Форумы paraplan.ru Снаряжение Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
bask
АвторТемы
20 Окт 2008
Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
вчера выезжали с альпинистами на естественном рельефе отработать спас. операцию, ставились различные тактические задачи (самоспасение, эвакуация пострадавшего, спасение снаряжения)
в условия задач входило минимально возможное использование снаряжения
появились первые наброски комплекта:

1. два муфтованных (другие нельзя использовать в спас. операциях) карабина Kong Ultratop. Вес: 56 г

Цитата:
Один из самых легких муфтованных карабинов на мировом рынке снаряжения. По соотношению: вес/нагрузки/цена, ему просто нет равных.

2 две петли из полиамида (Petzl) 150 см, 133 гр. каждая
3. 25 метров 8мм динамической веревки (можно и статику)
4. вместо традиционной "восьмерки" в кач-ве спускового устройства было решено использовать "хитрую" железяку от Petzl: REVERSO.
Вес: 81 г

5. петля из репшнура 5 мм, длиной 150 см.

Назначение:

полиамидная петля и 1 карабин позволяют собрать страховочную систему (если использовать 2 петли, то не только "беседку" но и грудную обвязку

вторая п. петля может использоваться для организации ИТО (искусств, точка опоры) на скальном рельефе (накидывается на выступ); для разгрузки силовых карабинов подвески (в этом случае она пропускается под карабинами) и организации спуска пострадавшего (в подвеске)

REVERSO позиционируется как спусковое устройство. Но у него есть недокументированная фича: оно прекрасно работает как жумар - достаточно перещелкнуть карабин в другую его половину

петля из репшнура используется универсально: как подножка если надо подниматься вверх и т.п.


REVERSO можно заменить:

на спуске:
карабин с узлом UIAA (на веревке 8 мм работает нормально)
Цитата:
Узел УИАА — применяется для динамической страховки только на мягкой, эластичной веревке. На жесткой веревке неприменим. Главное —правильно заложить в карабин витки узла, учитывая при этом направление возможного рывка (см. рис. )

узел примечателен тем, что работает в двух направлениях, при изменении направления нагрузки он выворачивается


на подъеме:
TIBLOCK (вес 39 гр.)


радикально возрастают возможности если добавить в комплект 25 м вспомогательной силовой стропы и еще одну петлю из репшнура.

Будем дальше проверять этот набор и его состав, иммитируя возможные сценарии на рельефе и деревьях

В идеале видится комплект весом не более 2 кг., позволяющий решать следующие задачи:

1. спуск себя любимого с высоты до 35 м
2. спуск пострадавшего с высоты 35 м
3. спасение снаряжения с дерева высотой до 35м


Редактировалось: bask (20 Окт 2008), всего редактировалось 4 раз(а)
Miklovan
Гость
20 Окт 2008
Схему обвязки
Схему обвязки тушки было бы здорово увидеть.
И схему пропуска шнуров через вышеперечисленные девайсы. Хотябы пунктиром
d_i_m
пилот XC
20 Окт 2008
а вот я бы побоялся
доверять свою тушку устройствам, пользоваться которыми не обучен с проверкой понял или нет.
bask
АвторТемы
20 Окт 2008
Re: Схему обвязки
схема работы железяк есть в каталогах Petzl
обвязка из петли показана в мастерклассе (учебном фильме) "Организация спасработ" (video.parapla.ru)

сразу скажу: знания как веревочки пропускать категорически мало, надо на практике отработать все и проверить в действии.

есть ряд правил и тонкостей на которые могут указать только специалисты - кооперируйтесь с туристами или альпинистами они с удовольствием поделятся опытом и помогут отработать на практике - им самим это важно и интересно попробовать, да еще и используя вас в кач-ве добровольного манекена )

ВАЖНО: испытания проводите в безопасных условиях (страховка профессионалами либо на безопасной высоте)
Miha314
Гость
26 Июн 2009
Re: Схему обвязки
Организация спасработ" (video.parapla.ru)

Я новичёк...подскажите точно в какой папке!!!
Очень интересует!!!!!!!!!!!!!
toDay
2-й разряд
26 Июн 2009
Re: Схему обвязки
Вот тут: ТЫЦ
bask
АвторТемы
20 Окт 2008
дополнение: снег и мороз радикально влияют на организацию и выполнение работ
поэтому отрабатывать применение снаряжения надо в различных условиях
karamba
пилот выходного дня
20 Окт 2008
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Хотелось бы добавить, сам присутствовал при таких тренировках(болгарский опыт заставил призадумытся) В целях экономии средств по спасению себя самого и экипировки, лучше потратиться на столь нехитрый набор снаряжения
При условии что есть кому объяснить как это всё работает , а кто сам с усам тому и флаг в обе руки
Andrew03
пилот XC
20 Окт 2008
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Нехитрый - это когда верека и восьмерка с парой карабинов, да петель пара
bask
АвторТемы
20 Окт 2008
так и тут такой же, только спусковое устройство другое
и в отличии от восьмерки позволяет вверх подниматься, и весит не больше
Николай
пилот XC
21 Окт 2008
Re: так и тут такой же, только спусковое устройство другое
Вместо ти-блока можно использовать узел Бахмана на карабинах.

В качестве карабинов вполне подойдут наши стальные парапланерные караблины, если отстегнуть свободные концы.

Восьмерку при некотором навыке вполне можно заменить узлом УИАА.

Реально нужна веревка 8 мм вполне подойдет, для спуска и подъема статика гораздо лучше, чем динамика (динамика на подъеме будет постоянно "играть").

Как минимум в обязательный набор для самостпасения рекомендую самосттраховочну петлю (одну ака минимум)
jeka
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: так и тут такой же, только спусковое устройство другое
Обычный реп восьмерка много места занимает и вес…
В Москве покупал 6-ти мм веревку с сертификатом на разрыв 800кг. Были там и тоньше веревки подобной прочности, но ими работать не так удобно, стоят в два раза дороже обычного репшнура.
R.S Очень понравилась идея интеграции подвесной системы в комбез.
Airhead
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: так и тут такой же, только спусковое устройство другое
Я см собой в подвеске всегда вожу:Пара муфтованных карабинов,верёвка 5 мм-50 метров с разрывной нагрузкой 500 кг,лёгкая скалолазная система,три петли среднего размера сделанные из той же 5мм верёвки.
С таким набором можно и вверх по верёвке лазить и вниз дюльферять. Вверх лазить с двумя прусиками,а вниз спускатса на узле УИАА(только надо ещо один виток на карабин накидывать,а то свистеть быстро в низ будешь.)
Весь набор весит чуть меньше одного кг

bask
АвторТемы
21 Окт 2008
классная веревка и система, подробности интересуют
подскажи марку и производителей системы и веревки
Airhead
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: классная веревка и система, подробности интересуют
Цитата:
подскажи марку и производителей системы и веревки
Да любую систему можно.Та что полегче и подешевле и желательно чтобы ремни на ляжках регулировались чтобы в толстых штанах если что можно было одеть. У меня система фирмы Camp на ляжках ремни не регулируются,но она и так слегка свободная,на штаны налезет.
Вот тебе ссылка для примера штоб посмотреть какие системы.
http://www.mec.ca/Products/product_listing.jsp?FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302690983&bmUID=1224572666150
А верёвка у меня наверное marmot вот такая.
http://www.mec.ca/Products/product_detail.jsp?PRODUCT%3C%3Eprd_id=845524442094543&FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302691499&bmUID=1224573224031
То что статика не обращай внимания,тебе только один раз на ней аккуратно спустица.
Кстати если надо будет снимать крыло или человека,то этот комплект неудобен. Для этого у меня в машыне набор обычного размера снаряги со всеми прибамбасами.
Airhead
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: классная веревка и система, подробности интересуют
Нащот меньше одного кг это я загнул. Ща взвесил,гдето 1500гр
Airhead
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: классная веревка и система, подробности интересуют
Прусик на такой тонкой верёвке лучше не использовать а использовать подобный прусику узел который преломляет, вот анимацыя как его завязывать
http://www.animatedknots.com/klemheist/index.php?LogoImage=LogoGrog.jpg&Website=www.animatedknots.com
bask
АвторТемы
21 Окт 2008
ты уже спускался на этой веревке?
почитал описание:
Цитата:
...accessory cord should be used for non-climbing functions only
учитывая потерю прочности в узлах (до 40%) и потенциальный рывок с фактором 2 - получается что запаса совсем нет

вес в 16 грамм на метр конечно подкупает, есть над чем задуматься
Airhead
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: ты уже спускался на этой веревке?
Я на ней спускался два раза,всё пучком. Если хочешь можешь завязять петлю c узлами ,пристегнуть куданибудь на небольшои высоте и попрыгать,подёргатца на ней штоб понять насколько она крепкая.
Повторю,что нужно помнить что она нужна только для быстрого самоспуска с дерева или куда там тя занесёт
Возьми 6 мм если сомневаешься. 800 кг на разрыв уж точно тебе хватит.
Зы
Закрались у меня сомнения что у меня верёвка 5 мм,просто непомню давно покупал . Померил,вроде как 6 мм у меня,а не 5.
DedVlad
22 Окт 2008
Re: так и тут такой же, только спусковое устройство другое
Цитата:
Пара муфтованных карабинов,верёвка 5 мм-50 метров с разрывной нагрузкой 500 кг,лёгкая скалолазная система,три петли среднего размера сделанные из той же 5мм верёвки. С таким набором можно и вверх по верёвке лазить и вниз дюльферять
А спускаться с лепестком не пробовал? Очень удобен и лучше, считаю, чем восьмерка. 12-летние пацаны с пристёгнутыми сотоварищи на одной левой спускались по отвесу. Скорость спуска легко регулируется, легко остановиться посреди стены и поднять руки. Если позволяет одежда, то дюльферять можно и без "железа", но перчатка(лучше брезентушка) обязательна, можно и без системы. "Схватывающий" для самостраховки нужен, а потому хорошо иметь грудную обвязку или хотя бы брезентовый ремень. Как я понимаю - ты весьма опытный скалолаз. Таскать с собой много "железа" проблематично, потому и спрашиваю.
Airhead
пилот выходного дня
23 Окт 2008
Re: так и тут такой же, только спусковое устройство другое
Цитата:
Таскать с собой много "железа" проблематично, потому и спрашиваю
Да,нахрена много железа.
На карабине без страховки быстро спустился и всё. Если стремает,то можно схватывающим узлом поверх спускового карабина пристраховатса и так и спускатса.
bask
АвторТемы
21 Окт 2008
не все так просто с нашими карабинами
для начала с них надо снять нагрузку это время; некоторые карабины (PinLock) не вынимаются из подвески оперативно

узел Бахмана на карабине: толщина карабина сопоставима с толщиной 8 мм веревки - есть сомнения в надежности

важно чтобы имеющееся снаряжение позволяло решать поставленные (у каждого свои) задачи при имеющемся уровне навыков и уровне приемлимого (личное дело каждого) риска.

перечисленное Вами снаряжение позволяет Вам решать Ваши задачи - замечательно (оптимум для каждого свой)

попробовал разные варианты на практике и посчитал приемлимым увеличить вес снаряжения на 112гр, включив в него 2 дополнительных карабина и избавив себя от необходимости в аварийной ситуации, зависнув на ненадежной точке опоры, разбирать PinLock карабин с применением отвертки ; вес петли из репшнура сопоставим с весом REVERSO - потому его и взял, взамен получив полноценное устройство для спуска, страховки и "неполноценное" для подъема

вариантов же действительно масса, и Бахман и петля Гарда и проч. лишь бы уметь это применить
Мохнатый шмель
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
По поводу тиблока и спусковины не согласен. Вместо этих фич лучше исполь гришку пару муфтованных карабинов, конгу предпочитаю транго, и соответственно пару петель (одна из репика, одна из стропы) и веревка... чем ее больше тем лучше. Страховать можно по разному, в зависимости скольно человек учавствуют в спасах.
bask
АвторТемы
21 Окт 2008
подробнее?
чем транго лучше чем Kong (легче?)? как ты используешь пару карабинов для подъема? чем прусик (или что ты используешь для подъема) лучше, если учесть что вес тиблока меньше веса петли из репшнура)?
предлагаю поделиться практическими примерами использования:
Олег
21 Окт 2008
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Я в свое время занимался спелеологией. Что меня поразило - оборудование можно использовать всяческими способами в зависимости от ситуации. Например, можно спуститься без обвязки, просто сидя в веревочной петле. А вместо спускового устройства использовать обычный карабин - надо только знать, как через него пропускается веревка. А в пещере однажды перец умудрился вылезти из 30-метрового ветрикального колодца (по большей части поднимаешься, не касаясь стен) без жумара!!! Жумар потом нашли в луже аккурат под веревкой. Из всего оборудования абсолютно незаменима только веревка, но у парапланериста в распоряжении куча строп и тряпок, которые можно вместо нее так или иначе использовать.

Также я как-то купил 50м 8мм веревки, и честно возил ее в подвеске. Правда, потом выкинул нафик: там, где я летал, шансы сесть на дерево, да так, чтобы не слезть без веревки, были мизерные. Добавочный вес порядочный. Как ее, в случае чего, доставать из самого дна заднего кармана подвески - тоже хз.

В вашем наборе меня больше всего интересует, в каких ситуациях его планируется применять. По моему скромному опыту посадок на деревья, пилот либо фиксируется в обнимку с веткой где-то в верхней части кроны, либо оказывается висящим на стропах, которые где-то там зацепились. Поэтому вопрос первый и главный: мы сидим на ветке, и нам надо только спуститься по гладкому стволу, или мы висим в пустоте в перекошенном состоянии? Как вообще видится применение этого спаскомплекта? Почему нельзя, как обычно рекомендуют, выпустить запаску и слезть по ней?

При описании типичного юзкейса просьба особо указать, где спас оборудование лежит во время полета, и как вы его достаете. Например: "заламываем руку за спину, расстегиваем молнию. Выкидываем все по очереди из кармана в пропасть, пока не доберемся до веревки. Вытаскиваем веревку, стараемся не уронить карабин..." или "вися в подвеске вниз головой, достаем из нагрудного кармана сложенную обвязку и аккуратно одеваем ее, не выстегиваясь из подвески".
bask
АвторТемы
21 Окт 2008
реальный case (произошел этим летом:):
пилот после применения ЗП повис на дереве ны высоте ok 15 м. Спасатели могли добраться до него не менее чем через 3 часа (так получилось в том конкретном случае)

Внизу - скалы, веток рядом не было, веревки не было, висел на одном карабине, вниз головой.

Для того чтобы дотянуться до ветки и ствола ему пришлось, оставаясь пристегнутым лишь одним ножным ремнем, раскачаться маятником и дотягиваться до веток, по которым он смог выбраться к стволу.

еще ряд реальных историй (не менее поучительных) описан в мастерклассе "Организация спас. работ"

Цитата:
где спас оборудование лежит во время полета, и как вы его достаете
в легкодоступном кармане подвески внутри кокона, достается запросто любой рукой

Цитата:
В вашем наборе меня больше всего интересует, в каких ситуациях его планируется применять
на практике уже отработаны 3 сценария:

1) спуск в обвязке из петли
a) с REVERSO
b) с узлом UIAA

2) спуск пострадавшего в подвеске (пострадавший не способен выполнять никаких операций)

3) спуск в подвеске (параплан остается на дереве, свободные концы не повреждаются)


будем отрабатывать:
4) спасение снаряжения с дерева (высота не менее 15м)
5) пп. 1-4 но с использованием шнуров 5-6 мм

все сценарии будут проигрываться в разных вариантах чтобы оставить минимально-необходимый но достаточный набор снаряжения
Олег
21 Окт 2008
Re: реальный case (произошел этим летом:):
О каком мастерклассе идет речь? Если это тот, который был несколько лет назад, и его проводил Александр Ильич Мартынов (Ильич 2й), то я на нем присутствовал. Но мне все равно ясно не стало. Наибольшие вопросы возникают всвязи с тем, как можно засунуть 25м веревки и кучу карабинов в карман подвески. Как их оттуда доставать одной рукой из неудобного положения, не опасаясь что-нибудь уронить. У меня Аирвейв Спринтер, там в карман точно не влезет. А если и влезет, будет доставлять много неудобств - большой соблазн выкинуть все нафик.
d_i_m
пилот XC
21 Окт 2008
Re: реальный case (произошел этим летом:):
Наибольшие вопросы возникают всвязи с тем, как можно засунуть 25м веревки и кучу карабинов в карман подвески.

В карман не надо. В нагрудный контейнер - все влезает прекрасно, и еще место остается для оптечги.

Как их оттуда доставать одной рукой из неудобного положения, не опасаясь что-нибудь уронить.

веревку сбухтовываешь по французски, карабины цепляешь на колечко из стропы, привязанное к концу веревки, им же пристраховываешь веревку к подвеске. Конец веревки высовываешь наружу и прячешь на плече подвески под липучко. Все получается, но стартовать с мыслью развеситься на дереве - крайнее дело. Если шансы настолько велики, по твоей оценке - то лучше идти пиво пить, а не стартовать.

У меня Аирвейв Спринтер, там в карман точно не влезет. А если и влезет, будет доставлять много неудобств - большой соблазн выкинуть все нафик.

Да вообще ужасно неудобно слезать с дерева. Но за это уже голова отвечать должна, которая позволила тебе на него сесть.
У тебя наверное не гламурный аирвейв а лоховской аваспорт все же, да? 8)
Олег
21 Окт 2008
Re: реальный case (произошел этим летом:):
Цитата:
У тебя наверное не гламурный аирвейв а лоховской аваспорт все же, да? 8)

ДИМ, ты меня сразу раскусил:)

Цитата:

В карман не надо. В нагрудный контейнер - все влезает прекрасно, и еще место остается для оптечги.

веревку сбухтовываешь по французски, карабины цепляешь на колечко из стропы, привязанное к концу веревки, им же пристраховываешь веревку к подвеске. Конец веревки высовываешь наружу и прячешь на плече подвески под липучко.

ИМХО с этого надо начинать рекомендации по оборудованию для самоспасения. Мне кажется, что единственный имеющий смысл вариант - набить спасательным барахлом кокпит (это он - нагрудный контейнер, или у вас в коконах какие-то новые части тела карманы есть?). Далее если оказываешься на дереве - достаешь и пользуешься по обстановке. До поры до времени кокпит не трогаеццо и даже не открываеццо, как контейнер запаски. Ибо, как ты опять таки дьявольски верно подметил, никто не стартует с мыслью развеситься (также как никто не собирается кидать запаску). Следовательно, если спасательное оборудование добавляет существенно весу или мешается, или требует каждый раз внимания - его выкинут через некоторое время.

Следующий вопрос: какое и зачем надо железо? Теоретически можно слезть по веревке дюльфером, веревку привязать за что-нибудь обычным узлом, а дальше ждать спасателей. Надо ли брать что-то кроме веревки?
Ильич 2-й
21 Окт 2008
Это высокое слово "мастер-класс"
Это был обыкновенный показ в кафе, презентация, где один чел что-то показывал (до сих пол где-то табло с узлами лежит),
а остальные - кто ел, кто пиво пил, кто слушал.

После этого было занятие в Бире (по узлам) и в Гаграх накануне зависания пилота на пихте 50 м.

А потом еще раз в Гаграх уже реальная тренировка в исполнении Саши Вяткина (Hardy), где было видно, насколько все непросто и насколько требуется тренировка.
То есть:
Цитата:
Но мне все равно ясно не стало
и не станет, пока не будет реальных тренировок и отработок. Как у bask'а

Цитата:
как можно засунуть 25м веревки и кучу карабинов в карман
Куча карабинов = 2-3. ЛеХко.
Веревка:
аккуратно, не в бухте, постепенно, змейкой укладывается в задний карман, а оставшийся хвостик привязывается где угодно перед носом пилота (ну, не буквально, конечно).
При необходимости за этот кончик вытаскивается все остальное.
Только не уронить.

Цитата:
У меня Аирвейв Спринтер, там в карман точно не влезет.
Выкинуть.
Подвеска = Коннект-лайт (большой карман).
Крыло = Мистик (в крайнем случае - Скорпион)
Старт = передний и не уступать приземляющемуся Серджио
Приземление = только на задницу (или задним свалом с 5 метров), а не как Теоретик

Это идея "антибаянов" высказывается.
Олег
23 Окт 2008
Re: Это высокое слово "мастер-класс"
Цитата:
и не станет, пока не будет реальных тренировок и отработок. Как у bask'а

А пусть он так напишет, чтобы стало ясно:)

Цитата:

Веревка:
аккуратно, не в бухте, постепенно, змейкой укладывается в задний карман, а оставшийся хвостик привязывается где угодно перед носом пилота (ну, не буквально, конечно).
При необходимости за этот кончик вытаскивается все остальное.
Только не уронить.

Че-то подозрительно мне это. Во-первых, карман уже как угодно не застегнешь. Во-вторых, веревка будет болтаться, при упихивании подвески в рюкзак, да еще и с пустым карманом все нафик развалится. А укладывать веревку перед каждым стартом - ИМХО неприемлемо. Мы же не укладываем запаску перед каждым стартом.
Ильич 2-й
23 Окт 2008
Re: Это высокое слово "мастер-класс"
...а еще, наверно, можно научиться летать, почитав форум и учебники или как другие практикуются...
...но там тоже много подозрительного будет...
...и не только тебе...
Сергей Локк
21 Окт 2008
Ответы
собственно тут Осторожно трафик!!!!- 700 метров
Петров Аркадий
21 Окт 2008
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Довольно удобно подобный спаскомплект размещается в отделении для второй запаски (в моем случае SOL Aкро). Естественно надо помнить с какой стороны сама запаска. Я поставил на запаску большую и удобную ручку,а на спассистему маленькую совсем. Вытаскивается спассистема левой рукой как запаска за ручку.К ручке пристегнута на карабине (Ирбис с муфтой) сама веревка ( уже продетая в спусковуху со вторым карабином и с завязанным на конце узлом). Верхний конец веревки вместе с ручкой выдергивания пристегивается за карабин свободного конца или за сук,если рядом. Второй карабин со спусковухой пристегиваем к себе за беседку или пояс (например пояс Абалакова,у кого сохранился) заранее одетый под комбез. После чего спускаем веревку и выбрав слабину и держа одной рукой веревку ниже спусковухи,второй рукой расстегиваем подвеску и едем вниз радуясь своей предусмотрительности.
Ильич 2-й
21 Окт 2008
Ни в коем случае не критика!
Ни в коем случае не критика!
Очень правильный подход: обучение и тренировка.

Просто мелкие субъективные замечания:

Цитата:
1. два муфтованных (другие нельзя использовать в спас. операциях) карабина Kong Ultratop. Вес: 56 г
Цитата:
Один из самых легких муфтованных карабинов на мировом рынке снаряжения. По соотношению: вес/нагрузки/цена, ему просто нет равных.

Не стал бы задумываться о типе карабина. Годятся даже и советские (Венто), дешевые. Прочности - за глаза хватит. По стандартам она не менее 2200 кг (т.е за пределами весовой вилки )
Вес "не самого легкого карабина" - на всего 24 грамма больше Конговского.

Цитата:
3. 25 метров 8мм динамической веревки (можно и статику)

Динамическая веревка попросту не нужна. В таких работах не предполагается ею гасить большой рывок. Достаточно статики (дешевле).
В целях экономии веса мы (как и jeka) брали репшнур 6 мм (720 кг на разрыв) или 7 мм (1050 кг на разрыв).
Более того, она будет как резинка и на подъеме, и на спуске. Не есть удобно.

Цитата:
4. вместо традиционной "восьмерки" в кач-ве спускового устройства было решено использовать "хитрую" железяку от Petzl: REVERSO.
Вес: 81 г

Смотря как использовать. Если на двойной веревке - одно. Если на одинарной - другое. Но при этом в паспорте РЕВЕРСО написано, что при использовании на одинарной веревка не должна быть менее 10 мм диаметром.

Цитата:
5. петля из репшнура 5 мм, длиной 150 см.
Назначение:
полиамидная петля и 1 карабин позволяют собрать страховочную систему (если использовать 2 петли, то не только "беседку" но и грудную обвязку

БОЖЕ УПАСИ! Опасно для жизни!. Если нечаянно на такой беседке зависнуть, чревато необратимыми пережиманиями кровеносной системы с непредсказуемыми последствиями (вплоть до летальных).

Цитата:
на спуске:
карабин с узлом UIAA (на веревке 8 мм работает нормально)
Цитата:
Узел УИАА — применяется для динамической страховки только на мягкой, эластичной веревке. На жесткой веревке неприменим. Главное —правильно заложить в карабин витки узла, учитывая при этом направление возможного рывка (см. рис. )

Цитата - не уверен в ее правильности. Изначально (с 30 годов прошлого века) использовался на любых веревках (динамических тогда и не было).
На репшнуре 6-7 мм прекрасно работает модификация этого узла с лишним витком.
И мы применяем не для "динамической страховки", а для подъема, а чаще - спуска.

Цитата:
- Главное —правильно заложить в карабин витки узла, учитывая при этом направление возможного рывка
- узел примечателен тем, что работает в двух направлениях, при изменении направления нагрузки он выворачивается
Тут просто показал противоречие двух высказываний.

Цитата:

на подъеме:
TIBLOCK (вес 39 гр.)

Диаметр веревки не менее 8 мм (по паспорту!). Не нравятся "акульи зубы" в этом устройстве, которые могут повредить веревку (дай бог, чтоб на 1 раз хватило).

Я бы использовал прекрасный узел (который надо потренировать, естественно).
Это схватывающий узел, который держит с веревками одинакового диаметра (blakknot, кажется).
Или узел "Спасатель".
(они приведены в книжке "Промальп"2004 года)

"Бахман" - опасен для тонких веревок - может уехать. Нужно уметь им пользоваться.
"Гри-гри" - опять же диаметр веревок? И вес.

Цитата:
В идеале видится комплект весом не более 2 кг., позволяющий решать следующие задачи:
1. спуск себя любимого с высоты до 35 м

Реально возможно при наличии:
40 м репшнура 6 (7)мм +
2 карабина+
+ 3-4 самостраховочных петли (реп 4-6 мм)+
петля из ленты для беседки (150 или 180 см).
+ нож
+ фонарик (петцль-суперлайт)
+ свисток

Цитата:
2. спуск пострадавшего с высоты 35 м
3. спасение снаряжения с дерева высотой до 35м

Но это чуть-чуть иная задача: все же не всегда следует брать с собой в полет снаряжение для спасения всех других пилотов. С земли все может выглядеть совсем иначе. Иногда - проще. Иногда - гораздо сложнее.

Все написанное - на основании личного опыта использования и преподавания.
bask
АвторТемы
21 Окт 2008
вопросы
Цитата:
БОЖЕ УПАСИ! Опасно для жизни!. Если нечаянно на такой беседке зависнуть, чревато необратимыми пережиманиями кровеносной системы с непредсказуемыми последствиями (вплоть до летальных).
да действительно, долго не провисишь в обвязке из петли - крайне некомфортно
но:
1) не так давно для самостраховки использовалась обвязка из репшнура - он еще тоньше и еще более некомфортный
2) погранцы в горах используют обвязку из ремней (Венто выпускает) - по силовой схеме почти такую как и обвязка из петли

Или я что-то упустил из виду или неправильно понял?

я правильно понимаю, что всегда надо "уезжать" в подвеске?

о "реверсо"
да, на веревке 8 мм трение на спуске маловато, дополнительно пропустил свободный конец веревки через карабин - легко управлял скоростью и легко останавливался

при переворачивании (я завтра фотографию приложу) и использовании в кач-ве зажима он надежно (на рывок правда не проверяли) блокируется на 8 мм веревке и судя по конструкции (это тоже проверим) должен блокироваться и на 6мм шнуре

и reverso и tibloc (последний - очевидно) будут неэффективны на веревках диаметром менее 8 мм

нож и фонарик:

стропорез UP

постоянно закреплен на кокпите, нож Leatherman - в аптечке

- фонарик Petzl Tikka уже третий год ездит в аптечке
- в радиостанции Vx-7 настроен режим звукового и светового аварийного маячка (очень ярко мигает светодиод и пищит зуммер), активируется нажатием одной кнопки,

еще в радиостанциях Yaesu есть крайне полезный режим ARTS (automatic range transponding system). При его активации станция с периодичностью 15 сек излучает короткий радиоимпульс по приему корого вторая р.станция (на ней тоже должнен быть активирован ARTS) отображает на дисплее IN RANGE
Первая радиостанция в режиме ARTS с периодичностью в минуту кодом морзе может передавать позывной или сигнал SOS (или иное - задается пользователем).
Если поисковая партия теряет сигнал аварийной станции - то их рация выдает звуковой сигнал и надпись на экране OUT RANGE
Технология испытана и проверена на практике.

В случае ЧС можно активировать ARTS или аварийный маяк и потерять сознание - пока хватит батареи (часов 8-10 как минимум) есть шанс что поисковая группа в режиме ARTS хотя бы приблизительно сможет определить район поисков или заметить мигающий маячок или услышать звуки зуммера
Ильич 2-й
21 Окт 2008
Re: вопросы
Цитата:
1) не так давно для самостраховки использовалась обвязка из репшнура - он еще тоньше и еще более некомфортный

Учебник В.Абалакова "Альпинизм", 1950 г.
Примерно с 1978-80 гг была введена (за рубежом) норма на ширину основных лент обвязки (беседки) = 43 мм.
Но даже в такой обвязке обвисшее тело (без сознания) минут через 10 погибает.
Что касается репшнуров-веревок - по большому счету практически все равно диаметр 6 или 8 или 9 мм.
Немного помочь может подкладка из подручных средств.

Цитата:
2) погранцы в горах используют обвязку из ремней (Венто выпускает) - по силовой схеме почти такую как и обвязка из петли

С Венто я знаком на личном уровне, думаю, что они не халтурят. (Ширина и прочность. Тонну (по паспорту - больше, около 1500 кг) выдержат.)

Цитата:
я правильно понимаю, что всегда надо "уезжать" в подвеске?

Я бы так сказал: если пилот "не в форме" - его желательно спускать в подвеске.
Если это невозможно по каким-либо причинам - как угодно, но быстрее. Но надежно.
И продумывать заранее "аварийные" действия, если что-нибудь где нибудь заклинит.

Если пилот спасается сам:
Хорошо, если есть возможность уехать в своей подвеске. Но это сложный процесс, который надо тщательно тренировать. И для случая, когда нет травм.
А перед тем тренировать вывешивание в своей же подвеске в горизонтальное положение (домашнее задание: пилот завис на дереве только на правых /или левых/ стропах крыла. Скомпенсировать дифферент).
Если спускаться в подвеске невозможно - переходить на подвешивание в отдельной беседке. Готовой либо связанной из ленты.
При этом предусматривать возможность непредусмотренного зависания. Тогда необходимо иметь возможность соорудить петли для ног - разгрузка.

Но в европах принято ждать спасателей. а "в горизонталь" все равно надо самому переходить. В косом положении долго не провисишь.

Вроде бы ответил на всё?
jeka
пилот выходного дня
21 Окт 2008
«домашнее задание» - как себя вывесить.
Цитата:
Но в европах принято ждать спасателей. а "в горизонталь" все равно надо самому переходить. В косом положении долго не провисишь.

Сейчас подзаряжу фотоаппарат и выложу «домашнее задание» - как себя вывесить.
Олег
23 Окт 2008
Re: вопросы
Произведем теоретическую тренировку. Итак, пилот завис только на левых или правых стропах крыла. Задание для двоечников: пилот не ранен, не калека, в сознании.

ИМХО выправить крен без железяки, которая может зацепиться за натянутые стропы, нереально.

Далее действуем по обстоятельствам. Если железа нет, есть только веревка, и до ствола не дотянуться, то можно, ИМХО, сделать так:
1) Цепляем веревку за свободные концы, где они соединяются буквой V.
2) Вылезаем из плечевых и беремся за веревку дюльфером.
3) Расстегиваем ножные.
4) Сжимаем очко с силой, способной перекусить лом.
5) Вылезам из грудного и спускаемся дюльфером.

Я пробовал спускаться по веревке дюльфером очень давно, и уже точно не помню - правда это было, или приснилось:) Кроме того, если это была правда, то веревка была 8мм, если не 10 или 12. Поэтому буду рад услышать комментарии, можно так сделать на 6мм веревке, или нет.

Если железо есть, купол мы похоронили, и надо снять подвеску, то:

1) Цепляем веревку за свободные концы, где они соединяются буквой V.
2) В веревку встегиваем спусковуху, спусковуху цепляем к карабинам подвески (или даже к грудному, застраховав за карабин) какой-нибудь сявкой.
3) Сжимаем очко с силой, способной перекусить лом.
4) Обрезаем нагруженные свободные концы так, чтобы веревка не оторвалась.
5) Повисаем на спусковухе, обрезаем ненагруженные свободные концы.
6) Спускаемся на спусковухе.

Но это все крайние случаи. В основном, я так предполагаю, можно будет дотянуться до веток, схватиться за них и ждать спасателей, снимая крыло. Если есть веревка, можно, сбросив оборудование, спуститься и самому. Верно ли это мое утверждение, или статистика придеревенений другая?

Если все так, железо брать совсем не обязательно. Главное натренировать спуск дюльфером. Кстати, люди и поднимаются по веревке с голыми руками - сам видел (но повторить не смог).

P.S. Представил себе ленты обвязки, вшитые в комбез. Ширинка, застегивающаяся на альпинистский карабин - это круто!
d_i_m
пилот XC
23 Окт 2008
на мастер-классе в гагре
все это разбиралось.
физически надо быть крепким конечно, но лом кусать не надо
Шарки
пилот выходного дня
23 Окт 2008
Это дело вкуса...
Многим нравятся титановые ломы. А некоторые спокойно спускаются по запаске.
d_i_m
пилот XC
23 Окт 2008
по запаске можно с зависшего дельта слезть
там фал длинный.
а парапланерная коротковата будет
Олег
24 Окт 2008
Re: Это дело вкуса...
Можно, но тут вроде рассматривается случай, что пилот сел на дерево на запаске. Т.е. она раскрыта и запуталась в ветвях.
Drakon
23 Окт 2008
На самом деле лучше
один раз сделать самому, чем сто раз спрашивать и все встанет на свои места.

После прослушанного первого мастер-класса Ильича я самостоятельно пытался спуститься в подвеске при повисании на одном свободном конце.
На первую попытку ушло кажысь около полутора часов.
После 2-3 тренировок (в суммме спусков 10) стало достаточно 15 минут.
Так что практика завсегда критерий теоретической истины .

Со своей стороны могу добавить, что эти попытки самоспасения при весении на одном свободном конце требуют ну очень хорошего, в смысле прочного зависания. А если вспомнить видео как чайник упав на дерево и вися на нем тихонечко вынимал веточки из строп, после чего свалился книзу, то на самом деле встает один коренной влопрос:

Как прочно заякориться на дереве, если висишь в пространстве на одном свободном конце, головой книзу и не факт что ты висишь прочно?
Airhead
пилот выходного дня
21 Окт 2008
Нашол систему 95грам весит.
http://www.mec.ca/Products/product_detail.jsp?PRODUCT%3C%3Eprd_id=845524442621279&FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302691023&bmUID=1224609820560
Но у ней ляжки не регулируютса. Нужно слагка размер побольше взять. Просто померить на штаны штоб нормально было.
И 6 мм верёвку 50метров,пару тройку алюминевых карабинов и всё пучком будет. Весь комплект не больше полутора кг выйдет.
Зы
петли незабыть
Alex-Silver
1-й разряд
23 Окт 2008
про недокументированую фичу Reverso ?
Оч полезный пост

а можно поподробнее о том как использовать Реверсо на подъеме?
bask
АвторТемы
23 Окт 2008
Re: про недокументированую фичу Reverso ?
штатным образом (как в каталоге) вставляете первый карабин и веревку. этот карабин - вспомогательный


второй карабин с петлей из репшнура (к системе) вщелкивается в малое отверстие, на рисунке оно сверху (можно просто ввязать петлю), если появляется нагрузка на этом карабине - reverso блокируется

на рисунке виден принцип (только вместо верхней точки опоры будет ваша система, а вместо повисшего тела - точка крепления веревки ):

тут дополнительная информация

а вот тут подробное видео: http://en.petzl.com/petzl/frontoffice/Sport/static/services/REVERSO/reverso.htm
Ильич 2-й
23 Окт 2008
Кстати, может кому пригодится
http://alpine-trade.ru/files/D16_REVERSINO_D16500-B.pdf

Или общая инфо по Петцлю:

http://www.petzl.ru/cat.php?group=6&cat=38&product=96

Или по карабинам (типа, не только КОНГ):
http://www.camp.it/EN/template01.aspx?codicemenu=935

или чистА на русском

http://www.camp-it.ru/


Редактировалось: Ильич 2-й (23 Окт 2008), всего редактировалось 1 раз
Ильич 2-й
23 Окт 2008
вместо REVERSO и REVERSINO
Витя, пользовался такой самоделкой.

http://paraplan.ru/forum/files/283/2093251361.doc

(где-то дома лежит до сих пор)

Но на самом деле - мы с эйрхедом, не сговариваясь, считаем, что штуки 3 карабина + реп 6-7 мм + несколько петель из репшнура
вполне достаточно. И все это и не весит, и не объемно.

А не таскать кучу громоздких, хоть и красивых, железяк.
bask
АвторТемы
24 Окт 2008
в том и дело, что конкретно эта железка весит не больше карабина
и размерами с карабин, но при этом значительно функциональнее


Александр Ильич, посмотрел на Ваше описание самодельного спускового устройства. Напоминает знаменитый "лепесток".

Сейчас такая ситуация сложилась, что проще купить готовую спусковуху, чем найти металл и станок на котором изготовить самодельную.

В целом же, полностью разделяю мнение: никакая железяка не заменит навык и голову. А имея навык можно вообще одним карабином на спуске обойтись (ввязать брамшкотовым узом репшнур в мольи и на одном карабине уехать вниз)

Не раз слышал, что представители "старой школы" на восхождениях неизменно уделывают увешанных модным железом знатоков каталогов Camp и Petzl
Airhead
пилот выходного дня
24 Окт 2008
Re: в том и дело, что конкретно эта железка весит не больше карабина
Цитата:
и размерами с карабин, но при этом значительно функциональнее
Дополнительный карабин акромя спуска при случае можно использовать для прищолкивания чего нибудь.А эту байду только для спуска.
И потом я сомневаюсь в функцыональности этого устройства на 6 мм верёвке. Мне кажетца будешь свистеть вниз со скоростью звука и всёравно придётса петлю вокруг карабина накидывать.
Alex-Silver
1-й разряд
23 Окт 2008
Re: про недокументированую фичу Reverso ?
Как соединять - понял, спасибо!

А вот сам процесс подъема остался непонятен

Вы писали, что при подъеме используется петля...
А можно поподробнее про подъем?

А то как слезть - понятно, а как потом крыло снимать - нет...
bask
АвторТемы
24 Окт 2008
подъем способом "грудь-нога"
используются два зажима.
двигаешься вверх поочередно передвигая зажимы, один из которых присоединен к груди (к "системе"), другой к ноге.

Висишь на верхнем зажиме (грудном), нижний подтягиваешь максимально вверх (до верхнего зажима), переносишь на него вес (на ногу) и поднимаешься вверх, вытягиваешь верхний зажим максимально вверх. Затем все повторяется


зажим для ноги - прусик (или бахман) и петля со стременем
для груди - reverso в режиме блокировки (выше описан)


читай дополнительные материалы и пробуй
вариантов действительно масса, например вместо нижнего зажима можно стремя прямо на веревке вязать

готовые рецепты могут оказаться неподходящими конкретно тебе, потому сам все пробуй и испытывай практикой
Олег
24 Окт 2008
Re: подъем способом "грудь-нога"
Мужики, я не понял, а зачем таскать каждый раз в полет оборудование для подъема? Оно не то, чтобы дорогое или тяжелое, а просто как-то не хочется его каждый раз с собой брать. ИМХО достаточно иметь один комплект у спасателей или если летаете сами - один комплект на группу в машине. Пилоту надо только слезть, а дальше - ждать спасателей или бежать за товарищами.

Тут уж можно разгуляться: взять много, дешево и эффективно. Мы когда в спелеопоходе тренировались, однажды вешали веревку на дереве. Дерево было достаточно серьезное: бук на Кавказе, нижние ветки начинались метров 10-15 над землей. Короче, в плане спуститься, страшнее деревьев я не видел:)

Чтобы повесить веревку, мы перебрасывали через нижнюю ветку какой-то тонкий шнурок, далее его протягивали, привязывали им веревку и закрепляли ее за ветку. Чтобы залезть, использовалось обычное спелео снаряжение: обвязка, кроль, жумар, парочка карабинов. Такое можно надыбать БУ у постаревших спеликов или альпинистов. Плюс покупаем дешевую статику 50м, а лучше 2, плюс шнурок. Складываем в рюкзак все вместе, рюкзак в багажник, и поехали на полеты.
bask
АвторТемы
24 Окт 2008
Если есть спасатели - это тема не для тебя
практика показывает, что реальных "засадах" выживают (и спасают свое снаряжение) только те, что расчитывает только на себя, а спасателей считает приятным бонусом.


Даже при наличии спасателей тебе надо выжить до их прибытия
jeka
пилот выходного дня
27 Окт 2008
Если вы повисли вот так:
Если вы повисли вот так:

И нет возможности достать до дерева, привязать себя к нему, закрепиться, то в первую очередь -
пока вас не покинули силы, достаньте из укромного (но досягаемого) места кусок 2-х метрового репшнура

Чтоб облегчить себе жизнь и с экономить силы, накануне на одном конце сделайте петлю и желательно зацепить на нее маленький карабин.
Далее…
Если у вас возникнут проблемы, с тем чтобы закрепить кусок этой веревки за треугольные карабины, к которым крепятся стропы (желательно за все три, чтоб было надежней), то применяем первый способ – более быстрый, но менее комфортный.
Способ первый:

С помощью удавки (а для нее вы еще вчера сделали петлю) на карабине на котором вы весите, закрепляем один конец нашей двух метровой веревки

Далее свободный конец пропускаем в нижний карабин

Потом снова в верхний, попутно следя, чтоб веревка не путалась и не перекручивалась.

Теперь можно спокойно себя вытянуть


Карабины сойдутся вместе, но вы примети вертикальное положение.
Теперь, чтобы освободить руки, но не затянуть веревку так, что ее придется резать –
проденьте сдвоенную веревку снова в нижний карабин и завяжите с верху бантиком (он легко развязывается)


Теперь у вас свободные руки, вы надежно закреплены, но в тоже время можете легко развязаться.

Способ второй:
Если вы умеете и вам удалось закрепить конец веревки как можно выше на свободном конце
,помните мой маленький карабин? Хотя и он не обязателен.



Проделываем все тоже самое, что и в первый раз: закрепляем в верху веревку с петелькой или с маленьким карабином, продеваем через нижний карабин, снова верхний и вытягиваем себя.


Данное «вывешивание» наиболее комфортно - здесь не стягиваются карабины , и в таком положении вы легко дождетесь прихода Курайской спасательной экспедиции.
Безусловно, что если вы не когда не имели дело с веревками, то вам лучше потренироваться под руководством опытных товарищей, они покажут за что держаться, иначе вы рискуете «привязать» свои пальцы к карабину.
Alex-Silver
1-й разряд
08 Ноя 2008
Пункт 3. спасение снаряжения с дерева... Ждем продолжения!
Когда выложите результаты практического применения?
Очень интересует!

Через 3 дня выдвигаюсь в Индию, очень пригодилось бы...
Airhead
пилот выходного дня
08 Ноя 2008
Re: Пункт 3. спасение снаряжения с дерева... Ждем продолжения!
6 мм верёвку 50метров,пару тройку алюминевых карабинов и легкую скалолазную обвязку размер которй можно одеть поверх штанов .
Петли незабыть.Всё с собой возить в подвеске
А ещо надо потренироваца поспускаца с дерева.
bask
АвторТемы
08 Ноя 2008
погоды нет
пока прикупил 50 м репшнура 6мм, по 10 м вспомогательных шнуров 5мм и 4мм (петли вязать),

ps reversino очень неплохо работает на 6мм шнуре
легкую беседку решил не брать - полиамидные петли вполне справляются с задачей

pps в индии тебе параплан с дерева снимут, только смотри чтобы стропы пилой не "покоцали"
YuriUzb
10 Ноя 2008
Re: погоды нет
Вить привет.
Почитал я тут на досуге и решилтаки вставить свои 3 (три) копейки.

Я так понял, что есть 2 ситуации: повис на куполе и повис на запаске. В наличии 6мм реп необходимой длины.

Отсюда - при завешивании на запаске рабочие карабины подвески свободны! А значит задача пилота: 1) приконектится веревкой к фалу запаски (поза здесь исключительно прально висячая), 2) отстегнуть купол и 3) встегнуть в оба карабина веревку узлом полустремя (УИАА), 4) отрезать коннекторы запаски от подвески (нарузка перейдет на веревку) и 5) спуститься вытравливая последнюю.
Самое главное прально связать веревку с уздечкой или фалом запаски. Здесь многое зависит от длины уздечки, но несесеметричный схватывающий узел будет держать довольно надежно. Результ: отсутсвие доп. железа как такового и комфорт в подвеске при спуске.

Вариант 2 с подвесом купола за елки-скалки, рассмотрим несеметричный вариант на одном конце.
1) Продеваем веревку через все мальи или между рядами, 2) вяжем булинь, контрим его. 3) свободный конец пропускаем в (нагруженый)карабин 4) в свободный карабин закладываем полустремя (УИАА), подтягиваемся. Получив симметричную позу, 5)обрезаем (или для амбалов выстегиваем) петлю св.конца - 6) висим на веревке которую так же протраливая, спускаем усталое тело наземь.
Тоже нет ниодной железки, все ресурсами парапланерного капрона и железа + веревки... (и ножа.?.?,?.)

Есть вопросы? отвечу,и/или нарисую. Я уже держу эти приемы в голове на случай свободного завешивания.

Имею опыт работы на отрицательных стенах в
промальпе. Неоднократно практивовал перестегивание с веревки на веревку в свободном висе с рабочей обвеской весом ок 50кг.

ЗЫ
Кстати на Ленина пользовались горной подвеской как обвязкой, тоже логичное использование.
http://fototerra.ru/image.html?id=50253&size=medium

На фото: Андрей Семиколенных (Геолог)

Всем удачных полетов.
bask
АвторТемы
10 Ноя 2008
Лучшим каждый считает то, к чему он имеет охоту © Козьма Прутков
Цитата:
при завешивании на запаске рабочие карабины подвески свободны! А значит задача пилота: 1) приконектится веревкой к фалу запаски (поза здесь исключительно прально висячая), 2) отстегнуть купол и 3) встегнуть в оба карабина веревку узлом полустремя (УИАА), 4) отрезать коннекторы запаски от подвески (нарузка перейдет на веревку) и 5) спуститься вытравливая последнюю.

Юра привет,

пункт 4 лично у меня вызвает неприятие:
зачем резать ремни, если можно сделать себе обвязку из пары петель и в такой "системе" спуститься?

Вес 50 м репшнура 6 мм составляет полтора килограмма, отказываться от пары карабинов по 50-70 гр. на этом фоне - все равно что ручку спиливать с ложки

Булинь в мольи: мне восьмерка как карабинный узел нравится больше, а брамшкотовый узел в данном конкретном случае - ну просто то, что доктор прописал:




В случае с легкой горной подвеской я еще 10 раз подумаю надо ли вообще с собой обсуждаемый комплект носить:
сокращая вес снаряжения сэкономили на протекторе и вместо этого тащим веревку - смешно просто (особенно учитывая вероятности событий когда на может потребоваться протектор или веревка)

Еще раз повторюсь: не настаиваю именно на таком составе снаряжения и способах его применения - укаждого они могут быть свои

Описал лишь то, что лично попробовал на практике и считаю удобным

Спасибо за комент - кое-что взял на заметку
YuriUzb
11 Ноя 2008
Re: Лучшим каждый считает то, к чему он имеет охоту © Козьма Прутков
Привет.

Я и сам против того чтобы портить снарягу .

Но мне кажется, что постоянно летать в беседке, както не по пилотски . (немного шучу) да и неудобно это, а одевать её вися в перекошеной подвеске не представляется возможным.

Поэтому, я рассматривал способы самоспасения при минимальных вложениях в повеску и изменениях в дресскоде рядового пилота. Тем более я сомневаюсь, что тот же рядовой пилот сможет отличить булинь от брамштока и тем более завязать оных одной рукой да еще и вниз головой. И как курьез, могу рассказать как один "альпинист" защелкнул зажим типа "кулачек" наоборот и был уверен в своей страховке приличный отрезок времени, пока ему не предложили повиснуть на нем, а ты тут про всякие заморские железки пишешь

Как результат мой пост выше, есть поытка к минимализировать требования к оборудованию и к знаниям (опыта) пилота. Тем более, что пропущеную веревку можно завязать и просто "встречным" (то что используется в завязке ботинок) пару раз, а вместо полустремя, намотать несколько петель в карабины и получится вполне жизнеспособная система уменьшающая нагрузку на руки при спуке. То есть пилот выживет и слезет без посторонней помощи.

Но если есть тяга к альпинисткому Хай-Хардвару, то никто не против, да и самому приятно блестеть всякими железками с надписями на боку, да еще и так приятно позвякивающие в подвеске


Приятно пообщаятся на близкую тему, с приятным человеком.
bask
АвторТемы
11 Ноя 2008
Re: Лучшим каждый считает то, к чему он имеет охоту © Козьма Прутков
Юра,
беседка из двух петель собирается мгновенно и при этом не требует вылезания из подвески - сядь в кресло и попробуй сам

Цитата:
я рассматривал способы самоспасения при минимальных вложениях в повеску и изменениях в дресскоде рядового пилота

не рассматриваю "рядового пилота" - предполагается что надо уметь и узел завязать (в идеале и числе одной рукой и вниз головой) и без спусковухи спуститься и спусковухой пользоваться

конкретно мне подходит такой набор т.к. он получается универсальным: можно и петлю с удавкой на карабине сделать - (легко сбросить веревку) - спускаться по двойному 6мм шнурку лично мне кажется более надежным и удобным чем по одинарному, и подняться за снаряжением.

у вас я бы вообще без него летал - всегда можно найти место для посадки

я походил с рюкзаком по горам и знаю что такое лишний вес, потому про "приятно позвякивающее железо" - не ко мне
YuriUzb
11 Ноя 2008
в этих ситуациях, пользуйся мини...
... перфоратором, ...бензопилой и отрабатывай технику ковбоев по набрасыванию лассо. гы-гы
А так...
...я и сам, перестал таскать с собой 5мм - 25м реп уже как 2 года Надеюсь не пригодится.

Успехов.

ЗЫ
Посмотрел бы с удовольствием, видео с твоими тренировками по отработке самоспасения и спасения снаряги.
Alaska
пилот выходного дня
29 Сен 2016
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
aspid-crazy
пилот выходного дня
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
А что за шнур? Сколько держит нагрузки, насколько удобно на нем с восьмеркой спускаться? Я просто попробовал свой 6мм шнур, и понял что я очень не зря взял хитрую петцелевскую восьмерку. В обычной восьмерке его либо в две петли закручивать, либо я не знаю что еще делать - проскальзывает сильно, тормозит мало.
shakuto
пилот XC
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Да. И обычный 6мм шнур и лукошко ты взял зря, т.к. шнур не предназначен для спуска, а лукошко работает со шнуром от 8мм, и совсем другой жесткости.
У меня специальная статическая веревка для спасения из ледовых трещин Mammut 6мм, 31 г/м, 16 kN. И к ней мини-восьмерка Mammut Nano 8.
aspid-crazy
пилот выходного дня
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Да, прочность на разрыв у твоего шнура больше.
А пробовал спускаться? На твоей восьмерке не возникает проблем с торможением при такой толщине шнура?
shakuto
пилот XC
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Эта восьмерка специально спроектирована для этого шнура. В феврале вся группа Грязнова спускалась на моем комплекте. Всем понравилось.
aspid-crazy
пилот выходного дня
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Только мы спускались по моей веревке 7,5 мм.
На ней и просто на карабине спуститься можно. Интересно именно на 6мм шнуре.
shakuto
пилот XC
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
А да? Забыл. На карабине можно, но это приключение не для слабонервных.
aspid-crazy
пилот выходного дня
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Кстати интересный момент. Сколько же надо прочности, что бы считать надежным предстоящий спуск...
Тот же петцль, к примеру, тоже выпустил веревку предназначенную для спасения из ледовых трещин. Только у нее прочности в два раза меньше, чем твоей (ну и легче соответственно). И ничго, позиционируют именно как веревку для спуска и спасения. 8kN им для этого достаточно кажется.
shakuto
пилот XC
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Странно. До этого была инфа что их веревка будет держать 15kN или типа того. Ну видимо она не для висения. Насколько я помню, 8kN — это обычный рапшнур.
Даже мою веревку рекомендовано использовать двойной.
aspid-crazy
пилот выходного дня
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Так может у тебя и прочность как для двойной указана? 16kN как раз сходится
shakuto
пилот XC
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
нет. прочность указывается применительно к веревке. Кроме того, если бы ты ее взял в руки, то сразу ощутил бы разницу с 8kN рапшнуром.
aspid-crazy
пилот выходного дня
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
ну да, вес 31г/м тоже указывает, что веревка плотнее обычного шнура.
У меня 1000кгс, считай что 10kN, но тоже весит 24г/м
shakuto
пилот XC
03 Окт 2016
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
тем не менее, комплект с 25м веревкой, двумя карабинами, восьмеркой, петлей и одеялом весит 1 кг или меньше
Purple
19 Май, 19:44
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Пока собрал комплект из облегченного карабина vento, Petzl pirania, тонкой обвязки, 2 метра репшнура и 30м 4мм паракорда https://www.amazon.de/gp/product/B00BP5E5LO
Результаты развлечений на турнике показали - веревка не надежна. На такой веревке вполне можно плавно спускаться на этой восьмерке (только заранее подобрав как наматывать веревку), без подвисаний и интенсивных разгонов, но веревка после нескольких спусков начинает пушиться + 1 один раз не вывернул булинь, под нагрузкой он вывернулся с ударом и шнур в месте узла оплавился, деформировавшись. С учетом того, что там сердечник плавится, это не годится.
Зато вес комплекта 390 грамм и размером с ладонь, что уже годно для постоянного таскания с собой.
Надо будет попробовать шнур с арамидовым сердечником.
Test
19 Май, 20:18
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Вы выбрали «веревку», которая выдерживает нагрузку 250 кг. Это крайне опасно. Минимум должно быть на разрыв порядка 1000 кг.
Цитата:
Зато вес комплекта 390 грамм и размером с ладонь
возьмите тогда швейные нитки в катушке, будет еще легче и компактнее, но совершенно бессмысленно, как и то, что вы собрали.

Веревки менее 7-8 мм могут использовать только опытные в альпинистских вопросах люди. Для обычного пилота можно рекомендовать 8 мм, как стандарт.

Посмотрите свежие темы, эти вопросы многократно обсуждали.
earwin
пилот выходного дня
20 Май, 2:04
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
8mm большинство пилотов с собой таскать не заставишь из за веса/объёма. Будут летать либо без верёвки, либо с чего придумают наколхозить.
Я за то, чтобы если люди колхозили, то из хорошего материала

Мне известны четыре артикула кевларовых/дайнимовых 6mm:
Цитата:
mammut rappel cord 6, 31g/m, 16kN (aramid)
petzl rad line 6, 22g/m, 12kN (dyneema+aramid)
tendon aramid reep 6, 22.9g/m, 17kN (aramid)
salewa master cord 6, 30g/m, 15kN (dyneema)
(за цифры не отвечаю, для некоторых верёвок они расходились в разных источниках)

Из них первые две (вторые две не помню) задуманы производителями для суперлёгких/компактных спаскомплектов для лыжников.
Test
24 Май, 14:35
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Цитата:
8mm большинство пилотов с собой таскать не заставишь из за веса/объёма. Будут летать либо без верёвки, либо с чего придумают наколхозить.
Я за то, чтобы если люди колхозили, то из хорошего материала

Мне известны четыре артикула кевларовых/дайнимовых 6mm:
Цитата:
mammut rappel cord 6, 31g/m, 16kN (aramid)
petzl rad line 6, 22g/m, 12kN (dyneema+aramid)
tendon aramid reep 6, 22.9g/m, 17kN (aramid)
salewa master cord 6, 30g/m, 15kN (dyneema)
Собственно, сейчас и 8 мм имеют вполне вменяемый вес. Веревка 30 метров будет весить около 1 кг. НЕ хотят таскать? Ну, и так мало кто таскает...
Репшнур 7 мм имеет нагрузочную способность больше 1 тонны, а весит 31 г/м.
Веревки 6 и менее мм проблемны в использовании, пригодны только для подготовленных.
Я бы не заморачивался на всякие дайнимы и кевлары. Нейлоны и прочие полиамиды вполне проверены и работают.
Purple
23 Май, 23:28
Re: Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)
Кстати очень дельный совет с нитками, с помощью мотка обычных толстых ниток вполне можно поднять веревку или что-то еще нужное, что принесли друзья / спасатели, если передать не могут.
Носить с собой пару кило обычной динамики, которая рассчитана на регулярное многократное использование и рывки, я конечно не буду. У меня все снаряжение порядка 10кг весит, вместе с бутылкой воды и документами.
Запаса в пару раз, после падения прочности в узле в 2 раза, на мой взгляд достаточно, чтобы очень плавно спустится вниз в редком экстренном случае. (Эту фразу ни в коем случае нельзя использовать как совет, веревка теряет прочность от сгибания, намокания, да и просто от времени).
250 - действительно мало.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Комплект снаряжения для самоспасения (страховочное снаряжение)



Перейти: