Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика Про перегрузки и что с ними делать
Danik
АвторТемы
1-й разряд
01 Апр 2009
Про перегрузки и что с ними делать
Взято из книги "Практикум по психологической подготовке летчиков"
Antonio
Гость
05 Дек 2009
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Жаль что противоперегрузочный костюм есть только для самолетов, я бы приобрел себе...
FAZER
пилот выходного дня
09 Дек 2009
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Сейчас можно купить всё (кроме здоровья в исключительных случаях) - если есть желание и конечно же деньги !
Олег Вас.
14 Дек 2009
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Противоперегрузочный костюм не сильно улучшает комфортность при перегрузках, он предназначен не дать летчику потерять сознание от оттока крови от головы (перегрузка "голова-таз"). Параплан расчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 6-8 ед. Здоровый, не старый человек выдержит это и без ППК.
ЯнекРут
22 Апр 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Цитата:
Сейчас можно купить всё (кроме здоровья в исключительных случаях) - если есть желание и конечно же деньги !
много денег придется потратить, чтобы ППК к параплану прикрутить. Предлагаю первую инвестицию сделать в самообразование - купить книгу и почитать про то как он работает.
Цитата:
ротивоперегрузочный костюм не сильно улучшает комфортность при перегрузках, он предназначен не дать летчику потерять сознание от оттока крови от головы (перегрузка "голова-таз").
камрад, у тебя взаимоисключающие параграфы. Если отсутствие слепоты на фигурах не комфортнее собственно слепоты, то что тогда комфорт??
Цитата:
Параплан расчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 6-8 ед. Здоровый, не старый человек выдержит это и без ППК.
рассчитан то он насчитан, но вот выходит ли на них -это вряд ли. И что такое "выдержит"? В авиации есть термин "сохранение работоспособности". Это самое сохранение зависит не только от величины , но и от продолжительности воздействия перегрузки.
ЗЫ 8 единиц это много, да и 6 тоже не мало. При 6 ке пропадает периферическое зрение, при 4 не возможно удержать голову, при 2-ке уже не комфортно.
осмелюсь предположить, что парапланеристы часто сталкиваются именно с 2-кой. очень редко с 3-4. 6-8 из области фантастики
Олег Вас.
28 Июл 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
В общем замечания грамотные, но уточню:
потеря зрения при перегрузках - кратковременное переходное явление перед потерей сознания;
"сохранение работоспособности" при перегрузках еще зависит от парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе;
по крайней мере при продолжительных 5 ед. я "удерживаю голову";
в крутой спирали реальна перегрузка 4 ед.;
при наполнениях после обширных сложений могут быть ударные перегрузки 6-8 ед.
ЯнекРут
17 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Цитата:
по крайней мере при продолжительных 5 ед. я "удерживаю голову"
Это у тебя шея короткая или группируешься. На покатушках астенические очкарики головку удержать не могли.
Цитата:
в крутой спирали реальна перегрузка 4 ед
точне до +4
Цитата:
при наполнениях после обширных сложений могут быть ударные перегрузки 6-8 ед.
это очень мало. Так как очень кратковременно. Вспомни раскрытие Д-5, да его и не чувствуется (если подвесная подогнана) , а ведь там +13!
timoshenkovalexey
Гость
03 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Привет народ, я учусь в аспирантуре, и занимаюсь микромеханическими датчиками ускорения и угловой скорости. Мне интересно: - откуда вы все знаете какие реальные перегрузки вы испытываете в крутых спиралях? существуют ли какие то приборы определяющие именно ускорение или угловую скорость, или вы просто прикидываете, если сделал столько то витков за столько то секунд то вероятно угловая скорость была такаято... и раз крыло было условно "в горизонте" то и ускорение(перегрузка), было такаято...
- насколько полезны могут быть такие данные(перегрузка пилота, угловая скорость вращения) для аэробатики или, в целом для парапланеристов. Понятно что сразу эти данные совершенно бесполезны, но точно также говорили 300 лет назад про телефон, кому может понадобится разговаривать с человеком на огромном расстоянии... поэтому может быть где-то , в каких-то ситуациях, соревновательных моментах, перспективных системах безопасности это было бы полезно? как вы думаете? выскажитесь пожалуйста
Олег Вас.
03 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Вообще-то цифры примерные, основанные чаще всего на ощущениях.
На пилотажных самолетах имеется прибор для показывания перегрузок - акселерометр. Поэтому летчики могут достаточно точно оценивать перегрузку.
Слышал существуют и компактные акселерометры.
Можно и посчитать как вы написали.
Расчетная максимальная перегрузка для парапланов принята, как для маневренных самолетов, но практически достичь ее трудно, если не невозможно.
timoshenkovalexey
Гость
03 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
да, компактные акселерометры существуют, причём РОССИСКОГО ПРОИЗВОДСТВА!! я как раз ими всё подряд измеряю, сам датчик меньше наручных часов, а опытный прибор, с батарейкой, памятью, или с цифровым индикатором... или ещё с чем там может понадобится в зависимости от эксперимента.. может занимать обьём 5*5*2 см и весить грамм 100. мы вот напимер, такую хрень на голову боксёра цепляли. мне всё это нужно , и интересно. Вы только подумайте пожалуйста, может анализируя перегрузку можно выработать оптимальные тренировочные процессы для аэробатики или более качественно оценить трюк? то есть только скажите что это (цифры перегрузок) в принципе может быть полезно (вам), соберу вам прибор будем мерить изучать...
GapS
пилот XC
03 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Я пилотажку крутил на як52 и теперь примерно сравниваю....
Может быть интересно толька как фенечка ИМХО. Реально достигать 8ж мало кто захочет....
Олег Вас.
04 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Вывесите своё предложение о компактном акселерометре на основном форуме. Думаю вызовет большой интерес у активных пилотажников.
Предложите фирмам-производителям (например ПАРААВИСу) для испытаний.
Дмитрий Данилов
12 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Все уже давно изучено и придумано.
Прибор Aircotec XC-trainer 3DG. Пишет в 3 плоскостях график плюс все остальные параметры GPS , варио темературу давление направление и силу ветра. Навороченный профессиональный прибор.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=552735
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=27072
Мерил из за любопытства для большей информативности. Достаточно один раз замерит и в остальном все то же самое.
Для акро приблуда ненужная. Как и все остальные приборы. Гораздо важней параплан подвеска и место для изучения акро. Над перегрузкой которая достижима в акро не надо замарачиваться она легко переноситься человеком со средней подготовленностью.
Олег Вас.
13 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Никто и не сомневался, что все уже придумано. Вопрос в цене. А добрый человек предлагает свои услуги из любви к науке. Почему такой вялый интерес - не пойму.
Хотя бы для расширения кругозора какой-нибудь СИВ-инструктор полетал бы с акселерометром.
P.S. В НИИ ПС не так давно при испытаниях парашютной техники перегрузки (нагрузки во время раскрытия) измеряли при помощи плашечных динамометров (каменный век) и громоздких тензодатчиков. Сейчас дело думаю обстоит не лучше.
Дмитрий Данилов
13 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Цитата:
Хотя бы для расширения кругозора какой-нибудь СИВ-инструктор полетал бы с акселерометром.
Зачем на Сиве летать с акселерометром? Там перегрузки встречаются только в глубокой спирали и они известны в среднем 3G-3,5G.
Да конечно есть возможность сделать пусть делает. Дешево будет востребовано для прикола.
Abyssphere
пилот выходного дня
18 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
>>> Взято из книги "Практикум по психологической подготовке летчиков"

попытался ее (книгу) найти в инете.. не получилось ...
если у вас она есть, не могли бы мне ее сбросить плиз? )
Danik
АвторТемы
1-й разряд
19 Авг 2010
Re: Про перегрузки и что с ними делать
В инете не найдете. У меня только бумажная книга есть.
Ну и в общем-то там более ничего интересного. Зачем вам например "психологические особенности полетов на малой высоте"? Книжка для летчиков-истребителей, нам там делать нечего
Есть гораздо более интересные книжки. И методики подготовки пилотов. Надо только адаптировать, а это займет время.
yarich
пилот выходного дня
21 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
К сожалению, у меня частенько вырубается зрение в глубоких спиралях. влпоть до полной темноты. Приходится выходить...
тоже думаю, что с этим делать и как себя тренировать к предстоящим акро полетам в будущем....

Народ, пайлоты, кто бывал в ротациях с галстуками..там могут быть перегрузки как в глубокой спирале или все же меньше? хотя думаю, что запаска летит быстрее, чем есть возможность понять это
Чукча
21 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Есть тренажёр в европпе, и комплекс мероприятий обучающих пилота противостоять перегрузке... как вариант Многие акробаты на нём тренировались...
yarich
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
хорошо им там в европе
shulerok
21 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
В ротации перегрузки аналогичные, а иногда может и сильнее, ты ведь не можешь контролировать вращение.
Цитата:
хотя думаю, что запаска летит быстрее, чем есть возможность понять это
Совершенно верно, даже не думай, рука автоматически должна сработать.
yarich
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
я паникер, еще тот...при малейшем шухере уже о запаске думаю, постоянно лечу и хватаюсь за нее, првоеряю где она родимая но пока не приходилось.
Думаю рано или поздно столкнусь еще с эим...ведь я пока ничего не делал потенциально твистящего...
Чукча
22 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Есть старая русская поговорка - Лучше перебздеть, чем недобздеть... Так что всё правильно делаешь
yarich
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
ага...ну ты знаешь...я тут два дня покуралесил на эмили с мотором, пока погода была...теперь весь как на иголках...тренироваться хочется..хотя бы с мотором пока
BAV
Гость
13 Авг 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Да нормально все, Ярик. Перегрузка не больше чем в спирали. Еще и сорвать можно открытую консоль, если двумя руками тянуть сильно за клеванту.
yarich
пилот выходного дня
13 Авг 2013
Re: Про перегрузки и что с ними делать
Спасибо! учту на будущее!!!

Короче я понял, что вырубает у меня зрение, когда я не досыпаю два и более дней подряд..причем при относительно незначительных перегрузках..это первый фактор.. поэтому если я фигово себя чувствую, то тренирую срывные режимы, либо просто летаю...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика Про перегрузки и что с ними делать



Перейти: