Форумы paraplan.ru ParaForum Военные лётные шлемы
Dark_Mechanicus
АвторТемы
2-й разряд
08 Янв 2008
Военные лётные шлемы
В связи с увеличившимся в последнее время количеством приверженцев "Russian Airforce Helmets" и возникающими на этом фоне недоразумениями, решил создать темку, в которой показать и немного описать типы "говорящих шапок" стоявших и стоящих на данный момент на вооружении ВВС РФ. И так начну....

Шлемы серии ЗШ (Защитный шлем)

ЗШ-3 Был принят на вооружение примерно в 60-х годах. Шлем как таковой являлсявсего лишь дополнением к шлемофону ШЛ-60, который в свою очередь являлся и подшлемником. Сам по себе шлем - дюралевый покрытый белой эмалью. Внутри дополнен матерчатыми подушками. ЗШ-3 состоит из "кастрюли" и двух шарнирных откидных створок уха. Для защиты глаз пилота имеется светофильтр светло-голубого, зелёного или коричневого цвета с тремя (или в некоторых случаях четырьмя)положениями. Шлем был разработаны, для использования с кислородными масками КМ 32 или более ранней версией КМ-16Н






----------------------------------------------------------------------------------
Последовав опыту шлема ЗШ-3, в конце 1960-ых Советский Союз начал новый проект шлема со встроенной системой коммуникации (СПУ), таким образом разрешая пилотам носить его без кожаного шлемофона. ЗШ-5 изготовлен из стекловолокна, но к сожалению изначально из-за неудачного выбора материала, со временем начинает трескаться у основания, в основном около замков маски. Внутри шлем, заполнен пенополистиролом. В затылочной части есть воздушная подука, подключаемая с помощью шланчика к кислородной маске КМ 34. В ходе маневров с большими перегрузками, подушка раздувается и прижимает лицо пилота к маске, таким образом он получает больше кислорода. ЗШ-5, как известно, комплектовался зеленым, синим и коричневым светофильтрами, имеющими как и у его предшественника три положения регулировки.
Шлемы ЗШ-5 был разработаны, для использования с кислородной маской типа КМ-34. Маски старшего поколения не могли быть присоединены к шлему, поскольку имели замки другого типа. В последнее время более новый тип масок КМ-34Д-2 начал заменять оригинал. Также возможно использование маски КМ-35, но это менее вероятно, т.к. эта маска используется исключительно с шлемом ЗШ-7.

Вид изнутри.
Зш-5 с маской КМ-34
С опущенным светофильтром
С маской КМ-34Д-2
-------------------------------------------------------------------------------------
[i]Самой большой проблемой ЗШ-5 было стекловолокно, из которого он был изготовлен. Даже при аккуратном использовании на стекловолоконной поверхности образовывались трещины.
В середине 1980-х была начата работа над новым проектом шлема - ЗШ-7.
ЗШ-7 сделан из двух оболочек. Внутренняя представляет из себя систему ремней, которые предназначены для точной подгонки щлема под голову конкретного пилота. Замки маски и затылочная подушка также присоединены к внутренней части, таким образом уменьшая постоянные напряжения на внешнюю оболочку, как это было в ЗШ-5. Пять круглых отверстий диаметром 2 см во внешней оболочке шлема предназначены для того, чтобы поток воздуха при катапультировании, поподающий в зазор между светофильтром и внешней оболочкой мог через эти отверстия выходить наружу. В противном случае пилоту оторвёт голову во время катапультирования.
ЗШ-7 был первым советским проектом шлема с внутренним расположением светофильтра. Светофильтр расположен в верхней передней секции шлема между внешней и внутренней оболочкой. Механизм опускания светофильтра был полностью переделан и теперь имеет только два положения открыто\закрыто. Все модели ЗШ-7 выпускаются с коричневым светофильтром и предназначен для совместного использования с кислородными масками КМ-34Д-2 и КМ-35.
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади
С опущенным светофильтром
"Интерьер"
"Интерьер" со снятыми подушками
С маской КМ-34Д2
---------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Все материалы взяты с сайта http://www.redpilot.com/
P.P.S. Если тма интересна, могу ещё попереводить и попубликовать.
Варианты последующих публикций: Гермошлемы (ГШ), Лётные очки, Одежда пилотов и т.д. на выбор
Сергей 140162
(аноним)
08 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Цитата:
Пять круглых отверстий диаметром 2 см во внешней оболочке шлема предназначены для того, чтобы поток воздуха при катапультировании, поподающий в зазор между светофильтром и внешней оболочкой мог через эти отверстия выходить наружу. В противном случае пилоту оторвёт голову во время катапультирования.
Ne sovsem tochnaya informacija... Otverstija dlya vyhoda porohovyh gazov...
Dark_Mechanicus
АвторТемы
2-й разряд
08 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Для выхода пороховых газов пиропатрона, который экстренно закрывает светофильтр? Или пиропатронов отстрла фонаря?
dok73
пилот выходного дня
08 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Написанно некорректно в категоричной форме, так иногда журналюги пишут о парапланах, а тот кто чето понимает- смеется.
Серж
09 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Намано!
Ликбез для гражданских.
На самом деле все было гораздо интереснее.
Dark_Mechanicus
АвторТемы
2-й разряд
09 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Ребят, ну так давайте подробности в студию
Вот к примеру Сергей 140162 увидел неточности в описании и пояснил.
Я же не собственные впечатления писал от "чудо-шапок". Это всего-лишь перевод к томуже с указанием первоисточника.
К слову сказать, как же это так? Я смотрю столько знатоков - все поправляют, уточняют, а никто не возмёт и не напишет ПО-РУССКИ, поэтому с глубоким сожалением, приходится переводить с чуждого нм Англицкого языка. Неужели Пендо... Американцы знают больше нас про наши лётные шапки?
D&M
Гость
09 Янв 2008
Жека, а сколько
это богаДство весит? =) в граммах
A. Turnikov
Гость
10 Янв 2008
Re: Жека, а сколько
Оно весит в килограммах
Alex Fan
3-й разряд
09 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы


ВО! Вот ЭТО - ВОЕННЫЙ ШЛЕМ!!!
!
Dark_Mechanicus
АвторТемы
2-й разряд
10 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Тогда уж вот это

И Ваш Дарк Вейдер просто плачет (от зависти)
VANO
Гость
10 Янв 2008
удивляюсь, почему не в курилке... до сих пор
Нам-то нах? Мацыкледный ито лутше в плане применения в народном парапланерном хозяйстве...
Сергей 140162
(аноним)
10 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Шлем этот (ЗШ-7) очень дорогой. Только стеклопластиковая "корка" стоит около 7 тыс, не считая начинки. А начинка непростая, вообще шлемы до недавнего времени были засекречены (а может и до сих пор). Шлем заточен под истребительную авиацию, спасает жизнь летчику даже при катапультировании на сверхзвуке. Америкосам, чтобы спастись, необходимо снизить скорость до 0,8 Маха перед катапультированием, иначе - капут, глаза из ушей выскочат, и пасть разорвет от уха до уха В момент катапультирования на морду лица обрушивается нагрузка около 250 кг!
Кстати, таки да - стекло опускается механизмом с пиропатроном при катапультировании. Громко (над головой "бабах!"), зато надежно и быстро.
Для парамотористов больше подойдет шлем ШЗШ, я писАл о нем в форуме. И цена демократичная
Тиныч
Гость
10 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Цитата:
Шлем этот (ЗШ-7) очень дорогой. Только стеклопластиковая "корка" стоит около 7 тыс, не считая начинки. А начинка непростая, вообще шлемы до недавнего времени были засекречены (а может и до сих пор).
Самый дорогой - ЗШ-5+маска КМ-34 - 12 000 руб. ! Были и ЗШ-7, но чичас их нет.
Вот сюда зайдите и будет вам счастье!

http://www.militarygift.ru/shlemwi/
Alex Fan
3-й разряд
10 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Цитата:
Кстати, таки да - стекло опускается механизмом с пиропатроном при катапультировании. Громко (над головой "бабах!"), зато надежно и быстро.

КРУТО!!! РЕАЛЬНО!!!
А можа чтоб и перед подбородком выстрелил какой нить....БУМ БАМПЕР??? 8)
Ну кроме шуток...
d_i_m
пилот XC
11 Янв 2008
перед мордой, или с боков
выстреливает специальная штука из кресла, которая создает скачок уплотнения на сверхзвуке, штб морду не разнесло.
Andrey_B
Гость
21 Янв 2008
Re: перед мордой, или с боков
На катапультном кресле К-36 ДМ перед ручками катапультирования, (это между ног), есть так называемый дефлектор, который выстреливается вверх как раз перд физиономией пилота на скоростях более 350 (могу и ошибаться, давно учил) км/ч. И вообще креселко классное, перед катапультированием, когда ты тянешь эти ручки, тебя притягивает за плечи, руки если в стороны торчат (ну к примеру ты в задней кабине и не в курсе, что пилот ручки дернул), то прижимаются к телу, ноги спец обхватами прижимаются к креслу плюс чуть колени поднимаются. Вобщем за пилота проводит изготовку к катапультированию. Учитывая, что один из штатных режимов - 150 км/ч качения по полосе, т.е. высота 0 (!), то можно понять, что это кресло - весчь, причем еще какая. А очки опустить перед катапультированием - тоже дело автоматики. На 5-х моделях - очки снаружи и их на оч больших скоростях может оторвать (или голову). В 7 - они внутри, ну и чтоб набегающий воздух башку не оторвал, пжалуйте дырки вверху
NUMS
(аноним)
Гость
20 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Защитные шлемы типа «7»:
- ЗШ-7А – основной тип;
- ЗШ-7АП – возможность монтирования НВУ-7;
- ЗШ-7АПН – отличается от «АП» низкоомными телефонами (в «АП» - высокоомные);
- ЗШ-7АС – встроенная гарнитура типа «Вариант-1М», которая эксплуатируется со специальной бортовой аппаратурой кодированной связи типа «Маховик» и «Прерия»;
- ЗШ-7АПС – отличается от «АС» возможностью монтирования НВУ-7
- ЗШ-7АБ – отличается от «АС» противоосколочной защитой каски и светофильтра.


Специальные пять (5) отверстий окантованных металлическими шайбами (ЗШ-7...) служат для уменьшения аэродинамических сил при катапультировании. О никаких пороховых газах здесь не может идти речь. А с пиропатронами фонаря вообще перегиб!!! (Газы возможны только в заднице пилота еще перед катапультированием). В ЗШ-5.. таких отверстий не было и поэтому случалось (при плохой подгонке шлема), что при катапультировании шлем могло провернуть на голове. (Вместе с головой!!!).

В соответствии с «Руководством технической эксплуатации» шлемы (ЗШ-5, 7) имеют пиромеханизм аварийного опускания светофильтра, который состоит из пиропатронов с пирозапалами (НХ-10-1.5) и штока, упирающегося в выступ кулачка при взведенном состоянии пружины. Электрический импульс системы катапультирования посылается на электрозапалы. Электрозапалы срабатывают, отпирая фиксатор (шток) светофильтра, и светофильтр, под действием взведенной спиральной пружины, опускается в нижнее крайнее положение.


Не слишком доверяйте информации на «RED PILOT». Мужик проделал огромную и хорошую работу, но не всегда правильно. На сколько я помню например не знал , что такое «ОТК», и тд.


Всем большой привет.
Сергей 140162
(аноним)
20 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Ну вот и выдал военную тайну мальчиш-плохиш...
Dark_Mechanicus
АвторТемы
2-й разряд
20 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Цитата:
Ну вот и выдал военную тайну мальчиш-плохиш...

Военная тайна не столько в том, что обозначают абривиатуры и назначение магияеских отверстий )) А тайна в том как заполучить эту чародейскую шапку
Сергей 140162
(аноним)
21 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Цитата:
А тайна в том как заполучить эту чародейскую шапку
Тут никакой тайны
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=383657
Влад 999999
Гость
23 Июл 2008
Re: Военные лётные шлемы
Привет, Сергей! Могу продать тебе такую " чародейскую " шапку.
NUMS
(аноним)
Гость
21 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
Уважаемые Друзья !
Начало темы было очень интересное:
Цитата:
"В связи с увеличившимся в последнее время количеством приверженцев "Russian Airforce Helmets" и возникающими на этом фоне недоразумениями, решил создать темку, в которой показать и немного описать типы "говорящих шапок" стоявших и стоящих на данный момент на вооружении ВВС РФ."

То может вернемся к сути, а не будем крутить одно и тоже: КАК И ГДЕ КУПИТЬ?
Скажу чесно я являюсь коллекционером с достаточно большой практикой. Скажем так – Леша Г. с RedPilot начал раньше и пошел в сторону собирания всего, что можно начиная от «Кукурузников». Я ограничиваюсь на современной авиации от скажем 50-60 годов и по настоящий день.
Если ктото хочет купить себе ЗШ, то EBAY – http://search.ebay.com/search/search.dll?from=R40&_trksid=m37&satitle=helmet+pilot&category0=

Я не буду оценивать сколько написал от себя Dark_Mechanicus, а сколько взял от RedPilot. Главное начал интересную тему, которая к моему сожалению перешла в инное русло.
А можно было бы подискутировать например о НВУ, о системах связи (то, что я писал – ситемы специальной связи Маховик и Прерия) – где были использованы, на каких самолетах, чем отличаются.
Тем можно найти много. Условие – люди на форум должны быть заинтересованы в дискуссии.
А так мне то припоминает BLOG – такое себе переливание из пустого в пустое.

А «абривиатуры и назначение» временами важны для понимания сути дела.Хотя признаю, что только для интересующихся данной темой. Я заметил некоторые глупости в Ответах и поэтому решил написать. И дествительно никакой военной тайны в этом нет!
Серж
21 Янв 2008
Re: Военные лётные шлемы
ИМХО эта тема не для парапланерного форума. Может быть для сухой.ру или аирфорсе.ру.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Военные лётные шлемы



Перейти: