theoretic
18 Авг 2008
|
...это мозг пилота. Который не должен допускать соударений своего носителя с твёрдой поверхностью.
А если серьёзно -- лучшим протектором в настоящее время считается эйрбэг. Причём неважно, на какую подвеску его навешивать. |
K A A
19 Авг 2008
|
Еще не открыв ответы уже не сомневался, что Вано приколется в сторону "вообще не летать", а Теоретик напишет про мозги-голову, ну, может еще про посадку на ноги добавит Теперь осталось ждать, когда Аирхед напишет "вот я на той неделе тестировал...", и 666 добавит что-то вроде "ничто не спасет вас от неизбежного".
|
NeboHod
19 Авг 2008
|
Хорошая реклама.
"..а все кто пристегнулись, сидели как живые.." (с) |
VANO
Гость
21 Авг 2008
|
Цитата: Хорошая реклама.
"..а все кто пристегнулись, сидели как живые.." (с) :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: |
Цитата: это ВСЯ линейка переваловских подвесок Самая безопасная это сидячая задемпфированная подвеска с аирбегом и мусбэгом этакий бутерброт из двух протекторов..... И неважно какого производителя!!!!!! |
Олег Вас.
19 Авг 2008
|
Согласен, лучше аэрбэга пока ничего не придумано. Многие протекторы в каких-то случаях защищают, в каких-то могут быть источником опасности.
К тому же многие пилоты поломались в пикировании и вращении, когда вообще никакая защита спины не поможет. |
Можно предположить что со дня на день появятся подвески с несколькими аирбэгами наполняемыми перед возможным ударом, как в машинах, и управляемыми ультразвуковыми датчиками, опять же котоые уже используются в бамперах машин. Тогда решится вопрос высокого сопротивления и защиты спереди. Правда дружеский пендаль будет стоить дорого.
|
Касимыч
19 Авг 2008
|
Кстати, после падения, когда в больнице много времени для подумать, у меня возникла мысль, что было бы хорошо если бы в подвеске были, как в автомобиле, подушки безопасности. Таких два больших полупопия. Чтобы на метр раздувались вокруг тушки.
|
Учитывая то, что продаю в год до 200 подвесок AVASPORT ко мне стекается разнообразная информация о этих подвесках. И если до этого я только на видео видел падение на такой подвеске с высоты 20 метров. Девушка бросила запаску, но она не раскрылась полностью из-за малой высоты но сориентировала пилота в пространстве и падение произошло на спину. протектор взорвался,поролон сплавился, но девушка вечером отпаивала стресс водкой. Это видео я смотрел у самого производителя на фирме и мог бы посчитать рекламным трюком или вовремя поданной информацией...
Но вот за этот год я получил информацию (один раз мне передали информацию и в 2-х случаях лично от участников событий) что протектор спасает от каких-либо переломов в организме при падении с высоты 7 метров ( человек из Казани который столкнулся с высоковольтными проводами и после их перегорания упал на спину остался цел) и Паша Чёрный в Вяжах упав на спину с 5 метров отделался только общей встряской организма. |
merlin
19 Авг 2008
|
Цитата: человек из Казани который столкнулся с высоковольтными проводами Сколько жизней будет спасено! |
Black
20 Авг 2008
|
Цитата: Паша Чёрный в Вяжах упав на спину с 5 метров отделался только общей встряской организма. Посадка в роторе. С высоты 1м был выброшен вверх так, что увидел проезжающий мимо по насыпи Камаз сверху. Купол ушел далеко назад с очень сильным креном. Не хватило высоты на прокачку. Упал я на ровное поле плашмя спиной с перекатом назад через голову. Слышал треск шлема об планету. Дух вышибло неслабо. Это конечно не свободное падение, но тоже "хорошо". Видимых изменений протектора не нашел, но протектор хочу профилактически заменить. Причина падения: козел, что взлетел. |
Black
21 Авг 2008
|
Я на АВАСпорт-Круизере приехал...
|
Maverikk
Гость
19 Авг 2008
|
В Вязниках после ассиметрии, упал метров с 6 на асфальт причинным местом, вместо протектора в подвеске была монтажная пена, результат: ушиб пятки и сильная встряска всего организма, без особых повреждений.
После этого случая прикупил себе Icaro Energy, с хорошим протектором. |
Nicolay
20 Авг 2008
|
Если ничего не путаю, то аирбэг - это мешок который надувается набегающим потоком воздуха. Следовательно он не эффективен при старте, пока не надут. У новичка, часто проблемы случаются при старте или сразу после него, т.о. думаю, что новичку лучше использовать т.н. мусбэг достаточной толщины - протектор из специальной пены, зачастую с листом против протыкания и пр.
Сугубо ИМХО. |
Nicolay
20 Авг 2008
|
Кто производит и где почитать подробнее, как они работают? Для АВА Спорт Круизера есть такое?
|
Это подвески так сконструированы - вот
http://www.supair.com/en/produit.php?id=33&prod=sellette http://www.supair.com/en/produit.php?id=2&prod=sellette http://www.supair.com/en/produit.php?id=40&prod=sellette http://www.supair.com/en/produit.php?id=1&prod=sellette http://www.woodyvalley.com/ing/gallery/gallery.php?id=17 http://www.woodyvalley.com/ing/gallery/gallery.php?id=9 Наверняка и еще кто-то делает. Ищите... Про прицепные, что-то DIM написал. Спросите его. |
theoretic
20 Авг 2008
|
...это подвески с эйрбэгом, как я уже писал выше. Однако не всех устраивает внешний вид болтающегося под пятой точкой огромного мешка с воздухом. Отсюда и маркетинговые компромиссы в виде всяких комбинированных протекторов, которые работают хуже эйрбэга, но выглядят не так громоздко.
|
Miracle
Гость
21 Авг 2008
|
http://www.avasport.ru/product/t_cygnus.shtml
вот эта в частности - айс или не айс? |
theoretic
21 Авг 2008
|
Обычная подвеска с обычным эйрбэгом, который обладает максимальными протективными свойствами. Не лучше и не хуже других эйрбэгов. Так что вопрос не понят.
|
Miracle
Гость
21 Авг 2008
|
Несколькими постами выше вы писали:
Цитата: Самые безопасные - это подвески с эйрбэгом, как я уже писал выше. Однако не всех устраивает внешний вид болтающегося под пятой точкой огромного мешка с воздухом. Отсюда и маркетинговые компромиссы в виде всяких комбинированных протекторов, которые работают хуже эйрбэга, но выглядят не так громоздко. Вот я и не могу понять к какому классу относится эта подвеска: с одной стороны, нет "огромного мешка с воздухом" и по описанию видно, что протектор комбинированный; с другой стороны, вы только что написали "не лучше и не хуже других аирбэгов". Так что с этим Цигнусом? "Честный аирбэг" с максимальной степенью защиты или "недоаирбэг", который хуже "честного"? |
theoretic
21 Авг 2008
|
1. Если ты про эйрбэг -- то от удара он не сдувается. Там же клапана.
2. Большинство критичных падений на пятую точку происходят с большой вертикальной и малой горизонтальной скоростью. 3. Не надо настраивать себя на то, что будешь грохаться на пятую точку. Приучай себя всегда садиться на ноги -- пусть даже и в формате размышлений "а что, если...". |
wortmann, спасибо за личный опыт, за
теоретик. Я себя не приучаю. Просто спрашиваю исходя из опыта. У меня был случай, когда я заходил на посадку, меня просадило в самый последний момент и так получилось что я шел четков в забор в метр высоты, хотя рассчитывал перелететь его на уровне мин. в 5 метров. На отвороте потерял еще высоты и даже не успел подняться в подвеске, как попой "сконтактировал" с землей, точнее с кочкой. Потом стукнулся еще раз и только потом параплан остановился. За 3 недели полетов в том же Сопоте (а посадок там в день, как ты понимаешь, у меня было гораздо больше, чем у летавших многокилометровые треугольники, - в силу моего опыта) такое со мной произошло один раз. Но именно ради таких случаев я выбирал себе надежный протектор. Поэтому мне и удивительно, что эйрбэги защищают лучше, чем тот же woody valley, в котором я летал. Кроме того, я не знал, что есть подвески с клапанами. При мне эйрбэк подвеску демонстрировали лишь один раз. Она сдулалсь, хотя в ней лежало всего 5 кг веса и бросали его с высоты 1,5 м, за один раз. Наверно просто подвеска была не самой удачной конструкции. А у тебя самого какая повеска? Я помню Ильич как раз хвастался, что у него легкая, а у тебя тяжелая. |
theoretic
21 Авг 2008
|
Цитата: У меня был случай, когда я заходил на посадку, меня просадило в самый последний момент и так получилось что я шел четков в забор в метр высоты, хотя рассчитывал перелететь его на уровне мин. в 5 метров. Ноги должны быть готовы к посадке на высоте как минимум 3-5 метров. Тем более в сложных условиях, где высоту "выпуска шасси" не грех увеличить метров до 10. Цитата: На отвороте потерял еще высоты и даже не успел подняться в подвеске, как попой "сконтактировал" с землей Правильно. Условия сложные, шасси заранее не выпустил -- и сел на фюзеляж. Готовиться к посадке надо заранее! Цитата: За 3 недели полетов в том же Сопоте (а посадок там в день, как ты понимаешь, у меня было гораздо больше, чем у летавших многокилометровые треугольники, - в силу моего опыта) такое со мной произошло один раз. Но именно ради таких случаев я выбирал себе надежный протектор. Это неправильный пример применения протектора. Протектор должен помогать ногам в случае, когда устоять при посадке не получается. Цитата: А у тебя самого какая повеска? Я помню Ильич как раз хвастался, что у него легкая, а у тебя тяжелая. У меня опасная подвеска. Advance Impress -- кокон с протектором толщиной всего 8 см. Этот факт постоянно сидит в голове и заставляет меня принимать посадочную позицию на высоте метров 10. А в балластном отсеке у меня с десяток пустых пластиковых бутылок -- на крайний случай, если придётся кувыркаться (кстати, как минимум один раз уже приходилось). |
_Anton@
Гость
21 Авг 2008
|
Ну так визуально ну мешок такой с воздухом... он потолще обычного протектора в разы. Но неужто такой мешок больше энергии поглотить может?
И мне кажется что обычный протектор облегает пилота и немного сбоку - а эйрбэг тока снизу... (те что я видел) и возникает впечатление что при боковом ударе от эйрбэга толку не будет. Так вообще-то для перевозки эйрбэг-то явно лучше... да и полегче будет. Антон PS Это не наезд и не подколка - просто хотелось бы знать аргументы что аэрбег лучше. |
theoretic
21 Авг 2008
|
...французский журнал Parapente Mag выступил инициатором независимого исследования протективных свойств всех известных на тот момент протекторов. Были испытаны:
-- жёсткие пластиковые "спинки"; -- муссбэги; -- эйрбэги; -- несколько не представляющих большого интереса альтернативных систем. Результаты исследования сильно повлияли на рынок протекторов. "Спинки" были признаны опасными и немедленно покинули рынок. Началось повсеместное распространение муссбэгов. Но главным сюрпризом оказалось бесспорное лидерство эйрбэга. От некоторых травм -- например, от перелома шеи в результате распространения ударной волны вдоль позвоночника (Доктор, я правильно перевёл?) -- защищает только эйрбэг. В муссбэгах, как ни странно, тоже работает воздух. Физика немножко другая (играют роль высокое трение при течении воздуха в узком канале), но всё равно основным поглотителем энергии удара является именно воздух. Поэтому энергоёмкость протектора напрямую зависит от его объёма. Муссбэг может поглотить несколько больше энергии на единицу объёма, нежели эйрбэг, но объём типичного муссбэга обычно во многие разы меньше, чем у эйрбэга. Ни эйрбэг, ни муссбэг не защищают от боковых ударов. Существуют подвески со специальными боковыми протекторами-муссбэгами, но это редкость, потому что редки и боковые удары. |
по своей инициативе провел исследование на предмет улучшения поглощающих свойств муссбэга. Просто взял кусок плотного поролона, положил его на стол и сильно лупил по нему рукой. Болевые ощущения были индикатором. В результате выяснилось что лучше всего поглощает удар слоеная система из поролона и тонкой пенки, думаю что подойдет и обычный толстый полиэтилен. Так когда-то делались резино-металлические амортизаторы шасси. Путь воздуха в такой системе длиннее и еще подключается трение между слоями. Легко проверить и даже модифицировать свой протектор. http://www.parakub.d-n-t.ru/prot.jpg
Еще можно отметить что муссбэги сильно разнятся по конструкции. При одинаковой толщине большие защитные свойства будут у многосекционной подушки из плотного поролона, обшитого внатяг плотным же материалом. |
theoretic
22 Авг 2008
|
...которую Вы могли упустить. В муссбэге очень важна герметичность внешнего чехла. Можете попробовать просто зашить кусок поролона в оболочку из того же скайтекса и побить рукой по такой штуковине. Удивитесь.
|
theoretic
24 Авг 2008
|
Более того, встроенные эйрбэги -- это уже следующий шаг эволюции.
|
Всем спасибо большое за информацию -- остановил свой выбор на SOL Slider Airbag
|
Ayrat
08 Сен 2008
|
Цитата: 14cm back protector; Так у СупЭйра он ж 17 см! А минус 3 см - минус лишний позвонок |
Доктор
09 Сен 2008
|
Цитата: эйрбэг… защищает… от перелома шеи в результате распространения ударной волны вдоль позвоночника… Так как позвонки грудного отдела довольно ограничены в движениях из-за реберного каркаса, то нагрузка передается уже шейному отделу, который кнутообразно сгибается и возникает компрессия или переразгибается и могут ломаться отростки шейных позвонков. 2. В поясничном, грудном и шейном отделах проекция суставной площадки косовертикальная (у каждого позвонка 4 (!) сустава) и при ударе скольжение сверху-вниз возможно, а силу удара будут снижать амортизирующие диски. Однако у первого и второго шейных позвонков практически горизонтальная проекция суставных площадок и диска между ними нет, только связки. Также и между первым шейным позвонком и затылочной костью черепа. Поэтому, если позвонки нижележащие по каким-то причинам не сгибаются - не ломаются и «ударная волна» не угасает, то будет ломаться первый шейный позвонок или кости основания черепа !! Для образности: когда мы хотим насадить молоток на рукоятку, мы стучим концом рукоятки по камню. А если стучать по подушке? Или если рукоятка будет гибкая? -- Пс Оригинальные пилоты при падении на ягодицы, по-видимому, испытывают оргазм, ударная волна при этом переходит в другое качество, и перелома позвонков, на любом уровне, не происходит. |
Теме UP.
Интересно с 2008 года, что то кардинально изменилось? Появились всякие новшества, подвески стали легче, протекторы тоньше. А безопасность? Про новые крылья куча информации, по подвескам практически ничего, особенно поразило, что на сайтах производителей в основном делают упор на комфорт, а про безопасность вскользь мелким шрифтом - "у нас типо мусбэг 12см и он сертифицирован. Все." |
Test
17 Май 2018
|
Цитата: сертифицирован. Все. |
Интересная подвеска.
Смотрите, какая каша в голове (поправьте пожалуйста): 1. Есть классический Airbag (тот кто надувается при полете). 2. Есть Airbag с преднадувом (то же самое но со стенками жесткости - внутренней структурой, уже расправленной перед стартом) 3. Есть надувной протектор по типу мячика - надо надуть перед стартом (INFLATABLE PROTEKTOR). 4. Есть Mussebag - пенный протектор (какой-то состав пены в виде плиты или заполняющего объема материала). 5. Есть смешанный Airbag + Mussbag. В Airbag защитах и производных - ничего нового не нашел - надули и ладно (за исключением изменения конструкций воздуховодов и преднадувов спины и шей - где то видел). Чем толще - тем лучше, было и остается. В пенных совсем другое дело - тут просто есть где разгуляться, каждый производитель делает инновации в области уменьшения толщины и применения новых материалов. Например - http://koroyd.com/energy-absorption/. Вопрос - что то изменилось кардинально? Падая с 10 метров на Airbag версии 2018 сейчас и версии 2008 - разницы нет? И аналогично - падая с 10м на Mussbag 17см выпуска 2008г. и сейчас на тот же Koroyd в 9см выпуска 2018г. - есть разница? Если с "периной под попой в 50см" - все понятно - будет хорошо, то с 9см - какие бы не были инновации мне кажется удар не загасить. И конечно, спасибо за адекватное понимание столь пространного размышления, далекого от науки , просто мне интересны сами технологии. Некоторые выкладки по тестам с форума (https://paraplan.ru/forum/topic/139046, https://paraplan.ru/forum/topic/51206, и т.п.) прочитал. |
Если в подвеске пены нет - то и защиты нет.
Воздушные мешки нужны для того, чтобы попой отскочить от земли, а потом в нее мордой. Такие отскоки на высоту 2-3 м видел несколько раз. И каждый раз окончательное приземление - на морду. Самые первые подвески с пеной обладали практически максимально возможными для данных габаритов свойствами. Так что выбирайте толщину пены сами. В соответствии с рискованностью ваших мест полетов и вашим отношением к своему здоровью. Для пилотов, любящих возиться со своим оборудованием, хороши надувные подвески. До нескольких атмосфер. Там имеются демпфирующие мембраны, заменяющие действие пены. Ну и разумеется надувной Airbag + Mussbag - тоже приемлемое решение. А все, что надувается встречным потоком воздуха - просто для отвода глаз. |
Test
19 Май 2018
|
Цитата: Воздушные мешки нужны для того, чтобы попой отскочить от земли, а потом в нее мордой. Такие отскоки на высоту 2-3 м видел несколько раз. Цитата: Для пилотов, любящих возиться со своим оборудованием, хороши надувные подвески. До нескольких атмосфер. Цитата: А все, что надувается встречным потоком воздуха - просто для отвода глаз. |
Петр Цыганков
18 Май 2018
|
Вот, более-менее, одно из добротных решений: http://gingliders.com/harnesses/gingo-airlite/
|
Цитата: http://gingliders.com/harnesses/genie-race-4/ - 9cm Neo-Koroyd protector Цитата: 17 см. протектора - http://gingliders.com/harnesses/harness-accessories/protection/gin-soft-iii/ А, что будет если материал Neo-Koroyd не 9, а 17 см. будет? |