Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамотор и паратрайк своими руками перчатки с подогревом.
Rainy
Гость
12 Дек 2008
перчатки с подогревом.
Подскажите, при самостоятельном изготовлении, что применить в качестве нагревательного элемента(провода). Из кокого метала, какая длинна и сечение.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
12 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Я брал от китайского тостера плоскую вольфрамовую спираль, длину подбирал экспериментально, один конец к АКБ 12 вольт а другой провод перемещал по "спирале", ток и длину уже не помню если не ошибаюсь где то 50 см.
Юрий В
Гость
12 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
на авторынке продается отдельно нагревательный элемент от электроподогрева сидений автомобилей ВАЗ. цена 4-х элементов ,каждый из которых размером 30 х 40см около ста пятидесяти рублей.внутри именно то,что тебе нужно.
Selkup
пилот выходного дня
12 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Очень дешёвый вариант получается при использовании спирали от электроплитки (были раньше такие с открытыми спиралями, сейчас есть ли в продаже - не знаю).
Я сделал обогреватели перчаток именно из неё. Одной спирали хватит пары на четыре перчаток. Проволока там тонкая, хорошо выпрямляется при протягивании между двух брусочков дерева, зажатых в тисках (можно прямо в руках).
Длину спирали определил таким образом: - замерил силу тока электролампы на 12 в. от фары (55-60 вт.), подключил выпрямленную проволоку к аккумулятору через амперметр и перемещая запитку второго конца по нихрому, определил длину участка с силой тока, равной току в электролампе.
Этот кусок провода поделил на две части и вшил в перчатки в межпальцевое пространство. Проволока тонкая, гибкая и хорошо вшивается обычной большой иглой.
Дёшево и сердито, т.е. отлично работает.
Удачи!
Tolyan
Гость
13 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Валентин-молодец !!!! Сообразил правилно, дешево и сердито. Ставлю Пятёрочкку.
Alex Kos
Гость
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
А Вы Кулибины, я проще заказал перчатки за 230 евриков и все
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
А Вы Кулибины, я проще заказал перчатки за 230 евриков и все
Ну так не у всех же зарплата как у "Депутата городского совета"
bazalt
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Я себе тоже заказал, подешевше правда. всего за 30 евриков. Но суть не в этом. На крейсерском режиме генератор не даёт необходимых мощей и перчатки не работают. Греют только когда гоняю движок на земле или высоту набираю.
Leo
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Вот тут сразу возникает вопрос... Я не электрик, поэтому интересно.
Вот на такие перчатки (мощность вроде как известна), по минимуму (вес) какого питания, автономно, достаточно, скажем на пол часа полета, или час.
Я понимаю, что соединить можно по разному (последовательно, параллельно), а 8 больших круглых батареек хватит или три квадратных?
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: Вот тут сразу возникает вопрос... Я не электрик, поэтому интересно.
батареек не напасешься. чтобы посчитать, надо знать ток или мощность и напряжение.

если считать, что мощность подогрева перчаток (двух)в сумме 10Вт, а напряжение 12В, то, например, моего аккумулятора весом 500г хватит на 5 часов (5Ач / (10Вт / 12В)) с некоторым запасом (при условии, что аккумулятор полностью заряжен и больше ни для чего не используется). циклона весом около килограмма хватит на 2 часа. литий-полимерный аккумулятор на час соответственно будет весить примерно 100г и выдавать при этом чуть большую мощность.

вот вариант аккумулятора на 2 часа, но с чуть меньшим напряжением (т.е. мощность нагрева немного сократится)
http://www.pilotagerc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
при этом, имея соответствующую зарядку, его можно зарядить прям в поле за 1 час. самое сложное избежать полного разряда, можно использовать регуляторы с того же сайта.
Leo
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Жаль. Правда я это и предпологал...
А за идею с "циклоном" спасибо! У меня старенький то есть, не выкинул. На стартер хватает на два раза, а на перчатку наверно на час потянет.
Правда щас другую идею надо отработать:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=506421
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: Жаль. Правда я это и предпологал...
Цитата:
У меня старенький то есть, не выкинул. На стартер хватает на два раза, а на перчатку наверно на час потянет.
стартер потребляет ток примерно в 40-50 раз больше. т.е. если стартер он крутит 10 секунд, то на перчатки едва хватит на 10 минут. это если они 10Вт.
venelin
Гость
15 Дек 2008
Re: Жаль. Правда я это и предпологал...
работа акб на 50 А и на 1А совсем разное дело!!!!
в первом режиме капацитет намного меньше....
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: Жаль. Правда я это и предпологал...
я это учел в расчетах (на глаз) согласно даташиту на циклон (правда там ток до 35А)

хотя режимы и состояние аккумулятора лежат за документированными пределами, то может быть некоторая ошибка, но скорее всего не в 3 раза.
Leo
пилот выходного дня
16 Дек 2008
Re: Жаль. Правда я это и предпологал...
Прикинул на глаз, вроде на 10 Вт должно хватить только на 20 минут (2,5 А/час, 12 вольт). Маловато...
Зато "мокрые" перчатки, еще раз опробовал. Замечательная вещь! Правда пробовал снова в воде...
mmm
пилот выходного дня
16 Дек 2008
Re: Жаль. Правда я это и предпологал...
Цитата:
Прикинул на глаз, вроде на 10 Вт должно хватить только на 20 минут (2,5 А/час, 12 вольт).
ну если по закону ома посчитать, 10Вт это 0,83А, если это одна перчатка то две это 1,67А. по меньшей мере на 1 час даже с учетом неполного заряда (циклон вроде 2.1 А/ч?). это если он не убитый. но если он всего пару раз может стартером крутануть, то скорее всего убитый. самое надежное - попробовать, не обязательно в полете.
max_che
Гость
16 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Можно ссылку где заказал....а то я так ничего толком и не смог найти...
Mexx
Гость
12 Апр 2012
Re: перчатки с подогревом.
в финке 16е. по моему магазин называется максимакасин)или чего то вроде этого
Редактировалось: Mexx (12 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
пиф
пилот выходного дня
22 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Мамрмоты рулят без всякого подогрева. в воскресенье - 10 у нас на полетах было летал без проблемм, в прошлом году при - 18 летал, опять же без проблемм. а есди под них варежки из натуральной шерсти поддеть то и при - 25 можно спокойно летать


ПС пальцы у меня были отморожены наглухо, по фаланги. шкура слазила слоев на 5, 3 года назад, но пальцы очень чувствительны к отмерзанию...
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
я вчера под горнолыжную непродуваемую перчатку одел тряпичную рабочую перчатку за 10 рэ. без всякого подогрева, пол часа признаков охлаждения нет вообще. думаю если взять шерстяную, то можно до -15 легко летать неограниченное время.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
[/quote][quote]я вчера под горнолыжную непродуваемую перчатку одел тряпичную рабочую перчатку за 10 рэ. без всякого подогрева, пол часа признаков охлаждения нет вообще. думаю если взять шерстяную, то можно до -15 легко летать неограниченное время.
Миш, руки у всех разные, при травмированных пальцах они мерзнут - спасает тока электричество.
RO
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Сегодня наконец то получил перчатки от Термософта (заказывал наложенным уже не помню когда) вскрыл посылку и офигел, две с лишним тысячи за строительные перчатки прошитые термопроводом (изолированным) просто наглость. Там работы то при изготовлении на копейки. Ай да ладно, специально же заказывал, хотел удостовериться в конкурентноспособности наших производителей по с равнению с буржуями. Короче ни фига, товар выглядит не презентабельно, будем смотреть как это чудо работает.
Знаю, что не хуже этих мог сам изготовить, вот черти дёрнули.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Привет Олег
Цитата:
Сегодня наконец то получил перчатки от Термософта (заказывал наложенным уже не помню когда) вскрыл посылку Shocked и офигел, две с лишним тысячи за строительные перчатки прошитые термопроводом (изолированным) просто наглость. Там работы то при изготовлении на копейки. Ай да ладно, специально же заказывал, хотел удостовериться в конкурентноспособности наших производителей по с равнению с буржуями. Короче ни фига, товар выглядит не презентабельно, будем смотреть как это чудо работаетWink. Знаю, что не хуже этих мог сам изготовить, вот черти дёрнули.
Все то же самое, те же впечатления, на концах пальцев петли термонити не пришиты и постоянно вылазят , при всовывании в другие перчатки загибаются, насколько их хватит если не пришить как положено -вопрос, термонить нужно укорачивать - ибо на морозе -3 уже тепла не чувствуется но руки не мерзли. Так при такой температуре и просто в хороших перчатках комфортно.
eleph
1-й разряд
15 Дек 2008
вопрос по аккумулятору
Подскажите какой аккумулятор лучше использовать для перчаток с подогревом и какой минимальной емкости. К генератору подключить не могу - SNAP-100.

В мотомагазине видел свинцовый, но он тяжелый самый легкий 1 - 1,5 кг, есть еще полимерные легкие, но как говорят не выдерживают отрицательной температуры.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: вопрос по аккумулятору
Цитата:
есть еще полимерные легкие, но как говорят не выдерживают отрицательной температуры.
Так а ты его взапазуху. Я в карман подвески ложу гелевый 7А/Ч - тяжелый зараза зато от него и жилетка с подогревом -60ВТ и перчатки 10ВТ и фара 55ВТ - по необходимости. И как резервный на случай если сел штатный. А что тяжелый - летом полный бак наливал бензина по 10-12 литров а зимой столько не требуется вот и компенсация. Хватает на все.
Leo
пилот выходного дня
15 Дек 2008
А я вот в дайверских помню летал, из неопрена. "мокрого" типа.
Хваткие, ловкие и всё такое. Все пальчики аж потеют, им тепло. А большие будто отнимаютса от холода. Но это потому как тесноваты были, а это не правильно, кровь не циркулирует. Теперь у меня другие, по размеру, с кевларовыми нашлепками, дабы об рваную сталь не резались. В ледяной воде замечательно, а в полете так пока и не попробовал...
Чуть не забыл, стоят 45 евро.
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Re: вопрос по аккумулятору
у меня на стартер литий-полимер. специально ночью не вынимал установку из машины. в -5 работает нормально, ниже пока еще не было.

с ним другие проблемы - нельзя разряжать до конца. и зарядник относительно дорогой.
Геолог
пилот выходного дня
15 Дек 2008
Настоящие кулибиным понравится
Перчатки с электроподогревом.
С месяц назад , после часового полета (было холодно), пальцы отходили так, что слезы из глаз катились. Тоже начал искать инфу. о перчатках с ЭП.
Первое, что все находят это сайт Термософта. Перчатки от 900 до 4000 руб. но зато аккумулятор к ним за 4600 руб.
Буржуйские с батареями в навкладных кармашках находятся по 200 и более Евро.
Несоразмерность цен, (Шуруповерт с акумуллятором стоит 1500-2000р , а какя-то паршивая батарейка для рукавиц 150 евро.) меня остановила от заказа данного девайса.


________________________________________
Продаются в Альпухе. Производитель Therm-ic. Я себе взял сразу. Очень необходимая вещь. Замерзшие руки зимой и весной на маршрутах - серьезная проблема.

Комплект под 6-7 тыс. с ихними блочными аккамуляторами... Основная цена - аккамуляторы с зарядником.

Жаль нет возможности взять без их аккамуляторов, т.к. они у меня уже есть: использую для катания стельки с подогревом. На стельках я использую блок для батареек(либо аккамуляторов типа АА), а у Therm-ic'a идет совместимость по разъемам. Есть там еще удлинительные шнуры и прочая лабуда...
____________________________________________________________________

Отказавшись от заказа фирменных, я начал шариться по интернету и нашел на вело-сайте , следующие откровения дельтапланериста: ниже источник и цитируемая подборка с этого сайта.
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=8624#wrapheader

".... Сабж, сделал такие перчи из своих старых.
До тупого просто, под подушечку каждого пальца сборку из трех резисторов 300 ом 0.25 вт в параллель, все пальцы параллельно. К этому делу регулятор на ШИМ контроллере TL494 (два ключа в параллель) и аккум 12 вольт 2 ач (свинцовый, за 200 руб) просто бросаю во внутренний карман куртки.
Результат, пальцам тепло даже если регулятор на 15% введен, то есть это ток порядка
250-300 мА суммарный (на обе руки) потребляется, аккумулятора хватает на две полных летных смены! это 12 часов работы! Полет на параплане без посадки 1.5 часа - руки даже не думают мерзнуть!!!(регулятор на 35% примерно) На велике катал, тоже рулез, можно вообще 10% ставить.
Смысл такой, перчи состоят из двух вставленных друг в друга. в первых перчатках подогрев и вшитая разводка, а вторые перчатки накрывают все это сверху.
В качестве "первых" я взял в спецодежде перчи с флисовым слоем шерстяные за 250 р.
В качестве верхних китайские с надписью "гортех".

Резисторы - в любом радиомагазине.
Разводку делать исключительно проводом МГТФ, точки спая обманывать этим же проводом и выводить, спай не должен быть под нагрузкой (отламывается быстро) а сам МГТФ очень стойкий к изгибам.

ПОдумываю о подогреве в ноги. в стельку под каждый палец тоже по три резистора вставить ничего проще не бывает...

Кароче идея вот она, кому надо дерзайте) Я уже просто на работу хожу с подогревом, кайф просто прогуливаться оп улице и не париться на тему рук вообще..

_________________
Norco, Белый Norco.

Гибкость перчаткам придает именно МГТФ. Резисторы находятся рядышком на расстоянии 3 мм друг от друга, образуют теплую площадочку диаметром 1 см, обтянуты скотчем (плоско) чтобы локального перегрева сильно не было и не обжигать пальцы когда на полную врубиш.
Нет необходимости греть всю руку, достаточно греть кончики пальцев, дальше тепло разносится само кровью.

На заказ делать что-либо не имею возможности т.к. времени свободного крайне мало.
Выложил идею, делайте сами, ничего сложного. TL494 в однотактном режиме юзать, схема в даташите есть.

Слова типа "не умею" не принимаются к оправданию. Всю эту систему смог повторить человек с _биологическим_ образованием очень далекий от электроники, этот человек тоже пилот и летает со мной.

_________________
Norco, Белый Norco.

Ну йолки)
Давайте посчитаем.
Аккум, 230 руб в РСС лежит. контроллер 12 рублей и корпус к нему 15 р. резистор 8 руб тумблер 8 руб, ключик силовой дополнительный 13 руб. Разъемы питания, на батарею, на каждую руку, а контроллер, по паре. 4 р/штука. Резисторы, 30 штук по ~40-50 коп/штука, 12 р.Провода мгтф 0.35, 4 р/метр примерно. около 4-5 метров разводки по телу/рукам в зависимости от типа одежды(!) то есть куда что прятать (аккум и контроллер).
То есть для изготовления нужна конкретная куртка, размеры проводки будут под ее карманы. Если куртко-независимая конструкция то это аккумулятор на ремешке на шею вешать и контроллер прям на аккум лепить, но чтобы регулировать надо будет расстегиваться (хотя регулировать нужно только если батарея садиться начала).

Итого по деталям, кроме перчаток ~350 руб. но меньше чем за 600 р я возиться не стану слишком муторно, много шитья и времени, которого и так не хватает.

Да, еще зарядка к аккумулятору, это придется купить блок питания китайский до 15 вольт стабилизированный регулируемый и сделать к нему некую схемку. Стоимость БП я еще не знаю не смотрел, сам заряжаюсь от лабораторного БП.
_____________________________________________________
Все это обсуждалось 2года назад.
Я решил попробовать повторить описанное сам.
_______________________________________________________________
на Митинском радиорынке прикупил
Аккумуллятор . (12в. 2 а/ч, вес 09 кг 450 руб.
Зарядное устройство для него 650 руб.
Резисторы нашел. 50 коп штука (купил 160шт, на 4 комплекта с запасом )
(перед этим Заходил в Чип и Дип там за 1 резистор в розницу, просили 10 руб)
Провод МГТФ 0.35 ,нашел в том же Митино. 150 руб за 30 метров .
Разъемы питания (мама-папа) то же рублей по 15 штука.
Купил и контроллеры, они то же какие то копейки стоят.
Но вот дальше забуксовал, как при помощи этого контроллера, микросхемка ( черный параллепипед (5х15 мм) с гребенкой контактов 12шт вдоль длинных сторон. Собрать регулятор мощности питания, соответственно уровень подогрева рукавицы. Понятия не имею.
40 лет назад ,из набора юный радиолюбитель я единожды в своей жизни спаял радиоприемник и был до безумия горд этим. Но этим и ограничились мои практические опыты в тонком приборостроении. В принципе я все понимаю. Но какую хреновину к какой нужно припаять , мне надо показать пальцем.
Я смотрю по профилю у нас в летной тусовке есть и электронщики и радиоинженеры. Подскажите бога ради мужики, простым русским языком.
Как мне практически сверстать «К этому делу регулятор на ШИМ контроллере TL494 (два ключа в параллель)»


Полагаю, что это будет интересно не только мне.
С уважением Андрей ГЕОЛОГ
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
проще самому спаять...
схема на 494 мне не понравилась. лично мне проще сделать на пичке. будет и батарейку не убивать и светодиодиком моргать по мере разрядки и т.п.

бюджет
- кренка 50-100р
- пичок от 50 р
- полевик от 50 р
- обвеска до 50 р
итого около 200 рэ по ценам чип-дипа. если кто-то купит это всё дешевле - тому респект.


если есть желание можно заказать платы. при количестве хотя бы штук 20-30 цена будет небольшая. явно меньше 100 руб. (точно щас лень считать).

в результате за 300 рэ будет "умный" регулятор, который можно будет применить с любыми перчатками. 5-10 штук оставлю себе. если наберется еще хотя бы несколько желающих займусь в ближайшие пару вечеров.
Proxy(MyMySer)
МС
16 Дек 2008
Мне бы такой регулятор
Купил нихромовую проволку, шью перчатки.
А регулировать нечем.
В электронике не силен, Руки - "Кривые".
mmm
пилот выходного дня
15 Дек 2008
любителям аналоговых схем.
http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/glow_driver
Свеча - в нашем случае перчатки.
так же необходимо увеличить R1, а R2 и R3 уменьшить, так чтобы в сумме осталось примерно тоже самое сопротивление.

себестоимость копеечная... у многих советских радиолюбителей все найдется в наличии.
VVS_
пилот выходного дня
12 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Этот вело-дельта-пара-мученик есть я, с Томского велофорума.

Действительно то что я сделал тогда мне понравилось, но щщастье было не долгим.
Проблемы с резисторами таковы, отламываются ножки. Запарился ремонтировать. Хотя по началу все было ОК.
Вошел в ступор решения проблемы.
Сегодня на утро пришла идея вместо мелких резисторов с ломкими ножками взять большие резисторы 1-ваттные. Спаять прочно три штуки прям за чашечки. Потом из их же ножек сделать по углам отводы как у паука ноги вниз, подрезать до 1.5 см, заточить ножки и протыкать ими толстый флисовый слой и внешний кожанный слой этой самой перчатки из спецодежды за 300 р. Получается что "паук" сидит внутри перчатки, а ноги торчат снаружи, загнуты и спаяны между собой. К ним и подпаивать МГТФ, только обвить пару витков провода после припаивания.

По поводу прогрева подушек пальцев - мной установлено что это самый эффективный и самый менее затратный по мощности способ, потому что такой подогрев позволяет крови циркулировать и позволяет теплу тела проходить по рукам. Мощность требуется мизерная, порядка 0,3-0,5 ватт на 1 палец!
Когда у меня отламывались резисторы я пробовал греть ногти, ладонь, начало пальцев... Но все было бестолку. Ладонь потеет, а кончики пальцев отмерзают.
Если же греть кончики пальцев то ничто нигде не потеет и не мерзнет. Причем, поразительный факт что прогрев рук ослабляет замерзание ног и всего тела.
Так что, тело начинает мерзнуть с кончиков пальцев, по любому

А теперь о том как пользовать TL494. Все просто - не нужные функции просто не подпаиваем, оставляем ноги незадействованными.
Итак, качаем мануал
http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/T/L/4/9/TL494.shtml

Далее опишу словами, рисовать лень.
Соединить ноги 7, 13, 10, 9 и подключить к минусу питания
12-ю ногу подключить к + питания и между 12 ногой и любой из "минусовых" припаять конденсатор пленочный/керамический емкостью 0.1-1 мкф.
Далее, выводы 8 и 11 соединить вместе и отправить на перчатки, вторым проводом для перчаток будет плюс питания. То есть контроллер будет разрывать минус питания, ключи работают от земли.

Далее запускаем тактовый генератор чтоб все ожило: надо припаять между выводом 6 и любым из минусовых, резистор порядка 20-50 кОм и припаять конденсатор емкостью 0.047-0.1 мкф между 5 выводом, и минусовыми.

Затем надо взять переменный резистор 10-100 кОм, "движком" припаять к 4-й ноге, одним "краем" к минусу питания вторым краем к 14 ноге. Крутим резистор, выбираем мощность.
Все!

Только с оговоркой, грузить контроллер током не более 0.5А. Внутренние ключи больше не выдержат. Если надо больше берется PNP транзистор и по схеме дарлингтона навешивается на контроллер.

Так же прошу не забывать поставить на батарее предохранитель, мало ли что, протрутся проводки и КЗ будет. Пожары в воздухе не нужны.
mich
пилот выходного дня
12 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Всё хорошо, но как если подушечки пальцев нужны в полёте, например на кнопочки нажимать, например фотоаппарата? По этой причине не использую мягкие перчатки, а остановился на кожаных - кожаным пальцем можно всё-таки приноровиться к кнопочкам даже мелким. А вот с резистором на подушке пальца - не уверен. У меня резисторы на тыльной стороне стоят. Правда греют они там не очень эффективно. Ну и правда, отваливаются...

Вообще, недавно приобрёл классные охотничьи перчатки - они и без подогрева не дают мёрзнуть. Секрет в технологичных слоях. Крутые слова типа как thinsulate, goretex и ещё против влажности какая-то очень хитрая мембрана. К сожалению забраковал их к полётам опять-таки из-за фотика - снаружи красивый камуфляжный, но "бесформенный" типа-флис. Не попасть по кнопкам. А летать без фотика уже даже и не хочу...

Спасибо за отрицательный опыт с ладонями. Буду дальше думать про как погреть подушечки. Может не сами кончики, а следующую фалангу греть? Или сгибы? В кончики же тоже что-то должно течь. Есть анатомы среди нас? Подскажите.
VVS_
пилот выходного дня
12 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
По поводу того греть ли "не кончики", получалось сильно хуже. мощность просится побольше, кожа обжигается а желаемого для кончиков пальцев нагрева нету. Они могут начать мерзнуть.
Во всяком случае.. я грешу на свои руки. иногда у меня они очень теплые но иногда капец просто, жизни нет

По поводу кнопок, да, с таким набором кортекса кнопки нажимать не просто, но кнопка спуска фотика подвластна. Можно брать перчаткой карандаш или палочку, нажимать кнопки ей
Резистор находящийся под подушечкой пальца никак не мешает, собственно сквозь этот резистор (вместе с ним) и нажимаю, без проблем. Но фишка в том что с торца палец свободен и ести торчком вперед "пихнуть" то резистор съезжает ближе к фаланге, то есть получаем свободный палец но в перчатке Незнаю какой практический смысл, но это я к тому что не мешает резистор.
Можно для кнопочных применений более тонкие перчатки заделать, но придется поддавать жару побольше. Зато комфорт во всем.

Набор из трех больших резисторов я сегодня испытывал, весь день ходил по улице и массировал его как мог, держится крепко, ничего сломать не удалось. Внушает надежду т.к. нагрузка эквивалентна огромному количеству стартов и держаний А рядов в одной руке под нагрузкой при старте. Возьму МГТФ 0.5 для прочности, и все будет имхо прекрасно. Во всяком случае точно лучше чем было, потому что "паук" из резисторов реально не подвижен и не будет отламывать себе подводку.
Divim
пилот выходного дня
12 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Так если с ума сходите по резисторам, то думаю лучше будет вместо цилиндрических, применять плоские керамические нагреватели, на рынке в москве сейчас на любой вкус, заказать партию, размером 1см*1см, разойдется быстро, да КПД выше чем у резисторов... :idea:
venelin
Гость
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
".......КПД керамического нагревателя выше чем у резисторов....."

ето никак не укладываеться с физикой,с законами....
один ват тепла всегда один ват.....
Divim
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Цитата:
ето никак не укладываеться с физикой,с законами.... один ват тепла всегда один ват.....
Вт тепла, это как - это точно не укладывается с законами физики...

На резисторе у нас температура рассеивания, т.е. потерь... а в нагревателях наоборот активная нагрузка... так кажется не по очень физически...
VVS_
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
КПД любого электро нагревателя 100%! Так игнорировать физику нехорошо.
По поводу керамического нагревателя, есть проблема прочно его закрепить.
Прочная сборка резисторов (не гибкая) с 4-я торчащими вниз ногами эту задачу решает, иной вариант будет отламывать себе подвод...
Сергей 140162
Гость
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Цитата:
КПД любого электро нагревателя 100%! Так игнорировать физику нехорошо.
А если быть совсем точным, то и это утверждение спорно...
Попробуйте догадаться, какой КПД у ТВЧ-нагревателя или СВЧ...

И еще подсказка - неплохой нагреватель (достаточно гибкий и очень тонкий) получается из проволоки от проволочных переменных резисторов малых сопротивлений. В продаже или в запасах радиолюбителей еще попадаются такие... Главное, чтобы проволочная намотка на подложке не была залита компаундом или стеклоэмалью... Такую проволоку можно даже вплести в ткань. Ну, или бабушку попросить связать перчатки с такой проволокой в пряже...
Divim
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Еали вспомнить свое студ.прошлое и занятия по электротехнике - то КПД эл.лампы накаливания около 23%... По нагревателям другое...
нагреватель с 100% КПД - вообще это тоже самое как вечный двигатель, где нет потерь...
А ссылки на ватт тепла = ватту тепла... Это тоже, что сказать что 1л.с. = 1л.с., но при этом в одном двигателе чтоб добится 1л.с. двигатель потребляет 5л. топлива на 100км, а в другом 10л. Так, что соответственно КПД будет разный...
Шарки
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Ты просто похоже не знал физику в школе, считается что все студенты это знают...
VVS_
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Вся проблема вечного двигателя в том, что все потери являются теплом
А если есть устройство которое всю энергию преобразует только в это самое тепло, то есть по сути производит сплошные потери, то это устройство будет иметь КПД 100%
mmm
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
КПД, это все же коэффициент полезного действия.
VVS_
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Тогда наука об измерении полезного тепла выделевшегося в перчатках должна складываться из тепла пришедшего от резисторов, из тепла пришедшего от тела, из тепла выделевшегося в результате употребления спиртного
Так же, за вычетом, обдува ветром и потери в проводах, которые тоже частично отдали тепло телу
А еще частота тока в проводах индуктивным обрзом нагрела тело по пути к перчатке...

Короче - летаем и не паримся.
mmm
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Цитата:
КПД любого электро нагревателя 100%! Wink Так игнорировать физику нехорошо.
скажем так, КПД нагревателя резистивного типа (или как правильно?) на столько близко к 100%, что нет смысла ловить эти жалкие тысячные доли процента, это вообще никак не повлияет на их потребительские качества.

есть еще всякие СВЧ и прочие где кпд заметно ниже 100%, и есть всякие элементы пельтье и классические фреоновые кондиционеры, где КПД больше 100%.
karp2005
21 Дек 2010
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Цитата:
КПД больше 100%.

Что-то вы не то пишите - если КПД больше 100%, то это уже попахивает вечным двигателем Он просто переносит тепло из одной части установки в другую, при этом одна её часть на улице а другая в комнате - тогда в итоге включив насос мы потратим в 3-5 раз эл. меньше на подогрев комнаты, чем если включим резистивный нагреватель. Но на сколько я знаю, там есть огранечения по температурам - иначе эффективность падает.
mmm
пилот выходного дня
22 Дек 2010
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
если придираться, то конечно КПД не может быть больше единицы. но т.к. расход тепловой энергии улицы нас не очень волнует, то в расчетную формулу ее можно не включать. пусть будет не КПД, а эффективность.

Цитата:
там есть огранечения по температурам - иначе эффективность падает.
в диапазоне температур встречающихся на поверхности планеты эффективность будет выше чем у резистивного нагревателя.
mmm
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Цитата:
да КПД выше чем у резисторов...
расскажите, пожалуйста, куда же эти гадкие резисторы энергию сливают! про закон сохранения энергии слышали хоть?
Сергей 140162
Гость
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Просто многие путают КПД и тепловую эффективность.
Цитата:
расскажите, пожалуйста, куда же эти гадкие резисторы энергию сливают!
Рассказываю: резисторы (имеется ввиду резисторы сопротивления) подводимую к ним энергию тратят на:
- нагрев окружающей материи теплопередачей;
- инфракрасное излучение;
- электромагнитное излучение (в случае переменного тока) или создание электромагнитного поля (если не в вакууме и подвижен, т.е. взаимодествие с другими электромагнитными полями).
mmm
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
в нашем случае вся тепловая энергия является полезной. ток постоянный и потери связанные с электромагнитными полями ничтожны.
mich
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Ребята, не стоит спорить про КПД: КПД это всего-навсего отношение "полезной" работы к затраченной энергии. В резисторах теоретиццки вся энергия впревращается в тепло. Так что в "техническом" смысле превращения всей затраченной энергии в тепловую - действительно, КПД такого нагревателя 100%.

Про лампочки и всякие СВЧ - там нас не всё тепло интересует, а какая часть "днепрогэса" перейдёт в свет и излучение, поэтому и процент меньше.

В "перчаточном случае" надо просто договориться что такое "полезная работа". Если это просто всё тупое тепло (в физическом смысле), то КПД - 100%. А если например нас интересует обогрев именно рук, то для начала учтём, что подводящие провода и батарейка нагреются, то есть не вся энергия дойдёт до перчаток. Кроме того, приличная часть энергии улетит, не попав в руку. В этом смысле КПД не будет 100%. При таком определении "полезного действия" понятно почему одни перчатки лучше греют (имеют больший КПД), чем другие, хотя обе пары одинакового сопротивления.
andreirydenkov
Гость
25 Авг 2014
Re: Настоящие кулибиным понравится + схема TL494
Привет всем))) на одном из форумов наткнулся на идею перчаток на резисторах- не практично устал паять. На том же форуме попалась идея использовать МГТФ кабель 0.3 но очевидно что он не подойдет. В митино у продавца спросил самый тонкий МГТФ и им оказался 0.03 сопротивление если не ошибаюсь 560 ом на километр. прикинул что для разумного тепловыделения вполне достаточно 12 метров на две перчатки режем пополам и соединяем на акб 12 вольт последовательно. регулировкой не озаботился просто поставил на руле кнопку вкл\выкл. два месяца эксплуатации показали себя хорошо. но в ноябре мощности хватало еле еле ( прошу учесть что ставил я все это на мотоцикл под мото перчатки) но если поставить регулятор и немного укоротить провод например до пяти метров то и в прохладное время не будет жарко и в мороз не будет холодно. так как в моем случае нет нужды экономить энергию то регулятор сделаю ступенчатый просто включив в цепь резисторы подходящего сопротивления(например куски толстой нихромовой проволоки подобранные на глазок )
плюс МГТФ 0.03 гибкость и дешевизна)))
сложил 6м провода пополам и просто вшил в строительную перчатку припаяв разьем. по дождевику разводку сделал обычным проводом но практика показала что он неудобен и в этом сезоне переделаю разводку на МГТФ 0.3 или 0.1 возле колена штекер для соединения с бортовой системой мотоцикла.
очень понравилась идея с шим контроллером жаль недостаточно мощности(0.5А*12В=6Вт) а это маловато даже на одну перчатку(в своих рассчетах прикидывал вроде 12Вт на перчатку).
Редактировалось: andreirydenkov (17 Сен 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Стасис
Гость
15 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
А на какое напряжени расчитаны перчатки ??
Divim
пилот выходного дня
16 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Я писал уже в другом форуме о покупке перчаток в Термософте... И о представленной перчатке на форуме и о той которую присылают... Время пересылки по почте более месяца - 500км... Сейчас таким образом идет бандероль с подшипником, месяц уже прошел... наверное они его через Аляску шлют...
О перчатках 12вольтовые 10 ватные... ток потребления 1Ампер каждая в сумме 2Ампера... У меня СНАП-100 поэтому применяю АКБ 7А 12В...В субботу летал более часа (температура на земле -3 град.С) - впечатления просто отличные... Пытался пробить облако - началось обледенение строп, без запаски не рискнул продолжать... Но удовольствия от того что руки теплые и их не сводит...
В воскресенье как и днем ранее подключил... пошло тепло... полет пять минут полета, тепло пропало и руки начало сводить... оказалось АКБ разрядился, плюс наверное как и у всех батарей, пониженная температура отрицательно влияет на емкость... Так, что если кто-то пишет, что к такому АКБ подключают эл.стельки, фару и еще, что то там... и все работает при минусовой температуре целый день - не поверю... Такой АКБ надо каждый раз подзаряжать после полетов...
А о нагревателях на резисторах - тоже бред... Греют подушечки пальцев площадью по 1см.кв. а охлаждается целая кисть 200см.кв. плюс греют подушечку где заканчиваются кровеносные сосуды... какой смысл... думаю логичнее будет греть запястье, где проходит артерия... :idea:
Proxy(MyMySer)
МС
16 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
А о нагревателях на резисторах - тоже бред... Греют подушечки пальцев площадью по 1см.кв. а охлаждается целая кисть 200см.кв. плюс греют подушечку где заканчиваются кровеносные сосуды... какой смысл... думаю логичнее будет греть запястье, где проходит артерия...
Не логично!
Мерзнут капиляры с кончиков пальцев.
Кровь остывает, сосуды сжимаются и кровоснобжение ещё ухудшается.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
Так, что если кто-то пишет, что к такому АКБ подключают эл.стельки, фару и еще, что то там... и все работает при минусовой температуре целый день - не поверю... Такой АКБ надо каждый раз подзаряжать после полетов..
Виктор, я это писал, АКБ гелевый 7а/ч подключал к нему жилетку - 60ватт,
перчатки 10ватт и фару 55ватт (по необходимости), стельки не подключал , но собираюсь. и что тут непонятного?
И все это работает при минусовой температуре представь себе второй сезон так летаю, тока я не писал что работает целый день!!!, потому как целый день не летаю зимой. И мне этого хватает , ( потому как выведен разъем которым я его могу соединить с генератором но необходимости в этом пока не возникало) не будет хватать куплю за 350 рублей второй такой же и буду менять между полетами.
Divim
пилот выходного дня
16 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Давайте поумничаем... Берем АКБ емкостю E= 7А/ч и U= 12В... Как любой из АКБ полную емкость он выдает только при определенной нагрузке в среднем 0.1*Eв нашем случае 0.7А и температуре окружающей среды - около 20град.С. При увеличении тока нагрузки -E будет уменьшаться не пропорционально... А при отрицательных нагрузках E дополнительно уменьшается... Еще на разрядную характеристику влияет количество зарядно-разрядных циклов... чем число больше, тем E уменьшается...

Таким образом Жилетка мощностью 60Ват потребляет ток около 6Ампер... Принимая во внимание все вышеуказанное... можно сделать вывод, что зимой жилет сможет проработать не более 1 часа при самых благоприятных условиях (новый АКБ подогреваемый самим жилетом)... Как не крути, а нужен запасной для длительных полетов...
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
Давайте поумничаем...
Ну давай поумничаем - лично мне этого часа вполне хватает, хотя час это или больше специально не замерял - потому как без надобности, научные формулы мне не известны и непонятны, поэтому я заряжаю АКБ подключаю и летаю, при всем стоят выключители на все девайсы в отдельности, левая рука мерзнет (у меня) сильнее правой, жилетка одетая поверх термобелья греет изумительно, могу периодически отключать то в чем нет необходимости. Сейчас озадачился и поставлю цифровой вольтметр - буду знать на сколько и сколько.
Виктор считайте, считайте, верьте не верьте, я то же на этом форуме многим и многому не верю, иногда проверяю на собственном опыте, иногда проверить нет возможности и нет необходимости, часто оказываюсь не прав, реже наоборот. Так что все относительно.
А 60 ватт при 12 вольт никак не 6 ампер а пять.

Для длительных запасной необходим - кто ж отрицает.
nemoy
пилот выходного дня
17 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Купил в Термософте термошнур.Сам вшил в перчатки,на каждой свой включатель.В фирме подберут нужное сечение и длину в зависимости от вольтажа вашей батареи или генератора.Что получилось смотрите здесь
http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?album=1032&pos=24
Борис
Divim
пилот выходного дня
17 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
По какой цене продают эл.шнур?
nemoy
пилот выходного дня
17 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Сейчас уже не помню,позвони в Термософт,там скажут точнее т.5583558-это в Питере.Они уже знают о наших проблемах с перчатками.
Proxy(MyMySer)
МС
18 Дек 2008
В Москве, собаки, не продают - только как готовое изделие
Посчитать какой нужен - каждый сам может - есть закон ОМА U=I*R и Джоулевы потери P=(I^2)*R=(U^2)/R
Адреналин
Гость
21 Дек 2008
Re: В Москве, собаки, не продают - только как готовое изделие
Сделал себе термоперчатки:
- перчатки - строительные вязаные за 9,5р
- нагрев.элемент - купил хром.спираль за 15 р.
мощьность 12 Вт на каждую при параллельном подключении к аккумулятору.
Аккумулятор тоскать с собой неудобно и без схемы защиты от глубокого разряда убить его как два пальца... Если перчатки подключать так что бы от генератора работали, - их подключать прям к аккумулятору (после реле зарядки аккумулятора) или на прямую к генератору? а может какую дополнительную схему делать?
Insof
Гость
23 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
интересно, а кто-то летает в перчатках для дайвинга?
RO
пилот выходного дня
23 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
интересно, а кто-то летает в перчатках для дайвинга?

Скорее всего ни кто.

При прямом использовании данного вида утеплителя окружающая среда редко бывает холоднее +4 , а вы эту резину на мороз, чуда не будет, если только не совершать какие либо активные движения руками- к примеру махать ими как крыльями
Proxy(MyMySer)
МС
26 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Цитата:
При прямом использовании данного вида утеплителя окружающая среда редко бывает холоднее +4
А разницу в теплопроводности воздуха и воды учли?
mmm
пилот выходного дня
26 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
эту разницу сквозняк компенсирует с лихвой.
RO
пилот выходного дня
27 Дек 2008
Re: перчатки с подогревом.
Братцы я на Севере живу вроде бы и по работе бывало приходилось в мокром костюме (явно не по погоде) под воду ходить, там ещё фигня терпимо, если не активно барахтаться, а вот на улице отстаиваться на ветру ну его нафиг.
Cruiser
Гость
30 Янв 2011
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Парамото-Форум"

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамотор и паратрайк своими руками перчатки с подогревом.



Перейти: