Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика О перегрузках, и о их влиянии на человека....
пиф
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Окт 2007
О перегрузках, и о их влиянии на человека....
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НА ФОРУМЕ М НОГО ГОВОРЯТ О ПЕРЕГРУЗКАХ, О Ж, И О ПРОЧЕМ, А ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗНАЧЕНИЕ В Ж НО И ВРЕМЯ, ПЕРЕГРУЗКИ, ГОСПОДА А ЗНАЕТЕ ВЫ КАКУЮ КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПЕРЕГРУЗКУ МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ЧЕЛОВЕК??? 10 Ж. 16 Ж А МОЖЕТ 20???
вчера по дискавери смотрел передачу про авиационную безопасность так вот, в штатах жил один Полковник, забыл его Фамилию, он на испытаниях, в 45 летнем возрасте подвергся очень кратковременной перегрузке в УЖАСАЮЩИЕ 40 G!!!!
У него лопнули все капиляры в глазах, он немог видеть ничего в течении 20 минут после эксперемента. из реактивного устройства его доставали в полубезсознательном состоянии, правда потом уже на следующий день у него всё нормализовалось а умер он в возрасте 85 лет спокойной смертью, и с нормальным зрением!!!!!

Так вот когда тут кричат о порегрузке замереной акселерометром в 6 G никто не секёт в течении какого времени была эта перегрузка, а скорее всего длится она доли секунды, и неспособна вообще никак повлиять на состояние пилота, кстати если акселерометр зафиксирован не плотно, то он будет давать охрененную погрешность
К чему я всё это? да к тому что в тамблинге неможет быть перегрузка в 6 или в 8 G! Никак Кстатити если прыгнуть с акселеромертром прицепленым плотно к нижней части поги с высоты 1 метр то вы очень удивитесь полученому значению перегрузки мы в училище прыгали, до 18 G, ноги должны были сломаться в хлам!!!!
Dizzy
пилот XC
27 Окт 2007
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
В журнале Cross Country статья была по этому поводу. Там на Радригиса датчики повесили, когда он тамблинг и другое акро крутил. Так вот в статье не только цифры приводятся, но и собственно график, значение перегрузки от времени, тоесть можно посмотреть и перегрузку и интервал времени...
Если интересно могу поискать статейку и выложить график.
vovka
02 Ноя 2007
Наглядно
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
VAS
Гость
27 Окт 2007
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Перегрузки на параплане существенно ниже, чем в пилотажном самолете.
Я на Як52 долгое время аэробатикой занимался. +8 практическив каждом полете секунд по несколько, хотя и не положено - ограничение для 52-го +6. На сучках, понятное дело, народ поболе выдавливает в регулярном порядке. Так что чего вы тут размусоливаете не понятно. 4-ку можно выдерживать неограниченно долго, 6-ка ни чего особенно ужасного тоже не представляет...
Михаил SPb
27 Окт 2007
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Каждый организм, ИМХО, выдерживает и вспринимает по свему перегрузки.
Я тут, к своему сожалению, отметил для себя этим летом, что при выполнении обычной нормальной, крутой спирали голова начинает уплывать черт знает куда!
theoretic
27 Окт 2007
Тут есть тонкость
Несколько раз сталкивался с тем, что под "обычной нормальной, крутой спиралью" некоторые пилоты (и, что много опасней, инструктора) подразумевают спираль заборниками в землю.

Такой режим называется Over the noze spiral и относится к акро -- прежде всего из-за очень больших возникающих перегрузок и нарастаний.

Правильно исполняемая крутая спираль -- это спираль со снижением не более -15 м/с. В такой спирали перегрузка обычно не превышает 3.5-4G, и её можно терпеть относительно долго.

Всё, что больше -15 м/с -- это уже акро. Помните об этом, когда крутите спирали. А если Ваш инструктор считает иначе -- есть повод сменить инструктора
Михаил SPb
27 Окт 2007
Re: Тут есть тонкость
Я еще только учусь летать, поэтому об АКРО говорить и делать элементы, мне рановато(каких-нибудь дюн в Питере не хватает с мягким песочком).

Имелось ввиду, конечно, обычная спираль.
Раздуло и было желание срочно сесть, чтобы не висеть "сосиськой" пол часа. Ну и крутанул пару раз не более, наверно, 4-5ж.
Организм или погода была такая. В любом случае, меня моя такая реакция на такую ерунду, поднапрягло, однозначно. Буду зимой проверять.
пиф
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Окт 2007
Re: аких-нибудь дюн в Питере не хватает с мягким песочком).
Пацталом Чувак, ты откуда такой герой????? На всякий случай при падении в мягкую дюну со скорость 15 метров в секунду, тебе даже больно небудет И в самом лучшем случае ты выживеш, есле дальнейшее существованее можгно назвать жизнью :twisted:
Михаил SPb
28 Окт 2007
Re: аких-нибудь дюн в Питере не хватает с мягким песочком).
Я совсем не герой, а не откуда, а из Питера! Там в Нике имя с городом нарисовано
А песочка не хватает, в любом случае, мягче, как то будет.
Да, и падать я не собираюсь, слшком аккуратен, тьфу-тьфу...
d_i_m
пилот XC
28 Окт 2007
Re: аких-нибудь дюн в Питере не хватает с мягким песочком).
Я ... а не откуда, а из Питера!

А что это вы, уважаемый, сразу с угроз начинаете?
Здоровей видали...
Михаил SPb
28 Окт 2007
Re: аких-нибудь дюн в Питере не хватает с мягким песочком).
Там нет угроз никаих в помине. А подтверждение этому вот такой смайлик поставлен-
пиф
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Окт 2007
Re: аких-нибудь дюн в Питере не хватает с мягким песочком).
блин да нипаможет писочик..... Тренироваца надо, над водой или над тооолстым слоем снега, вокак....
Dim Korol
МС
01 Ноя 2007
пиф ты неправ
МОСК может помочь блин, а не вода или толстый слой снега.
пиф
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Ноя 2007
Re: пиф ты неправ
Судя по тому что человек имея 10 - 30 часов налёта, львиная доля из которого динамик, серьёзно задумывается об акро, Мозгом там и не пахнет, остаётся максимально обезопасить, лучше обездвижить и зафиксировать :twisted:
Паша
Гость
07 Ноя 2007
Re: Тут есть тонкость и не одна.
По-моему, не совсем верно ставить в прямую зависимость скорость снижения и перегрузку. Думать мне лень , а из воспоминаний - помню охеренную перегрузку при относительно невысокой скорости снижении в спирали. На другом крыле имея более высокую скорость снижения перегрузка (по ощущениям) была ниже.
ЯнекРут
06 Апр 2008
Re: Тут есть тонкость
Как говорит theoretic
КМС :
Цитата:
3.5-4G, и её можно терпеть относительно долго.
ДА НУ! ТЫ ПРОБОВАЛ! а по тебе не скажешь КРЕПЫШ!
З,Ы, Молодой человек вы представляете себе что такое 4g?!
Редактировалось: ЯнекРут (06 Апр 2008), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
30 Дек 2015
Re: Тут есть тонкость
ну хз, не смертельно. парапланом можно управлять нормально.

я катался в як-52 пассажиром по пилотажной соревновательной программе. через 15 минут вестибулярка с непривычки дает дуба. но каких-то последствий от перегрузок не было. хотя в процессе на приборе +8 видел много раз.

а вот на чутка перегруженном параплане "цэшке" заборниками в землю через 10-20 секунд свет начинает тухнуть (4,5-5жэ субъективно). при снижении -25 километр сливается 40 секунд - вполне успеешь отключиться.

спираль про которую говорит теоретик - там скорее около 3 жэ. плюс/минус от конкретного параплана. на дуболетах заборниками в землю - не больше 4жэ. хотя свет все равно через некоторое время тухнет.
Wember
30 Дек 2015
Re: Тут есть тонкость
оу оу некропостинг детектед))
shulerok
30 Дек 2015
Re: Тут есть тонкость
Наверное правильно:
Цитата:
от конкретного параплана
Попробуешь спираль на любом акрокомпете и почувствуешь разницу.
Для меня например, глубокая или "ТУГАЯ"!!! спираль на LM5 - целая каторга она действительно тууугаааяяяяя((( Не понимаю вообще какая там перегрузка, хотя гружу по верху, а вот на Триллере, Трикстере или на Дудеке, действительно
Цитата:
плюс/минус от конкретного параплана
- но только конкретного акрокомпета. Только думаю 4,5-5 там весьма не субъективно. Ваня например рассказывал (шутил, а может и нет), о том что сознание терял при переходах с САТ и со спирали в Инфинити... Но эта информация со слов, могу и ошибаться, давно это было.
Чукча
02 Янв 2016
Re: Тут есть тонкость
Опасно именно нарастание перегрузки, может выключить и 3ж
пиф
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Ноя 2007
Re: +8 практическив каждом полете секунд по несколько
Успехов но неверю, и неповерю, после +8,2 в ЕАСК борт отправили в Шахты на 4 месяца, а вашим типа всё похер??? ОПАСНО ОДНАКО, ДО ИДИОТИЗМА ОПАСНО......
Yojan
пилот выходного дня
03 Ноя 2007
Re: +8 практическив каждом полете секунд по несколько
+1. Да и нахрена самолет ломать, на 52-м все делается красиво до +5. Остальное от неумелости.
Дмитрий Данилов
08 Ноя 2007
G-Force Training
Все разговоры, верю, не верю, мне показалось, а у меня…
Некоторые парамоторщики измеряют тягу одев парамотор на плечи, а обороты винта на слух. Вот и здесь для одного это 8g по его ощущениям для другого это едва ли 2g.
Достоверность только при помощью прибора измеряющего перегрузку.
Конечно, тяжелей всего переносятся продолжительные устойчивые перегрузки даже с небольшим ускорением.
Меня интересовал вопрос о перегрузка на параплане и чтоб их замерить использовал авиационный прибор для измерения ускорений. http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=27072


G-Force Training видео смотрите как влияет перегрузка на человека.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
пиф
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Ноя 2007
Re: G-Force Training
Дмитрий там на видео данные с акселерометра, от них отталкиваясь получается кратковременно +8, а что касаемо як 52 там штатно акселерометр установлен, который после каждого вылета смотрят И он не врёт, ПОГРЕШНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НУЛЕВАЯ.........
JG52
пилот XC
27 Ноя 2007
Пиф ты прав
НО в некоторых клубах летали на яках с +8, и 98 бензином их заправляли.
Вааще авиация -- одна большая глупость, но интересненько
ЯнекРут
06 Апр 2008
Re: КАК говорил VAS:
Цитата:
Перегрузки на параплане существенно ниже, чем в пилотажном самолете.
Я на Як52 долгое время аэробатикой занимался. +8 практическив каждом полете секунд по несколько, хотя и не положено - ограничение для 52-го +6. На сучках, понятное дело, народ поболе выдавливает в регулярном порядке. Так что чего вы тут размусоливаете не понятно. 4-ку можно выдерживать неограниченно долго, 6-ка ни чего особенно ужасного тоже не представляет...
Насколько я помню РЛЭ и конструкцию Як-52 диапазон допустимых перегрузок +7-5, разрушающая +8
З.Ы впрочем не те сейчас яки пошли не те КРЕПКИЕ аж жуть
WooHoo!
1-й разряд
07 Апр 2008
На мой взгляд...
Перегрузки +8 Як-52 выдерживает нормально - пробовали, правда заметил позднее небольшое отслоение обшивки крыла по краю (может и не от этого). Дело не в силе перегрузки, а в длительности и направлении, что сказывается на кровоснабжении мозга. На спортивном самолете перегрузки чаще кратковременные, а перегрузка в 4G воспринимается, как рабочая. Кровь отливает не так быстро даже при больших значениях. В военной авиации используются ВКК - высотно-компенсационные костюмы, предотвращающие отток крови путем плотного обхвата тела пилота и повышающие переносимость перегрузок до 10G. На параплане значения перегрузок меньшие, но в глубокой спирали и других режимах они продолжаются дольше самолетных, что вызывает повышенный отток крови от головы пилота. Разумеется, порог "комфортной" перегрузки у всех разный и очень сильно зависит от физического состояния человека.
ЯнекРут
07 Апр 2008
Re: На мой взгляд...
Цитата:
Перегрузки +8 Як-52 выдерживает нормально - пробовали,
+8 ЭТО ПРЕДПОСЫЛКА! ...так вот просто взяли и попробовали и не было никаких разборок по поводу " а какого х...... ты вышел на эти режимы!" с соответствующими оргвыводами, отстранием от полётов и т п НЕ ВЕРЮ!!!
Цитата:
правда заметил позднее небольшое отслоение обшивки крыла по краю
Без коментариев... Сомнение у меня вызвали Ваши посты, мягко говоря
WooHoo!
1-й разряд
07 Апр 2008
Re: На мой взгляд...
Самолет личный, что хозяин разрешает, то на нем и делают. У него больше 3 000 часов опыт - сам знает, что можно, что нет. Хотя факт нарушения РЛЭ имеется.
ЯнекРут
08 Апр 2008
Re: На мой взгляд...
Цитата:
Самолет личный, что хозяин разрешает, то на нем и делают. У него больше 3 000 часов опыт - сам знает, что можно, что нет. Хотя факт нарушения РЛЭ имеется.
Ну тогда это многое объясняет, крометого что.... большой налёт не отменяет законов физики, и при +8 у яка возникают остаточные деформации. Скорее всего Ваш друг (хозяин борта) над Вами прикололся, никуда он свыше +7 не заскакивал, просто при посадке контрольные стрелки акселерометра падают чуть ли не до максимальных цифр на шкале. А вообще такие шутки опасны(выдача показаний прибора за то что есть на самом деле), они могут вызвать в неокрепших умах мысль, что можно просто взять и попробовать .... плохо кончаются подобные пробы
З.Ы. Я уже сказать хотел "пусть в следующий раз попробует +9, вдруг не убьётся"
да , вот ещё что
Цитата:
правда заметил позднее небольшое отслоение обшивки крыла по краю
какое отслоение ?! Як-52 самолёт цельнометаллический. Хотелось бы узнать что имелось в виду.
З.З.Ы. Чтобы не зас...ть форум нашими переговорами можете отправитьь мне личное сообщение. Спасибо
Alena P.
Гость
12 Июн 2009
Re: На мой взгляд...
"Разумеется, порог "комфортной" перегрузки у всех разный и очень сильно зависит от физического состояния человека"

Могу сказать с уверенностью, что переносимость перегрузок напрямую связана с развитостью вестибулярного аппарата и общим состоянием здоровья и тренированности организма. Недавно я выполнила спираль на -15,6, сверху-вниз чуть больше 400 метров (по времени сказать не могу). Воздухозаборники периодически пытались "улечься на горизонт", но я их не пускала)).
Когда крутила и когда вышла - голова все время была ясная. Только тело выдавало свою реакцию - ЧСС больше 200 уд/мин и ноги подрагивают. А так - все нормально, можно бы и дальше крутить, но опыта и высоты для продолжения было недостаточно.

Сколько там было G я, конечно, не знаю. Но разговоры о пределе переносимости и все такое на мой взгляд не особенно актуальны, потому как если идешь в акробатику - будь готов на максимум, а если просто летаешь - то о "пределе" узнаешь, когд ак нему подойдешь вплотную.

А моя подруга, например, не переносит даже простые "перегрузки" тандемных покатушек. Ей сразу становится плохо, в глазах темнеет. Тут уж точно не до количества "G".
GOL
пилот выходного дня
15 Май 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
вообщем вперед на детскую площадку садимся на карусели и тренируем вестибюлярный аппарат.я вот вообще не могу смотреть как детишки катаются по долгу накарусельках маленьких.а раньше катался естестно.этож что ж получается мы рождаемся с сильной вестибюляркой а потом её еслабеваем?(мож курить бросить??? )
Alena P.
Гость
12 Июн 2009
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Да, курить бросить не помешает))
А так: "работа строит орган в меру его употребления". Если не тренировал вестибулярку последние лет 20, то что ж от нее ждать "Как в детстве..." - многое из того, что мы умели в детстве давно потерялось.
"А теперь: телевизор, газета, футбол и довольна тобой твоя старая мама!" - большинство в такой теме всю жизнь и проживает. От этого ни сердце ни вестибулярка не развивается ;) ;)
archigal
пилот выходного дня
30 Янв 2016
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
как детишки катаются по долгу накарусельках маленьких.а раньше катался естестно.этож что ж получается мы рождаемся с сильной вестибуляркой, а потом её еслабеваем?
Да в детстве помню на качелях по часу могли качаться, пока не замутит. Еще в парках большие были, как лодки, так на тех через полчаса некоторых тошнило. Получается в детстве я натренировался? ведь на больших качелях от перегрузки пусть и не большой но циклично нарастающей со сменой до невесомости и длительно по времени можно получить тренинг?
Про спирали скажу что и в глазах темнеет на третьем или четвертом витке, а страх приходит ваще на втором а перед землей на выходе даже дышать порой забываешь, от желания выйти на минимально возможной высоте. К стати про пески снега и воду скажу что все это НИКАКИЕ поглотители кинетической энергии. Я лично над тонким мелколесьем пилотирую. лучше из задницы елку вынуть самому, чем хирург твою башку оттуда достанет.
theoretic
31 Янв 2016
Простой вопрос
Цитата:
перед землей на выходе даже дышать порой забываешь, от желания выйти на минимально возможной высоте

Зачем выходить из спирали на минимально возможной высоте? Тем более с такими напрягами?
Jozek
15 Май 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
УЖАСАЮЩИЕ 40 G!!!!

Я как-то слышал, что типа рекорд Геннеса - значение поболе. Не помню точно, какое. В 80 каком-то году, кажется, на гонках 24 часа Ле-мана, чувак врезался, при этом погасив скорость 180 км/ч до 0 на дистанции 1 метр. Поломался весь в хламиду, но остался жив!
GOL
пилот выходного дня
15 Май 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
вот что выдал навигатор в спирали
theoretic
18 Май 2008
Надо чётко понимать,..
...что величина переносимой человеком перегрузки определяется её длительностью. Указание "голой" величины перегрузки без упоминания длительности воздействия лишены смысла.

Применяемые в авиации графики "переносимая перегрузка-время" оканчиваются на величинах в районе тысяч "же", которые можно переносить на протяжении каких-то микросекунд.

В случае с гонщиком рекордом, вероятно, оказалось сочетание пиковой величины перегрузки и длительности воздействия. А на протяжении, например, одной сотой секунды 40G может выдержать кто угодно -- даже какой-нибудь рыхлый дядька с пивным животом.
mmm
пилот выходного дня
20 Май 2008
Re: Надо чётко понимать,..
полагаю, не совсем так... от времени конечно зависит. но предельная нагрузка тоже ограничена (я беру только глобальные перегрузки, действующие на всё тело) при этом время действия тоже получается ограниченным снизу, т.к. мягкие ткани будут смягчать воздействие и с данной перегрузкой будет двигаться только поверхность тела, в виду эластичности и не сжимаемости воды - без последствий.

в 180 км/ч и 1 метр верится с трудом.... одна голова будет "весить" более тонны. даже если предположить что ее остановит подушка, все равно не выдержит лицо человека средний легковой автомобиль.... а нагрузка на ремень еще в 3-4 раза больше... скорее всего было метра полтора-два + растяжение ремня, подушка и некоторое предварительное торможение со скорости 180...
Jozek
21 Май 2008
Эт фигня...
Вот слышал, что блоха во время прыжка испытывает прегрузки в 20 раз привышающие те, которым подвергаются космонавты во время запуска ракеты - те ~80 G получается :
Олег Вас.
25 Июн 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Во-первых важно не только время перегрузки, но и ее направление.
Во-вторых расчетная перегрузка параплана (по крайней мере маршрутного) 6G.
Такую перегрузку здоровый человек в направлении голова-таз может держать довольно долго.
Профессиональные летчики-испытатели выдерживают и 10-12G. Но смотреть после этого на них страшно - лицо черное, глаза красные, появляются морщины.
По себе могу сказать - после пилотажа с частыми перегрузками 4-5 G чувствуешь себя как хорошо отбитый бифштекс.
Хмара
пилот выходного дня
11 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Мдя...
Не думал, что народ у нас такой слабенький.
Я даже не могу представить, что надо крутить на параплане, чтобы не комфортно себя чувствовать из-за перегрузок.
Поделитесь народ.
x_vovka
Гость
11 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Просто стремно, а вдруг ниточки порвутся!
А с другой стороны все любят свои крылья и убивать их перегрузками нехотят.
Alena P.
Гость
12 Июн 2009
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Я, как раз "убиваю" свое крыло перегрузками. Потому что они мне очень нравятся!
Igor
пилот выходного дня
17 Июн 2009
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
> Я, как раз "убиваю" свое крыло перегрузками
А что Вы такого делаете, с учетом, что:
> Начал(а) летать: дек. 2008
Alena P.
Гость
17 Авг 2009
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Пока что доступны только спирали, и пока высота позволяла крутить до -15 м/с. Без них (раз 6-7) не обходится ни один летный день.
wortmann
пилот XC
11 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Олег Вас. имел в виду пилотаж на самолете (или планере)
Действительно, трудно себе представить что надо делать с парапланом, чтоб подвергаться столь же интенсивным, длительным и частым перегрузкам, как на Як-52, к примеру.

P.S. попробуйте покрутить спираль с хорошей вертикальной скоростью - ну так около 20м/с, может получите некоторый дискомфорт из-за ~6G.

P.P.S. Достижимая перегрузка в спирали может быть в 1-м приближении определена по формуле:

n_app=0.8(3.6Vy/Vmin)^2,

где n_app - достижимая перегрузка, Vy - текущая вертикальная скорость м/с , Vmin - минимальная скорость км/ч.
St0nE
Гость
11 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
Я даже не могу представить, что надо крутить на параплане, чтобы не комфортно себя чувствовать из-за перегрузок.
Элементарно Ватсон.. Делаем значит ассиметричный САТ, но входим в него не после прохождения верхней точки в ассиметричной спирали, а прямо перед прохождением верхней точки... и получаем прикольную перегрузочку... по силе сказать не могу, но то что откинутую голову я на место поставить не мог, это точно и ваще думал что башку оторвет.
Хмара
пилот выходного дня
11 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Не-ве-рю. (с)

Летал я на 52-м Яке. Пилотаж крутили. На борту большими цифрами написано было от + чего то и до - чего то. Не помню точно, давно было. Но я тогда еще удивился, что плюсовые значения больше минусовых. Т. е. Як-52 хуже переносит отрицательные перегрузки. Мне же наоборот, больше нравилось ощущение невесомости . Хотя как раз из-за таких перегрузок людей постругать чаще всего тянет. Но я не об этом.
Спорить конечно я не буду, что ты там чувствовал, но если бы я умел делать то, о чем ты написал, я б попробовал.
Приезжай на климуху в начале августа, научишь, а я повторю.
Ну не могу я себе представить эти фигуры, которые должны привести к таким перегрузкам. Считаю, что без ускорения, которое на параплане получить не возможно, не будет таких перегрузок, что бы чувствовать дискомфорт. Хотя у каждого свои ощущения.
crush
13 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
Приезжай на климуху в начале августа, научишь, а я повторю.
угу, вот прям на климухе и повториш
Хмара
пилот выходного дня
14 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
угу, вот прям на климухе и повториш Laughing Laughing Laughing

Уш низнаю, шутишь ты али нет

И зачем на климухе? Я над морэм... Низэнько, низэенько...
Хмара
пилот выходного дня
15 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!!!

Так все же. Кого мне на климухе искать, что б провели небольшой ликбез на тему: Что надо крутить, шоп аж в очах темнело?
Anatoli
пилот выходного дня
15 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
На климухе ненадо ничего крутить.... А так, если есть крыло метров 28-30 можем с тобой в тандеме на лебёдке слетать.... Тёмные очки гарантирую...
Хмара
пилот выходного дня
15 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Если получицца привезу ЮП Визион. Вилка 100-130. Двоечка, конечно, но показала себя с наилучшей стороны.
Anatoli
пилот выходного дня
16 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Код:
ЮП Визион
Ты на ней летаешь? Ей же 14 лет скоро как стукнет!!!
Хмара
пилот выходного дня
16 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Прикинь
Именно по этому я не понимаю этих разговоров о том, что технику надо менять каждые два три года
St0nE
Гость
16 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Я возможно буду на Климухе с середины августа, если что у Рожка можно спросить где меня найти, он знает.
Хмара
пилот выходного дня
16 Июл 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Ну видать свидиться не судьба. Я на климухе буду только до 12 числа. А вот с Рожковым поговорить надо бы. Хочу его Сармат приобрести.
... (есть еще ответы) ...
sky_33
Гость
23 Авг 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Бред полный, у тебя что то с цифрами, скажу просто первых космонавтов тренировали под 8G при котором они испытывали потерю сознания в 6G , дальше, если с парашютом прыгал то знаещь что во время раскрытия парашюта ,парашютист испытывает 3G а при 4G позвоночник в жо....е остается, у меня было , я конечно дико извиняюсь я тоже эту передачю по дескавери смотрел, но унас похоже разные переводы были. Cкажу проще G-означает условную величину увеличения веса тела в ,раз, вот и подсчитай какой вес у тебя ноги испытали 18* 70-100 кг= , когда ты прыгнул с подоконника
theoretic
23 Авг 2008
Садитесь, два
Вы не понимаете, что критична не только величина перегрузки, но и длительность её воздействия. Человек может выдержать и 1000G -- при условии, что такая перегрузка действует микросекунду...

Цитата:
первых космонавтов тренировали под 8G при котором они испытывали потерю сознания в 6G

Правильно. Потому что перегрузки там были длительные, по многу-многу десятков секунд. Если перегрузка длительная, то нетренированный человек начинает отрубаться уже при 3-4G довольно быстро. Держать долго 5-6G могут только сильно тренированные люди -- поджарые, крепкие и мускулистые. А 8G в длительном режиме не отрубает только космонавтов, и идут они к этому через долгие и мучительные тренировки.

Цитата:
если с парашютом прыгал то знаещь что во время раскрытия парашюта ,парашютист испытывает 3G а при 4G позвоночник в жо....е остается

Прыгал совсем чуть-чуть. Никаких трёх же на верёвке не испытал -- так, ну от силы полторашка. И опять-таки имеет значение длительность перегрузки.

Цитата:
вот и подсчитай какой вес у тебя ноги испытали 18* 70-100 кг=

= примерно две тонны силы. Ну и что? Такое усилие действовало на ноги в течение каких-то долей секунды. А большая берцовая кость, между прочим, даже в статическом нагружении держит около двух тонн на сжатие.

P.S. Специально для Вас -- немножко литературы.

Влияние перегрузок на лётчика
sky_33
Гость
23 Авг 2008
Re: Садитесь, два
Пожалуста пойми правильно, прыгать на веревке только "мясо" мы их так называем там нечего нет а вот резко остановиться после 220км.в.ч. 45сек.свободного подения да еще тебя подрасывает метров так до пяти тут другое дело это тебе не веревка, а вообще есть такая книга спортсмена парашютиста там подробно все описывается особенно про укладку
theoretic
24 Авг 2008
Ключевое слово -- "резко"
Цитата:
а вот резко остановиться после 220км.в.ч. 45сек.свободного подения

"Резко" -- это за небольшое время. Которое даёт большую перегрузку. Но если эта большая перегрузка продолжается недолго -- её можно стерпеть.

P.S. Вы никогда не задумывались о том, как выживают лётчики при катапультировании? Перегрузка -- примерно 20G. Задумайтесь...
mmm
пилот выходного дня
27 Авг 2008
Re: Ключевое слово -- "резко"
при кратковременных перегрузках в десятки и сотни Г длящихся милисекунды (при ударе обо что-нибудь) огромное значение имеет собственная амортизация тела. т.е. поверхность ударяющейся части тела действительно испытывает огромные перегрузки, но приникая дальше вглубь тела ударная волна как бы вязнет.
Skipper
Гость
29 Авг 2008
О парашютных перегрузках
Цитата:
а вот резко остановиться после 220км.в.ч. 45сек.свободного подения
Хорошо сказано в BASE FAQ:
Цитата:
....... У BASE системы есть 3 великие задачи: 1. затормозить падающее тело за максимально короткий срок. С этой задачей успешно справляется земля, поэтому дополнительное условие - затормозить достаточно мягко, не сломав шеи. ......
220 км/ч = 61 м/с. Если укладка обычная (уши в 4 оборота и коленками заталкивать в камеру), раскрытие около 3 секунд - 61 м/с / 3 с = 20.33 м/с^2 = 2.07G. "Экстрим для пенсионеров" (с)
Можно взять УТ-15 или бейсовый. Тогда бывает и 0.5 с и соответственно 12G. При этом искорки густо сыпются из глаз, а на земле слышно "БАБАХ-...твою мать". Но нафик это нужно?
Лучше укладывай аккуратно и оттормаживайся, 220 на раскрытии - все же многовато
sky_33
Гость
29 Авг 2008
Re: О парашютных перегрузках
Укладываю грушей очень мягко но долго сравнительно есть вероятность закрутки но это чепуха хрен сней невпервой
sky_33
Гость
23 Авг 2008
Re: Садитесь, два
Знаю я ему про подоконник, откуда там 18G наверное прибор был хитрый
mmm
пилот выходного дня
27 Авг 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
потерю сознания в 6G
ну не знаю. катался на як-52 пассажиром на пилотаже.... там приборчик перед носом - за 6Г переваливало несколько раз. с непривычки, правда, руки не смог поднять наушники поправить, но об отключке речи не шло. и я не космонафт
Хмара
пилот выходного дня
01 Сен 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Такие перегрузы на 52-м длятся до 5 сек. максимум. При выходе из штопора через боевой разворот. И это нормальная перегрузка даже для не подготовленного человека. А уж о долговременных таких перегрузках говорить вообще не приходится. Ибо не знаю, что для этого сделать надо. Так что хоть убейте, а я не пойму, как на параплане сделать перегруз при котором сознание потерять можно.
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
При выходе из штопора через боевой разворот.
штопорить на 200 метрах не будет даже полный отморозок. это была обычная петля (или ее часть). разумеется перегрузки достаточно кратковременные.

Цитата:
как на параплане сделать перегруз при котором сознание потерять можно.
сознание не знаю, а до потемнения в глазах я спираль крутил. по ощущениям около 4Г в течение некоторого времени. мозги и туловище вроде работали исправно, но после того как начало темнеть в глазах я из спирали вышел не более чем через 1-2 сек потому как высоты было мало...
Yojan
пилот выходного дня
01 Сен 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
А я однажды штопорил до 100 метров Записывайте меня в отморозки!
Штопор был плоский, правда.
БОЙ
Гость
27 Сен 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
В глубокой спирали с большой высоты можно устроить себе долговременную перегрузку особенно если неудачно седишь начинает закидывать голову ощющения не из приятных а парегрузка нарастает быстро да и за руками следить надо их то же к жо.. тянет а в нех кельванты так что думаю вполне возможно до потери закрутится.
Хмара
пилот выходного дня
03 Сен 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
штопорить на 200 метрах не будет даже полный отморозок. это была обычная петля (или ее часть). разумеется перегрузки достаточно кратковременные.
Йа ф шоке!!! Это как надо было разгонять самолет, что б на петле 6Ж сделать. Не берегут технику

Кто б меня спиралить до потемнения в глазах научил...
kr. Gena
пилот выходного дня
02 Сен 2008
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Кагда катался на Як-52, предупреждали, чтоб при росте перегрузке напрягал диафрагму, чтоб вся кровь в таз не уходила. Тогда действиттельно все нормально. Если этого не делать, то думаю, сознание потерять можно и при меньших величинах.
d_i_m
пилот XC
02 Сен 2008
диагноз
"потеря сознания от сильнейшей эрекции"
Это как раз тот случай.

Кровь вся в тазу плещется, мысли тоже не там, где обычно...
Jozek
01 Сен 2008
16 G...
.. У ПО-16 в момент раскрытия ... по паспорту. :roll:
Хмара
пилот выходного дня
03 Сен 2008
Re: 16 G...
Не верю. (с)
Jozek
03 Сен 2008
Re: 16 G...
ХЗ, возможно с ПО-9 спутал: Тыц!

Однако ж место имеет.

Просто помню, в клубе висел плакатик с тех. данными. Может это и 9-й ПО был не помню уж. Только опытные дяди рассказывали, что при неправильном положении в раскрытии, позвоночник в трусы сыпался только в шум.
mmm
пилот выходного дня
03 Сен 2008
Re: 16 G...
интересно сколько тут?
comvirus
пилот XC
13 Ноя 2008
Re: 16 G...
В Олуденизе крутил глубокую спираль оборотов 8-15, максимальная скорость снмжения была -24,7 мс, перегрузка была терпимой, может из за того что делал на акро крыле (стропы то короткие)
GOL
пилот выходного дня
18 Май 2009
Re: 16 G...


а вот что навигатор в спирали показал)))
Antonio
Гость
05 Дек 2009
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Для человека не существует ограничений по максимальной интенсивности перегрузки. Он может перенести перегрузку 100 G, если время действия такой перегрузки очень и очень мало. Давно известно что действие перегрузки зависит от времени.
Stasmor
(аноним)
05 Янв 2016
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Для человеческого тела важна не столько перегрузка как некоторое число G, важна и динамика нарастания перегрузок 0-max, направление действия этой самой перегрузки - вектор, длительность влияния этой перегрузки на тело, и собственно изменения направления вектора, если такое присутствует... Да и переносимость у разных людей - разная!!!

А вообще ППК(противоперегрузочный костюм)- штука хорошая... Нам бы ниже пояса такой, когда тугие спиральки крутим, и кровь меньше отливала бы от головы...
Я вообще тугие спирали еще не крутил но физику понимаю. Знаю что против перегрузки голова-таз, когда кровь отливает "в ноги", можно бороться напряжением ног...Работает ли это на параплане(например в спирали)?
Чукча
06 Янв 2016
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Ноги нужно поджимать под себя и напрягать живот, помогает.
yarich
пилот выходного дня
07 Янв 2016
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
летать надо нам просто чаще. это помогает проверенно! =) Бахнул сегодня впервые самый лучший свой сат ту хели ха ха признаюсь, до этого он никак не получался, все зависал я
Борисов Артем
1-й разряд
06 Янв 2016
Re: О перегрузках, и о их влиянии на человека....
Цитата:
Нам бы ниже пояса такой, когда тугие спиральки крутим, и кровь меньше отливала бы от головы...
ППК как раз и есть ниже пояса, выше смысла нет ничего делать.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика О перегрузках, и о их влиянии на человека....



Перейти: