оправдано еще и потому, что не надо городить систему отцепки акселератора.

Обычно вместо отцепа купола вполне достаточно заранее раскрыть замки подвески и вывалиться из нее при касании земли, не отпуская клевант.

За стропу хвататься не надо. В тех условиях, когда это может помочь, надо использовать менее варварские способы, а в реально серьезный ветер это все равно не спасет.

Если едешь за куполом - береги голову - и мотай ОБЕ клеванты до упора. Одну - неэффективно -купол перевернется передней кромкой вниз и потянет еще сильнее. Если сможешь вскочить или побежать к куполу - не оббегай его по дуге. Если ты можешь это сделать - значит ветр не сильный. Беги к крылу и хватай ЗА ТРЯПКУ, или прыгай на него всем телом.

Прыгать на купол и держать его за тряпку всем телом нужно также когда его пытается унести смерч. По возможности это надо делать находясь с верхней его стороны, чтобы стропами тушку не попилило.


Редактировалось: Alaska (14 Апр 2009), всего редактировалось 2 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Авг 2007
отцепка акселя
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=332402
тему продолжает Dmitry_M

Большинство пилотов
уже имеют кокпиты или обтекатели, затрудняющие освобождение от подвески.
Тема быстрой отцепки от крыла (свободные концы+аксель) становится более актуальной.

Две смерти которых можно было бы избежать при возможности быстрой отцепки:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=328276
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330027

Предлагаю такое решение для быстрой отцепки акселя и свободных концов


После выдергивания перемычки карабина стропа акселя проскальзывает через блочки и остается на подвеске.
В боевых условиях не тестировалось. Под полной нагрузкой (в полете например) отцепиться
нереально при всем желании, а с малой нагрузкой это сделать значительно проще чем с обычными карабинами.
Есть конечно спец карабины для моментальной отцепки, но конструкция их сложновата.
жду конструктива

дополняет d_i_m

стропу акселя не за карабин (или шпильку) цеплять, толку от такого решения все равно немного потому что под нагрузкой не отцепишь, а обернуть вокруг карабина, сделать петельку, просунуть в петельку на конце и зачековать шпилькой. Шпильку же зафиксировать от расчековывания резинкой и привязать к подвеске.
Основной конец цеплять через быстроразъемный карабин. Теперь при отцепке купола сначала уходит св. конец, потом шпилька расчековывает стропу акселератора и она пролетает через блочки и остается на подвеске.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Фев 2007
Где мне купить снаряжение ?
Посетите специальную страницу основных производителей, продавцов и диллеров парапланерной техники на нашем сайте.

Также можно зайти на форум Купи-Продайка где постоянно появляются новые объявления о продаже снаряжения.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар 2007
Каким должен быть комплект маршрутника?
тема о том, что брать с собой в полет-перелет моторщику ...
много полезного
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=282742
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар 2007
подвески-коконы
статья с измерениями сопротивления различных подвесок
http://video.paraplan.ru/_books/theory/eng/seminario2004.pdf
источник тут http://www.paraglidingforum.com/download.php?id=1517
ссылку прислал planer

тут просто обсуждение коконов
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=283299
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар 2007
снаряжение для СИВ-курса - миниобзор по всему снаряжению
http://mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7845
некоторые вопросы спорные, но в общем обзор снаряжения хороший

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=295028
mich
Рацию хорошую обязательно с хорошей удобной гарнитурой. Не только для полётов - для интеграции группы. Плёнкой в воде не спасти - хорошо бы иметь специальные контейнеры водонепроницаемые для аппаратуры, денег и документов. Это чтобы не расстроиться очень сильно при падении в воду. Жилет - не знаю - вроде для сива обязательный, у меня не было; без жилета особенно никто не тонул, спасают достаточно быстро, а в жилете людям было жарко.
Нужно достаточное количество (много) денег - подъёмы заметно платные. Причём цены устанавливались по ходу дела (то есть могут быть больше ожидаемых). Падение в воду тоже платное. В нелётные дни тоже надо чем-то заняться (аренда скуттера, рестораны, экскурсии). Там есть АТМ, так что работают карточки и не только кредитные, но и многие дебетные.
Солнце яркое - надо крем от загара обязательно! и тёмные очки.
Одежда - вот не знаю... У меня были джинсы, плавки, т-shirt, кофта и кроссовки (белые, но крепкие). Рискую нарваться, но мне показалось, что такой набор более универсален, чем комбинезон, термобельё и ханваги, потому что внизу после приземления (фактически на пляже) ходить в одежде космонавта неудобно, переодеваться - тоже. Ведь на гору едешь практически со всем барахлом, нужным на день и слетаешь оттуда с ним же (никакая "машина сопровождения" нам ничего никуда не возила). В двух одеждах слетать было бы жарковато.
"Пончик" мне кажется там бы не прокатил - в нём слишком рыхло лежат вещи, неудобно к загрузке в машину.
Фотки сбрасывать можно взять флэшки. Там были компьютеры прямо на берегу в кафэшках (в "9 облаке")
Вообще-то не разбежишься: не знаю как это решается у вас, но я и так еле влез в лимит веса.

niknik
Если собираешься летать с Бабадага только до 10 утра и в сторону пляжа, то тебе все уже написали.
А если собираешься летать в термичку (по профилю ты вроде уже не чайник), то готовься, как к полетам в самых серьезных горах. Место очень серьезное, особенно весной. Был там 7 раз, наборы над Бабадагом до 3800 (наш с алексом рекорд), и многочасовые маршруты. Бывает очень жестко, при восточном ветре периодически сходят смерчи. Термичка, у меня зарегистрированная на приборе, больше +9. Однажды был затянут в облако, с обледенением. В сильную погоду, одеваться надо тепло. Старт каменистый, хорошие ботинки обязательно, ноги ломают часто. Рекомендую иметь аптечку с противошоком, спусковое устройство, GPS - обязательно, из-за облачности, скальники вертикальные по нескольку сотен метров высотой (при мне разбились трое пилотов насмерть) и елки по 20 метров, фонарик, спички для разжигания костра. Помню Алекса снимали около часа ночи, нашли пастухи по разведенному костру.
Не обращайте внимание на легкомысленные отзывы. Там бывает жесче, чем в Курае.


Редактировалось: Alaska (13 Апр 2007), всего редактировалось 1 раз
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Апр 2007
первый варик - самый простой
вопрос был:
Хочу купить варик, летаю один сезон,достаточно часто.
это будет мой первый варик.
покупать стоит простой или навороченный.
насколько по практике навороты нужны в полете?


отвечает Теоретик

Покупайте простой!
Причин тому несколько.

Во-первых, это банально дешевле. Наиболее сложные приборы с функциональностью вариометра могут стоить примерно 1000 евро, а самые простые "пищалки" -- примерно от 100 долларов.

Во-вторых, большое количество информации на приборе в полёте реально нужно только очень опытным пилотам и спортсменам высокого уровня. Например, на финишном долёте спортсмены оптимизируют свой угол планирования так, что приходят на финиш с запасом высоты, часто не превышающим несколько метров. Простым же смертным такая точность ни к чему. Вполне достаточно иметь перед глазами одну-две высоты и шкалу аналогового вариометра.

В-третьих, большое количество информации трудно быстро усвоить и проанализировать. Для чего Вы летаете -- для удовольствия или для напряжного упирания взглядом в кокпит?

В-четвёртых, возьмите себе за правило максимально ориентироваться в полёте на чувства. Это хороший тон. Никакие супернавороченные приборы не помогут пилоту, который элементарно не ощущает вход в термик и выход из него. Ощущения и их анализ -- главный источник информации для пилота, а приборы должны лишь помогать.

Небольшая раскладка по времени. Типичный неширокий термик имеет диаметр примерно метров 50. При скорости полёта параплана это примерно 5 секунд полёта. Теперь начинаем считать характерные времена.

Время, нужное крылу на то, чтобы заметным пилоту образом отреагировать на изменение вертикальной скорости воздуха -- примерно полсекунды. Мы влетаем в термик на 5 метров -- а крыло только начало сообщать об этом пилоту.

Время реакции человека на внешний раздражитель и распознание его -- в лучшем случае те же полсекунды, а то и больше. Мы углубились в поток уже на 10 метров -- и только сейчас поняли, что мы в потоке.

Время ввода параплана в вираж -- не меньше секунды, даже если это хороший "перформанс" или "компетишен". Итак, пролетев ещё 10 метров, мы начинаем входить в вираж. Итог -- 20 метров, практически радиус термика. И это -- при условии, что пилот достаточно быстро почувствовал изменение в поведении крыла и моментально поставил его в крен. Не пользуясь никакими приборами.

Теперь вспомним о приборах. Минимальное время запаздывания у большей части современных вариометров -- 1 секунда. Следовательно, вариометр рассказывает нам о том, что было с воздухом примерно 20 метрами позади нас. Двадцать, а не десять -- потому, что вариометр реагирует на изменение скороподъёмности пилота, а не воздуха, а это ещё примерно плюс одна секунда. Добавим эти 20 метров к тем двадцати, которые мы получили в предыдущей прикидке -- и получится, что пилот, честно пытающийся поставить аппарат в крен после того, как запищал прибор, пролетит поток практически насквозь.

Так оно и получается в реальной жизни. Вариометр не есть средство для поиска потоков. Он лишь помогает их центровать, подтверждая или опровергая правильность действий пилота, предпринятых секунду-другую назад.

Резюманс. Покупайте простой вариометр с индикацией высоты и скороподъёмности -- и тренируйте с его помощью собственные ощущения.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=250593
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Авг 2007
какая каска лучше ???
касочные вариации на бесконечную тему выбора личного оптимума защиты головы и ее содержимого ...

для заголовка использую сообщение Теоретика
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=333182

Шлем для каждого вида спорта защищает именно от того, что критично в данном виде спорта. И вообще адаптирован по конструкции для выбранного вида активности. Это в общем. А частности таковы:

-- Лётный шлем обязан обеспечивать отличный обзор в направлениях вбок и вперёд-вверх. Мото- и велошлемы имеют ограниченный обзор вбок и никакой -- вперёд-вверх. Возможные проблемы -- трудности при визуальном контроле купола в процессе старта, да и в полёте могут быть проблемы.

-- Лётный шлем не должен иметь деталей, за которые могли бы цепляться стропы. У мото- и велошлемов часто можно видеть "цеплялки" для очков, одеваемых поверх шлема. При попадании головы в стропы (что вполне реально на SIV-курсах и вообще при попадании в жёсткие опасные режимы) это может просто убить.

-- Лётный шлем должен обеспечивать защиту ровно от тех ударов, которые типичны для парапланеризма (хорошая защита -- это разрушение шлема, а не головы). В подавляющем большинстве случаев это несильные удары, возникающие при неудачных стартах и посадках. Более прочные шлемы типа мотоциклентых или триальных разрушаются при бОльших нагрузках -- следовательно, слабо защищают голову от более слабых ударов.

-- Лётный шлем должен допускать расстёгивание подбородочного замка под нагрузкой, примерно равной весу пилота (критично при посадках на деревья). Мото- и велошлемы на это не рассчитаны, что при цеплянии шлемом за ветку может привести к гибели пилота от удушения или пережатия сосудов.

Список неполный, но думаю, что этого достаточно. Не надо изобретать велосипеды, умные дядьки-сертификаторы из EN уже всё давно придумали.




Использование велошлема в парапланеризме...
Здравствуйте, читал темы про шлемы, в основном спор идет "Мото" против "Пара", а вот о "Вело" совсем ничего нету. В данном случае рассматриваем не легкий шлем для шоссе и кросс-канри, а так называемый фулфэйс, использующийся в даунхиле (скоростной спуск с гор), норшоре и т.п. опасных разновиднастях велосипедного катания. Тоесть это идет полноценный шлем с защитой ушей, подпородка , короче полной защиты головы. Приемущества его перед мотоциклетным-более легкий вес, сам шлем на порядок удобнее! Перед парапланерными приемущество разве что ве что в цене (хотя проыессиональные велошлемы стоят не меньше чем парапланерные), к недостаткам можно отнести возможно более высокий вес ( утверждать не буду, не взвешивал), менее удобная форма, внешний вид, ну и меньший обзор. Защищают шлемы не хуже чем парапланерные и мотоциклетные (ИМХО), так как расчитываються просто на сокрушительные падения (достаточно просто посмотерть видео с даунхилом). Скорости при скоростном спуске могут достигать более 100 км/ч, прыжки с высоты 10 метров не менее опасны чем падение с парапланом с той-же высоты (а даже более, так как падения там гораздо чащще и никакой тряпки сверху нету), тоесть шлемы удар держат! Что вы думаете о таком варианте защиты головы?

Ps: Еще раз повторюсь, все выше описанное ИМХО, тестов я никаких не проводил, сделал анализ на основании увиденного многочасового видео по даунхилу, там ребята реально убиваються...
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Дек 2008
Полезная фишка для раскрытия "галстуков"
автор niknik
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=49497

Эта штука предназначена для быстрого поиска стабилизационной (галстучной) стропы и быстрого развязывания галстука.

Устройство чрезвычайно простое, состоит из колечка, скользящего по стабилизационной стропе (крайней В-ряда в данном случае) и стропички, которой оно крепится к свободному концу при помощи липучки, так что пилот одним быстрым движением легко вытягивает "галстучную" стропу на необходимую длину через образовавшийся блок, без затраты времени на поиск и распутывание нужной стропы.
Причем, что характерно, одним движением вниз мы не только автоматически находим и распутываем нужную стропу, но и вытягиваем ее, используя образовавшийся блок, сразу на длинну в два раза превышающую ход руки.

Идея конструкции пришла мне в голову после того, как я "убрался" получив галстук на малой высоте и, провозился с ним слишком долго, что стоило мне тяжелой травмы.

Воплотил ее конструктивно Алексей Круглов - тест пилот Параависа.

С тех пор я испытал ее в тестах на земле и воздухе. Работает безупречно.

Пока не сезон, желающие повысить свою безопасность могут это сделать подручными средствами.

Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Апр 2009
клеванты
По поводу закручивающихся клевант

автор Шорохов
На самом деле закручивается стропа управления.
Это эффект не так уж безобиден, так как чреват завязками.

Манера старта здесь совсем не причём.

Стропа управления закручивается от того, что пилоты подматывают клеванты(стропу управления) на руку при обработке потоков или в турбулентности для лучшего контроля купола.
Как правило, большинство любит крутить в одну сторону больше, чем в другую. Поэтому одна закручивается больше чем другая.
Это дело вкуса, можно конечно укоротить клеванты, чтобы не подматывать, но тогда на переходах придётся руки держать вверху, или вообще задняя кромка будет не до конца отпускаться.

Те, кто никогда не подматывает клеванты, у них стропы не закручиваются.

Можно конечно за этим следить и постоянно раскручивать, но наличие вертлюгов избавляет от этой проблемы навсегда.

Только один совет брызнуть в вертлюг велосипедной графитовой смазкой.
Потому что иногда новые вертлюги работают недостаточно хорошо.

И второй совет не злоупотреблять с подматыванием клевант, а то один пилот переусердствовал с этим, аж три оборота сделал, а потом забыл и перед посадкой при резком маневрировании сорвал купол и сильно упал… Но это произошло потому, что пилот ориентировался не на нагрузку на клевантах, а на амплитуду движения рук.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=569314
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Апр 2009
Палочки, шарики, колечки ...
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=38974
Airhead

По моему очень удобно. Потянул внутрь клеванту,поворачиваешь узко когда надо,потянул просто вниз или наружу в сторону,поворот плоский и широкий.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Может рука подымется,как нибудь раздербаню клеванты свои.

Для тех кто незнает обьясню что стропа управления от одного конца палочки идёт к центру,а от другого к уху. Когда пилот тянет клеванту внутрь подвески ушная стропа тянется больше и поворот получается уже,а когда вниз или наружу больше тянется центр и поворот получается не такой узкий с меньшим снижением

продолжение ...
много о шариках, планках и прочем
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=497703
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54110
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2011
Re: делаем композит для доски в подвеску
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=912867
автор d_i_m

Цитата:
стекло бери квадроаксиал 600 или 800 г-м2 или два слоя би или триакса 400-450. но квад - лучше, его один слой за глаза хватит.
смотри чтобы пропитка была под эпоксидку - совместимая.
www.saertex.de - хорошее
на сэндвич - срезы бальсы, или пенопласт airex 60-90 кг на м3, в магазине модельном должно быть.
смолу бери SP technologies если найдешь, если нет - любую приличную эпоксидку, чем жиже тем лучше.
по весу стекло - эпоксидка 50-50 , намешай с запасом небольшим.
пенопласт впитает немного, промажь его хорошо.
в помещении должно быть сухо.
сверху после укладки закрой полиэтиленом.
на края одень молдинг резиновый, из автомагазина, или шланг какой-нить а то порежешь все ремни.

  Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - прочая снаряга



Перейти: